?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1го сентября у меня - не было! Так, чтобы с линейкой, бантами, портфелем
Последнего звонка и выпускного бала - тоже не было!
Но при этом у меня 2 аттестата со школ: 1 - Diploma - корочка про выпуск из High School в США, и 2 - аттестат физ-мат-лицея в России.

Впрочем, портфель в начале обучения в школе был потом уже. Когда мы переехали в военный городок под Иркутском, где оказалось, что меня не хотят брать в 1й класс потому, что я пропустила каких-то там 6 дней, хотя я уже умела читать, писать и всяческой арифметикой заниматься. Иногда мне кажется, что в 7 лет начинать серьезно учиться уже поздно, в 3, как в той же Индии - еще рано, но где-то есть золотая середина. Для меня она получилась в "нулевке" - я пришла в класс позже всех, без пафоса и в черном фартуке и обыкновенной будничной школьной форме.

Точно знаю, что получила Аттестат из Физ-мат-Лицея в 96м, и Универ закончила в 2001м


Я вот не помню, в каком году я начала учиться, но, кажется, это было так:

79-84 - Детсад

Дальше нулевка и переход из 3го класса в 5й: тогда сделали эту реформу, по которой "нулевка" приравнивалась к 1му году

Колонки:
Календарный год, название класса, год обучения по счету
85 0 1
86 1 2
87 2 3
88 3 4
89 5 5
90 6 6
91 7 7

Физ-мат-лицей:
92 8 8
93 9 9
94 10 10

США:
95 11
96

Универ
97
98
99
2000
2001

В 95м я перебазировалась в США по программе культурного обмена - Cultural Exchange program В - FSA , в глубокий Техас, с томиками советских учебников, Толстого и еще какой-то литературы - интернета тогда не было, книги надо было физически везти с собой =) В США меня определили учиться в последний, выпускной класс.

Spot_the_exchange_student


Учиться пришлось учиться =) Для меня правила обучения, тестов и прочих параметров школьных занятий в США были совсем новыми и непонятными.


  • мне стоило огромных трудов смириться с тем фактом, что Bматематика и физика были на уровне моего 5го года обучения в России, ну никак не 11го (правда мне попался в Мидланде отличный физик, он понял мои страдания от скуки и занимал меня на уроках веселыми физическими задачками!)

  • Концепция предмета Government совсем не укладывалась в голове: после Российских реалий 90х, где со знаниями политологии совсем все было сложно, серъезно воспринимать распределение левых и правых просто было невозможно

  • Одновременно с этим пришлось учить историю США в деталях - до этого у меня знания о США были весьма приблизительными и "факультативными". Аналогично по поводу предмета "Экономика" в школе - тоже для меня было нечто новое, но зато основы, выданные на уроках в США позволили мне легко и просто проспать 5 лет универа в России на Экономике - всё уже было понятно.

    Точно также было много нового в социальном плане:
  • Школьные локеры-ящики, в которых надо держать кирпичи-учебники. Задача на перемене в ровно 5 минут: стремительно добраться до локера, выцепить нужный учебник и перебежать в другой кабинет соответственно предмету в расписании. Меня всегда поражали голливудские фильмы, где ученики лениво плетутся по коридору к локерам или стоят беседуют рядом с локерами. Какое там беседовать - успеть добежать бы! А после школы обычно уже моя "американская мама" ждала у входа в машине - тоже не было времени остаться и поболтать с кем-либо.

  • Расписание: то, что у каждого ученика свое расписание - тоже было в новинку. То, что нет понятия "класса" как сборища 30ти человек, переходящих группой из кабинета в кабинет, как в России. "Класс" по-истории, "класс" по химии - если у учеников совпадали расписания, люди оказывались в одном "классе" практически на год, но только на час в день, например.

    Кажется, не было понятий "пар" - когда 2 часа одного и того же предмета подряд за редким исключением для написания тестов. Или даже этих исключений не было?

  • Само понятие "популярных" или "непопулярных" людей в школе: в моем Лицее популярными были самые умные отличники, знающие квантовую физику в 8м классе. Для меня стало сюрпризом то, что в США знание не-гуманитарных предметов считается у подростков признаком "непопулярным"

  • Концепция "дебатов" - когда школьники подготавливали серии выступлений на заданные темы. Умение высказывать свое мнение, защищать его, выступление перед классом не 1 раз для задания, а "на интерес" - в 90х мне это еще не было знакомом

  • Умение оформлять ответы в тетрадях или даже пользоваться компьютером для печати сочинений в ворде - это было новым тогда. Все эти правила и пункты оформлений работ: одно неровное движение - и тебе засчитывается минус балл! Даже если сама работа выполенена безукоризненно.

  • У меня вообще не было черчения! Для девочки-гика, которая была фанатом чертежей в Лицее, и жаждала поступить в Бауманку на Ракетостроение, это был удар судьбы!

  • Волейбол раз в день - познакомил меня с теперь уже очень близкой подругой из России. Ну и в волейбол научилась играть =) Это вам не ленивая физ-ра в Лицее раз в неделю =)

  • То,что есть в школьной столовой - непопулярно - тоже было не совсем понятно, хотя еда там была такой, что со временем стало понятно, почему =)

  • Концепция PROM до сдачи выпускных экзаменов.
    PROM - это такой американский "выпускной бал" в старших классах школы, который бывает в конце апреля-начале мая в разных школах. И обычно это ДО выпуска , ДО экзаменов. И это обычно подразумевает, что ты приходишь на PROM парой, а не по одиночке. И в супер-платьях и прочий романтизьм следует. Приглашение не PROM - это чуть ли не как предложение руки и сердца =) Но иногда народ просто приглашает кого-нибудь, если пойти не с кем, а пойти на вечеринку - хочется. В-общем - целый пласт американской культуры, не похожий на то, что в России подразумевается под понятием выпускного.

    Наверное были еще какие-то вещи, какие сразу уже и не вспомнятся..


    По окончании школы мне сказали, что я могу сдать экзамены и получить Диплом. Сдала аналог ЕГЭС, (SAT, да? ) на такой-то счет (не помню!), получила диплом. И что мне с ним делать? =)

    На самом деле, вариантов развития моей судьбы после окончания школы в Мидланде было 4:
    1) Искать scholarship - получение кредита на образование в местом мидландовском колледже было вполне возможным. Можно было тогода поступить в колледж с этим кредитом, переоформить визу и продолжать жить в США. Хотя по правилам программы это не рекомендовалось, но некоторые участники программы по-обмену так делали. Но в моем сознании слово колледж просто не могло даже сравниваться с Университетом. А поступление в местный Университет в США тогда было слишком сложной для Exchange student логистической задачей.

    2) Возвращаться в Россию и учиться там. Теоретически через 2 года я могла заново начать искать вероятности поступления в Универсиет в США, по правилам Программы. И некоторые участники FSA так тоже делали. Но через 2 года в России мне США уже совсем не нужно было , и это уже была совсем другая история...

    MidlandSchoolDiploma


    Когда я вернулась из США в 96м, я уже опоздала и на Выпускной, и на сдачую выпускных экзаменов из Лицея. Опять же, был вариант
    3) остаться в Лицее на последний год обучения, как следует подтянуть математику, сильно пострадавшую во время года в США, и поступать на следующий, 97й год, в Бауманку или куда там еще бы получилось. Но перспектива сидеть за партой еще год с людьми на год меня младше и терять еще год тогда, когда все уже поступили в универ, меня пугала.

    4) Поэтому получился вариант 4 - я сдала все выпускные лицейские экзамены, получила Лицейский аттестат и успела ровно на вступительные экзамены в Тамбовский Технический Университет...

    Вместо выпускного - у меня была 1 ночь вместо ночи PROM в спортивном центре Мидланда: там собрали детей старших классов, которые не смогли пойти на пром , самых нердов то есть =) В футболках и джинсах вместо выпускных платьев. Мы играли в бинго, прыгали на батутах, болтали... То есть, не выпускной как таковой ни разу все равно =) А Российский выпускной я тоже благополучно пропустила, пока возвращалась из США...


    А все это я вспомнила еще и потому, что мало того, что у вас там у всех 1е сентября ассоциируется с младшими классами - младшие классы благодаря нулевке и этому сбою в счете как раз мимо меня прошли. Так мне недавно попались подростковые песенки в стиле "буду вечно молодым" - прекрасно настраивают на боевой лад на тренировках и помогают почувствовать себя как раз лет на 10+ младше! =)

    Слушаем


    Krewella - Alive



    Avicii ft. Aloe Blacc - Wake Me Up

  • Tags:

    Comments

    ( 40 comments — Leave a comment )
    alena_smiryagin
    Sep. 3rd, 2013 01:06 pm (UTC)
    Насчет математики.
    А что за курс тебе определили? По обмену, видимо, из-за английского тогдашнего не могли дать сложный.
    Первый кредитный Algebra 1 можно брать в разное время, в зависимости от успеваемости. Сейчас по крайней мере. То есть, мой сын берет этот курс вот в этом году (7 класс), кто-то в 8, кто-то в 9. ну и дальше. Можно в последнем 12 классе брать geometry 1, а можно какой-нибудь Calculus B или как их там. Я в старших AP путаюсь пока, у меня ребенок только в милд пошел.
    Мой муж (ярый сторонник советского образования выпускник физфака МГУ) как-то заглянул в учебник "продвинутой" математики местной старшеклассницы и даже удивился. В смысле, что математика-то была настоящая. :-)
    avatarakali
    Sep. 3rd, 2013 02:13 pm (UTC)
    Algebra 2 какая-то там была, надо будет потом посмотреть в списке предметов, сохранился. Там была "настоящая математика", но она все равно была меньше, чем лицейская, ибо наш лицей шел по университетской программе. А в универе на лекциях по вышке я развлекалась тем, что переводила лекции на английский "по ходу движения" просто чтобы не заснуть от скуки все равно.

    (no subject) - alena_smiryagin - Sep. 3rd, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Sep. 3rd, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
    blackdiver
    Sep. 3rd, 2013 01:23 pm (UTC)
    спасибо за пост, с большим интересом прочитала!
    tashiberry
    Sep. 3rd, 2013 01:42 pm (UTC)
    Я училась по программе FSA в 98м, очень интересно было почиать, столько воспоминаний сразу нахлынуло)
    (no subject) - avatarakali - Sep. 3rd, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Sep. 3rd, 2013 02:14 pm (UTC) - Expand
    nervo4ka
    Sep. 3rd, 2013 03:52 pm (UTC)
    Хоть ты все это мне уже рассказывала, но все равно жутко интересно! У тебя были очень необычные нестандартные школьные годы по сравнению с большинством детей вроде меня.
    avatarakali
    Sep. 3rd, 2013 04:17 pm (UTC)
    ага, причем, как говорится, как встретишь, так и проведешь - нестандартность началась с той нулевки в глубоком Забайкалье =) и закончилось все нестандартно и так - всю жизнь .

    о, кстати, я забыла про хор в Church рассказать =) я ж ходила в Church и там пела протестантские гимны - после музыкалки хор стал привычкой. И в воллейбольной команде в Church тоже играла
    albagemma13
    Sep. 3rd, 2013 05:07 pm (UTC)
    как интересно! и реально ну все не как у других))
    avatarakali
    Sep. 3rd, 2013 05:21 pm (UTC)
    таких ненормальных, как я в год где-то по 1000 из России собиралось =) Потом все возвращались и рассосредотачивались на просторах нашей Родины =)

    Эти программы еще продолжаются, но уже в-основном не для российских детей, а для всех остальных стран бывшего СССР
    gatta
    Sep. 3rd, 2013 05:31 pm (UTC)
    Интересно было почитать, особенно про сравнение. Моя одноклассница переехала жить в США году в 90-м и писала оттуда, что все, что они проходят по математике, мы уже проходили. А мы ей не верили почему-то. :)
    Про отсутствие понятия класса как организованной одной и той же группы тоже услышала от нее, но почему-то ничего не поняла тогда, а "дошло" после сериала "Беверли Хиллз 90210", который шел у нас года с 96го. :)
    avatarakali
    Sep. 3rd, 2013 07:12 pm (UTC)
    да, меня не предупредили про отсуствие "класса" , и это было несколько шоком =) в России эти совместные классы именно групповое сознание культивируют, люди за n лет достаточно много общаются постоянно. А в США этот индивидуализм был необычен для советского сознания
    ganza_ru
    Sep. 3rd, 2013 06:41 pm (UTC)
    Занятно, я тоже училась в физико-математическом центре. Приятно узнать, что читаю кого-то, буквально из своих. Могу сказать, недавно закончила школу в России, у нас все пока на уровне :-)
    avatarakali
    Sep. 3rd, 2013 06:58 pm (UTC)
    жму руку собрату по несчастью =)
    надеюсь, дальше знания пригодятся =)
    (no subject) - ganza_ru - Sep. 4th, 2013 04:34 am (UTC) - Expand
    7jupiter7
    Sep. 3rd, 2013 09:19 pm (UTC)
    как же тебе аттестат зрелости выдали, без первого сентября и выпускного? ))
    avatarakali
    Sep. 3rd, 2013 09:40 pm (UTC)
    Директор Лицея + завучи и еще какая-то толпа людей собралась для этого в каникулы уже и выдали лично в руки!

    у меня с тех пор гельштат незакрытый - марафонские колокольчики у меня вызывают детскую радость последнего звонка, которого у меня не было!
    http://www.trisports.com/usat-cowbell.html

    irina_gamera
    Sep. 3rd, 2013 11:34 pm (UTC)
    Интересная история!
    У меня тоже не было выпускного, как потом выяснила - и у мужа тоже :-)
    avatarakali
    Sep. 4th, 2013 01:15 am (UTC)
    о! А у вас по каким причинам?
    (no subject) - irina_gamera - Sep. 4th, 2013 02:20 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Sep. 4th, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
    tambov_wolf
    Sep. 4th, 2013 02:38 am (UTC)
    В кино реалии обычно калифорнийские, поэтому там (в кино) практически не бывает снега, а дождь идёт только на похоронах, водители за рулем ожесточенно вертят руль вправо-влево, не подозревая что в настоящей Америке дороги такие что руль можно вообще не трогать, ржавых машин не бывает ну и перемены у них, видимо, необъятные.
    avatarakali
    Sep. 4th, 2013 11:26 am (UTC)
    =))))))) дада, и если ружъе, то оно споет и станцует обязательно =) ах, стоп, это же из болливуда, но смысл тот же, спасибо, улыбнули =)
    cytherella
    Sep. 4th, 2013 04:14 am (UTC)
    Так интересно! Я постепенно постигаю разные аспекты США жизни, школу буду "проходить" уже с дочкой:) интересно что я училась в Москве в лицее который сделали на манер американского, с разделением классов по специализации, но в нашем исполнении это было очень далеко от местного (и хорошо).
    avatarakali
    Sep. 4th, 2013 11:20 am (UTC)
    у нас в Лицее немного было специализации - физики отдельно,гуманитарии отдельно, но все равно все толпой классом ходили

    дочку в США выращивать с учетом всех этих школьных правил - это очень непросто! Столько всего знать, учитывать надо!
    angel_city_n
    Sep. 4th, 2013 07:54 am (UTC)
    Когда я хотела в школу в 6 лет (бегло читала с 4, к шести уже складывала и понемногу умножала, в школу хотела) меня не брали, тогда у нас на севере школы не успевали строить за приездом людей, были классы типа 1к 1л (это начиная с А и далее). И, чтобы меня взяли, был финт ушами: меня берут в первый класс на родине, там тетя завуч, а переводом из школы в школу отказать не могут. А потом и заканчивала первый класс тоже на родине.
    В итоге я бежала с колокольчиком 1 сентября и на выпускном меня нес на плече с колокольчиком выпускник. Так что звонки я помню ).
    Спасибо за ваш интересный рассказ, ждем продолжения.
    А про отсутствие классов читала при сравнении Англии с Россией. Получается что им проще находить язык с незнакомыми людьми, т.к. в школе при смене классов нет замкнутости круга общения.

    Edited at 2013-09-04 07:55 am (UTC)
    avatarakali
    Sep. 4th, 2013 11:24 am (UTC)
    да, в этом постоянно меняющемся круге общения как раз на small talk и натренировываешься, а не на общение как таковое, но при этом действительно убираются барьеры в общении
    inkakris
    Sep. 4th, 2013 10:14 am (UTC)
    Надя, скажи, а как ты смогла преодолеть быстро программу выпускного класса?
    ты в Штаты брала с собой учебники?
    респект, ты большая молодец(ну ты это знаешь)
    inkakris
    Sep. 4th, 2013 10:15 am (UTC)
    кстати, я на выпускной забила сознательно, ибо терпеть не могу такие сборища
    пришла, получила аттестат, ушла
    в кедах и джинсах
    аутсайдер, да)
    (no subject) - avatarakali - Sep. 4th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
    (no subject) - inkakris - Sep. 4th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Sep. 4th, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
    (no subject) - inkakris - Sep. 4th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Sep. 4th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
    (no subject) - inkakris - Sep. 4th, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Sep. 4th, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
    piccoloshi
    Sep. 5th, 2013 12:53 pm (UTC)
    оо, я только переехав в европу поняла что такое демократия и кто такие левые и правые))))
    адебаты у нас в гимназии тоже были, еще серьезные такие довольно)
    avatarakali
    Sep. 5th, 2013 12:56 pm (UTC)
    вот-вот, мало кто на пространстве бывшего Союза до седин понимает, что такое левое и правое! и даже после - тоже вряд ли понимает кто

    хорошо, когда дебаты уже были, это важное умение!
    ( 40 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    December 2018
    S M T W T F S
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031     
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow