?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В книжный рай, магазины Barnes&Noble я ныряю, когда есть пара часов побродить между стеллажами книг, взять в руки, полистать интересующие книги профессиональной тематики, литературу в целом, рецепты, журналы. Что-то откладываю сразу, что-то перебираю, делаю заметки на то, чтобы полистать более внимательно книгу в будущем, что-то покупаю.

Да, у меня есть Amazon Kindle , на котором у меня профессиональная и беговая литература стала скапливаться в основном. Но
1) Не все книги есть в электронном варианте. И интересных книг в бумажном варианте, которых нет в электронном варианте - очень много!
2) Не смотря на воссторг от легкости Kindle, я, одновременно, и ощущения бумажной книги в руках тоже люблю.

Недавно я провела пару часов в B&N у стеллажа со спортивной литературой. Эттто просто рай! Книги для триатлонистов, бегунов, серферов, велосипедистов, лыжников - все, что угодно, и все интересно!
(Кстати, на днях посмотрели старый фильм про серферов - The Endless Summer, снятый в 66м - потрясающий "взгляд из прошлого" про то, как народ занимался серфингом в то время =) )

1.


Перевод части интервью с автором Running by FEEL Мэттом Фицжеральдом c сайта That's Fit

После серии интревью с лучшими бегунами мира Мэтт Фицжеральд, главный продюсер RunNow.com, автор "Racing Weight" и бегун, начал замечать одну общую черту в тренировках таких бегунов как Кэра Гаучер, Хайле Гебреселассие. То, что отличает этих бегунов – это не только генетическая предрасположенность к бегу (что немаловажно, конечно) , это еще и то, что они находятся в полной гармонии со своим телом, и, в результате, могут использовать свой потенциал полностью, могут преодолевать свои слабости и тренируются по программам, подходящим именно им.
В своей книге «Бег: Тело и разум – метод тренировок по ощущениям» Мэтт Фитцджеральд объясняет, как нужно слушать свое тело, чтобы улучшить свои беговые результаты.


2.


That's Fit: In your book, you talk about how the culture of distance running is all about pushing through pain. Why doesn't that work?
В своей книге Вы рассказываете о культуре бега на длинные дистанции, про то, как именно стоит преодолевать неприятные ощущения при беге. Как именно это работает?
Мэтт: Важно понимать, что даже учитывая то, что преодоление мышечной усталости или боли может улучшить беговые результаты, есть разные виды боли. Есть «красные флажки», например накапливающаяся в течение многих дней усталость или острая боль, какие не стоит игнорировать. Когда Вы научитесь понимать свое тело, Вы поймете, чем именно отличаются эти ощущения.

Многие бегуны знают, что умение прислушиваться к своему телу – важное умение. Но мы все учимся технике и принципам бега, но не слушаем себя. И только когда мы постоянно начинаем прислушиваться к себе, мы замечаем важные сигналы от тела и получаем неоценимую информацию о том, как именно стоит построить тренировки в ближайшее время.

That's Fit: Мне кажется многие бегуны все-таки могут понять, что такое боль или усталость. Как именно отличается подход «тело и разум» в плане использования этой информации?
Мэтт: Многие люди знают все эти сигналы, верно, но они их игнорируют, поэтому то, о чем я хочу рассказать – это то, как именно понимать реакции своего тела на разные уровни тренировок , и то, как использовать полученную информацию. Например, Вы замечаете, что быстрые забеги даются Вам легче, чем другому бегуну с, казалось бы, тем же потенциалом, но вот в длинных забегах этот бегун лучше. Это важная информация. Если Вы будете продолжать пытаться «угнаться» за этим бегуном, у Вас это, может, и получится, но только до определенной степени. Вместо того, чтобы следовать плану, построенному не для Вас, Вам стоит пересмотреть Ваши личные результаты бега и подстроить планы тренировок для Вас.

That's Fit: То есть план тренировок как таковой не нужен?
Мэтт: Знали бы Вы, сколько элитных бегунов тренируются без детального тренировочного плана. У них нет четкого плана на то, сколько они будут бежать через несколько недель, они обычно это определяют в день пробежки, в течение самой пробежки. Вам просто нужно научиться бежать столько и так, как чувствует тело в этот конкретный день. И, не смотря на то, что звучит это сомнительно, это отнюдь не хаотичный подход. Вы таким образом создаете каркас знаний о себе и о том, что именно Вы можете достичь.
Допустим, Вы ставите себе цель «пробежать марафон». И Вы знаете, что в такие-то дни Вам нужны легкие тренировки ,в такие-то – быстрые, и так далее. И обычно Вы знаете, сколько миль в неделю Вам нужно бегать. Все остальное Вы можете варьировать. Вы можете применять этот подход каждый день в зависимости от того, как именно в конкретный день Вы себя чувствуете, и сколько времени Вам нужно для восстановления


Этой книги пока нет в электронном варианте, поэтому я решила добавить к парочке стеллажей книг дома еще один кирпичик =)

Недавно меня спрашивали, как именно я тренировалась для подготовки к марафонам.
Да никак особенно, приблизительно тренировалась, по ощущениям. К 1му марафону подвела себя общим следованием вот этой книге " Марафон для начинающих " и следованием выдранной из Runner's World страничке с километражем. Так пробегала лето и поняла, что в октябре могу дерзнуть и пробежать марафон.

А второй марафон как-то сам собой получился: после Индии я вернулась на уровень 40 миль в неделю, потом вот поскакала 50, травмировалась, восстановилась - и побежала, то есть не было какого-то разумного планирования. Я просто старалась придерживаться графика всегда
короткая-средняя-короткая-средняя-отдых-длинная-отдых.

И на этих всех коротких и средних гоняла как на душу придется =) А длинные бегала кругами по 5 миль - это летом. А к зиме стало темно и холодно, так что я бегала одним большим кругом рядом с домом. Ну как , рядом - круг у меня рассчитан на 14 или 16 или 19 миль, в зависимости от того, где свернуть, и все маршруты у меня тут по холмам.


3.

Книги "для девочек" Бег и жиросжигание для женщин авторов Jeff Galloway и Barbara Galloway мне совершенно не понравилась:
1) Аляписто как журнальная статья растянутая на кирпичик книги
2) Меня не интересует "жиросжигание" в принципе - сохранить бы те остатки жировой прослойки ,какие еще есть! - мой ИМТ в последнее время где-то на 20% держится.
3) Советы "сколько надо бегать, чтобы сожрать один бублик" - это вообще не мой метод.
4) Советы "как бегать меньше" - тоже! =)

4.

Книги для ультра-марафонцев и составленные из советов и рассказов ультрамарафонцев - тоже как-то нудновато. Описания забегов на 50 или 100 км с подробными рассказами о деталях забегов, маршрутов, организации - это все хорошо, конечно, но совсем если времени и интереса к таким забегам много, то можно почитать. Но я не смогла прочитать и нескольких страниц даже в благоприятной обстановке B&N.


+, к слову, "26.2 истории о Марафоне" - это книга-альбом, с фотографиями и с историей развития марафонского бега, в примерах, иллюстрациях, интервью, со всеми деталями


А еще, оказывается, вот тут неплохая постоянно обновляемая подборка статей на русском о беге есть http://42km.ru/items/cat53

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
_laperle_
Feb. 29th, 2012 03:10 pm (UTC)
может, только у меня так получается, но когда я тренируюсь по самочувствию, падает скорость.
Поэтому в моем случае при желании бегать на результат, очень часто приходится пренебрегать "комфортом" и пахать по жесткому плану.
avatarakali
Feb. 29th, 2012 04:37 pm (UTC)
дело в том, что "по самочувствию" не обязательно равно "комфортно" ;)

я вон иногда "по самочувствию" гоняют так, что уххх! =) именно потому, что хочется летать!!!
(no subject) - _laperle_ - Feb. 29th, 2012 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 29th, 2012 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 29th, 2012 08:29 pm (UTC) - Expand
nervo4ka
Feb. 29th, 2012 10:58 pm (UTC)
Вот и у меня.
kruto_popadalov
Mar. 9th, 2013 08:16 pm (UTC)
сложно судить, что для вас "пахать по жесткому плану", но если это реально жесткий план, то могут начаться разные проблемы со здоровьем: падение иммунитета, болячки разные вылазят,депресуха накатывает. жесткий план без фармы могут выдержать единицы. для физкультуры полезней работать по комфортному плану.

зы Извиняюсь, что влез.
(no subject) - avatarakali - Mar. 9th, 2013 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruto_popadalov - Mar. 9th, 2013 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _laperle_ - Mar. 9th, 2013 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 9th, 2013 11:50 pm (UTC) - Expand
project_vysota
Feb. 29th, 2012 03:56 pm (UTC)
"Каркас знаний о себе" - понравилась формулировка. Такая, главное, точная.
Надя, спасибо за то, что не ленитесь писать обо всём этом. У нас здесь, к примеру, я вообще не видела книг о беге. Обошла недавно наши магазины - ничего нет. Читаю в электронном виде Гордон Пири "Бегай быстро и без травм". Это пока всё, что посоветовали.
Вряд ли книгу Фицжеральд перевели на русский, но поищу. Спасибо за наводку)


avatarakali
Feb. 29th, 2012 04:59 pm (UTC)
на здоровье!
я давно хочу начать переводить все эти Born to Run и прочее чтиво ,вон THRIVE впечатлилась , тоже хочу перевести. А Эту Running by Feel да, вряд ли перевели, кстати ,она легким языком написана и очень удобно в ней все по главам распределено (купила =) )

рада, что Вам интересно!

Про Гордона Пири слышала, но не листала пока
rempi
Feb. 29th, 2012 04:19 pm (UTC)
Ну и как тебе Running by feee? У меня его же Brain training for runners - в принципе неплохо; в ней концепция "тренировки мозга" наложена на традиционную тренировочную программу. Народ хвалит силовые упражнения для бегунов из этой книги.

Странный перевод:

>>In your book, you talk about how the culture of distance running is all
>>about pushing through pain. Why doesn't that work?
>>В своей книге Вы рассказываете о культуре бега на длинные дистанции, про
>>то, как именно стоит преодолевать неприятные ощущения при беге. Как
>>именно это работает?
avatarakali
Feb. 29th, 2012 04:33 pm (UTC)
ой =) только заметила =) ща исправлю =)
это был "перевод на коленке" , быстро, за утренним кофе

да, я посмотрела Brain training - это тоже надо будет полистать, но потом

вот как встроить силовые в мое расписание - это я еще не понимаю

(no subject) - rempi - Feb. 29th, 2012 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 29th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rempi - Feb. 29th, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
simply_mom1966
Feb. 29th, 2012 06:20 pm (UTC)
То, что отличает этих бегунов – это не только генетическая предрасположенность к бегу (что немаловажно, конечно) , это еще и то, что они находятся в полной гармонии со своим телом, и, в результате, могут использовать свой потенциал полностью, могут преодолевать свои слабости и тренируются по программам, подходящим именно им.

Ключевое - генетическая предрасположенность к бегу!!!!
Поэтому они и программы, в которых им комфортно.

По моим ощущениям, я так и буду бегать 7 мин/км , потому что нет у меня предрасположенности, и ВСЕ планы для меня не комфортны:-(
avatarakali
Feb. 29th, 2012 07:30 pm (UTC)
я бы еще добавиа: это еще и то, что эти бегуны с ДЕЦЦТВА бегали и шлифовали свою генетическую предрасположенность

я вот сейчас в свои за-30 даже при всех желаниях не смогу быть бегуном профессиональным
Что все равно не мешает мне наслаждаться бегом

а как так, чтобы прям ВСЕ некомфортны? почему?
(no subject) - simply_mom1966 - Feb. 29th, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 29th, 2012 08:17 pm (UTC) - Expand
7jupiter7
Feb. 29th, 2012 09:57 pm (UTC)
хо-хо! у меня тоже Kindle ))
Посоветуй что можно из прочитанного
перевести и издавать у нас?
avatarakali
Feb. 29th, 2012 10:11 pm (UTC)
ФСЁ!!!!!!!! =)))
у нас - это где? ;)
а то я на русский уже Born to Run давно хочу перевести, но на украинский, сорри, нихт ферштейн =)

мне кажется вон та книжка "Марафон для новичков" - реально можно переводить и издавать: она мааааленькая, и там все четко ,по пунктам, для чайников

(no subject) - 7jupiter7 - Mar. 1st, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 1st, 2012 11:17 am (UTC) - Expand
kapustinamila
Mar. 1st, 2012 01:22 am (UTC)
Ох, работы тебе теперь непочатый край: и прочитать все, и перевести!
BN пламенно люблю тоже, могу зависать там часами:)
avatarakali
Mar. 1st, 2012 02:00 pm (UTC)
ага =) мне кажется, это может быть бегунам в России интересно! Ладно там Born to Run - весьма фантазийная вещь, и мало популярна
А вот такие "полезные" книги вполне могут быть нужны людям.

я уже раз сто думала - а может ну нафиг, устроить себе " рабочий день в библиотеке" - прийти в B&N и оттуда поработать - и текущие дела сделать тихо, и набрать литературы профессиональной и проштудировать. Но не плучается - всегда нужно быть в офисе в последнее время, большую часть дня.
(no subject) - kapustinamila - Mar. 1st, 2012 09:10 pm (UTC) - Expand
dashananda
Apr. 30th, 2012 03:14 am (UTC)
вот тут очень полезно про то, как ты к марафону готовилась )) еще раз спасибо! надеюсь, у меня получится продолжать тренировки в нужном темпе, несмотря на предстоящие переезды. вернее, намерение такое, чтобы получилось ))

а я еще вот думаю, что сейчас у меня результаты вообще стыдные (или мало бегу, или чуть больше, но медленно, хотя в нормативы марафонских тренировок вписываюсь), но мы на высоте 2200 м, а если марафон бежать на уровне моря, то наверняка будет гораздо проще. :)
( 30 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow