?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возвращение в жж - это как включить телевизор. Внезапный поток кадров -  эмоциональных слепков моментов жизни людей.
Без фильтра, потоком во френдленте

Я 3 года уже не смотрю тв, а с января 2014го в доме нет ТВ в принципе
Год назад где-то я перестала читать френдленту и особо общаться в жж. Вся жизнь ушла в реальность. Потому, что реальные люди - они в стотыщпяццот раз гораздо интереснее блогов или картинок на экране. ЖЖ очень остался важным в качестве поддержки связи с теми, с кем нет особо возможности иначе как-то поддерживать связь.

И вот вчера - drama-drama: я случайно тыцнула на кат в жж, который читала когда-то. nervo4ka , хозяйка того жж, когда-то рассказала мне, как мне надо жить, и почему я живу неправильно. Это послужило причиной паузы в общении в год, но отфренживать я со своей стороны не стала - шансы надо давать всем всегда. Вчера мне в ФБ попалась заметка о том, что все люди - могут за год измениться. И я подумала - ну, может, материнство, ответственность вызвало личностный рост и мудрость nervo4ka, и обзор блогов может показать что-то такое, о чем я не догадывалсь раньше, что она теперь увидела 3 года спустя со своей стороны иначе . Но в результате я увидела личные переживания nervo4ka и неприятное мне осуждение окружающих с ее стороны.
- Зачем мне это? - подумала я после серии безуспешных попыток донести свое наблюдение этого феномена до адресата

Люди устроены так, что мы "подхватываем" эмоции друг друга как "подхватывают" вирусы. . В книге Michelle Gielan Broadcasting Happiness - ' Трансляция счастья ' о 'психологии счастья' приводятся примеры того, как это работает. Примеры в книге - это описания исследований в рамках курсов 'Позитивной психологии ' в Стэнфорде

Грубо говоря, если Вы войдете в комнату, полную людей, с искренней, изнутри, улыбкой просто потому, что Вы счастливы - люди почувствуют это, и, даже если они не отреагируют улыбкой в ответ, они будут чувствовать себя чуточку счастливее. И наоборот: если Вы распространяете негативные эмоции - Вы становитесь их очередным эпицентром.

Автор серии курсов Happiness Advantage и автор книги "Before Happiness" Shawn Achor выступает (на английском ) в серии лекций в Google
Пролистайте на 26й минуте видео: там реальный эксперимент того, как люди реагируют эмоциями на эмоции друг друга.











Я продолжаю учиться тому, как возникают эмоции, как люди реагируют на эмоции. Мне интересен и механизм осознанного подхода к жизни в целом, и "теория" психологии счастья, примеры. Вышеописаный пример с жж для меня - частный случай в серии наблюдений, феномен, о котором стоит помнить.

Концепция Life Coaching (коучинг - новое слово на русском , и не всегда оно понятно всем)  поясняет, что наши эмоции - это реакция на наши мысли. Что мы своими мыслями можем вызвать определенные эмоции сознательно. подкаст на английском с разбором того, как чувствовать что-либо осознанно
Я уверена, что вот эта прослойка ознанного подхода к эмоциям через отчет о том, какие мысли возникают в голове в тех или иных жизненных ситуациях - это и есть ключ к счастью. Это то самое пространство mindfullness, через которое люди пытаются достичь всяческих нирван. Здесь нет никакой мистики зато - просто законы того, как устроен человеческий разум.

И вариантов прохода по цепочке

  • явление

  • мысли о явлении

  • эмоциональная реакция

  • действие

очень много!

В современных упрощенных статьях в СМИ пропогандируется идея о том, что на эмоции надо реагировать внешне, не подавлять.
На самом деле есть 3 способа реакции на эмоции:

  • подавление или избегание эмоций

  • внешнее выражение

  • наблюдение без действия но и без подавления

И вот третий вариант , как мне кажется - это наиболее важный для самоосознания, для осознания того, что приносит лично конкретному человеку больше счастья и почему. И для того, чтобы "заразить" эмоциями окружающих!


В вышеописаном примере я подумала
- Человек осуждает других и несчастен сам.
И мои эмоции были вызваны этими размышлениями.
Если бы я выбрала мысль, например:
- Человек все еще пытается что-то осознать и, наверное, счастлив по-своему от этого.
или
- Это не имеет особого значения по сравнению с мирвой революцией.
Мои эмоции тоже были бы иными (например, как сегодня после кофе =) )

Давайте не будет передавать негативные эмоции по цепочке - их и так достаточно и без нашего участия!

Как вы себя чувсвуете сейчас, вот прямо сейчас - расскажите? Что Вы выбираете в качестве реакции? 

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
asyonosh
May. 20th, 2016 01:16 pm (UTC)
А я думаю, мы очень часто видим в окружающем информационном потоке именно то, что хотим видеть.

Я увидела у Лены в посте скорее своё собственное переосмысление жизни, но оно никак не негативное. Мне кажется, из-за вашей прошлой истории ты интерпретируешь по своему, и тоже даёшь "лейбл", который не имеет отношения к её чувствам и реальности.

Я знаю, что я лично грешу этим с сестрой Марата. Для любого другого человека её слова - никакой не негатив и не колкость, а я из-за своей историей с ней - научилась интерпретировать только на основе прошлых ссор.
Недавно на ФБ у себя запостила цитату Билл Блаудера, и по-моему, тебе она понравилась. Про мнение, знание и эмпатию.
Эмпатия - наивысшая форма знания, потому что она требует человека избавится от своего эго и "залезть" в обувь другого человека. У меня нет эмпатии по отношению к сестре Марата. Я понятия не имею, что её слова по-настоящему значат, потому что интерпретирую их только на основе моего прошлого опыта. Так и с Леной, мне кажется, ты интерпретируешь по-другому.
pomidorinka
May. 20th, 2016 02:12 pm (UTC)
вот тоже самое хотела написать. потом не хотела ничего писать, потому что как бы эти жж разборки вообще детский сад...
но все же решусь подписаться по мнением Аси..
со всей любовью к Наде, но вчерашний пост Лены вообще не стоит холивара. Она просто написала свои мысли и рассуждения, такими, какие они у нее есть сейчас (Прости, Лена, что в третьем лице сейчас).

я со своей стороны вижу двух абсолютно разных людей, со своим подходом к жизни, и каждый идет по своему и со своими выводами. И уж точно выводы или рост одного не лучше и не хуже выводов и роста другого. Это просто пути :)
Короче, всем пис, хватит уже :)
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asyonosh - May. 20th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
yushkevich
May. 20th, 2016 01:36 pm (UTC)
Я, наверное, сейчас буду немножко о своем, но мой позитивный подход, который работал во Франции, сейчас совершенно не работает в России. У меня складывается впечатление, что людям здесь нравится портить друг другу настроение и кто кто с хорошим настроем для многих как красная тряпка для быка.
Буду работать над другими подходами;)
avatarakali
May. 20th, 2016 03:30 pm (UTC)
о, это целая тема!!!
Я тоже думала про Россию и про то, как культура отстутсвия счастья там аж пестуется и лелеется! С советстких времен еще.

Но! Есть отличные примеры.
Вот прямо на днях был.
- Доброе утро! - радостно приветствую я своих коллег-выходцев из ссср с широкой улыбкой. Я утром - вообще самый счастливый человек в мире
- Утро добрым не бывает! - бурчат мне в ответ русскоязычные коллеги

и так - раз 10
20

в конце концов мне надоела эта "традиция" и я 2 дня поясняла людям, почему не стоит самим себе на голову канифолью капать.

Вчера!
- Доброе утро! - расплываются в улыбке =))))
Щастье! Score! =))))

Так что можно, можно постепенно менять настроения вокруг , но надо знать, когда, как, так, чтобы не было самому плохо, конечно же
(no subject) - jammm - May. 20th, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jammm - May. 20th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netti2 - May. 21st, 2016 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 25th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
kichiro_sora
May. 20th, 2016 01:37 pm (UTC)
совершенно согласен насчет заражающих/заряжающих эмоций. Я когда захожу в деткий сад по утрам - всегда неволньо начинаешь улыбатся. Ибо вокруг несколько десятков вечных генераторов счастья. Понимаешь людей которые выбирают там работать!
kichiro_sora
May. 20th, 2016 01:40 pm (UTC)
Ну и конечно совершенно обратная фигня с телевизором и современными сми. Я просто не проводил ТВ в новый дом, поэтому точно знаю что уже 7 лет не смотрю это г, и принципиально не слежу за сми. Все что нужно знать - коллеги расскажут :)
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kichiro_sora - May. 20th, 2016 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kichiro_sora - May. 20th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
tukarinam
May. 20th, 2016 01:43 pm (UTC)
Про счастье наверное верно. Заражать счастье - самая прекрасная работа:)
а про "плохие" эмоции, я, например, заметила, что становлюсь раздраженной и злобной от бессилия, когда много дел, а сил сделать их нет. И тогда начинаю "швыряться вещами", стараюсь останавливать себя и отдыхать.
Вообще, негатив - это ведь знак, что "что-то не так". Как боль говорит о болезни или травме, так и негативные эмоции пытаются сообщить, что что-то идет не так. Поэтому я не люблю, когда советуют игнорить свой негатив, не дело это. Но и распускать его вокруг в "безсознанке" не стоит.
avatarakali
May. 20th, 2016 02:55 pm (UTC)
о, свой негатив обязательно надо очень даже разбирать и осознавать! я о том и пишу, что не обязательно выражать раздражением или внешними действиями - надо думать, что как , почему.

Насчет "не так" - отдельная запись будет, про то, что это может означать в плане не-счастья. Что такое счастье - я все пытаюсь перевести на русский презентацию с сайта happify про это.
virga_vi
May. 20th, 2016 02:08 pm (UTC)
Тоже читала тот пост nervo4ka, никаких негативных эмоций он у меня не вызвал. Но и никаких отношений с хозяйкой журнала у меня тоже нет, потому пост выглядел абсолютно нейтрально. Коментарии почитала только сейчас, но бросила это очень скоро. Весь негатив именно там. Вот уж точно - каждый находит, то что хочет найти.
avatarakali
May. 20th, 2016 02:52 pm (UTC)
верно насчет нейтрально со стороны, конечно. Я обратила внимание на одну определенную фразу, да и не только я. И вот эта фраза и превратила нейтральное в негативное. Одна фраза, в конце записи. А все остальное - всего-лишь реакция на эту фразу. И на мои мысли об этой фразе. А ведь я могла подумать о тех же словах с другой точки зрения!
katia_itri
May. 20th, 2016 02:58 pm (UTC)
Для меня лично красной тряпкой стало вот это высказыванте "Каждому человеку, который так увлеченно ныряет в спорт с головой, зачем-то это нужно. Кто-то умеет признаться в реальных причинах, а кто-то нет. Но в какой-то момент приходит осознание, что помимо него есть другая, не менее интересная жизнь. И у всех этот путь занимает свое время. У Джиллиан заняло 6 лет, у меня 4."

Да нет, блин, никаких реальных причин кроме одной - НРАВИТСЯ!!! Вот так просто и примитивно. Нравится! Все. Пириод. Не недо искать глубину там, где едва по щиколотку.
avatarakali
May. 20th, 2016 03:08 pm (UTC)
вот и я тоже эту фразу заметила. А то, что я подумала после того, что я заметила - могло быть немного другим. Вот у тебя тоже свои мысли "нравится" - не негативные. А у меня мысль пессимистичной была. Теперь вот скорее как на феномен в целом посмотрела , со стороны.

Масс-медия слишком уж приучили людей к этой формуле поиска "глубины" - "если кто-то что-то делает нестаднартно - это проблемы ". Это "драма-драма", уместная в кино и на сцене, которая, да, в реальной жизни может быть вполне не нужна и может быть "просто нравится"
(no subject) - simply_mom1966 - May. 20th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katia_itri - May. 20th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - May. 20th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katia_itri - May. 20th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - May. 20th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katia_itri - May. 20th, 2016 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asyonosh - May. 20th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
larakorala
May. 20th, 2016 03:46 pm (UTC)
Негативные эмоции в большинстве случаев вызваны определенными причинами, начиная от переутрмления и недосыпа, заканчивая гормональными всплесками и разными болезненными состояниями. А вы считаете, что негативные эмоции появляются сами по себе и человек плох тем, что с ними не борется. Немного наивное рассуждение.
avatarakali
May. 20th, 2016 03:57 pm (UTC)
наверное, Вы невнимательно читали мою запись

я считаю, что негативные и позитивные эмоции вызываются нашими мыслями о переутомлении, недосыпом, всплесками и падением сахара в крови, всплесками гормонов и прочих внешних или внутренних событиях.

Что думать - личный выбор каждого взрослого человека. Как реагировать на эмоции - тоже личный выбор взрослого человека. Именно осознанностью своего существования человек отличается от животных.

Не надо бороться с эмоциями! Надо их осознавать, изучать, и беречь себя, конечно же! Только тогда можно научиться беречь других тоже в полной мере вокруг себя - от своих неосторожных реакций, от своих негативов.
(no subject) - larakorala - May. 20th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
tigratigra
May. 20th, 2016 04:01 pm (UTC)
А я вот с Леной согласен, она буквально открыла мне глаза.

Вот уже четвертый год я "занимаюсь" спортом и страдаю от этого. Не от самого спорта, а от чувства вины, что я делаю что-то не то. Зачем, зачем мне это все? Сколько времени потрачено на бессмысленные тренировки, сколько килограммов еды исчезло непонятно куда, сколько денег ушло на экипировку, сколько страданий приносит тяжелая физическая нагрузка, а самое главное - откуда у меня появилось чувство вины, которого не было раньше?

У меня ощущение, что все просто и примитивно. Побегал - получи эндорфины. Побегал быстро - получи медальку. Можешь еще быстрее - пригласят на соревнования покруче. Вроде все по чесноку - сколько вкладываешь в себя, столько и получаешь. Но с другой стороны, стало меньше времени для саморефлексии, стало трудно жалеть себя и плакать тихонечко в подушку по ночам что, мол, тебе уже за 30 и жизнь не удалась, а самое противное, что невозможно пить спиртное - не потому, что не лезет в горло, а противно своих друзей в неадекватном состоянии, которое раньше казалось естественным и привычным.

За что мне все это, спорт? Я просто хотел новых ощущений и фоточек в инстаграм, а вместо этого ты вывалил на меня целый стиль жизни, новую шкалу ценностей и способность радоваться первым лучам солнца, когда раньше я бы сладно спал в это время.

Теперь мою потребность в хорошем самоощущении называют зависимостью от эндорфинов или даже склонностью к мазохизму, с сочувствием смотрят и предлагают бросить, потому что "это вредно для колен", "это укорачивает твою жизнь" и даже "вот одна тетка бегала-бегала и вдруг померла", а я уже слишком далеко зашел и осознаю, что уже не просто не хочу, но и не могу бросить - нет, не спорт, а самого себя сегодняшнего, которым я стал за эти четыре года и который, черт меня подери, мне нравится больше, чем тот каким я был в 18, 25 или в 30 лет.

Но теперь я знаю, что я не одинок, что с этим можно бороться (спасибо, Лена!) и за несколько лет (например, за 4) можно избавиться от спорт-зависимости и стать нормальным человеком, который не зависит от химического допинга, вызванного воздействием физической нагрузки и с которым можно общаться нормальным людям. Да, это не значит, что я перестану бегать, но тренировки каждый день - мы же все понимаем, что это ненормально и это надо, не побоюсь этого слова - лечить и чем быстрее, тем лучше для спорт-больного.

Сложно сделать лишь первый шаг, но как только я наберусь смелости, я его сделаю и сокращу свои тренировки с 6 в неделю до 4. Да, это маленький шаг для человечества, но огромный шаг для меня, для возвращения в нормального меня, которым я был до стремительного погружения в спорт. Я уверен, что мои спортивные друзья когда-нибудь смогут понять и простить меня (если узнают меня будущего), ведь мне самому очень хочется выкинуть свои околоспортивные амбиции из жизни и снова стать нормальным человеком, чьи мысли будут занимать только работа-дом и пара нормальных хобби - таких как вышивание крестиком или кроссворды. Tardius, crassus, semper!

А Лена - она же не со зла. Она просто знает как лучше и стремится поделиться этим знанием со своими друзьями, которым эта истина еще не открылась. Я, например, тоже порой испытываю неудержимую потребность разделить свой новый опыт или впечатления с другими людьми и только пусть попробуют меня остановить, в такие моменты меня невозможно удержать - я ведь точно знаю, что мои друзья жаждут услышать меня и мои выводы об устройстве мира.
avatarakali
May. 20th, 2016 04:14 pm (UTC)
спасибо за взгляд "с другой стороны"! Он, конечно, важен, если есть осознание того, что есть "зависимость " для тебя лично.

Но за тебя эту границу не может провести никто. Утверждение же, что "все не признаются, а я вот признаюсь" - это негатив, на мой взгляд. А вот просто бы мысль "может быть вот у кого-то так или так" - могло бы помочь

для тебя твои выводы стали результатом размышлений на тему процентов спорта в жизни. Но само определение того, что есть много , а что не есть много - оно очень личное.

я еще напишу по поводу того, где я нашла эту границу ;) а я ее нашла в процессе путешествия в Тоскане
(no subject) - katia_itri - May. 20th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wildrequin - May. 20th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 05:54 pm (UTC) - Expand
rattles_naked
May. 20th, 2016 04:11 pm (UTC)
Надя я вас читаю и поэтому решила прокомментировать, так как почувствовала что вы открыты к обсуждению.
Я прочитав пост нервочки, тоже уловила осуждающий посыл. Осуждая других, мы осуждаем не нравящееся качество в себе, таким вот витиеватым образом. Но меня ее слова не тронули, так как я понимаю, она таким образом разбирается в себе и со своими тараканами.

Вы уловили что-то в ее словах, созвучное со своими внутренними переживаниями. И вас это тронуло.

Руми написал:
Каким ты видишь этот мир, таков и ты.
Мир - отражение духовной Красоты.
Неправда ль, глупо обижаться отраженью.
Твое - тебе, а Богу - Божие сравненье.

Работа над собой - не для слабых. Так как предпологает смотрение всем своим страхам в лицо. А это похлеще фильмов ужасов. Не все готовы на такое подписаться.
Вы очень смелая женщина. Я желаю вам силы духа и мира.
avatarakali
May. 20th, 2016 08:13 pm (UTC)
спасибо большое за такой глубокий и красивый отзыв!

самое сложное в столкновении с реалиями самого себя - это вынырнуть из столкновения более позитивным, чем было до. И я знаю, что мне еще предстоит в следующих приключениях.

вот тут про это "погружение"
http://avatarakali.livejournal.com/889954.html

мне было жаль, что я не сумела донести свои мысли четко и просто, без драматизьму.
Мне было жаль, что не сумела сохранить общение с человеком когда-то

я уловила обобщение - "Каждому", и отреагировала на это осознанно. А могла бы выбрать и не реагировать. Но и конфликты тоже нужны - они могут стать возможностью для общения. В данном случае не стали.


вот Руми честно пытаюсь читать, но не вижу в нем выражения Любви.
кстати, про поэзию - как раз предыдущая запись с поэзией.
wildrequin
May. 20th, 2016 04:22 pm (UTC)
Я выбираю третий вариант - наблюдение. Я как-то вошла в свой ритм, когда не много и не мало, а как нужно МНЕ. Это минимум 6 часов в неделю, но максимум 8.
Я может немного завидую тем, кто может 12, но мои данные этого сейчас не позволяют.
Спорт для меня тоже без причины, точнее она есть, но не глубинная и не психологическая. Я кинестетик и мне очень нужно ощущать свое тело таким образом. Если я несколько дней не тренируюсь, то ощущаю физиологический дискомфорт, так же как не поела или не выспалась.
avatarakali
May. 20th, 2016 07:59 pm (UTC)
у тебя очень уравновешенное наблюдение получается! И именно умение дать другим людям быть другими людьми, и при этом поделиться с ними тем, что чувствуешь ты.

Спасибо, что делишься. Я при твоей фразе сейчас вспомнила время, когда я бы не тренировалась - например, до забегов или после - и прочувствовала эти ощущения еще раз. Вот это умение у тебя передать в словах чувства!
irisha_n
May. 20th, 2016 05:52 pm (UTC)

По делу не скажу, но твой пост пришел вовремя. Спасибо!
После Кипра наблюдаю у себя чувство тишины в душе.

avatarakali
May. 20th, 2016 05:56 pm (UTC)
это чувство тишины - это одна из многих причин, по которой я иду на ультра (плавание ли или бег, или вел, или все вместе)

я еще про тебя хотела написать! Еще напишу про Тоскану
larakorala
May. 20th, 2016 06:54 pm (UTC)
Почитала этот самый пост у nervo4ka. И вот что видно со стороны, человек написал пост, анализ чего-то. Причем написанный абсолютно нейтрально. И тут появляется с комментом другой человек (Вы), который начинает обвинять хозяина блога в негативном восприятии жизни и спорта. Человек от вас защищается, вы нападаете, человек опять защищается, вы опять нападаете и делаете это весьма агрессивно. От ваших комментов идет волна агрессии с переходом на личности, что вы-то мол, развиваетесь, а оппонент не развивается. Особенно смешно, что вы осуждаете людей за негатив, хотя в ваших комментах к тому посту столько негатива, он просто хлещет через край. И с чего вам вдруг все время кажется, что есть одно мнение верное - ваше, а у других людей нет права на их видение ситуации, а? Вам уже несколько человек здесь сказали, что вы сами вели себя неправильно. Т.е. "агрессивная русская женщина с негативом" в данном случае - это Вы. Потому что а) пришли к человеку в его блог-его дом с нравоучениями, б) считаете свое мнение гораздо выше других, в) если для вас человек не представляет ценности, зачем вы его читаете и так себя мучаете, да еще говорите, что дальше ката вы не читаете? ха-ха.. был у меня такой френд с похожими закидонами "телевизор я не смотрю, в жж я не бываю, комментов не читаю" люди считающие себя пупом земли, однако жж и у него и у вас регулярно обновляется, видимо, потому что вы считаете свои мысли особенно ценными для окружающих.
avatarakali
May. 20th, 2016 07:13 pm (UTC)
я согласна с тем, что тред там затянулся.

всего-лишь в ответ на цитату из записи самой хозяйки
""Кто-то умеет признаться в реальных причинах, а кто-то нет. Но в какой-то момент приходит осознание, что помимо него есть другая, не менее интересная жизнь. И у всех этот путь занимает свое время. У Джиллиан заняло 6 лет, у меня 4""

нет, это не нейтрально
Это очень категорично и негативно потому, что слово Каждому подразумевает всех
что и вызвало мою эмпатию - негативные же эмоции.
После чего мне пояснили, что я все придумала

я пожалела уже, что туда кликнула 1 раз - не то, что даже пожалела, что написала

Вы невнимательно читали мою запись и не заметили, что я уточнила "Это послужило причиной паузы в общении в год, но отфренживать я со своей стороны не стала - шансы надо давать всем всегда. "

Вы невнимательно читали мою запись и не заметили "я перестала читать френдленту и особо общаться в жж" - это не исключает обновлений в жж


и вот тут - та-дам! Я представляю Вам лично Ваш пример того, что Вы решили думать по поводу явления этой записи в принципе.

Вам никогда не случалось приезжать в город детства, например, и вдруг осознавать, что дерево, которое, как Вы помнили, стояло, например, справа от дома, а не слева? Человеческое сознание - удивительный фильтр. Вы только что отфильтровали важную информацию для более позитивного взгляда на ситуацию, чем "пуп земли", и принесли сюда Ваше восприятие явления в негативном ключе..

Выйдите, пожалуйста, и приходите, когда найдете в этой записи видео, например, про эмпатию и передачу позитивных эмоций

(no subject) - larakorala - May. 20th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larakorala - May. 20th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larakorala - May. 20th, 2016 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 20th, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
tengu_crow
May. 20th, 2016 08:03 pm (UTC)
ощущение на данный момент: "О! Еще один пост от Аватаркали!" :) причем почему-то до сих пор читаю не как avatarakali, а именно так :(
avatarakali
May. 20th, 2016 08:05 pm (UTC)
хаха =)) "шо, опять?" =)))))

я вот назвала свой англоязычный блог так - так народ язык ломает. Надо что-то более простое придумать
cytherella
May. 20th, 2016 09:56 pm (UTC)
Ой, я все пропустила. Не увидела негатива в ленином посте. Присоединюсь к призывам мира и спокойствия:)
avatarakali
May. 20th, 2016 10:21 pm (UTC)
А вопроса " а не увидели ли вы"? И не было!
Вопрос был "Как вы себя чувсвуете сейчас, вот прямо сейчас - расскажите? Что Вы выбираете в качестве реакции?

Зато вот еще пример того, насколько люди избирательно информацию выбирают
netti2
May. 21st, 2016 12:06 pm (UTC)
Я в последние годы, особенно год-полтора, очень интересуюсь психологией. Меня зацепило "эмоции - реакция на мысли". Если я все правильно понимаю, то эмоциональная сфера и когнитивная (мысли) они параллельны. Да, бывает, что одно порождает другое, но нет жесткого сцепление что вот это вот - следствие вот того. И по-моему., даже эмоциональная сфера - более ранний механизм психики. Бывает, что и мысли по поводу эмоции (а сама эмоция вызвана вообще чем-то или кем-то другим) вызывают негативные переживания.
Что конечно не отменяет темы "заражения эмоциями". По-моему вся психология толпы на этом построена.
И полезности осознания своих эмоций и проживания их. Психологи, особенно отдельных направлений, любят вот это "побудьте в этой эмоции". Не действуя и не подавляя.
netti2
May. 21st, 2016 12:30 pm (UTC)
Да, прочитала немного комментарии. Поняла почему меня зацепило. По описанной в посте теории получается, что можно регулировать эмоции мыслями и что мысль возникает первично. Однако из моих знаний по психологии следует, что мысль чаще появляется куда позже эмоции. Иногда эмоции вызываются мыслями, а чаще - как непосредственная реакция на ситуацию. Таким образом теория приведенная в посте говорит, что мы можем избегать негативных эмоций путем выбора позитивных мыслей. Однако это не совсем так. Иногда да можем, иногда не можем. Осознанность - это как раз осознавать свои эмоции и что их вызвало, проживать их, понимать надо ли действовать или нет и как (то есть сознательно подключать когнитивную сферу). Ответ действием он как бы первичный, самый простой, без осознавания. Он нужен в ситуации когда действительно требуется реальное действие бежать или там нападать, защищать себя от опасности.
Жаль, что я не могу сослаться на какие-либо компетентные источники, т.к. все что я пишу - скорее компиляция из разных источников и собственной психотерапии.
А вот что касается приведенного в посте примера (я того жж-юзера не читаю и не знаю), то описание там не безоценочное. Видимо сама автор разочаровалась в больших обьемах спорта в своей жизни и ищет подтверждения того же у других, и хочет просветить тех кто еще не разочаровался. Это вот мой взгляд со стороны.


Edited at 2016-05-21 12:33 pm (UTC)
(no subject) - simply_mom1966 - May. 21st, 2016 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netti2 - May. 23rd, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - May. 23rd, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 25th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katia_itri - May. 23rd, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 23rd, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netti2 - May. 23rd, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netti2 - May. 25th, 2016 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 25th, 2016 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 23rd, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netti2 - May. 23rd, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 25th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netti2 - May. 25th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow