?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Требуется помощь коллективного разума, ибо своего уже не хватает =) А спросить не у кого. Точнее, я уже спросила, вчера, и был мне ответ =) Но я все равно вся в сомнениях...

В-общем, я готова, морально, на еще один велосипед.

И даже Че, морально, согласился с тем, что у нас в доме будет еще один велосипед =)
Нет, я понимаю, вам смешно, это как собаку завести =)))


Почему я хочу триатлоно-велосипед?
  • я надеюсь, что нагрузка длинных многочасовых поездок в следующем году с триатлоно-велосипедом сбережет мне ноги для бега. Как показала практика многочасового использования моего старого доброго TREK-а, тягловой моей лошадки, все с ним хорошо - только бедра убиваются напрочь за 3-4 часа верхом.
  • я надеюсь, что триатлоно-велосипед поможет мне меньше уставать, более эффективнее использовать свое тело на длинных поездках в целом
  • я еще не знаю точно, но, кажется, я готова буду в следующем году для триатлоно-велосипеда
  • хотелось бы иметь план B на случай глобальных проблем с TREK-ом на триатлонах в следующем году.
    Дорожный TREK, затьюненный с аэробарами до триатлоно-вида - никуда не денется и будет моей тренировочной лошадкой для большинства поездок и для убийства велосипеда станком на тренировках. А птыц-ку триатлоно-байк я бы использовала только для совсем длинных и многочасовых поездок или для триатлонов.

    Но!

    Я не готова платить тысячи за триатлоно-байк.
    На днях я зашла в all3sports и не поверила тому, насколько там скидки. Оказывается, самые лучшие велосипеды уже разобрали, и я пришла "к шапочному разбору": для меня подобрался только 1 вариант - Quintana Roo Сaliente 2013, который, почему-то, подозрительно напоминает Quintana Roo Lucero Complete

    В магазине мы настроили байк именно под мои параметры, которые уже были в магазине после моей предыдущей настройки TREK-а , плюс немножко подтянули вверх седло и перенесли аэробары чуть-чуть.

    caliente
    Не такая уж и аэропозиция, но зато в спокойном, не напряженном состоянии


    Что я почувствовала:
  • Что на этом велосипеде у меня в совершенно расслабленном состоянии получается аэропозиция, для которой мне приходилось ощутимо напрягаться всем телом одновременно на настроенном TREK-е. То есть, не то, чтобы на TREK-е это было плохо и дурно, а просто на Caliente это было естесственней, как поза эмбриона.
  • Что седло придется просто выкинуть и покупать седло от TREK-а: настолько неудобное седло CALIENTE, аццки идиотская подпорка без формы и смысла. Я теперь только поняла, почему знакомые триатлеты постоянно жалуются на боль в 5й точке - у меня никогда таких проблем не было с TREK-ом, но я теперь поняла, почему - у моего женского седла TREK-а форма - идеальная.

    Что я не почувствовала:
  • Влюбленности в велосипед с первого взгляда. Я сначала настраивалась на другой, а моего размера - не оказалось. И мне предложили этот. Чужак какой-то =) И я вышла из магазина с мыслью о том, чтобы вернуться сегодня и прокатиться на нем, посмотреть его в реальности.

    И вот теперь, когда у меня этого велосипеда нет, у меня сегодня с утра - щемящее чувство расставания с прекрасным и потери одновременно. И это еще не влюбленность, но я не хочу упускать шанс и потерять эту птичку.
    Но - я еще не пробовала в других магазинах другие варианты, а в данной ценовой категории их совсем немного:
  • Trek Speed Concept 2.5 WSD - и я его еще не пробовала, и он не карболетовый, а с каким-то спец-составом, и отзывы у него загадочные: не в восторге народ, но вес - тот же, 9-10кг
  • Сходить в Roswell Bicycles и просто посмотреть, есть ли у них что в плане распродаж

    покупать с рук я не хочу.
    Ждать и искать "большой и чистой любви" дальше?
    Брать Caliente сейчас и перевинчивать ему седло? ( а это дополнительные финансы)

    Отрубите мне голову, я не могу столько думать о велосипедах! =))))
  • Tags:

    Comments

    arky_titan
    Nov. 28th, 2013 12:57 am (UTC)
    Триатлонный/разделочный велосипед отличается от обычного шоссера приципиально.

    Посадка на триатлонном велосипеде позволяет эффективно крутить находясь в очень агрессивной позиции (обычными словами очень низко пригнувшись). Коэффициент аэродинамического сопротивления сильно падает, но плата за это меньший выход мощности, чем это было бы на шоссейном велике у того же велосипедиста. Но суть такова, что мощность несколько ниже, сопротивление ниже, в случае одиночной езды едешь быстрее.

    Ещё одно отличие - обычно более высокие передачи, чтобы опять же можно было вкладыавться на высоких скоростях. На разделочниках обычно 54-55 зубьев впереди на большой звезде, против 50-53 на шоссерах. Ну и 42 вместо 39 на малой передней звезде.

    У меня максимальная передача 54/12, на 90 оборотах педалей в минуту получается около 51 км/ч. Т.е. на разгонах на спусках, я всё ещё могу с максимальным КПД выкладываться на скорости за 50 км/ч. При этом сидя в аэропозиции.

    На шоссере на этой скорости уже обычно надо просто ложиться лицом в руль и отдыхать, в этом положении крутить всё равно не получится. А если захочешь начать крутить, надо подниматься выше (читай, увеличивать коэффициент сопротивления) и аэродинамическое сопротивление (мощность которого кубична по скорости) будет выедать все усилия и всё равно ощутимого дополнительного разгона не будет.

    Кроме этого у триатлонных велосипедов форма труб и руля и прочих частей обычно продолговатая, приплюснутая во фронтальной проекции и вытянутая вдоль движения. Это позволяет снизить турбулентость при срыве потока позади всех труб и конструкций уменьшить дополнительное турбулентное сопротивление. За это они платят чуть бОльшим весом. Дело в том, что циллиндрические трубы имеют максимальную прочность при минимальной массе, но при этом максимальный турбулентный след при обтекании газом или жидкостью (т.н. вихревая дорожка Кармана). Продолговатые формы затягивают срыв турбулентного потока и в общем и целом предотвращают до некоторой степени образование сильной турбулентности позади конструкций рамы. Турбулентность позади означает пониженное давление в этой области и, соответственно, тягу назад... это дополнительно к аэродинамическому сопротивлению во фронтальной проекции.

    Так что если речь идёт о групповой езди и значительных восхождениях, тут конечно шоссейный велосипед без вариантов, слаженную группу даже из двух человек одиночка такого же уровня на триатлонном байке уже не догонит даже со всеми аэропримочками, особенно на холмистой трассе. Но на сравнительно плоской трассе при одиночной езде шоссер нервно курит в углу, когда мимо него проносится разделочник. Особенно хорошо посаженный, приученный и с нахлобученным аэро-оборудованием.
    tigratigra
    Nov. 28th, 2013 09:40 am (UTC)
    как все отлично написано! спасибо за подробные объяснения :-)
    arky_titan
    Nov. 28th, 2013 02:02 pm (UTC)
    Кроме того у приплюснутых труб и лобовое сопротивление в силу динамического напора тоже ниже. Если просто сказать ― другой руль, другая посадка и другая геометрия будет ничего непонятно :-) Я это всё в университете изучал. Не применительно к велосипедам, а вообще гидро-газодинамику :)
    metaller
    Nov. 28th, 2013 05:09 pm (UTC)
    Спасибо за объяснение ! Просто совсем не мой уровень ;) У меня максимальная скорость по горизонтальной дороге 23 mph (37 км/ч) да и то это не более 3-х минут, потом выдыхаюсь и сбрасываю скорость до 18 mph. Правда у меня даже не road bike, а hybrid ибо иногда езжу не по асфальту ;)

    Tags

    Latest Month

    February 2019
    S M T W T F S
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    2425262728  
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow