avatarakali (avatarakali) wrote,
avatarakali

Positano - сказочный город на Итальянском побережье

Cреди акул и альбатросов
мечтал стоять он на борту (c)
авторская песня Михаила Кочеткова

рамку для фото сделала, наклеив на картон обточенные морем осколки стекла и керамических позитанских плиток

Кадр из фильма "Под солнцем Тосканы"
Почему Тоскану снимали на Амальфийском побережье - непонятно, фильм нудный и бессмысленный,
но кадр заворажил меня с тех пор, как я увидела его впервые

А в июле этого года я влюбилась в Позитано по фотографии . Этот кадр для меня стал картинкой мечты, фотографией сказочной страны.

Поэтому сама до сих пор не верю, что побывала в тех же волшебных краях

Добирались до Позитано стандартным маршрутом: Рим-Неаполь (поезд Eurostar), Неаполь - Сорренто (местная электричка), Сорренто - Позитано (стандарнтый автобус SYTA).

Вышли из отеля мы в 12
в 12-30 были на вокзале (от ст Спанья до Термини на метро)
в час дня были в поезде на Неаполь,
в 14-30 - на вокзале в Неаполе
в 15- в электричке на Сорренто
то есть в целом часов 5 в пути

на обратном пути мы были шустры как белки, хотя рассчитывали на те же 5 часов в пути - добрались за 3,5 ровно

Оказывается, для того, чтобы поехать от Неаполя до Позитано на катере спать некоторым надо было меньше, не будем показывать пальцами, кому именно, надо было в Неаполе в порту быть в 2 дня - в 2 ушел последний катер в ту сторону, потом погода начала портиться, как нам сообщили на ж/д вокзале в Неаполе, в окошке tourist information

Вообще-то странное окошко: человек, который в этом окошке сидел, по-английски не разговаривал, поэтому он тупо выдавал карты Неаполя всем подходящим с вопросами туристам, ну и приблизительно, в двух словах мог что-то пояснить.
Реально-полезную информацию мы получили от таксиста, расхаживающего по вокзалу: когда он с нами заговорил, как обычно таксисты говорят, "Where do you need to go", я сразу сказала "It's ok, thanks", но Че остановился, сказал, что в Позитано, и таксист нам рассказал, что на местную электричку надо перейти на другую часть вокзала и брать билеты уже там, this part is run by different company, показал, в какую сторону на вокзале идти - информация просто бесценная, ибо мы действительно не могли найти, где билеты до Сорренто брать, сказал, что в Сорренто на вокзале надо ловить первый попавшийся автобус в сторону Амальфи (это мы и так знали, но хорошо, что подтвердилось). Окошко для туристов нам этой информации не подсказало.
Таксист, конечно, надеялся, что мы передумаем и на такси поедем, но мы его за язык не тянули сердечно поблагодарили, чего уж =)

Не понимаю, что народ ахает по поводу дороги на автобусе до Позитано-Амальфи. Ну серпантин, ага. Ну, блин, после дороги на автобусе до горной Шимлы в Гималаях в Индии с индийским движением и безумными водителями общественного транспорта, и после дороги с Че до Дхарамшалы на машине - автобус до Позитано казался очень даже надежным: в конце-концов, думала я, водитель эту дорогу наверняка уже наизусть выучил.
Нам "повезло": в автобусе была подвыпившая французская туристка, которая на каждом зигзаге дороги до Позитано визжала и орала так, как будто она уже летит в пропасть, и уговоры ее попутчиков на нее не действовали.

Кстати, похожая ситуация была с нами в Лондоне: пока стояли на остановке в индийском районе Southall, рядом с нам стояла местная девушка явно арабского происхождения, но явно отрицающая его всем своим существом: одетая в весьма панковский наряд, и разговаривающая со своей собеседницей, белой британкой, так, что было слышно на весь Southall, о личной жизни, о коллективе на работе в каком-то киоске... В общем, на остановке мы от нее отодвинулись подальше, чтобы снизить вероятность получения рака ушей, ибо дама was cursing like bloody sailor.
Но как только мы дождались даблдекера в сторону Hounslow и забрались на второй этаж.... я поняла, что вся дорога до Хонслоу будет "скрашена" пронзительным, как дрель дантиста, голосом говорливой попутчицы с остановки..

Позитано можно фотографировать бесконечно

Эти игрушечные яркие домики, карабкающиеся по склонам холмов, с живым, дышащим морем внизу...
Когда автобус нас выбросил наверху Позитано, "Positano Centrale" - огласил водитель, я даже не хотела спускаться вниз, к морю - вид был настолько потрясающим.

Кстати, в этом маленьком городке, с парой узких извилистых улиц, ведущих лестницами к морю, спуститься с багажом еще можно, а вот подняться... Для загрузки багажа обратно, к автобусной остановке, есть служба: маленький, компактный грузовичок, который за 20 евро поднимает багаж до остановки по тайным позитанским тропам, пока владельцы багажа топают наверх сами =)

Вечером

Ночью

Утром

Тоже утром - церковь в Позитано с красочным куполом, покрытым керамической черепицей

рассмотреть Позитано поближе

Позитано мне казалось городком из детских рассказов о морских путешествиях, из Крапивинских рассказов о каравеллах и дальних странствиях: в этом городке остановилось время, там можно ощутить себя героем сказкок о мореходах, бригантинах, шпагах и прочем романтизьме =)

Картинка, выложеная керамической плиткой с рисунком Позитано

Окошко ресторана

В продуктовом магазине - сушеные перцы

Плитка на полу в гостинице La Caravella

Позитано славится керамической плиткой - она тут просто везде =)

В Позитано фотографируются все. Туристы спускаются к набережной и реагируют впервые совершенно одинаково - восхищенным вздохом, застывают на некоторое время, удивленно озираясь вокруг, а потом тянутся к фотоаппаатам.

Якорь в порту Позитано

Собиаю камушки

Пляж в Позитано усыпан не мелким серым песком, как может показаться, а черными источеными морем мелкими камешками. Поэтому белая пена волн, впитывающаяся в берег смотрелась совершенно невероятно: черный пляж, белая пена...

В тот вечер, когда мы приехали в Позитано, я успела искупаться, нырнув в прозрачные, совершенно прозрачные, волны.
А с утра море расштормилось, разволновалось. Я хотела нырнуть на рассвете - но не рискнула: уже в 6 утра волны были весьма ощутимыми.

Профессиональная модель с профессиональным фотографом на набережной Позитано