avatarakali (avatarakali) wrote,
avatarakali
avatarakali

Про южноиндийскую вечеринку и родной город Че

В 2008м осенью наши друзья на Кипре, индийская пара, пригласили нас на празднование Navratri - "9 ночей", отмечаемых с начала новой луны осенью, праздника, который продолжается в течение десяти дней и девяти ночей, в течение которых индуисты поклоняются девяти ипостасям Шакти/Деви

На днях мы с Че попали на такое же празднование. Только Че, как не имеющий к индуизму особо отношения, тоже не сообразил заранее, сказал, мол, коллени на новоселье зовут. Спрашиваю, что одеть - традиционное или что угодно. Да не, говорит, просто с коллегами посидим.

У меня уже был как-то случай, когда собирались с индийскими коллегами, я одела индийскую блузку, а индианки пришли все в европейской одежде. Смотрелось несколько странно, поэтому на этот раз я просто джинсы+топ натянула.

Как я огорчилась, увидев, что это был мой реальный шанс поносить сари по поводу, а не просто для фотосессии: все индианки на этой вечеринке вчера были или в пышных шелковых расшитых сари и с тоннами золотых украшений, или в не менее пышных сальвар-камизах. Все были "южанами" - с юга Индии, немного - с востока. А это значит - мало того, что тонны золота напоказ, так и фасоны сальвар-камизов отличаются от панджабских - верх по фигуре, низ от талии сильно расклешеный, и чуридар-шаровары по ноге.


На вечеринке были гости как из комманды Че, так и с работы мужа той девушки, что нас пригласила, так и соседи. Типичный район "suburbia" - стандартные для Атланты дома в конце улицы, заканчивающейся кругом. Мне этот район очень напомнил фильм Kurbaan - там тоже индийская пара переехала в индийский район. А индийский район в такой "одноэтажной Америке" - это вам не трущобы Индии. Представляете, на улице домов в 40 только семьи 2-3 - белых, остальные все - из Индии, Пакистана.

Когда мы зашли, народу было еще не так много, обувь гостей была расставлена на пороге дома. Когда мы уходили - обувь была уже и на дорожке ,ведущей к дому. В доме был сооружен алтарчик с чем-то украшательным. По дому безконтрольно носились толпы индийских детей в ярких одеждах, издающие безконтрольные децибелы, в "подвале" дома, выходящим окнами на улицу, и являющимся как бы первым этажом, была расставлена южноиндийская еда в подносах, видимо заказанная в каком-то индийском ресторане.

Я побродила, пообщалась со знакомыми и вышла на минутку на лужайку перед домом. А на лужайке полукругом стоят стулья. Спрашиваю хозяйку
- Это тоже ваш участок? А стулья для кого?

- А это для мужчин, - говорит
=))) Я вернулась в дом, и про себя посмеялась тому, что я сразу не догадалась: ну конечно, когда прийдут гости, индийские мужчины выйдут на эту лужайку и будут говорить о своем, тогда как женщины с детьми будут тусоваться в доме.

Такое разделение происходит еще и потому, что алкоголь на этой вечеринке предлагался, но вне дома: по индийским традициям пить в доме - не хорошо. А вот прямо рядом с домом - нормально =) Хозяин дома, статный южанини в дхоти заговорщецким тоном обратился к Че (не ко мне, стоявшей ровно рядом):
- Хочешь пива или виски?
Мы с Че оба рассмеялись, мол, не-не, спасибо.

А через некоторое время, когда я вышла на ту же лужайку, уже наполненную толпами мужчин, и ни одной дамы среди них (некомильфо дамам с мужчинами тусоваться, пока те пьют даже пиво), просто полышать и охладить уши от писков детей, соревнующихся в том, кто громче кричит - девочки или мальчики =))), хозяин дома обратился уже ко мне, мол, по пивку? =) Я еще раз улыбнулась, мол, не, спасибо, я так, подышать =)

Своим присутствием на лужайке я немного видимо разбавила ситуацию, и жена босса Че, индианка весьма европейского мировоззрения и образа жизни, тоже вышла на лужайку, и мы с ней замечательно поболтали с нашими же коллегами и с Че. И не грянул гром с неба за такое нарушение общественного порядка, и общение прошло просто замечательно.

В ходе общения встретились с одним молодым человеком, спрашиваем, откуда - и тот называет родной город Че! Это к вопросу о том, как тесен мир!
В Атланте мы уже встретили одного человека из родного города Че, который при этом оказался вообще с соседней улицы! И вот еще один!

Парень оказался не просто из того города: его родной дом находится в самом центре старой части города, где находится базарная улочка, где все застроено так, что яблоку упасть негде. Дома там надстраиваются слоями, этаж за этадом ввысь, образуя невообразимое сплетение времен: на первых этажах этого старого центра сохранились здания, построенные лет 400 назад.

Там же, в центре города, находится гурдвара "Kandh Sahib", "Святая стена". На этом месте прошла свадебная церемония Гуру Нанака, основателя сикхизма, и с тех пор каждый год в этом месте устраивается праздничная церемония по этому поводу


Гурдвара Kandh Sahib, фото с 2006го года (см тег india2006)
на фото под стеклом - та часть простой глиняной стены, что стоит нерушимой уже столько лет (а, кстати, землетрясения там не редкость)



It is said Guru Nanak refused to be married according to the prevalent rites. As he was a reformer, he suggested a simpler wedding ceremony. The Brahmins resisted and Mul Chand Chauna, would be father-in-law of the Guru, refused to marry his daughter to Nanak according to any other rites. He even threatened to send the wedding party back. On the other hand Bhandari family of Batala offered to marry their daughter to the Guru if Mul Chand broke his daughter's engagement to the bridegroom. A discussion took place between the Brahmins and Guru Nanak. Nanak -was given a seat near a crooked decaying mud-wall which was about to fall. The idea was to bury Nanak under the mud wall by giving it a little push. However an old lady informed Nanak who smiled and proclaimed, "This wall will not fall for centuries. The will of God shall prevail." Centuries have passed. The wall (Kandh) still stands intact, shielded in glass, within -Gurudwara Kandh Sahib. A gala celebration is- held every year on the anniversary of Guru Nanak's marriage. A big procession is taken out to mark the occasion.

А еще говорят, рассказывал нам наш новый знакомый из города Че, что люди, перестраивающие старые дома в центре города, часто находят спрятаные в старых стенах, в кирпичах, клады: золото, серебро. Когда-то это был очень неспокойный регион, и разные семьи так прятали драгоценности, но, видимо, не все могли ими позднее воспользоваться.

Че с тем парнем еще вспоминали, как в этих старых домах, на крышах города, народ играл в крикет =) с крыши на крышу =) Например, говорят, на крышах домов на рынке, где устроены магазины, работники магазинов, пока нет покупателей, вполне могут на крыше в крикет играть =) Когда приходят покупатели, работники бегут вниз, а как те уходят - возвращаются к игре

Ребята также вспоминали, как они сами играли в крикет на пустырях города, как плескались в оросительных каналах на полях Панджаба, как катались на мотоциклах и скутерах по узким улочкам старого города... Я заслушалась - когда-то брат Че меня саму на скутере катал так =)



Кажется, я начинаю еще раз задумываться о поездке в Индию. В следующей записи расскажу, почему ;)

Перед тем, как нас проводить, хозяйка вечеринки подарила нам традиционный подарок на Навратри: фрукт и религиозный символ. В прошлый раз, когда мы были на вечеринке по поводу Навратри, нам подарили изображение Ганеша из папье-маше, вот теперь на стенке висит. На этот раз нам колелга Че подарила серебряное изображение какого-то еще индуистского бога. Вот такое:


Я больше на Навратри не ходок - а то так эти изображения толко увеличиваться в количистве будут!!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments