?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня давно и безнадежно интересуют некоторые вопросы в отношении Индии:
  • Как можно проводить психотерапию для супружеских пар в браках по договоренности, которые стали супружеской парой не потому, что хочется, а потому, что мамапапа сказали? Допустим, такая пара в результате, естественным образом, рано или поздно, начинает сильно конфликтовать (ну невозможно двум индивидуумам долго делать вид, рано или поздно кто-то или что-то ломается, и шило выползает из мешка все равно), и идет к психологу. И что им говорит психолог? Если в паре, которая начала отношения ну хоть с какого-то там флирта, можно вернуться в п.А и вспомнить, ради чего это все начиналось, то в паре, созданной "потому, что надо" - на что опираться?

  • Как в Индии живут индийцы-интроверты? (не иностранцы, а вот свои, родные индийцы)
    Как ТАМ вообще можно быть интровертом, если соц-общество вокруг тебя постоянно устраивает пляски с бубнами (если ты не иностранец, а вот свой, родной, часть большой шумной индийской семьи)

    На днях я погрузилась в чтение разрекламированной в последнее время книги Сьюзен Кейн , Тишина: сила интровертов в непрерывно болтающем мире - Susan Cain, Quiet: The Power of Introverts in a World That Can't Stop Talking
    По книге пройдусь потом, как закончу читать, а пока вот , пара цитат про Индию,
    из безумно интересного, яркого, насыщенного информации о жизни иностранки в Индии, блога дамы из Швейцарии, проживающей в Мумбаи - Cyn's Adventure in India

    (Кстати, блог вывел меня на любопытный сайт Expat Guide Mumbai for Working and Living in Mumbai с фотографией Мумбаи с высоты кафе AER на крыше небоскреба отеля Four Seasons , где мы с Че были в ноябре 2011го
    )

    Когда я нашла через гугл ее запись "Быть интровртом до сих пор неприлично "
    Being an introvert is still considered a flaw , я сначала подумала, что это индианка пишет, обрадовалась, мол, ну вот, хоть кто-то в Индии эту тему поднял. Ан, нет, оказалось, что не индианка =)
    Цитата из этого блога:

  • О, эти индийские соседи!
    Меня тоже спрашивали соседи в Ченнаи, считающие, что раз мой муж (вообще-то бойфренд, но они об этом не знали) много путешествует, то мне одиноко, не скучно ли мне. Одна тетушка постоянно подлавливала меня так, чтобы пригласить меня к себе в гости каждый день. Да, мне было интересно с ней пообщаться и я научилась кое-какие новые блюда готовить, но - КАЖДЫЙ ДЕНЬ? И я никак не могла политкорректно отказаться. И даже жена нашего садовника считала, что ее обязанность - тусоваться рядом со мной потому, что иначе мне будет одиноко и плохо.
    Мне приходилось притворяться, что я себя плохо чувствую просто чтобы провести вечер одной!
    Они тут все думают почему-то, что раз человек один, то он в депрессии и ему плохо. Я несолько раз порывалась ответить, что мне не то, чтобы даже не скучно, но я , наконец-то могу всласть усмотреться телевизор, наиграться в компьютерные игры сколько моей душе угодно и вообще заниматься чем мне заблагорассудится.


    В записи несколько коментов, часть из которых - о том, как индианки волнуются сами по поводу того, что их детей, тихих интровертов, индийское сообщество заставляет быть другими, не самими собой.

    Мне кажется, это порочный круг какой-то: сначала индийцы сами своих детей заставляют быть не-собой, а потом эти дети вырастают, и передают этот насильный метод кланового воспитания по цепочке.

    А вот еще цитата из записи К нам приехали гости - When the family visits , которая заставила меня просто-таки всхлипнуть от счастья:

  • "Мои гости-швейцарцы не пропираются в мою спальню без приглашения, и уж точно не лезут ко мне в комод, и считают, что банный халат - личное дело каждого. Но мои индийские гости так не считают! Они совершенно уверенны, что личных границ - не существует, и что "Мой дом - это твой дом" работает и в обратном порядке, поэтому запрсото можно засунуть нос в баночки с косметикой в ванной и проверить ящики с бельем в спальне"

    А рыдала я над этой цитатой потому, что свекровь у меня как раз ящики с бельем проверила, когда у меня гостила (дело прошлое, я как-то об этом тогда писала под замком), и у меня тогда просто взорвало мозг, был огромный скандал, и очень сложно (но возможно!) было донести до моих индийских родственников понятие моего личного пространства!

    + еще одна цитата от Cyn:
  • "Самая горькая ирония в том, что тут все говорят, что люди с Запада не имеют никаких семейных или общественных ценностей,но мне-то как раз сейчас кажется наоборот: что именно мои гости иностранцы - те, кто понимает концепцию общества, совместного существования так, чтобы всем было удобно. А индийская моя семья и родственники совершенно не понимают эту концепцию, и полностью не способны самостоятельно создавать друг для друга комфорт там, где нет уборщика, собирающего немытые стаканы и вытирающего пыль вокруг. "

    P.S. intro_da - про интровертов по-русски



    P.P.S. Что НЕ надо говорить интроверту:
  • А почему ты не на вечеринке? Тебе что, не нравятся веселые компании?
  • Сюрприиииииз!!! К нам приезжает вся моя семья на недельку
  • Ты можешь быть более открытым, если захочешь
  • Ты что молчишь? У тебя все в порядке?

    P.P.P.S
  • Почему современное общество не признает интровертов? - Статья про книгу "Тишина: сила интровертов в мире, который не может замолкнуть" Сюзан Кэйн на сайте BBC на русском
  • Про то же на psyfactor.org
  • Comments

    ( 66 comments — Leave a comment )
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    an_na_na
    May. 8th, 2012 01:54 pm (UTC)
    Моя сестра тоже эту книгу сейчас читает. Интересно, я тоже потом хочу прочесть :-)

    lus_del_abismo
    May. 8th, 2012 02:00 pm (UTC)
    мне почему-то кажется, что очень приятной и полезной окажется книга) надо читать!
    (no subject) - avatarakali - May. 9th, 2012 01:34 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 9th, 2012 01:33 am (UTC) - Expand
    7fonia
    May. 8th, 2012 01:59 pm (UTC)
    Ой, не представляю. Для меня прийти домой и закрыть за собой дверь на замок это такой кайф! И с возрастом начала понимать, что отсутствие в близкой досягаемости родственников это благо. А друзья конечно есть! Но встречаюсь я с ними только по обоюдному желанию. И желательно на нейтральной территории. Хотя, даже если и дома у кого-либо, то не придет в голову рыться по шкафам и ящикам!
    avatarakali
    May. 9th, 2012 01:35 am (UTC)
    хохо =) индийцам еще и не такое придет в голову ;)
    bebita_ferreira
    May. 8th, 2012 02:00 pm (UTC)
    О господи.
    Вот только вчера я сидела в компании и скрежетала зубами. На себя, в основном, потому что до сих пор протормаживаю, и не успеваю своевременно вежливо отказаться от ужина, после которого я буду безудержно скучать в то время, как все остальные будут ОБЩАТЬСЯ до посинения.
    Хотя, я только что сходила в сообщество интравертов, и вычитала там, что существуют еще и амбиверты. Теперь я окончательно ничего про себя не понимаю.
    bat_x
    May. 8th, 2012 02:03 pm (UTC)
    Сразу вспомнился индийский фильм "Меня зовут Кхан". Там, конечно, не про интроверта, а про аутиста, но не так велика разница в вопросе желания быть подальше от толпы и шума.

    Я знаю несколько удачных примеров крепких семей, которые создавались по договорённости\рекомендации родителей, часть из которых внутри моей семьи.
    Имхо, если дело доходит до проблем в семье, основанной не на вспыхнувшей до свадьбы любви, то апеллировать можно к совместному опыту, к тому, что кто для своего супруга сделал, как помогал, поддерживал, этсетера. Если взаимоотношения в целом неплохие, то можно зародить и чувство, ибо ценность супруга в первую очередь в том, какой он супруг (а хорошие на дороге не валяются), а не в том, какие чувства питались до свадьбы.
    Если всё совсем плохо и хорошо вообще не было, то смысла сохранять такой брак, имхо, никакого нет. Но если нет разрешения на развод, то остаётся апеллировать только к чувству религиозного долга. Я так это вижу.
    avatarakali
    May. 9th, 2012 01:38 am (UTC)
    а у меня по тегу bollywood не только про это кино, там много чего есть ;)
    http://avatarakali.livejournal.com/270420.html

    точно, очень часто я себя по сравнению с индийскими толпами ощущаю аж чуть ли не аутистом =)

    насчет супругов - в этом и соль: в определении "хороший супруг". Для традиционных браков это важно.
    axaro
    May. 8th, 2012 02:04 pm (UTC)
    Насчет детей - проще переделать человека, чем общество.
    А то, что общество существует многие сотни лет дает основания полагать, что оно не зря именно такое.
    avatarakali
    May. 9th, 2012 01:40 am (UTC)
    а то, что это общество сейчас все никак не отделается от печати дикой бедности из-за перенаселения, все болезнях и прочих ужасах - ничо? а все как раз из любви к толпам народу
    ars_longa
    May. 8th, 2012 02:08 pm (UTC)
    По пункту первому:

    А в общем все равно с чего все началось. Люди меняются, обстоятельства меняются, почему брак был заключен - вопрос, в общем, малосущественный, когда речь идет о том что делать сейчас. Мне, например, было бы не то что неприятно, но просто невозможно в мои 40 лет возвращаться в свои 20, когда этот брак был заключен, и пытаться вернуться к исходнику. Нет его уже, этого исходника. Есть два человека с проблемами, которые, несмотря на проблемы, считают что они должны продолжать совместную жизнь, и просят помощи в этом деле.
    avatarakali
    May. 8th, 2012 02:29 pm (UTC)
    ой, после 20+ действительно, наверно, все равно, с чего начиналось =)
    я больше про менее продолжительные браки говорю, про те лет там 3-5 пока притирка идет
    (no subject) - ars_longa - May. 8th, 2012 03:01 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 8th, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - ars_longa - May. 8th, 2012 03:18 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 8th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - ars_longa - May. 8th, 2012 09:36 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - yoreshet - May. 8th, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 8th, 2012 05:27 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - yoreshet - May. 8th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
    pacis
    May. 8th, 2012 02:16 pm (UTC)
    Моя мама не понимает, как можно не созваниваться с подружками каждую неделю и не разговаривать часами. Мне вообще чтобы кому-то позвонить, нужно проделать большую внутреннюю работу :)
    Но это такое дело, я в общем, ко всему с пониманием отношусь. Бог с ними, их не переделать, так чего я буду расстраиваться по пустякам. Но у меня довольно адекватные свекры, чего не скажешь о некоторых родственниках со стороны нашей семьи :)))
    okeyokay
    May. 8th, 2012 02:29 pm (UTC)
    Интересный пост. Я не интроверт, но похоже жизнь в индии с индийскими родственниками это точно не для меня 8) Слишком много общения! И я люблю иметь личное пространство.
    avatarakali
    May. 8th, 2012 05:02 pm (UTC)
    ну ,меня в реальной жизни сложно в упор назвать интровертом: я как раз из тех, что научились жить в обществе и мимикрировали =)))

    но да, именно поэтому я не хочу в Индию жить =)
    skogens_kjole
    May. 8th, 2012 02:32 pm (UTC)
    Спасибо за наводку! Нужно прочитать.
    Эх, и как некоторые люди не ценят, когда вокруг благословенная тишина и пустота, когда не нужно "общаться", когда этого не хочешь.
    Причем интроверты же вовсе не нелюдимые отщепенцы.
    avatarakali
    May. 8th, 2012 04:24 pm (UTC)
    кстати, вот, одна из заглавных мыслей этой книги именно о том, что интроверт - это НОРМАЛЬНО, и не тождественно "мизантроп" или "отщепенец" или "скромный" и тд.
    (no subject) - gyanarthi - Oct. 27th, 2013 01:06 pm (UTC) - Expand
    kara_sevda
    May. 8th, 2012 02:43 pm (UTC)
    Знаете, я большую часть жизни считала себя экстравертом, но для меня есть очень большая разница между ситуациями, когда я прихожу в классную компанию и получаю массу удовольствия от общения - и ситуациями, когда кто-то беспардонно вторгается в мое личное пространство - или когда мне навязывают общение с людьми, с которыми я общаться не готова. У меня был опыт жизни в украинской деревне. Там, боюсь, меня считали крайне замкнутым человеком, при том, что в городе я считалась душой компании. А все потому, что единожды пообщавшись с кем-то без прямой агрессии - в течение ближайших двух дней жди визита в любое время на несколько часов. И не выпроводишь ни под каким предлогом, и приходится отвечать на кучу бестактных вопросов, и очень удивляются, что у тебя нет водки или чего-то такого, и в следующий раз приносят свою и удивляются, когда ты не пьешь. Специфика ситуации была в том, что послать напрямую нельзя было - у меня конюшня была, и обиженные могли навредить лошадям.
    Так что, возможно, вопрос не в экстраверсии-интраверсии, а в разных стандартах соблюдения личностных границ.
    avatarakali
    May. 9th, 2012 01:52 am (UTC)
    согласна, но если эти разные стандарты еще и на разницу в личностной ориентации накладываются...

    *представила себе шумную украинскую деревню* =)
    (no subject) - kara_sevda - May. 9th, 2012 07:14 am (UTC) - Expand
    piccoloshi
    May. 8th, 2012 02:56 pm (UTC)
    да!да"!да! всего этого интроверту говорить не надо) нам тут в италиях тоже нелегко)))) вот придет киндл, буду качать все эти книги первым делом, если они есть на русском. я хоть и интроверт, но мне приятно знать, что я не одна)))
    avatarakali
    May. 8th, 2012 04:19 pm (UTC)
    не знаю, перевели ли ее на русском
    но на английском легко читается - как запись речи ,скорее, чем литературный текст
    nouralyona
    May. 8th, 2012 02:57 pm (UTC)
    Я интроверт. Правда живу не в Индии, а в другой стране. Из местного населения часто спрашивают, а чо я такая спокойная, и мол, вот мужу моему повезло. На такое как правило только улыбаюсь, не буду же говорить каждый раз, что если разбудить гнев интроверта, то хуже пипца не бывает, и что молчанием можно достать человека хуже, чем скандалами.
    avatarakali
    May. 8th, 2012 04:12 pm (UTC)
    да , вот коментом ниже привела пример про гнев интроверта, которого достали =(
    это вообще непонятно, чем некоторые люди думают: сначала долго и целенаправленно достают, а потом, когда взрываешься, удивляются, что это?

    и да, молчание - это вообще то, что работает всегда, рано или поздно

    Smile, Breath and walk slowly (c) - правило zenhabits ;)
    (no subject) - nouralyona - May. 8th, 2012 04:48 pm (UTC) - Expand
    met_ella
    May. 8th, 2012 02:58 pm (UTC)
    Как я это хорошо понимаю!!!
    Я живу не в индийской семье, но в похожей - еврейской, и такой-же кошмар в плане постоянных обедов, внезапных визитов моей свекрови(с проверкой "ой-а-что-ето-там-в кастрюльке/корзинке/полочке?") и постоянных телефонных звонков.
    И никто не понимает что все что я хочу это забиться в углу с книжкой...
    avatarakali
    May. 8th, 2012 04:06 pm (UTC)
    Re: Как я это хорошо понимаю!!!
    о, в углу с книжкой - это ж просто рай! =)
    а каково мне было в толпе индийских родственников, ходящих, буквально, по головам друг у друга толпами по 20 чаловек на квадратный метр, 24 часа в сутки 3 недели в ноябре...

    Или когда меня запихали с мигренью в одну машину, битком набитую индийскими родственниками, включили панджабскую музыку на всю. Потом родственничек, шутя, спросил, что это я такая тихая, прижатая полной индианкой к двери машины, трясущейся под этот балаган по индийской дороге, и когда я на него рявкнула, все расстроились. =(
    m_petra
    May. 8th, 2012 03:08 pm (UTC)
    "брак по договоренности" существует несколько веков, а "по любви" - новоприобретенное явление. Раньше священниики помогали "Договориться", родственники итд. ВРяд ли это проблема, тем более, раз супруги пришли, значит, они хотят поправить ситуацию, на это и будет опираться психолог.
    Интересный пост.
    avatarakali
    May. 8th, 2012 04:02 pm (UTC)
    это еще неизвестно, что там было до того, как выдумали "брак по договоренности" ;)
    (no subject) - m_petra - May. 8th, 2012 05:46 pm (UTC) - Expand
    lidiatorti
    May. 8th, 2012 04:19 pm (UTC)
    Ой как интересно:) слушай, а я давно хотела тебя спросить. Вот я аюрведой интересуюсь и ведической философией, так вот там очень четко рассказано, что главная женская кармическая задача - это семья дети и дом. У вас не было полемик по этому поводу? ( ввиду твоей активной жизненной позиции:) или все-таки веды ведами, а современные индусы имеют другие размышления на счет женского предназначения?
    avatarakali
    May. 8th, 2012 04:23 pm (UTC)
    к счастью, у сикхов все в порядке с Ведами - им пофиг до Вед ;)

    а полемики у нас бывают, но мы их балансируем по ходу совместного сосуществования принципу "ты мне - я тебе"
    Например:
    я готовлю, допустим,
    а Че для меня всяческие организационные вопросы решает для моих приключений =) (я шляпа в организационном плане =) )

    совершенно не представляю, что думают современные индусы по поводу женского предназначения, Че не индус
    Но, подозреваю, приблизительно то же, что и их ведические предки ;) Ибо несть числа индианок, сидящих дома с детьми и штампующих чаппати пачками
    (no subject) - lidiatorti - May. 8th, 2012 04:28 pm (UTC) - Expand
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    ( 66 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    February 2019
    S M T W T F S
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    2425262728  
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow