?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Про интровертов в Индии - это была первая запись по поводу интровертности в моем жж, там же есть несколько интересных ссылок про интровертность



Писать в своем блоге про интровертность - это как.... как воевать за мир =)
Многим моим читателям может показаться, что интровертность ко мне не имеет никакого отношения. Но все не так-то просто: я - тот самый случай, когда человек-интроверт от природы научился видам поведения в экстравертном мире для получения удовольствия =)

  • Период 1. Интровертное детство. Лет до 16ти я была предельным интровертным ребенком, способным часами читать книги, делать уроки в тишине, гулять с собакой, у меня был 1 единственный друг и 1 единственная подруга =) - и у меня поэтому было совершенно счастливое детство!!! =)

  • Период 2. Экстравертные подростковые годы. я попала в США по программе культурного обменя (см тег fsa), и проживая в семье с моей очень экстровертной "американской мамой" Сюзан, и ее очень экстравертной семьей в целом, я за первые полгода намучалась от конгнитивного диссонанса, а затем расслабилась и научилась получать удовольствие от экстравертных видов деятельности: я научилась "раскрываться", улыбаться широкой американской улыбкой, общаться со всеми встречными в формате "разговор ни о чем", встречаться с толпами людей...

  • Потом я вернулась в Россию к моей большой, на тот момент, и шумной семье, и к новому кругу общения в университете: опять пришлось учиться балансировать между природной интровертностью и необходимостью выковыривать себя из панциря. И это тоже удалось: в России по сравнению с США люди менее бурно общаются, поэтому баланс опять был найден - то, что в России уже может считаться верхом экстравертного общения, в США - интровертная закрытость!!!

  • Период 3. Интровертная юность. А затем наступил период "просто жизни" и работы в международной компании на Кипре. Тут я совершила грубую ошибку: вместо того, чтобы развивать социальные навыки дальше, я стала все больше замыкаться в себе, настаивала даже на отсутствии социального общения на работе. Любмым героем на тот период был Хаус, со всей своей мизантропичностью. Из-за подобного поведения у меня реально были моменты, когда меня перестали считать "командным " человеком: хотя для меня даже то посильное общение с рабочей командой уже было верхом экстравертности.


    И только после переезда в США "маятник" качнулся в другую сторону - я снова научилась гармоничному существованию в этом экстравертном мире

    Недавно nervo4ka написала про Типологию Майерс-Бриггс
    И там же - дала ссылку на 10 мифов об интровертах

    Мой результат: По тесту MBTI ваш психологический тип: ENFJ.
    Экстраверсия [E] (57 %)
    Интроверсия [I] (43 %)

    + словесное описание результатов, с которыми я не совсем согласна
    Ощущение [S] (31 %)
    Интуиция [N] (69 %)
    Мышление [T] (32 %)
    Чувство [F] (68 %)
    Решение [J] (67 %)
    Восприятие [P] (33 %)

    "Дружелюбные, общительные и полные энтузиазма; тактичные, очень чуткие, но легко ранимые; креативные и оригинальные; решительные и обо всем имеют мнение; продуктивные, организованные и дисциплинированные. Широко известные и впечатлительные, они обладают необыкновенными навыками общения."
    - организованные и дисциплинированные - вычеркиваем!!!

    " Сконцентрированы на внешнем мире и интересуются, что думают окружающие и что чувствуют. Как правило, не любят оставаться одни. "
    - ??????? врут! Я очень люблю оставаться одна

    "Доминирующей ценностью в жизни ENFJ является активная и глубокая забота о людях и сильное желание внести гармонию в отношения. Это открытые и эмоциональные люди, приносящие ауру теплоты во все, что они делают. Интуиция ориентирует их чувства на новое и возможное, поэтому они часто получают удовольствие от работы над демонстрацией гуманитарных взглядов, или от помощи в развитии потенциала других людей. Они естественно и честно берутся за заботу над людьми и организацию мира вокруг них."

    - вот! Расскажите, пожалуйста, это моей маме и моей свекрови! Ибо обе уверенны, что нету у меня никакого желания заботы о людях. Нет, Че тоже расскажите! И вообще количество упреков "ты - эгоистка, тебе наплевать на всех" в моей жизни зашкаливает все мыслимые пределы!!!


    introvert_ind
    фото из Facebook сообщества Интроверты-тоже-люди



    В предыдущей записи я упоминала книгу Сьюзен Кейн , Тишина: сила интровертов в непрерывно болтающем мире - Susan Cain, Quiet: The Power of Introverts in a World That Can't Stop Talking : я все еще ее читаю, вдумчиво и внимательно, сейчас я где-то в середине книги.

    Книга уже вышла на русском языке, а на сайте psyfactor уже есть аннотация к этой книге



    У меня нет под рукой перевода всей книги на русский, поэтому пока - несколько цитат из книги, которые мне запомнились, в моем переводе + мои коментарии:
  • Юнг говорил, что нет такого понятия как «абсолютный интроверт или абсолютный экстраверт. Такой человек был бы просто лунатиком»

  • В разных исследованиях приводятся разные цифры, но в среднем считается, что приблизительно треть или даже половина американцев –интроверты: другими словами – или каждый третий из ваших друзей, близких или знакомых. И это еще учитывая, что считается, что США – одна из наиболее экстровертных стран, и в других странах цифры могут быть приблизительно такими же. То есть, если даже Вы не интроверт сами, Вы наверняка или являетесь родителем интроверта, или работаете с интровертами, или ваш супруг или супруга - интроверт.

  • Даже в зрелом возрасты, Вы наверняка чувствуете себя немного виновато, когда Вы отказываетесь от приглашений на ужин, выбирая тихий вечер с книгой. Или, возможно, бывало так, что Вы наслаждаетесь ужином в ресторане в одиночестве, а на Вас при этом смотрят с жалостью.

    О-о! Немного??? Да у меня с индийскими социальными сборищами, от которых я постоянно отказываюсь – вечное чувство вины и неполноценности! Потому, что вечер с книгой – это божественный способ времяпрепровождения!
    А ЗАВТРАК в одиночестве в ресторане – это огромнейшее удовольтсвие! Но при этом меня уже несколько раз жалостливо справшивали при входе в ресторан утром – ах, Вы сегодня одни? И никого с вами нет? А где Ваша семья??? Однажды мы с семьей брата Че и его друзьями были в горном городке неподалеку от Атланты, и, пока семьи с детьми исследовали детский музей, я ретировалась в кафе, и приятно провела время с кофе, фруктами и книгой! Когда мы встретились, семья брата Че и его знакомые не могли никак поверить:
    - Ты пошла в кафе ОДНА??? И тебе не было скучно????


    В книге так же приводится пример наблюдения за реакцией младенцев, новорожденных, на уровни стимуляции: некоторые младенцы реагируют на звуки и образы более резко, некоторые - менее резко. В дальнейшем идет наблюдение за жизнью этих детей дальше с целью определить то, становится ли человек интровертом или экстровертом. И вывод делается о том, что интровертность или экстравертность - это не выученный социальный механизм, а физиологическая реакция: у младенцев нет еще никаких навыков социальной реакции, но они уже реагируют на стимуляцию определенным образом.


  • "Если Вы поймете, что интровертность или экстравертность – это реакция на определенные уровни стимуляции, Вы начнете сознательно выбирать ситуации, которые подходят именно Вам, не слишком стимулирующие и не слишком скучные. Вы можете организовать Вашу жизнь так, чтобы, говоря языком психологов, у Вас был «оптимальный уровень стимуляции» и так, чтобы Вы могли возвращаться в «точку баланса», что позволит Вам быть гораздо более энергичным, чем когда либо до этого. Ваша «точка баланса» - это то, когда Вы чувствуете оптимальный уровень стимуляции. Возможно, Вы уже его ищете или уже нашли, даже неосознанно.

    Представьте, например, Вы сидите в гамаке и читаете книгу. Это Ваша «точка баланса». Но проходит, допустим, полчаса, и Вам становиться скучно, Вы недо-стимулированы. Вы звоните другу и решаете выбраться вместе с ним на обед – то есть, Вы повышаете уровень стимуляции. А потом, после болтовни и поедания блинов, Вы, ура! , возвращаетесь к себе, в свою «точку баланса». Но это все замечательно только если Ваш друг не настаивает на походе на вечеринку неподалеку от этого ресторана. И, если Вы соглашаетесь, Вы вдруг оказываетесь в окружении толпы незнакомых людей при громкой музыке. И вроде все вокруг приятные люди, но за «разговором ни о чем» Вы вдруг соскальзываете из своей «точки баланса» и вдруг получаете чрезмерную дозу стимуляции "


    "реакция на определенные уровни стимуляции "

    Именно физиологическая реакция, а не личный выбор психологической выученной реакции. Именно поэтому интроверты не могут "переучиться" и "превратиться в экстравертов". Интроверты могут только научиться определенным социальным видам поведения и пониманию того, какие именно виды поведения, какие способы стимуляции подходят именно им. Кто-то может резко реагировать на громкую музыку, но совершенно не быть против бурного социального общения. Для кого-то чашка кофе - это уже слишком много стимуляции, но при этом даже громкая музыка - слишком мало. Невозможно всех интровертов подвести под одну черту, но можно понять механизмы реагирования на окружающий мир со своей стороны и со стороны близких Вам людей.

    Продолжение, скорее всего, будет - как дочитаю книгу Сюзан Кейн. =)
  • Comments

    ( 66 comments — Leave a comment )
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    lus_del_abismo
    Feb. 21st, 2013 02:38 pm (UTC)
    я махровый интроверт. И мне так ХО-РО-ШО!))
    не представляю, как интровертам тяжело в индийских компаниях
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 03:51 pm (UTC)
    я вот как раз последние лет.. учусь по поводу интровертности в индийских компаниях =))))
    и постепенно я научилась именно этот "баланс стимуляции" соблюдать: я могу просто поставить затычки-беруши в уши, или даже плейер, если мне немного не по себе. Например, пару недель назад мы гуляли с индийскими семьями в центре Атланты.
    С дитями, колясками, шумными индийскими разговорами. Я неного держалась в стороне, с плейером в ушах в какой-то момент, и с фотоаппаратом - и нормально =) вроде как со всеми, а вроде как без особых плясок по ушам =)

    Но это не всегда получается. И иногда я Че поэтому и говорю - иди, дорогой, в гости без меня. Это не всегда воспринимается нормально, правда
    le_milady
    Feb. 21st, 2013 02:39 pm (UTC)
    А у меня вот такое сочетание сейчас:
    Экстраверсия [E] (43 %)
    Интроверсия [I] (57 %)
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 03:53 pm (UTC)
    вот-вот, многие люди - где-то на границе 50х50% ;)
    с разницей в пару вопросов
    (no subject) - le_milady - Feb. 21st, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Feb. 21st, 2013 04:26 pm (UTC) - Expand
    piccoloshi
    Feb. 21st, 2013 02:44 pm (UTC)
    да. я везде хожу одна. и гуляю одна. и в кафе хожу одна. и мне, блин, не скучно!!! а библиотека-это вообще рай на земле)))
    оказывается, это все на уровне физиологии, надо же! обязательно прочту, как можно будет купить на киндл
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 03:47 pm (UTC)
    ооо, библиотеки - это да, это просто такие кусочки рая в этом мире! Я это давно поняла! А если погуглить по слову best libraries - там такие храмы знаний - мммммм!

    а еще именно поэтому я люблю Barnes &Noble - сеть книжных магазинов в США. Там немного более шумно, чем в библиотеках, правда

    да, для меня тоже было открытием по поводу физиологии: то есть, я подозревала это, зная себя, но это вечное чувство извинения перед всеми за то, что я такая, какая я есть!!!
    (no subject) - mia_milla - Feb. 21st, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - piccoloshi - Feb. 21st, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
    smarty_yulia
    Feb. 21st, 2013 03:11 pm (UTC)
    И я интроверт и не стыжусь этого, и не пытаюсь себя насиловать и переучивать. Мне комфортно живётся в таком состоянии))
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 03:35 pm (UTC)
    это очень мудро, и, к сожалению, я успела напереламывать себя в разные стороны по дороге к озознанию того, что не надо этого делать =)

    меня всю жизнь пытались укорять тем, что "ты -эгоистка" тогда как я просто следовала чувству самосохранения.
    kasilya
    Feb. 21st, 2013 03:15 pm (UTC)
    у меня вот не получается с MBTI и соционикой)) по всм тестам я получаюсь интровертом, а по сравнению себя с интровертами и описаниям типов - экстравертом.
    Мне не нужно все время быть в шумных компаниях, но и одна очень быть не люблю. Постоянно включаю видео на ЮТ, когда что-то делаю, чтобы просто кто-то говорил и было ощущение людей рядом. Ходить куда-то ненавижу одна) Вообще некомфортно себя одна ощущаю, как будто не знаю, куда руки деть, куда глядеть, как себя вести. Но из-за того, что я люблю сначала послушать новых людей, понаблюдать за ними, а не сразу начать активно с ними общаться, и выбираю, с кем общаться, все равно все меня считают интровертом.
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 03:30 pm (UTC)
    "Юнг говорил, что нет такого понятия как «абсолютный интроверт или абсолютный экстраверт. Такой человек был бы просто лунатиком»" ;)
    jammm
    Feb. 21st, 2013 03:45 pm (UTC)
    Я вообще люблю поболтать по душам с людьми, которые "свои". Иногда это могут быть и малознакомые. Но чем дальше, тем больше понимаю,. что во мне очень много от интроверта, несомтря на то, что публично выступать не так уж боюсь, могу чего-то начать организовывать и всех строить в команде.. Но Я всегда любила поы бть одна. И мне это необходимо. Я люблю и в кафе, и поесть одна, и погулять, и что угодно, хоть люби не то что сильно меня напрягают и толпы не пугают особо. Просто я иногда мизантроп :)))
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 03:56 pm (UTC)
    про толпу
    О, я забыла про толпу упомянуть

    я совершенно не боюсь публичных выступлений класса с 1го, наверное!!! =) Запросто выступала и на концертах, и на каких-то чтениях, спокойно на работе выступаю с презентациями - нивапрос!

    но вот толпа - это мой ужас, я боюсь толпы, мне дурно в толпе. Я поэтому не могу участвовать в особо бурных массовых спортивных стартах - толпу тупо пропускаю вперед просто чтобы не было рядом особо никого.

    мизантроп - это только одна из граней интровертности ;) там в 10ти мифах тоже про это было сказано =)
    jand
    Feb. 21st, 2013 03:55 pm (UTC)
    Спасибо!
    Про точку баланса и уровни стимуляции все правильно - где-то для себя неосознанно получается это определять, а здесь четко сформулированная идея.
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 03:57 pm (UTC)
    на здоровье! да, мне тоже очень понравилось именно это определение

    кстати, на английском Сьюзан называет это игривым словосочетанием "sweet spot" =)
    mikhailkireev
    Feb. 21st, 2013 04:07 pm (UTC)
    я почти всегда, когда прохожу этот тест, то получаюсь ISTJ. Но один раз я получился ESTJ. И что интересно, тогда в жизни я был гораздо более радостен, может быть даже счастлив (тогда я, конечно, этого не понимал :) ) чем во многие другие периоды.
    Мне кажется, что мне очень хорошо подходит объяснение о том, где кто черпает энергию: интроверты в спокойном одиночестве, а экстраверты в компаниях.
    Так вот тогда у меня было энергии через край и я готов был ее тратить в обществе людей гораздо более охотно и легко.
    А когда этой энергии нет, то находиться в окружении людей еще сложнее и хочется забиться в угол с книжкой.
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 04:25 pm (UTC)
    "интроверты в спокойном одиночестве, а экстраверты в компаниях." - а вот с этим я как раз не согласна! Интроверты тоже черпают и из общения, и из одиночества - из любой стимуляции. И вид этой стимуляции может быть разным. А разница в том, какой уровень стимуляции выбирается

    все наоборот - когда у тебя энергии через край, то это потому. что ты еще не успел пообщаться с людьми!
    (no subject) - mikhailkireev - Feb. 21st, 2013 04:33 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Feb. 21st, 2013 04:42 pm (UTC) - Expand
    mia_milla
    Feb. 21st, 2013 05:20 pm (UTC)
    Мы буквально на днях обсуждали с мужем степень своей открытости в обществе.
    Лично я среди своих - стопроцентный экстраверт, выходя в социум -закрываюсь на 60%. Похоже, это и есть подсознательный выбор по ситуации: с родными проще и приятнее тратить энергию, на людях я ее берегу:)

    Кстати, раньше, не особенно вдаваясь в тонкости психологии, я немного осуждала в людях интраверсию, я ее не понимала и думала, что это недостаток. С возрастом же осознала, что даже во мне она присутствует.
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 06:51 pm (UTC)
    Re:
    интроверсия - это не обязательно по отношению к социуму, вот я что хотела донести. Это скорее образ работы мозга по отношению к любым раздражителям.

    Например, с близкими - раздражения нет, поэтому и вопроса открываться или нет - не стоит: конечно открываться.

    А мне когда-то интроверсия казалась некой привлекательной чертой в молодых людях, эдакой загадкой, и только со временем я поняла, что мне лично надо наоборот - надо много-много общения со стороны молодого человека. И Че успешно "вписался", matched for this point! =)

    кстати, а у тебя с такой экстраверсией-с-близкими - муж - скорее интраверт или вы оба экстраверты?
    Re: - mia_milla - Feb. 21st, 2013 11:40 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Feb. 21st, 2013 11:52 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - mia_milla - Feb. 22nd, 2013 12:13 am (UTC) - Expand
    mia_milla
    Feb. 21st, 2013 05:26 pm (UTC)
    блин, за что люблю твой журнал: кладезь хороших и полезных ссылок!
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 06:33 pm (UTC)
    welcome back! рада, что ссылки полезные кому-то! Собираю и себе на память, и всем поделиться, но не всегда понятно, тыкал ли народ в ссылки! =)
    (no subject) - mia_milla - Feb. 21st, 2013 11:41 pm (UTC) - Expand
    crazyseattle
    Feb. 21st, 2013 05:32 pm (UTC)
    не знаю, имеет ли отношение к теме. Но я заметил что мне более интересно быть среди красивых людей, второе, я не могу долго находится в мужской компании...такие вот открытия сделал за последние 10 лет)
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 06:40 pm (UTC)
    доооо, конечно, в мужской компании-то - кому интересно? ;) =)))
    а среди красивых людей да еще и противоположного полу - всем интересно! =)

    а вот я пока чувствую себя всегда гадким утенком в обществе красивых людей любого полу, хочется заныкаться, как тому черному лебедю чтоб меня было незаметно
    (no subject) - crazyseattle - Feb. 21st, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Feb. 21st, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - nervo4ka - Feb. 21st, 2013 11:25 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Feb. 21st, 2013 11:30 pm (UTC) - Expand
    ikkyo
    Feb. 21st, 2013 05:42 pm (UTC)
    Ух ты, я 92% интроверт! И по-прежнему ISFJ. Впервые проходила тест на это типирование лет 18 назад, и результат был тот же.
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 10:18 pm (UTC)
    у меня вообще такое впечатление, что за последние лет.... ты совершенно не изменилась ;)
    (no subject) - ikkyo - Feb. 22nd, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
    sova_spljushka
    Feb. 21st, 2013 08:35 pm (UTC)
    Индийцы ладно, это у них в культуре.

    А вот меня довольно значительная часть знакомых на полном серьезе регулярно спрашивает - "ты путешествуешь много одна - и тебе не скучно?".
    И посыл обычно - либо "скрывает, с кем", либо "бедняжка, не с кем". Либо "всем надо, а тебе нет? Врешь!"

    Научилась говорить особо донимающим - "вам скучно с собой? бедные, могу только посочувствовать".


    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 10:17 pm (UTC)
    особенно восхищают в этом плане барышни, готовые быть с кем угодно, только бы не одной, ага

    Когда я до встречи с Че значительное время провела в полном одиночестве - мне было очень даже хорошо! Но окружающие все время меня пытались куда-то затащить.

    И даже сейчас: "как, ты поехала туда одна? " - ну да, одна, и мне это замечательно.

    в книге еще фраза была, к США применима в большей степени "Вы можете проехать чесов 5 на машине, и только потом заметить, что даже ни разу не включили радио" - это про меня =)
    В ту же степь - бег часами без музыки, просто сама с собой =)
    (no subject) - sova_spljushka - Feb. 23rd, 2013 08:10 am (UTC) - Expand
    dessert_flower
    Feb. 21st, 2013 08:57 pm (UTC)
    У меня такой же результат, как у тебя. Но это же... эээ... смешно?
    Я экстраверт процентов на 80, если не больше.
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 10:12 pm (UTC)
    а в каком смысле ты считаешь себя "экстраверт процентов на 80"?
    если следовать теории о том, что интровертность определяется уровнем чувствительности,
    а не обычному пониманию в плане соц-активности
    (no subject) - dessert_flower - Feb. 21st, 2013 10:23 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Feb. 21st, 2013 10:28 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - dessert_flower - Feb. 22nd, 2013 12:31 pm (UTC) - Expand
    an_na_na
    Feb. 21st, 2013 09:12 pm (UTC)
    У меня ENFP. Я недавно писала, как у меня почти на 100% совпало с тем, как я сама себя воспринимаю и воспринимают люди очень близко меня знающие, и даже удивилась.
    А Че в какую категорию попал? Он не делал тест?
    avatarakali
    Feb. 21st, 2013 09:53 pm (UTC)
    не делал =) там ж на русском =) я не видела такой тест на английском, да и отвечать на 100 вопросов он вряд ли возьмется

    здорово, что у тебя такой гармоничный баланс получился ! У меня немного есть дисбаланс с тем, что я думаю и ощущаю одно, а окружающие думают, что я думаю совсем другое.
    (no subject) - an_na_na - Feb. 22nd, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    ( 66 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    August 2018
    S M T W T F S
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow