?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ок, я готова поговорить об этом.
Мой первый опыт ультра
все 3 забега на 5-6 часов , 50К, 32 мили - не в счет.
Мой первый сверх-марафона получился тогда, когда я получила опыт, отличный от опыта на 50К. Опыт совсем другого порядка


Первые впечатления про 50 миль по песку - были вот тут

И это всё только верхушка айсберга. Практическое исполнение этого танца Святого Витта на 10 часов - сделано с достаточной степенью приближения к плану. План был: разбить забег на участки
15 миль с 10:40 минут на милю , с хорошим завтраком во время этих 15 миль, "буфет в походе"
15 миль - 10:15- 10:30 минут на милю
10 миль - набор скорости с темпом 9:50
10 миль - на 9:40 или как пойдет по возможности
И это могло бы даже сработать, если бы песок не превратился в кашу.
И это все мелочи и ерунда. я сейчас не об этом. Когда-то мне было интересно записывать отчет о забеге по милям. Все это весело, если миль мало. В паре слов на английском - написала вот тут The Beach Run











Про ненужные советы
Я попыталась найти аналог впечатлений о том состоянии разума, в которое я погрузилась после 40 миль. После 8ми часов где-то.
Бодрые статьи с советами о беге на длинные дистанции говорят про преодоления и эмоции, всякие там негативные разговоры в голове. Про то, как бы не quit
- "Марьиванна, мне бы Ваши проблемы" (с).

  • Про DNF: Я никогда бы не сошла с дистанции на этом забеге (может, на другом каком и сошла бы, но не на этом), quit - это даже не вопрос, так что этот пункт меня не волновал.

  • Про преодоление и физическое состояние. Нечего было преодолевать - я прекрасно себя чувствовала! Кушала, ничего не болело, ровно всё было.

  • Про эмоции. Не было эмоций - все эмоции отыграли с алым рассветом на первых 10ти милях. Может, в этом и была проблема? Я живу эмоциями. А тут их вдруг не стало.

  • Про Negative talks. Не с кем было разговаривать - пейсеров у меня не было. Даже так - я не могла разговаривать. И внутри, в себе - тоже не могла. Впервые я такое впечатление онемения почувствовала на своем первом айронмене в Чаттануге. Как будто я разучилась говорить, на любом языке. Или даже думать.


Когда я добежала до финиша - мне было совершенно все равно - я могла бы, если надо было бы, перезаправиться и бежать дальше: физически я была в ровном спокойном состоянии.
Отправила фотку с финиша тренеру, поболтали по телефону, она говорит:
- Мы тут с подругой за тебя болели, невероятно, что ты так здорово после финиша выглядишь, не поверить, что 50 миль пробежала.

Я знаю, что мое тело может выдержать очень многое. Мне теперь интересно, что делать с этой пустотой разума. Да, у меня был плейер, но он как-то уже просто не воспринимался. Может, надо было стихи какие залить или лекции?

Легкая степень сумасшествия.
После 8ми часов бег счистил с меня налет шелухи цивилизации. Осталось сильное животное, продвигающееся в нужном направлении.
В голове была совершенная пустота и темнота. Мир вокруг воспринимался как изнутри выпулой капсулы - искаженным и нереальным. И в этой капсуле было пусто и страшно - с оттенком страха смерти. Страх голого сознания, очищенного от правил устройства этого мира, незащищенного слаженностью реальности. Упругая, шелковисттая шерсть под рукой вместо инструментов разума. Это прикосновение к первобытному разуму меня ошеломило. Я люблю цивилизацию. Мне хорошо среди людей и с близкими. Многочасовая изоляция разума и "одичание" меня серъезно удивили, обескуражили. Мне кажется, что я еще не раз столкнусь с этим состоянием на длительных забегах или заплывах. И я хочу научиться его не бояться. Я знаю, что оно не бесконечно, и что, возможно, побегай я миль так 60-70, вокруг опять пели бы птички и всяческие бабочки порхали бы. Но пока у меня нет этого опыта.

Я была просто в растерянности "что это было"? после окончания этого забега

Если я про простые пробежки типа марафона или немножко побольше марафона говорю "Бегайте на здоровье!", то про ультра я согласна вот с чем:
WHATISULTRA
Моя реакция, когда говорят, что ультрамарафонцев полно проблем со здоровьем / головой
Моя реакция, когда говорят, что ультрамарафон - это ЗОЖ

http://whatisultra.tumblr.com/post/73266034562/when-the-media-spotlights-ultrarunners-as


Я думаю, что все люди разные, и более быстрые, например, бегуны - может, и не сталкивались с таким явлением. Или сталкивались - но на других дистанциях, с другим временем. Мне просто пока беглый скан в гугле особо не помог по этому вопросу.

Следующий такой момент может получиться в июне, так что я надеюсь к июню быть во всеоружии =)

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
mvo
Mar. 3rd, 2015 11:20 pm (UTC)
Последними фотками я не совсем понял, что ты хотела сказать :)
avatarakali
Mar. 3rd, 2015 11:29 pm (UTC)
ща сделаю апдейт
это вот отсюда
http://whatisultra.tumblr.com/post/73266034562/when-the-media-spotlights-ultrarunners-as

ну вот что на фотках, то и хочу сказать =) попробую перевести: при ультра знаешь про свои сложности , с головой, со здоровьем, и назвать это ЗОЖ - это кокетство =) ультра в курсе, какой фигней они страдают =)

и при этом, если триатлеты обычно бъют пяткой в грудь по поводу своих триатлонов, то в ультра не так много пафосу по этому поводу. Ну так, встречаются отдельные личности, которые любят порисоваться на публику, но это обычно не для масс-медиа делается

Edited at 2015-03-03 11:30 pm (UTC)
avatarakali
Mar. 3rd, 2015 11:48 pm (UTC)
Или так: ничем ультра от "обычных" людей не отличаются

Ну как перевести шутку?
Может, она как раз из той серии, что "для своих"
mvo
Mar. 4th, 2015 12:03 am (UTC)
после твоих объяснений вроде дошло, спасибо ))
asyonosh
Mar. 4th, 2015 12:08 am (UTC)
Шутка, как мне кажется, с картинками очень англоязычная. Может не права, не знаю.

Ощущение такое интересное после твоего поста - пытаешься представить, и вроде даже получается, и какой-то прям страх легкий испытала....
avatarakali
Mar. 4th, 2015 12:15 am (UTC)
Спасибо за понимание
Да, мне уже снились кошмары по этому поводу пару раз. Или наоборот: это было немного как в страшных, не очень, а так, как-бы-страшных, снах

Точно заметила, я вон еле перевела шутку :))
helleona
Mar. 4th, 2015 05:02 am (UTC)
Надя, ты звезда моя :) я как раз недавно думала об этом, что происходит при длительной работе на выносливость. Резервы тела очень большие, и мы часто лучше знаем тело или умеем как-то с ним "ладить" - по сравнению с психикой. Я, конечно, не ультра ни разу, но этот год планируется (и идет) в ультровую сторону :) вот посмотрим, что там дальше, за марафонами:)
avatarakali
Mar. 4th, 2015 02:58 pm (UTC)
да, рада поделиться =) за марафонами, как выяснилось , не совсем сразу что-то другое =)

да, про тело столько написано, все эти тренировки и тд. Но мало кто по поводу разума , сознания, рассуждает. Наверное потму, что биологические законы для всех приблизительно одинаковы ,а вот психика, дух - это все очень индивидуально.
rempi
Mar. 4th, 2015 06:07 am (UTC)
Надя, для первого опыта на такой дистанции ты выступила отлично. Хорошо что основные проблемы были в голове, и ты сумела с ними справиться. Я хорошо представляю о чем ты говоришь, 6 часов по кругу неслабо заполняют голову разными чертиками. Хуже всего, когда к проблемам ментального плана добавляются еще и физические - боль, усталость, желудок и т.д. Тогда получается коктейль который выведет из строя кого угодно. Вот просто хрестоматийный пример.
Еще хочу заметить, что на забегах такой продолжительности практически все замедляются, а выигрывает тот кто замедлится меньше всего - при примерно равных данных, разумеется. Т.е. план разбить бег на участки и ускоряться - был скорее всего нереализуем. Разбить на участки - отличная идея, но бежать надо было стараться в ровном темпе, ожидая небольшую потерю скорости.
avatarakali
Mar. 4th, 2015 02:44 pm (UTC)
да, теперь я на опыте поняла насчет замедления. То есть - теоретически я думала "да ну, наверняка же замедлюсь, но стоит попробовать по этому плану, ок", а потом посмотрела на это: ок, на первые 30 миль вполне получился negative split, если это так можно назвать, но потом - без шансов просто

I ran out of water 4 miles out, but was not too concerned as I just took it a little easy and planned to drink plenty down low
- вот вроде не мальчик, а с водой - туда же. =)))

The snow was freezing, - этот эффект я еще по IMFL2014 поняла, что нифига холод не помогает, если совсем одежды нет и долго в холоде быть. А у парня на фотке - одна майка

"Kilian was probably smooching a rock, one I would hopefully kiss too, just 7+ hours later." =))))
потрясающий отчет, я зачиталась, затая дыхание - он офигенный!!! Но это же beast просто!

и потом, да, у него было чем заняться =)))) все эти puking каждые 100 метров =))) Я рада, конечно, что физически все было отлично, спасибо строгому наказу тренера по питанию - сама бы я точно сваляла дурака в плане калорий.

я вот тоже подумала по поводу тебя и 6ти часов - то, что у меня после 8ми на среднем усилии это как раз могло быть с тобой при 6ти часах. А эти проблемы ментального плана - они точно не опасны? А то вдруг у меня совсем связь с реальностью потеряется! Надеюсь, история ультра-бега не знает случаев сумасшествия на почве сверх-марафонов.
rempi
Mar. 4th, 2015 04:16 pm (UTC)
>> потрясающий отчет, я зачиталась, затая дыхание - он офигенный!!! Но это же beast просто!
Олсон то да, он вообще монстр.
>> Надеюсь, история ультра-бега не знает случаев сумасшествия на почве сверх-марафонов.
Вроде как бывают галлюцинации, обычно на почве усталости и недосыпа. Т.е. например бежишь себе, подбегаешь к колонке попить воды - а это и не колонка вовсе, а почтовый ящик.
avatarakali
Mar. 4th, 2015 04:47 pm (UTC)
хаха =))) ну, если это временно, это еще ничо =))
http://whatisultra.tumblr.com/post/63710992442/when-youre-hallucinating-and-the-trees-are-giving

holy_hand
Mar. 4th, 2015 06:24 am (UTC)
Все рано или поздно через это проходят, кто упирает на выносливость. За что я и люблю бег.
К счастью не всем за этим нужно бежать 50 миль.)
avatarakali
Mar. 4th, 2015 02:54 pm (UTC)
не знаю, все ли, и через сколько миль. У меня, конечно же, на более коротких дистанциях много разных ощущений было - и runners high and low, и эмоциональные roller coaster. И уговоры себя и тд. Состояние, которое я описываю тут ни в коем случае не сравнимо с тем, что я переживала раньше на более коротких дистанциях или даже на айронменах .
pomidorinka
Mar. 4th, 2015 07:51 am (UTC)
это самадхи, детка :)
avatarakali
Mar. 4th, 2015 02:52 pm (UTC)
ого, почитала, что такое самадхи. Много думал.


http://bibliotekar.ru/448/300.htm
" Он уже не в состоянии сохранить свое физическое тело [3]. Если в рот ему влить молоко, оно выльется обратно."
Поразило то, что кошмары, которые мне снились позже на эту тему как раз включали картинку, как будто меня пытаются напоить , а я не могу удержать воду, вода выливается изо рта.

Я хотела vitality - жизненной энергии. А получилось, что, чтобы понять жизнь, нужно заглянуть за ее край.

"«Йога невозможна, если ум сосредоточен на „женщинах и золоте“" "человек жаждет говорить и слышать только о Боге. Разговоры о мирских делах, о «женщинах и золоте» причиняют ему сильнейшую боль. Он уходит оттуда, где люди говорят о таких вещах." - я настолько чувствую это, что мне реально плохо, когда люди болтают о глупостях, телевизор на офисной кухне - захожу только с наушниками. Но рабочие разговоры - запросто =) Или по душам с близкими друзьями. Или о Боге с кем совпадает.

"Испытавшие самадхи лично единогласно утверждают, что давать какие-либо словесные или иные определения – бессмысленно." - вот и я теряюсь.
Но я не стала бы утверждать, что это блаженство. Это вне определения ощущений.

спасибо, когда человеку что-то непонятно - это немного страшно. Когда есть какое-то определение, пусть и неточное, как вон Ваня когда-то про тошноту рассказывал и закисление =) тогда уже не так страшно =) я совсем-совсем не йог же , и не знаю этих определений, так что ты мне помогла просто хотя бы тем, что назвала как-то это состояние =)

Edited at 2015-03-04 03:11 pm (UTC)
dao_nyxa
Mar. 4th, 2015 07:11 pm (UTC)
Вот ведь - я была уверена, что все ультра за этим и бегают: за пустотой и не-думанием. Типа если марафонцы *и ниже* все еще пекутся о теле и результатах - дальше правит дух, и цели соответствующие. А ты и не знала! а самадхи взяло и пришло, без спроса... значит, оно существует. Очень интересный опыт, спасибо, что делишься.
avatarakali
Mar. 4th, 2015 07:44 pm (UTC)
я да, не за этим бежала, оно само
и это состояние - я про него долго не могла сформулировать ничего. 2 недели с плюсом
Отчасти еще и потому, что эта пустота очень запомнилась, ошеломила. И я 2 недели приходила в себя морально - встречалась с друзьями, думала. Я не хочу пустоту и недумание. Ну, то есть вот на уровне "марафонцы и ниже" , на короткое время просто в качестве "ой, птички-бабочки" или "тааак, еще 10 миль, топаем дальше унц-унц" - да, это мне нравится и на просто длинных пробежках

но не вот это вот.

да, рада, что удалось донести мысль и поделиться =)
tigratigra
Mar. 4th, 2015 09:56 pm (UTC)
"После 8ми часов бег счистил с меня налет шелухи цивилизации. Осталось сильное животное, продвигающееся в нужном направлении..."

Надя, за что я тебя люблю - читаешь, читаешь, а потом кричишь "эврика!" и понимаешь, что мы на одной волне, несмотря на разность целей и методов достижения оных.


Edited at 2015-03-04 09:57 pm (UTC)
avatarakali
Mar. 5th, 2015 02:15 am (UTC)
очень рада быть на одной волне аж через океан!
и также рада, что нахожу понимание - мне это важно, даже не смотря на разницу в целях и методах. Спасибо =)
7jupiter7
Mar. 5th, 2015 09:09 am (UTC)
Молодец, очень круто! Тебе пора в Сахару на De Sable
avatarakali
Mar. 5th, 2015 04:09 pm (UTC)
спасибо! Если я и доберусь до другой стороны планеты, это будет явно не Африка! ;)

я же все еще мечтаю про Lost World Races - Италия или Ирландия. Вот буду про 2016й думать
nusajndija
Mar. 8th, 2015 05:05 pm (UTC)
Вы вдохновили меня на бег! Теперь я умею бегать 8 км!)
Спасибо!
avatarakali
Mar. 10th, 2015 04:32 pm (UTC)
=)) уже несколько дней хожу улыбаюсь после Вашего комента - не было возможности ответить пока.

На здоровье!
( 24 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow