?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


  • Give him enough rope to hang himself


  • В центре урагана - всегда тихо!

  • The eye of the storm is that one specific spot in the center of a twister, hurricane, or tornado that is calm, almost isolated from the frenzy of activity. Everything around the center is violent and turbulent, but the center remains peaceful. How nice it would be if we too could be calm and serene in the midst of chaos—in the eye of the storm.

    Surprisingly enough, it’s much easier that you might imagine to be in the eye of a “human storm.” What it takes is intention and practice. Suppose, for example, that you are going to a family gathering that is going to be chaotic. You can tell yourself that you are going to use the experience as an opportunity to remain calm. You can commit to being the one person in the room who is going to be an example of peace. You can practice breathing. You can practice listening. You can let others be right and enjoy the glory.

    Carlson, Richard . Don't Sweat the Small Stuff and It's All Small Stuff


  • За последний год ведения проектов на работе я научилась, практически, понаступав на грабли, откликающиеся мне только шишкой на лбу, не больше, одному важному умению: выдыхать и отпускать.
    Еще раз: выдох и разжать руки.

    Как говорит мой босс: "Я сейчас свою дочку тому же учу: когда хочется дать в лоб обидчику, стоит сосчитать до 10ти и подождать".

    Выгода умения не ввязываться в обмен любезностями, а подождать, пока
    - или проблема разрулится сама
    - или после определенного времени сформулируется наиболее оптимальный ответ
    - или человек, создавший проблему сам наступит на грабли вместо Вас!
    очивидна!

    Примеров: масса и каждый день.
    Перечислю то, что вспомнилось просто под руку

    Пример 1. Про звездную болезнь-1
    Полгода назад один умник-эксперт из нашей команды очень обиделся, когда я ему указала на то, что не надо делать так, как делает он. И что, если он не знает, как у нас что делается - у нас большая команда, надо уметь
  • обращаться в нашу командную библиотеку знаний
  • общаться и спрашивать совета
    На что умник напыщенно сказал, что он тут вообще лучше всех все знает и совета спрашивать у кого-то еще для него унизительно.
    "Ах, так? " - подумала я и нагрузила его задачами по уши, раз такой умный, по всем областям нашей системы.
    И умник попробовал свой подход еще раз - и не смог, система у него не полетела: по банальным причинам, мелочи на уровне "первоклассник не знает таблицу умножения".
    2 раза - по 2м разным процессам.
    ч.т.д. * - математически резюмировала я

    Сонно, лениво отправляю бедолагу
  • в библиотеку
  • на поклон к колегам за помощью (другие коллеги у меня нормальные и с удовольствием помогают и действуют слаженно: если кто-то что-то не знает, кто-то еще - знает и подсказывает, такой "рой" получилось соорудить)


    Пример 2. Про неразумность.
    Возникает обычная рутинная ошибка в системе, ничего особенного, просто баг. Отправляю девелоперам. Девелоперы возмущаются, что это не баг - это фича.
    "Королева в восзищении"
    - Вот это вот когда система схлопывается как гриб от атомного взрыва - это то, что просил заказчик, Вы уверенны?
    - Нет, но он и не просил, чтобы этого не было, не было такого требования - атомные бомбы не расставлять в системе.
    Сонно, лениво тыкаю носом в документацию с прошлых версий, баг чинится - после перепирательств и потери времени на. Вдобавок девелопер получает по ушам от своего начальства, которое не спит и все видит, за неразумность. А ведь мог бы сразу сам догадаться и не получать по ушам.


    Пример 3. Про лень.
    Завел один человек из нашей команды странную привычку: сбагривать свои проблемы на других, вести подрывную деятельность и кидать бомбы. а это уже 2 пункта из 5ти в списке статьи CBS news про 5 причин для увольнения - 5 behaviors that can get you fired . Год назад завел. Но так как человек - хороший технический эксперт, я долго аккуратно ему намекала, что не стоит капать канифолью на голову... В конце прошлого года человек из-за такого желания свалить проблемы на других, а не решать их самому, завалил пару процессов, и другим людям и мне пришлось вместо него их выправлять. Я спросила человека WTF? в чем проблема - человек попросился на другой вид работ, мол, он вымотался. Попросил отпуск.
    ОК, не вопрос - перевела в другой отдел после отпуска. Думала, воспрянет духом.

    Не, нифига - прошло еще пол-года сбагриваний ответственности на других и писем-бомб.
    Это когда человек пишет: "У нас упало всё. ТЧК." - и кидает все с копией аж директорам.
    И появилась дополнительная привычка: вне зависимости, где именно находится процесс, который человек ведет - он встает ровно в 5 и выходит из офиса. Приходит в 8-30 -9, ок, не вопрос. Но, черт побери, доведи ты дело хотя бы до пункта, когда не придется завтра с утра сначала все начинат из-за того, что ты бросил все на пол-дороги?

    Сонно, лениво достаю ружьё...


    Пример 4. Про звездную болезнь + невнимательность 2
    Вчера на лекции онлайн. Сидим с телефоном, тыримся в экран, лектор рассказывает, слайды мелькают, народ засыпает и не очень-то реагирует на вопросы лектора.
    Дабы оживить обстановку и по делу заодно - задаю вопрос по одному слайду. Лектор в паре слов отвечает, говорит, что рад, что не все спят.
    Через несколько секунд приходит сообщение от дамы с именем типа Ирина ...шиц, на английском, мол, Надя, я Вам советую взять подготовительный курс прежде, чем записываться на этот, там на Ваши вопросы есть ответы.

    Я, восхищенная незамутненностью неожиданного совета, отвечаю: а Вам, милейший, какое дело
    "ОК, спасибо. "

    Через некоторое время:
    Тишина и мерный голос лектора.
    Все спят.
    И, внимание! - в конференции видно, кто говорит, а кто нет.

    И вдруг!!! - конференция взрывается визгливым хамским русским голосом, в оооочень грубой форме по-русски отчитывающим кого-то из домашних за какую-то домашнюю бытовуху по теме "почему ты не закрыл дверь"

    С пол-минуты весь зал в шоке, затем модератор конференции "стреляет", и крик прекращается. Из списка посетителей лекции русскоязычных - 3 человека: я, еще одна девушка и вот эта, допустим-Ирина. Я-то русский понимаю, в отличие от большинства собравшихся. И именно на ее имени видно - кнопочку mute не поставила именно она.
    Лектор - в шоке. Пытается свести к шутке "Извините, я не поняла вопрос", но даже не смеется никто.

    Через какое-то время: проходим тесты, лектор зачитывает и объясняет правильные ответы на тесты, едем дальше...
    И тут эта допустим-Ирина додумывается: спрашивает тем же голосом, что сорвался на русском на крик
    - А Вы будете выдавать и объяснять правильные ответы на тесты?
    Лектор - ээээ....

    И вот так - постоянно!

    Так что если Вы вдруг чувствуете, что напряглись на работе, что все вокруг - враги, что все плохо и мы все умрем: выдыхайте и разжимайте руки! Потому, что труп врага на веревке проплывает мимо все равно! Надо просто уметь спокойно ждать и не тратить свою энергию попусту на доказывание того, кто в интернете не прав (с) =)

    P.S. Из блога projectmanager.com
    На английском:
    http://www.projectmanager.com/5-reasons-to-let-an-angry-email-simmer-down.php

    P.P.S. * ч.т.д. - "что и требовалось доказать", математическое резюмирование решения проблемы

    Всем мирных выходных!
  • Tags:

    Comments

    ( 21 comments — Leave a comment )
    bebita_ferreira
    Mar. 8th, 2013 02:05 pm (UTC)
    Я обязательно даю время ругательным имейлам "отстояться" и "осесть". Вчера как раз нужно было написать письмо руководству подрядчика, который плюет на нормы по курению, прокуривая наших сотрудников. Написала, два часа позанималась другими делами, перечитала, убрала пару ехидных замечаний, которые в контексте первого замечания неуместны, и отправила.
    Это очень полезное правило.
    avatarakali
    Mar. 8th, 2013 03:06 pm (UTC)
    за прокуривание - да, сложно сдержаться!

    я так рада, что в США это все регулируется законодательно!
    bebita_ferreira
    Mar. 8th, 2013 03:30 pm (UTC)
    Бггг, в регионе действия типа тоже регулируется. Просто внутренней культуры еще не выработалось.
    Ну и я же имею дело с суровыми морскими волками, блин, им закон - не указ. Вот мне всегда потом интересно, на какую репутацию в индустрии рассчитывает менеджмент компании, наплевательски относясь к таким базовым вещам как курение и пожаробезопасность.
    Сегодня удивительная тишина в эфире, а я-то рассчитывала на пару-тройку имейлов от оскорбленных в лучших чувствах морских волков.
    avatarakali
    Mar. 8th, 2013 03:51 pm (UTC)
    даааа =) представила себе морских волков, которым девочка с другой стороны Земного Шарика указывает, что им не стоит капать канифолью =)))

    кажется, в таких суровых случаях поможет не закон, а строго указание менеджмента ,угу
    wildrequin
    Mar. 8th, 2013 02:06 pm (UTC)
    Мне тож надо следовать правилу счета до 10, а потом уже отправлять емейл. Я иногда напишу в порыве то, что не надо было бы... сложно переучиваться. Сейчас я стараюсь на мейлы, которые меня бесят не отвечать, только если 2й раз спросят :D что тож не по взрослому, но результат лучше.
    avatarakali
    Mar. 8th, 2013 03:05 pm (UTC)
    классный юзерпик ;) swim-bike-mom =)))

    думаю, не отвечать совсем, и стрелять только со второго раза - нормально =)
    wildrequin
    Mar. 8th, 2013 03:18 pm (UTC)
    Мне кажется, что эта привычка делает меня "страусом", что не так и я сразу отморозилась. Потом долго об этом думаю, что вот я не ответила, чисто психические заморочки, конечно, но тем не менее. Хорошо бы найти золотую середину.
    Я очень не люблю конфликт открытый, поэтому вот выбрала стиль не отвечать, чтоб потом не сожалеть и не придумывать план мести:D
    avatarakali
    Mar. 8th, 2013 03:37 pm (UTC)
    а вот коментом ниже френдесса дело говорит: можно отправлять "флажок", мол, Ваш глас услышан, отвечу позже ;)
    таким образом - и не "страус" и не "бойцовский петух" получается =)
    bebita_ferreira
    Mar. 8th, 2013 03:33 pm (UTC)
    Можно встряну в дискуссию :) ?
    А я вот не выношу, когда не отвечают на имейлы. Мне кажется, я как раз сейчас отправила такой вот раздрарающий имейл, и ни ответа, ни привета.
    Правильной реакцией с их стороны был бы, как мне кажется, выстрел в духе советских начальников "спасибо за замечание, разберемся и накажем". Глядишь, я и отстала бы до следующей жалобы. А так не отстану, и продолжу клевать печень.
    avatarakali
    Mar. 8th, 2013 03:36 pm (UTC)
    есть у меня одна такая сотрудница, которая продолжает клевать =)

    кстати, это ценное замечание
    я иногда реагирую спокойным "спасибо за замечание, we will review the issue and get back to you by... "
    bebita_ferreira
    Mar. 8th, 2013 03:55 pm (UTC)
    В этой ситуации я - заказчик, я не вижу вобще ни одной причины, чтобы не ответить мне на имейл. Так что, кмк, могу клевать, сколько вздумается. Они нам, к сожалению, нужны едва ли не больше, чем мы им, так что клевать придется осторожно.
    Мне кажется, каким бы дебилом не казался мне собеседник, до тех пор, пока наши компании находятся в деловых отношениях, а он не учинил чего-то прям из ряда вон, причем не по первому разу, у меня нет морального права его игнорировать или give him attitude in any way.
    У меня, кстати, сейчас есть такой..рыбка, не понимает, кажется, вобще ничего из того, что я ему пишу, но он заказчик, так что я ему по 150 раз вынуждена объяснять, что мне от него нада.

    Edited at 2013-03-08 03:57 pm (UTC)
    nervo4ka
    Mar. 8th, 2013 03:37 pm (UTC)
    Прямо-таки бгг. Так им и надо. ;)
    avatarakali
    Mar. 8th, 2013 03:41 pm (UTC)
    сами себе злобные буратина, да =)
    yushkevich
    Mar. 8th, 2013 05:09 pm (UTC)
    У меня такое ощущение, что у идиотов сейчас обострение. Со всеми друзьями главная тема недели откуда они берутся и как их выдержать и не убить
    avatarakali
    Mar. 8th, 2013 05:21 pm (UTC)
    вясна ;) на свет , да =)
    sue888
    Mar. 9th, 2013 08:36 pm (UTC)
    полнолуние...
    koshix
    Mar. 8th, 2013 11:21 pm (UTC)
    В выдыхании тоже надо меру знать. Слишком часто отпускать не стоит. Любители бомб не дремлют. А сейлзы и PMы сразу в панику не разобравшись. Спросите, откуда я знаю...
    avatarakali
    Mar. 8th, 2013 11:25 pm (UTC)
    а кто сказал, что отпускать - это отпускать на самотек?
    koshix
    Mar. 8th, 2013 11:26 pm (UTC)
    Тогда верно.
    magictpa
    Mar. 9th, 2013 02:20 pm (UTC)
    " Девелоперы возмущаются, что это не баг - это фича."
    - Ежедневная реальность моей работы )) Кажется девелопер - это такое специальное существо которое в упор не видит как будет выглядеть функция глазами пользователя. А уж достучаться до них...
    avatarakali
    Mar. 9th, 2013 02:52 pm (UTC)
    да! и я еще могу понять, когда сомнительная там ситуация, косметический дефект, непонятные требования... ок, обсуждаемо

    но когда тебе в лоб выпрыгивает мерзкая гадская ошибка на малейшее прикосновение к системе - это просто никакого восхищения не хватит! =)
    ( 21 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    February 2018
    S M T W T F S
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728   
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow