avatarakali (avatarakali) wrote,
avatarakali
avatarakali

Category:

Перевод статьи CBS news про 5 причин для увольнения - 5 behaviors that can get you fired

Недавно проведенной оценкой персонала навеяло.

Мне очень хотелось бы поделиться этой ссылкой с коллегами и подчиненными, но нельзя =)
Поэтому приходится делиться тут =)
На английском статья - вот тут: 5 behaviors that can get you fired


n.b. Cтатья ориентирована на западный образ работы. Я понимаю, что в российских реалиях есть немного другие ньюансы линий поведения на работе. Как-то один российский коллега был уволен потому, что выпал пьяный из кабинета на руки директора отделения, случайно проходившего мимо в рабочий полдень



На русском - вольный мой перевод ниже с моими коментариями курсивом:

" Не важно, любите ли Вы своб работу или терпеть ее не можете, но Вам вряд ли хочется ее терять из-за определенных черт своего поведения, которые Вы, может быть, даже не осознаете. А такие черты существуют – и не обязательно посылать гневное письмо боссу, чтобы привлечь к себе негативное внимания.

Вот несколько примеров поведения, которого стоит избегать
1. Злоупотребление больничными. Да, у всех есть определенное количество дней, которые, согласно Отделу Кадров, можно использовать для больничных. Но если Вы к концу года используете все больничные доконца, или постоянно «болеете» по понедельникам, Вы сами себя выставляете в невыгодном свете, как человека, злоупотребляющего системой.

Да, у всех - свои проблемы и свои личные счеты со здоровьем. Но когда человек еженедельно берет больничный, даже если за свой счет, не важно - это начинает утомлять. Я не помню, чтобы я брала больничные, когда я немножно зомби ходила от тренировок потому, что это был мой выбор - но люди, которые ходят зомби из-за того, что выбрали, например, выращивание детей, спешат мне сообщить о том, что ребенка рвало всю ночь, и они не могут сегодня выйти на работу. Спасибо за детали, как говорится

Иногда меня шокирует знание личных проблем людей в моей команде, о которых они мне сообщают. Я не уверенна, что хочу знать о том, что у кого-то заболел пес, и его надо везти к ветеринару, у кого-то прорвало трубу в доме, и ее надо чинить, у кого-то у детей утренник, а не вечерник, у кого-то приезжают родители, кто-то идет к врачу, а у кого-то - приглашение на свадьбу. Как исключение - ок, но когда людей много, среднестатистически какое-то бедствие случается с кем-либо из команды раз в неделю =) Но я благодарна за доверие, да. Только когда это все не исходит от одного и того же человека постоянно, а от разных и редко.

А еще это дурно сказывается на команде в целом - кто-то сидит и пашет, и видит, как Вася тем временем бакланит, и даже если потом Васе от этого хуже в плане оценки персонала, все равно в процессе уже теряется целостность команды


2. Подрывная деятельность. Вы, возможно, не раз слышали, что задавать вопросы – нужно, что общепринятые тенденции стоит оспаривать, и что нужно уметь говорить «НЕТ». Но это не значит, что нужно постоянно спорить или быть грубым. Вы можете быстро получить репутацию спорщика или человека, с которым трудно работать, если Вы будете рассылать письма-бомбы или бомбардировать собеседников при личных встречах. Нужно учиться задавать вопросы конструктивно или смиряться с тем, что Вы можете быть не правы, иначе именно Вы будете человеком, с которым никто не захочет работать

О, у меня есть один кадр, который недавно взял такую линию поведения. Любое обращение к нему со списком заданий превращается переписку: сначала он отвечает кратко вопросом в стиле "а как я это должен делать? Я не умею / они мне не дали данных / мы не успеем / мы все умрем" , а потом я пытаюсь вежливо пояснить, почему и как он должен все сделать. В результате он делает, но при этом действительно устраивает бомбардировку своими НЕТ в процессе. И иногда - публично, на собраниях всей команды, хотя уже говорилось не раз о том, что если есть вопросы - позвони/напиши offline и спроси лично.

Самое худшее - в том, что этим он подает пример "младшим", и некоторые люди в команде тоже пыталются потом так отвечать и поступать, что вносит хаос в наши ряды.


3. Подрезать свою команду. Умейте находить правильный момент для обсуждения деликатных моментов в работе. Если Вам кажется, что задача может быть не выполнена в срок, убедитесь в том, что когда Вы посылаете об этом письмо, Вы не включаете в копию всех, кого только можно. Иначе Вы прослывете человеком, подрезающим свою команду, подрывающим репутацию босса перед партнерами, а это – лучший способ вылететь из команды

Когда пару раз подчиненные присылали письма, компроментирующие качество нашего продукта с копией чуть ли не всем директорам заказчика, единственное, что удерживало меня от личного расстрела пакостников горячими пирожками в лоб - это расстояние. Когда кто-то подрезает мою команду, у меня моментально "кровавые мальчики в глазах" образуются. Вне зависимости от того, снаружи это кто-то или изнутри.

4. Скрывать что-либо. Будте честны и прямолинейны. Редкие начальники готовы смириться с подчиненными, пребывающими в иллюзиях по поводу реальностей работы. В современном мире электронных писем, сообщений и метрик, скрывать сложности в проекте долгое время в любом случае практически невозможно

Почему мне об этом не сказали раньше? - вопрос риторический.


5. Быть анонимом. В принципе, Вам может показаться это хорошей идеей – быть серым кардиналом, вести свою работу не распинаясь о ней особо. Но в большинстве организаций обычно ведется работа по выращиванию лидеров в своей команде из наиболее эффективных работников. Что фактически иногда означает ведение политики «или продвижение, или досвиданья», что обычно подразумевает, что сотрудники должны уметь заранее показывать коммуникативные навыки, умение работать в команде и личный рост. Вам нужно уметь быть на виду. "

Сложный пункт - все люди разные, и работают по-разному. И из полуста человек интровертов 1/3 - то есть штук 10-15 минимум. То есть не все будут прыгать с поднятыми руками 24х7 в процессе работы. Умение понимать, как именно кто работает и вести человека вне зависмости от его темперамета, думаю - ответственность руководителя. А не самого работника отдельно полностью.

Пока что мне приходилось расставаться с людьми только в случаях сильно запущенного, крайнего и постоянного настойчивого следования вышеперечисленным пунктам. Надо сильно постараться, чтобы выйти из моей команды. Но были случаи, когда люди просто исчезали из виду, банально не делали ничего месяца 3 вообще - это уже таки предел.

58 коментариев к статье 5 behaviors that can get you fired тоже привлекательны: люди перечисляют и прочие "грехи", и рассуждают по поводу 5ти вышеназванных.

Посоветуете еще ссылки на статьи по этому поводу?
Что-то из личного опыта? На какие грабли наступали вы сами?

Мой опыт - я когда-то "бросала бомбы", и это было очень неумно с моей стороны =) Потом долго училась политкорректности =)
Tags: work
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →