You are viewing avatarakali

Previous Entry | Next Entry

me_Moscow
Комбучча - это такое новое модное слово для простого напитка моего советского детства: напитка из "чайного гриба". В США в последние несколько лет появилось множество брендов , упаковывающих "комбуччу" в удобные стеклянные бутылочки. Год назад я попробовала эту комбуччу из бутылочки, вспомнила "тот самый вкус", характерный для этого напитка, вспомнила экзотику 90х, когда этот напиток устраивался дома не потому, что он мега-полезный, а просто разнообразия ради. Вспомнила "компот из сухофруктов" заодно... И - это как с фермами, на которых тут в США предлагают собирать всяческую сельхоз-продукцию самостоятельно: у меня было бодрое садово-огородное детство, и добровольно "в поля" я просто так с тех пор вряд ли пойду. Так же и насчет "чайного гриба" - слишком сильна была ассоциация с 90ми, чтобы продолжать покупать напиток...

Но где-то с января я постепенно "втянулась" - любопытства ради я стала покупать комбуччу с разными вкусовыми добавками. Оказалось, что лимонный и имбирный варианты нравятся мне больше всего. Печаль была в том, что
- одна бутылочка комбучи - это 2-5 баксов, в зависимости от бренда и того, где покупать.
- сахар. Там везде сахар. Хоть 5%, но есть.

И я поняла, что отступать некуда: комбучча мне нравится, и лучше устроить этот напиток для себя дома самостоятельно, чем платить за него отдельно.


Комбучча в процессе производства



Про то, как я завела комбуччу

Например, один из самых известных брендов напитка - Kombucha Wonder Drink Kombucha Wonder Drink


Еще один бренд: SYNERGY . У них одна проблема: крышечки бутылочек не закрываются герметично, я постоянно проливаю этот напиток из-за этого.

REED's Combucha - слишком приторно-сладкий для меня оказался.


Но где взять "гриб" для того, чтобы начать процесс?

На Amazon нашлись желающие прислать почтой за символическое вознаграждение герметически упакованый гриб - "kombucha mushroom scoby". Инструкция по применению - прилагалась.





Вместо сахара я использовала "кленовый сироп" - это единственный вариант подсластителя, который мне подходит. Тем более, мне действительно хотелось снизить процент сахара по возможности.

Я поместила "гриб" в кувшин с остывшим чаем с кленовым сиропом, и, вуаля! - через 5 дней гриб сделал свое дело:
- умножился в 2 раза
- превратил "чай" в классический напиток "комбучча".


Первая порция домашней комбуччи



Теперь я поняла, как продолжать этот процесс, и хочу поэкспериментировать с добавлением лимонного сока и имбиря после того, как "комбучча" уже получилась.




Про питательные дрожжи - nutritional yeast

Меня часто спрашивают, где я беру витамин B-12. Я честно пыталась принимать B-12 в капсулах, но не заметила никакой особой разницы в ощущениях при приеме. Зато я заметила, что, если добавить в салат хлопья питательных дрожжей, желудок говорит спасибо. Про натуральные питательные дрожжи можно спросить в гугле: не путать с так называемыми пивными или простыми дрожжами для выпечки! .

К сожалению, на русском информации о пищевых дрожжах не так-то много:
вот, нашлась какая-то ссылка на http://goldy-woman.com/

"Пищевые дрожжи представляют собой деактивированную форму пекарских (или пивоваренных) дрожжей saccharomyces cerevisiae, имеют легкий сырный аромат и вкус."

Пищевые дрожжи на 55% состоят из высококачественного белка, а также богаты 15 минералами и 18 аминокислотами, которые помогают белку восстанавливать мышечную ткань, производить кровяные клетки и регулировать распространение питательных веществ по всему организму. Что касается вегетарианцев, то для них н
ет лучшей замены мясу и молочным продуктам. В 30 г пищевых дрожжей содержится 80 калорий и 15 г белка."

IMG_2329


Я добавляю 1-2 столовых ложек этих хлопьев в салат с утра


Про капусту kale
И еще один "признак" ЗОЖ в США: увлечение капустой kale. Я поняла, то в чистом виде kale я не очень-то люблю, зато листья молодой капусты - очень нравятся! С питательными дрожжами и оливковым маслом. Пара плошек такого салата - мой завтрак после тренировок.
IMG_2325


Всем здоровья и хорошей недели! =)

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
trisha_mcmillan
Jun. 23rd, 2014 01:56 pm (UTC)
Надя, а кленовый сироп не содержит сахара? Или он сладкий сам по себе?
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 02:25 pm (UTC)
а разве процент не имеет значения?

если я добавляю в комбучу самостоятельно кленовый сироп с , допустим, 4% содержанием сахара, допустим, 3 столовые ложки на вот эту бадью комбуччи - это существенно будет отличаться от 4% сахара в упакованной комбучче.

про кленовый сироп вот тут весело рассказано было
=)
http://kichiro-sora.livejournal.com/247627.html
(no subject) - trisha_mcmillan - Jun. 23rd, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jun. 23rd, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
pomidorinka
Jun. 23rd, 2014 02:29 pm (UTC)
а я вот всегда гриб терпеть не могла :) мне казалось это какая-то кислая прокисшая бурда :))

про дрожжи интересно, все хочу попробовать. надо поискать у нас
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 02:36 pm (UTC)
вот-вот, у меня поначалу были такие же ассоциации, но! красиво упакованная бурда из холодильника, с лимоном и имбирем - действительно прекрасный напиток, оказывается! =)

как найдешь - скажи, я тут тоже расскажу у себя, а то я же понимаю, что в России это экзотика.
lakkie
Jun. 23rd, 2014 02:31 pm (UTC)
Надя, скажите пожалуйста, то есть эти дрожжи можно принимать как витамины? Я вот не вегетерианка, но мясо ем редко (не хочу, но если вкусное, то могу съесть). Или вот детям к примеру их тоже можно в еду подсыпать? А почему еще "желудок радуется"? Спасибо!
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 02:35 pm (UTC)
думаю, вполне даже можно просто как даже вкусовую добавку, такой немного сырный вкус. Не думаю, что от них там глобально какие-то витамины добавляются. Насчет желудка - ощущение легкости, салаты с этими дрожжами быстро перевариваются.

У них одно только ограничение: слишком много не есть =) в них много минераьных солей. То есть ложками и стаканами наверное не надо ,а вот пара ложек в день в качестве добавки - запросто
(no subject) - lakkie - Jun. 23rd, 2014 04:10 pm (UTC) - Expand
samoletiki
Jun. 23rd, 2014 04:35 pm (UTC)
Я как раз присматриваюсь к домашней комбуче, но детские ассоциации с неприятным чайным грибом все еще сильны. А из покупного мне нравится с водорослями и семенами чиа.
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 06:21 pm (UTC)
вот у меня тоже были неприятные
оказывается, что их легко побороть:
- красивой упаковкой , по бутылочкам
- охлаждением
- вкусными добавками
получается совсем не то же самое, что в детстве,

с водорослями вот

с чиа мне не очень: эти семена просто сваливаются в желудок, непонятно зачем =)
tigratigra
Jun. 23rd, 2014 05:00 pm (UTC)
Пару лет назад я выбирал себе домашнего питомца между комбуччей, йогуртом матсони и кефирным грибком и выбрал кефир, потому что скучаю по кефиру/простокваше/ряженке и ее в моих краях не купить.

Потом пробовал и матсони, до комбуччи не добрался, но кефир пью каждый день, а на зиму гриб замораживаю и он отлично зимует до жаркого сезона...

По поводу дрожжей в шоке - не знал, что их можно есть вот просто так! Мне всегда казалось, что они внутри будут продолжать размножаться и т.д. Век живи - век учись, пойду почитаю про них побольше :)
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 06:18 pm (UTC)
матсони
о, про кефир - это отдельная история у меня! Я тут так обрадовалась тому, что нашелся "тот самый вкус" , но веганский
http://www.ancientawakenings.net/page2.html

теперь хочу научиться такой же делать из кокосового молока

про матсони даже не слышала!

вот так вот обмениваемся полезной информацией =)))
думаю, "живые" дрожжи может как-то там и живут, а эти не очень =))) не знаю механики процесса!
pigletsmom
Jun. 23rd, 2014 05:12 pm (UTC)
Есть еще water kefir, летом отлично идет! Я его зимой почти не пью, передерживаю в холодильнике. А летом чаще всего делаю с лимоном и имбирем, от лимона он пузырится почти как газировка.
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 05:50 pm (UTC)
таак =) ззаписываю !
я пробовала из whole foods кефир из кокосового молока!
http://www.ancientawakenings.net/page2.html

и теперь хочу сама научиться так делать.

а насчет water kefir пока не пробовала!

а еще вот тут было про свекольный квасс
нет, даже так: KVAS-S! =))))
http://avatarakali.livejournal.com/823250.html
(no subject) - pigletsmom - Jun. 23rd, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jun. 23rd, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pigletsmom - Jun. 23rd, 2014 09:27 pm (UTC) - Expand
mongwu
Jun. 23rd, 2014 05:41 pm (UTC)
спасибо за комбучу! Надо же как просто. А я уж думал, это у меня останется в детстве. Попробую тоже.
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 06:02 pm (UTC)
ну вот! как будто у вас там Whole Foods нету! =)
(no subject) - mongwu - Jun. 23rd, 2014 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jun. 23rd, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mongwu - Jun. 24th, 2014 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jun. 25th, 2014 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mongwu - Jun. 25th, 2014 09:37 pm (UTC) - Expand
rempi
Jun. 23rd, 2014 05:43 pm (UTC)
А ты прям настоящий кленовый сироп используешь, который из клена делают? Где покупаешь и почем?
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 05:45 pm (UTC)
http://www.vitacost.com/vitacost-whole-food-certified-organic-maple-syrup-grade-b-non-gmo-16-fl-oz-473-ml

Eco-harvested from North American maple trees, Vitacost® Whole Food Certified Organic Maple Syrup is a100% pure,

дальше я уже не проверяла, насколько оно "прям настоящее"

(no subject) - rempi - Jun. 24th, 2014 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jun. 24th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
cytherella
Jun. 23rd, 2014 06:03 pm (UTC)
Интересно про дрожжи! Попробую
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 07:11 pm (UTC)
чур только потом в мою сторону не плевацца =)))
nervo4ka
Jun. 23rd, 2014 06:25 pm (UTC)
У меня страх перед дрожжами, потому что кто-то когда-то сказал, что от них поправляются. ;)) Хотя ясен пень, что поправляются от того, что жрут много.

Чайного гриба у нас никогда не было, но был какой-то "рис", который створаживал молоко или делал из сахарной воды что-то типа лимонада. Этот вкус довольно быстро надоедал, да и пить столько кефира не лезет, поэтому от "животных" избавились.
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 06:35 pm (UTC)
сдается мне, что вот этот "рис" - это что-то вроде вышеупомянутого water kefir

я в детстве напиток этого чайного гриба пила, но без особого энтузиазма, а теперь как-то прониклась именно в новом качестве.

те, от которых страх - это "пивные"! =)))) в России их бояцца, а про эти никто даже не слышал =)

я тебя часто вспоминаю с этими экспериментами с едой, как чувствую, что живот не в порядке - понимаю, что не надо было этого есть. Вот на дрожжи пищеварение неплохо срабатывает: ни вздутия, ничего неприятного

(no subject) - nervo4ka - Jun. 23rd, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jun. 23rd, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
crazyseattle
Jun. 23rd, 2014 06:32 pm (UTC)
напомнила про кейл, сделаю себе большой салат из него вечером, а то засиделся на фруктах)) Комбушу покупаю тут локальную с лёгким алкоголем когда иду на патти))
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 06:43 pm (UTC)
прелесть комбуччи: там "алкоголь" загадочным образом варьируется =) кстати, да, это теперь мой напиток для после-рейсов =) или просто for hanging out - все с пивом, или кофе - я с комбучей =)

а еще рукола идет хорошо: у нее такой вкус - почему-то перловку напоминает =)
dessert_flower
Jun. 23rd, 2014 06:40 pm (UTC)
Есть еще "морской рис", индийский, гы. Тоже привет из детства. И тоже очень приятная штука.

У меня много лет кефирный гриб жил. Помер, хамуд, засклиз и сдох.
Но я, честно говоря, малость подзадолбалась с ним и посему эту кончину не очень переживала.

Мацони, если интересно, поищи в грузинских магазинах, если есть у вас там.
Я постоянно беру, люблю.

Ты пробовала эритритол? Натуральней поискать, а калорий кот наплакал.
Я знаю, что тебе не очень актуально про калории, но я была приятно удивлена отсутствием привкуса у этого прикольного порошка.
Полностью перешла.
Кленовый сироп и сироп агавы у нас есть, дорого, но можно с айхерба заказать, но мне агава вообще не пошла, пластиком отдает, а кленовый сироп не везде применишь. Все таки яркий вкус, забивает вкус продукта, в который добавлен, иногда хочется просто нейтральной сладости.
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 07:10 pm (UTC)
про эрит.... не слышала =)

агава , как тут говорят did not agree with me - я честно пыталась ее добавлять в смузи, например, но от нее таки было легкое вздутие живота

мацони! какие слова =)

вот еще слово: эпазоте!
http://avatarakali.livejournal.com/823250.html

мексиканская тра приправа =)

я вот теперь надеюсь, что гриб у меня приживется: у нас тут тепло, если кондишн не включать, надеюсь, ему у меня понравится.

"морской рис" - это, случайно не тот, что вон в коментах выше называли "water kefir"?
(no subject) - dessert_flower - Jun. 23rd, 2014 08:00 pm (UTC) - Expand
miss_ambassador
Jun. 23rd, 2014 08:03 pm (UTC)
Что-то в моем детстве не было чайного гриба. Хм, интересно попробовать. А вот грядок было хоть отбавляй:)))

Кейл мне нравится, могу его и так погрызть. Или в соки, которые я сейчас, правда, не делаю: мне так жалко, что так много отходов. Лучше все так пожевать:)
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 08:38 pm (UTC)
да, я поэтому не стала с соковыжималкой пытаться связываться: слишком много лишних телодвижений, все эти мега-калории в соке...

ну, не у всех было такое счастливое детство с чайным грибом в трехлитровой банке! ;)
simply_mom1966
Jun. 23rd, 2014 08:47 pm (UTC)
ты можешь дать ссылку где ты купила гриб?
давно хочу завести. хотя с моим образом жизни ему возможно не будет дано долгой жизни...
avatarakali
Jun. 23rd, 2014 09:38 pm (UTC)

Kombucha Starter
Sold by bookluver888

Это у меня второй "жилец": бамбук уже года 4 жив :)
anoushe
Jun. 23rd, 2014 09:46 pm (UTC)
Я слышала тут описание комбуччи, так и подумала, что это наш старый добрый гриб. Терпеть его не могла. Он у меня ассоциируется с не очень чистой кухней. Не помню, был ли он у нас, но у соседей/друзей это был ходовой продукт.
avatarakali
Jun. 24th, 2014 02:42 pm (UTC)
я выросла с очень чистыми кухнями =) поэтому никаких темных ассоциаций, кроме некоторой ограниченности разнообразия в питании , не было =)

но скажи, да? такие вот детские ассоциации =) и их тоже можно преодолеть и найти в этом мире интересное!
asyonosh
Jun. 23rd, 2014 10:27 pm (UTC)
Дома свежий кейл и дрожжи, есть оливковое масло :) теперь знаю, что буду есть после вечерней тренировки ;)
avatarakali
Jun. 24th, 2014 02:42 pm (UTC)
да, оказывается, там еще какие-то аминокислоты в этих дрожжах, вах! =) только что сама прочитала =)
m_petra
Jun. 23rd, 2014 10:54 pm (UTC)
недавно прочла ,что у кого проблемы с щитовидкой - нужно быть осторожнее с сырым kale. Либо совсем немного, а лучше - немного термически обрабатывать.
avatarakali
Jun. 24th, 2014 02:41 pm (UTC)
о, да, а от дрожжей полнеют
и от тофу тоже умирают

и это смотря в какую сторону проблемы с щитовидкой - гипо или гипер?

И смотря сколько есть
при чем тут температурная обработка?

http://www.shape.com/blogs/weight-loss-coach/could-kale-cause-hypothyroidism

Let’s put this into perspective: One kilogram (kg) of kale would be equal to around 15 cups a day. I don’t think even the biggest kale lovers out there are probably consuming that much.

съесть столкьо кейл действительно мало кому удается
(no subject) - m_petra - Jun. 24th, 2014 03:40 pm (UTC) - Expand
mother_courage
Jun. 24th, 2014 01:10 am (UTC)
вот, комбучу тоже хочу у себя разводить. интересно…
а nutritional yeast у нас в кулинарной школе совсем не использовали, мол это highly processed food. ну, я очень люблю их за сырный вкус и добавляю и в заправки, особенно в сырные соусы или чизкейк к примеру, но желудок не всегда хорошо реагирует.
avatarakali
Jun. 24th, 2014 02:32 pm (UTC)
да, конечно processed. Но учитывая, опять же, процентное отношение к non-processed для меня подходит

ого! в чизкейк - это смелое решение! =)))
я однажды с утра перед тренировкой в смузи вместо VEGA Pre-workout energiser сыпанула этих дрожжей ложку. Пришлось делать новый смузи, ибо дрожжи + сладкое - я нишмагла =)
53miles
Jun. 24th, 2014 06:43 am (UTC)
я ни грибы эти чайные, ни кефир отродясь пить не могла. прямо совсем.
а нынче, да, очень популярно!
мне, пожалуйста, воды или молока.
ну чай-кофе...
avatarakali
Jun. 24th, 2014 02:35 pm (UTC)
меня в детстве победили, предоставив мне свекольную окрошку в качестве единственно доступной еды, когда мы как-то на природу выехали. Делать было нечего, пришлось есть. С тех пор мне в кулинарном плане никакие квасы не страшны =) Я открыта к экспериментам! =) Ну, до определенной степени

а ты видела, видела про кофе - как его в Индии делают: с имбирем и базиликом!
http://avatarakali.livejournal.com/301219.html
(no subject) - 53miles - Jun. 26th, 2014 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikomi_san - Jun. 25th, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jun. 25th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 53miles - Jun. 26th, 2014 07:57 am (UTC) - Expand
nikomi_san
Jun. 24th, 2014 12:12 pm (UTC)
Я очень любила в Таиланде зеленый смузи из кейл. В России его нет, к сожалению :-/
avatarakali
Jun. 24th, 2014 02:28 pm (UTC)
да, только если самим выращивать - но это ж сколько гектаров надо!
marg_aux
Jun. 26th, 2014 10:33 am (UTC)
меняю плошку такого салата на весь свой дневной больничный рацион=)))

avatarakali
Jun. 26th, 2014 12:55 pm (UTC)
у Скотта Джурека в книге есть отличный текст по поводу больничной пищи:

-----

В чем же был секрет?
Секрет мне открыл один больной старик. Он только что приковылял с сессии физиотерапии и медленно забирался на больничную койку. Я видел его разочарование, его злость на всё - в каждом его шаге, переполенном болью. Я был на последнем курсе колледжа Св. Схоластики, и мне по плану нужно было вдвое больше проводить времени в школе физиотерапии. Частью моего обучения была работа в качестве интерна в больнице в Ашланде, в штате Висконсин. Моей обязанностью было – помогать старику. И мы оба знали, что у меня это совершенно не получается.
Он забрался на кровать и посомтрелна тарелку с больничным обедом перед собой. Кусок стейка залитый чем-то коричневым , комок картофельного пюре из порошка, и тошнотворного вида консервированный горошек. У него было такое выражение лица, как будто он смотрел на тарелку кирпичей. Он не сказал ни слова, но и без слов можно было услышать его безмолвный крик. Вот тогда-то я услышал часть этого секрета.
То, что мы едим – это вопрос жизни и смерти. Еда – это то, чем мы и являемся.
Я слушал когда-то Хиппи Дэна. Я помнил, какая вкусная была морковь, которую бабушка только что выдернула из грядки. Я знал, что если я уменьшу количество мяса и сахара в питании, мне же будет только лучше. Но то, что я увидел, когда заметил, как старый больной человек смотрит на свой обед, с тошнотой и безразличием одновременно, заставило меня задуматься о еще одной вещи.
Пища, которую подавали в доме для инвалидов, где жила моя мама, была многократно переработанной, со всеми сахарами и крахмалами. В больнице, где я работал, подавали много мяса и мало овощей. Будучи спортсменом, я очень серъезно отношусь к вопросу здоровья. Будучи физиотерапевтом, я обязан был помогать людям с их проблемами здоровь, но я даже не обращал внимания на то, чем они питаются. Чем больше я питался здоровой пищей, тем быстрее и лучше я бегал. Было ли это просто совпадением – то, что в больнице для больных людей подавали жуткую накрахмаленную еду? Если здоровое питание могло помочь спортсмену бегать быстрее, могло ли быть так, что нездоровая еда становилась причинам еще больших заболеваний?
И ответ, как я потом выяснил был – да, конечно. Я узнал, что в Америке диабетом страдают около 10 процентов населения. Что диабет второго типа, почти не встречающийся у детей когда-то, теперь встречался все чаще, а с ним у людей возникало еще больше проблем со здоровьем, например, отказ почек, слепота, ампутации, не говоря уже о получении повышенной вероятности инсульта и проблем с сердцем у взрослых. Три основные причины смерти в нашей стране, болезни сердца, рак и инсульт, связаны с западным видом питания, в котором преобладают животные продукты, рафинированые углеводы и многократно переработанные продукты.
Другая часть секрета открылась мне, пока я работал над своим вторым курсом интерна в следующем году весной в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Я был в супермаркете, набрал разные продукты, возможно даже и стейк, стоял в очереди на кассу и, развлечения ради, взял с полки журнал полистать. Там была статья об одном враче, Эндрю Вейл и его книге «Спонтанное самолечение». Он писал о том, что человеческое тело обладает огромным потенциалом для самоисцеления, которое можно получить, если только обеспечить организму правильное питание и перестать отравлять его токсинами. Через некоторое время я купил эту книжку и прочитал ее от корки до корки.
Конечно, ни чтение этой книги, ни момент с обедом больного старика, не были поворотными для меня. Но они показали мне, в чем состоит преимущество питания растительной пищей, и почему это важно. Я тогда этого точно не знал, но именно той весной и началось мое решительное изучение здорового питания и более осознанной жизни.
(no subject) - marg_aux - Jun. 26th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Jun. 26th, 2014 02:25 pm (UTC) - Expand
alena_smiryagin
Jun. 26th, 2014 07:47 pm (UTC)
О! Гриб!
Надь, а скажи, пожалуйста, как долго живет этот грибной блин? То есть, он будет жить в банке сколько хош и делать себе спокойно чай или конкретно этот, местный, рассчитан на производство определенного, возможно небольшого, количества чая и после этого гибнет?
avatarakali
Jun. 26th, 2014 08:16 pm (UTC)
судя по моему долгому детству , грыб живет до тех пор, пока его не угробить нечаянно =) от слова чай =))

местный, судя по уже обнаруженной живучести - ничем не отличается - переваривает мне чай в комбуччу со скоростью 3х литров в 3 дня и активно плодится и множится: сверху в бадье образуется такой же грыб, как вот на картинке , всего за каких-то там 2-3 дня =)
(no subject) - alena_smiryagin - Jun. 26th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
rukia_3d
Jun. 28th, 2014 09:03 am (UTC)
Сегодня решила как раз купить эти дрожжи, а то что-то мне на все тренировки энергии не хватает.
avatarakali
Jun. 30th, 2014 03:58 pm (UTC)
думаешь, в них дело? ;) энергии не хватает по разным причинам...
(no subject) - rukia_3d - Jul. 1st, 2014 02:17 am (UTC) - Expand
( 71 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

October 2014
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow