?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


“If a reader cannot create a book along with the writer, the book will never come to life. Creative involvement; that’s the basic difference between reading a book and watching TV. In watching TV we are passive; sponges; we do nothing. In reading we must become creators…imagining the setting of the story, visualizing the characters, seeing facial expressions, hearing the inflection of voice. The author and the reader “know” each other; they meet on the bridge of words.”

Madeline L’Engle



Продолжая тему чтения, затронутую в прошлой записи, и оставшуюся несколько в тени обсуждения темы кофе.

Я не переношу ограничений, границ, рамок, стен, запретов. Красные флажки вызывают у меня желание вырваться из окружения, и самый худший из всех советов мне - это совет не задавать лишние вопросы и оставаться в рамках чего-либо. Вопрос "Почему?" и "А что еще?" - у меня вечно на уме. Пожелания оставаться в зоне комфорта - равносильны пожеланиям нездоровья. Лучший способ смотивировать меня - показать, что я могу выйти за поставленные границы и заинтересновать тем, что есть там, за этими границами.

Про чтение
Реальная жизнь не всегда полна приключений, а также - полна ограничений, что, наверное, не так уж и плохо, поэтому мой вариант баланса моего мироздания - это чтение. Именно чтение, а не видео. Мне обычно не нужные уже обработанные кем-то образы - кино. Я согласна с Madeline L’Engle : чтение отличается от просмотров видео именно активной вовлеченностью разума в сюжет, а не просто употребление сюжета. Это активное занятие, не пассивное.

Хороший фильм - это прекрасно, современное качественное кино - это высшая степень мастерства воплощения фантазий в реальности. Но при этом даже самое лучшее кино - это чьи-то фантазии, не мои. Недавно Че очень активно звал меня посмотреть Life of Pi, мол, лучшие спец-эффекты, такая фантазия. Дарлинг, думаю, да знал бы ты, какие у меня в голове спец-эффекты - все Хоббиты мира отдыхают по сравнению с ними! =)

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями именно о чтении и о воображении. А эти два понятия неразрывно связаны.


1
http://www.lunarbaboon.com



2 reading


3 carole_tanenbaum_book

4 1344_559285214117596_1350740892_n

5 1044195_550836401629144_681746477_n

6 raining



Про кино
Причем именно про просто телевизор, а не обучающие видео, например
и не про 1,5-2-3 часа видео вело-курсов триатлонов мира...

Leo Babauta , автор знаменитого блога Zenhabits написал о своих впечатлениях о месяце без телевизора или видео

Одним из пунтков наблюдений, которыми поделился автор оказался все тот же самый вопрос, который и в нашем с Че доме повис в воздухе: вопрос о балансе совместного просмотра телевизора или жизни без телевизора. Судя по записи Лео, ему только частично удалось решить этот вопрос: предложением с его стороны своей семье заменить телевизор хотя бы частично настольными играми.


Я долго копала интернет не тему TV - зависимости. Оказывается, эта болезнь косит ряды человечества уже на весьма ощутимом уровне! scientificamerican.com утверждает, что зависимость от телевизора - это уже не метафора А концепция "мужа-в-телевизоре" - это целый феномен!
Я уже дошла до того, что я просто ухожу из дома, когда включается телевизор. Еду куда-нибудь или иду в офис или ухожу в другую комнату. Это увлечение мужа проходит красной нитью по всей нашей жизни, но он утверждает, что ему нравится смотреть телевизор. Но зачем тогда ему жена?

Меня иногда тоже интересует подобный вопрос =)



смешной видео-ролик youtube - How Television Affects Your Brain Chemistry



Максимум времени совместного мною с Че просмотра видео - это 1-2 часа в неделю, пара сериалов. Когда сериралы, интересные мне, закончились недавно ( Continuum , например), я перестала смотреть телевизор в принципе. И вот на днях начался очередной сезон Nashville - cериала о мире кантри-музыки и о городе-столице кантри-музыки США, а я же - любитель кантри =), и я с удовольствием посмотрела 1 серию. О, это было сравнимо с тортом после месяца голодания =) Эффект погружения в видео наверное, был такой же, как у первых зрителей черно-белого кино! Меня выдернуло на час из повседневных рабочих проблем и мира триатлона, а потом я еще сутки отмахивалась от образов из этого сериала. Именно по этой причине я не люблю видео - за несколько секунд видео в голову может влиться столько образов, сколько в реальной жизние туда не уместится за пол-года, и это перегружает и нарушает равновесие оммм!


Думаю, как и с кофе, погружение в видео я буду стараться дозировтать и дальше: мне жаль времени на просмотр чьих-то еще образов вместо создания своих. Многие просмотренные фильмы я и не вспомню через 5 лет, а слова из книг, прочитанных еще в детстве до сих пор остаются в памяти и продолжают поддерживать жизнь моего воображения. Но - при этом есть также и весьма ограниченный список видео, фильмов, которые мне действительно нравятся, которые запомнились, конечно же.


А как у вас с балансом "книги-видео" ?


P.S. Ах, да, кстати, о черно-белом кино - впервые посмотрела Касабланку выпуска 1942го года. Странно было смотреть американский фильм о богемном Морокко, снятый во время и о времени, когда безмерные ужасы топили Европу... Но я старалась думать, что это о каком-то еще паралельном мире, а не о реальном. Красивый старый фильм, классика!

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rukia_3d
Oct. 4th, 2013 12:56 pm (UTC)
Для меня разница между ТВ и книгой особенно очевидна в силе моей вовлеченности в процесс. Я могу легко включить ТВ и работать, вести переписку, делать уборку - одним глазом воспринимая, что показывают. Потому что это готовый продукт, готовые сцены, образы и истории - все уже готово к употреблению.
Читать книгу и параллельно делать что-то еще, кроме нащупывания кружки с чаем - для меня невозможно. Книга настолько заставляет голову работать, строить образы из описание, переживать, сопереживать, что ее нельзя ни с чем совмещать.
При этом в практически любой ситуации между ТВ и книгой я выберу книгу. Проблема как раз в том, что очень редко выдается время, которое можно потратить на одно занятие целиком 8(
avatarakali
Oct. 4th, 2013 02:57 pm (UTC)
да, Че вон под этот телевизор якобы работает обычно, я тоже вполне могу обрабатывать фото, копаться в инете параллельно телевизору, но вот именно работать не могу =) Но меня очень отвлекает телевизор при этом от всего, даже от простого мытья посуды

ну и да, читать и делать что-то еще - проблематично =)) Я вот научилась велосипед крутить и читать =) Это когда не надо особо концентрироваться на велосипеде
rakushka_shell
Oct. 4th, 2013 01:22 pm (UTC)
уже обработанные кем-то образы - кино
Вот .Вот. Потому, если я и смотрю фильмы снятые по книгам, то только првочитав предварительно саму книгу.
Читать - обожаю. Если есть свободное - оно будет отдано книге. Плюс все часы в людой дороге (самоелт, метро и т.д.) - книга обязательна!
Вкусы - самые разнообразные.

P.S. 50 оттенков дочитывать не буду, сил моих на это убожество точно не хватит, как я себя не заставляла)))
avatarakali
Oct. 4th, 2013 03:57 pm (UTC)
Re: уже обработанные кем-то образы - кино
50 чего? =)

да, иногда есть такие книги, которые зря пылятся =)

у меня, кстати, толпа фэнтези на русском пылится - не буду я это никогда перечитывать, и куда теперь? =)

в дороге - обязательно, ага! я люблю читать, пока мы с Че перезжаем через пол-США на машине =)
(Deleted comment)
avatarakali
Oct. 4th, 2013 03:12 pm (UTC)
"Потому что они у меня ТАК КАК ДОЛЖНО БЫТЬ! "
=)))) точно!!!

у меня с фантазиями, кстати, есть одно сожаление только - например, в мирах фэнтези начинают описывать моря-океаны-острова, а у меня не хватает пространственного воображения представить карту =( и если мне ее никто не нарисует на книге, я путаюсь, что там было к северу от Синего Моря, а что к западу.

БиБиСи я не могу без смеха смотреть - такой акцент!!! =))))
(Deleted comment)
(no subject) - avatarakali - Oct. 4th, 2013 03:35 pm (UTC) - Expand
nnvv
Oct. 4th, 2013 01:43 pm (UTC)
Мой учитель медттации как-то поделился, что чтобы стереть впечатления от одного фильма, нужно 25 медитаций по 20 мин. Без тв спокойнее и самостоятельней, но от хорошего фильма раз в месяц не отказываюсь. Как-то так.
avatarakali
Oct. 4th, 2013 02:47 pm (UTC)
именно так! Неделю можно бегать или плавать - и будет о чем подумать, если только 1 фильм посмотреть =)

Думаю, хороший фильм раз в месяц - это очень здоровая доза впечатлений =)
(no subject) - nnvv - Oct. 4th, 2013 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 4th, 2013 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nnvv - Oct. 4th, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 4th, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nnvv - Oct. 4th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
kasilya
Oct. 4th, 2013 01:46 pm (UTC)
я прожженный визуал, без видео жить не могу=) причем могу читать и смотреть сериал одновременно. вообще at the moment я всегда читаю и смотрю много всего

не люблю экранизации книг, согласна с тобой: зачем мне чужие фантазии по поводу "моей" книги. единственное, если ждать от фильма какого-то нового прочтения, интерпретации.. но как-то этого не случается))

кабельное мы так и не подключили)) так как в базовом нет тех каналов, которые я хотела бы смотреть, а на более дорогой пакет душит жаба - ради парочки шоу?? по 70 долл в месяц??

зато у нас интернет-зависимость, ага.

Edited at 2013-10-04 01:46 pm (UTC)
vesnuwa
Oct. 4th, 2013 01:52 pm (UTC)
фильмы смотрю только когда делаю что-то руками: шью, вяжу. И то больше не художественное, а обучающее.
avatarakali
Oct. 4th, 2013 04:11 pm (UTC)
да, с простой физической работой можно,
я так вот на велосипеде кручу педали и смотрю, но недолго.

Никогда не умела особо шить и вязать =) Честно пыталась вышивать! Даже тег cross_stiching есть, но не прижилось и это =)
(no subject) - vesnuwa - Oct. 4th, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
netti2
Oct. 4th, 2013 01:52 pm (UTC)
О, я люблю и книги и тв и кино. Книги за то, что заставляют работать воображение. Кино, не заню, просто люблю. А под тв можно что-то делать и не так скучно, я почти никогда не смотрю телевизор, как отдельное занятие, но сама не очень часто смотрю, раньше муж все время фоном включал. За исключением хороших сериалов ( и то под них обычно рукодельничаю).
Но при этом - очень мало читаю, как-то не хватает времени на это, плюс жж восполняет жажду печатного слова. Если бы не он - читала бы больше.
Последний год с детьми не смотрю ни сериалов, ни кино о страдаю без этого, особено без кино. Телевизор - очень редко, час-полтора в две-три недели, а то и в месяц. В основном каналы типа дискавери или моя планета, которые с документальным кино.
avatarakali
Oct. 4th, 2013 05:13 pm (UTC)
=) мне жж не восполняет - это поболтать же, а не погрузиться в мир книги. Журналы печатные или - так же, они скорее для информации, чтобы не отставать от жизни

я вот уже не могу дискавери - у меня голову сносит от восхищения этой планетищей =)))

вот еще, кстати, посмотрите: gopro best videos ;) на youtube
(no subject) - netti2 - Oct. 4th, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
bat_x
Oct. 4th, 2013 02:04 pm (UTC)
У меня никакого совершенно баланса нет. Телевизор – это штуковина, которую я не понимаю: в качестве фона это жуть-жуть, в качестве времяпрепровождения – скука и переутомление. Я не понимаю, зачем людям телевизор. А желаемый фильм можно посмотреть на ноуте и делать паузы при просмотре в какое угодно количество дней.
Телевизора у меня в самостоятельной жизни не было и нет))
Фильмы художественные смотрю редко и медленно, потому что они перегружают в основном и после каждого получаса нужно брать большой перерыв – в несколько дней, недель или даже месяцев, в зависимости от фильма.
С книгами в этом вопросе, имхо, проще. Они не агрессивны, не шумны, не атакуют мелькающими картинками и вероятность внезапно перегрузиться близка к нулю.
avatarakali
Oct. 4th, 2013 02:42 pm (UTC)
"Они не агрессивны, не шумны, не атакуют мелькающими картинками и вероятность внезапно перегрузиться близка к нулю"
- золотые слова! Именно так!

и в кино я тоже перестала ходить года 2 назад, когда поняла, что мне жаль 2 часа жизни на то, чтобы смотреть на мелькающие картинки без возможности нажать на паузу, в неудобном кинотеатре.

у меня в самостоятельной жизни тоже не было телевизора, пока я в Москве жила, и потом у нас с Че тоже не было телевизора, когда мы на Кипре стали вместе жить, а потом, увы, появился телевизор... =(
(no subject) - indivi27 - Oct. 8th, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
inkakris
Oct. 4th, 2013 02:17 pm (UTC)
у меня периодами, то читаю много, то смотрю кино/сериалы
в основном в метро, на планшетнике
читаю на бумаге много, привычка кинестетика)
с телевизором хуже - подсела на него, когда оставалась дома одна, чтобы хоть какой-то звук, иллюзия чьего-то присутствия
один плюс в ящике - я переключила давно по умолчанию на английский, т.е. тренирую восприятие языка на слух
правда, в основном это американский английский(
avatarakali
Oct. 4th, 2013 02:44 pm (UTC)
до чего дошел прогресс =) когда я проводила по 2+ часов в метро в Москве, книги, журналы и mp3- плейер - это был максимум развлечений =)

ну, думаю, ради иллюзии можно ставить классику, аудио-книги, но иногда. Или проработать желание чъего-то присутствия, перестать его пытаться заткнуть телевизором, разрешить этот момент, а не избегать его...
(no subject) - inkakris - Oct. 4th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 4th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Oct. 4th, 2013 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Oct. 4th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 4th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Oct. 4th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
ikkyo
Oct. 4th, 2013 03:29 pm (UTC)
Я перестала смотреть телевизор чуть больше 4 лет назад, с рождением Тони. Детские мультики сейчас ведь не считаются? :-) Стало и некогда, и раздражение появилось на излишек неконтролируемой информации извне. Фильмы давно не смотрела ни в кино, ни скачанные. Муж качает и смотрит, а мне это кажется тратой времени. Читаю в основном со смартфона залитое из плеймаркета художественное, да журналы. А, впрочем вспомнила ещё, что раз в неделю мама смотрит "Великолепный век", и я за компанию иногда поглядываю на все эти восточные роскоши-бохатства, чисто ради красивой картинки, а не сюжета, и по книге Загребельного у меня остались совсем другие образы.
avatarakali
Oct. 4th, 2013 03:40 pm (UTC)
мультики, кстати, на сознание тоже могут давить, но немножко, если не огромные фильмы =)
Кстати, я насмотрелась на раннее приобретение ребенком зависимости от телевизора - это когда племянника втыкают в телепузиков и PINGU , и он так проводи СУТКИ напролет, даже если он голоден, устал и ему плохо =( мне очень жаль было этого человечка-в-телевизоре, когда я это увидела в Детройте

Я знаю, что это не ваш случай =)

ой, я настолько выпала из российских реалий, что не в курсе, что за Век =) Ща пойду гуглить =)

офф - отправила Че на посткроссинг, он восхитился простоте идеи =)
(no subject) - kichiro_sora - Oct. 4th, 2013 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 4th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kichiro_sora - Oct. 4th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 4th, 2013 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kichiro_sora - Oct. 4th, 2013 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 4th, 2013 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kichiro_sora - Oct. 4th, 2013 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikkyo - Oct. 4th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
la_masque
Oct. 4th, 2013 04:09 pm (UTC)
Согласна с вами по поводу разницы книг и фильмов. Я больше читаю, современные фильмы по книгам не смотрю - не снимают интересно. А вот просто фильм/сериал с удовольствием иногда смотрю (по времени не могу сказать сколько, т к не засекала, да и по-разному бывает).
am1975
Oct. 4th, 2013 04:11 pm (UTC)
Я люблю очень разные книги - от философских трактатов до развлекательной хрени ( лишь бы были написаны хорошим языком с интересной фабулой) и полнометражное кино, которое заставляет думать, но не ломает мозг.:)
avatarakali
Oct. 4th, 2013 04:34 pm (UTC)
я вот лучше ничего не скажу ;) по поводу разных книг =) мы уже как-то этой темы касались - у меня порог чувствительности несколько иной =)
53miles
Oct. 4th, 2013 05:31 pm (UTC)
У меня одно другому не мешает.
Я и свои картинки смотрю с удовольствием, и чужие.
Не люблю только, когда у людей телевизор не выключается, но и не смотрит никто. Этаким звуковым фоном.
bebita_ferreira
Oct. 4th, 2013 05:40 pm (UTC)
Оо, как мы синхронно! Я на прошлой неделе скопировала с хард-драйв на рабочий стол "Касабланку", "Из Африки", и первый сезон "Даунтаун Эбби". Последние два - уже, "Касабланку" планирую смотреть на выходных :)
avatarakali
Oct. 4th, 2013 06:46 pm (UTC)
и правда, синхронно!

дааа, тебе там Даунтон смотреть как раз в тему =))))


Касабланку я просто отрывками в youtube раньше смотрела, но не весь фильм.
bebita_ferreira
Oct. 4th, 2013 05:46 pm (UTC)
И по теме: в последние пару лет я снова начала читать, читаю сейчас в среднем где-то двадцать книг в год, это включая и профессиональную литературу, и развлекательную. Читать больше правда не успеваю, но и не стремлюсь.
Телевизор я считаю абсолютным злом, по крайней мере в том виде, в котором телевидение существует в России и в Италии. В Англии еще не видела, и вряд ли увижу) своим обзаводиться не намерена, разве что в гостях где-то.
Зато я запойный сериало-маньяк. Страшно подумать, сколько времени я угробила хотя бы на то, чтобы от_корки_до_корки посмотреть "Скорую помощь" и "Закон и порядок", в которых грубо по двадцать сезонов(и это просто два примера). Но так как я ни одного сериала не смотрела по-русски то считаю, а те, что я смотрю, не совсем уж для дебилов, как мне скромно кажется, то по крайней мере английскому моему это совершенно очевидно пошло на пользу.
avatarakali
Oct. 4th, 2013 06:49 pm (UTC)
ого, Скорую помощь я как посмотрела в подростковом возрасте, когда она там шла, так больше и не =)

согласна насчет английского! Брат Че так очень даже отточил разговорный

в Британиях, кстати, вполне нормальное ТВ!

смотри:
http://sciencefocus.com/search/node/what%27s%20on
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow