?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Френдленту с печальными новостями из Тель-Авива я увидела только вчера вечером.
Не могу ничего сказать путного по этому поводу, просто безумно печально это все.

Но подумалось про то, что, казалось бы, демократичная страна...
И про Индию тоже вспомнилось.

Именно в эти дни в Индии широко обсуждается отмена раздела 377 УК Индии про наказания за добровольные гомосексуальные отношения между взрослыми людьми (недобровольные и между не-взрослыми остаются наказуемыми, что логично), которую Верховный Суд Индии утвердил 2 июля 2009го.

Для меня было шоком узнать, что такая статья УК в Индии вообще существует. "Largest Democracy in the world", ага. Статья у них за такие отношения была, люди при одном упоминании о таких отношениях чуть ли не в обморок падают (и, кстати, будут продолжать падать, вне зависимости от закона - отношение-то к гомосексуализму в Индии от отмены закона не сильно поменялось), а то, что целые кланы хиджр плодятся неестественным путем (не надо мне сказки рассказывать про "естественный процент евнухов") - так за это считается "часть культуры". Наказание за домашнее насилие существует, например, но на практике - применяется чрезвычайно редко и факты домашнего насилия умалчиваются в обществе, как что-то неприличное. Примеров такого несоответствия теории закона и практического отражения законов в Индии - масса.

Плюс - кроме законов в Индии масса социальных правил, действующих подчас сильнее законов, регулирующих отношения между людьми - это какой-то безумный микс между ханженством и романтизмом.
На людях выражать свои чувства - неприлично, максимум - приобнять, подержать за руку. Даже мужу и жене - и то неприлично прилюдно обниматься. Тема секса настолько запретна, что ее как бы и нет, но при этом всё есть, все в курсе. Конечно же можно то тут, то там в Индии увидеть целующиеся-обнимающиеся парочки, но это скорее исключение, чем правило.

Пока мы были в Индии, я как бы автоматом переключалась на такое "дружеское" общение с Че прилюдно. Когда приехал брат Че с семьей - тоже автоматом переключилась, но немного нервничала. Но как только гости уехали, я поняла, какая гора с плеч упала, и как же здорово, когда можно в любой момент подойти-обнять-поцеловать. Это еще раз к вопросу о том, почему я не хочу жить в Индии: все-таки социальных правил, начиная с вот такого негласного правила по поводу выражений чувств между людьми, заканчивая правилами поведения в целом - там слишком для меня много.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Aug. 3rd, 2009 12:24 pm (UTC)
А что за история с кланами?
Elaborate please

MC
(Deleted comment)
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 04:14 pm (UTC)
там каша с этим размножением: кого насильно, кого добровольно в хиджр превращают, в разных обстоятельствах, это отдельный мир, как мир попрошаек, например, но в любом случае - это огромная, гигантская масса людей, играющих определенную социальную роль, совершенно нормально воспринимаемую индийским обществом, которое при этом совершенно ненормально относится к простым внешним проявлениям романтических чувств между м и ж, уж не говоря о проявлениях романтических чувств между людьми одного пола.
indienne
Aug. 3rd, 2009 01:06 pm (UTC)
Ой, с отношениями тут, конечно, полное ку-ку...
Мы в принципе продолжаем себя также вести - мы же,типа, иностранцы, нам можно)))
Но когда мы пытались заводить развговоры про ЭТО, даже с весьма продвинутыми нашими друзьями, все чуть ли не краснели и старались побыстрее сменить тему раговора)))
И смешно, и грустно...

И ведь этот народ придумал Камасутру...
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 03:46 pm (UTC)
дада, вам хорошо, что вы иностранцы оба =))
а у нас получается несколько модифицированная версия поведения =)

взрослые люди, ровесники, ага - а с другой планеты в этом плане =)
algo
Aug. 3rd, 2009 01:08 pm (UTC)
Да, недавно только смотрела документальный фильм про индийских хиджр, так там "настоящие" гермафродиты осуждали искусственных, мол, у нас-то выхода не было, а они добровольно операции делали.
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 03:44 pm (UTC)
да, это целый феномен культуры. Видела такие передачи. Это все обсуждается и осуждается, но все равно остается все как есть.
А индустрия создания детей-попрошаек? Ужас, но она почему-то индийцев возмущает гораздо меньше, чем гомосексуальные отношения...
marg_aux
Aug. 3rd, 2009 01:39 pm (UTC)
Ну в чем-то они правы.
Меня вот тоже не охватывает умиление, когда у меня на глазах люди начинают обниматься-целоваться. Хотя это не то чтобы меня как-то напрягало, мне все равно, в общем. Я сама так делала со своим бойфрендом. Поначалу он был резко против, потом привык.

А кто такие хиджры??
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 02:18 pm (UTC)
видишь ли, одно дело прямо вот как в метро на эскалаторах обнимаются-милуются донимагу, а другое дело - то, что в индийском обществе вообще любые телесные контакты на людях не подразумеваются. Вообще, ни за руку подержать, ни прикоснуться, ни в щечку поцеловать.

ну google it, там целая тема по этому поводу, (hijra), очень сложно в одном постинге объяснить.
кстати, ведь где-то в жж народ уже писал по этому пооводу
(no subject) - marg_aux - Aug. 3rd, 2009 02:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 03:46 pm (UTC)
дык то в Гоа! =))))) в Гоа народ уже ко всему привык и чего только не видел =)))))))
dohly_kot
Aug. 3rd, 2009 02:04 pm (UTC)
Нда, про брата ты меня удивила, это все-же он приехал в гости - ему и подстраиваться. Как-то так.
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 02:15 pm (UTC)

индийское гостеприимство совершенно не знает никаких границ
нет, более того: "что скажут люди" в индийском обществе определяет практически всё
поэтому в первую очередь Че дергался, когда я пыталась к нему как-то подбегать
потом брат с женой бы просто отводили бы глаза.. в общем, неудобно это им всё
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 3rd, 2009 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Aug. 3rd, 2009 03:48 pm (UTC) - Expand
outside_flo
Aug. 3rd, 2009 02:58 pm (UTC)
а можно ссылку, что там в Тель Авиве?
florchik
Aug. 3rd, 2009 03:58 pm (UTC)
Да, все верно.
Зная их эти правила (болливуда насмотрелась :)) я вообще дергалась и сама не подпускала друга к себе, даже за руку взять и то, а ему так наплевать как ни странно, даже целоваться на улице готов. Причем еще обижался, когда я себя так вела, хотя уж кому-кому не знать индийскую культуру.
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 04:16 pm (UTC)
это хорошо, когда наплевать. Че вот не наплевать...
Но я, кстати, встречала вполне адекватных и молодых людей, и девушек в этом плане, тоже.
saad_zaghloul
Aug. 3rd, 2009 04:58 pm (UTC)
А я никогда никого не обнимаю и не целую на улице - это как-то очень не аристократично, по-деревенски как-то: приобнять по-хозяйски, поцеловать... Меня от этого коробит, я же не собственность, чтобы меня трогать. Единственное, что - за руку хожу в начале отношений и под руку - на их продолжении.
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 05:05 pm (UTC)
приобнять можно и не по хозяйски: я вот, например, от переизбытка чуйств запросто же могу ураганом налететь и расцеловать
или там в щеку чмокнуть, или сидеть обнямшись, или ... в общем, по разному можно выражать, не обязательно так, как ты описала. Но вот в том-то и загвоздка, что в Индийском обществе ни за руку, ни под руку, ни вообще.
(no subject) - saad_zaghloul - Aug. 3rd, 2009 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Aug. 3rd, 2009 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saad_zaghloul - Aug. 3rd, 2009 05:20 pm (UTC) - Expand
oleshka_lj
Aug. 3rd, 2009 05:18 pm (UTC)
а как удалось Че перестроиться на такую прилюдную систему? ему не пришлось устои ломать?
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 05:21 pm (UTC)
ну он так пока, как-то более раскрепощен, когда не при родственниках =)
juliamaxi
Aug. 3rd, 2009 06:15 pm (UTC)
Надя мы с мужем когда в Индии тоже стараемся контролировать эти объятия-поцелуи, хотя это очень сложно, потому что не привычно. И когда проскальзывает какое-то проявление чувств при наших друзьях индусах, то они наоборот умиляются, а не сдвигают брови в порицании.
Что меня больше всего убивает в Индии и Пакистане, так это как раз домашние насилие со стороны мужа к жене и свекрови к снохе, в низших кланах, самосожжение женщин. А уж сколько молодых девочек убивают и выкидывают в канавы за то что не оправдали возложенные на них надежды наверное никто и не знает.
avatarakali
Aug. 3rd, 2009 06:50 pm (UTC)
я и не говорю, что это порицается - это народ смущает
и потом: при друзьях - это одно, а при родственниках - другое.

вот я как раз про домашнее насилие без подробностей упомянула, ага
(no subject) - oddandspooky - Aug. 3rd, 2009 08:53 pm (UTC) - Expand
oddandspooky
Aug. 3rd, 2009 08:49 pm (UTC)
прочитала про хиджр, до этого не знала об этом - в шоке. пожалуй, я не буду погружаться глубже в индийскую культуру, очень уж там все своеобразно, пока не готова)
ikkyo
Aug. 4th, 2009 05:14 am (UTC)
А с детьми в Индии прилюдно сюсюкаются-лобызаются или тоже не принято?
valentincehov
Feb. 20th, 2014 03:23 pm (UTC)
Правильно ибо одинокие будут завидовать и возможна провокация изнасилований. Как пачки купюр нельзя показывать на людях так и всё остальное раздражающее.

А людям надо смотреть не по сторонам, а в землю или в небо
(no subject) - avatarakali - May. 1st, 2015 05:09 pm (UTC) - Expand
ttshka
Apr. 24th, 2015 07:35 pm (UTC)
Интересно читать старый пост.. ты знаешь, что закон-то вернули?) Геи снова вне закона. И меня в связи с этим тоже весьма и весьма интересует вопрос относительно хиджр. Они же тоже отношения заводят.. Друг с другом или с нормальными мужиками, я уж не знаю. И это как бы часть культуры. А мужику без сари уже нельзя)) Такая загадочная Индия.. Надо бы разобраться в этом вопросе)
avatarakali
May. 1st, 2015 05:07 pm (UTC)
OMG
ужасно это , насчет закона =((((((((((((

да, где-то остался целый пласт этих старых записей по индийской культуре =) и кому он теперь нужен? Может соберусь, выцарапаю запись с содержанием предыдущих записей
( 33 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow