?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В зеркало воды вонзилась стрела.

То есть, это так показалось, когда Andy Potts неуловимым и неслышным мгновенным движением вошел в воду, спрыгнув с бортика, пока собравшиеся на встречу c чемпионом тусовались на краю бассейна. После встречи с очень позитивным,живым и веселым интервью в магазине all3sports , вторая часть визита Энди в Атланте была посвящена плаванию: Andy "вырос" в бассейне, и встреча-урок плавание с небольшой вступительной лекцией стала естественным "продолжением банкета"

У меня мало опыта походов на совместные плавательные, Master Class, поэтому я слабо себе представляла, как будет организована эта встреча: что может рассказать чемпион мира простым смертным за 30 минут?

Оказалось, Andy взял несколько моментов в плавании и, показал их на примерах лично, при помощи пояснений Haley Chura . Хайли - одна из лучших в триатлоне в плане плавания, посмотрите ее блог, там тоже есть запись о встрече с Andy. Мне, кстати, также очень импонирует ее подход:
" most of her swim workouts are in the 4,000–5,000-meter range, long-course pro Haley Chura likes throwing in a longer workout once in a while - to make sure a 2.4-mile Ironman swim feels short. " - как после марафона бежать полумарафон - не так уж и много, так и при плавании мне хочется добиться уровня, при котором проплывать 4-5 километров будет просто - нормально точнее, уже так и ощущается.

00_sw


Andy проплыл сначала немного перед нами сам: спокойным темпом, потом показал, как выполняется плавание с гребком только одной рукой, показал свою скорость по просьбе зрителей, и то, как уменьшить время сайтинга при плавании (выглядывать быстро из-под воды только очками, не поднимая головы для вдоха).

Его движения в воде были просто идеальными, он был - частью воды и царил в бассейне. Смотреть на это было все равно, что смотреть на произведение искусства!

SwimBikeMom уже подробно, с видео-сюжетами, рассказала о встрече в своем блоге , а я сделала для себя пару заметок по ходу советов от Andy, с которыми продолжила работать дальше самостоятельно.



  • Чем отличается плавание в открытой воде от плавания в бассейне? Да ничем, особенно, кроме того, что выталкивающая сила воды в открытой воде немного другая. Энди сравнил движения в бассейне и движения в водоемах по аналогии с движениями человека, располагающегося на упругом овале или на упругом шаре: в водоемах гребки лучше делать более короткими и тело не так уж важно протрягивать. Он также упомянул, что лучшие пловцы в открытых водоемах в мире - тренируются только в бассейнах, и что технику, отработанную в бассейне надо только перенести в водоем с собой при соревнованиях.

    Надо сказать, тут у меня всегда были двоякие ощущения по поводу всех этих ахов и охов насчет плаваний в водоемах или море. Ну не было у меня в детстве бассейнов =) Плавали в "Тамбовском море", речках Воронеже, Цне, и всяческих прудах, отнюдь не отличающихся хрустальной чистотой =) А потом был Кипр. И у меня так и не возникло страха плавания в открытых водоемах вообще. У меня есть водобоязнь в принципе, но она совершенно не имеет никакого отношения к водоемам: она может бумкнуть даже в бассейне. Но все почему-то по умолчанию предполагают, что ВСЕ триатлеты боятся плавать в открытых водоемах. Странно.

  • Лучший способ улучшить плавание: больше плавать! Но если у вас нет возможности плавать, есть несколько упражнений, способных симулировать плавание, можно их повыполнять "на черный день": Andy показал упражнения со stretchcords (экспандером? )
    Кстати, у знаменитого безумца триатлона, бега и веганского образа жизни, Ben Grienield есть запись в блоге:
    "Что делать, если снаружи настолько холодно, что даже на машине в бассейн не хочется ехать "

  • Вытягивание руки и "острый локоть" - да, все знают, но все забывают =) я вот халявлю обычно, и не вытягиваю, и не отталкиваюсь в воде рукой под правильным углом, я знаю. Стала следить за руками.

    И, напоследок, самое главное:
  • Andy сказал, что со временем он бросил выполнять все специальные упражнения-drills, кроме одного единственного: плавание при помощи только одной руки. На одном из видео можно понаблюдать за тем, как он это выполняет



    А после "вступительной части" мы все запрыгнули в бассейн, нацепив выданные очки от TYR - TechnoFlex™ Goggles Series с символикой Dynamo Club (оказывается, эти очки даже меньше впиваются мне в кожу вокруг глаз, чем очки TYR Orion Goggle , но при этом они таки искажают зрение, а мне нравилась чистота и прямой обзор Orion)
    По 5 человек на дорожке в 50 метров - я впервые плавала в 50-ти метровом бассейне и хочу еще!!!
    Это такая свобода! Не нужно волноваться, что надо останавливаться и разворачиваться, можно войти в ритм лучше

    Мы сделали несколько кругов стилем "гребем только одной рукой", потом несколько ускорений и несколько кругов с обработкой техники. Andy и Haily ходили вокруг нас и поправляли, кого только могли =)
    А под конец Andy сказал: "А теперь сделайте пару сотен метров так, как хотите, но при этом постарайтесь работать над одним единственным моментом, который Вы запомнили за сегодняшний урок".

    Для меня это был "локоть" и "вытягиваемся", а также - попытки минимизировать разболтанность и слиться с водой легко и спокойно.

    IMG_1385324547682
    Andy рассказывает про то, как направлять движения при плавании линейно,
    и Хайли тоже немного коментирует
    + фотография 50-метрового бассейна и 25-ярдового в Dynamo Swim Center


    Мне запомнилась эта встреча с Andy Potts теперь на всю жизнь. И врезались в память его слова, которые и SwimBikeMom процитировала, его ответ на вопрос, как ему удается быть настолько открытым и позитивным:

    "- In five years, no one will even know my name. I have absolutely no reason to not be nice to everyone. "
    - "Лет через пять моего имени никто даже уже и не вспомнит. Так какие у меня могут быть оправдания для того, чтобы не относиться к людям хорошо?"

    Очень даже согласна с такой постановкой вопроса!

    Теперь я каждый раз, как плаваю, отвожу 10 -20 минут, по возможности, на плавание "одной рукой". А еще я тут попробовала впервые в жизни "баттерфляй" =))) Будучи под вдохновением от подкаста Zentriathlon . Да, 100 метров баттерфляем, и можно идти домой =)
    И после всех этих усиленных плавательных тренировок у меня весь месяц уже постоянно болит верхняя часть тела, спина, руки. Я плаваю больше, чем раньше, так как совсем не бегаю последние 2 недели. Я надеюсь, что я дойду до момента, когда оно перестанет постоянно болеть после тренировок, как больше не болят ноги после бега или велосипеда, или оно так теперь и будет всегда?
  • Comments

    ( 49 comments — Leave a comment )
    (Deleted comment)
    avatarakali
    Dec. 2nd, 2013 02:02 pm (UTC)
    конечно! Даже мучаться не надо:
    Mack's Pillow Soft Silicone Earplugs
    или любые другие силиконовые затычки для ушей

    У меня тоже аццки заливается вода в одно ухо, и нифига не выливается по пол-дня потом! Поэтому я заранее сразу закупориваю уши или затычками или мп3-плейером для плавания =)
    (Deleted comment)
    (no subject) - avatarakali - Dec. 2nd, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rempi - Dec. 3rd, 2013 02:44 am (UTC) - Expand
    newel
    Dec. 2nd, 2013 01:46 pm (UTC)
    спасибо за упражнение,
    тк плаваю 1р/нед по 45 мин всего, без к-л "прошлого", то ищу свое "волшебное слово".
    вроде получается ))
    avatarakali
    Dec. 2nd, 2013 02:04 pm (UTC)
    это хорошо, что хоть 1 раз =) у меня были периоды, когда я раз в две недели себя выпинывала, а вот сейчас, так сказать, пользуясь случаем оффсезона, отрываюсь 3-4 раза в неделю получается и пару раз выходило по многу
    earth_blue
    Dec. 2nd, 2013 02:50 pm (UTC)
    О, здорово написано, спасибо))
    avatarakali
    Dec. 2nd, 2013 03:43 pm (UTC)
    хорошо, что понравилось =) надеюсь, еще и практически пригодится
    (no subject) - earth_blue - Dec. 2nd, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Dec. 2nd, 2013 04:12 pm (UTC) - Expand
    jammm
    Dec. 2nd, 2013 03:39 pm (UTC)
    На последней тренировке нас заставили отрабатывать тему "локоть выше кисти, кисть смотрит назад". За день до этого нормально себе гребла, а потом ни о чём думать вообще не могла кроме этих локтей.
    Пока у меня самая главная проблема в дыхании. Вроде и более-менее правильно поворот головы делаю, времени для вдоха достаточно, но всё равно через 50 метров уже еле плыву, так как воздуха мало, в постоянном напряге. Так пока и учусь, у каждого бортика пара вдохов и дааальше. Короче, работать и работать ещё :)
    avatarakali
    Dec. 2nd, 2013 03:43 pm (UTC)
    " а потом ни о чём думать вообще не могла кроме этих локтей" =))) хаха =))) вот-вот =))) "не думать о танцующем белом медведе" - аналогично, теперь вот про эти локти думаю =))))

    а ты выдыхай сильнее, а то если напрягаться, то нету места для нового захвата воздуха
    (no subject) - jammm - Dec. 2nd, 2013 09:14 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Dec. 2nd, 2013 09:33 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - jammm - Dec. 2nd, 2013 09:37 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Dec. 2nd, 2013 09:58 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - jand - Dec. 3rd, 2013 07:42 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Dec. 3rd, 2013 09:56 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - jand - Dec. 3rd, 2013 10:06 pm (UTC) - Expand
    crazyseattle
    Dec. 2nd, 2013 04:53 pm (UTC)
    дельфинчиком 1000 метров, очень втыкает))) Насчёт 50 м. или 25 м.бассейнов, да, конечно лучше в 50 м плавать. Но на 25 м можно тоже интересным делом заняьтся. Одевай пулбуйки между ногами и считай гребки на один бассейн итд. Не надо останавливатся, просто делай сальто поворот и продержись под водой чуточку дольше. Отрабатываются лёгкие хорошо.
    avatarakali
    Dec. 2nd, 2013 04:59 pm (UTC)
    я ниумею сальто =)

    и какие 1000 - я ж грю, я пока 100 - и труп =)

    Edited at 2013-12-02 05:00 pm (UTC)
    reimei
    Dec. 2nd, 2013 04:56 pm (UTC)
    очень интересно! а какая главная цель упражнения на плавание одной рукой? что оно тренирует, кроме выносливости, собственно, руки? :)

    Энди Поттс красавчег!
    avatarakali
    Dec. 2nd, 2013 05:02 pm (UTC)
    если грамотно следить за торсом и вторым плечом, а не просто руку тренировать, и именно отрабатывать технику гребка, то упражнение дает "память тела" для правильного гребка

    Он странный =))) я бы не назвала его красавчегом =))) каланча такая гуттаперчивая, идеально сформированный и неимоверно гибкий, но длиннющий такой =)))

    Все-таки есть более гармонично-выглядящие чемпионы мира =))))
    (no subject) - reimei - Dec. 2nd, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Dec. 2nd, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - reimei - Dec. 2nd, 2013 05:38 pm (UTC) - Expand
    zanozakat
    Dec. 2nd, 2013 07:36 pm (UTC)
    да, 50 метров - это полная свобода, я полтинники обожаю!
    Упражнения (одной рукой, только на руках, только на ногах и другие) делаю обязательно на каждой тренировке. Если просто так плавать туда-сюда - прогресса не будет. Сборники, плавающие идеально, всегда перед соревнованиями плавают упражнения
    avatarakali
    Dec. 2nd, 2013 08:47 pm (UTC)
    " Если просто так плавать туда-сюда - прогресса не будет." - не согласна с этой кардинальностью постановки вопроса, смотря сколько плавать.
    (no subject) - zanozakat - Dec. 3rd, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Dec. 3rd, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
    ladysunrise
    Dec. 2nd, 2013 07:54 pm (UTC)
    ай, похвастаюсь, похвастаюсь мужем! :) Он у меня таак красиво баттерфляем плавает! Всегда прошу его поплавать для меня - любуюсь. :)
    avatarakali
    Dec. 2nd, 2013 09:07 pm (UTC)
    маньяк! =)
    насчтет попрошу - вспомнился анекдот про "слоников" в противогазах
    (no subject) - ladysunrise - Dec. 2nd, 2013 09:17 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Dec. 2nd, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - ladysunrise - Dec. 4th, 2013 04:34 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Dec. 4th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
    nervo4ka
    Dec. 2nd, 2013 11:02 pm (UTC)
    Очень много полезного! Жаль, что я не могу вытащить себя в бассейн, чтобы попробовать. У нас в апартменте жопят на кондиционере в спортзале и на обогрев уличного бассейна. 8((

    По поводу высокого локтя. У меня очень негибкий плечевой пояс, прям очень. И я чисто физически не могу вывернуть свою руку для идеального высокого локтя. Сейчас, когда стала больше заниматься йогой, чувствую большой прогресс! Может, гибкость и йога помогут мне и в плавании. Все-таки проф-пловцы они экстремально гибкие во всех направлениях!
    avatarakali
    Dec. 2nd, 2013 11:41 pm (UTC)
    дааа, я поняла, что декабрь у меня будет на гибкость, ибо я добила ее у себя в этом году. А как Andy махал руками и завязывался в узлы - он был не просто гуттаперчивым - самой водой, настолько гибким, ага. Он правильно говорил, что гибкость - это шансы меньше энергии тратить там, где

    гидрик ;) и неопреновую шапочку =) шучу =)

    понятно было, что вряд ли в этом апартменте будут делать отопление бассейна снаружи, это огромный расход энергии, и редко кто на такое пойдет, но вот на зале они редиски экономить
    (no subject) - nervo4ka - Dec. 2nd, 2013 11:50 pm (UTC) - Expand
    rempi
    Dec. 3rd, 2013 02:47 am (UTC)
    А чего у тебя с бегом случилось? Травма какая?
    В чем преимущество триатлона - даже при травмах есть чем заняться :)
    avatarakali
    Dec. 3rd, 2013 01:49 pm (UTC)
    объяснила в следующей записи, не совсем травма, но на грани, так что я не стала ждать, пока травма получится. Ходить могу, велосипедить могу, бегать - лучше не надо, а то болит потом.

    Агааа, очень эффективно получается все равно, а бег я еще успею подтянуть потом
    cytherella
    Dec. 3rd, 2013 04:59 am (UTC)
    Очень интересно! Спасибо

    А что такое "острый локоть"? Это когда руку вынимаешь после гребка?:)
    avatarakali
    Dec. 3rd, 2013 01:48 pm (UTC)
    это когда отталкиваешься рукой от воды, согнув руку в локте так, что она образует прямой угол и так и доводишь до конца.

    здорово, что интересно =)
    jand
    Dec. 3rd, 2013 08:01 pm (UTC)
    Полезные заметки, спасибо!

    Моя старшая за 5 минут освоила правильный разворот, а мне он не дается :-)
    avatarakali
    Dec. 3rd, 2013 09:55 pm (UTC)
    в детстве я чего только не осваивала ;) =) да, кстати, и кувыркалась в воде тоже =) а сейчас нимагу - 5я точка неповоротливая!
    (no subject) - jand - Dec. 3rd, 2013 10:08 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Dec. 3rd, 2013 11:04 pm (UTC) - Expand
    samoletiki
    Dec. 4th, 2013 05:39 pm (UTC)
    Здорово, для меня вообще на гране фантастики. Я плаваю совсем бестолково. Воды не боюсь, не тону, от А до Б доплыву, но вот этот процесс с правильным дыханием и органичными движениями - ну просто hopeless.
    avatarakali
    Dec. 4th, 2013 05:43 pm (UTC)
    я понимаю =) я сама была hopeless 2 года назад - только в конце 2011го начала самостоятельно изучать, как грести фристайлом

    и вот куда это привело =)
    (no subject) - samoletiki - Dec. 5th, 2013 06:24 am (UTC) - Expand
    ( 49 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    December 2018
    S M T W T F S
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031     
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow