?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Берегите евреев (с) старый анекдот

Города, предавшие своих детей, долго не живут (В. Крапивин «Выстрел с монитора»)


О ситуации в России по отношению к людям, отличающимся по определенному признаку (цвету кожи, разрезу глаз, стране происхождения, ориентации - you name it), я уже давно хмуро молчу:
- мне хватило впечатлений от путешествий в России, с Че или без него.
- мне хватило ощущения инаковости - в индийском сообществе.
Я специально провожу эти параллели, сейчас расскажу, почему

В фейсбуке или в жж периодически проходят записи на эту тему, я вижу. На днях я увидела ссылку на речь известной в Ирландии травестит-дивы Panti (по этой ссылке - статья о ситуации в Ирландии в 2009м году)


youtube - запись речи Panti
Panti's Noble Call at the Abbey Theatre
полный текст речи на английском - в документе по ссылке: FULL TRANSCRIPT OF SPEECH:



Перевод текста речи на русский язык
------
Привет. Меня зовут Панти, и для тех, у кого плохо со зрением, или для тех, кто невероятно наивен, я хочу пояснить: я – мужчина, играющий женские роли в театре, я актер, и, так уж получилось –периодически я борюсь за права гееев

И, многие из присутствующих уже знают, я также принадлежу к самой середине среднего класса. Мой отец работал ветеринаром в деревне, я ходил в замечательную школу, и, после, в одно замечательное образовательное учреждение, в такие отдают детей родители, принадлежащие к среднему классу – в колледж искусств, и, может это некоторых из вас удвит, но мне как-то пока удавалось найти достойную работу при моем выборе профессии – имитация другого пола.

Так что крайняя, предельная нищета, представленная в сегодняшнем спектакле, меня не коснулась, и я этому очень рад

Но угнетение определенных людей – это как раз то, что меня очень даже коснулось. Я даже не сравниваю, конечно, мой личный опыт с жизнью просторабочих в Дублине в 1913м, но я знаю, что такое – когда тебя ставят на место

Вам когда-либо приходилось стоять на перекрестке, мимо вас проезжает машина, в которой сидит несколько парней, и они высовываются из окон, орут «Гей!» и швыряют в Вас бумажный пакет с молоком?

Это не больно. Это всего лишь мокрый бумажный пакет из-под молока, и они же правы – я гей.

Но это – угнетает

Но боль приходит потом. Это потом я стою и думаю, и прокручиваю в голове – что же они во мне заметили? Что меня выдало? И я себя ненавижу за эти размышления. Самое гнетущее ощущение – это то, что в следующий раз, когда я стою на перекрестке, я постоянно мысленно проверяю свой внешний вид, думая, что же может выдать во мне гея, и я пытаюсь на этот раз избежать этой ситуации

Приходилось ли Вам приходить с работы домой вечером, включить телевизор, а там – программа, с группой прекрасных уважаемых людей, умных образованныйх людей, таких людей, которые становятся прекрасными соседями, о которых пишут в газетах... И они – в серъез обсуждают именно Вас. Они рассуждают, хороший ли Вы человек, можете ли Вы стать хорошим родителем, хотите ли Вы разрушить институт брака, можно ли Вас допускать к детям, и считает ли сам Бог Вас мерзостью, или может Вы - «неисправимый брак». И даже милая телеведущая, к которой Вы привыкли относиться как к старой знакомой, считает, что такие беседы о том, кто Вы такой и чего Вы «достойны» - это вполне нормально

И это – угнетает.

Приходилось ли Вам ехать в метро со своим другом-геем, и ощущать, что Вы внутри частично сжимаетесь от неловкости потому, что он – настолько открытый гей внешне, что Вы начинаете специально пытаться это скомпенсировать грубостью или более «традиционным» разговором? То есть вот Вы пытались последние лет 35 быть самым лучшим вариантом гея, и все равно Вы стесняетесь того, что Ваш друг – гей.

И я ненавижу себя за это. И это угнетает. А потом я стою на перекрестке и мысленно проверяю свой внешний вид

Приходилось ли Вам зайти в лучшее кафе в вашем районе, купить газету, и обнаружить, что там – статья слов на 500, с личным мнением одной прекрасной леди среднего класса, леди, которая, наверняка, занимается благотворительностью, леди, которой Вы могли бы доверить своих детей. И она в этой статье приводит аргументы по поводу того, нужно ли к Вам лично относиться лучше или хуже, чем ко всем остальным людям, аргументы по поводу того, должно ли быть у Вас больше или меньше прав, чем у всех остальных. А когда еще одна прекрасная леди садится за столик рядом с Вам и с улыбкой извиняется, пытаясь к нему протиснуться, Вы думаете «Интересно, а она обо мне тоже так думает?»

И это угнетает.
И Вы выходите из кафе, стоите на перекрестке и мысленно проверяете свой внешний вид. Я себя за такое ненавижу.

Приходилось ли Вам включить компьютер и найти видео людей, таких же как Вы, в других странах, далеко от Вас, и не совсем далеко, которых избивают, сажают в тюрьму, которых мучают и убивают потому, что они – такие же, как и Вы?

И это угнетает

Три недели назад я выступал на телевидении, и сказал, что я уверен, что люди, которые специально участвуют в кампаниях, направленных на ущемление прав геев, или на определенные действия по отношению к геям, такие люди – гомофобы. И некоторые люди, люди, которые как раз-таки выступают за ущемление прав геев в рамках законе, очень обиделись на эту характеристику и угрожали мне и RTÉ судом. RTÉ поступили мудро – они быстро заплатили за то, чтобы этот случай был замят. У меня же просто нет таких денег.

Так что в последние недели три гетеросексуалы читают мне нотации по поводу того, что такое гомофобия, и что можно считать таковой, а что – нет. Люди с традиционной ориентацией, священники, сенаторы, адвокаты, журналисты, все в очередь выстроились чтобы прочитать мне нотации по поводу того, что такое гомофобия, и по поводу чего я имею право чувствовать себя угнетенным, а по поводу чего – нет . Люди, которые никогда не испытывали гомофобию на себе, люди, которые никогда не проверяли свой внешний вид мысленно на перекрестке, утверждали, что, если меня не швыряют в тюрьму и не перевозят в вагонах для транспортировки скота – это не гомофобия

И это – угнетает

Так что сейчас геи в Ирландии попали в невероятную ситуацию, при которой мы не только не можем открыто утверждать, что нас угнетают, но нам даже не дано право думать об этом потому, что само определение угнетения было устранено нашими оппонентами

И за последние недели три со всех сторон, от парламента до страниц газет, меня много раз обвинили «в разжигании ненависти» потому, что я посмел употребить слово «гомофобия». А мне же, выскочке, положено знать, что слово «гомофобия» для геев теперь запрещено. Так что получается ловушка в стиле Оруэлла – потому, что теперь жертвами гомофобии получаются не геи, а сами гомофобы

Но я должен уточнить – я же не ненавижу вас.

На самом деле я понимаю, что, скорее всего большинство из вас – гомофобы. Да даже я – гомофоб. А как иначе? Мы выросли в предельно гомофобном обществе, и избежать этого было бы можно только чудом. Так что я не ненавижу вас за то, что вы – гомофобы. Более того, я, на самом деле восхищаюсь вами. Я восхищаюсь вами потому, что большинство из вас – только совсем немножечко гоомофобы. Что, в свете всего вышесказанного – вполе уже неплохо.

Но иногда я ненавижу сам себя. Я ненавижу себя за эту чертову проверку собственного внешнего вида на перекрестке. И иногда я ненавижу вас за то, что это из-за вас.
Но – не сейчас. Сейчас я вас всех обожаю и благодарю за то, что вы уделили мне немного времени. Спасибо
-----------


А теперь давайте отступим немного от самой тематики и представим общество, в котором уважаемые люди, прекрасные семъянины, соседи, всеръез обсуждают, можете ли Вы стать хорошей матерью, прилично ли с Вами появляться на людях, каково у Вас с моральными принципами и далее по списку - потому, что Вы - не из Индии.

И это - угнетает.

Но не сейчас =) (с)

И, повторяя слова из речи Панти, перефразирую: "крайнее, предельное угнетение, какое происходит в разных странах по отношению к геям, меня не коснулось, слава мрзд. Но угнетение определенных людей – это как раз то, что меня очень даже коснулось. Я даже не сравниваю, конечно, мой личный опыт и опыт геев в разных странах в современном мире, но я знаю, что такое, когда тебя - оценивают по определенным внешним признакам"

Недавно у знакомого в фейсбуке попалась ссылка на запись в блоге афроамериканки, живущей в Индии. Та поражалась, как ее в Индии не любят потому, что у нее темный цвет кожи. К белым в Индии относятся иначе, якобы уважают, но это - внешнее уважение. А вечером можно включить телевизор и увидеть обсуждение респектабельных индийцев о том, как с моралью у европейцев и можно ли им доверить детей.
В обсуждении у этого знакомого в фейсбуке один парень сказал меткую фразу: "Да не парьтесь, мы, индийцы, вообще ксенофобы по отношению ко всем и вся, даже друг к другу".


P.S Про прилюдное выражение чувств в индийской культуре - 2009 год

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alexandra_kot
Feb. 9th, 2014 02:01 pm (UTC)
Люди всё время всех осуждают. Им нужно судачить. Даже говорить об этом бессмысленно. Они вытягивают из пальца, а если выдумать нечего, то просто выдумывают.

Я уже давно научилась спокойно относиться к предубеждением. Время всё расставляет по своим местам.
avatarakali
Feb. 9th, 2014 02:03 pm (UTC)
как показано в этой речи - есть как раз граница между тем, что есть предубеждение и тем, что есть реальное действие. Пакет молока. Речь на телевидении. Принятый закон.

Не всегда время расставляет все на свои места
irisha_n
Feb. 9th, 2014 02:16 pm (UTC)
Кошмар. Отголоски можно увидеть у нас в Израиле: если ты из России, то ты пяница/бандит/проститутка и далее по тексту. Даже "в приличном обществе" об этом не говорят, но периодически всплывает. Могу судить с собственного опыта, будучи замужем за коренным израильтянином за такое явление ксенофобии "приличные люди" были посланы очень далеко. Пока не вернулись.
helya
Feb. 9th, 2014 04:25 pm (UTC)
Мы в Израиле с 90 года, большая часть круга общения по русски не говорит,но мы этого никогда не чувствовали.
Но мы очень хорошо сами понимаем, сколько и какого мусора попало в Израиль с алиёй с постсоветского . И не считаем,что она однородна.
Я сефардскому пролетариату больше отношусь,чем к некоторой части алии.
(no subject) - irisha_n - Feb. 9th, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
gyanarthi
Feb. 9th, 2014 02:17 pm (UTC)
Почти всё, что было сказано про "ущемление геев" можно сказать о мизогинии. Постоянные статьи о "забавных зверушках" и "друзьях человека", навязывание женщинам, что мы должны думать и чувствовать, как жить.
Что пишут о женщинах русские мужчины - это такая грязь, что непонятно, как с ними другие женщины вообще могут общаться.

По поводу Индии - Вы не замечали, что некоторые индусы, а особенно - индуски, стараются показать своё превосходство в ситуации контакта с белой женщиной - начинают поучать, обсуждать её за спиной и т.д.? Особенно деревенские женщины. С белыми мужчинами такого поведения они себе не позволяют.
avatarakali
Feb. 9th, 2014 02:33 pm (UTC)
yup! Exactly!
про женщин я просто забыла упомянуть именно потому, что я, ура ,ура, ура, давным давно не общаюсь с русскими мужчинами, а когда общаюсь - я у многих (не у всех!) чувствую это отношение к женщинам как к "забавным зверушкам" и очень уважаю тех редких русских /русскоговорящих мужчин, в которых этого нет.

индианки - да, но у нас вон на работе столько индийцев: они ж не знают, пока на кухне гутарят, что я хинди понимаю, буэ
(no subject) - gyanarthi - Feb. 9th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 9th, 2014 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gyanarthi - Feb. 10th, 2014 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 10th, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gyanarthi - Feb. 10th, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 10th, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liliani - Feb. 9th, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 9th, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liliani - Feb. 9th, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 9th, 2014 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gyanarthi - Feb. 10th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 10th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexis81 - Feb. 9th, 2014 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 9th, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexis81 - Feb. 9th, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liliani - Feb. 9th, 2014 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saad_zaghloul - Feb. 9th, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
avatarakali
Feb. 9th, 2014 02:30 pm (UTC)
5 баллов вопрос. Даже не собираюсь начинать Вам пояснять
dessert_flower
Feb. 9th, 2014 02:34 pm (UTC)
Про Россию с ее кагбэ нововведениями я молчу, в тихом ахуе. Пардон май френч.
Вон Иру Оз...... колбасит, а я просто смотрю на это все, слушаю это все и тихо обтекаю, и тихо радуюсь, что я не там.
Это какой-то феерический пиздец, Надя. Иных слов не подбирается, прости.

Да, я замужем за мужчиной, но ни от него, ни от окружающих не скрываю своей ориентации. И или у меня окружение правильное, или страна у нас такая гей-френдли, но я тут чувствую себя свободно. И страшно дорожу этим.

Edited at 2014-02-09 02:37 pm (UTC)
avatarakali
Feb. 9th, 2014 02:44 pm (UTC)
я про Россию стараюсь не думать вообще
вон, чуть повыше комент в стиле "ачотакова"

у вас тоже своих проблем хватает, но как-то да, более гей-френдли

про УК в Индии по этому поводу особенно интересно, ага, вся такая либеральная-либеральная страна
(no subject) - avatarakali - Feb. 9th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
blancanieves
Feb. 9th, 2014 03:32 pm (UTC)
Я несколько раз натыкалась на стереотип а-ля "русские - проститутки". Да, это угнетает.
avatarakali
Feb. 9th, 2014 06:48 pm (UTC)
ну, некоторые девушки устроили такую репутацию, вон, на Кипре с этим стереотипом приходилось жить постоянно =)

И да, это угнетает =) ло. В США нормально =)
(no subject) - blancanieves - Feb. 9th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
alexis81
Feb. 9th, 2014 05:40 pm (UTC)
какая тема тяжелая. Тяжело быть. И точка, а уж русской в Индии или Израиле - без раницы. С дочкой мулаткой маме-русской блондинке писец ваще, но мы держимся, улыбаемся и машем (тм). Геев очень жалко, те, которых я знаю лично, просто пусечки и лапочки. Лесби моя лучшая подруга, она в Москве сейчас. Их жизни совершенно не позавидуешь. В оффисе одна была тоже, натуральное ебанько, но это особенности характера)
2 недели назад ходили на школьный пикник - весь класс наш был. Апофеозом дня явились высказывания двух папаш при их же живых женах, как они поедут сначала в Тайланд, пошуршат там как следует, а на десерт на Украину, слегка скосив глаз на нас. И одна из жен (тупая сука, да, да, я пипец как зла) еще пялится на меня малоосмысленным взглядом. А когда я встала и сказала им, ну вы же так близко друг от друга, чего же вы орете-то? Получила в ответ ор - А МЫ НЕ ОРЕЕЕЕМММ!
avatarakali
Feb. 9th, 2014 06:38 pm (UTC)
ох, про дочку-мулатку, напомнило из Рокки-4 =)
в США уже настолько много смешанных пар, что я отвыкла от того, что это может вызывать удивление


ого, какой контингент родитетей на школьном пикнике! =) Высокой морали люди, исключительные
(no subject) - alexis81 - Feb. 9th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 9th, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
gorlena19
Feb. 9th, 2014 06:55 pm (UTC)
Я когда ехала в Ирландию была уверена, что еду из цивилизованной страны в дикую католическую. Но светское украинское государство оказалось куда более патриархальным! А теперь вообще мозги промывают очень интенсивно - это очень заметно, когда приезжаешь в страну раз в году. Градус ненависти к геям растет постоянно, женщины тоже постепенно теряют завоеванные права. А Ирландцы да, молодцы.
avatarakali
Feb. 9th, 2014 07:10 pm (UTC)
"это очень заметно, когда приезжаешь в страну раз в году. " - аналогично по поводу России чувствую, причем, даже на расстоянии. Как "королевство кривых зеркал", и люди не понимают этой разницы уже, она не заметна, если постепенно подогревать воду в кастрюле, в которой варится лягушка
(no subject) - gorlena19 - Feb. 9th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 9th, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
popandopulo
Feb. 9th, 2014 06:56 pm (UTC)
а интересно, как Афанасий Никитин чувствовал себя в ксенофобовой стране, будучи родом из другой, не менее ксенефобовой?
avatarakali
Feb. 9th, 2014 07:06 pm (UTC)
он там как раз очень даже исходил пером по поводу басурман
guy_gomel
Feb. 9th, 2014 10:32 pm (UTC)
спасибо за перевод, Надя
avatarakali
Feb. 9th, 2014 10:37 pm (UTC)
ага, пусть пригодится
rempi
Feb. 9th, 2014 11:04 pm (UTC)
Надя, по-моему в стране и мире полно более важных и срочных вещей. А общество троллят, сначала Пуськами, теперь вот гомопропагандой.
avatarakali
Feb. 9th, 2014 11:34 pm (UTC)
я понимаю, что настроения в воздухе, но речь хорошая же, и подумалось еще тоже по поводу Индии, захотелось поделиться этой паралелью

(Deleted comment)
avatarakali
Feb. 10th, 2014 02:52 am (UTC)
Пытаюсь вспомнить, был ли от Вас когда положительный комент

Чем отличаюсь? Широтой кругозора, полученной на практике, в отличие от зашорености

Ога, а во все остальные минуты, не трудные, так же всем миром будут обсуждать, человек ли женщина

Своим коментом Вы, браво, подтвердили речь Панти про феномен Оуэрла, про то, что любое высказывание на тему уже воспринимаетмся как "разжигание ненавести" и о том, что Вы для меня определяете, что я могу или не могу чувствовать по поводу индийской культуры. Человек, не замужем за индийцем, мне читает нотации про "всем миром"
Ага.
(no subject) - tukarinam - Feb. 10th, 2014 05:16 am (UTC) - Expand
tukarinam
Feb. 10th, 2014 05:12 am (UTC)
Да, Вы правы. Раньше у меня не было мысли уехать из России, а теперь я все чаще жалею, что раньше не уехала (были возможности, сейчас гораздо сложнее).
Откуда это все повылезало? Словно кто-то старательно поворошил палкой в помойке и оно как запахло! Реальных геев в жизни вокруг людей - раз два и обчелся, а разговоров столько, словно "оне атакуэ!". Единственные, кто "пропагандировали нетрадиционные связи" были Татушки, которые и лесби то не являются. Именно их в том числе пригласили на Олимпиаду. Градус злобы и двуличия зашкаливает просто.
Надя, а Вы смотрели открытие Олимпиады? Скажите, красиво!:)
avatarakali
Feb. 10th, 2014 12:46 pm (UTC)
нет, не смотрела. Я сознательно бойкотирую эту Олимпиаду: мне не нравится, как она была устроена в России, хоть это и великое свершение, прекрасное, созданное многими людьми, уже по факту, но основа, на которой это было создано, вся политика, стоящая за Олимпиадой, некрасивая и недостойная получилась. А я не люблю некрасивостей в жизни.

вон там rempi верно говорит про "поворошил", замечая, что эти настроения и информационный поток - специально индуцированы
samoletiki
Feb. 10th, 2014 05:47 am (UTC)
Мне только что в одной книге встретилась история про Алана Туринга, один из многих грустных примеров того, как гениального человека, сыгравшего ключевую роль в победе над Германией в WWII (не говоря уж о его роли в развитии computer science), довели до самоубийства потому, что он - гей. Просто читаешь такое и теряешь веру в нормальность людей.

А про Ваш дополнительный параграф - а что, Вы не знали, что все самые лучшие матери, жены, и самые высокоморальные люди с которыми не стыдно показаться на публике - из Индии? Всем остальным остается только надеятся на то, чтобы когда-нибудь хотя бы приблизиться к таким высоким стандартам. :):):)
avatarakali
Feb. 10th, 2014 12:41 pm (UTC)
" Вы не знали, что все самые лучшие матери, жены, и самые высокоморальные люди с которыми не стыдно показаться на публике - из Индии?" =)))) дада =)
Я просто не представляла себе раньше масштаба этого явления, и, если слышала от кого-то такое мнение - мне казалось, что это так люди глупости говорят =))

да, эти истории встречаются постоянно на протяжении последних лет 100, наверное, раньше, может, просто меньше об этом информации было
(Deleted comment)
(no subject) - avatarakali - Feb. 10th, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samoletiki - Feb. 10th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
avatarakali
Feb. 10th, 2014 12:38 pm (UTC)
ага, надеюсь, мне удалось ее адекватно перевести.
(Deleted comment)
(no subject) - avatarakali - Feb. 10th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avatarakali - Feb. 11th, 2014 02:41 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow