avatarakali (avatarakali) wrote,
avatarakali
avatarakali

Categories:

Индия 2011: День 2 - про еду и социум

Паттх, сикхское песнопение, устраиваемое с громкоговорителями, песнярами и толпами народу в доме, где происходит что-то важное, свадьба, например, за несколько дней до свадьбы, ну не радует он меня ни разу, вообще не прикольно уже.

Прошел второй день в Индии, весь день, один целый день, а я не могла сделать ни-че-го.
Ни поработать, ни фото разобрать, ни Индию увидеть, только урывками пару раз в инет вышла и пару раз погулять по близлежайшей местности.

А все потому, что ну нету тут для меня ни места, физического, ни покоя или хотя бы подобия его: в маленький закуток, который можно иногда использовать на то, чтобы посидеть с компом, постоянно все равно кто-нибудь заходит - то в шкафах что-то надо, то в чемоданах, то гостей рассаживают, поболтать, чтобы не сидеть в зале, где чтецы читают (казалось бы, для кого это все устраивается, болтали бы там). Называеся "пишу вам из горящего танка"

Я не знаю, сколько сот раз за это время я услышала причитания "Надя-то как похудела-то, ах-ах, что ж ты не ешь ничего, пронтхи вон, самосы, панирчику может? ". И это после того, как я раз тыщщу уже объяснила, что нет, спасибо, но не фанат. На кухне продолжают день и ночь кочегарить 3 компактных шустрых повара, не переставая ни на минуту. С удовольствием наблюдают, как я соображаю себе еду, заценили с улыбками и "о, смотри", как я мелко быстро шинкую овощи на доске: индийский способ - на весу или сидя на полу. Хотя если стоя, и на столе, шинкуется быстрее, но им быстрее не надо =)

Вчера специально спросила у жены старшего брата, мол, мне ж не обязательно часть еды, которую я себе устраиваю, рассчитывать на кого-либо еще, или надо делиться, или может ритуалы какие нужны? Про ритуалы - это я про то, что устраивают в доме свекры, ну и то, что, наверно, во многих домах устраивается, хотя я не проследила связи этого ритуала с сикхизмом как таковым.

Суть в том, что в доме есть изображением гуру Нанака и еще разных сикхских святых. Перед изображением при каждом приготовлении еды, именно приготовлении, не просто порубить салатик, чась еды ставится минут на 5-10, с молитвами, потом смешивается с общей едой и уже эту еду все раздают и едят. Так же держатся всяческие снеки на тарелочках, с той же целью. По-моему, это что-то от индуизма, но ни разу не сикхизм, ну не суть.
Меня всегда немного коробило то, что меня могли накормить вот этой вот пищей. Мне неприятно как-то, нечестно что-ли, я-то тут при чем? А тут такой выход с салатиками наметился, что не надо участвовать.

Так вот, сестра старшего брата сказала, что "делиться" с гуру едой полагается при совместном обеде, а так - не обязательно.

Стоило мне замесить себе салатик (зерна кукурузы, помидор, сладкий перец, чили, соль, масло) и удобно устроиться с этим всем в своем "углу", пришли гости, меня стали представлять, короче, точно поесть не дали. Улучив момент, я слиняла с тарелкой в зал. В зал в этот момент тоже пришли люди, кузен, тот, что на 23м этаже того же дома живет, и тот, кто уже едко отзывался по поводу моей худобы (а они оооочень обширные люди, вся семья, дети и собака включительно). Я и так уже была на взводе потому, что спокойно пожрать не дали, и тут кузен говорит, в момент, когда я подношу ложку ко рту, мол, неправильную пищу ты ешь, надо вот эту, что гуру благословил, лепешки и чечевицу, с нами трапезу разделить, да побольше, а то совсем отощала. Я сказала, да ок, возьмите мой салат в таком случае. От салата кузен отказался, а я вышла из дома, метнулась на 27й этаж босиком и обратно, этого оказалось мало, я сделала мильку вокруг квартирного комплекса и погуляла по местной улочке с магазинами.


Через несколько часов пришли гости, одна гостья сказала, мол, видели тебя сегодня днем, ты бегала, мы восхищаемся твоей силой воли и dedication! Dedication, млин... Никуда не убежишь - все равно увидят и доложут =)



Засада настигала 3 раза при коллективном раздаче прашада всем в доме. Пережаренная на топленом масле мука с сахаром, подается как бы в плане материального благославления от гуру всем. Будда с ним, с благославением, но я ж теперь такого не ем. Отдаю тайно Че.


Свекровь предложила поставить мне тикку в лоб и одеть мандр... мангл..., или как это называется, на шею. Я сделала большие глаза, поперхнулась яблоком и сказала, что Вы уж определитесь, сикхизм или индуизм.
- А, что, это в индуизме что-то значит? - спросила свекровь у мужа. Свекр сказал, что сворачиваем тему, и что я тебе потом объясню, мол.

Пока я урывками сижу около шкафа, свекровь предложила мне посидеть на проходе, а не у шкафа, чтобы если кому что в шкафу было надо, чтобы я не мешала. А то, что мне кто-то может мешать, если я буду на проходе сидеть, это как бы не волнует.
- Nobody puts my baby in corner, - как сказал Патрик Свейзи, и я помню это его наставление
Если вы думаете, что это только по отношению ко мне, то зря - стоило Че отрубиться, притопала свекровь к нему с тарелкой еды, стала будить. Я думала еда для него. Один раз разбудила. Че сказал угу, и отрубился дальше. Так она опять пришла, мол, вставай. Он встал. Свекровь привела в комнату каких-то людей кормить и болтать.
Какого черта? Какого черта было не посадить их там, где читается этот киртан или как его.
Разбудить своего сына, который всю ночь танцы с бубнами с этим паттх-ом устраивал и только для того, чтобы поболтать с людьми? Я НЕ понимаю. Впрочем, уважения ко сну в этой семье никогда не было, и Че только со временем научился, что меня будить - это опасно для жизни.

Че смиренно пошел умылся, сидит, вежливо разговаривает....


Зато я сегодня великолепно выспалась, хвала берушам Hearos Ear Plugs - Xtreme Protection Series http://www.amazon.com/Hearos-Ear-Plugs-Xtreme-Protection/dp/B000NP79YM - им рекламу можно делать с индийским подтекстом. Приближается Дивали, и вокруг уже все гремит и светится! Не канонадой, но ощутимо уже, и никакие окна не спасают. Другие бренды такого эффекта не дают. Так вот, я сегодня спала, как младенец! Не слышала ни-че-го. А сегодня хожу с ними в течение дня по дому, ибо ничего не пропустила.

P.S. Фотки вида на город в Дивали - следуют!
Tags: india2011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →