avatarakali (avatarakali) wrote,
avatarakali
avatarakali

Categories:

Про координацию сотрудников из разных офисов + перевод статьи о роли виртуального общения в бизнесе

Я не видела своего босса 3 года.
Непосредственного начальника то есть.
Мы общаемся ежедневно по телефону, почте и офисному мессенджеру, но не встречались уже 3 года.
Своих коллег, с которыми я работаю виртуально бок о бок, но в реальности - из разных офисов мира, уже тоже года три вместе, я не видела столько же.

Наша команда рассосредоточена по всему миру, и если раньше, до "кризиса великого и ужасного" компания посылала сотрудников в разные офисы для совместного выполнения проектов в одном часовом поясе, в одном здании, то теперь кто-то придумал, что все это глупости, и нефига народ просто так катать туда-сюда.

Командировки стали выполняться только в случае крайней необходимости передачи сотрудника, скажем, из офиса на одном конце Земного шара на "горячий" проект в офис на другом конце земного шара: в конце концов часовые пояса еще никто не отменял, хотя, тенденции к желанию нашей компании проигнорировать разницу во времени тоже есть.

Бедные сотрудники индийского офиса иногда работают по ночам только потому, что к тому времени, как США просыпается, у них уже глубокий вечер. С некоторыми сотрудниками из офиса на Кипре иногда невозможно даже встретиться: у них в 5 -6 часов вечера (утро США) уже, ах, слишком поздно! А наш тихоокеанский филиал часто думает, что если у них 6 вечера, то и мы еще работаем (а разница с нашим временим у них -3 часа), и продолжают общение после наших 6-7 вечара как ни в чем не бывало.

И вот так и живем: я назначаю конференции на утро по времени Атланты, чтобы скоординироваться с израильским, кипрским или индийским офисами, индийцы остаются в офисе по ночам (не все сотрудники индийских офисов могут работать из дома), тихоокеанский офис поднимается в 6-7 утра на наши утренние конференции. Ситуация, которая у нас объясняется великолепной фразой "А кому сейчас легко?"

Но дело даже не в разницы в часовых поясах: в конце концов, уже как-то сработались, установили основные правила общения в таких условиях. Дело в том, что помимо основной команды, которая поддерживает наш проект уже в течение последних лет N, к нам постоянно приходят и от нас постоянно уходят целая стая каких-то левых людей, втыкаемых в проекты на ходу (про то, как у нас планирование ведется, я уже как-то тут плакалась - учитываются человеко-часы, но отнюдь не реальные работники).

И вот тут-то, казалось бы, ну ок, начальники привлекают левых людей на проекты. И если люди в одном офисе - это как-то решает хотя бы половину свалившегося на команду счастья (вторая половина - это обучение с нуля вот таких постоянно новеньких), по крайней мере обучать их можно лично. Гораздо сложнее обучать людей, которые находятся черти где, которых никогда никто не видел, и которые становятся просто сочетанием имени и фамилии в окошке Outlook.


фото из Flickr


Но наше начальство не унывает.
- А в чем проблема? - удивляется оно, - расшарь экран, созови народ на конференцию по телефону, и вперед!

Да, это работает. Один раз. Два, десять. Но только для обучения, и то не всегда: спрашиваешь, есть ли вопросы - молчат, начинаешь выяснять по телефону - оказывается вопросы есть. А было бы лично - сразу бы догадалась по мордам кирпичом, что ничего не поняли.

А для постоянной работы вместе?
У меня в тулбаре среднестатистически мигает 3-5-7-9 сообщений от моего народа из разных офисов, всем нужно помочь, разъяснить, часто - расшарить экран и пообщаться, напечатать, всё - вместо того, чтобы тыкнуть пальцем и сказать "смотри сюда" лично, при этом я на телефоне, и иногда еще дергают за рукав лично те, кто находится со мной в одном офисе. Да, я расставляю приоритеты, распределяю, делегирую...

Но в ситуации, когда проект "горит" вся эта вакханалия возводится в n-ную степень, и ... начинаются сбои. То один "заболел", то второй что-то вовремя не прислал, то третий завис и непонятно, почему завис-то. И если в одном офисе можно подойти к сотруднику лично и понять, что происходит, скоординировать мотивацию сотрудника, подправить его действия. То находясь за океанов при помощи телефонных звонков и расшаривания экрана это как-то сложновато.

Я не знаю, что должно произойти, чтобы наше начальство уяснило, что "скупой платит дважды". Что наняв сотрудников посередине проекта в глубокой Индии без передачи знаний им лично в руки, зато, вах, мы умеем расшаривать экран! - никакой производительности не получается.
Как сравнить производительность левого народа черти-где с производительностью команды в одном офисе, пусть и собранной в командировки? ведь финансовые цифры, оценивающие такую работу - несравнимы.

Но в любом случае я порадовалась, когда увидела в любимом BBC Focus новости одной строкой: "Рассылка электронных писем и серии видеоконференций могут ускоряют рабочий процесс, но не обязательно улучшают его, - утверждает исследование ведущих экспертов бизнеса из Университета Иллиноиса, США"

http://news.illinois.edu/news/10/0616comm.html

Поэтому я с удовольствием переслала ссылку боссу перевела заметку.
Читаем:

  • Грегори Норткрафт считает, что высокие технологии убивают межличностное общение, необходимое для установления доверия между людьми – главного ингредиента в мотивации сотрудников для совместного выполнения поставленной перед ними задачи.

    «Современные технологии делают нас более производительными, но уменьшают эффективность труда, - говорит он, - что-то при этом улучшается, но что-то и теряется. Что улучшается: снижаются временные затраты, но при этом теряется качество взаимоотношений. А качество взаимоотношений – это немаловажно».

    «Взаимоотношения, способствующие появлению доверия - чрезвычайно важны для объединения команды в совместной работе над проектами», - говорит Норткрафт, профессор в области управления, защитивший докторскую диссертацию в социальной психологии и изучающий взаимоотношения на работе, мотивацию и принятие решений.


    Он утверждает, что проекты, требующие координации сотрудников, проигрывают , когда исполнители заданий сомневаются в добросовестном отношении к работе у своих коллег, что вызывает чувство несправедливости, что, в свою очередь, ведет к желанию снять с себя ответственность за выполнение задач.

    «Если я не уверен, что другие люди работают так же добросовестно, как и я, я, скорее всего, и свою часть работы не буду выполнять, просто чтобы избежать чувства, что мною пользуются», - говорит Норкрафт. «Если все так будут думать, то ничего не будет делаться вообще»

    Согласно исследованию Норкрафта и Кевина Рокманна ,выпускника и профессора Университета Джорджа Мэйсона, опубликованному в журнале «Organizational Behavior and Human Decision Processes», доверие, необходимое для построения команды, исчезает, когда проекты управляются при помощи виртуальных, современных технологий вместо личного общения,

    «Мне кажется, важно даже не то, что вы видите, а то, что вы думаете, что вы видите, - говорит Норкрафт, - при личном общении люди больше доверяют тому, что говорят о своих действиях другие люди. При общении при помощи электронных сообщений, это доверие уменьшается
    Исследование проводилось на группах из 200 студентов, которым дали некоторое задание для совместного выполнения. Какая-то часть студентов общалась лично, какая-то – через электронные сообщения и видеоконференции. Самая высокая степень доверия была достигнута при личном общении, самая низкая – при общении по электронной почте, и средняя степень – при общении на видеоконференциях.

    Он говорит, что исследования подтверждают то, что бизнесмены должны изменить свое отношение к использованию высоких технологий в общении, что стало достаточно распространенным явлением в течении последних пары десятков лет из-за того, что это удобно и из-за того, что все больше компаний основывают свои офисы по всему миру, а не устраиваются в одном здании

    «Главное – это осознать эти минусы и принять тот факт, что чрезмерное употребление этих удобных способов общения на самом деле потенциально опасно или, как минимум, ограничено.» - говорит Норкрафт, «Если вы этого не понимаете, в конце концов и ваша работа не будет выполняться достаточно эффективно»

    Он говорит, что исследования предлагают бизнесменам нахожить некоторый баланс между использованием электронного общения и личных встреч для «подзарядки» отношений и того доверия, которое уже существует.

    «Физический контакт – это полжизни, - говорит Норкрафт, - люди могут встретиться, затем продолжить общение при помощи современных методов коммуникаций в течение какого-то времени, и их отношения не ухуд шатся. Но дальше им все равно нужно встретиться лично для того, чтобы поддержать взаимное доверие, чувство взаимной вовлеченности и преданности отношениям.

    Если расстояния не позволяют встретиться лично, сотрудники могут также поддерживать взаимоотношения при помощи скайпа, видеоконференций, телефонных звонков или сделать общение по электронной почте более выразительным, например , даже используя смайлики в письмах, что делает переписку более личной», - добавляет он.

    Норкрафт также считает, что результаты этих исследований могут быть полезны и для личных взаимоотношений, а не только для рабочих.

    «Мои родители живут в Северной Каролайне и даже не смотря на то, что мы много общаемся по электронной почте, этого недостаточно», - рассказывает он, - мне все равно нужно приехать к ним, чтобы поддержать наше общение лично, мы чувствуем, что мы все еще близки.

    Так что вне зависимости от того, относится это к работе ли, или к личным отношениям, проблема в использовании электронных писем и других современных методов коммуникации состоит в том, что они кажутся слишком удобными, - добавляет Норкрафт, - поэтому самое главное при этом - остановиться вовремя и сверить курс отношений, удостовериться, что они помогает людям действительно достичь того, что им хочется.»


    Неужели нам нужны исследования, чтобы понять эту простую истину?

    UPDATE: спасибо secret_whim за ссылку
    http://www.ted.com/talks/jason_fried_why_work_doesn_t_happen_at_work.html еще одна точка зрения

    мое мнение по поводу этой речи - ниже в коментах =)
  • Tags: bbc focus, translation, work
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 38 comments