?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этой стране уже не осталось  рек, озер, ручьев, которые не были бы захламлены. В этой стране - больше миллиарда людей, с плотностью населения 382 на 1 кв км, по данным ценза 2011 года , что уже больше, чем 325 человек на 1 кв км в 2001. В некоторых местах - это около 500 человек на 1 кв км. Представили? А теперь добавим к этому то, что только около 30% из них имеют доступ к системам вывоза мусора, водопроводам, туалетам.


Да, в Индии можно отгородиться от этого на тех самых около 30% площади, на благоустроенных островках цивилизации. Меня когда-то поразил этот феномен: то, как супермаркеты и прекрасные многоэтажные дома, современные офисные здания, обращают на себя внимание чистотой. Но теперь я увидела еще одну сторону этого явления: его недостаточно. Недостаточно для того, чтобы уравновесить хаос перенаселения.



Причины перенаселения?

Так уж исторически сложилось: безграмотность массы нищего населения, очень ранние беременности до 18ти лет, культурные нормы, предполагающие многочисленные беременности .

Допустим, мы не берем случаи действиетльно нищих людей, живущих в картонных коробках на улицах деревень. Допустим, мы возьмем пример семей, в которых детей женят для воспроизведения и продолжения рода. В среднестатистической индийской семье того самого немногочисленного среднего класса (процентов 8% ) - и то будут те самые 2.6 ребенка. Не ноль, не 1 и даже не 2.

Социальных последствий - масса .

Но самое восхитительное - это отношение самих индийцев к этому вопросу. Такое ощущение, что каждый думает, что эта проблема касается кого угодно, то только не его самого. Что решение проблемы перенаселения будет магическим образом сделано кем-то еще.

О последствиях перенаселения в офисе

В офисе перенаселение ощущается именно тем, что нет понятия личного пространства больше, чем касание друг друга, нет понятия тишины, недостаточно воздуха, нагоняемого кондиционерами, не рассчитаными на такое количество людей внутри.

Лифтов недостаточно для перевозки всех, кто размещен в здании - люди пользуются лестницами постоянно.

Столовой недостаточно, пары кухонь на этаж - пространства офисных кухонь заполняются в любой момент времени по 5-10 человек. Комнат для переговоров недостаточно. Комнат для частных разговоров по телефону не существует как класса. И так далее. И во всей этой ситуации индийцы считают, что это еще ничего, как у Зощенко "жить можно" (с). Потому, что видели - ситуации хуже бывают. Потому, что по местным стандартам этот sweat shop - это прекрасный благоустроенный офис

Я знала, что низкая производительность айтишников в Индии, когда 5 человек в Индии работают как 1-2 человека в США, связана с особенностями менталитета, образования, опыта программистов в Индии. Я знала, что она связана и с практической стороной дела. Я бывала в офисах в Индии и раньше. Но когда я тут была раньше, офис только открылся и перенаселения не ощущалось. Теперь это же пространство, которое я видела в свой прошлый приезд - забилось народом в 10 раз плотнее, чем то, что я наблюдала несколько лет назад.


Велосипеды - один из методов передвижения
компания мотивирует сотрудников в участии в инновационных программах : "Поучаствуй в программе - выиграй велосипед"


О каком Качестве выполнения задач может идти речь в таких условиях перенаселения? Индия давно ничего не изобретает - только воспроизводит бесконечными итерациями в массовом количестве.

И мне кажется, европейские, западные, по отношению к Индии, корпорации просто тупо поддерживают текущее положение вещей, усугубляя его, покупая этот труд. И теперь мне просто жаль, что я согласилась на создание команды тут: мы долго увиливали от этого вопроса. Посмотрим, что получится со временем ....

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
zjablik
Jul. 13th, 2015 07:07 am (UTC)
Даже просто представлять себе не хочется, а уж каково там работать и жить даже короткое время...

Edited at 2015-07-13 07:08 am (UTC)
avatarakali
Jul. 13th, 2015 03:28 pm (UTC)
я считаю дни до вылета, и надеюсь, что сам перелет пройдет так же легко, как и перелет сюда =)

Надо заметить, благодаря тому "морю внутри" и бассейну снаружи мне удается уравновесить сложности пребывания тут ;) замечаю мелочи, которым все равно радуюсь.
Такой баланс-с.
zjablik
Jul. 13th, 2015 05:57 pm (UTC)
это очень круто, что ты умеешь его удерживать.
boldnerd
Jul. 13th, 2015 08:48 am (UTC)
пока эта раб.сила дешева по сравнении с европейской или американской, покупать этот труд будут и дальше. Хотя некоторые компании уже "наелись" индийского сервиса и переводят колл-центры в Восточную европу.
avatarakali
Jul. 13th, 2015 10:16 am (UTC)
У нас тут такого масштаба офис, что его не закроют никогда. Причем на этот раз они выиграли внимание нашего руководства тем, что готовы начать работать вчера. Ничего, что там половина людей не видела нашу систему в глаза.

А так - от проектов зависит. Но основные работы все-таки именно тут ведутся, ибо "дешево, но по 5", да
mikhailkireev
Jul. 13th, 2015 01:42 pm (UTC)
Ну масштаб офиса редко служит препятствием для закрытия :)

У нас недавно позакрывали некоторые девелоперские офисы в UK и Штатах и открывают сейчас вместо этого в Индии. К счастью, мы с теми отделами вообще не пересекаемся.

Также к счастью мне самому никогда не приходилось работать с командами и людьми непосредтсвенно в Индии, так что сложно что-то сказать по существу.

Но выглядит со стороны это все очень ужасно.
avatarakali
Jul. 14th, 2015 05:45 am (UTC)
и изнутри тоже ужасно выглядит! =)

я не знаю, что именно должно случиться, чтобы эта идея отказа от Индийского офиса стала официальной. Мне кажется, даже полный провал какого-нибудь проекта не поможет - их тут столько! что одним больше-одним меньше - и то не повлияет на образ мышления в управлении всем этим феноменом

спасибо за отклик и за понимание!!!

написала вон про триатлоно-выходные в Индии в следующей записи =)
netti2
Jul. 13th, 2015 09:53 am (UTC)
Ох, да. Я так понима, что там и на госуровне ничего не делается с проблемой перенаселения?
А ты-то надолго там застряла?
avatarakali
Jul. 13th, 2015 10:13 am (UTC)
Через 4 дня мне предстоит обратное путешествие из этой сказочной страны
Что само по себе ничего себе так логичтическая задачка: главное, чтобы рейсы не задержали :)

Air India - государственная компания, ога, славится отвратительным сервисом, отменой рейсов и тд.

На государственном уровне в индии пока идет борьба с коррупцией
cherry_heering
Jul. 13th, 2015 11:36 am (UTC)
я оч люблю классику Болливуда, песни, музыку и танцы, но вот почему то в Индию совсем не хочется!
avatarakali
Jul. 13th, 2015 02:45 pm (UTC)
Да, реальная Индия - это совсем не классика Болливуда!
maasau
Jul. 13th, 2015 01:23 pm (UTC)
> И теперь мне просто жаль, что я согласилась на создание команды тут
Ну почему же, очень много нового о том какие бывают люди узнаешь. Другая культура - новые горизонты...
Я уже 6 лет в таком режиме работаю, только пару лет назад перестал удивляться.
avatarakali
Jul. 13th, 2015 02:45 pm (UTC)
Я, спасибо, очень хорошо знакома с работой с Индийским нашим центром. Просто уговорила себя, что борода не такая уж и синяя
tambov_wolf
Jul. 13th, 2015 02:20 pm (UTC)
Плотность населения в Нью-Джерси - 467 человек на квадратный километр.
Или 1210 на кв. милю.
avatarakali
Jul. 13th, 2015 02:44 pm (UTC)
Это чудесное совпадение!
А теперь представляем себе то же самое, только без гигиенических удобств, образования, вывоза мусора и экстраполируем на каждый кв км всей площади страны. Не думаю, что это уместно сравнение
ganza_ru
Jul. 13th, 2015 06:58 pm (UTC)
О, так ты еще там? Я в прошлом посте подумала, что ты уже вернулась, и удивлялась как ты так быстро обернулась! Ты в Мумбаи? Почему-то меня Индия не удивляет, а скорее подтверждает каждый раз. И кто, интересно, начал все эти слухи, мол, Индия через пару лет станет круче штатов? у них явно не хватает казны на такое количество людей, а иногда кажется, что бОльшей половине не хватает мозгов
avatarakali
Jul. 14th, 2015 05:40 am (UTC)
мозги надо выращивать , а если образование сводится к повторению , если оно вообще есть, то да, конечно не будет прогресса...

я как-то давно писала про "Восток-Запад: о разнице в мифологии и разнице в мышлении"
http://avatarakali.livejournal.com/268776.html

этот феномен повторения процесса бесконечно с желанием получить лучшее качество - это Восток, ага
что распространяется на всё в Индии
am1975
Jul. 13th, 2015 09:48 pm (UTC)
Можем меня возненавидеть и выкинуть из друзей, но Индия - одна из немногих стран, которые я не хочу посещать ни при каких обстоятельствах. Меня не привлекает ни культура, ни древности, ничего. Не хочется ни просветляться, ни познавать. Потому что, как ты очень хорошо сказала выше, это не Болливуд ни разу.
Конда я представляю себе эту антисанитарию, толпы народа, нищету...брр. Ну его к лешему. Я не умею отключаться как ты и буду таскать все эти " прелести" на себе и рефлексировать. Не хочу.:)

Хорошего тебе перелета назад. И спокойных оставшихся дней там.
avatarakali
Jul. 14th, 2015 05:38 am (UTC)
ну зачем такую пятую позицию марлезонского балета "можно возненавидеть" - драмы тут не надо =)

я научилась отключаться как раз еще году так в 2004м, при первой поездке сюда. Но со временем мне все меньше хочется это делать

samoletiki
Jul. 14th, 2015 01:53 am (UTC)
Я уже давно заметила, что чем меньше плотность населения где-то, тем больше мне там нравится:)
avatarakali
Jul. 14th, 2015 02:17 am (UTC)
ну, мне в Нью-Йорке понравилось - при определенных условиях =)

больше всего меня здесь поражает даже не сама плотность населения, а то, насколько это население даже не парится по поводу загаживания всего и вся

да, есть какие-то программы сортировки мусора, вывоза, вычищения, но они не покрывают те 70% желающих помусорить прямо на вычищеном месте

а еще понятно, почему тут туго со спортом - им просто негде заниматься
samoletiki
Jul. 18th, 2015 04:16 pm (UTC)
Нью Йорк мне тоже нравится, на пару дней:) А жить мне больше нравится там, где мало народу, но есть блага цивилизации.

Спорт и ЗОЖ в нашем понимании, для большинства мира - luxury good. А в развивающихся странах - особенно для женщин.
avatarakali
Jul. 19th, 2015 09:08 am (UTC)
Женщины сами выбирают не-спорт под давлением общественно-навязанных правил

Я уже писала о создательнице марафона в Бейруте, да и в более консервативных обществах некоторые женщины выбирают личное развитие, что не всегда совпадает с общественными правилами. И я смотрю на это и думаю, что если они могут - то все могут, вопрос личного выбора

samoletiki
Jul. 19th, 2015 04:11 pm (UTC)
Ну, это чрезмерное упрощение.

Чтобы выбирать личное развитие, нужно 1) знать о том, что это такое и какая от него польза 2) знать о возможности выбирать личное развитие вопреки общественным правилам и 3) иметь возможность тратить ресурсы на что-то кроме удовлетворения минимальных потребностей. Даже если, допустим, пункт 2 зависит от характера (что тоже спорно), у огромной части человечества пункты 1 и 3 просто не входят в их choice set.

"Могут, просто не хотят" - это, обычно, о каком-нибудь среднем (или выше среднем) классе, где есть определенный уровень disposable income. Это и есть определение спорта и зож как luxury good - и это заметно по тому, как популярность спорта растет в странах, где уменьшается процент экстремально бедных.

Во вторых - у женщин в развивающихся странах просто меньше доступа к ресурсам и возможностям ими распоряжатся. Это факт. Поэтому не все зависит от смелости выбора вопреки общественным правилам.
vikky_koshka
Jul. 14th, 2015 02:16 am (UTC)
Эхх, печально читать про такое.
avatarakali
Jul. 14th, 2015 02:17 am (UTC)
щас попробую повеселее написать =)
dohly_kot
Jul. 14th, 2015 04:17 pm (UTC)
О, пора тебе смотреть сериал Utopia)))
avatarakali
Jul. 15th, 2015 04:05 am (UTC)
а там чо - перенаселение планеты? =) я вообще уже полтора года не смотрю никакие видео, за редким исключением. Вон в самолете посмотрела старый фильм с Аленом Делоном. Пол-года назад еще что-то смотрела образовательное, по бегу. И все, кажется =)
dohly_kot
Jul. 15th, 2015 08:41 am (UTC)
Да, такой мизантропский сериал))
( 29 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow