?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мои попытки удержать голову поверх волн обратного течения рабочих изменений в требованиях со стороны заказчика - это обращение к уже отработанному опыту управления проектами в других командах нашей компании, и в других компаниях. Я проштудировала понятия PMI и пытаюсь их запихнуть в голову в порядке, достаточном для сдачи экзамена на PMI - сертификацию



В нашей компании нет внутренней системы управления проектами: каждый проект ведется по-своему, с Exel-ем или Microsoft Project - в лучшем случае. А это значит, что при работе в рамках IT заказчика у меня еще и есть ограничение по поводу того, какой софт я могу использовать для ведения проектов. Да никакой, кроме Microsoft SharePoint , Экселей, ppt и MS Proj . Я даже внутренние разработки нашей компании в IT заказчика не могу применять по причине бюрократических на то ограничений.

Так и живем: управление портфелем проектов через Power Point и Microsoft Word documents + xls.
Рыдает навзрыд

Результат: управляющие живут в каком-то своем неизмеряемом мифическом под-пространстве, совершенно не относящимся к реальностям. Соотношение требований и разработки не прослеживается и не измеряется финансово,
и, как результат, возникают сферические троянские кони в вакууме: когда, например и на пальцах, приходит заказчик с требованием сделать 1 зеленую кнопочку,
а потом, оказыается, он ее хочет применять 1000 раз на разных экранах, что, ему это нужно было вчера, ну что вам, кнопочку что-ли трудно сделать, да-а? Злые вы, пойду на вас жаловаться начальству. Приходит начальство и говорит:
- Так, заказчик нажаловался, надо кнопочку 1000 раз вчера, как хотите, но похороны завтра. (с) народный анекдот

art-asap



Тут хочется выслать в ответ
pamyatka


И так - каждый день изменяется Scope проектов так 10-15ти параллельно.
И это даже не называется умным словом Agile - просто потому, что махина у нас здоровенная, agile-ом не назовешь

Со всем этим я пытаюсь справляться по мере поступления требований и в рамках выданных ресурсов
  • Тыкаю в KANBAN board - доска с наклейками, например, вот такая: LEANKIT

  • про ресурсы картинку держу в уме

    (спасибо за наводку salt_on_my_skin )


    Но иногда этот rip current перемен, откатов требований, просто накрывает и переворачивает.

    И тогда я обращаюсь к
  • Don't Sweat the Small Stuff at Work
  • ZENHABITS at work
  • Re-work - как раз авторства Jason Fried, TED-выступление которого мы как-то обсуждали по тегу work с точки зрения преимуществ и недостатков работы в офисе или дома

    Книга как таковая мне не понравилась: ни о чем. Но некоторые цитаты стоят того, чтобы их запомнить

    “Workaholics aren't heroes. They don't save the day, they just use it up. The real hero is home because she figured out a faster way”

    “There are four-letter words you should never use in business. They're not ....
    They're need, must, can't, easy, just, only and fast. These words gets in the way of healthy communication”

  • Статья на английском про то, что к подчиненным нужно относиться как ко взрослым людям, а не как к детям

    P.S. Вчера коллеги вытягивали из меня полчаса, чем это я еду заниматься в выходные к океану. Спрашивали классические вопросы:
    - Сколько-сколько часов?
    - И что, даже не переодеваясь?
    - И ты за это платишь? Сколько-сколько платишь????
    - А что тебе выдают в результате за эту сумму?
    - А как же есть и в туалет?

    =)))))))
    Если вы думаете, что 10-15-20 часов триатлоно-тренировок в неделю - это сложно, так я вам вот, что скажу: это - мой отдых для головы. Куда проще забраться на велик и пропилить 3 часа или 3 часа бегать, чем 3 часа работать головой в режиме ЯДЪ ASAP =)
  • Tags:

    Comments

    ( 21 comments — Leave a comment )
    wildrequin
    May. 10th, 2013 01:30 pm (UTC)
    Дааа Надь, кстати в re-work мне больше всего понравилась и запомнилась фраза про тот молодец, кто уходит во время и все сделал, а то некоторые тянут резину и из-за них нормальные люди в стрессе.
    avatarakali
    May. 10th, 2013 01:41 pm (UTC)
    yup =) про стресс - вообще ненавижу паникеров и желающих навести стресс и заставить людей работать в пятницу вечером.
    the_ting_ting
    May. 10th, 2013 01:39 pm (UTC)
    Надь, то есть ты имеешь в виду, что у вас нет requirements&PM software? А как вы features и requirements отслеживаете тогда, как вы часы работников потраченные на задания и бюджет контролируете? Я на твоем месте повбывав бы их... Кстати, а business analyst/product owner у вас есть?
    avatarakali
    May. 10th, 2013 01:46 pm (UTC)
    "ы имеешь в виду, что у вас нет requirements&PM
    software"

    *бъется о стену головой*
    ppt
    и xls

    никаких PM software
    никакого контроля
    потому scope и расползается постоянно под руками

    и так - уже лет 9
    И все такие гордые с важным видом героически садятся на ежа, мол, вот какие мы крутые - выполняем, что заказчик не пожелает любой кровью

    и при этом - недосоздают для заказчика качественный софт ибо "а чо, требования же не было, фигли мне кнопочку 1000 раз создавать, меня не просили, а попросят - пусть платят"
    А в результате - делают бесплатно, вчера, и не качественно все равно

    только проблема в том, что если 9 лет назад и с 1й кнопочкой это может пройти, то в рамках гигантской системы с сотнями под-систем (100+ !!!! ) - это уже не работает!

    BA есть, но они не совсем BA - они только бумажки пишут , и то - на ломаном английском
    Есть пара гениев, которые пытаются connect the dots, но на них вся корпорация не выезжает

    Product Owner нет =)

    great questions! =)
    the_ting_ting
    May. 10th, 2013 02:09 pm (UTC)
    Аааааа, 9 лет! Нет, не так - 9 ЛЕТ!!!!!!!!! Без JIRA или хотя бы даже захудаленькой Version1. ОООООООО, я бы их через 9 дней убила!!!
    А кто несет ответственность за проэкт и features? Мля, как так, BAs только requirements пишут. Блин, наверное я избалована Agile, где BA - это и requirements и Product Owner. В смысле, чуть что не так - я заказчику на хвост наступаю, и девелперам перепадает и PM-у, если за рамки бюджета выходят... Я представить не могу, как можно по другому функционировать. В смысле, представлять-то и не надо, будет то, что ты описала - клиент крутит проектом, как хочет, в то время как или PM или BA/PO должен клиентом крутить.
    Да, лет 9 назад такое бы влегкую пролетело, но сейчас IT индустрия устаканивается, поэтому требования к качеству все выше и выше.

    Кстати, у меня PMP 1 июня, так что, сестра по "несчастью" ;)
    avatarakali
    May. 10th, 2013 03:00 pm (UTC)
    вот-вот,

    "А кто несет ответственность за проэкт и features? " - ответственность - понятие растяжимое. Наш PMO и Release Management, в принципе, но и тут нет одного волевого человека

    удачи! я пока просто тупо отлыниваю =)
    the_ting_ting
    May. 10th, 2013 03:11 pm (UTC)
    Спасибо. Как сдам, расскажу как оно было ;)

    the_ting_ting
    May. 10th, 2013 03:14 pm (UTC)
    Бери сама быка за рога и раздавай п@#людей направо и налево с вежливой улыбкой на лице ;)
    the_ting_ting
    May. 10th, 2013 01:40 pm (UTC)
    Да, кстати, удачи с PMP. Когда у тебя экзамен?
    avatarakali
    May. 10th, 2013 01:47 pm (UTC)
    пока не назначала, ща, с триатлоном разделаюсь, и пересмотрю свое расписание так, чтобы систематично готовиться. Думаю, через пару месяцев можно будет делать
    boussa
    May. 10th, 2013 01:56 pm (UTC)
    пускай заказчик учит слово Change Request и тогда будут зеление и фіолетовие клопки и таблетки и т.д.
    avatarakali
    May. 10th, 2013 02:00 pm (UTC)
    Change Request-ов у нас - как гуталину,
    этим словом теперь как раз называется изменение в Project Scopе, по 10 раз за день, без документации, без измерения effort, стоимости и вообще вероятности создания решения для Change Request

    просто приходит Вася и говорит "хочу 1000 зеленых кнопочек, я плачу" - и ему говорят "ДА" ибо ну кто девушку ужинает, тот ее и танцует же, да? Вне зависимости от качества или вообще вероятности реального выполнения решения вчера, а не в реальные сроки.

    Ах, да, вот еще: в связи с этим всем начальство свято верит, что 10 женщин, раз за них уплочено, могут сделать ребенка за 1 месяц
    boussa
    May. 10th, 2013 02:11 pm (UTC)
    а я кстати на прошлой недели так материлась что заставили писать Supplier Interface Agreement а у нас там какраз и вписано на какич основах мы принимаем СR и как аналиы проводим и т.д. Ведь ето не дело....Надо объяснить популярно что для кнопочки дизайн и архитектуру менять прийдется а ето все если не деньги то уж время точно....короче говоря берите ваших клиетов за рога...а то все думают что fixed price ето решение всех проблем и уплочено за все CRs сразу / ОГА....
    avatarakali
    May. 10th, 2013 03:01 pm (UTC)
    "все думают что fixed price ето решение всех проблем и уплочено за все CRs сразу "
    Провидица!!!!
    Именно так!!!
    Именно в этом fixed price и корень всех проблем =)

    вот вырасту еще немного - и буду за рога =))))
    wind_wing
    May. 10th, 2013 02:23 pm (UTC)
    Спасибо за ссылки и за памятку заказчику. Что-то такое очень часто хочется отправить клиентам.
    da_pooh
    May. 10th, 2013 05:01 pm (UTC)
    А что за компания, если не секрет?
    avatarakali
    May. 10th, 2013 05:26 pm (UTC)
    Ну Вы, барин , и вопросы интимного характеру задаете :)
    chatte_blanche
    May. 10th, 2013 07:45 pm (UTC)
    Ни пуха ни пера!
    Удачи.
    Ждем и верим.
    ikkyo
    May. 11th, 2013 06:57 am (UTC)
    Прочитала и подумала, что про работу для меня сейчас - это как фэнтези или из позапрошлой жизни :-) у нас в отделе на стене висело "no asap no fuckup" :-)
    saad_zaghloul
    May. 12th, 2013 09:04 pm (UTC)
    То же самое про последний абзац )))
    salt_on_my_skin
    May. 14th, 2013 05:09 pm (UTC)
    thank you for including me in your post!
    I found lots of useful info as well.
    The one for the client I refer to a lot - a similar one called the client's triangle (I'm a graphic designer), as many times our job is to educate people as well :)
    ( 21 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    August 2018
    S M T W T F S
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow