?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда просыпается наш офис в Пертопавловске-Комчатском на тихоокеанском побережье США, в нашем индийском офисе глубоко за вечер. Между этими двумя точками у нас еще офисы в 3х разных часовых поясах растянуты по параллелям Земного шарика.

Недавно разговаривали с гостем "оттуда", из нашего индийского офиса.
Страшные вещи человек рассказывал про организацию рабочего процесса там. Я уже побывала в нашем офисе там пару лет назад, и содрогнулась, увидев "плантации" тесных, метр-на-метр "кубиков" рабочих мест с низкими перегородками в ангарах офиса. Следующая степень последствий колониальной эпохи: "war room" - "комната для войны" =)

В идеале понятие "war room" должно применяться и является реально эффективным в момент ,когда система впервые ставится в реальное рабочее состояние у заказчика. Тогда все пауки собираются в одну банку участики процесса собираются в одну комнату, и ставят систему при помощи постоянного тесного, в буквальном смысле, общения

Кстати, livehacker.ru на днях в статье Прокачиваем личную эффективность — 2: Процесс рекламировал тулзу "Мегаплан", мол, помогает вместо писем. Так, я отвлеклась

Так вот, в индийских офисах, как наши коллеги говорят, народ в таких "комнатах пыток" сидят годами 24x7, а не в качестве исключения. А попытки прыгнуть на месте считаются попыткой к побегу и поводом для расстрела. .

2) При этом индийцы работают не от 9ти до 5-6ти, а подстраиваются под западный часовой пояс. И отсиживают необходимые часы. А так как иногда у каких-то местных боссов ударяет идея о том, что все все равно должны приходить во время, а потом сидеть дополнительные часы дабы встретиться с нашим тихоокеанским часовым поясом в США, то иногда люди приходят в 9 утра, еле раскачиваются к 12ти, ходят, пьют чаи, потом пытаются во всем этом карнавале работать, и к 9ти вечера выходят с нами на связь, к полуночи участвуют в совещаниях уже в никаком состоянии.
В результате, когда я проверяю реально проделанную работу, я получаю ужасающий результат:
  • 40% телодвижений в день было сделано по-ошибке тестировщика, дефекты реджектятся, ибо просто тупые ошибки
  • 10% запланированного только реально исполняется
  • на оставшиеся 50% народ мне пишет причину, почему не сделано: "мы не знаем" или "мы не понимаем" или "оно само, помогите-спасите!"
    Когда предлагаю подумать головой, обычно срабатывает, но какое подумать в таком режиме, да?

    Когда я была на Кипре, для меня была не проблема провести 1-2 встречи в неделю рано утром, часов в 5-6 просто чтобы все встретились. Я общаюсь со своей командой в Индии с утра перед пробежкой и/или после. Или вечером, перед сном рассортировать дела на завтра - мне это не сложно.

    Недавно karial поделилась ссылкой на замечательную в Businessweek статью про то, как найти свой оптимальный режим дня (на английском)


    Office Farm - уже устойчивое словосочетание


    3) И вот на днях в фейсбук-страничке
    - http://www.facebook.com/inspirations.and.innovations
    прошел шквал 2000 коментов на одну истерику - запись про то, почему молодые люди в Индии сидят ночами, портят корпоративную культуру тем, что позволяют боссам считать ,что это - нормально.
    http://www.facebook.com/photo.php?fbid=113611785418789&set=a.108143445965623.16707.105002452946389&type=1
    Мол, заняться им нечем, семьи у них нет, вот и сидят, а нас, бедных индийских девушек замуж не берут, ибо такое расписание ,и вообще личной жизни никакой.

    И вот, с одной стороны, народ там где-то в Индии в этих комнатах войн усиленно долбится головой о клавиатуры, и совершенно бестолку. Потому, что "что ж вы так убиваетесь - вы ж так не убъетесь" (с)
    И боссы этих индийских плантаций не могут сказать своим боссам "Нет" на требование работать в часы, совпадающие с часовыми поясами США.

    А с другой стороны - где-то в нашем тихоокеанском офисе люди не могут назначить встречи на время раньше 9ти утра (имеют право, да).

    На днях меня мои техасские ковбои спросили, мол, а ничо, если мы из дома иногда.
    И у меня дурацкая ситуация. Мне лично пофиг, откуда они работают, хоть с Луны, если они постоянно доступны , выходят на связь и это эффективнее. Но корпоративные ограничения у нас этого официально не позволяют. Неофициально - толпы народу работают из дома существенное количество времени.

    Я не скажу, что я ответила своим ковбоям =)

    Всем хороших нерабочих выходных!!!


    P.S. Почему вам никогда не стоит работать в больших компаниях

    P.P.S. Zen Habits про работу из дома

    + avatarakali про работу из дома

    по поводу индийского пофигизма подзамочно было
  • Comments

    ( 35 comments — Leave a comment )
    shalapanova
    Apr. 20th, 2012 02:01 pm (UTC)
    Вот поэтому я не люблю работать с Америкой :)
    То ли дело англичане...
    А еще лучше немцы - как с делами разгребешься, к 10 на работу приползешь, так и они в свои восемь тут как тут...
    avatarakali
    Apr. 20th, 2012 03:47 pm (UTC)
    "Вот поэтому я не люблю работать с Америкой :)"
    - это вы просто еще не работали с Индией ;)


    да, с немцами клева было работать - с 8ми утра, наши люди ;) я ж ранний человек
    (no subject) - tri_smit - Apr. 20th, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Apr. 21st, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
    inkakris
    Apr. 20th, 2012 02:26 pm (UTC)
    ну а мне тогда - хороших рабочих))
    я каждый день после работы планирую развлекаться, чтобы переключаться)
    avatarakali
    Apr. 20th, 2012 03:08 pm (UTC)
    развлекаться -это правильно!
    у меня вон утренние пробежки - это святое время ;) во время которых я могу думать и о работе тоже, и решать рабочие вопросы в голове, по полочкам расскладывать
    (no subject) - inkakris - Apr. 20th, 2012 07:35 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Apr. 21st, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - inkakris - Apr. 22nd, 2012 07:57 am (UTC) - Expand
    piccoloshi
    Apr. 20th, 2012 02:26 pm (UTC)
    самое, помоему, разумное ршение)
    lansun
    Apr. 20th, 2012 02:40 pm (UTC)
    Прежде всего скажу, что комнаты для войны используются и в России, когда работников много, а помещение маленькое. Видела это в других компаниях достаточно часто.
    Про стыковку в разных часовых поясах: у нас в компании офисы раскиданы по странам, городам и весям, поэтому мы, например, работаем с 11 до 20 совершенно официально, в свою очередь мои заморские коллеги начинают свой день в 7:30 - все это сделано для того, чтобы мы с одной стороны могли пересечься и поговорить с нужными людьми, а с другой не задерживаться на работе в ожидании важного митинга. Накладки, конечно, бывают, но в принципе не часто.
    avatarakali
    Apr. 20th, 2012 03:02 pm (UTC)
    "когда работников много, а помещение маленькое. "
    а в Индии вообще перенаселение, да ;)

    это хорошо, когда есть разумный баланс. Увы, в Индии, видимо, он нифига не соблюдается =)
    (Deleted comment)
    3eta
    Apr. 20th, 2012 03:41 pm (UTC)
    О, про шаттл и ощущение, что уже отработали где-то в другом месте - один в один. У нас стало чуть получше когда мы их начальству жаловаться стали. Возможно сняли чуток проекты других клиентов :))
    (no subject) - avatarakali - Apr. 21st, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Apr. 21st, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
    (Deleted comment)
    broken_guitar
    Apr. 20th, 2012 03:19 pm (UTC)
    У меня не очень большой опыт работы в чисто русских компаниях, но то, что я успела увидеть тоже достаточно удручающе.
    Далеко не бедные компании, которые платят людям хорошую зарплату совсем не считают нужным обустраивать им хорошие условия для работы. Размеры арендуемого помещение совершенно не рассчитаны на такое количество сотрудников. Начальство конечно сидит в отдельных офисах и объясняет свою практику расселения работников тем, что им так "всех хорошо видно".
    avatarakali
    Apr. 20th, 2012 03:40 pm (UTC)
    согласна!
    я провела несколько незабываемых месяцев в такой "war room " в глубокой Балашихе
    в которую тянуло куревом и вообще была "изба-читальня".

    И начало моей работы в айти в России тоже было отмечено просиживанием офисных часов "за одной партой" с коллегой, неудобно было и грустно.
    milady_winter
    Apr. 20th, 2012 03:28 pm (UTC)
    *помрачнев*
    У меня нарисовалась одна из команд как раз в Индии. Я потихоньку тебя почитываю, думая ШО делать.
    У них с энтузиазмом - примерно как у дохлого льва. Они на все соглашаются, кивая как китайские болванчики, а потом просирают сроки, потому что не успели.

    Или просирают простые задания вроде "мониторить мейлбокс клиента с заказами, и по мере поступления вносить заказы в систему". Дня через три их спрашивают "вотзефак, почему заказы не оформлены" - а они разводят лапками "ну вы же сказали МОНИТОРИТЬ, а не физически открывать мейлбокс и читать в нем сообшения".

    Т.е. "унитаз принес, жопу показал, но туалетную бумагу мне так и не продали".
    Вою.
    avatarakali
    Apr. 20th, 2012 03:46 pm (UTC)
    yup
    скажи им, что они опозорят свой род могут навлечь на себя гнев и досвиданья, что-ли.

    Я сама не понимаю, как с этим бороться.
    вот тут как раз по поводу индийского пофигизма подзамочно было
    http://avatarakali.livejournal.com/209712.html

    они очень клановые все и конкурирующие, можно соревновательность ввести ,звездочки выдавать за пунктики и считать, кто больше звездочек соберет

    карать гневом всевышнего босса и эскалировать, эскалировать - в следующий раз могут чуть более эффективно лапками разводить

    но все равно это неискоренимо =( и они да, будут усиленно биться головой о клавиатуру даже там, где это не надо ,а потом говорить - ну я же РАБОТАЛ!
    (no subject) - milady_winter - Apr. 20th, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Apr. 20th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - boussa - Apr. 21st, 2012 06:00 am (UTC) - Expand
    (Deleted comment)
    avatarakali
    Apr. 20th, 2012 11:15 pm (UTC)
    Это не я, это все [Bad username: rempi"], его фраза :)
    nelga
    Apr. 20th, 2012 08:43 pm (UTC)
    Надя, я зацепилась за фразу "В результате, когда я проверяю реально проделанную работу, я получаю ужасающий результат".
    Набираю себе группу и продумываю систему оценки работы.
    Как Вы проверяете?
    Отчет о том сколько времени на что потратил сотрудник? Это считается самим сотрудником или программно?

    avatarakali
    Apr. 21st, 2012 02:30 pm (UTC)
    тут разные варианты есть, в зависимости от того, какие программные системы вообще используются в процессе


    у нас есть тулза, в которой все наши ходы записаны. Народ гонит тесты и записывает скриншоты прямо по ходу, так что не приходится потом гоняться за тем, кто когда что сделал.

    Я знаю, что реально в нормальном качественном режиме среднеподкованный тестер может хорошо проверить, допустим, 10 процессов в день.

    И когда мне некоторые в конце 1-2х дней пишут "мы проверили 3 процесса, 6 не смогли, а из этих 3х 2 упали потому, что мы неправильные данные дали процессу" у меня волосы дыбом и крышу сносит от таких людей. Потому, что в такой же ситуации другой человек скажет: "я прогнал 20 процессов, из них 3 таки удалось добить, 6 требуют объяснений, 10 удались и прогнались нормально"

    Я не люблю конролировать, кто на что тратит время и как кто время распределяет: мне все равно, если я вижу, что процесс качественно проверяется в конце концов, допустим, за 2-3 дня. А вижу я это из того, какие процессы записались в этой тулзе, какие дефекты завелись ,какие были пропущены и найдены на следующей стадии или программерами на предыдущей случайно.
    (no subject) - nelga - Apr. 23rd, 2012 05:09 am (UTC) - Expand
    boussa
    Apr. 21st, 2012 05:52 am (UTC)
    ду меня ситуация вообще капец, подрядчики сидят везде по миру, плюс мы в германии, ну и наш Бангалоре (к счастью китайцев у нас в проекте нет), значит мне надо в одну конференцию собрать Индию, США(от Н-Й до С-Ф), Германию, Голандию Испанию и Бразилию....наши индусы тоже сидят долго мы начинаем в 15:00 СЕТ а у них то уже 19:30 .... НО что меня убивает больше всего: наши колеги из Индии еще ниразу не зашли в конференцию вовремя....тоесть все от Бразилии до Германии в состоянии набрать номер вовремя кроме колег из Индии...я уже не знаю как их просить, скоро прийдетса конфу закрывать - кто неуспел тот опоздал, но не по-человечески это както...
    avatarakali
    Apr. 21st, 2012 02:32 pm (UTC)
    "наши колеги из Индии еще ниразу не зашли в конференцию вовремя...."
    рыдаю ;)
    наши новенькие тоже так делают, а старенькие уже вымуштровались =)

    знаете, есть такое понятие временной зоны в Индии - IST, Indian Standard Time =) +/- полтора часа по-любому =)))
    irson
    Apr. 22nd, 2012 06:09 am (UTC)
    Ты знаешь, по моему опыту работы с индийцами, а он обширен, могу сказать, что они просто не умеют грамотно организовывать процесс, не в состоянии подумать на несколько шагов вперед, у них в большинстве своем просто функции такой нет. Так что дело тут не в тесноте офисов, а в головах
    avatarakali
    Apr. 22nd, 2012 08:10 pm (UTC)
    очень верно замечено!
    я там не зря в предыдущей записи на эту тему
    по поводу индийского пофигизма про то же писала
    http://avatarakali.livejournal.com/209712.html

    ну нету, нету у них функции процесса в головах, линейного, зависимостей векторных, не-ту!
    У них всё в целом и общем, и как-бы, и вроде. Хоть застрели те головы. И вот как с ними работать - непонятно. Можно до бесконечности пытаться обучить процессу: в результате индиец многочасовым многократным подражанием может научиться воспроизводить часть процесса. Но это все равно не научит его просчитывать на шаг вперет зависимости шага 2 от шага 1...
    (no subject) - irson - Apr. 23rd, 2012 07:11 am (UTC) - Expand
    marg_aux
    Apr. 22nd, 2012 06:32 pm (UTC)
    Просто жуть какая-то(((
    Все компании разные - у нас совсем не так.
    avatarakali
    Apr. 22nd, 2012 08:16 pm (UTC)
    это еще не жуть! Жуть как раз у них в компаниях, не-айти-шных! Все, что связано с документацией, выглядит приблизительно так:
    http://bintphotobooks.blogspot.com/2010/12/bureaucratics-jan-banning-mirelle.html
    ( 35 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    April 2018
    S M T W T F S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930     
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow