?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Ты слишком агрессивна, люди не хотят с тобой работать. Ты их торопишь на митингах, выставляешь их в негативном свете своими каверзными вопросами, ты резко высказываешь свое мнение даже когда его не спрашивают. Ты берешь на себя управление совещаниями, которые не ты собирала. У тебя отсутствуют soft skills, нужные руководителю проектов.
Тебе нужно добиться позитивного отклика о тебе среди руководителей твоего ранга. Ты прекрасно управляешь своей командой, обладаешь прекрасными навыками в области тайм-менеджмента, в управлении людьми, процессами и знаниями нашей системы. Но это все не будет иметь никакого значения до тех пор, пока ты не построишь позитивный имидж среди коллег твоего уровня.

Так в целом звучал отзыв моего босса о моем 2015м годе работы

Я была в отчаянии. Это клеймо "слишком резкая" за мной тянется уже много лет. Опять?
Мне казалось, что оно исчезло с переходом на новый, более позитивный, уровень общения.

- Я не отвечаю за мысли и эмоции других людей. Я им не мама, не коуч, они не мои клиенты, не мои подчиненные - я могу действовать как угодно, но я не могу изменить их мысли о том, что я делаю. - отвечаю я. - И на работе эмоции - неуместны. Нежелание работать кого-то с кем-то - не причина для понижения моей оценки.

Я попросила о встрече босса моего босса. Мне нужно было понять, что происходит.





я хочу, чтобы всем девочкам, которым говорили,
"что это ты тут распоряжаешься?"
говорили вместо этого о том, что у нее есть задатки руководителя
Шери Сандберг , компания Lean In
http://www.taketheleadwomen.com/




За 1 час разговора босс моего босса  завоевал мое доверие. И сделал он это так, что мне теперь захотелось той же трав научиться делать так же .



Не в моих порядках терпеть медлительность, неуверенность в ответах, неспособность четко анализировать информацию, неспособность четко и ясно отвечать. Задачи, поставленные перед коллегами и моим подразаделением, я решала, как в школе часто было, за 5 минут, оставшуюся часть урока страдая от невозможности заняться чем-то более полезным. После чего я, обычно, приступала к действиям - или выходила с конференции, или торопила людей, или ...

- Пойми, что не все могут за тобой угнаться, - сказал босс моего босса. - возможно, я упустил этот момент в создании нашей команды и управлении, и мы будем над этим работать в этом году.
- Как ты думаешь, что нужно коллегам моего уровня от меня? - напрямую спросила я
- Терпение по отношению к ним. Но до тех пор, пока я этого не увижу, я не могу дать тебе проект, в котором потребуется координация с людьми на всех уровнях - я боюсь, что именно из-за отсутствия soft skills у тебя, проект не взлетит.  Давай посмотрим, как это вместе исправить в наступаюшем году

- Господи, всем нужна любовь, - подумала я
- Хорошо, давайте, - спорить с этого пункта уже было бесполезно. Единственное, что можно было сделать - посмотреть на варианты действий с уже сложившимися обстоятельствами

Я почувствовала себя в тесных рамках.
Мне показалось,  что это уже и есть проект сам по себе: невозможная задача достижения этого позитивного отклика при остуствии проекта, для которого нужен этот позитивный отклик.

Представьте себе мужчину, которого бы обвиняли в отстутсвии терпения и мягкости по отношению к колегам
Почему это ожидается от меня?

Но! За полчаса разговора с боссом моего босса я научилась бОльшему, чем за годы общения с другими коллегами. Он на примере показал мне, как я тороплю нашу с ним встречам, проходя по пунктам, как прихожу за пару секунд к выводам, о которых он как раз собирался мне рассказать. И то, как он,не теряя спокойного тона разговора, сумел пройти по проектам, с которыми мы сейчас работаем или собираемся работать, и выразить свое понимание того, как работаю я, и что с этим можно теперь делать на следующем уровне - с учетом терпения.

- Зачем ты держишь в своем подразделении тормо людей, которые не могут удержать заданный темп? - подумала я. Но потом вспомнила свое подразделение - там тоже люди разного калибра. Работа в огромной компании международного уровня - это всегда компромисс с точки зрения качества персонала. Только маленькие компании могут позволить себе отбор только строго определенного уровня людей. Значит, действительно, нужно уметь управлять не только слаженой командой, похожей на армейское подразделение, но и уметь общяться с другими командами, построенными, возможно, не на принципах оптимизации действий.

- А ты заметил, что у меня за последний год улучшения в этом плане хоть какие-то были? - спросила я
- Да, но этого недостаточно, это еще не полная взрослость, и тебе нужно именно вырасти в этом плане.

Я поняла,

что мне пора заняться этим вопросом более подробно.
что моя резкость с коллегами за много лет часто была отражением личных проблем: как бы я не пыталась разделить личное и рабочее - это отражается в невербальной лексике, в мимике, в тонах.
Я поняла, что мои рабочие успехи в последнее время - это отображение более счастливой жизни, внутренней радости.
Я поняла, что это замечательный повод для того, чтобы надеяться на то, что и дальше все сработает еще более лучшим образом.

Так, от
факта недовольства начальства
мысли о том, что ситуация неисправима (опять те же грабли)
эмоций - огорчения и отчаяния
действий - перехода к разговорам

путем изменения размышлений о том, что происходит , я изменила свое отношение к ситуации, свои эмоции - в сторону любопытства о том, что еще можно сделать и надежды на позитивные изменения.

Сам факт не изменился. Изменилось мое отношение к этому факту. Что открыло новые способы управления ситуацией.

С этого момента любую ситуацию, в которой мне бы захотелось резко действовать, я попробую рассматривать с другой точки зрения:
- А, может быть, это возможность замедлить обороты и не реагировать?
happy


P.S. Я специально пишу в открытой записи - может, моя цепочка рассуждений или мой пример кому-то поможет хотя бы понять, что они не одни в подобной ситуации. А, может, у более, чем просто френды, круга моих читателей найдется свой пример схожей ситуации - расскажите!

Tags:

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
shamannn
Feb. 21st, 2016 11:20 pm (UTC)
"Работа в огромной компании международного уровня - это всегда компромисс с точки зрения качества персонала." - совсем не факт!
Я когда стал работать в Лондоне в финансах после кипрских компаний (А. и П.), профессионализм коллег вырос в разы. И да, здесь все гораздо жестче, но интереснее. Если все коллеги вокруг не тянут, может стоит поменять компанию на более challenging?

Edited at 2016-02-21 11:22 pm (UTC)
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 01:40 pm (UTC)
я думала об этом, но в моей компании пока слишком много интересного происходит, чтобы вот так вот резко реагировать. Да, уверена, где-то есть компании с другими входящими стандартами при приеме на работу (в нашей берут людей из колледжей, зеленых-зеленых), и, соответственно, более высоким уровнем координации и скорости работы. Я буду думать об этом, как та О'Хара, "завтра", через год, может быть. Но не могу не решать вот эту уже поставленную головоломку

Очень интересно побольше узнать - а как в британских компаниях что происходит в плане общения?
У нас тут ну настолько много чаевничая вместе часами, кофепитий, и прочих затрапезных разговоров, что это, как мне кажется, очень влияет на атмосферу - кто не чаевничает, " тот не с нами" . Ну и поведение в совместных проектах - четкие по делу высказывание - это воспринимается как отстуствие patience.
(no subject) - shamannn - Feb. 22nd, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_koulikova - Feb. 24th, 2016 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 29th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saad_zaghloul - Feb. 24th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saad_zaghloul - Feb. 24th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 24th, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 24th, 2016 05:31 pm (UTC) - Expand
ptitza
Feb. 22nd, 2016 12:28 am (UTC)
Мне тут много есть что написать, но скажу кратко: я раньше думала, что всегда успеваю вперед американцев что-то сказать, потому что я такая умная и быстро соображаю. Но потом поняла, что всё наоборот. И теперь всегда учусь (стараюсь) у своих американских коллег и однокашников, а также у членов семьи, невыскакиванию, неячеству, умению выслушать и не забыть дать положительную оценку другому, не лезть вперед и проч. И не перестаю удивляться этому чудесному их качеству. Можно ли ему научиться, когда тебя в детстве дрессировали, по-видимому, совсем иначе, вот в чём вопрос. Трудно бывает, да.
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 06:53 pm (UTC)
оу йес, насчет положительной оценки - это мое же! Вон на триатлонах же поддерживаю народ! Но на работе я это редко применяю, надо чаще

И верно насчет диссонанса культурного.
(no subject) - saad_zaghloul - Feb. 24th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
maasau
Feb. 22nd, 2016 01:47 am (UTC)
Уважать окружающих и начать с умения их слушать, продолжить признанием факта, что не все такие умные\быстрые как ты сам. Но попытаться понять в чем эти окружающие (коллеги\подчиненные) лучше чем ты, это поможет с уважением. Если что я это себе писал :)

ЗЫЖ есть такое ощущение, что мы в одной конторе работаем :) ~20к сотрудников и ИТ для телко?
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 04:30 pm (UTC)
хихи, больших компаний в телко - много =)
кинула в личку название, в принципе, тут уже все, кому надо было - могли по тегу work догадаться =)

в soft skills и лучше, чо ;)
elcii
Feb. 22nd, 2016 02:16 am (UTC)

Иногда защищенность нужна больше любви. Если руководитель не может обеспечить чувство уверености и защищенности-то с ним отказываются работать. И успешность, и позитив в этом случае отходят на второй план. И иногда недеяние больше способствует развитию руководителя, как руководителя, чем вечный позитивный настрой на успех.
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 10:04 am (UTC)
Речь шла не о руководстве своим подразделением - своих я защищаю :)
Но верно насчет чувства безопасности: меня саму отталкивают люди на работе, которые реагирубт резко.
cocatw
Feb. 22nd, 2016 03:21 am (UTC)
Да, если б у меня был руководитель, описанный в первом параграфе, я б искала другую работу. :)
cocatw
Feb. 22nd, 2016 03:28 am (UTC)
Нет тайм менеджмент и понимание откуда ноги растут - это безусловно хорошо, однако важно что бы эти 8 часов каждый день не были пыткой для человека. Работают то люди, не процессы, не коды не машины. Они должны быть... приятны и интересны. Когда мужу предложили работу в разработке аппов, которая ему казалась очень интересной и творческой он долго думал, ибо на тот момент работал на очень хорошо оплачиваемой, но нудной позиции (с переписыванием вообще всего кода с самого начала, ибо задание было дано руководством, а не командой которая потом этим кодом будет пользоваться!). А я сказала, иди не думай, всех денег не заработаешь, а удовольствие от своих собственных креативных проектов получишь! Работа должна приносить удовольствие, я так считаю.

Про скорость.
Скорость реакции у мужа куда выше моей. (проверено за рулём). Однако скорость выдачи (!) решений у него ниже. Вот я задам вопрос, он минуту молчит. Не потому что он завис :) А потому что он думает (!). А мне задай вопрос я тут же думаю и говорю, что не обязательно качественнее чем подумать, а потом сказать. Так что может не стоит команду гнать, может они тоже сначала думают? :)
(no subject) - avatarakali - Feb. 22nd, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cocatw - Feb. 22nd, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
the_ting_ting
Feb. 22nd, 2016 03:28 am (UTC)
Надя, по-моему тебе стоить обратить внимание на другие компании. This is very harsh review you got from your boss.

Edited at 2016-02-22 03:34 am (UTC)
melamory_me
Feb. 22nd, 2016 09:35 am (UTC)
Нормальное ревью для западной компании.
(no subject) - the_ting_ting - Feb. 22nd, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 22nd, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melamory_me - Feb. 22nd, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 22nd, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melamory_me - Feb. 22nd, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saad_zaghloul - Feb. 24th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tambov_wolf - Feb. 23rd, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 22nd, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
earth_blue
Feb. 22nd, 2016 03:43 am (UTC)
Это очень круто. Всем бы такого босса, как босс босса :)
Действительно, очень трудно признать за другими людьми право быть иными и тем самым дать им возможность проявить себя в полной мере.
Но еще есть один огромный шаг: от осознания проблемы к ее решению. Я не смогла себя усмирить и решила больше никогда не идти на руководящие должности. И сейчас я понимаю, что это глупое решение ленивца)
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 07:00 pm (UTC)
никогда не поздно делать то, что хочется ;)
захочешь - будешь и руководителем, не смотря на лень раньше.

У меня любопытство к процессу - больше, чем "тормозной путь", да и мрзд вот помогает - с этой встречей с боссом босса, например. Очень надеюсь найти еще вдохновляющие примеры
sestra_milo
Feb. 22nd, 2016 03:49 am (UTC)
Спасибо за открытую запись.
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 07:01 pm (UTC)
на здоровье =) я ж говорю - много чего на работе тоже происходит, только не успеваю записывать =)
вон тут случился отдых от бега в неделю- и получилось запись сваять
rawinrussian
Feb. 22nd, 2016 04:42 am (UTC)
"Работа в огромной компании международного уровня - это всегда компромисс с точки зрения качества персонала. Только маленькие компании могут позволить себе отбор только строго определенного уровня людей."
А почему так - известно? Я просто работаю в очень большой, и хоть со мной по большей части работают довольно хорошие сотрудники, есть несколько, которые мне кажутся просто мертвым грузом. А их всё волочат и волочат, годами.
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 04:16 pm (UTC)
вон mikhailkireev ниже коментами говорит, что по-разному бывает. Я себе слабо представляю маленькие компании, вливающие впустую финансы в сотрудников, которые неэффективно используют рабочие часы: процент прибыли в рассчете на сотрудника просто другой. А вот да, в больших компаниях - и годами такие ситуации, и, как у нас - у нас начинающий уровень низкий, с колледжа.
(no subject) - rawinrussian - Feb. 22nd, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 22nd, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saad_zaghloul - Feb. 24th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
nostaljazz
Feb. 22nd, 2016 08:15 am (UTC)
"Представьте себе мужчину, которого бы обвиняли в отстутсвии терпения и мягкости по отношению к коллегам"

Зачем представлять, я видела как за это уволили. Потому что требовательность и мягкость прекрасно сочетаются. Не нужно путать вескость принятия решений и постановки рамок с резкостью поведения. С резким в общении боссом, работающим в стиле "быстрее, быстрее" ничего хорошего не выйдет.

Кстати, не согласна с комментарием выше, про "искать другое место" - наоборот, то что тебе это озвучили, проговорили и дали возможность работать над исправлением ситуации - очень ценно.
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 04:25 pm (UTC)
конечно! Моей первой реакцией и было - желание найти другое место. Второй - желание разобраться

я вот как раз не видела случаев, когда увольняли: у нас , далеко ходить не надо, есть рядом случаи руководителей именно резкостью особой отличающиеся. Но их резкость - не мои проблемы.

"С резким в общении боссом, работающим в стиле "быстрее, быстрее" ничего хорошего не выйдет." - кто сказал? Где - не выйдет? Есть команды, способные к такому общению. В армии, например =)) Но в моем случае - это не та команда. И да, конечно, надо посмотреть, что я могу улучшить с учетом поставленной задачи в данной команде
(no subject) - saad_zaghloul - Feb. 24th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
alice_malahova
Feb. 22nd, 2016 08:35 am (UTC)
Было очень интересно читать.
Я сейчас еще не руководитель, но постоянно замечаю, как ведет себя мой руководитель, и понимаю, что я была бы более авторитарной. И понимаю, что пока я с этим руководителем, нужно максимально принять ее методы и стараться работать может где-то жестче, но и не так, как работала бы я сейчас, сделай меня кто-то руководителем :)
С другой же стороны, недавно коллега, во время праздника с алкоголем, рассказал обо мне отзывы с его и прилежащих отделов обо мне. И я такая "да, ладно, это точно обо мне? Как я это сделала? Это же гениально!". И получается, что я самая софтскильная, по их отзывам, каким только может быть человек. Но я так и не поняла, в каких местах они это подметили, но подметили.
Насчет личной жизни - согласна, она действительно влияет на свои ощущения на работе в т.ч.
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 09:58 pm (UTC)
спасибо, что заметили этот пункт , по поводу личной жизни! Мне очень нравятся люди, с которыми я иногда только , вне работы, встречаюсь с soft skills
zjablik
Feb. 22nd, 2016 08:46 am (UTC)
Мне это видится так: ты - не среднестатистический человек по некоторым параметрам, один из которых - скорость движения, не обязательно в физическом плане, а вообще. Ты успеваешь столько, сколько мало кто успевает (аргумент "все смогут, если напрягутся, не принимается :) - не все смогут, и очень ценишь эффективное использование времени. Видимо, и думаешь и работаешь ты быстрее других. Но у рабочего процесса много других параметров, в некоторых из них твои коллеги могут быть сильнее тебя, и руководство принимает в расчет и эти параметры тоже. Так что общий профессиональный уровень может быть вполне неплох. Просто людям нужен минимальный комфорт для работы: тебе - тишина, им - чтобы их не торопили.
Для меня подобные ситуации - очередное напоминание о том, что все люди разные, мы умеем разное, мы хороши по-разному, и этим ценны. А на совещании можно... ну, не знаю, мыщцы ног под столом растягивать, пока ждешь ответа от других, или еще чего придумать полезного.
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 06:26 pm (UTC)
" людям нужен минимальный комфорт для работы: тебе - тишина, им - чтобы их не торопили. " -

угу *сказала Надя, краем уха слушая перепалку в кабинете соседа и еще 5 параллельных разговоров в нашем амбаре*

не, всё верно и все именно так, ты очень четко описала ситуацию. Я посмотрю, что можно сделать полезного =)
(no subject) - zjablik - Feb. 22nd, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 22nd, 2016 09:56 pm (UTC) - Expand
bleu_claire
Feb. 22nd, 2016 08:53 am (UTC)
Я самый большой фанат lean in, но в данном случае мне со стороны не видится проблема поведения М и Ж, а видется проблема поведения русского и американского (или английского). В англо саксонской системе и нашей области работы (PM) отношения с командой и stakeholders это самая важная вещь на свете - как ПМ ты никем не руководили напрямую но тебе надо чтобы тебя все слушали, а для этого надо чтобы тебя уважали и хотя бы чуть чуть любили - очень сложно "любить" человека который заставляет тебя чувствовать себя идиотом в присутствии других (e g на встрече).
Я прошу прощения за tough love здесь - видела это на поиске других коллег в Англии - здесь все очень похоже. Я иногда еле сдерживаюсь чтобы по-русаки черным по белому все поставить на встречах как есть, а не вокруг да около чтобы не ранить ничьи чувства как здесь принято. Но надо. Я советую присмотреться как ведут себя уважаемые тобой коллеги в подобных случаях - ты скорее всего не the smartest person in the room (if so - it's the wrong room) и многие другие видят то же самое что и ты - - понаблюдай как они себя ведут и что говорят чтобы get their point across и influence people
Good luck
melamory_me
Feb. 22nd, 2016 09:36 am (UTC)
Ненавижу тупящих, но вынуждена согласиться с предыдущим оратором :(((
(no subject) - avatarakali - Feb. 22nd, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
iron_pin
Feb. 22nd, 2016 08:56 am (UTC)
Спасибо, что поделились. Регулярно натыкаюсь на препятствия из-за недоработанного с т.з. адаптации к подходу вне своего департамента. Важно понимать, что "не одна ты такая".

Мой босс сторонник софтскиллз руллз и активный пропагандист прокачки эмоционального интеллекта, мягче него только пуховая перина - и в плане результата толку от этого много больше, чем от попыток решать вопросы с т.з. формальной логики и эффективности проекта. Но, возможно, это особенности нефтянки, где на личных контактах делается больше, чем при системном подходе.
avatarakali
Feb. 22nd, 2016 04:46 pm (UTC)
=))) хаха =)) пол-дня хожу с Вашим коментарием в уме про "мягче только пуховая перина"
"облако в штанах" =)))))

да все мы люди, и, да, везде человеческий контакт нужен

спасибо Вам за комент! =) да и я тоже рада, что я "не одна такая" =)
kainis_dk
Feb. 22nd, 2016 10:06 am (UTC)
Крутая запись и комментарии полезные.
avatarakali
Feb. 29th, 2016 05:05 pm (UTC)
да здорово получилось! Оказывается, вопрос "горячий", и вон сколько всего написали - не могу ответить пока на все коменты!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 95 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow