?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После того, как я пришла в себя после неприятности в очереди к центру Золотого Храма, у меня было где-то полчаса на то, чтобы постоять со свекровью на небольшом возвышении в этом храмовом комплексе в ожидании, пока из той очереди вернется Че с отцом.
Я стояла и фотографировала вечнотекущую в Золотом Храме толпу людей: много разных лиц, из разных слоев общества, в разных одеждах, с разной историей...

Ну вот например:

Обряд повязывания первого тюрбана для мальчика-сикха



Картина маслом: все семейство дружно повязывает дитенку тюрбан, поздравляют и всячески благословляют мальчика. На самом деле до этого момента мальчик наверняка носил или маленькие тюрбанчики, или просто косыночки на голове, или даже если и наматывал большой тюрбан, то это было как-бы неофициально.

А этот "обряд первого тюрбана" (на панджаби: pag banai - собственно "повязывание тюрбана" буквально) обычно проводится после "крещения в сикхи": в определенном возрасте мальчик изъявляет желание "принять амрит" (амрит - "святая вода" в сикхской терминологии), то есть пройти обряд официального посвящения в сикхи. До этого обряда человек как бы может считаться сикхом только "с натяжкой", даже если он соблюдает все правила сикхской жизни. По проведении этого обряда человек считается членом сикхской религиозной общины Khalsa, берет на себя некоторые обязательства по отношению к своей жизни, например, ношение 5ти символов сикха (5К), выполнение определенных норм поведения для сикха (молиться там, защищать обездоленных и т.д.).

На церемонию специальными открытками приглашаются близкие, устраивается гулянка, в доме читаются специальные молитвы - в общем, все как обычно в индийской религиозно-социальной жизни =)

Не все сикхи - "амритхари" = "принявшие амрит", не всем большой тюрбан повязывается после церемонии "крещения в сикхи", иногда и просто так повязывается, не все сикхи без тюрбанов или со стрижеными бородами - не следуют правилам сикхской жизни, все эти определения - весьма условны.
И конечно же, в реальной жизни бывает и так, что "амритхари" становятся "расстригами" - перестают носить 5 символов сикха, перестают следовать наставлениям Гуру Нанака, все бывает.

Но в любом случае для юноши момент "повязывания первого тюрбана" - это некая инициация, важная в жизни и надолго запоминающаяся.

Я наблюдала за церемонией искоса, пока меня, белого слона, естественно, не заметили. Тогда я улыбнулась и попросила знаком, можно ли сфотографировать молодого сикха =) Мальчик явно был рад вниманию =)





1. Молодожены


Пойти в Золотой Храм после свадьбы - одна из практически обязательных традиций для молодой пары (девушка в красном, с невестиными браслетами и сикх при ней).
На переднем плане: "баба с пустыми ведрами" - женщина-"амритхари", явно помогающая по хозяйству в этом храмовом комплексе.
За ней - девушка в яркой зеленой "дупатте"-накидке. Наверняка тоже молодая жена из мусульманской семьи. Такая яркая расшитая дупатта просто так не одевается ;)

2. "Индианки в пурпурных сари" (с) Белая Гвардия




В Золотой Храм, как и в гурдвары вообще, приходит множество последователей разных религий, например, много индусов. Не спрашивайте меня, как они в такую погоду в сари - мне на них самой смотреть было холодно.=)



3. Странности панджабской народной моды

Меня очень порадовала эта дама в жутких розочках в костюме "дикий горошек" =)
Обычно панджабские женщины одеты более традиционно:



или даже современно:


4. Ну и напоследок



"Что-то отличало Штирлица от местных... то ли парашют"
Туристов-иностранцев в Золотом Храме в любой момент времени - обязательно парочка да будет. =)
Кстати, на переднем плане, опять же - молодожены.


На самом деле у меня еще небольшая толпа фотографий народу в Золотом Храме есть, но "рука бойца колоть устала", да и кат уже нехилый получился.

Спрашивайте, если есть вопросы типа "а кто это вон там..." ;)

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
my_fresia
Jan. 10th, 2009 08:03 am (UTC)
у меня два вопроса :)
какие обряды предусмотрены для девушек-сикхов?
что входит в 5К?
если Вы на них уже отвечали в журнале, значит неуд мне за невнимательность :)
avatarakali
Jan. 10th, 2009 09:20 am (UTC)
для девушек все то же самое, что и для юношей, только от их не ожидается постоянное ношение тюрбана, типа, по желанию :)

Сикхизм проповедует еолное равенство полов , в смкхских храмах женщины служат наравне с мужчинами. Опять же, это такая чисто теологическая пердпосылка, по поводу равенства, ибо на практике консервативные патниархальные традиции сильны.

Не помню, писала ли где про 5К, обязательные знаки гтличия членов Хальсы, в интрнете много про этг написано. Но на пальцах:
- стальной браслет на правой руке - символ верности долгу и прочих вечных ценностей
- нестриженые волосы - знак принятия воли Бога пг отношению к человеку, в том числе и Его замысла по поводу внешнего вида
- гребень - символ чистоты
- стальной изогнутый нож - символ готовности защищать
- нижнее белье особого покроя - тоде символ чистоты, ну вы поимаете в каком плане. Кстати, сикхи это ниднее белье за нижнее не особо считают и в Золотом Храме можно видеть людей, купающихся в центральном пруду в этом как в шортах

Насчет тюрбана четких указаний не было :) это отдельная традиция


my_fresia
Jan. 10th, 2009 09:43 am (UTC)
спасибо!
про тюрбан я читала самостоятельно, а вот про 5К именно "на пальцах" хотелось узнать :)
oddandspooky
Jan. 10th, 2009 08:33 am (UTC)
они босиком...
нет, я помню, где они находятся и кто они такие, но... холодно ведь... )))
avatarakali
Jan. 10th, 2009 09:03 am (UTC)
На территории гурдвар все ходят босиком, причем на территорию Золотого Храма, как и на территории многих сикхских храмовых комплексов, можно пройти только омыв ноги в проточной воде. Можно потом носочки натянуть, но мне, например, босиком было нормально, там коврики везде, да и человек вообще существо приспосабливаемое: это сначала кажется , что холодно, а потом ступни бысьренько разогреваются :) полы там моют постоянно; что конечно же не гарантирует защиты от заращы, ибо их моют водой из того же центрального пруда, который считается священным, а потгпу чистым, но практически... В общем, пока что меня ангел-хранитель, видимо то ли на руках носил , то ли ще каким чудом уберег от экзотических болезней :)
my_fresia
Jan. 10th, 2009 09:52 am (UTC)
мне кажется, что главное не думать о возможности заболевания, или отравления, и не только потому, что идя в зрам, мы идем к Нему (ведь религии - это разные дороги, которые ведут к одному Богу), но и потому, что в храме любой религии мощнейшее скопление енергии, чистой, светлой, и если человек, неважно какого вероисповедания идет в этот храм, уважая его традиции, с ним вряд ли что-то плохое произойдет, с ним, как Вы заметили, ангелы...
avatarakali
Jan. 10th, 2009 11:00 am (UTC)
у меня энергометра с собой не было, замерять, скопление там или не скопление.
Честно говоря, не очень я люблю фразы типа "религии - это разные дороги, которые ведут к одному Богу". Совершенно не согласна, но не хотелось бы тут эту тему развивать.
А не думать о возможности заболевания в том случае чисто психологически было более выгодно ;)
my_fresia
Jan. 10th, 2009 11:57 am (UTC)
да, в этой теме сколько людей, столько мнений :)
и as long as о заболевании можно было не думать, это отлично!
(Deleted comment)
avatarakali
Jan. 10th, 2009 10:58 am (UTC)
про покрытие головы
на улице необязательно, а в гурдварах - и мужчинам, и женщинам полагается с покрытой головой быть, это - знак уважения. В индуистских храмах - только женщины покрывают головы.

В обычной жизни традиционно воспитанные женщины покрывают голову при старших на людях (не в семейной обстановке), как знак уважения к старшим, при еде, при выходе на улицу, но последнее совершенно не обязательно. Кстати, многие голову покрывают еще и пытаясь защитить волосы от вездесущей дорожной пыли =)

После месяца жизни в Индии в прошлом году у меня тоже, помнится, от того, что невесте и молодой жене полагалось по родственникам показываться, а, значит, и постоянно быть при старших на людях, а значит и постоянно быть с покрытой головой, развилось какое-то чувство незащищенности, если голова не покрыта, как будто полуголая на людях =) В этом году таких глюков не было =)
bebita_ferreira
Jan. 10th, 2009 10:53 am (UTC)
Прошлой зимой мы ездили из Андры отмечать НГ "в холоде" - в Джамму и Кашмир. То есть, это нам казалось, что там кавычки надо ставить, а на самом деле было -14 днем, и под -30 ночью. у нас все время зуб на зуб не попадал, но что такое настоящий холод и нечувствительность к нему я поняла, когда мы поднимались в буддистский монастырь высоко в горах, там стоял жуткий, стылый воздух, вечный такой холод, и на полу, на каком-то коврике, сидел молодой монах, который читал молитвы и звонил в маленький гонг. Читал и звонил. БОСИКОМ. Даже головы не повернул, когда мы вошли. Нас попросили разуться тоже - любопытство, как выяснилось, до какой-то тепени сильнее холода. Так вот, каменый пол прожигал через носки. А он сидел, и читал, и бил в этот свой гонг.
Сила духа, девушки.
avatarakali
Jan. 10th, 2009 11:02 am (UTC)
уверенна, что человеческий организм способен на такое при определенном образе жизни и складе ума, так что да, показательная история!
bebita_ferreira
Jan. 10th, 2009 11:02 am (UTC)
Надя, кстати, я не написала: фотографии изуительные, и Вы прекрасно выглядите.
И еще у меня вопрос: я гуглила когда завязывание тюрбана, мне как раз попалась ссылка, где это делала девушка. Но она, похоже, white sikh. Женщин, носящих тюрбаны, я в Индии не встречала. Встречались ли Вам? Если встречались, то это - ортодоксальные сикхские семьи?
Спасибо.
avatarakali
Jan. 10th, 2009 11:09 am (UTC)
да вон же ж баба с ведром женщина на фотографии под номером 1. на переднем плане - как раз в тюрбане. ;)

У Чаранджита тетка одна - зажигательная дамочка в тюрбане =)
Они встречаются, да, это такая, весьма продвинутая сикхская ортодоксальность.

А еще да, веяние среди белых сикхов, мне кажется у них больше желания внешне подчеркнуть свою причастность к религии, чем у простых сикхинь, родившихся в Индии ;)

------
кстати, долго искала в толпе на фотографиях в этом постинге себя, но так и не нашла, про какую именно фотографию было сказано "и Вы прекрасно выглядите" ;) =) Вы про предыдущие наверно в том числе? =)

Edited at 2009-01-10 11:11 am (UTC)
bebita_ferreira
Jan. 10th, 2009 12:38 pm (UTC)
Писала пост - а он куда-то пропал.
На случай, если он снова не всплывет, повторяюсь: хотела сказать, что эта черта характерна для многих новообращенных)))

А про фотографии - это я имела в виду аватарку и фотографии из предыдущего поста, да!
bebita_ferreira
Jan. 10th, 2009 12:42 pm (UTC)
А про женщину с ведром я бы сама не догадалась, что она в тюрбане) Слепенькая я.
dessert_flower
Jan. 10th, 2009 12:51 pm (UTC)
С огромным удовольствием посмотрела фотографии!

Внимание, глупый и праздный вопрос: браслет стальной, да? А если у девушки аллергия на сталь?
Я про себя, естественно. Говорила тебе, кажется, что у меня аллергия на все металлы, кроме благородных.
Причем не просто краснеет и чешется, а так миленько опухает и симпатично начинает лопаться и сочиться... Вообщем, картина маслом.
Представила на своем месте девушку, которая соберется замуж за сикха...

И еще: такие браслеты продаются? Настоящие, а не подделки под...
avatarakali
Jan. 10th, 2009 04:41 pm (UTC)
А девушке, собирающейся замуж за сикха совсем необязательно такой браслет носить - это же часть 5К, то есть для амритхари обязательно, а для всех остальных - по желанию

Не думаю, что у индийцев может быть аллергия на стальнве браслеты, если они их с детства носят, да и потом - на ложки де из нержавейки у тебя например нет аллергии? Ну в общем, конечнг же по медицинским показателям правила 5к отменяются - наеример, при необходимости операции бреются или стригутся волосы

По поводу подделок - там и подделывать нечего, сталь же дешевый металл
Такие браслеты продаются при любой гурдваре, причем они могут быть не обязатешьно из чистой стали, а с напылением / покрытием, со всевозможными дизайнами
dessert_flower
Jan. 10th, 2009 05:10 pm (UTC)
Я не об индийцах говорила, а о себе. :)
Вот у тебя браслет, а если бы, не дай Б-г, была бы аллергия?
Просто не поняла, что это ношение браслета необязательно для всех, кроме желающих и амритхари.
А можно серебряный браслет или обязательно должна быть сталь?

Надя, ты все еще не освоила тутошние личные сообщения aka приват?
А то ... я к Вам писала... а ответа нет... :)
avatarakali
Jan. 10th, 2009 06:06 pm (UTC)
Неа, видимо не освоила :(

Зато я видела твои письма с фото на гмыйло но не ответила пока

Серебро религиозной символикой не считается, а вот посеребреная сталь - считается :)


dessert_flower
Jan. 10th, 2009 07:17 pm (UTC)
Заходишь к себе в профиль и смотришь на верхний правый угол. Видишь там Уведомления. Нажимаешь.
В этой папке хранятся все комменты на твои посты и личные сообшения.
Зайди и прочитай, что я тебе написала. :)

Если же ты хочешь кому-либо из ЖЖ что-то лично написать, то нужно зайти в его профиль и там нажать на надпись "Личное сообщение".

Осваивай! Ничего сложного и очень удобно.
Жду твоего ответа там. ;)

Про фотографии - слава Б-гу, что получила, а то я не знала уже, что и думать...
avatarakali
Jan. 11th, 2009 04:12 am (UTC)
какой же я тормоз =)
нашла твое сообщение, ответила =)
53miles
Jan. 10th, 2009 01:55 pm (UTC)
А у меня вопрос про тюрбан... у среднестатистического сикха он один или их несколько?
Часто на фотографиях тюрбан по цвету ну никак не сочитается с одеждой, вот мне и интересно, то ли у дяденек один тюрбан на все случаи жизни, то ли у многих особое чувство стиля...
avatarakali
Jan. 10th, 2009 04:44 pm (UTC)
Ы-ы :) конечно этих тюрбанов - как рубашек у нормальных людей
И да, некоторых просто не одарила природа умением грамотно подобрать тюрбан к одежде :)
53miles
Jan. 11th, 2009 12:18 am (UTC)
понятно :) а то мало ли... может, один в год положен!
algo
Jan. 10th, 2009 02:52 pm (UTC)
Молодожены интересно смотрятся, она в нарядом сари с браслетами, а он в свитере таком обыкновенном! :)
avatarakali
Jan. 10th, 2009 04:51 pm (UTC)
Это сальвар камииииззз, не сари

Но да, как раз таки завышенные требования к одежде невесты пни полном отсутствии таковых по отношению к одежде жениха и мужа - это то, что периодически вызывает и, уверенна, будет вызывать конгнитивные диссонансы в нашей семье. Ибо меня , как сторонницу равноправия полов, о котором сикхи так любят кричать, такая есправедливость пргсто коробит, особенно когда на меня пытадтся сальвар камиз напялить, не одеваясь в мужской курта-камиз ;)

А все потому, что традиционный патриархат живее всех гуру нанаков
sarabysik
Jan. 10th, 2009 05:14 pm (UTC)
очень интересно, еще хочу! =)
rinnenigm
Aug. 27th, 2009 07:35 am (UTC)
У жены скоро день рождения. Думаю подарить ей колье с именем. Как подсказывает мне мой опыт украшение - лучший подарок для девушки)
( 28 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow