avatarakali (avatarakali) wrote,
avatarakali
avatarakali

Categories:

Рабочее: про умение выдавать веревки, ждать на берегу и быть в центре урагана


  • Give him enough rope to hang himself


  • В центре урагана - всегда тихо!

  • The eye of the storm is that one specific spot in the center of a twister, hurricane, or tornado that is calm, almost isolated from the frenzy of activity. Everything around the center is violent and turbulent, but the center remains peaceful. How nice it would be if we too could be calm and serene in the midst of chaos—in the eye of the storm.

    Surprisingly enough, it’s much easier that you might imagine to be in the eye of a “human storm.” What it takes is intention and practice. Suppose, for example, that you are going to a family gathering that is going to be chaotic. You can tell yourself that you are going to use the experience as an opportunity to remain calm. You can commit to being the one person in the room who is going to be an example of peace. You can practice breathing. You can practice listening. You can let others be right and enjoy the glory.

    Carlson, Richard . Don't Sweat the Small Stuff and It's All Small Stuff


  • За последний год ведения проектов на работе я научилась, практически, понаступав на грабли, откликающиеся мне только шишкой на лбу, не больше, одному важному умению: выдыхать и отпускать.
    Еще раз: выдох и разжать руки.

    Как говорит мой босс: "Я сейчас свою дочку тому же учу: когда хочется дать в лоб обидчику, стоит сосчитать до 10ти и подождать".

    Выгода умения не ввязываться в обмен любезностями, а подождать, пока
    - или проблема разрулится сама
    - или после определенного времени сформулируется наиболее оптимальный ответ
    - или человек, создавший проблему сам наступит на грабли вместо Вас!
    очивидна!

    Примеров: масса и каждый день.
    Перечислю то, что вспомнилось просто под руку

    Пример 1. Про звездную болезнь-1
    Полгода назад один умник-эксперт из нашей команды очень обиделся, когда я ему указала на то, что не надо делать так, как делает он. И что, если он не знает, как у нас что делается - у нас большая команда, надо уметь
  • обращаться в нашу командную библиотеку знаний
  • общаться и спрашивать совета
    На что умник напыщенно сказал, что он тут вообще лучше всех все знает и совета спрашивать у кого-то еще для него унизительно.
    "Ах, так? " - подумала я и нагрузила его задачами по уши, раз такой умный, по всем областям нашей системы.
    И умник попробовал свой подход еще раз - и не смог, система у него не полетела: по банальным причинам, мелочи на уровне "первоклассник не знает таблицу умножения".
    2 раза - по 2м разным процессам.
    ч.т.д. * - математически резюмировала я

    Сонно, лениво отправляю бедолагу
  • в библиотеку
  • на поклон к колегам за помощью (другие коллеги у меня нормальные и с удовольствием помогают и действуют слаженно: если кто-то что-то не знает, кто-то еще - знает и подсказывает, такой "рой" получилось соорудить)


    Пример 2. Про неразумность.
    Возникает обычная рутинная ошибка в системе, ничего особенного, просто баг. Отправляю девелоперам. Девелоперы возмущаются, что это не баг - это фича.
    "Королева в восзищении"
    - Вот это вот когда система схлопывается как гриб от атомного взрыва - это то, что просил заказчик, Вы уверенны?
    - Нет, но он и не просил, чтобы этого не было, не было такого требования - атомные бомбы не расставлять в системе.
    Сонно, лениво тыкаю носом в документацию с прошлых версий, баг чинится - после перепирательств и потери времени на. Вдобавок девелопер получает по ушам от своего начальства, которое не спит и все видит, за неразумность. А ведь мог бы сразу сам догадаться и не получать по ушам.


    Пример 3. Про лень.
    Завел один человек из нашей команды странную привычку: сбагривать свои проблемы на других, вести подрывную деятельность и кидать бомбы. а это уже 2 пункта из 5ти в списке статьи CBS news про 5 причин для увольнения - 5 behaviors that can get you fired . Год назад завел. Но так как человек - хороший технический эксперт, я долго аккуратно ему намекала, что не стоит капать канифолью на голову... В конце прошлого года человек из-за такого желания свалить проблемы на других, а не решать их самому, завалил пару процессов, и другим людям и мне пришлось вместо него их выправлять. Я спросила человека WTF? в чем проблема - человек попросился на другой вид работ, мол, он вымотался. Попросил отпуск.
    ОК, не вопрос - перевела в другой отдел после отпуска. Думала, воспрянет духом.

    Не, нифига - прошло еще пол-года сбагриваний ответственности на других и писем-бомб.
    Это когда человек пишет: "У нас упало всё. ТЧК." - и кидает все с копией аж директорам.
    И появилась дополнительная привычка: вне зависимости, где именно находится процесс, который человек ведет - он встает ровно в 5 и выходит из офиса. Приходит в 8-30 -9, ок, не вопрос. Но, черт побери, доведи ты дело хотя бы до пункта, когда не придется завтра с утра сначала все начинат из-за того, что ты бросил все на пол-дороги?

    Сонно, лениво достаю ружьё...


    Пример 4. Про звездную болезнь + невнимательность 2
    Вчера на лекции онлайн. Сидим с телефоном, тыримся в экран, лектор рассказывает, слайды мелькают, народ засыпает и не очень-то реагирует на вопросы лектора.
    Дабы оживить обстановку и по делу заодно - задаю вопрос по одному слайду. Лектор в паре слов отвечает, говорит, что рад, что не все спят.
    Через несколько секунд приходит сообщение от дамы с именем типа Ирина ...шиц, на английском, мол, Надя, я Вам советую взять подготовительный курс прежде, чем записываться на этот, там на Ваши вопросы есть ответы.

    Я, восхищенная незамутненностью неожиданного совета, отвечаю: а Вам, милейший, какое дело
    "ОК, спасибо. "

    Через некоторое время:
    Тишина и мерный голос лектора.
    Все спят.
    И, внимание! - в конференции видно, кто говорит, а кто нет.

    И вдруг!!! - конференция взрывается визгливым хамским русским голосом, в оооочень грубой форме по-русски отчитывающим кого-то из домашних за какую-то домашнюю бытовуху по теме "почему ты не закрыл дверь"

    С пол-минуты весь зал в шоке, затем модератор конференции "стреляет", и крик прекращается. Из списка посетителей лекции русскоязычных - 3 человека: я, еще одна девушка и вот эта, допустим-Ирина. Я-то русский понимаю, в отличие от большинства собравшихся. И именно на ее имени видно - кнопочку mute не поставила именно она.
    Лектор - в шоке. Пытается свести к шутке "Извините, я не поняла вопрос", но даже не смеется никто.

    Через какое-то время: проходим тесты, лектор зачитывает и объясняет правильные ответы на тесты, едем дальше...
    И тут эта допустим-Ирина додумывается: спрашивает тем же голосом, что сорвался на русском на крик
    - А Вы будете выдавать и объяснять правильные ответы на тесты?
    Лектор - ээээ....

    И вот так - постоянно!

    Так что если Вы вдруг чувствуете, что напряглись на работе, что все вокруг - враги, что все плохо и мы все умрем: выдыхайте и разжимайте руки! Потому, что труп врага на веревке проплывает мимо все равно! Надо просто уметь спокойно ждать и не тратить свою энергию попусту на доказывание того, кто в интернете не прав (с) =)

    P.S. Из блога projectmanager.com
    На английском:
    http://www.projectmanager.com/5-reasons-to-let-an-angry-email-simmer-down.php

    P.P.S. * ч.т.д. - "что и требовалось доказать", математическое резюмирование решения проблемы

    Всем мирных выходных!
  • Tags: work
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 21 comments