?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про языки любви рабочего общения хочется сказать еще раз.

Не смотря на все мои намерения быть белой и пушистой
Не смотря на умение "тестировать в темноте" при отсутствии информации о верскии
Не смотря на то, что проекты ведутся на уровне управления постоянно меняющимся хаосом, с пафосным "А что же вы хотели? " и "Как вы вообще смеете что-то хотеть?"
Не смотря на то, что моя разнокалиберная, многонациональная команда с народом из Африки, Мексики, Латинской Америки, США, Индии, Малазии, России, Израиля, давно сплотилась и топает четким строем...

Рано или поздно мне напоминают: ты слишком резка.

Раз в какой-то период, когда я рявкаю, будучи доведена до белого каления, мне говорят - ты слишком резка. Если кошке долго наступать на хвост - то не стоит потом удивляться, что кошка "слишком резка".

situation


Только что имела счастье 1 часа (!!!) съеденного рабочего времени и полного выноса мозга в разговоре с начальником параллельного отдела, израильтянина, обидившегося на то, что я ставлю в копию его начальника по любому поводу. Мол, "я слишком резка".

Мол, надо было подойти и поговорить лично, спросить, что тебя не устраивает. А то, что он мне витиеватыми "лама ло" и вопросами на вопросы отвечал уже раз десять в письмах - это его не удивляло. И то, что любой личный, лицом к лицу, разговор с ним - это тонна потерянного времени, все обтекаемо-витиевато и ничего в письменном виде - это тоже его не касается. Зато это с его точки зрения - более nice.

Я попыталась донести до человека ту мысль, что на работе у меня главная цель - не nice, а качество продукта. И если я вижу, что качество продукта мне выдается ниже заданной планки - я не могу быть nice по определению.

Израильтяне здесь собираются, тусуются вместе постоянно, я - очень выпадаю из этой прекрасной картины дружной тусовки. Я не болтаю, не гоняю чаи, не трачу времени на работе даже на обед. Я не nice, я знаю. И это не десятый раз, когда мне об этом говорят. Я знаю, что умение быть nice всегда - это то, чего мне не хватает уже лет ... - с тех пор, как я начала работать в этой компании: на каждой полугодовой оценке персонала мне говорят: "Надя, все отлично, но нельзя ли - помягче? " Мой босс говорит. Или вот, боссы соседних отделов говорят своим боссам, а они потом - моему боссу.

Я правда очень стараюсь быть nice. И меня полностью выносит из Дзена очередной тык в то, что я не соблюла баланс и не была достаточно nice. Потому, что когда я действительно nice - никто ж не догадывается, скольких усилий мне это стоит.

По результатам часового разговора я договорилась
  • о формате предоставляемой этой отделом информации, которого мне не хватало в "лама ло".
  • И о плане совместных сессий по обмену информацией между нашими отделами, для улучшения взаимопонимания.
  • о том, что не буду ставить его босса в известность о неразрешаемых вопросах автоматом.

    Я вырулила.
    Мы пожали руки и расстались даже не поубивав друг друга шутя.

    Но это стоило мне остатков пятничного мозга самообладания.

    И я вот подумала устало, в очередной раз:
  • Есть люди, которые лучше всего общаются лично. И работать им легче - личным контактом.
  • Есть люди, которые через корпоративный мессенджер могут разрулить все вопросы, даже не вставая с кресла
  • Есть люди, которые аккуратно и четко общаются при помощи e-mail.
  • Есть люди-телефонисты у меня сосед такой - все решают по телефону

    И вот так посылаешь кому-то письмо - а он потом приходит к тебе в кьюбикл лично. Или - тебя засыпают сообщениями в корпоративном мессенджере, но не умеют говорить по телефону совсем.
    Или - тебе звонят. Только звонят. У моего собеседника умение общения по почте видимо недостаточно было для взаимопонимания.

    И я поняла, спасибо, nervo4ka, что раз у чувака язык любви - поощрения , то придется так и действовать. Скучно, нудно, но люди - такие люди.

    P.S. Наша большая веселая рабочая тусовка пошла отмечать вместе версию в боулинг. Вот да, мне сейчас только не хватало большой рабочей тусовки и попыток быть nice, small talk, и прочих улыбок.

    А какие каналы общения / языки любви подходят Вам? Какие примеры решений взаимопониманий вы находили уже? И самое главное: что делать? Как мне решить эту проблему раз и навсегда? Потому, что то, что я уже делаю - работает, но очень медленно и дает сбои!

    UPDATE! Коллективный разум выдал:
  • по возможности советоваться с боссом
  • по возможности принимать людей с их тараканами
  • ловить Дзен не потому, что найс, а потому, что тебе же лучше, если Дзен
  • Tags:

    Comments

    ( 80 comments — Leave a comment )
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    foodmem
    Nov. 30th, 2012 08:52 pm (UTC)
    email рулит )
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 08:58 pm (UTC)
    не так круто, как tasks management, но если в компании task management не принят , то да, считаю, что e-mail рулит.

    Потому, что разговоры лично, по телефону или в мессенджере - это неизмеряемо и на это нельзя ссылаться официально в случае необходимости для последующих действий
    yushkevich
    Nov. 30th, 2012 09:07 pm (UTC)
    Неделя тяжелая:( я все время общалась со всеми и зверски устала. Телефон, мэссенджер, море мэйлов и личное общение (чтоб его). Про межкультурные различия я вообще молчу. Кажется, я даже французов с их раздутым самомнением переплюнула:(
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 09:15 pm (UTC)
    не знаю, как насчет у вас там, но у нас тут еще и празники прошли, а после них еще тяжелее народу до пятницы дотягивать

    а в чем у французов самомнение выражается? Это их "отличительная черта"? =) Не работала с французскими проектами ни разу =)
    saad_zaghloul
    Nov. 30th, 2012 09:08 pm (UTC)
    Я вообще не резка, я очень мягко общаюсь. Но всегда по имейлу, всегда с копией всем и всегда очень занудно, с деталями. Для истории - чтобы если что - всегда имейл переслать и сказать сорри, бат итс нот май фолт... Трули сорри, трули-трули...
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 09:13 pm (UTC)
    вот! и я тоже! так ему показалось грубостью то, что я поставила в копию его босса!

    и в письмах я сама вежливость в отличие от кратких yes или no от некоторых коллег: Could you please ... please please
    (no subject) - saad_zaghloul - Nov. 30th, 2012 09:17 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Nov. 30th, 2012 09:23 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - saad_zaghloul - Nov. 30th, 2012 09:29 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Nov. 30th, 2012 10:39 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - kristina777 - Nov. 30th, 2012 10:06 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Nov. 30th, 2012 10:38 pm (UTC) - Expand
    m_stanislava
    Nov. 30th, 2012 09:14 pm (UTC)
    Я обычно предпочитаю общаться лично, но если собеседник выбрал другой способ - поддержу. С другой стороны, если что-то критичное или видно, что собеседник не очень горит желанием помочь - пишу письма, чтобы было куда ссылаться. Начальника в копию, если совсем тяжелые случаи.
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 09:24 pm (UTC)
    это очень важное умение - научиться узнавать, какой способ общения удобен человеку и умение поддержать это.
    da_nka
    Nov. 30th, 2012 09:16 pm (UTC)
    легче всего письменно: скайп или мыло, воочию серьезные вопросы решать эмоции мешают. худший вариант - телефон. поговорка "это не телефонный разговор" - эт про меня.
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 09:21 pm (UTC)
    ужасно мешают! Я этот час выдержала с минимумом эмоций, но после окончания разговора мне захотелось разреветься, просто в качестве реакции на стресс. Пошла выпила чаю - отличное средство, когда хочется разреветься, но нельзя.

    Воочию я просто не могу ворочать нашими сугубо и предельно виртуальными рабочими концепциями, мне нужно, чтобы было написано буквами - названия процессов, требования к процессам. Я не могу их представлять при личном разговоре.

    По телефону - знаю, многие тоже так ощущают, есть у меня такие в команде. Я долго привыкала к телефону. Помог handsfree , когда не надо в трубку говорить! Когда я с наушником - мне очень легко говорить. А когда трубку держу - "это не телефонный" возникает, вот ведь въелось с советстких времен, да? =)
    (no subject) - da_nka - Nov. 30th, 2012 09:24 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Nov. 30th, 2012 09:27 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - da_nka - Nov. 30th, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Nov. 30th, 2012 10:30 pm (UTC) - Expand
    rempi
    Nov. 30th, 2012 09:28 pm (UTC)
    Личное общение, если хочу кому-то "вставить", e-mail во всех остальных случаях.
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 10:28 pm (UTC)
    золотой человек, я тоже считаю, что e-mail - это ОЧЕНЬ мягкая форма общения, в отличие от личного мозго..употребления.

    Чувак потратил 1 час! (час!) на разговор, который можно было бы решить одним кликом на кнопку Respond
    jand
    Nov. 30th, 2012 09:34 pm (UTC)
    Мои каналы - только письменные, причем желательно, чтобы не требовалось немедленной реакции, как в мессенджерах. Оптимально - e-mail. Хуже всего - личные, потом телефон. Т.е. с опытом я, конечно, научилась адаптироваться ко всем вариантам, но даже при многолетней привычке личный канал пожирает кучу моей энергии, это тяжело, и в какие-то моменты случается перебор и начинает сбоить.
    Сейчас личные взаимодействия по работе у меня минимизированы - намного комфортнее себя чувствую, и эффективность выше.
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 10:36 pm (UTC)
    у меня иногда по 10 мессенджеров мигает одновременно, реально, и меня это не волнует - я легко справляюсь с разными многоплановыми задачами, аккуратно, дотошно, концентрируясь на одной задаче в определенный моменр, разрешая ее, потом переключаясь на следующую.

    А вот личное - да, это ужас, меня этот часовой разговор настолько выбил из колеи, что я сейчас тупо доделываю задачи, не требующие мысленных усилий
    melamory_me
    Nov. 30th, 2012 09:36 pm (UTC)
    Самое смешное, что израильтяне эффективнее всего и быстрее делают, если на них рявкнуть. Но на словах хотят они, конечно, nice.
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 10:05 pm (UTC)
    Да! Да, как в отместку, в доказательство, мол, вот вам, вы думали, что я не могу, а я - могу! =)
    twisted_twins
    Nov. 30th, 2012 09:37 pm (UTC)
    в американских конторах самое главное - атмосфера, а потом качество продукта. в идеале, чтоб оно вместе сочеталось, но атмосфера - это как бе качестве жизни (на работе). они не любят, чтобы их подгоняли. а боссам нравится результат, поэтому они твою работу одобряют, но напоминают: "надо быть nice. а то тут жалуются."

    у меня на учебе (далеко не менеджмент, а очень даже искусство) в Канаде (тоже северная Америка, но очень даже франкофонная среда) - для них предельно важно, как ты себя подаешь, а потом уже качество работы. для меня важно, что я делаю, а болтать языками будем потом. они умудряются чесать языками во время выполнения работы, при этом производя довольно слабенькие результаты. я во время работы не могу говорить совсем, даже по-русски, у меня мозг отключается. я или делаю, или говорю. даже дома, говоря по телефону, я не могу заниматься обычными хозяйственными делами - раскладкой посуды в посудомоечную машину, например. так вот, суть в том, что если ты выдаешь результат, который получен именно из-за твоей личной эффективности, при измении себя "им в угоду" и результат изменится. не факт, что в лучшую сторону. если совсем грубо и примитивно, то примерно так: ослабишь ввожжи, они не станут сами рваться делать то, о чем их не просишь.

    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 10:25 pm (UTC)
    "если ты выдаешь результат, который получен именно из-за твоей личной эффективности, при измении себя "им в угоду" и результат изменится." - дааа! да и тысячу раз да!

    Мой босс советовал мне быть более уступчивой с людьми в моей команде. Теперь он меня спрашивает, почему я не закручиваю гайки. О темпоре!

    "поэтому они твою работу одобряют, но напоминают: "надо быть nice. а то тут жалуются." " - именно! Именно так!

    У меня один американец в команде погорел на этом: ему действительно надо было, чтобы для него была атмосфера найс, а когда он не стал выдавать результата и его стали подгонять, он очень сильно обиделся.
    dessert_flower
    Nov. 30th, 2012 09:44 pm (UTC)
    Как я тебя увидела и продолжаю видеть - ты одиночка, тебе совсем не в радость общение с 99% людей, будь то коллектив, посторонние или даже члены семьи.
    Тебе важна ты сама, твои эмоции, твои переживания, твои достижения и твои желания.
    Даже дорогие тебе люди нужны, чтобы поддерживать тебя, быть с тобой заодно, любить тебя, сопереживать тебе, etc.
    Не ты им, а они тебе.

    Замкнутый круг - если тебе будут говорить разнообразные приятности, ты станешь более мягкой, гибкой и найс. Но говорить тебе приятности у большинства окружающих нет повода или этот повод им очень нужно поискать. Я об искренних приятностях, а не о безликой лести, которая тебя скорее оттолкнет.

    ***когда я действительно nice - никто ж не догадывается, скольких усилий мне это стоит***

    Прэлэстно... :(
    Пытаться изо всех сил быть найс - это дурдом, Надь!
    Это натягивать на волка овечью шкуру. Как волк не будет стараться полностью упаковаться в овчину, все равно будут торчать зубы, когти и неумеющий вилять хвост...
    Как только ты перестанешь стараться, а станешь действительно чувствовать желание идти навстречу людям, желание даже не понять, а просто принять, - вот тогда будет найс. Не раньше. Но я совсем не уверена, что этому можно научиться... Этого нужно захотеть. Искренне, а не потому, что надо.
    А пока это найсовый суррогат. И это, как понятно из твоего поста, видно всем вокруг.


    IMO, конечно, как обычно. ;)

    Edited at 2012-11-30 09:46 pm (UTC)
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 10:04 pm (UTC)
    все так
    с одним только уточнением: я буду более найс, если мне ничего не говорить. И если со мной на работе работать, а не играться в найс.

    Мне не нужна ни радость общения на работе, ни не-радость: мне нужно, чтобы качество процесса было. И это не подразумевает принятия лени со стороны соседних отделов и игр в найс.
    Но я очень постараюсь это учитывать.

    Наверное это сложно представить в отрыве от человеческого общения, но специфика моей работы - очень виртуальная.

    И в чем твое IMO? Ты не открыла мне Америку, просто промахнулась немного с определением моих приоритетов. А вот совета я никакого не увидела. Совет "захотеть принять" - это даже не совет. Нельзя же захотеть по команде.
    (no subject) - dessert_flower - Nov. 30th, 2012 10:10 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Nov. 30th, 2012 10:18 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - dessert_flower - Nov. 30th, 2012 10:28 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Nov. 30th, 2012 10:34 pm (UTC) - Expand
    (Deleted comment)
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 10:11 pm (UTC)
    "гипноза даже на расстоянии" - это пугает! Загипнотизируете так весь Земной Шар с высоты ;) =)

    смс - это меня, кстати, очень радует, когда народ не чурается, а просто кидает смску по рабочим делам, если что! Например, человек сидит на встрече, ответить не может, писем на телефоне тоже нет. Так берет кидает смску, мол, папака С находится там-то - и вуаля, вопрос решен!
    kristina777
    Nov. 30th, 2012 10:04 pm (UTC)
    Лично мне удобнее всего общаться письменно (по электронке).
    Но приходится общаться по-разному, ибо журналист :)

    А есть люди, которым никакой формат общения не подходит, кроме как, извиняюсь, ломом по башке. Потому что иначе они ничего не сделают. Приходится, как вы, - копировать переписку их начальству, чтобы народ хоть как-то шевелился...

    Так что про "раз и навсегда" вряд ли чего могу сказать по делу; скорее, постою рядышком, послушаю комментарии...
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 10:22 pm (UTC)
    вот чувак и обиделся, что я его начальство скопировала, мол, как ты могла подумать, что я что-то не могу сделать.

    вон там про "принять" ценный коментарий. Ну и я так думаю, что с чего бы не начался конфликт, его надо сводить к такому завершению, чтобы потом процесс стал только эффективнее.
    Это и к личной жизни относится: я считаю, что если люди спорят - это замечательно! Это значит, что им не все равно, и из этого уже можно что-то строить дальше!
    simply_mom1966
    Nov. 30th, 2012 10:06 pm (UTC)
    Предпочитаю е-мейлы.Легче тракить.
    На бывшей работе было принято обаться е-мейлами, даже в сиюминутных ситуациях.

    Про работу... Нельзя считать работу главным событием в жизни. Это я из опыта говорю. Слишком печально это заканчивается в 50...
    Не гори. Не оценят.

    Про израильтян... Ну что про них говорить... Ихие ха коль бесэдер:-))))

    Отдыхай. Пятница!!! А неделя была тяжелой. Было полнолуние...
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 10:20 pm (UTC)
    правильно, она не может быть главной, не триатлон же ;)

    Работа для меня - это способ моего творчества.
    Но спасибо, я иногда да, слишком близко к сердцу принимаю, если вдруг дефект какой упускаем так, что он доходит до заказчика: каждый раз харакири делаю, как истинный самурай не снося позора =)

    Спасибо, жду пробежки завтра с утра, легонечко
    Шла обратно - думала пробежаться, но у нас такой дикий трафик и я настолько не вечерний бегун, если не надо по 2 тренировки в день, что отлложила на потом.
    saltcedar
    Nov. 30th, 2012 10:39 pm (UTC)
    я все лето вынуждена была общаться по делу с группой людей, каждый из которых в ответ на письмо предпочитал перезвонить мне по телефону со своими соображениями. думала, застрелюсь. мотивировали они это тем, что очень заняты и писать письма на всех участников им некогда. а перезваниваться бесконечно, теряя куски информации, есть когда, да. я к концу лета была уже не то что не найс, мне просто всех хотелось в клочки порвать.
    avatarakali
    Nov. 30th, 2012 10:41 pm (UTC)
    "аждый из которых в ответ на письмо предпочитал перезвонить мне по телефону со своими соображениями" - ооо, есть у меня пара таких кадров на работе!! Я офигеваю от логики! Ну ладно один раз. Ну два. Но на КАЖДОЕ письмо реагировать телефонным звонком - я в конце концов перестала трубку брать.

    Очень сочувствую. А вон там несколькими коментами выше говорят, что даже в этой ситуации можно быть найс, если захотеть принять и понять =)
    (no subject) - saltcedar - Nov. 30th, 2012 10:44 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Nov. 30th, 2012 11:11 pm (UTC) - Expand
    popandopulo
    Nov. 30th, 2012 11:48 pm (UTC)
    Все средства связи - так, для рутины, но а если что-то из ряда вон, то только лично. Личный контакт с глазу на глаз помогает решить по-настоящему серьёзную проблему. Имейлы-телефоны в моем случае бессильны, могут сделать даже хуже.
    Когда отношения с начальницей вошли в окончательный клинч, я ее попросила о частной аудиенции. Сели, говорили полчаса примерно.
    "Чудище" превратилось в лучшего друга (не работаем вместе уже лет 8, но дружим). Не одномоментно превратилось, но тот разговор был поворотным.
    avatarakali
    Dec. 1st, 2012 12:05 am (UTC)
    вот и чувак ко мне лично пришел, думая, что он разруливает проблему таким образом, а на самом деле он создал мне еще одну головную боль - я просто в триста раз более внимательно должна буду теперь вокруг него на цыпочках ходить =(
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    ( 80 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    April 2018
    S M T W T F S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930     
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow