?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно проведенной оценкой персонала навеяло.

Мне очень хотелось бы поделиться этой ссылкой с коллегами и подчиненными, но нельзя =)
Поэтому приходится делиться тут =)
На английском статья - вот тут: 5 behaviors that can get you fired


n.b. Cтатья ориентирована на западный образ работы. Я понимаю, что в российских реалиях есть немного другие ньюансы линий поведения на работе. Как-то один российский коллега был уволен потому, что выпал пьяный из кабинета на руки директора отделения, случайно проходившего мимо в рабочий полдень



На русском - вольный мой перевод ниже с моими коментариями курсивом:

" Не важно, любите ли Вы своб работу или терпеть ее не можете, но Вам вряд ли хочется ее терять из-за определенных черт своего поведения, которые Вы, может быть, даже не осознаете. А такие черты существуют – и не обязательно посылать гневное письмо боссу, чтобы привлечь к себе негативное внимания.

Вот несколько примеров поведения, которого стоит избегать
1. Злоупотребление больничными. Да, у всех есть определенное количество дней, которые, согласно Отделу Кадров, можно использовать для больничных. Но если Вы к концу года используете все больничные доконца, или постоянно «болеете» по понедельникам, Вы сами себя выставляете в невыгодном свете, как человека, злоупотребляющего системой.

Да, у всех - свои проблемы и свои личные счеты со здоровьем. Но когда человек еженедельно берет больничный, даже если за свой счет, не важно - это начинает утомлять. Я не помню, чтобы я брала больничные, когда я немножно зомби ходила от тренировок потому, что это был мой выбор - но люди, которые ходят зомби из-за того, что выбрали, например, выращивание детей, спешат мне сообщить о том, что ребенка рвало всю ночь, и они не могут сегодня выйти на работу. Спасибо за детали, как говорится

Иногда меня шокирует знание личных проблем людей в моей команде, о которых они мне сообщают. Я не уверенна, что хочу знать о том, что у кого-то заболел пес, и его надо везти к ветеринару, у кого-то прорвало трубу в доме, и ее надо чинить, у кого-то у детей утренник, а не вечерник, у кого-то приезжают родители, кто-то идет к врачу, а у кого-то - приглашение на свадьбу. Как исключение - ок, но когда людей много, среднестатистически какое-то бедствие случается с кем-либо из команды раз в неделю =) Но я благодарна за доверие, да. Только когда это все не исходит от одного и того же человека постоянно, а от разных и редко.

А еще это дурно сказывается на команде в целом - кто-то сидит и пашет, и видит, как Вася тем временем бакланит, и даже если потом Васе от этого хуже в плане оценки персонала, все равно в процессе уже теряется целостность команды


2. Подрывная деятельность. Вы, возможно, не раз слышали, что задавать вопросы – нужно, что общепринятые тенденции стоит оспаривать, и что нужно уметь говорить «НЕТ». Но это не значит, что нужно постоянно спорить или быть грубым. Вы можете быстро получить репутацию спорщика или человека, с которым трудно работать, если Вы будете рассылать письма-бомбы или бомбардировать собеседников при личных встречах. Нужно учиться задавать вопросы конструктивно или смиряться с тем, что Вы можете быть не правы, иначе именно Вы будете человеком, с которым никто не захочет работать

О, у меня есть один кадр, который недавно взял такую линию поведения. Любое обращение к нему со списком заданий превращается переписку: сначала он отвечает кратко вопросом в стиле "а как я это должен делать? Я не умею / они мне не дали данных / мы не успеем / мы все умрем" , а потом я пытаюсь вежливо пояснить, почему и как он должен все сделать. В результате он делает, но при этом действительно устраивает бомбардировку своими НЕТ в процессе. И иногда - публично, на собраниях всей команды, хотя уже говорилось не раз о том, что если есть вопросы - позвони/напиши offline и спроси лично.

Самое худшее - в том, что этим он подает пример "младшим", и некоторые люди в команде тоже пыталются потом так отвечать и поступать, что вносит хаос в наши ряды.


3. Подрезать свою команду. Умейте находить правильный момент для обсуждения деликатных моментов в работе. Если Вам кажется, что задача может быть не выполнена в срок, убедитесь в том, что когда Вы посылаете об этом письмо, Вы не включаете в копию всех, кого только можно. Иначе Вы прослывете человеком, подрезающим свою команду, подрывающим репутацию босса перед партнерами, а это – лучший способ вылететь из команды

Когда пару раз подчиненные присылали письма, компроментирующие качество нашего продукта с копией чуть ли не всем директорам заказчика, единственное, что удерживало меня от личного расстрела пакостников горячими пирожками в лоб - это расстояние. Когда кто-то подрезает мою команду, у меня моментально "кровавые мальчики в глазах" образуются. Вне зависимости от того, снаружи это кто-то или изнутри.

4. Скрывать что-либо. Будте честны и прямолинейны. Редкие начальники готовы смириться с подчиненными, пребывающими в иллюзиях по поводу реальностей работы. В современном мире электронных писем, сообщений и метрик, скрывать сложности в проекте долгое время в любом случае практически невозможно

Почему мне об этом не сказали раньше? - вопрос риторический.


5. Быть анонимом. В принципе, Вам может показаться это хорошей идеей – быть серым кардиналом, вести свою работу не распинаясь о ней особо. Но в большинстве организаций обычно ведется работа по выращиванию лидеров в своей команде из наиболее эффективных работников. Что фактически иногда означает ведение политики «или продвижение, или досвиданья», что обычно подразумевает, что сотрудники должны уметь заранее показывать коммуникативные навыки, умение работать в команде и личный рост. Вам нужно уметь быть на виду. "

Сложный пункт - все люди разные, и работают по-разному. И из полуста человек интровертов 1/3 - то есть штук 10-15 минимум. То есть не все будут прыгать с поднятыми руками 24х7 в процессе работы. Умение понимать, как именно кто работает и вести человека вне зависмости от его темперамета, думаю - ответственность руководителя. А не самого работника отдельно полностью.

Пока что мне приходилось расставаться с людьми только в случаях сильно запущенного, крайнего и постоянного настойчивого следования вышеперечисленным пунктам. Надо сильно постараться, чтобы выйти из моей команды. Но были случаи, когда люди просто исчезали из виду, банально не делали ничего месяца 3 вообще - это уже таки предел.

58 коментариев к статье 5 behaviors that can get you fired тоже привлекательны: люди перечисляют и прочие "грехи", и рассуждают по поводу 5ти вышеназванных.

Посоветуете еще ссылки на статьи по этому поводу?
Что-то из личного опыта? На какие грабли наступали вы сами?

Мой опыт - я когда-то "бросала бомбы", и это было очень неумно с моей стороны =) Потом долго училась политкорректности =)

Tags:

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sabari
Jan. 17th, 2013 02:20 pm (UTC)
у меня есть подчиненная, у которой что-то случается каждый день. натурально. причем часто всякая экзотика, типа "я пришла в метро, а поезд отказался меня везти" или "я не могу работать, потому что мои племянницы не кормят мою маму, с которой они живут". это выбешивает, с ней невозможно рабаотать. но в таких организациях, как моя - не увольняют. ее за это сняли с должности и вместо нее назначили меня.
правда, я сама на это коварно ушла в декрет через полтора года :)
avatarakali
Jan. 17th, 2013 03:28 pm (UTC)
через 1,5 - это не коварно!!!

(no subject) - sabari - Jan. 17th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 17th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
avatarakali
Jan. 17th, 2013 03:24 pm (UTC)
отказываться от сообщения интимных деталей всему свету!
Я бы хотела, чтобы обтекаемо и в целом, без гигиенических подробностей, но иногда мне такие депеши приходят - рассказ на А4! Серьезно, действительно не только про ребенков рассказывают. Один кадр как-то отсутствовал, потом звонит, говорит - а я был в тюрьме =)

бомбы - это когда задаются каверзные рабочие вопросы, когда человеку дается задание , а он говорит - мы все умрем и задание идиотское. И вообще вася пупкин виноват в том, что нам надо делать это задание.
(no subject) - mikhailkireev - Jan. 17th, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 17th, 2013 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshix - Jan. 18th, 2013 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - artirm - Jan. 22nd, 2013 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 22nd, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
maruska_muska
Jan. 17th, 2013 02:48 pm (UTC)
очень интересно, я совсем согласна
единственное, анонимов еше не встречала

а "подрывников" ужасно терпеть не могу

и тех кто подрезает тоже

терпеть не могу, когда е-маил между 2 - 3 чловеками, в конце, когда кого-то что-то неустраивает преврашается в е-майл с 50 адресатами

Edited at 2013-01-17 02:50 pm (UTC)
avatarakali
Jan. 17th, 2013 03:26 pm (UTC)
"когда е-маил между 2 - 3 чловеками, в конце, когда кого-то что-то неустраивает преврашается в е-майл с 50 адресатами" - оооо, точно!!! и при этом еще бывает - ты потом специально исключаешь левых 47 человек, а твой оппонент - добавляет обратно! И все это - во вред команде!

аноним у меня была одна девочка, очень тихий человек - и она могла быть тыщщу раз друдоголиком, но об этом вряд ли бы кто узнал. "и на первый взгляд как будто не видна" - это только в разведке ценится
(no subject) - maruska_muska - Jan. 17th, 2013 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 17th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
merianna_uk
Jan. 17th, 2013 02:56 pm (UTC)
Большое спасибо Вам за статью! было интересно почитать!
Поспорю только с одним:
"...выбрали, например, выращивание детей, спешат мне сообщить о том, что ребенка рвало всю ночь"
Ну так больничний или отгул берут не потому что просто скучно, а часто ребёнка после рвоты приходится оставлять дома и наблюдать или везти к врачу. Не у всех же есть мамки-няньки.
avatarakali
Jan. 17th, 2013 03:21 pm (UTC)
о, я знала, что этот пункт вызовет моментальный отклик
мне не интересно, почему именно нужен отгул для ухода за ребенком - потому, что у него понос, рвало, сыпь или что еще - мне достаточно сказать, что ребенок болеет, няни нет, вот мой статус, готов сделать то-то и то-то, чтобы это на работе не отразилось.
(no subject) - merianna_uk - Jan. 17th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 17th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladysunrise - Jan. 17th, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - merianna_uk - Jan. 17th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 17th, 2013 04:02 pm (UTC) - Expand
ladysunrise
Jan. 17th, 2013 03:33 pm (UTC)
по поводу "знание личных проблем людей в моей команде". Такой тонкий вопрос... Знание вроде как и должно быть - не роботы же работают. Но без глубокого внедрения в детали. Мне этот баланс не слишком удавался, а вот мой муж совершенно сознательно и успешно выстраивает эти границы. Так мне прямо и говорит, например: я не расспрашивал ее/его в подробностях о той или иной личной ситуации, потому что не хочу устанавливать близкие отношения (то бишь эмоционально вовлекаться).
avatarakali
Jan. 17th, 2013 04:18 pm (UTC)
тонкий баланс, да
у меня был случай, когда у человека в семье долго было очень тяжелое горе, болезнь ребенка, тяжелая, и об этом народ догадывался, но без подробностей. А потом человек уехал в Индию, и объяснил причину - и я поразилась стойкости человека.

mikhailkireev
Jan. 17th, 2013 03:47 pm (UTC)
Мне навскидку приходит в голову достаточно обобщенное "don't".

Когда человеку дают систематически понять, что его поведение/производительность/что-то еще не устраивает команду, начальство, коллег и т.п. В том числе достаточно предметно указывая, что он делает не подобая или что не делает как надо или не делает вообще.

А он при этом меняться не желает (или не может). Причем поведение его может быть от громкого и конфликтного "Я тут самый умный, а вы все идиоты и ничего не понимаете" до тихого делания (или не делания) по-своему. И это его особенное поведение плодов не приносит. Ладно бы он был непризнаный гений, который вопреки всему всех поднял из руин и вознес на небеса. Но это не так.

От таких людей рано или поздно избавляются. Либо заставляют уйти, либо тихо "сливают" куда-то, либо увольняют. Зависит от места.
Я не раз видел такие ситуации с разных сторон.
gatta
Jan. 17th, 2013 04:07 pm (UTC)
Я бы и рада говорить обтекаемо. Но мой начальник требует точного отчета, почему меня не будет. Конкретно, да, про рвоту, например. Видимо, чтобы быть уверенным в том, что основания достаточны. :)))И обязательно в личном звонке, не e-mail.К счастью, это происходит редко.)) Но я очень не люблю рассказывать подробности.
Однажды у меня была высокая температура, и голос исчез совсем. Даже плохо получался шепот. Вот тогда я отправила письмо по эл.почте, крайне довольная, что не надо ничего объяснять.:)
avatarakali
Jan. 17th, 2013 04:24 pm (UTC)
один мой сотрудник прошел операцию на голосовых связках и не мог говорить месяца 2 , что не помешало ему работать с командой эффективно.

если требуют отчета - то см п. 4
(no subject) - gatta - Jan. 17th, 2013 05:57 pm (UTC) - Expand
rempi
Jan. 17th, 2013 04:12 pm (UTC)
Что, реально могут уволить за поведение подпадающее под этот список? Или будет какая-то другая формулировка? Или формулировки не будет, уволят без объяснения, и все? Я спрашиваю, потому что все перечисленные пункты очень субъективны, кто-то будет решать, злоупотребляешь ты больничными или нет, ведешь подрывную деятельность или нет и т.д. Скорее всего, это будет твой начальник; в таком случае добавляется еще один, более важный, пункт - неумение подлизываться.
avatarakali
Jan. 17th, 2013 04:23 pm (UTC)
у нас не так-то просто уволить человека. Где-то полгода после подачи таких сигналов человека будут очень сильно наблюдать, подгонять, мониторить задания. Иногда срабатывает - и увольнять не приходится.
Но пункты - не мои, кстати, и не из политики моей компании. Просто информация к размышлению. Которую можно и проигнорировать да, с "это субъективно".

злоупотребление больничными - извини, но очень понятно, когда человек реально берет больничные, а когда - именно злоупотребляет. И 1 больничный в неделю, плюс 3-4 дня отсутствия якобы по болезни раз в 2 месяца - и при этом цветущий вид - это скорее злоупотребление.

Подрывную деятельность тоже очень хорошо заметно по реакции заказчика, тоже решать даже ничего не надо: если человек высвечивает нашу компанию в негативном свете, после которой заказчит встает в позу и говорит "ах, у вас проблемы, тогда мы не берем Ваш проект" - это тут тоже не при чем, и даже подлизываться тут не поможет.
(no subject) - rempi - Jan. 17th, 2013 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 17th, 2013 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rempi - Jan. 17th, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 17th, 2013 10:11 pm (UTC) - Expand
jur4anie
Jan. 17th, 2013 04:29 pm (UTC)
Почему мне об этом не сказали раньше? - вопрос риториче
Любимый вопрос моего начальника!.. причём самый бред заключается в том, что сначала "достаешь" его вопросами по деталям к таску, он говорит "делай на свое усмотрение", а потом получаешь "твое дело не думать, а докладывать начальству!".. вот тут цикл заклинивается.. пытать мне его что ли..
avatarakali
Jan. 17th, 2013 05:10 pm (UTC)
Re: Почему мне об этом не сказали раньше? - вопрос ритори
=) сочувствую! у меня была такая начальница
а потом повезло: мой начальник очень положительно к моим вопросам относится и смеется, мол, "Передача "ХочуВсёЗнать" " =) И я тоже люблю сотрудников, задающих толковые (именно толковые, а не подрывные ) вопросы - разница - в конструктивности построения вопроса. В том, ради чего вопрос задается - чтобы "завалить" задание или чтобы сделать
ikkyo
Jan. 17th, 2013 05:19 pm (UTC)
ОФФ
Открытки пришли! спасибо! :)
Про слона только объясни, это хэндмейд из Индии? :) Думаю-гадаю, что им украсить.
avatarakali
Jan. 17th, 2013 05:31 pm (UTC)
Re: ОФФ
урааа! не прошло и пол-года =)
думаю, там трудно найти не-хэнд-мейд ;)
в рамочку =)

это было найдено в сувенирном магазинчике на пути в Агру из Дели =)
marg_aux
Jan. 17th, 2013 05:36 pm (UTC)
1) Я вот например в последнее время часто стала болеть. Причем совершенно честно и обычно очень тяжело. Я не знаю почему, но вот оно так - температура высоченная, и ты не то что до работы - до кухни дойти не можешь чтобы налить себе чаю. Когда надо я могу на работе до ночи сидеть, и когда я на работе то не отвлекаюсь вообще ни на что - все до секунды занято работой, о ней все время и думаю, даже дома. Но... болеть стала не в пример чаще.

Хотя вот если человек действительно злоупотребляет, и причины отпроситься у него из серии "купил билет на концерт" или "устроился на курсы чтения мантр", то это надо пресекать немедленно.

2) Я бы еще добавила халтурность - когда человек что-то делает лишь бы отделаться или отписаться. Не старается изучить вопрос и решить проблему, а пытается на кого-то ее перекинуть. Или выполняет задание, но абы как. Вроде и сделал, а потом там такое повылезает...
Отсюда как следствие неумение/нежелание увидеть картину целиком, из-за чего можно упустить много важного и серьезного.

3) Еще бы добавила про неуменее договориться, быть игроком/частью команды/компании. Немного перекликается с анонимностью. Когда человек не слышит, что ему говорят/что от него хотят, и упорно гнет свою линию, пусть даже это неправильно. В итоге это приводит сначала к конфликтам а потом и к серьезным рискам - если он не согласовал стратегию и все сделал по-своему.
avatarakali
Jan. 18th, 2013 01:25 pm (UTC)
ты настолько четко все перечислила, что мне даже нечего добавить =)

о, да , "купил билет на концерт" - тоже было! =) правда не на концерт, а на футбольный матч! я была в недоумении, почему мне нужно об этом знать и зачем мне эта информация
inkakris
Jan. 17th, 2013 08:16 pm (UTC)
я соглашусь со всем, кроме заболевшего ребенка
тут ничего не сделаешь, предотвратить можно отнюдь не всегда, ресурсы у человека не бесконечны
хорошо, если родителей двое и они могут брать больничный по очереди
а если нет?
и если на няню не хватает заработка?
в общем, тут как-то не все так однозначно, имхо
avatarakali
Jan. 17th, 2013 09:16 pm (UTC)
божежтымой, все как сразу
как предсказуемо
см коменты выше - там уже раза 3 спросили про то же самое

вообще-то я специально сказала, что вопрос не в том, как именно ухаживать за ребенком, а о том, как именно об этом сообщать - без гигиенических подробностей то есть
(no subject) - inkakris - Jan. 18th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
sergey_bp
Jan. 18th, 2013 07:25 am (UTC)
из моего опыта: office politics важнее любого, пусть даже самого выдающегося вклада в работу.
avatarakali
Jan. 18th, 2013 01:23 pm (UTC)
увы, увы, увы! и я уже неделю хожу в шоке по этому поводу, пытаясь уговорить себя проехать этот момент и принять его как данность
greenrose18
Jan. 18th, 2013 09:53 am (UTC)
"Я не помню, чтобы я брала больничные, когда я немножно зомби ходила от тренировок потому, что это был мой выбор - но люди, которые ходят зомби из-за того, что выбрали, например, выращивание детей, спешат мне сообщить о том, что ребенка рвало всю ночь, и они не могут сегодня выйти на работу. Спасибо за детали, как говорится" Tak может написать только человек, не имеющий детей, не обижайся. Выбрать тренироваться и выбрать иметь и воспитывать людей - несравнимые понятия. Если ребенок болен и не может пойти в школу/садик, особенно если он болен с сильной рвотой и его не с кем оставить дома - вполне уважительная причина взять больничный. И не надо, пожалуйста, писать, что следует иметь готовых бебиситеров на тот случай, когда ребенок болен - не так уж легко найти человека, который непонятно в сколько месяцев раз будет available на случай болезни ребенка. На моей старой работе я практически никогда не брала больничный - у нас не было set sick days, можно было, конечно, позвонить и сказать, что заболел, но к тебе относились, как к преступнику, с большим подозрением, а что, правда, болеешь, плюд еще и обязательно давала court appearance на следующий день, что означает, что рано-рано поутру надо потащиться в офис, чтоб забрать файл, и сразу же потащиться на другой конец города в суд с этим самым файлом.
С остальными пунктами согласна.
jand
Jan. 18th, 2013 09:58 am (UTC)
У меня двое - я согласна с Надей. Наличие детей не значит, что автоматически мне все должны. Кстати, она писала совсем не о том, что не правильно брать больничный, а о вываливании лишних подробностей о детских проблемах, что есть своего рода тонкой манипуляцией.
(no subject) - avatarakali - Jan. 18th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 18th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
greenrose18
Jan. 18th, 2013 09:59 am (UTC)
Гигенические подробности - это да, без них бы обойтись. Я когда-то работала в компании, где очень были приняты эти подробности. Там одна девушка, лоан процессор, не вышла на работу, на след. день говорит начальству при все причем, ой, у меня был такой PMS, и сейчас продолжается, короче, я не смогла вчера из-за этого выйти. При этом все себя вели как будто так и надо.
avatarakali
Jan. 18th, 2013 03:15 pm (UTC)
дадада
или когда мне вьюнош сообщает, как именно он чихает и кашляет - это из той же серии! И совсем не обязательно быть при этом женщиной с ребенком! =)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow