?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мои последние несколько недель до сборов в беговом лагере в Ледвилле, Колорадо выглядели как-то так
(часов тренировок в неделю)
20
18
20
20
И все это - с длительными сложными забегами по местным горам. Беговые объемы в неделю - 38 - 48 миль, по-разному.

Я никогда в жизни столько не бегала" - поняла я, когда пришли вот эти объемы. И они мне были нужны: я не вижу другого способа для себя за короткое, с момента получения "повестки" , то есть подтверждения регистрации на забег, время выйти на уровень, достаточный для попытки прохождения 100 миль (160 км, это как 4 марафона) в условиях высоты в 3км над уровнем моря. По тропам. В августе. Так что на сборы я уже поехала в достаточно уставшем состоянии.

Как настоящий тестировщик, я решила "протестировать" маршрут стомильника заранее, до августа
И правильно сделала: длительные забеги на высоте оказались совсем не тем же самым, что Восхождение на гору Pikes Peak на ту же высоту.

  1. Адаптация к высоте - нужна. Я видела, как местные скакали так, как я бы скакала по своим местным горам. Значит, надо приехать заранее, хотя бы за 2 недели. Больше у меня просто не получится в организационном плане Когда приехела в Ледвилл - особо "высоты " не почувствовала, я отлично себя чувствую на высоте, без побочных эффектов. Но вот бегать долго по вертикалям на высоте....

  2. Узнать маршрут Одно дело - прочитать про маршрут, а другое - лично промерять его шагами. Запомнила многие детали, визуально представляю себе, к чему надо быть морально готовой. Поняла, что пропишу желаемые скорости и время по милям, а не по отрезкам в 10 миль, для себя.

  3. Представить результат забега. Я поняла, что 50% DNF - это могу быть и я. И не потому, что что-то страшное может случиться. А просто потому, что я, даже достаточно бодро перебирая конечностями, могу не уложиться с такой высотой в выданные временные рамки. И это над было осознать и принять. А может, и получится пробежать.


* я пока не поняла точно, относится ли ко мне рисунок слева
** Вообще не знаю, как пройдет все в августе. Но я точно знаю, что это будет весело!
33
- Да ладно тебе фотографировать! Я же тут умираю! - кричу своему товарищу по забегу, местному бегуну, на обратном пути, на последних метрах в гору
- Ничего, ты красиво умираешь, по тебе не заметно! - подбадривает, шутник!

Рюкзак UltrAspire Alpha-2-0 пригодился - очень удобно 2 бутылки спереди, 2 литра сзади, кармашки.
Не идеально устроено, но неплохо, лучше, чем мой маленький старый рюкзачок Nathan
"Сборы" проходили по такому расписанию
День 1: Суббота
6:30 - 7:30 Участники сборов, бегуны то есть, собираются у магазина "Leadville Race Series" в центре Ледвилла. Для желающих - плюшки и кофе.
8 утра - погружаемся в автобусы и кочуем к месту , где будет расположена первый пункт помощи бегунам на маршруте.
Оттуда бежим 26 миль (42 км) по тропам с ощутимым, но не сильно страшным набором высоты
День 2: Воскресенье Завтрак и погрузка в автобус - аналогично, только старт теперь - 20 миль от подножья гор тропа наверх, к так называемому Hope Pass. "Перевалу Надежды".


55
Заход на "Перевал Надежды",с пробежкой до поля Winfield и обратно - это 20 миль
5 вверх, 5 вниз, и так - 2 раза. И все это - на следующий день после 26ти миль по тропам.  И на высотеее =)




Высота  - это просто очень неудобно. Голова варит медленно, все движения медленные. Пришлось учиться у местных - дышать через трубочку, накачивать в легкие кислород, аспирин и витамин С на ночь после первого марафона.
IMG_20160623_1743114
3 километра , то есть

IMG_20160624_0631191
- Ну как кислород?  - гласит табличка, - а у нас он есть!

Местные легенды горцев гласят о том, что , когда во время Второй Мировой в районе Ледвилла , в местечке Camp Hale тренировались военнослужащие, им запрещалось ходить в город, в Ледвил, ибо местные жители были настолько суровы в условиях сложностей с работой, что вполне могли скрутить шеи солдатам

IMG_20160624_0637345
целый театр! Настоящий http://taboroperahouse.net/



IMG_20160624_1444485
коньки в магазине старых вещей =)
у кого такие коньки были?


IMG_20160624_1510135
и еще немного городского "антиквариата"

IMG_20160623_1616139
наклейку взяла с собой , налепила на арендованую машину
по возвращении машины в AVIS отлепила =)

опыт прохождения айронмена практически никак не помогает для прохождения дистанции в 4 марафона по горным тропам. Это совсем другой вид деятельности. Айронмен - это 3 спорта, в темпе вальса, толпа народу и все условия для удобства. Стомильник в горах - это чистое "выживание на скорость"
44
На "перевале Надежд"
- Если Вы не укладываетесь в 2,5 часа при восхождении наверх, то разворачивайтесь и спускайтесь обратно , - предупредили нас организаторы сборов,  - иначе вы можете не успеть вовремя вернуться к отправной точке

Процентов 30% людей разворачивались, а я все шла и думала "ну, если такие сильные бегуны разворачиваются, я же не успею".
- Давай шагай, не думай, наверху поговорим,  - подгонял меня мой спутник по Дню №2, местный бегун, присматривающий за отстающими.
Когда мы забрались на перевал, я решила пройти весь путь полностью. Вниз и наверх и вниз. Потому, что "русские не сдаются". На все эти 20 миль у меня ушло около 10ти часов. Что лучше, чем Pikes Peak. К концу я сбежала с гор  бодра и весела, как будто просто легко пробежалась.

Усталость пришла позже, по возвращении в Атланту. Уже неделю мы с тренером четко отслеживаем мой баланс, чтобы не было той самой перетренированности. Ибо я как раз нашла ту самую грань, за которой она может случиться.



Буду учиться бодро и быстро ходить в горы .
- Бегать ты и так умеешь, - смеются надо мной местные уже потом, когда мы сидим с утра в понедельник в местном кафе, напоминающим "чаепитие у безумного шляпника".
- А вот быстро ходить надо учиться!
22
Забег через небеса - не даром так 100 миль в Ледвиле называют


photostudio_1466773495643
как перевести слово Grit ?
Выдержка, мужество, твердость характера, целеустремленность, достоинство - все одновременно одним словом
77
А на вершине кое-где еще был снег

Featured Posts from This Journal

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
shene5
Jul. 6th, 2016 01:45 am (UTC)
Как же здорово там, красота!!! ))
Ты такая молодец!
avatarakali
Jul. 6th, 2016 12:30 pm (UTC)
очень необычная красота для жителя равнин. Я смотрела на это все и думала: "я мечтала о таком, чтобы это было гораздо позже в жизни, а оно вот, прямо передо мной уже сейчас! "
Удивительно это все, как внезапно могут исполняться наши мечты =)
yushkevich
Jul. 6th, 2016 02:21 am (UTC)
Даже читать страшно про такое количество километров . И сколько времени вам даётся?
avatarakali
Jul. 6th, 2016 12:28 pm (UTC)
забыла упомянуть про время, сейчас табличку повешу на память

30 часов дается
разбивка будет как-то так:
13 миль по более-менее ровным тропам за 2,5 часа

потом 26 миль (42 км) с 2мя ощутимыми, но не критичными подъемами ннннну не знаю, надеюсь за 7 часов максимум

потом 20 миль вот этих вот вертикальных - если в 10 уложиться, то ок, но надеюсь, что не придется 10.

потом 26 миль обратно - и вот это самые сложные 26 миль, и если я их пройду , это будет уже круто.

ну и оставшиеся 13 (21 км) - как пойдет =)
maasau
Jul. 6th, 2016 02:30 am (UTC)
Я не большой эксперт по бегу, но в коньках лучше не стоит! Может в следующие разы, но первый раз точно да, в смысле нет.
avatarakali
Jul. 6th, 2016 12:13 pm (UTC)
да, в коньках так себе бегать, конечно =) но горные бегуны из Ледвилла настолько суровы...
asyonosh
Jul. 6th, 2016 04:24 am (UTC)
Запредельно просто =) красиво очень и невероятно конечно все это!
avatarakali
Jul. 6th, 2016 12:15 pm (UTC)
вот определение пределов - оно у разных людей разное, конечно. Пообщалась с местными - так это для них не предел. Там есть такое понятие: Leadman. Это такие звери, которые месяц проводят как-то так: 1я неделя - забег на 25 что-ли, не помню, 2я - на 50миль, 3я - едут на велосипеде 100 миль вот по этому же маршруту, который вертикально вверх и вниз по тропам, и в завершение этого всего через неделю после велосипеда - бегут 100 миль. И это на той же самой планете, да, на которой мы тоже живем =)))
nivaco
Jul. 6th, 2016 06:58 am (UTC)
Не успела я пережить Тоскану, как вот на ж тебе ещё....
Красота там, конечно, вдохновляющая, но кулачки держу.
Насчёт кислорода через трубочку - это из магазина в пакете?
Насчёт рюкзака в пути, как он устроен, что бутылки, еда бежать не мешают уж слишком?
Ну и вот - я хожу ну очень быстро (везде), но бежать? нет, не хочется. А теперь спокойно буду думать "ну хоть хожу быстро, зачёт".
avatarakali
Jul. 6th, 2016 12:24 pm (UTC)
насчет кислорода - забыла пояснить: нет, просто трубочка или как бы "сквозь зубы" до полной прокачки легких: так можно "закачать" в легкие побольше кислороду, даже если его не так уж много в воздухе

в магазине не пробовала - мало ли что они там, колорадцы-затейники, продают =)

бутылки отлично впереди в кармашках сидят, не мешаются. У меня на маленьком рюкзаке были просто маленькие кармашки впереди, и мне не хватало просто мешка с водой на 2 литра, если я бегала долго и без дополнительной перезаправки водой.

О, я там видела таких ходоков, которые с рюкзаками , полными, за плечами, быстрее меня двигались. Правда, вниз, а не вверх =)

Я не планировала в этом году ничего, кроме Тосканы и айронмена осенью, но так уж получилось =)
olgoihorhoi
Jul. 6th, 2016 09:41 am (UTC)
Обычному человеку даже читать про такое страшно!
avatarakali
Jul. 6th, 2016 12:26 pm (UTC)
ничего не надо бояться никогда вообще =)
читайте на здоровье
я начинала в 2008м году с легкого шаркающего бега на 200 метров. И я самый обычный человек =)
kot_tisha
Jul. 6th, 2016 02:10 pm (UTC)
Toka chto ottuda
Sbegali na Mts. Elbert, La Plata and Democrat
nu i po melocham
avatarakali
Jul. 6th, 2016 09:55 pm (UTC)
RE: Toka chto ottuda
Mt Elbert - awesome!
kichiro_sora
Jul. 6th, 2016 05:13 pm (UTC)
>Слишком легкие задания людей не мотивируют, слишком сложные - понижают мотивацию, а вот ровно на грани возможного и невозможного - как раз та самая "точка переворота Земли"

Ага, где только взять того мудерца, который расскажет конкретно на пальцах, где та грань...

Я часто вижу на тренировках, как границы возможного и невозможного двигаются by pure willpower!
avatarakali
Jul. 6th, 2016 09:56 pm (UTC)
Где где :) в себе взять :)
zanozakat
Jul. 6th, 2016 05:29 pm (UTC)
нужный очень кемп!

я немного удивлена, конечно, что ты раньше не бегала по 48 миль в неделю. у меня в голове сидит то, что ты очень много бегаешь. для простого марафона хорошо бы бегать 50 миль за неделю. меня и пугает идея 100-мильника в момент, как я представляю, сколько же надо тогда бегать для него. без подобных кемпов набрать объемы очень сложно, наверное
katia_itri
Jul. 6th, 2016 05:54 pm (UTC)
Мой сосед-ультраранер к 100-мильникам готовится так - суббота 30 миль, воскр 20, пара пробежек на неделе. Дохрена времени отнимает, с учетом, что это по трейлам с набором.
avatarakali
Jul. 6th, 2016 09:51 pm (UTC)
Да в сто раз просто сложнее, чем айронмено-тренировки именно с этой точуи зрения!
Я такое могу допустим , месяца три , утраивать в год. И очень ценю выходные, которые проходят с меньшим количеством приключений, такие тоже вполне получаются на третьи выходные через 2 :)
katia_itri
Jul. 6th, 2016 09:56 pm (UTC)
Ну к айрону тоже в выходной 5-6 часов вела плюс час бега - дохрена. И на неделе еще двойные тренировки, тоже тяжело. Легче физически, наверное, так как три спорта и вел, все-таки, более щадащий, чем бег. А по времени тоже много.
Думаю, к любой длинной дистанции тяжело готовиться, много затрат по времени.
avatarakali
Jul. 7th, 2016 01:41 am (UTC)
5-6 вела это я теперь уже по сравнению с 7-8 по горным тропам, да пока до них добраться вспоминаю с пониманием того, что теперь видно, как их можно было еще лучше откатывать, и это было легче в организационном плане. Бега, да , тяжелее сказывается в плане восстановления. Особенно если, как у меня -"пятилетку за три года" , внезапно.
katia_itri
Jul. 7th, 2016 01:57 am (UTC)
Ну до Чаттануги ты тоже добиралась час туда, час обратно :) ты же почти каждые выходные туда ездила :)
avatarakali
Jul. 7th, 2016 11:16 am (UTC)
2 года назад
и это тоже было "в первый раз в первый класс" - впервые на такую дистанцию. И мне это было нужно.

Сейчас вот нужно много еще чего, поэтому я тренируюсь на местной Stone Mountain - до нее 15 минут от меня, в 5 начал - к полудню свободен.
avatarakali
Jul. 7th, 2016 09:19 am (UTC)
5-6 вела это я теперь уже по сравнению с 7-8 по горным тропам, да пока до них добраться вспоминаю с пониманием того, что теперь видно, как их можно было еще лучше откатывать, и это было легче в организационном плане. Бега, да , тяжелее сказывается в плане восстановления. Особенно если, как у меня -"пятилетку за три года" , внезапно.
avatarakali
Jul. 6th, 2016 09:54 pm (UTC)
Я раньше если и бегала 48 в неделю - это были исключения, разовое событие, как ты верно заметила - к марафонц. Один раз . А тут - норма жизни. И это не учитывая плавания и бега
katia_itri
Jul. 6th, 2016 10:44 pm (UTC)
Я, на самом деле, тоже удивлена беговыми объемами при подготовке к 100 милям. Не стала ничего писать, так как сама ультра не бегаю, поэтому допускаю, что я просто не знаю, как к ним готовятся, но мне кажется, что это катастрофически мало.
avatarakali
Jul. 7th, 2016 01:38 am (UTC)
Мы думали с тренером заранее, как планировать этот год, ставить ли задачу бегать по 50 миль каждые выходные или нет. И решили вот такой план воплощать, забегами на 24-26 по выходным, а не на 50, остальное добираем велом. У меня есть преимущество по сравгению с обычнымт подшотовками к ультра в том, что часть силовых нагрузок на ноги можно пеоеложить на вел в горы

Катастрофически - это "drama drama"
Буду двигаться так, насколько возможно в выданных условиях, это все на пределе последние пару месяцев уже так и так
v_ment
Jul. 7th, 2016 04:59 pm (UTC)
снимаю шляпу....это невероятно....будьте осторожней...здоровья Вам
avatarakali
Jul. 7th, 2016 09:00 pm (UTC)
да , вроде аккуратно наблюдаю за изменениями состояния и в процессе тренировок и вот в таких забегах. В случае чего - я просто замедляюсь аки черепахо =)

спасибо! Это все вероятно, но не сразу, подготовка нужна. И я все время помню, что среди вот таких ультра - я вообще новичок и дитё еще.
( 29 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow