?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера знакомая, создательница концепции и сайта www.passthemlikeyoulovethem попросила друзей и знакомых распространить саму идею в соц-сетях, и в своем личном окружении. Наверное можно перевести этот слоган как-то так: "обгоняй их так, как будто на велосипеде - твой любимый человек".
Цель движения - и рассказать о правилах обгона велосипедистов, и вообще - мир во всем мире.



Я как-то никогда особо не задумывалась по поводу того, что там кто думает по поводу самой концепции велосипедов или НЕ-велосипедов (лошадей, драндулетов, мопедов, мотоциклов и прочих самокатов) на дороге. Когда я на велосипеде на дороге я представляю, что в любой момент может рядом оказаться подросток, отбивающий смску за рулем, так что не ожидаю особой внимательности от водителей. Аналогичным образом - стараюсь не соваться в трафик по утрам и вечерам.

Вчера я попробовала объяснить концепцию #passthemlikeyoulovethem коллегам, и диалог получился весьма поучительным для меня:

  • - Велосипедисты не должны ездить по дорогам. А если их сбивают, то они сами виноваты.

Таков был вердикт большинства знакомых, с которыми я разговаривала в тот день

  • - Водители должны быть терпеливее к велосипедистам на дорогах, - звучало мнение со стороны велосипедистов, - и ради безопасности окружающих и своей безопасности я иногда могу блокировать трафик на велосипеде.

Должны или не должны?



Я вспомнила себя на Кипре: тогда я не представляла себе даже, что такое велосипеды на дорогах. Когда один мой знакомый купил велосипед за 700 баксов и стал кататься на дорогах, я посчитала его опрометчиво безрассудным человеком. Я думала тогда: "Это же просто опасно, у него же семья, как можно ставить желание покататься выше безопасности и выше финансовых и практических интересов семьи (время на велопоездки, опять же)".

Вчера я получила замечательный коментарий на свою запись и тред про велосипедистов и водителей:

- Да нет отдельно "велосипедистов". Нет отдельно "водителей". Есть просто люди.

И я посмотрела на все это впревые по-новому.

А ведь и правда: именно в тот момент, когда кто-либо решает определить за кого-либо еще, как тому или иному человеку дОлжно проводить время своей жизни, как одеваться, как перемещаться в пространстве, как говорить, как смотреть - вот тот момент, когда принятие людей, пусть даже не любовь, а вот это принятие, - отстутствует и начинается ксенофобия. Как подразделение на "они и мы", как желание подтвердить, что мы-то - ого-го, а вот ониииии... Что мы-то выживем - а вот они умрут, проще говоря: в конце-концов желание осознать свою правоту - это ничто иное как страх не-существования, страх не-значимости, страх смерти.


Очень четко, ярко и позитивно про скоротечность жизни и важность ощущений в текущий момент
kristina_stark
"Разве, отправляясь на крутой курорт, вы заранее горюете о том,
что этот отдых рано или поздно закончится? Нет канешн.
Вот и с жизнью то же самое: фактически мы все сейчас на Карибах, господа! "


И вот когда кто-либо в какой-либо, даже бытовой ситуации , в разговоре выбирает действие исходя из страха за свою не-значимость, из беспокойства за свою правоту, из ощущения, что его или ее личная значимость имеет бОльшее значение, чем существование другого человека рядом - вот тогда и начинается "а они не должны".

- А если бабулька на дороге? А подросток за рулем ? - они тоже "не должны"?  - спрашиваю я.

Вот так от простой картинки велосипедиста , карабкающегос в горку с вереницей тоскующих и матерящихся водителей позади, можно прийти к выводам о любви к ближнему, приятии окружающей действительности и прочим филосовсиким выводам . Я думаю, совершенно не случайно во френдленте я заметила запись, которая начала этот процесс осознания границы между осуждением и наблюдением (см 2 записи назад). Не случайно я согласилась на то, чтобы рассказать окружающим про passthemlikeyoulovethem - это все часть одного и того же процесса для меня сейчас - осознанное отслеживание взаимосвязей между разными вещами, явлениями, словами, действиями, эмоциями и мыслями. Для определения новых взяимосвязей уже на основании определенных раньше, для действий, исходящих из уже осознанного положения вещей. Это и есть - творчество, та самая "творческая жизнь" , о которой говорит Elizabeth Gilbert в своей книге The BIG MAGIC .

Длительные тренировки в воде в 2015м или длительные пробежки в этом году помогали постоянно помнить о хрупкости своей жизни, помогали воспринимать окружающую среду - будь то тропы, бесконечная вода или люди - с бОльшим даже не терпением или смирением: умилением что-ли =)
В этом году в наращивании объемов, в тренировках с силовыми и структурным подходом, я немного отклонилась от этой составляющей своего триатлоннго образа жизни: holistic approach, от осознанности, осмысления, размышления. Я рада вернуться к ней сейчас снова.

И я рада, что у меня появился шанс еще раз это все осознать и продумать.





runlight




P.S Ссылка на запись у hans_zivers с видео-подборкой с мотивирующими высказываниями - Будь готов умереть | Prepare To Die там начало немного drama-drama с кровищей из Гладиатора по экрану, конечно =) но потом ничего так, мотивирует. Там даже не смотреть, а слушать надо, причем можно скачать русские субтитры
Ну вот, например:
Я избавился от груза успешного человека и вновь обрел легкость и сомнения новичка.
Это освободило меня и ознаменовало начало моего самого творческого периода

(с) Стив Джобс
Мне нравится это любопытство новичка каждый раз, когда я вижу вокруг что-то, чего я не замечала раньше. Например, велосипедистов и водителей на дороге. Или того, что и те, и другие - просто люди.

А что замечаете вы?

P.P.S. И на очереди 2 записи:

  • еще раз про забег на 103 км по Италии с фотографиями и более подробным рассказом

  • Про полу-айронмен со стороны болельщика - IMCHOO70.3 и то, как мы "болели за наших" на полу-айронмене в Чаттануге - было приблизительно так же, как на полном айронмене, в костюме бабочки или триатлоно-феи , только на этот раз это было в 2 раза быстрее, веселее и с поддержкой пловцов на байдарке!

Recent Posts from This Journal

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
tigratigra
May. 27th, 2016 04:34 pm (UTC)
Все это очень здорово и позитивно, но ты исходишь из предположения, что все водители на дорогах адекватные и нормальные. К сожалению, это не совсем так и есть водители, для которых passthemlikeyoulovethem - просто набор слов. А воспитывать взрослых людей занятие неблагодарное.

Мой инструктор по вождению мотоцикла придерживался другой философии - don't let them kill you и я активно практикую эту философию и на велосипеде. Смысл понятен из названия.
avatarakali
May. 27th, 2016 04:46 pm (UTC)
да, я к тому и пришла: к осознанию того, что этот набор слов не изменить желания людей , чтобы велосипедистов (мотоциклистов, лошадей и тд) не было на дороге. Или просто подростков с смсками или совсем неадекватов.

Я думаю, идея хорошая, но результат от нее - как померять-то? Интересный социальный эксперимерт, но неизмеряем.

хаха, мой босс, который на спортивном мотоцикле коммьютит, тоже так же сказал, мол - ride as if everybody around wants to kill you
tigratigra
May. 27th, 2016 04:56 pm (UTC)
Кстати, после того как пересел на шоссейный велик, я стал оставлять за рулем больше места для обгона велосипедистов.

То есть и до этого я относился к ним с уважением, но только после того как сам оказался на велосипеде, я стал понимать как важно нежно и бережно обгонять велосипедистов.

Отсюда вывод - чем больше людей будут ездить на велосипедах, тем больше на дорогах будет вежливых водителей!
avatarakali
May. 27th, 2016 05:31 pm (UTC)
тоже хороший вывод! Я помню, как впервые тут начала водить машину и поехала на природу. Увидела велосипедистов и тащилась за ними долго, ибо просто не знала - а как обгонять-то: там же двойная сплошная? =) Потом друг такой: найди момент, когда тебе видно впереди достаточно , и , в таком случае , пересечение двойной сплошной можно устроить

мне кажется, это не совсем правильно =)

и да, теперь сама , когда вижу карабкающегося в гору велосипедиста спокойно могу за ним притормозить до вершины - мне чо, 3 секунды подождать, а человеку так спокойнее, чем если я буду пытаться его обгонять
mikhailkireev
May. 30th, 2016 09:53 am (UTC)
Влад, а как вообще в Англии отношение к велосипедистам?
Ну понятно Голландия, люди многие пишут, я сам не по наслышке знаю.

Может для кого-то удивительно, но также Бельгия, Италия, Испания и другие страны где ВЕЛОСИПЕДНЫЙ спорт имеет традиции, поэтому к велосипедистам многие привыкли и знают как нужно себя вести. Кстати, думаю в этих странах (кроме Бельгии, там везде, она слишком маленькая) очень сильно зависит от региона - там где тренируются спортсмены, там велосипедист - священная корова. Но не думаю, что на улицах Рима или Барселоны все будет точно также... Поэтому и рецепт тут с одной стороны простой, но с другой стороны очень сложный: сделать так, чтобы велосипедистов вокруг было много и тогда со временем их будут уважать и считать полноценными участниками движения. Будь то толпы людей, который комьютят каждый день, как в Голландии или Дании или толпы спортсменов разных уровней, которые гоняют по дорогам, как в Бельгии и разных регионах Италии, Испании, Франции.

Но я отвлекся :) Как с этим в Англии? С уважением к велосипедистам на дорогах. Потому как велоспорт там сейчас вроде бы еще популярнее чем раньше, спасибо Сэру Брэдли и всему Скаю.
tigratigra
May. 30th, 2016 10:29 am (UTC)
В Англии с уважением к велосипедистам на дорогах не очень. Да, велоспорт в Англии сейчас популярен как никогда раньше и стало значительно больше велосипедистов в лайкре на дорогах, но чтобы что-то изменилось в сознании обывателей и они стали ассоциировать обычных велосипедистов с телевизионными, нужно чтобы прошло еще несколько лет.

А пока - подругу несколько недель назад сбил белый ван - сломано ребро, сотрясение мозга. У приятеля - железное колено после встречи с грузовиком (продолжает ездить, кстати, а вот бегать не может), коллегу по велоклубу сбила машина во время местного раздельного старта, а я сам на субботней поездке с клубом (было где-то 16 человек, ехали в два ряда в униформе, все по чину) наблюдал, как какой-то мудак сначала нас опасно обогнал, потом кричал что-то из окна, притормаживал и заставлял нас тормозить - интересно, а в Штатах можно такого просто застрелить на месте, так как он создает опасность для жизни группы людей?
mikhailkireev
May. 30th, 2016 10:36 am (UTC)
Да, это больше на Россию похоже, то что ты описываешь...
Конечно, время надо. Хочется верить что поможет.

В Штатах, думаю можно, особенно в Техасе. И сказать, что Лэнс благословил, он же оттуда :)

Мне кажется ситуация с матюгами из машины даже в какой-нибудь Италии немыслима в любом месте страны. Это уже просто неуважение, а не невнимательность или непонимание.

Кстати, на счет Штатов, я тут подумал: интересно во всяких там Болдерах уважительнее относятся? Там же концентрация велосипедистов и триатлетов гораздо больше и уже достаточно долго.
katia_itri
May. 30th, 2016 12:48 pm (UTC)
В штатах в целом ситуация не плохая. Конечно, есть отдельные придурки, но так все-таки обгоняют безопасно. Не из-за большой любви к нам, а потому что законы работают :) Но, прошу заметить, что я не езжу в часы пик и в целом трассы выбираю, где мало машин, благо у меня прямо от дома есть где катать.

Но проблема в том, что люди не знают правил, как я уже писала. Я как-то зашла в три магазин у нас, там стоял мужик, правая сторона вся ободрана. Сбила пожилая женщина, слава коню, не сильно и он улетел в кусты, которые помогли смягчить удар. Женщина остановилась, перепугалась, выскочила из машины. Очень волновалась, извинялась, он видел, что она реально напугана и что это не было каким-то актом ненависти, типа, вот тебе. И одгоняла она его на маленькой скорости. Тогда он спросил ее, знает ли она о 3-feet passing law. Она не знала! Он ей объяснил, объяснил, почему такое правило существует, попросил рассказать своим друзья и знакомым и отпустил с миром.
rempi
May. 27th, 2016 05:12 pm (UTC)
У нас в Кали велосипедисты часто не соблюдают ПДД двигаясь по дороге, например едут на красный или на стоп, или вообще по встречке. Недавно сотрудник нашей лабы так погиб - проскочил под горку на стоп и врезался на скорости 35 миль в час в поворачивающую машину.
avatarakali
May. 27th, 2016 05:27 pm (UTC)
ох, сочувствую по поводу сотрудника =( очень печально, ну вот как не соблюдать - столько же вот таких случаев! Одно дело, когда велосипедист все делает правильно и просто кто-то где-то на машине невнимателен, или еще какие причины для аварий, а другое - когда вот так. К тому же, это создаете еще большее неприятие велосипедистов на дорогах.


интересно было наблюдать за велосипедистами в Италии - там на обычных дорогах скорости движения машин не очень-то высокие, и велосипедисты ровненько вписываются в ланшафт =) Там велосипед - одно из средств передвижения, к тому же . Посмотрела на те горки - и поняла, почему итальянцы - крутые велосипедисты.
rempi
May. 27th, 2016 08:43 pm (UTC)
У нас тоже очень много велосипедистов, и водители по большей части адекватные. Но бывают конечно и исключения, причем с обоих сторон. Подход "нет автомобилистов, нет велосипедистов, все мы люди" мне кажется наилучшим, я езжу и на двух и на четырех колесах.
crazyseattle
May. 27th, 2016 10:18 pm (UTC)
а бегать не пробывал в лаб к себе и обратно?
avatarakali
May. 27th, 2016 10:59 pm (UTC)
бегать он, помницца , и в Атланте еще бегал ;)

я вот коммьютер теперь хочу =) чтобы не мучаться с туфлями туда-сюда переобуваться , и чтобы на работу кататься, если больше никуда не надо в тот или иной день: бывает, что машина особо и не нужна
rempi
May. 29th, 2016 05:32 am (UTC)
Вов, мне до лабы 25 миль :) Даже на велике 2 раза в день по столько - для меня перебор.
В Атланте бегал, было дело.
volunteerist
May. 27th, 2016 05:56 pm (UTC)
Всеx водителей в любом случае не переделаешь, т.ч. за свою безопасность на велосипеде надо самостоятельно беспокоиться. Впрочем подxод "нет автомобилистов, нет велосипедистов, все мы люди" является правильным. Нормальный уравновешенный человек не полезет впритык в слепом повороте обгонять велосипедиста. И среди велосипедистов встречаются неадекваты, игнорирующие пдд и сами бросающиеся под машины.
Поездив на велосипеде, я за рулем, конечно, еще более уважительно к велосипедистам стал относиться, т.ч. в этом плане полезно все людей посадить на велосипед xотя бы ненадолго. В автошколаx может заставлять сколько-то часов накатать как велосипедист прежде чем допускать до экзаменов на права? :)
avatarakali
May. 27th, 2016 06:42 pm (UTC)
хихи, я забыла упомянуть про индийскую культуру - там хоть на тракторе, хоть на автобусе, хоть на рикше - езда без правил все равно. Все в голове потому-что =)

но верно то, что начинаешь в целом более аккуратно ездить, когда есть опыта присутствия на дороге лично, без защиты коробочки машины (пусть и иллюзорной)

это тот самый уровень осознанности
вспоминается цитата из Роберта Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»
http://avatarakali.livejournal.com/910072.html


В автомобиле ты всегда в замкнутом купе, а поскольку привык, даже не сознаёшь, что окно машины - тот же телевизор. Ты пассивный наблюдатель, и всё скучно движется мимо в рамке.
На мотоцикле же такой рамки нет. Ты полностью в контакте со всем вокруг. Ты - в самом пейзаже, а не просто созерцаешь его, и собственное присутствие тебя ошеломляет. Бетон, что проносится в пяти дюймах под ногой, реален, по нему ходишь, вот он, мелькает так, что не разглядишь толком, однако можно просто опустить ногу и шкрябнуть по нему в любой момент. Все это вместе - единое переживание, которое все время непосредственно осознается.

kichiro_sora
May. 27th, 2016 07:40 pm (UTC)
А толку? Велосипедисты попадают под машины не потому что их не любят, или особые садисты-водители получают зверское наслаждение давя их направо или налево...

Велосипедисты попадают под машины потому что они стремятся участвовать в дорожном движении наравне с 4-6 тонными авто, при весе в много раз меньше тонны, минимальной заметности и абсолютной незащищенности. Неминуемо - некоторые из них будут гибнуть, не важно как сильно их любят водители. Большинство аварий от того что их просто не замечают, я так понимаю.

Это как слону витрать про любовь и уважение к муравьям, и что муравьи тоже имеют право пользоваться тропой на водопой. Слон то может и муравьелюбив, да толку, если он этих муравьев вообще не видит под ногами.
avatarakali
May. 27th, 2016 08:32 pm (UTC)
верно замечено по поводу незащищенности! И это тоже нужно учитывать и водителям тоже, что они-то в коробочке, а велосипедисты нет.

Люди иногда не подозревают, что велосипедистам нужно 3 feet расстояние между ними и машиной. Скорее эта компания направлена на распространение такой вот новости, что "блохи на дорогах" (не муравьи =) ) бывают.

Но это все люди, и если водители будут хотя бы задумываться, что они не единственные пользователи дороги и на дорогах могут быть и пользователи другого калибра, может, это кому-то поможет.

Я согласна насчет не замечают - вот эта компания и есть способ "повысить осведомленность"

Велосипедисты на дорогах будут все равно, так что думать, что они самивиноваты (тм) - это бесполезно. Лучше как-то помочь. А так да, какой-то процент будет гибнуть. Но вот какой - на самом деле в последнее время идет снижение процента таких аварий, улучшение устройства дорог (велополосы) именно потому, что люди подозревают, что велосипедисты - существуют. На это осведомление и направлена компания, думаю
katia_itri
May. 27th, 2016 09:41 pm (UTC)
Мне не понравилась та твоя подруга, сорри, Надя. Не тем, что она не любит нас. Лично мне не надо, что бы водители меня любили, мне надо, что бы они следовали закону (как и я, в свою очередь). Но она даже не пыталась понять и услышать то, что ей объяснял твой друг, не помню его имя. "Кул стори, бро!" - это все, что она могла из себя выдавить. У меня тоже, конечно же, часто возникают подобные разговоры с друзьями, которые не являются велосипедистами. Я объясняю им так же наше поведение (например, выехать на середину линии на блайнд спуске или подъеме) и закон (имеем право занимать всю линию, если это более безопасно для нас). После этого они не начинают любить велосипедистов в засос, нет, но они, по крайней мере, понимают, зачем и почему мы делаем то или другое на дороге. В ситуации с твоей подругой я не заметила ни малейшего желания хотя бы попытаться понять.
avatarakali
May. 27th, 2016 10:58 pm (UTC)
ну там и пояснение было долгое и витиеватое! Даже я его не прочитала - Дрю умеет тараторить. (в реале - так вообще фиг остановишь! =))) ) А подруга - они и жж читает! =)

Но она ж спросила - правда ли это или нет, насчет закона. Интерес был! Но быстро угас! Мы тоже не всегда в цель - я вот сразу не смогла тоже пояснить насчет закона и выезда на середину , начала копать

вот понимание зачем мы на дороге в принципе - это ключевой момент. "Имеем право" в моем случае вон не сработало особо - мне сразу сказали, что закон дурацкий =)

спасибо,что продолжаешь вести просвятительную работу и в своих кругах! Когда-то и езда на автомобилях была гораздо более опасным занятием, чем езда на лошадях, например =)

вообще для меня этот день для самой стал днем откровений - я просто не задумывалась по этому поводу раньше, как там что кто думает.
katia_itri
May. 27th, 2016 11:08 pm (UTC)
Для меня это давно не открытие. Большинство водителей НЕ ЗНАЮТ правил дорожного движения и это, на самом деле, страшно. Например, мне до усрачки доказывали, что для того, что бы обогнать велосипедиста, нельзя пересекать двойную сплошную. Можно! В Вирджинии для обгона велосипедиста или трака UPS МОЖНО выезжать за двойную сплошную. Народ не знает правил. Я бы, честное слово, каждые два года заставила бы всех экзамен пересдавать. Пускай онлайн, пускай опен бук, главное, что бы они открыли эти правила и память освежили.
greenrose18
May. 27th, 2016 11:48 pm (UTC)
Ты извини, но меня невыносимо раздражает, когда по однополосной дороге едет велосипед, а за ним тащится кавалькада машин. Считаю, что велосипедисты должны ехать ТОЬКО по дорожкам и трэйлам. Еще меня дико бесит, когда в трафике, машины доуг за другом, а велосипед мчится в миллиметровом пространстве между моей машиной и тротуаром/стеной и тд. Какого хрена? Если прт этом он мою машину поцарапает, как я должна за ним гнаться?
avatarakali
May. 28th, 2016 02:04 am (UTC)
Я про это и говорю
Что когда кто-то считает, что кто- то должен передвигаться только определенным образом , выглядеть определенным обращом, дышать через раз и тд

Есть пдд, которые определяют кто что должен

Велосипедист при этом нарушает, если обгоняет справа
katia_itri
May. 29th, 2016 05:54 pm (UTC)
У нас обгон справа разрешен. Bicyclists may pass another vehicle on the right or left.

Как поступать в случаях hit and run? Так, как поступают во всех случаях hit and run - звонок в полицию, звонок в свою страховку.
rawinrussian
May. 28th, 2016 03:04 am (UTC)
Вернувшись с Critical Mass...
Всё правильно выше сказали - есть ПДД, начать можно хотя бы с них. Даже на это много людей не способны. А развитие культуры ОТНОШЕНИЯ к велосипедисту, как к высшему существу на дороге - длительный процесс для культуры. Но это не невозможно. Есть страны, где это норма - Голландия, Дания, много где в Германии. Да, там больше дорожек, но они не везде, и в первую очередь каждый водитель (и каждый пешеход) знает, что велосипед нужно пропускать. Думаю, не в последнюю очередь, потому что 99% людей там сами в то или иное время - велосипедисты. Мне кажется это ключевой момент. Там где я была в Белизе - никаких дорожек, относительная нищета, но там у всех есть велосипед. И водители ведут себя совершенно адекватно, пожилые люди, дети, родители с детьми ездят на велосипедах без страха. К

Культуры, в которые автомобиль - номер один на дороге (США, Россия) - для меня лично менее привлекательны, потому что всё это слишком похоже на подход "кто сильнее, тот и прав."
cocatw
May. 28th, 2016 12:32 pm (UTC)
I was driving last night, remembering this slogan. And I decided not to "pass them" at all. Just followed behind till my turn, cheering in my head. :)
katia_itri
May. 28th, 2016 12:42 pm (UTC)
:) Это нормально, если вы обгоните. Никаких проблем с этим нет. Главное не психовать и убедиться, что обгон безопасен. Вообще лучше всего представить, что это не велосепидист, а 80-тилетняя бабушка на бьюике того же года рождения. И вам надо обогнать ее, полностью выехав на встречную полосу. Вы (и любой водитель) будете делать это только тогда, когда это 100% безопасно для вас. Вот это самый лучший ориентир - бабушка на бьюике :) Потеряные 30-60 секунд не стоят ничьей жизни, даже если это жизнь велосипедиста.

Кстати, еще одна из причин, почему мы иногда выезжаем на середину полосы - если велосипедист едет с краю, то его можно обогнать, чуть-чуть выехав на встречку, а не полностью. Вот тут-то и случаются трагедии, когда машина выезжает, а тут из-за повора ей на встречу другая. Куда интуитивно в этой ситуации повернет руль водитель? Вправо! То есть в велосипедиста! А если велосипедист едет по середине полосы, то для того, что б его обогнать, надо полностью выехать на встречку и тут речь идет уже не о жизни велосипедиста, а о своей собственной и водители сразу же притормаживают и едут сзади. Вообще, это удивительный феномен, насколько людям плевать на чужии жизни и насколько они дорожат своей. Это я не вам лично, просто размышления. А вам спасибо за то, что понимаете и обгоняете безопасно :)
cocatw
May. 29th, 2016 01:15 am (UTC)
Ну там мне было некуда спешить да и разница между 50 км/ч и 30 км/ч не такая что б уж очень. :)
cocatw
May. 28th, 2016 01:31 pm (UTC)
BTW recently cyclists in WA were permitted to use footpaths! (I was shouted at a year ago for riding on the path with kids, by car driver that stood there on an intersection and that was not in any way inconvenienced by me)
saad_zaghloul
Jun. 2nd, 2016 07:32 pm (UTC)
Очень хороший пост и комменты - столько полезного для себя узнала.
avatarakali
Jun. 3rd, 2016 02:08 pm (UTC)
спасибо, я сама зачиталась!
и вот это вот распространение знаний и стоит того, чтобы писать об этом

посмотри следующую запись =) там про тропы!
( 31 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow