avatarakali (avatarakali) wrote,
avatarakali
avatarakali

Category:

Рабочее: про собеседования с тестировщиками

Для настройки на рабочую волну: я впервые в жизни проводила собеседования с небольшой толпой людей, не самостоятельно, с боссом вместе.

В отличие от стереотипа собеседований в США, где толпы интервьюируемых, в костюмах, галстуках и прочих офисных видах сидят на стульчиках в прихожих компаний, в нашем случае все было проще: мы проводили интервью по телефону. Это неудобно, да, ведь сколько там, 90%? информации о человеке мы получаем при личном общении....

Нам нужны были просто хорошие тестировщики, желательно со знанием именно нашей системы или хотя бы области работы, но не принципиально. Собеседовали людей на этой стороне планеты (нужно было попасть в наш часовой пояс), представленных нам, скажем, отделом кадров, приблизительно, по резюме, подходящих. О времени собеседования договаривались заранее по почте при помощи того же отдела кадров. В назначенное время был конференц-звонок с потенциальным работником. Наша задача была - выбрать из представленного набора тех людей, с которыми мы могли бы работать дальше.

Схема собеседования была классической:
1. Представление. С нашей стороны - пара слов о том, чем занимается наш отдел.
2. Просьба рассказать о своем профессиональном "жизненном пути" и о наиболее выдающихся событиях. - Это помогало составить общее впечатление о человеке и соотнести сказанное с резюме, обратить внимание на какие-то строчки резюме, какие не были замечены раньше.
3. Общие вопросы по опыту в проектах, описанному в резюме, уточнения расказанного ранее - Здесь мы узнавали о технической подкованности человека, о знаниях и умениях, о системном мышлении или отсутствии такового, о покованности в области тестирования.
4. Детальные технические вопросы: рассказать про опыт написания тест-дизайна, про поиск багов, про критерии качества, про опыт отслеживания причин багов и взаимодействия в другими отделами компаний для починки бага.
5. Завершение интервью. Тут - разное: и вопросы со стороны собеседуемого, если есть таковые или уточнения ранее сказанного. Если есть контакт - обрисовка перспектив дальнейшей совместной работы и прощупывание того, как человек может вписаться в команду и в процесс хотя бы в первые несколько месяцев работы.

В целом это не были именно пункты-вопросы, это все скорее было в форме постоянного диалога нескольких людей, у нас не было заготовок вопросов, и вопросы задавались скорее по ходу именно с целью выяснить как можно больше о человеке, с которым придется же потом работать! (ну, или не придется =) )

После первого собеседования я поняла, что мало знаю про собеседования со стороны не интервьюируемого, и пошла в гугл искать про интервью тестировщиков.
http://testingforall.com/blog/?p=100 - помогло сориентироваться по теме.
А в сообществе ru_softtesting нашлись примеры вопросов, какие помогли мне строить диалоги по ходу интервью.


Коронное задание от босса: "Тестируем лифт" =))
- Представьте себе гипотетическое здание. В нем лифт. Расскажите мне, как будете его тестировать.
Неправильный ответ: "Начну жать на все кнопки подряд и посмотрю, что будет. "
Правильный ответ...
RTFM!!! Узнать зачем этот лифт вообще!!!
То есть, прежде, чем что-либо тестировать вообще, нужно узнать ТРЕБОВАНИЯ.
Только процентов 10% собеседуемых выдали этот ответ. Вот такие вот тестировщики.



Не смотря на то, что о времени собеседования договаривались заранее, в момент, когда мы позвонили одной даме индийского происхождения, над ухом у дамы сильно пищал младенец, то есть совсем младенец. Босс начал представлять отдел, говорить, я в какой-то момент спросила "А Вам вообще удобно сейчас говорить? Если хотите, мы можем перенести по времени интервью"
- Ой, да, давайте перенесем, завтра на 8 утра.
8 утра нам не подходило, пришлось собеседовать дальше, с младенцем на руках.

Еще одна дама, американка, насторожила меня тем, что в ответ на вопрос: "А почему Вы, будучи программистом, вдруг хотите работать в тестировании?"
дама сказала, что ей хотелось бы начать соблюдать баланс личной и рабочей жизни (to keep work-life balance and stop working overtime), что уже эээээ... в обсчем нету у нас такого баланса и людям, которые хотят его найти, хочется посоветовать, что это не к нам. Через какое-то время оказалось, что у дамы много детей. Что, в общем-то, не проблема - у нас самые разные люди работают, но в совокупности с другими пунктами именно высказывание о том, что ожидается более спокойная работа, чем раньше - это сыграло в минус.

Еще одна леди очень, очень вяло отвечала на вопросы, настолько вяло, что это было "Да" и "Нет" в основном, и вытягивать информацию было сложно. Опять же - не проблема была бы, если бы человек находился рядом. Но дистанционно-удаленно-распределенная работа нашей команды подразумевает способность эффективно общаться по телефону.

Скажу, кто мне понравился:
  • Человек который, не имея опыта работы с нашей системой, показал, можно сказать, идеальное знание методологии тестирования и систем, в техническом плане, подобных нашей, в целом. Для такого человека выучить нашу систему и начать работать на уровне просто тестера - пара месяцев тренинга и работы вместе с нашей командой.
  • Человек, уже имевший опыт работы на нашу компанию именно в качестве тестировщика и жаждущий еще =) Он завалил нас профессиональными тестировщицкими вопросами, а не мы его =) Всегда приятно встретить энтузиастов своего дела!

    А нашли мы народ...
    ... в Мексике!!!
    Я рыдаю от радости, ибо мне вот к моей интернациональной команде только Мексики и не хватало, ага =)

    P.S. На днях уважаемая и восхитительная karial как раз написала "Интервью: вопросы в обе стороны ", чем и вдохновила на эту запись.

    Вопросы? ;)
  • Tags: work
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 18 comments