?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

It is a shame for a woman to grow old
without ever seeing the strength and beauty
of which her body is capable


Народное

"состариться , не познав силу, красоту и возможности своего тела "

Почему только тела?



8 марта я провела так, как мне хотелось - в дороге и в хорошей компании, с хорошей тренировкой. Я и забыла бы, что 8 марта, если бы не напоминалки в соц-сетях.

А 9го марта состоялся первый круглый стол руководителей нашей компании - женщин, под названием "Удивительное - рядом"
"Amazing women of our company". Это уже не первый год проводится: компания собирает на внутреннем сайте истории из жизни разных сотрудниц, рассказывает, сотрудницы совместо собираются на всяческие девочковые виртуальные или реальные мастер-классы - от уроков по развитию карьеры до "как пробежать свой первый марафон".   Я немного выпадаю из этого соообщества потому, что работаю не из офиса компании, а в офисе компании-Заказчика, но виртуально хотелось тоже "попричаствовать".    Мой видеоролик с моим ответом на вопрос В чем компания поддерживает своих работниц-женщин? (странный вопрос, совершенно неполиткорректный, как мне кажется, или я слишком долго в США жила) - я попыталась завуалировано сказать, что мне в принципе просто нравится встречать коллег из разных стран! - стал частью видео ко дню 8 марта.

Я попыталась сделать заметки с "круглого стола" во время разговора с небольшой сессией "вопросов и ответов"
IMG_1425222492433_resize
Весна, нарциссы, легкий, уже почти летний дождик:
в Атланте уже настоящее 8 марта!






Личные впечатления после открытого стола



Мне показалось, что у дискуссии автоматом в какой-то момент случился перекос в обсуждении "work-life-balance", который обсуждался только с точки зрения "у всех женщин есть дети". Перекос был исправлен коллегой-директором из Лондона, которая сказала

  • Если бы я не работала так, как я работаю, а проводила бы больше времени дома, у моих детей была бы несчастная мать. Я хочу представить им пример того, как можно создать счастливую семью и работать с удовольствием при этом.


или

  • Никто не спрашивает мужчину-отца 4х детей, как у него с балансом работы и личной жизни.



Carey Lohrentz , первая женщина-пилот исcтребителя F-14 - рассказывала о том, как ей постоянно приходилось иметь дело в военно-морских силах именно с предвзятым отношением к женщинам в профессиональной среде. В своей книге, "Fearless Leadership", о которой, я надеюсь, я еще напишу, она рассказывает о том, что ей постоянно приходилось увиливать от того, чтобы не получить ярлыки или "черствой", или "истеричной" и так далее , как обычно о женщинах на руководящих позициях думают. Мне повезло: в моей компании работает столько женщин, что ни о какой предвзятости нет речи.

Но все равно бывает иногда:

  • если я настаиваю на своих принципах и единственном решении -  мне говорят, что я несговорчива, что я слишком агрессивна.

  • Если я уделяю много внимания деталям и планирую разные варианты развития событий вместо одного единственного - то слишком мягка и неуверенна в решениях.


Цитаты с открытого стола


  • Решать вопрос о равноправии женщин начинать надо с детского сада, со школы: когда девочкам предлагают возможность выбрать - или научный кружок, или кружок вязание. Когда этот выбор будет поддерживаться, реально, взрослыми, тогда и начнется равноправие еще на этом уровне



  • Я спросила своего брата, какое будущее он видит для своей дочери, чтобы она была счастлива. И он стал говорить о том, чтобы у дочери была семья, дети... А потом спросила - а что для твоего сына?



  • Мне не казалось, что этот вопрос вообще существует - я выросла в семье с несколькими братьями. Но потом выяснилось, что общество, если ты не достаточно уверенна в своих интересах - не поддерживает даже идею о том, что у тебя могут быть какие-то там интересы.



  • Что женщины привносят в рабочий процесс, что не всегда получается у мужчин? Женщины лучше договариваются , строят совместное рабочее пространство, совместный рабочий процесс более эффективно, комбинируя разные подходы там, где мужчины видят один единственно-верный вариант - свой.



  • Ко мне иногда приходят люди и говорят "Я не хочу работать под руководством такого-то". И вот что интересно - мне никогда не говорили "я не хочу работать с этим человеком " - и это была бы женщина-начальник. Мне кажется, что женщины-начальники уделяют больше внимания тому, как строятся отношения в коллективе, чем просто постановка задачи и получение результата. Ответ на вопрос, как и что именно женщины превносят в рабочий процесс - неоднозначен. Но есть определенные показатели, по которым можно ответить на этот вопро



  • Что меня сдерживало в развитии раньше: недостаточно уверенности в себе и попытки одновременно и работать, и успевать все, и быть матерью самостоятельно. Я научиалась просить о помощи вместо того, чтобы пытаться сделать все в одиночку


  • Я научилась не разделять работу и дом, а умело сочетать. Я научила этому своих детей - тому, что работа - это не зло, которое забиает маму из дома. А тому, что это занятие, которое мама любит. Вы можете показывать это на небольших примерах, частично: например, если вы работаете на кухне пока все вокруг готовятся к приходу гостей - это тоже помогает им увидеть то, как это все сочетается.



  • Количество того времени, которое вы проводите с семьей не обязательно переводится в качество.



  • Декретный отпуск - это для нас механизм для того, чтобы удержать хороших работников на работе.



  • Я - мужчина, и , если я на неделю выпадаю из рабочего пространства - я потом еле могу собраться, мне сложно понять, что произошло, пока меня не было . И я представил, что было бы , если бы я ушел в декрет . Давайте спросим себя: а как мы помогаем коллегам-женщинам включиться в процесс после отсутствия 3-4 недели и больше.


(вот тут я не согласна - если человек решает самостоятельно и лично отсутствовать на 3-4 недели по любой причине - то проблемы организации рабочего процесса для себя - это его выбор. Я могу помочь, если это будет на пользу процессу, но не считаю это необходимым)


  • Мы забываем, что если женщины в коллективе есть - то они не все одинаковы. Невозможно разделить человечестно на 2 половины и сказать, что 50% людей - одинаковы между собой.



  • У нас недостаточно женщин в подразделении контакта с Заказчиками. И мне кажется, мы упускаем с этим возможности. В отделах работы с заказчиком - 90% мужчин. Но наш выбор работников проходит согласно их навыкам и умениям , а не согласно их полу.



  • Мне понравилось, как однажды один мужчина выступал, не зная ничего о процессе, с такой уверенностью! А я, которая пришла подготовленная с цифрами и пунктами, сидела и боялась его прервать. И коллега моя сказала тогда - и чего ты ждешь? Правильно говорят: Мужчины могут подавать резюме на работу даже когда они только на 50% готовы, а женщины - только когда на 150%



  • У нас только в одном подразделении есть "Программа развития для женщин в компании - Women Leadership Program " (тут я поняла, что хочу помочь компании в этом плане. Если бы мне кто лет 5-6 назад помог так! я была бы так благодарна, если бы нашлись женщины, с которыми можно было бы поговорить о вариантах развития карьеры в нашей компании, которые паралленльо бы интересовались еще много чем, кроме работы.




IMG_20150224_081311_hdr_1_resize
А до того, как в Атланте наступила весна - внезапно наступил снег на 1 день

IMG_20150306_211734_1_resize
Кружка в подарок подружке =)







BBC подборка на 2015 - 50 женщин, которые сделали полезные для человечества дела


У karial по тегу women - множество интересных записей в тему !

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
jammm
Mar. 10th, 2015 06:16 pm (UTC)
Очень интересная тема, захотелось поделиться своими мыслями на этот счет. Или даже порассуждать вслух, что ли. С одной стороны считаю, что глупо отрицать, что женщины с мужчинами разные. Не будем докапываться до истоков этого различия, может его больше из-за воспитания, может из-за других факторов. Я уважаю выбор тех женщин, которые счастливы не строя карьеру, а строя семью, это своего рода тоже работа и жизнь может быть очень интересной. Но как же я устала за свою недолгую жизнь доказывать всем, что если я девушка, да ещё и иногда почти блондинка, то это не значит, что я не могу запарковаться хорошо или проехать 700 км к ряду, что мне можно объяснять сложные вещи, что я не люблю трынеть о моде и маикюре (кроме редких случаев под настроение), что я могу много чего, чего мужчинам кажется, не должна мочь. Что я имею право высказывать своё мнение. Вот это прям пересеклось с фразой про несговорчивость и агрессию. Ведь так и есть, мужчины просто ненавидят, когда я оказываюсь права и всеми силами пытаются докопаться до моей аргументации, лишь бы не проспорить. Ну что поделаешь, если я интерсуюсь разными сферами жизни, а не только косметикой и умею логически обосновать мнение. И правда ведь думают - ты слишком несговорчива, ты со всеми нсогласна. Ну так, вы сами тоже не спешите соглашаться :)) Недавно у нас в художественной студии (!), где вроде весьма дружеская атмосфера, слечился конфликт с единственным мужчиной. Оказалось, я своими шутками и чем-то ещё ущемила его мужское достоинство. Послушав, какие фразы его ущемили мне прям стало смешно, если какие-то проходные фразы от не близкого человека задевают его мужское достоинство, то может с достоинством что-то не то? Ух, чего-то я расписалась, сорри. Видимо, тема задела.

PS Кружку мне такую надо, чтобы не забывать :) Пойду напишу себе где-то!
avatarakali
Mar. 10th, 2015 07:32 pm (UTC)
вах, я так рада, что живу в стране, где нет гендерных стереотипов по поводу женщин за рулем! Мне не приходилось с этим никогда сталкиваться, так здорово!

конечно задела, она многих по-разному задевает!

и да, мы вообще все разные, там хорошо про 50% человечества было сказано =)

у меня такая напоминалка была - освежитель воздуха в машине
http://www.naturallife.com/fun-stuff/air-fresheners/do-what-makes-you-happy-tassel-air-freshener.html
jammm
Mar. 10th, 2015 10:16 pm (UTC)
Ну, скажем так, я тоже иногда могу немножко пройтись по блондинкам за рулем (ну правда, есть девочки, которые ну прям так тормозяяят), могу и по мужчинам проехать типа одно хамло на дороге, но это так, безобидный ярлычок, если речь заходит о конкретном знакомом, стараюсь гнать прочь вот эти предвзятости и рассмотреть его как личность, а не мужчину/женщину/гумманитария/технаря/русского/немца.. Ярлыки удобно вешать, часто безопасности ради (товарищ в кепке в подворотне врядли выховет желание поболтать :) и просто ради экономии времени, но очень жаль, что люди просто не расстаются с этими ярлыками и продолжают навешивать, даже когда знают тебя..
Освежитель супер :)
yudaev
Mar. 10th, 2015 06:41 pm (UTC)
Может, Вы с karial еще и в одной компании работаете? :)
avatarakali
Mar. 10th, 2015 07:44 pm (UTC)
нет! Даже не близко =) But I want to be like her when I grow up! =)
ladysunrise
Mar. 10th, 2015 06:44 pm (UTC)
"Если бы я не работала так, как я работаю, а проводила бы больше времени дома, у моих детей была бы несчастная мать".
хм, любопытно. :) Все мои чересчур активно работающие подруги говорят ровно противоположное, как они жалеют, что мало проводят времени со своими детьми. Одна так и не успела дать дочке то, что хотела, погибла в автокатастрофе.
avatarakali
Mar. 10th, 2015 07:42 pm (UTC)
как дочка активно работающей счастливой мамы скажу, что мне мамины сожаления по поводу того, что она там мне что-то недодала (а она высказывала таковые) - вообще непонятны потому, что у меня, конечно же, самая мама в мире все равно, и я рада, что она меня научила быть самостоятельной, активной и работать так, чтобы быть счастливой.

Возможно как раз разница именно в этом восприятии - работа не как что-то что отрывает маму от детей, а то, что дает детям возможность получить счастливую маму, счастливое детство и прочие бонусы.

очень сожалею по поводу потери подруги
действительно - жизнь коротка, и жить ее надо так, чтобы ни о чем не сожалеть, если вдруг уйти нужно будет.
samoletiki
Mar. 10th, 2015 07:51 pm (UTC)
Я к этому празднику отношусь двояко. Традиционные "цветы, конфеты, с праздником, наши женщины!" меня раздражают. А вот как день привлечения внимания к все еще существующим проблемам женского неравенства - да, поддерживаю)

Про рабочие комментарии - интересно. Я считаю, что проблема "правильных ролей" действительно начинается с детства, все эти розовые рюшечки для девочек и конструкторы для мальчиков у меня давно уже вызывают легкие позывы тошноты.

С другой стороны, современные нормы продуктивности и поведения на работе созданы мужчинами для мужской среды и совсем не учитывают особенности обоих полов. В каких-то направлениях заметен прогресс - например, в том, что начинают признавать и ценить разные методы решения конфликтов, менеджмента, и т.д. (хотя, по большому счету, говорить, что женщины "уделяют больше внимания тому, что происходит в коллективе" - это тот же сексизм). С другой стороны, ожидание того, что женщины (если хотят иметь карьеру) должны подстраивать материнство, например, под существующий рабочий процесс - это совсем не прогресс. Как ни крути, материнству нет биологического эквивалента, это не прихоть, не хобби, не болезнь, и над accommodation и integration (русских подходящих слов в голову не пришло) материнства в рабочую сферу еще работать и работать.
avatarakali
Mar. 10th, 2015 08:05 pm (UTC)
думаю, где-то должна находиться та самая золотая середина для каждой отдельной матери. Кстати, там же , на встрече, кто-то заметил, что одной даме сказали, что она может на 3 месяца в декрет , так она возмутилась тем, что ее интерес, выйти через 2 месяца, не учитывают.

С другой стороны: моим хобби, например, нет эквивалента в материнстве, но как и материнство - это мой выбор, за который я ответственна сама с учетом выбраных мною же рабочих обстоятельств.

Мне кажется, каждая женщина должна иметь эту самую возможность выбирать. Вот об этой возможности и день

и меня еще очень сильно волнует уравниловка разных офисов нашей, например, компании, в разных точках мира: то, что для женщин Британии и США, например, нет никаких стеклянных потолков и сложностей с материнством и работой нет - не означает, что где-нибудь в Индии их нет.

ага, у меня забубенные конструкторы были в детстве =)

samoletiki
Mar. 10th, 2015 08:44 pm (UTC)
Не согласна, что материнство - это такой-же выбор, как хобби. Материнство - это часть человеческой биологии, например, как сексуальная ориентация. И, точно так же, в этой части есть нормальные биологические вариации - кому когда и сколько детей хочется иметь или не иметь (без value judgement, все вариации одинаково ценные и имеют одинаковое право). Почему-то, несмотря на то, что половина человечества - женщины, и большинство женщин рано или поздно рожает детей, обычно в разгаре трудоспособного возраста, это до сих пор мало учитывается в структуре современного рабочего мира. Точно так же, как женщина должна иметь возможность выбирать состав своей семьи, она должна иметь возможность выбирать и свою работу, максимально независимо от состава семьи. Кстати, то, что после определенного (очень раннего) возраста ребенок одинаково зависит от обоих родителей, не только от матери, тоже мало учитывается, и как результат комментарий о "почему мужчин не спрашивают о балансе семьи и работы."
avatarakali
Mar. 10th, 2015 09:07 pm (UTC)
"Материнство - это часть человеческой биологии, например, как сексуальная ориентация" - не надо сравнивать: материнство человек выбирает сознательно под личную ответственность (в большинстве случаев, если не случилось чего-то непредсказуемого).

Но я согласна с тем, что возможность сопоставить свой выбор и рабочие условия - это как раз то, где должно быть равенство вне зависимости от состава семьи!

samoletiki
Mar. 11th, 2015 12:13 am (UTC)
Да, кособокое получилось сравнение, в ориентации выбора нет совсем. Я хотела подчеркнуть, что материнство - это не источник самоопределения, а встроенный биологический фактор. Среднестатистическая женщина в период от +-20 до +-40 лет (орентировочно, в развитой стране) с высокой вероятностью родит ребенка. Почему-то это не в полной мере учитывается в рабочей среде. Вот и получается, что если ты - мать, то ты автоматически, хотя бы временно - недоработник. И да, у нас (особенно у нас - образованного слоя населения в развитой стране) очень высокая степень выбора в этом отношении, но даже это - сравнительно недавнее явление, и не такое уж распространенное.

Кстати, на тему: http://fortune.com/2015/03/03/female-company-president-im-sorry-to-all-the-mothers-i-used-to-work-with/
avatarakali
Mar. 11th, 2015 12:30 am (UTC)
Ужасный пример. Просто отвратительное поведение по отношению к коллегам вне зависимости от того, чем они решают заниматься во внерабочее время после 4:30
И не обязательно иметь ребенка, чтобы работать в 8:30 и нормально относиться к любым сотрудникам, даже если у них кружок вышивания крестиком в 4:30

Я не люблю "тебенепонятьтыженемать". Не обязательно беременеть или усыновить, чтобы уважать рамки рабочего времени сотрудников. Когда мне Сиэтл назначает постоянно встречи на их 3-4 вечера мои 5-7 там никому дела нет есть у меня дети, нет ли.

У нас многие детные работают из дома во время каникул, или если дети заболели и тж. Нормальный такой симбиоз, если не в особо ущерб процессу. Но не во всех офисах так
samoletiki
Mar. 11th, 2015 06:49 pm (UTC)
А что страшного в "тыженемать"? В любой сфере есть вещи, которые невозможно узнать или понять в полной мере не испытав их на себе. В том же беге, например, можно кучу книг прочитать, но это же не то же самое, что самому пробежать марафон.

Многое поведение из примера, конечно, результат молодости и неумения работы с людьми, но в том и дело, что материнство (или родительство - мужчин это тоже касается) часто воспринимается как помеха работе, хотя это просто жизненный этап.
avatarakali
Mar. 11th, 2015 08:17 pm (UTC)
не обязательно узнавать на примере, чтобы понять.
что страшного в "тыженемать"? да нет, ничего кроме явного посыла в сторону леса = отсутствию желания на общение

мне почему-то не приходит в голову своим небегающим знакомым, которые пытаются со мной пообщаться, вывешивать транспорант "тебенепонять" . Мне это кажется как минимум грубой недооценкой способностей собеседника к пониманию и построению диалога

есть помехи на работе, но сам факт наличия у людей детей - не обязательно помеха. Один человек с 3мя детьми может работать так, как будто их и нет, а другой и без детей фигней страдать будет
cocatw
Mar. 12th, 2015 05:42 am (UTC)
Надь, мне никогда не хотелось сказать тебе "тыженемать" чесслово, но есть товарищи, которым очень хочется вот именно это диагностировать. Когда эти женщины начинают при тебе же, твоего двухлетнего, плачущего от усталости, ребёнка ехидно пародировать, мол чего ревёшь беспомощная тряпка. Тут сразу понятно что вот этой данной женщине не понять и по какой причине ей не понять сразу тоже видно. Или фразу типа: " Наташенька плачет по погибшему сыночку, тоже мне мирового масштаба проблема. Вон с Сирии война!" - такое в голову может придти только "тыженемать-тебенепонять" человеку. Потому что материнство в данных запущенных случаях единственное что поможет человеку. Логические доводы, книги, семинары, премеры подруг - это всё мимо и не работает.

Слава богу не всем людям надо рожать, у некоторых есть pre-frontal cortex :)
avatarakali
Mar. 12th, 2015 02:06 pm (UTC)
с таким диагнозом у людей проблемы в понимании не только других людей , но и вообще по жизни ;)
cocatw
Mar. 12th, 2015 02:09 pm (UTC)
Я никогда не думала что столкнусь, но вот довелось и я очень рада что детей у них нет (и не надо!), потому что может и помогло б что-то понять, но какой ценой!?
avatarakali
Mar. 12th, 2015 02:13 pm (UTC)
мы уже тут с подругой обсуждали, как интересно устроен мир: есть люди, которые отдали бы просто ВСЁ за то, чтобы иметь шанс родить ребенка. А есть люди, которым может быть и не надо бы, если бы логично думать =) но им дается с пол-пинка =)

думаю, это флуктуации развития такого разнообразного человечества такие, и предпочитаю обращать внимание на более позитивные примеры!
nadishna
Mar. 10th, 2015 09:00 pm (UTC)
Про отсутствие на рабочем месте - мне очень нравится как устроено в Швеции: отпуск по уходу за ребенком положен обоим родителям, по 9 месяцев каждому. Его нельзя "передать" или взять деньгами, можно только отказаться. Знаете, никто (несмотря на должность и загруженность) не отказывается и вовлеченность отцов в жизнь детей на совершенно другом уровне, чем мы привыкли наблюдать в России. Да, 2 недели после рождения ребенка отпуск у отцов принудительный )))
А про 8 марта шведы шутят "у нас для женщин все 365 дней в году" Хотя не очень логично - все же они празднуют день отца и день матери.
Однако, не все так безоблачно - недавно была опубликована статистика по разнице в зарплатах мужчин и женщин на одинаковых должностях - чем выше зарплата, тем больше разница не только в абсолютных значениях, но и % Так что есть, есть еще над чем работать в плане равенства.
avatarakali
Mar. 10th, 2015 09:09 pm (UTC)
да, конечно в глобальном плане если на статистику посмотреть - то есть еще поле непаханое для работы. Хорошо, что в компании , где я работаю, просто нет таких перекосов, насчет зарплат

да, замечательный пример в Швеции!
sestra_milo
Mar. 11th, 2015 02:28 am (UTC)
>Правильно говорят: Мужчины могут подавать резюме на работу даже когда они только на 50% готовы, а женщины - только когда на 150%>
Знаешь что? ты меня убедила! Есть одна вакансия, про которую мне вчера три раза сказали - а я все твержу, что недостаточно подхожу, на 50% всего. Я подам!
avatarakali
Mar. 11th, 2015 02:33 am (UTC)
Конечно подавай! :) три раза + жж - if you were waiting for a sign : this is it! :)
_nouvelle_
Mar. 11th, 2015 06:18 am (UTC)
Надя, доступ к ролику только для друзей, нельзя ли открыть? Для меня это очень актуально, тоже IT/leader. Или добавить меня в друзья. Спасибо.
marg_aux
Mar. 11th, 2015 01:13 pm (UTC)
Я как-то прожила жизнь, вообще на запариваясь на тему гендерного равенства-неравенства. Почти 10 лет руководила исключительно мужчинами в разных компаниях. При этом никто не шутил и не высказывался по поводу моего пола и возможностей или что "мужчина мог бы лучше"...
А праздник 8 марта для меня это просто еще один выходной)
avatarakali
Mar. 11th, 2015 02:19 pm (UTC)
у меня уже лет 10 как не выходной ;) =)

да, это хорошо, когда нет внутри противоречий насчет неравенства. У меня тараканов по этому поводу было много долгое время =) лет 25 пришлось потратить на прочистку головы от залитых обществом тараканов по этому поводу - и это еще при том, что у меня родители прекрасно поддерживали любые начинания в моей юности
cocatw
Mar. 12th, 2015 05:22 am (UTC)
Там про тело в "хедере" я думаю в английском мозг включон в понятие тело (он же в теле), а в русском он немного... эээ выключен :) "состариться , не познав свои: силу, красоту и возможности" я думаю ближе к... эээ телу :)

А вообще этого восьмого марта у меня примерно такие же мысли были. Идёт редуцирование женщины до конфет-цветов-подарков. И один день в году это ей всё даётся что бы она все остальные 364 сидела и свистела. А реально we are not there yet. Из российского посмотрела только "взгляд снизу" на эту тему, ужаснулась :(

"Давайте спросим себя: а как мы помогаем коллегам-женщинам включиться в процесс после отсутствия 3-4 недели и больше." Декрет он всё таки не совсем "захотела и ушла". И ведь есть ещё длительное отсутствие по болезни, или компашинат лив. Не однозначно это "отутствие", а вот помощь всегда хорошо. ИМХО.
avatarakali
Mar. 12th, 2015 02:07 pm (UTC)
о, .good point - по поводу того, что на английском это немного иначе звучит. Есть вот такие непереводимые фразы все-таки, что бы не говорили про возможности русского языка.

В России вообще идет такое редуцирование женщины, что напоминает мне Иран в пред-революционные годы... =(
cocatw
Mar. 12th, 2015 02:10 pm (UTC)
+1
( 29 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow