?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжу мысль о важности умения поддерживать близких, на которую мало кто обратил внимание в записи о дружбе . У этой поддержки есть противоположность: обесценивание. Отвержение. Принижение ценности достижений человека.

Мне не удалось четко перевести слово Rejection
Но я давно хотела поделиться с френдами переводом речи Луи Гиглио пастора церкви Passion City.  Хотела по кусочкам переводить некоторые цитаты из выступлений Луи . Целиком может и не интересно многим, но некоторые моменты можно отнести и к обычной жизни.

"Меня всегда поражало то, как всего несколько слов со стороны определенного человека могут повлиять на то, какими мы себя видим, как они могут иметь значение в определении нашего достоинства на всю жизнь"







Сегодня мы обращаем внимание на монстра под именем Презрение

Мне было непросто определиться с названием этого монстра

Потому, что этот монстр – он почти всем нам до ужаса знаком. Да, может быть тут кто-то сейчас скажет:

- Знаете что, я к этому вообще не имею никакого отношения, и никогда ни в коей мере это ко мне не имело отношение в моей жизни.

Но мне почему-то кажется, что почти каждый из нас уже познакомился с этим монстром в разные моменты в нашей жизни. И я не могу точно определиться с тем, как назвать этого монстра потому, что я не хотел, чтобы кто-то потом сказал, мол, ну, презрение мне совершенно не знакомо. Дело в том, что у Презрения есть сводные братья и сестры, и у них есть свои имена: например, монстр по имени Неуверенность в себе, или еще один кузен по имени «Пониженная самооценка», или даже такой кузен как «Отсутствие уверенности в себе» или даже «отсутствие самоуважения» . И еще один кузен – «сомнения в себе», или вот – «зависимость», «обсессивно-компульсивное расстройство», «необходимость быть первым во всем». А еще один кузен этого монстра называется «ненависть к себе». И все эти «кузены» - они все происходят от одного источника:

- презрения, отвержения

И это все из списка:

- я был отвергнут в жизни в какой-то момент («меня родители отдали в детский дом», или «от меня ушла жена, она больше не хочет быть в браве со мной» или «меня дети даже не слушают» или «мой босс сократил штат и уволил меня» или «мой партнер по бизнесу не отвечает на запросы») – в любом случае это

- или реальное отвержение
- или страх быть отвергнутым.


Мы все выросли в среде, где нас оценивают в зависимости от наших успехов. И мы постоянно боимся, что если у нас что-то не получится, нас не одобрят. А нам так нужно одобрение со стороны.
А страх быть отвергнутым и все вот эти «кузены» играют огромнейшую роль в жизнях людей во всем мире.


Меня всегда поражало то, как всего несколько слов со стороны определенного человека могут повлиять на то, какими мы себя видим, как они могут иметь значение в определении нашего достоинства на всю жизнь

Когда я учился в старших классах школы , я мечтал о том, чтобы стать профессиональным тенессистом
и это, конечно, не все, о чем я только и мечтал, но именно в старших классах мне просто хотелось профессионально играть в теннис. И единственное, зачем я ходил в школу – это ради уроков тенниса. То есть, конечно, в школу я ходил, но это все было после тренировок или до тренировок , мы бросались этими мячиками в любую погоду, зимой, в дождь, в жару, поздно ночью, сквош о стенку, в-общем – весь день я думал только о теннисе. А весной проходили соревнования. Ну так вот, выпускной класс, весна, и я нормально и самостоятельно участвую в соревнованиях, но лучше всего у меня получается парный теннис. И мы с партнером по теннису – лучшая команда в школе, а это все потому, что у он вообще лучший теннесист в школе, мы соседи и дружим, то есть:

- Со мной Рей Дьюкс.

И если у тебя партнер – лучший теннесист в школе, то ты вполне будешь лучшим теннесистом в парном теннесе, так как неплохо же иметь такого партнера. Или даже так: если этот парень – со мной, то я тут вас всех переиграю просто потому, что он – такой мастер. И даже не то, что я плохо играю – я нормально играю, но я не самый лучший, но как команда мы – были самыми лучшими. Мы, правда, не могли играть в школе для детей богатых родителей (и мы ненавидили этих ребят), но кроме этого пункта, у нас все было замечателно : мы вышли в финал региональных соревнований. Мы выиграли соревнования нашего округа, соревнования по региону, и вот мы – в финале!

Соревнования проводятся в Мариетте, и в то время это был один из лучших теннисных центров: небольшое здание спортивного центра, окруженное двадцатью теннисными кортами. И мы играем на корте прямо рядом с этим домиком с магазином со спорт-товарами для профессиональных теннесистов.

И вот идет матч. И вдруг я замечаю – что-то не так. Оказывается, посередине матча – появляется мой отец.

Он стоит, прислонившись к стене магазина, и смотрит на нас. А я как раз подавал. И это все очень странно потому, что мой отец никогда вообще не приходил на нащи соревнования. У него для этого было много разных причин, одна из самых простых состояла в том, что он просто работал. А он был далеко не какой-нибудь там Директор или Президент предприятия. Он просто работал и был занят, он работал в центре Атланты, а наши все соревнования проходят в пригородах, часа в 3 дня, в будни. То есть он просто не мог приходить на эти соревнования. И я это все понимал. Родители других детей приходили. Например, была одна мама – она очень громко болела за своего ребенка, и это выглядело просто странно. Или чьи-то отцы приходил периодически. Но мой отец никогда не приходил.

Ну так вот: идет матч, финал регионального уровня. И я смотрю – а там мой отец. И это проблема. Просто потому, что именно сегодня я в ужасной форме. И у меня совершенно не получаются подачи. Я не знаю, представляете ли вы правила тенниса. Может, некоторые и знают, может кто-то иногда смотрит теннис, но не всегда понимает правила. Так что я поясню немного:
- вам дается 2 подачи. И если первая подача пропадает – не проблема, есть еще вторая. Если пропадает и вторая – то счет команды противника получает одно очко. Так что, если вы когда-либо смотрели теннис и не знали – теперь вы знаете...
И вот я, подаю сегодня ужасно, и при подаче я вижу краем глаза своего отца. Я как раз подаю, стоя лицом к домику с магазином. И мне заодно видно и табло со счетом команд.

И счет был: 30:15 в нашу пользу, и это все потому, что Рей несколько раз отличился. И с этого счета 30:15 я начинаю подачу, вижу отца, и за какие-то мгновения у меня все это в голове проносится: «Я не знал, что он приедет. Он никогда раньше не приезжал. И он меня дома называет Асом. И я сейчас подаю. И это явно знак свыше. Господь, наверно подумал «Надо этому подростку придать ускорения на корте» ». Так что, логично, что мне – что хочется сделать? Мне хочется ударить как следует и снести вон того парня к сетке корта. И я рассчитываю, как я раскручу мяч изнутри, чуть подброшу, вот сюда, размахнусь, ровно, четко, с подкруткой по линии, парень этого даже не заметит, даже прикоснуться не успеет, а мой отец подумает «Вот он, мой сын во всей красе! ». Так что у меня в мыслях уже всё готово. И когда вы подаете, у вас есть свой ритм. У всех есть свой ритм. Кто-то поправляет волосы, кто-то трусы... я не сильно увлекся?

Ну так вот

У меня тоже свой ритм.

Три раза стукнуть мяч о землю.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Свой ритм

«ровно, четко, с подкруткой по линии, парень этого даже не заметит», изо всех сил!...

- Пффффф!....

Перелет метра на 3.

Я такой: не вопрос, у меня еще одна подача. Но я уже начинаю нервничать. Кто-нибуд тут в теннис играет? Понимаете, о чем я? Тот момент ,когда хочется просто подойти к сетке и перенести мяч на другую сторону, а не подавать. Вдруг забываешь, как подавать, как подкидывать мяч, корт кажется размером со спичечный коробок. И ты такой в панике:

- А-а-а-а, я не попаду, как попасть?

Так что я исполняю свой танец, подбрасываю мяч, и я аккуратно подаю, сбоку, чтобы мяч полетел со скоростью 65 миль в час, так, чтобы он вернулся вон по той траектории, чтобы Рэй Дьюк его подобрал...

- Пффффф!....

Ровно в сетку, в низ сетки.

Всё.

Вам рассказать, что было дальше? Хорошие новости сначала или плохие?

Я пытаюсь политкорректно сказать: я заваливал двойную подачу в этом матче 24 раза

Всю игру.

Ага.

Вы так умеете? Это убийственно!

Хорошие новости?

Мы выиграли!

И мы вышли в соревнования на уровне штата. Да, в парном соревновании. Это было супер!

Так что я возвращаюсь домой, и мой отец еще не вернулся с работы, и я думаю – вот он вернется, а я знал, что он знал, что мы выиграли, он устроит гриль в честь победы, и устроит ужин для победителей у нас дома, воздушные шарики, праздник! И скажет
- Ну, Ас, ну ты даешь!

Так что я дома, жду, заходит отец, и я жду, что он меня поздравит, и он такой:
- Ну, я сегодня видел, как ты играешь!
Я:
- Да, это было офигенно, я видел!
Он:
- Мне кажется, пора перестать называть тебя «Ас». Мне кажется, что с этого момента я буду называть тебя «Двойная ошибка»

Я понимаю, что это вам смешно.
Я тоже тогда улыбнулся и даже хихикнул.
Но – как же это было больно.


И знаете, что самое сташное? То, что я после этого серъезно продолжал заниматься теннисом год, и потом – еще просто так тоже. Но даже 5, 10 или больше лет спустя, и даже, возможно, если я сейчас стану заниматься теннисом, иногда бывают моменты, когда я подаю, и подбрасываю мяч, и он подлетает вот на такую высоту, и я слышу голос где-то в уме, именно с той интонацией, какая была у отца:
- Двойная. Ошибка.

То, насколько слова определенных людей , или их молчание, может сформировать нас как личность на всю жизнь.

Но это все – просто история о подростке, который играет в теннис. Вы это можете экстраполировать на разные уровни.

----------------------
Сегодня у нас здесь – столько людей, которые или реально были отвергнуты, или настолько были под давлением окружающей среды, что они постоянно боялись быть отвергнутыми, что это в конце концов превратилось в самоуничижение, ненависть к себе. Настолько, что они хотят наказать себя за то, что они считают себя несостоятельными, ненужными, неумелыми. Где-то среди нас есть люди, которые ненавидят себя настолько, что проливают свою собственную кровь, оставляя шрамы на своей собственной коже. И как-то так уже получилось, что гигант, которого Иисус уже победил, все еще царит в их жизнях. И он продолжает свою разрушительную работу в их жизнях каждый день
И тем самым – затмевает Славу Божию

Как можно распознать этого гиганта?
По фразам
- Я не столь хорош
- Я недостаточно красива
- Я не больно-то и нужен
- Я недостоин
Это те фразы, которые у нас в жизни постоянно встречаются


Открутить время назад: там Адам и Ева, в Райском Саду, в идеальном мире, с Богом, и тут появляется Змей, и он говорит – что?
- это вам нельзя
- Почему?
- Потому, что мы умрем
- Нет, вы не умрете, потому, что Бог знает, что, если ... то вы будете как Бог
А это, по вашему мнению – что?
Это Ложь.
Ложь о том, что прямо сейчас они недостаточно хороши, что им что-то еще надо, чтобы стать лучше.
И правильный ответ тут должен был быть:
- Да мы уже как Бог! Он создал все, и тут все замечательно, он создал нас по своему образу и подобию, и это тоже замечательно.

И они тогда не знали, что их жизни не могли улучшиться ни на йоту. Им не нужно было что-то еще.

И мне кажется, что именно потому, что этот мир начался с чувства неполноценности, у нас весь мир подчиняется теперь этому чувству.

* дальше неразборчиво про фейсбук и соцсети ;)
---------

В своей речи "Голиаф будет повержен", в части "Rejection must fail" Луи продолжает рассказывать историю о Давиде Голиафе. Совсем не с точки зрения теологии, я бы сказала, скорее с психологической. С психологической гугл подкинул ссылку с потоком текста про остальных "кузенов" Rejection   безжалостные требования к себе, беспощадные самообвинения, презрение к себе, фрустрация себя, мучение себя и саморазрушение.

А еще он проходится по чувству, когда человека принимают таким, какой он есть.
- "Вот почему в школе вы ошивались с друзьями, с которыми вам бы и не надо было ошиваться, и родители вас за это ругали - потому, что эти друзья вас принимали таким, какой вы есть.
"



А теперь расскажите: есть ли у вас случаи, слова, моменты общения с людьми, которые, как с этим теннисным матчем, врезались вам в память настолько, что определили вашу жизнь?

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
rempi
Jan. 19th, 2015 03:35 am (UTC)
Мда, не повезло Лую с отцом прямо скажем.
avatarakali
Jan. 19th, 2015 12:37 pm (UTC)
ничо, зато у него с Отцом Небесным вполне себе контакт ;)
ganza_ru
Jan. 19th, 2015 03:35 am (UTC)
Интересная история про теннис. Представляю это чувство. Не понимаю как отец мог так сыну сказать про двойную ошибку
avatarakali
Jan. 19th, 2015 12:49 pm (UTC)
да как не понимаю: все мы люди, и идеальных нет. Отец, может, хотел воспитательный момент провести, а получилось вот как.

Кстати, в реальном выступлении Луи сказал, что me and my father are ok. Чтобы это не привязывали именно к его истории. Его рассказ был не о себе. Там целая лекция, но я у себя в жж теологические дискусы обычно не развожу =)
earth_blue
Jan. 19th, 2015 06:49 am (UTC)
Я пропустила предыдущий пост, поэтому только вскользь замечу, что не умею поддерживать близких. И сейчас я понимаю, что это от того, что у нас в семье вообще не было такого понятия - поддерживать. Но и подрезать крылья никто не пытался. Хочешь чем-то заниматься - занимайся, никто не требует ни отчетов по успеваемости ни каких-то призов. Даже наоборот, меня бесило, что мама выхватывала у меня из рук отзывы на мои стихи или картины, хранила бережно кубки с автогонок. Для меня ценность их была настолько мала, что меня это раздражало, как фальшивка, ведь я приложила минимум усилий для их добычи.
avatarakali
Jan. 19th, 2015 12:43 pm (UTC)
люди такие разные: для кого-то то, что родитель вешает на стенку кубки и картины - подтверждение того, что родитель ценит и любит. Думаю, если бы мама повесила на стенку мою фотографию с айромена в Чаттануге, я была бы аПсалюто счастлива =)
Нам всем подходят уникальные способы передачи вот этой поддержки. И, конечно, если не было такой культуры в целом , сложно потом это с нуля сделать для себя.

У нас было скорее: ура! молоток! Давай, вон еще чего много есть на передалать, вперед!

То есть - с одной стороны вроде одобрение, а с другой - как будто всегда недостаточно. А со спортом моим так "мы за тебя волнуемся"
53miles
Jan. 19th, 2015 07:28 am (UTC)
Он вообще очень клевый. Мы очень хотели на него попасть, когда он сюда приезжал, но не вышло.
В Атланте-то, наверное, его легко поймать?
avatarakali
Jan. 19th, 2015 12:45 pm (UTC)
в любое воскресенье 9:30 , 12:30 и 5 вечера 515 Garson Dr. !

Я тут нашла перевод каким-то монотонным нудным голосом: майн готт, иногда одним переводом можно убить всю идею! Он же зажигает =)))
http://bogoblog.ru/louie-giglio

(no subject) - 53miles - Jan. 19th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 19th, 2015 03:45 pm (UTC) - Expand
ladysunrise
Jan. 19th, 2015 09:12 am (UTC)
сильная история про теннис.
Недавно читала аналогичную - про силу слов: http://semirina.livejournal.com/389166.html
avatarakali
Jan. 19th, 2015 12:46 pm (UTC)
ого, вот это прекрасная история! Спасибо за ссылку.
Действительно, особенно мелких можно вот так вот словом очень сильно покорежить.

Да, если у меня покопаться - там столько подобных эпизодов может быть! Но главное не это - главное то, что было потом, и что каждый человек потом с этим справляется по-своему.
(no subject) - ladysunrise - Jan. 19th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 19th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladysunrise - Jan. 20th, 2015 08:44 am (UTC) - Expand
с - avatarakali - Jan. 20th, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
iuile
Jan. 19th, 2015 11:02 am (UTC)
Грустная история :(
У меня таких нет, но я сознательно отношение окружающих стараюсь по-другому воспринимать, можно с погодой аналогию провести - иногда оно такое тёплое, что хочется долго греться под его лучами, а иногда - пасмурное и промозглое, и хочется убежать домой и отогреваться под одеялом. Но каким бы оно ни было, это внешнее не должно разрушать внутренний покой и гармонию. Но иногда это очень трудно, конечно.
avatarakali
Jan. 19th, 2015 12:37 pm (UTC)
от окружающих в целом, конечно, можно абстрагироваться. От людей значимых в жизни - сложнее, особенно, если это подросток.
(no subject) - iuile - Jan. 20th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
samoletiki
Jan. 19th, 2015 06:04 pm (UTC)
Мда, с такими случаями в подростковом возрасте сложно справляться. Когда постарше, то понятно, что все люди - просто люди, и не стоит определять свою жизнь чужими словами. Кроме того, человек может банально оговориться или его могут неправильно понять.

Есть, конечно, те, кто специально говорит что-то diminishing, да еще и в какой-нибудь радостный момент, просто чтобы унизить другого человека. У меня такие ситуации вызывают чувства приблизительно как если бы к ним подбежал щенок поиграться, а они его - рраз и ногой по морде. Сразу понятно, что у этого человека такие гигантские тараканы в голове, что лучше его не слушать, и тем более не доверять ему свои чувства. К счастью, такие люди попадаются редко:)
avatarakali
Jan. 19th, 2015 06:42 pm (UTC)
иногда они приходят сами! =)

в подростковом возрасте, удивительно, насколько всё в головы юные впитывается.
liluby
Jan. 19th, 2015 10:04 pm (UTC)
Я думаю, что каждый из нас имел такое в своей жизни..
Я была гадким утенком в семье, на меня никто не строил больших перспектив .. и именно это подстегивало меня "доказать" сначала маме, потом мужу, потом окружающим разные моменты и стереотипы.... И это часть моей жизни. Не знаю плохо или хорошо это...
avatarakali
Jan. 19th, 2015 10:23 pm (UTC)
привет гадкому утенку!
У меня тоже гадкий утенок форевер, но наоборот - я просто не вписывалась ни в какие стереотипы, рамки, и вообще откуда такая, все люди как люди =)

думаю, часть меня сформировало утверждение "не будешь учиться - будешь работать дворником" =)
(no subject) - liluby - Jan. 19th, 2015 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 20th, 2015 01:57 am (UTC) - Expand
saad_zaghloul
Jan. 20th, 2015 08:28 pm (UTC)
Если мне кто-то говорит что-то diminishing, я сразу спрашиваю: "С какой целью ты это сейчас сказал?" И если человек не может внятно объяснить, зачем, я как следует даю ему по сусалам и объясняю, что следующая попытка принизить меня как личность, специалиста, женщину, спортсмена или в любом другом выбранном мною качестве или принизить мои достижения закончится полным разрывом отношений.
avatarakali
Jan. 20th, 2015 09:10 pm (UTC)
это ты сейчас такая умная ;)
но ведь наверняка не родилась такой, что-то научило
zimaskoro
Jan. 21st, 2015 07:50 am (UTC)
Есть такие моменты. Наверное, как и у многих. Зато теперь совершенно ясно, что будучи родителем, нужно очень серьезно относиться к детям, быть осторожным в высказываниях и суждениях.
avatarakali
Jan. 21st, 2015 06:49 pm (UTC)
верно! очень многие забывают, как сами были детьми
надо помнить
jammm
Jan. 21st, 2015 12:51 pm (UTC)
Стала вспоминать что-то такое и поняла, что у меня очень мало воспоминаний из дества и подросткового возраста связанного именно с такими важными для жизни моментами. Будто подсознание закопало это всё поглубже. Наверно, одно из такого - это тотальный контроль моих оценок вплоть до 7-8 класса. Когда 4 из 5 или 7 из 10 баллов - это просто недостйоно, трагедия какая-то и всё, моя жизнь пойдёт под откос с такой успеваемостью. Возможно, поэтому я не очень хорошо воспринимаю критику в свой адрес (из серии, а кто вы такие, чтобы меня критиковать) и какое-то время у меня полностью было отбито желание учиться, хотя по сути я учиться люблю. Какой-то самосаботаж прям. Самое обидное было, когда я нашла у бабушки в гостях мамины школьные табеля. И там далеко не было всех оценок на отлично, это было прям как-то подло требовать от ребенка быть круглым отличником, при том, что свои оценки были так себе.
avatarakali
Jan. 21st, 2015 06:38 pm (UTC)
да, у меня тоже были высокие стандарты, но мне это было не трудно, не было проблемой.



хорошо, что вспомнилось - поможет при дальнейшем развитии!

мне кажется, стоит взять личную ответственность за то, как именно оттноситься к таким моментам.
Мне понравилось отношение Луи - взрослое, с осознанием того, что момент уже не исправишь, но вот парировать его - запросто.

идеальных родителей не бывает =) так что прости уж им насчет оценок =)
(no subject) - jammm - Jan. 21st, 2015 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jan. 22nd, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow