?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

unnamed



Про здоровье индийских женщин

Одна моя индийская подчиненная всегда была очень такой, знаете, неррррвной, ах-хи-хи-ха-ха!, руки дрожат, слова сбиваются, мега-активная девушка, только не всегда по делу, ну да ладно. А оказалось, что у нее гипер-функция щитовидки, и ее на операцию скоро, ибо все уже в очень и очень запущенной стадии. Я давно подозревала это, так как лет так 5 назад справилась с диагнозом Аутоиммунный тиреоидит Гипертрофический вариант (тиреоидит Хашимото) переходом на более здоровое питание, спортом. Мне тогда тоже хотели операцию сделать, я сказала "Нет! Не надо мне рыбы, у меня на нее аллергия!" - и постепенно вывела организм из пике. Я знаю, что такое, когда нерррвность и руки дрожат и прочие симптомы гипер. Когда мы с Че ездили в Индию в 2008м году, на моем лице не было живого места - настолько много было высыпаний.

В 2011м , после первого марафона, я перестала принимать даже малейшую дозу карбимазола, а индианка-эндокринолог удивлялась, как оно само так получилось.

- Знаешь, почему у тебя это заболевание случилось? - говорит друг, по совместительству тренер-nutritional coach
- Ага, знаю, я как раз тогда курила много. Потом простуда, кариес, ела много индийской тяжелой острой пищи - заработала!
- Вооот, теперь знаешь! - ржем оба.

С началом бега я одновременно перешла и на более здоровое питание, и со временем и забыла о том периоде жизни, когда у меня были проблемы с высыпаниями на лице, и прочими нервностями.

Я пыталась объяснить этой девушке, что не надо чаппати с маслом пачками, но куда там - на ланч всё то же самое.

И я посмотрела на это все со стороны: индийская эта кухня - это же смерть всему организму, причем заблаговременная. Жареные углеводы, в основном. Я тщетно пыталась найти здоровую индийскую пищу. Ну если вот только панир без всего. Или там салат.

Я не знаю здоровых сильных индийских женщин. Молоденькие девочки - слабенькие, потом выходят замуж, рожают, становятся полными или остаются худыми - все равно не сильные, нет физической силы. Да и откуда? Если спортом девушке заниматься неприлично, а максимум упражнений - ходьба быстрым шагом минут 20 по утрам. А потом - опять чаппати, басмати...

Если бы я продолжала питаться индийской пищей, со мной было бы то же самое. О, да, Надя поначалу подходила под описание статной панджабской девушки. Продолжительность жизни панджабских женщин - это же ужас....




Про специи
С тех пор, как я перестала готовить индийскую пищу, с тех пор, как у меня в доме нет специй, у меня предельно обострилось обоняние по поводу индийских специй. И теперь я вспомнила, как для меня был непривычен запах специй, извините, исходящий от индийцев, когда я впервые стала с ними работать в 2001м году. Потом свыклась просто, потом с Че стали вместе жить.

Недавно на рассвете на пробежке был момент: мимо меня проехала машина, из машины вырвался резкий, тяжелый запах специй. Я обернулась: да, машину вела индианка.

- Извини, вот, может ты знаешь, почему выходцы из Индии так.... ну, от них запах такой резкий, специи? - политкорректно пытается спросить подруга
И я теперь понимаю почему, объясняю:
- Понимаешь, когда живешь в квартире, где постоянно индийские специи - привыкаешь, не чувствуешь. А если еще и готовить каждое утро жареные лепешки и овощи со специями в той же одежде, в которой потом идти в офис - то одежда пропитывается с утра.

Теперь я настолько привыкла к чистому рассветному воздуху в квартире утром, или на пробежке, и вообще вокруг, что в офисе я чувствую запах специй от коллег, даже находясь в противоположном углу ангара с офисными кубиками....





Про ответ индианкам по поводу детей

Да, это неисправимо.
Индийская дама, бывшая коллега, которой я пожелала здровья ее новорожденному сыну, и которая меня не видела где-то с сентября прошлого года, наверное, ляпнула:
- Ну, теперь ждем твоих хороших новостей

Я-то знаю, что индийцы подразумевают под хорошими новостями

- О, да в любой день - заходи на фейсбук, у меня там спаму насчет ежедневных хороших новостей немеряно! Каждый день, и ждать не придется

Дама не внимает:
- Да, но нам бы хотелось увидеть маленького Че или маленькую Надю теперь
- "Роди ребенка - копию мужа, почувствуй себя Ксероксом" - вспомнила я старую шутку

Человек не видел меня почти год. Она мне - никто, кроме просто бывшей коллеги. WTF?

- Дорогая, - не стесняясь (я теперь в жизни вообще ничего по поводу влезания в мое личное белье, не стесняюсь) , - я очень рада за тебя и рождение твоего сына, но спрашивать меня о моих планах по поводу детей в ответ - это как минимум для меня странно звучит.

И не разверзлись небеса и не пришла кара небесная за столь непростительную вежливость. Я распрощалась и двинулась дальше.

Когда я когда-то давно рявкнула на кузена Че, меня заставили извиняться. Подобных фраз с индийской стороны я не слышала с января, забыла уже. Когда-то я постоянно, каждые 2-3 дня получала по фразе про хорошие новости. И в какой-то момент я привыкла вжимать голову в плечи, тупить очи долу и мямлить что-то типа "хи-хи", когда самой было тошно от этих расспросов.

И только сейчас смогла нормально, спокойно отреагировать.


Как же хорошо, что можно соблюдать свои границы и приглашать в свой дом, в свой мир, в свою жизнь, тех людей, которые ценят тебя за большее, чем способность воспроизвести физиологическую функцию. (это я про индийский вопрос про "хорошие новости")



Про расписание дня с нерегулярным сном

Когда-то мне было безумно тяжело быть вне дома или с балаганом в доме допоздна, после 10ти вечера. Я готова была "рассссстрелять" (тм) всех, кто не дает мне спать ради непонятно какого общения в индийском обществе. Я очень хорошо помню, как мне было плохо, когда мне так не давали спать.

Я каким-то невероятным чудом в последние пару месяцев умудряюсь при тренировках по 20 часов в неделю вполне регулярно нерегулярно спать! Теперь мне тоже не дают спать, но при этом меня берегут и не пляшут у меня лезгинку на голове! =))) и даже пытаются выгнать из компании, мол, Надя, тебе в 4 вставать тренироваться, это мы тут поздно встаем. Я умудряюсь ложиться послу 11ти, вставать в те же 4-30 иногда, или вообще по несколько часов в сутки только поспать, эдак 4 =)))) но при этом все равно быть в здоровом состоянии, меня это не напрягает - ибо в хорошей компании мне не сложно это!



У меня такое чувство, что у меня были какие-то неправильные пчелы. Что пытаться соответствовать индийскому обществу и постоянно чувствовать себя не-принадлежащей этому обществу - было как минимум травматично для моего сознания (да, я заработала небольшой букет нервозов по этому поводу). Что все это не сработало не потому, что мы с Че из разных культур и из разных стран, а просто потому, что именно это неприятие культур друг друга на глубинном уровне, а не на уровне быта даже или каких-то совместных мероприятий, - оно было все равно, как бы мы не стремились "идти на компромисы", "идти на встречу друг другу".
Возможно у других пар с индийской составляющей - другой опыт, возможно другие люди менее чувствительны к этой разнице.

Мне же нужно было "вынырнуть" из индийской жизни для того, чтобы понять для себя многое об Индии.
После того как "осела пыль" от взрыва расставания с Че, после того, как утихла агония переживаний этого факта, после эйфории начала новой жизни, после депрессии от отчаяния из-за осознания распавшегося брака и страха перед будущем, пришло спокойствие и принятие реальности.

А теперь пришло время, когда я с удивлением обнаруживаю, что аутентичная часть меня - она многогранна настолько, что в ней есть место и Индии: это та часть, которая была еще до Че, она была там же, со мной, когда я пыталась вместо нее выстроить внешнее поведение индийской женщины. И эта часть меня никуда не делась. Вспомнить это, прикоснуться к этому мне помогли путешественники-друзья, бороздящие просторы планеты с тем же детским воссторгом и открытым взором, с каким когда-то я путешествовала в Индии .

Я теперь спокойно опять представляю свое путешествие в Индию в будущем. Мне очень хочется побывать там совсем в ином качестве: так, как я когда-то радостно путешествовала по Индии в 2004м, только на немного более продвинутом уровне =)

А всем тем, кто разочарованно тянул "ну, всё, у avatarakali теперь только спорт" - всем привет.

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tambov_wolf
Jul. 31st, 2014 05:01 pm (UTC)
Соседи-индусы продают дом, не могут понять почему покупатели один раз их посетив больше не появляются.
avatarakali
Jul. 31st, 2014 05:02 pm (UTC)
*рыдала* ;) =))))

они _реально_ не понимают. Вообще от слова совсем. Они не чувствуют этого всего как курильщик не чувствует ньюансов запахов вокруг
milady_winter
Jul. 31st, 2014 05:20 pm (UTC)
Это будет страшно неполиткорректно, но когда адова смесь специй еще и мешается с запахом застарелого пота - возникают мысли о геноциде.
Экхм..

В остальном, как же приятно читать сводки с полей счастливого, развивающегося, энергичного человека, который не тратит времени даром, а тратит его НА СЕБЯ.

... А вот ликбез по специям в качестве сиквела к краш-курсу твоего авторства, я бы с удовольствием употребила. Сижу, выбираю на Амазоне книжки по индийским специям чьего-нибудь западного авторства. Желательно даже вегетарианского. (Я не чувствую, что полностью ударюсь в веганство, но отдельные веганские блюда ужасно интересно готовить и есть).
avatarakali
Jul. 31st, 2014 05:33 pm (UTC)
есть shakherezada - она уже много чего написала про специи

я страшный эгоист - я трачу время на себя, и по ходу раздаю его тем, кто может его принимать, кто, в свою очередь жаждет потратить это время на меня! Это надо было осознать и прочувствовать: что такое, когда люди радуются не твоему присутствию в качестве дополнительной к мужу табуретки, а - твоему присутствию как человека! =)

по поводу геноцида: я не расист, но южные индийцы еще и кокосовое масло умудряются на волосы....
(no subject) - milady_winter - Jul. 31st, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jul. 31st, 2014 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milady_winter - Jul. 31st, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jul. 31st, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milady_winter - Jul. 31st, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
katia_itri
Jul. 31st, 2014 05:35 pm (UTC)
Мне всегда казалось, что это ужасно трудно, уживаться людям из разных культур. Настолько разных. И, как правильно ты заметила, именно внутри, на подсознательном уровне. Быт что, к быту привыкнуть можно, полюбить индийскую еду можно, даже напялить сари на не индусскую женщину можно и это даже будет красиво и оригинально...Но вот то. что внутри, это никуда не денешь. Все-таки сильно разные культуры, разные бэкграунды. Я удивляюсь, что вы с Че прожили вместе довольно долго. У меня соседи здесь - она русская, он индус. Но они долгое время жили раздельно, она в Латвии с дочкой 9у них общая девочка) он здесь. Всего 2 года назад она приехала к нему (из-за документов). Мы с ней много разговариваем на эту тему, она говорит, что у них нет проблем. Но она никогда не старалась стать или походить на индусскую жену. Она не любит и не готовит их еды, у них нет никаких украшений или декораций из Индии дома. Девочка говорит на английском и русском, но совсем не говорит на языке отца.
avatarakali
Jul. 31st, 2014 05:38 pm (UTC)
это тоже вариант, когда "не старалась стать или походить на индусскую жену" - возможно, она к тому моменту, как они стали вместе жить, уже была достаточно осознанной личностью =) Я же с Че встретилась в бурные 20-е, голову снесло мини-ядерным взрывом нашей встречи, и я была не против этих экспериментов до определенной степени. Но никогда не было четкого "НЕТ" с моей стороны и постоянные ожидания от меня этого с индийской стороны.
(no subject) - katia_itri - Jul. 31st, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jul. 31st, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katia_itri - Jul. 31st, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jul. 31st, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katia_itri - Jul. 31st, 2014 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jul. 31st, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
tigratigra
Jul. 31st, 2014 05:38 pm (UTC)
Точно-точно сказано про запахи :) Мне тоже как-то раз риэлтеры показывали дом, в котором меня сначала шибанули запахами, а уже потом я рассмотрел дикую цветовую гамму интерьера...

А вот по поводу твоего "способность воспроизвести физиологическую функцию" - эк ты по материнству прошлась...

Понимаю, что тебе _не_ хочется ребенка, но у тебя получилась попытка наехать на всех родителей, вместе взятых. Видимо, что-то типа защитной гиперреакции и нам, уже исполнившим "физиологическую функцию" или в процессе ее исполнения, не стоит на это обижаться, ведь правда?
avatarakali
Jul. 31st, 2014 05:41 pm (UTC)
неее, погодите, я не про родительство: родительство - это прекрасно. Я про именно то, что от меня, как от табуретки индийским обществом требовалось эту функцию воспроизвести. Понимаешь?
Все-таки восток-с, там женщину таки именно как воспроизводящий механизм в первую очередь воспринимают, как это сверху не украшается бантиками

я не говорила про то, что мне _не_хочется ребенка. Все это тут в жж почему-то без меня решили. Мало кто знает реальную сторону дела
(no subject) - tigratigra - Jul. 31st, 2014 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jul. 31st, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jul. 31st, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigratigra - Aug. 1st, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jul. 31st, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
53miles
Jul. 31st, 2014 05:43 pm (UTC)
Круто у тебя получилось с Хашимото.
У меня подруга 2 года мучается безрезультатно, многие годы серьезных занятий балетом, регулярные тренировки и здоровое питание не помогают, также как и все опробованные на данный момент медикаменты.
Правда, беременная сейчас, и вдруг полегчало :)
avatarakali
Jul. 31st, 2014 05:45 pm (UTC)
конечно полегчало - беременность снижает эту гипер-функцию. А вот балет, имхо - это тот самый стресс, который вполне мог и повышать. Кстати, это же еще и замечательно, что она при таком гипер беременная - ибо это состояние влияет на статистическую вероятность попадания =)

мне кажется, мне повезло потому, что я вовремя обратилась к Кипрскому врачу, и врач был мудр. То есть, не успело никаких физических изменений необратимых произойти
(no subject) - wildrequin - Jul. 31st, 2014 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Aug. 1st, 2014 12:48 am (UTC) - Expand
asyonosh
Jul. 31st, 2014 06:30 pm (UTC)
У меня было подозрение, что у тебя было что-то аутоимунное, но я все не знала что, и неудобно было спросить) теперь знаю.

Индийцы да...ароматные...)))
avatarakali
Jul. 31st, 2014 07:04 pm (UTC)
аутоимунное , доо, любой организьм выставит аутоимунное сумасшествие, если его настолько непотребно использовать как я раньше использовала

=))) аааа, ты мне "ароматным" и своим присутствием напомнила =))) у нас иногда есть негласное правило в офисе: при разговоре на русском даже просто так не употреблять слово "индийцы" - ибо оно индийским ухом ловится, неприятно человекам может быть, даже если мы их, может, хвалим вовсю. Так вот, вместо этого меня учили употреблять слово "солнечные"

типа - "наши солнечные коллеги"
allevtinka
Jul. 31st, 2014 06:47 pm (UTC)
я очень рада за тебя, Надя :)
avatarakali
Jul. 31st, 2014 07:34 pm (UTC)
здорово =)
nadjuha_ha
Jul. 31st, 2014 07:09 pm (UTC)
Как я рада, что у тебя все таким радостным пучком:)
И ты меня вдохновила на здоровый эгоизм:)
avatarakali
Jul. 31st, 2014 07:31 pm (UTC)
рада, что удалось поделиться радостью! И вдохновить =)
вон, ниже ссылку дала
http://roadtoa100.wordpress.com/2014/07/30/go-fucking-live/
=)))
сначала хотела ее сюда добавить, в запись , потом стерлось
barsa_carta
Jul. 31st, 2014 07:10 pm (UTC)
я часто говорю подобное, но на самом деле им чихать на твои планы. просто по каждой ситуации есть шаблон с вопросами, для этой ситуации непременно спросить про размножение. беременную - про самочувствие, когда рожать и какого пола. про незамужнюю - когда замуж и есть ли кавалер. что хочется рявкнуть - понятное дело, с точки зрения общества не иметь детей - ущербность. а такие как я, которые не считают, что вправе спрашивать о том, о чём ты сама не заикнулась, и не думают, что человек обязан размножаться, подобных вопросов не задают.
очень желаю тебе всяческих удач, это огромное счастье - найти то что так тебе подходит.
avatarakali
Jul. 31st, 2014 07:29 pm (UTC)
спасибо! у меня просто раньше этот процент вопросов в единицу времени зашкаливал.

это настолько счастье, что я желаю его всем - и каждому в своем виде

хотела добавить: коллега по ультра-бегу, недавно пробежал 100 миль за 24 часа, и написал - http://roadtoa100.wordpress.com/2014/07/30/go-fucking-live/
(no subject) - barsa_carta - Aug. 1st, 2014 04:27 am (UTC) - Expand
waste_ground
Jul. 31st, 2014 08:32 pm (UTC)
Спасибо!!!! Я очень благодарна тебе, что ты есть в моей жизни.
avatarakali
Aug. 1st, 2014 01:02 am (UTC)
вооот, кстати, спасибо тебе как старинному френду - ты видела весь путь, и со своими приключениями тоже понимаешь, о чем я
(no subject) - waste_ground - Aug. 1st, 2014 04:00 am (UTC) - Expand
mobius_strip
Jul. 31st, 2014 09:53 pm (UTC)
Ты сейчас отлично проиллюстрировала что "все что происходит происходит к лучшему"))) Ну вот не у каждого даже по прошествии достаточного количества времени появляется позитив, а ты еще и с плюсом вышла из отношений.
Насчет "хороших новостей"..ааааа....я б убивала за такие вопросы всех встречных-поперечных, это ты очень добрая)
avatarakali
Aug. 1st, 2014 12:55 am (UTC)
а помнишь, как сначала было тяжело? ууууу

вот-вот, а убивать поперечных карма не велит, поэтому все глушится, и когда так ежедневно - совсем нехорошо со временем становится

vikky_koshka
Jul. 31st, 2014 11:34 pm (UTC)
Здорово, что этот период первоначального рековери у тебя не так сильно затянулся. Наверное, всему "виной" спорт, который вышибает мысли негативные и вообще все то, что засело и не хочет вылазить. Жизнь сама по себе настолько прекрасна и разнообразна, что остается радоваться за тебя, что ты ее вот так с разных сторон познаешь и делишься.

По поводу размножения тут вопрос всегда щепитильный. ты уже как-то писала пост про это помню. Этот вопрос в любом случае будет отвечен либо вялым киванием и опусканием глаз либо отговоркой а внутри с обидой и неудобством.

По поводу здоровья индийских женщин с тобой согласна на все 100. С нами играет в теннис два индийца(от которых к слову ни разу не пахнет специями). Один из них приводит иногда жену и двух маленьких шкодников). Мы как-то говорили с женой и я тогда тоже подумала, что причиной такой фигуры это такое вот питание, где очень много углеводов и то, что они так скованно стесняются заниматься спортом.
avatarakali
Aug. 1st, 2014 12:54 am (UTC)
вот так вот можно всю жизнь простесняться до смерти. Что обычно и происходит, ага. Стесняться отказаться от лепешек, предложенных в гостях или в храме, стесняться недоесть добавку, а в результате - жить в таком неудобном теле.

хыхы, от них не было запаха специй - это потому, что только холостяки сами себе готовят, а женатым готовят жены =) правда, вопрос еще в том, где находится муж, когда ему жена готовит

ага, вот когда так киваешь чуть ли не ежедневно , это здорово, оказывается, с годами влияет на психику =( Не один, не два раза - а годами и часто.

я всегда боюсь, что меня вдруг собъет кирпич на велосипеде с неба какой-нибудь - и вдруг окажется, что я не успела пожить =) Я не успеваю делиться просто! =) Очень хочу рассказать про людей, с которыми меня познакомил этот год.

кстати, надо повторить ;) как вернетесь из своих путешествий - маши рукой, мне будет интересно послушать ваши истории!
am1975
Jul. 31st, 2014 11:39 pm (UTC)
Здорово у тебя с Хашимото получилось. Но вообще это скорее исключение. Обычно без постоянной медикаментозной терапии мало кто обходится, тем радостнее, что ты себя излечила.
avatarakali
Aug. 1st, 2014 01:00 am (UTC)
Я не думаю, что я прям совсем излечила: я знаю, что если я немного разбалансируюсь - оно возврашается, но я также знаю, как обратно привести себя в сбалансированное состояние. Впрочем, я перестала проверять гормоны после года их неизменно-стабильного состояния
la_renar
Aug. 1st, 2014 07:39 am (UTC)
Решила сократить комментарий. ))

Я очень люблю ту часть Индии, которая в йоге и бхаратанатьяме (я ими довольно серьезно занималась) и при этом офигеваю от многих бытовых индийских штучек. А еще мы как-то ездили в мотопутешествие по Карнатаке, и это был пипееец. :) Кто выжил в Индии на дороге, может водить потом где угодно.

Очень рада за твою свободу. :)
По каким штатам подумываешь попутешествовать?
avatarakali
Aug. 1st, 2014 09:52 am (UTC)
оу йес, я очень даже в курсе по поводу индийских дорог =) но не восхищают они меня таки особо: там столько людей постоянно калечится =(

ну как, надо посмотреть на чайные плантации Ассама =)
мне все равно пока, это только осознание того, что я - могу, а дальше видно будет, у меня слишком много пока бюрократических ограничений свободы передвижения, не смотря на свободу внутреннююю =)
lus_del_abismo
Aug. 1st, 2014 10:05 am (UTC)
Ооо, как же я хорошо помню твои мучения по поводу индийских вечеринок, неуместных вопросов и еды. Тогда казалось, что это замкнутый круг. А оказалось, что выход то есть. Очень рада, что среди всего этого буйства цветов, запахов и голосов ты сама стала важней остальных. И это не эгоизм. Так и должно быть
avatarakali
Aug. 1st, 2014 10:12 am (UTC)
спасибо! Я так долго пробыла в этом замкнутом круге, что теперь учусь общаться с людьми с нуля =) и да, это был вопрос выживания даже, а не эгоизма

спасибо!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow