?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


На Востоке существует очаровательная притча о Монахе. За ним гнались два тигра, он оказался на краю скалы, заметил лиану и стал спускаться. Повиснув на ней, он увидел, что один тигр остался наверху, а другой спустился и ждет внизу. А тут еще прибежала какая-то вредная мышка и стала перегрызать лиану. Еще минута — и смерть. Но тут монах увидел прекрасную земляничку, до которой можно было дотянуться рукой.

И он сорвал и съел самую вкусную ягоду в своей жизни

(c) Николай Козлов "Философские сказки".


"Учитель, сколько мне понадобиться времени, чтобы достичь Дзен?
- 10 лет
- А если я очень-очень буду стараться?
- Тогда 20 лет "
(c) старинная притча


8272013


- Я тоже боюсь отпускать тормоза на спусках! - сетует одна тетенька вчера на девочковой велопоездке, - и постоянно оправдываюсь за это перед всеми, мне так неудобно, что я отстаю.
- Да бросьте Вы, - отвечаю, - зачем оправдываться? Мы все равно все вместе катимся по маршруту, езжайте, как Вам удобно!


Поделилась с велосипедистками воссторгом от наладки велосипеда. Одна девушка говорит:
- Вот именно! Когда велоспед тебе подходит, лично тебе, то ты его просто не чувствуешь! Я как-то пыталась уговорить одну подругу со мной покататься, она отказывалась, говорила, что ей не нравится велосипед потому, что у нее от него болит спина. И я ей пыталась пояснить, что совершенно не обязательно страдать от езды на велосипеде, наоборот, это огромное удовольствие! Но она мне так и не поверила.

Мне аж захотелось обнять человека за сходство-по-разуму =)

У меня было просто дежавю: меня в жизни столько пытались убедить, что страдание, нет, даже так - "терпение" в жизни обязательно, что мое нежелание что-либо терпеть и отказ от страданий всегда воспринимался как "Ах, да как она смеет - все страдают, всем плохо, и - ничего, а она - не страдает?"

Я сейчас попробую пояснить, почему я отказываюсь страдать =) Буду разговаривать притчами и цитатами. Во-первых, цитатами из любимого подкаста Zen and the art of Triathlon . Во-вторых - вспомнился психолог Николай Козлов - когда-то в подростковом возрасте его Философские сказки привели мою голову в порядок. А цитаты из его книг с тех пор постоянно всплывают в памяти по разным поводам.



Про триатлон
  • "Если Вы просто тренируетесь для себя и не участвуете в соревнованиях, Вы можете собрать массу откликов по этому поводу просто потому, что тем, что Вы так живете и при этом достаточно счастливы, здоровы, и у вас все получается, Вы обесцениваете сам факт соревнований других. А все эти реакции идут еще и потому, что это люди на Ваш такой подход реагируют сами по себе, это для них это почему-то важно. И когда я понял, что если Rich Roll не участвует в соревнованиях, то это просто переворачивает мир с ног на голову"

  • "Если весь мир вокруг меняется, единственное, что остается константой - это Вы сами.
    Если Вы научитесь не реагировать на мелочи, то когда случится что-то действительно важное, Вы будете спокойно с этим справляться просто по привычке не реагируя слишком бурно.
    Если Вы перестанете тратить время на попытки найти лучший метод тренировки или лучший вид питания или лучший Способ Решения Всех Проблем, и вместо этого будете изучать самого себя, то, что подходит лично для Вас, Вы наконец-то просто начнете жить, вместо попыток реагировать на все вокруг или попыток подстроить найденный план (план тренировок, план питания) под постоянно меняющийся мир.

  • "Вот Вы выработали план "Если я буду в 6 утра тащить себя в бассейн и заниматся там, я буду лучше плавать" , а в конце концов получается, что это не работает, даже если Вы это проделываете. Значит Вы так и не поняли, почему именно у Вас это не работает. Или даже так - почему Вы постоянно себя травмируете, что за этим стоит?

    Классический пример: люди поднимают сиденье на велосипеде и опускают руль, а потом у них болит спина и они не могут тренироваться, страдают просто потому, что считается, что такая позиция - это круто, а на самом деле это им лично - не подходит! "

  • "Вы никогда не преуспеете в триатлоне окончательно потому, что триатлон - это постоянные перемены, точно так же, как Вы никогда не сможете достичь абсолютного качества мотоцикла - просто потому, что в том-то и природа мотоциклов - они постоянно в движении и постоянно понемногу разваливаются" - про Zen and the Art of Motorcycle Maintenance

    Про работу

    Моя работа связана с вечным налаживанием Качества в вечно-изменяющемся мире программного кода и инженерных проектов. И выполнение этой работы на должном, требуемом компанией, уровне у меня только начало получаться в этом году - тогда, когда я научилась "разжимать кулаки", и согласилась с тем фактом, что хаос проектов не поддается контролю и никогда не будет поддаваться контролю. И единственное, что мы можем на работе с этим хаосом делать - это не улучшить качество кода, а максимально четко и ясно предоставить информацию о том, какие участки кода не в Порядке в заданных рамках проектов -временных, бюджетных, по измеряемым пунктам контроля качества кода.

    Качество - это относительная концепция. Качество зависит от того, кто воспринимает эти параметры качества.
    "Для моей собаки качество мотоцикла не имеет значения - для нее это просто огромная шумная железяка" (с) zentriathlon
    Если для проектов, которые проводятся в нашей компании само качество кода - не столь важно, как количество этого кода, за который заплатил Заказчик - то пусть так и будет! Мне понадобилось время, чтобы научиться выдыхать по этому поводу и перестать падать в обморок и устраивать харакири за каждый баг, выпущенный с кодом в реальную жизнь, в реальную систему, которой пользуется клиент Заказчика.


    Про взаимоотношения

    Мои личные взаимоотношения с Че и с другими людьми только наладились в этом году тогда, когда я перестала бороться с проблемами Че и пытаться помочь ему решить его проблемы, когда я перестала реагировать на требования родственников так, как хотелось бы им, и стала просто делиться своей жизнью с близкими, если они того хотели. Если нет - тоже не трагедь.

    Только когда я научилась принимать непредсказуемость жизни как радость, а не как неприятность, перестала "бояться жизни", я научилась жить еще в более полной мере и стала еще лучше планировать будущие события: вместо планов по пунктам, которые НАДО исполнить, у меня стали появляться планы по пунктам, какие я ХОЧУ сделать. А если не сделаю потому, что в жизни вдруг возникнут другие обстоятельства - тоже не проблема.


    Если кто не был еще в курсе - одной из моих определяющих черт, и одной из моих вечных жизненных сложностей всегда было - желание контролировать ВСЁ. Being control freak. И это - мое испытание, и моя личная задача, с которой мне нужно было научиться справляться. И я все еще учусь. Это - процесс, а не окончательный пункт назначения . И одним из сигналов о том, как именно можно более эффективно учиться "разжимать кулаки" для меня и есть сигнал-"страдание": если что-то не работает, значит надо что-то менять, а не "терпеть". Я отказываюсь ждать сейчас уже, чтобы "страдание" закончилось и потом наступило счастье - я хочу и пытаюсь быть счастливой уже прямо вот сейчас.

    При этом я понимаю, что есть тонкая грань между равнодушием, безчувствием и очерствение и - чувствительностью. Между не реагированием и позитивным реагированием. И я пытаюсь эту грань ощущать самостоятельно в настоящем времени.

    Возможно, к Вам это уже не имеет никакого отношения и Вы давно уже научились этому умению выдыхать и отпускать. Возможно Вам это даже никогда и не интересно было. Возможно, для вас "страдать" и преодолевать страдания, а не избегать их - тоже своего рода удовольствие и/или способ саморазвития тоже. В любом случае: если есть кто-то, кому эти мои размышления будут созвучны на данный момент - то вот, делюсь.



    Борьба Порядка с Хаосом обречена на Вечность просто по природе своей, и в этом уравновешении Порядка и Хаоса и есть - сама жизнь. Надо просто уметь ощутить вкус самой вкусной ягоды в своей жизни.
  • Comments

    ( 43 comments — Leave a comment )
    nnvv
    Aug. 28th, 2013 01:13 pm (UTC)
    Спасибо за пост. Созвучно тому, что происходит у меня: меняю надо на хочу, отпускать, а не контролировать. В йоге и в семье.
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 02:26 pm (UTC)
    ага, "и это тоже - йога" =) Спасибо за отклик
    barca_a_vela
    Aug. 28th, 2013 02:30 pm (UTC)
    Так люблю вас читать! Спасибо :)
    Очень созвучно моим мыслям и ощущениям. Недавно поняла, что то доверие к миру и жизни, которое у меня всегда было, куда-то постепенно делось, а ему на смену пришло страшное внутреннее напряжение и потребность все контролировать - даже то, что априори вне моего контроля.

    Сейчас вот выдыхаю и отпускаю, выдыхаю и отпускаю :)

    А вчера наткнулась на очень интересное исследование везучих и невезучих людей, которое проходило в течение 10 лет. И в тексте был такой прекрасный кусок:
    "Психолог Ричард Вайзман заметил, что у «неудачников» слишком узкий фокус внимания. Они помешаны на безопасности и очень тревожны: вместо того, чтобы резвиться, как дельфин, в море случайного выбора, они зацикливаются на контролировании происходящего, выискивая что-то конкретное. В результате они профукивают множество возможностей, мирно проплывающих мимо. «Везунчики» постоянно меняют ход своих обычных действий и высматривают что-то новое".

    Так мне показались знакомы оба состояния! И "резвиться, как дельфин" и "зацикливаться на контроле". Ведь речь не только об удаче, а просто о счастье, легкости бытия.

    А фраза родственников про необходимость страдания очень знакомая, насмешила! :) Бабушка моя говорила: "легко жить хочешь!" - ну да, соглашалась я, легко и радостно! ;))
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 03:21 pm (UTC)
    "профукивают" - это очень научный психологический термин ;)

    спасибо за отклик.

    о, я именно про этот вечный голос родственников, и даже родственниц, скорее: "ты много хочешь, ты не умеешь терпеть, мы вот терпим, все терпят, а ты! "

    У ludmilapsyholog
    Есть прекрасные записи по этому поводу
    про травмы поколений - серия записей

    http://ludmilapsyholog.livejournal.com/tag/травма
    -
    Поколение горя и стоического терпения.
    Поколение обиды и потребности в любви.
    Поколение вины и гипееротвественности.

    http://ludmilapsyholog.livejournal.com/162318.html

    http://ludmilapsyholog.livejournal.com/52399.html

    http://ludmilapsyholog.livejournal.com/197299.html

    это не про Дзен, но про родственников =)

    Мне кажется интересным вообще то явление, что все люди со временем с разных сторон приходят именно к одним и тем же выводам о том, насколько ценна жизнь в текущий момент, о том, как "выдыхать и отпускать" - иногда такое ощущение, что вся планета по-своему эти все вопросы лет так 5000 уже как решает
    asyonosh
    Aug. 28th, 2013 04:05 pm (UTC)
    Мне кажется интересным вообще то явление, что все люди со временем с разных сторон приходят именно к одним и тем же выводам о том, насколько ценна жизнь в текущий момент, о том, как "выдыхать и отпускать" - иногда такое ощущение, что вся планета по-своему эти все вопросы лет так 5000 уже как решает

    my constant thoughts :)

    Thank you for your amazing post! Loved it!
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 04:39 pm (UTC)
    hugs :)
    barca_a_vela
    Aug. 28th, 2013 05:09 pm (UTC)
    "профукивают" - это вольности автора русскоязычной статьи, у него там еще куча подобной лексики. Но я полазила по интернету - эта интерпретация не противоречит тому, что пишет сам автор исследования))

    а я вот как раз сейчас думала, что нам безумно повезло жить в век, когда бороться за выживание не надо (многим из нас, не всем) и остается достаточно времени на размышления о счастье, гармонии, вечных ценностях и тому подобном :) раньше если кто этим и занимался, то точно не представители нашей западной цивилизации.

    Спасибо за ссылки!
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 05:24 pm (UTC)
    согласна! Недавно еще по поводу феминизЬму рассуждали: даже в наше этот же самый век о вечных ценностях и осознанности бытия не все женщины имеют роскошь задумываться - есть еще на планете места, где ККК и никаких гвоздей.

    А то тут, понимаешь, велосипеды, автопрогоны самостоятельно через материк, ишь =)
    barca_a_vela
    Aug. 28th, 2013 05:36 pm (UTC)
    Это да, это да)))

    я сейчас еще читаю книгу "Преимущества интровертов" - я думала, интроверты составляют примерно 50% от всех людей. Плюс-минус, конечно, но мне казалось, что оба типа личности встречаются где-то с одинаковой частотой, просто экстраверты шумные и их виднее)) А оказывается, интровертов всего 25%!

    Это я все к чему - все-таки все эти размышления, анализ, попытки найти баланс и гармонию, как мне кажется, больше характерно для интровертов. (ну или так - интровертам найти баланс и гармонию в нашем мире значительно сложнее, приходится прикладывать дополнительные усилия).
    И мне теперь понятней, откуда столько агрессии у окружающих при столкновении с кем-то, кто что-то делает для себя, только для себя - спорт очень хороший пример в данном случае. Ведь экстравертам это все непонятно и пугающе, а если из 4 встреченных людей 3 относятся к этому типажу, реакция непонимания и непринятия встречается куда чаще!
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 07:36 pm (UTC)
    цепочка рассуждений
    тоже верное замечание - что это умение внутрь себя взгляд направлять, это умение скорее интровертов.

    Или даже так: весь этот мир - это мир экстровертов, вот все и ищут оправданий, поддержек, всего - во внешнем мире. И мало кто догадывается в внутренний заглянуть , на свои бревна, вместо бросания камней.

    красивая цепочка рассуждений получилась!
    rempi
    Aug. 28th, 2013 03:21 pm (UTC)
    Не очень понятно как тем что "Вы просто тренируетесь для себя и не участвуете в соревнованиях" можно обесценить факт соревнований других. Ну т.е. ты такая просто живешь, достаточно здоровая - каким образом это обесценивает факт того что я поучаствовал в каком-то соревновании? На свете несколько миллиардов человек просто живут, и только доля процента занимается спортом, но это не значит что спорт не нужен.
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 03:23 pm (UTC)
    это вот ты такой мудрый и самодостаточный, а знаешь сколько людей смотрят на этого РичРолла и возмущаются "как он может". Да даже про Скотта Джурека сколько эпитетов, мол, фу, растерял былую легкость.
    rempi
    Aug. 28th, 2013 03:33 pm (UTC)
    А кто такой РичРолл?
    Джурек все что мог выиграл когда соревновался, выше уже некуда. Если он растерял былую легкость, то это в общем то нормально, ему уже 40.
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 03:36 pm (UTC)
    а там ссылка была по тексту
    http://www.richroll.com/bio/
    тоже монстер =)
    karial
    Aug. 28th, 2013 03:37 pm (UTC)
    Очень мудро и правильно.
    По поводу отпускания контроля и меньшего заморачивания насчет чужих проблем, требований и перфекционизма - мне очень помогло осознание (не просто знание, а обдумывание) закона Парето: 20% усилий приносят 80% результата. В данном случае в том смысле, что если на 80% нужная планка достигнута, не всегда надо добивать оставшиеся 20.
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 04:02 pm (UTC)
    спасибо =)

    и за напоминание про 80% тоже: в следующий раз напомню боссу, когда ему начнут по голове стучать "Как Вы могли пропустить 1% багов из 100%"! =)))
    eth0_blog
    Aug. 28th, 2013 04:15 pm (UTC)
    Блин, приятно такие посты читать ) Не хватает сознательных людей как-то.. :)
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 04:55 pm (UTC)
    рада, что созвучно получилось!
    они есть! И встречаются =) я вот как раз вчера встретилась с девушкой-велосипедисткой и тоже порадовалась, мы с ней совпадаем тоже, здорово =)
    amdeluxe
    Aug. 28th, 2013 04:55 pm (UTC)
    Умница какая!!! Мне до тебя как пешком до Парижа
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 04:56 pm (UTC)
    мне тоже много до чего пешком! ;) у каждого свой ДзЫнь! =)
    breadnbutter99
    Aug. 28th, 2013 04:55 pm (UTC)
    мне тоже в детстве было очень страшно отпускать педали... вспоминалась песня про отказали тормоза... учусь теперь. с удовольствием слежу за твоим процессом.
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 04:59 pm (UTC)
    кстати, тоже вот отличие: на тех велосипедах, на каких мы в детствах катались, тормоз ручной - это целый феномен же был, а так все проще было - педаль назад =)

    Открытие велосипедов с отдельными тормозами для меня было особенным, и левым тормозом на переднее колесо я так и не пользуюсь
    katia_katia
    Aug. 28th, 2013 05:22 pm (UTC)
    Я тебя хорошо понимаю. Сейчас учусь говорить "да", быть здесь и сейчас и не форсировать события слишком усердно. И принимать, что иногда можно жить с чем-то неидеальным. Нелегко все это. Но слава богу у меня есть чудесные друзья, которые как раз это уже умеют. В их компании легче учиться.
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 07:23 pm (UTC)
    долго думала, как бы так ответить

    дело-то как раз ИМЕННО в том, что не должно быть нелегко. Если что-то нелегко - значит нету Дзена, значит что-то делается не так.
    dessert_flower
    Aug. 28th, 2013 06:51 pm (UTC)
    Из всего я выловила вот это "У меня было просто дежавю: меня в жизни столько пытались убедить, что страдание, нет, даже так - "терпение" в жизни обязательно, "

    Оооо, как знакомо!
    "Страданиями душа совершенствуется!" :)))
    Намедни одна, уже, слава Б-гу, бывшая френдесса с тотальным ПГМ договорилась до того, что быть здоровым - стыдно.
    "Господь терпел и нам велел"
    Сама, естественно, больная насквозь и не только телом...

    Ну вот что можно сказать на такой мрак?
    Только пожелать, чтобы естественный отбор работал себе и работал.

    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 07:22 pm (UTC)
    Тимур Шаов : Боремся с депрессией
    а Господь, между прочим, еще и радоваться и веселиться тоже велел ;) и быть как детям

    О, напомнила: песенку Тимура Шаова , "Тимур Шаов :: Боремся с депрессией" - на Самарской Груше еще впервые услышала =) Тыцни в youtube если интересная, там слова веселые =)

    иногда у людей такая разруха, что это насквозь, увы

    я вот может даже согласна, что смирение обязательно в плане вот этого же приятия, спокойного согласия, но не терпение, когда не согласен, но - кактус, а это немного разные вещи.
    dessert_flower
    Aug. 28th, 2013 07:32 pm (UTC)
    Re: Тимур Шаов : Боремся с депрессией
    Надя, в том конкретном случае, разруха и насквозь именно от того, что веселятся и ведут себя как дети.
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 07:38 pm (UTC)
    Re: Тимур Шаов : Боремся с депрессией
    думаю, я про тех детей, которым еще не успели напеть про "терпеть"

    впрочем, да, неокрепшие сознания, отстсутствие осознанности себя как отдельного индивидуума - это всегда благодатная почва для роста вот такого махрового и дремучего.
    dessert_flower
    Aug. 28th, 2013 08:21 pm (UTC)
    Re: Тимур Шаов : Боремся с депрессией
    Хех... речь о людях, возрастом старше нас с тобой. :(
    Вот где пичалька...
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 08:30 pm (UTC)
    Re: Тимур Шаов : Боремся с депрессией
    тогда так: "не всегда мудрость приходит с годами - иногда годы приходят одни" =)
    ferdibobel
    Aug. 28th, 2013 07:37 pm (UTC)
    Обожаю Козлова. В России осталось много его книжек, он помогал мне взрослеть.=)
    avatarakali
    Aug. 28th, 2013 07:40 pm (UTC)
    я тоже в Росси оставила его "сказки" - как раз для того, чтобы их кто-то, кто снимать квартиру после меня будет, вдруг нашел бы =)

    на сайте у него много достойных цитат =)

    но, кстати, только вот первые 3 книги прочитала, дальше уже совершенно не поехало
    cytherella
    Aug. 28th, 2013 11:33 pm (UTC)
    Я тоже немного контрол фрик и борюсь с собой:) мне часто приходится обучать студентов и они почти всегда что то нетак делают и я начинаю и тут за ними исправлять и там, и полностью иногда переделываю, а так нельзя...
    avatarakali
    Aug. 29th, 2013 12:13 am (UTC)
    да! где-то первый год ведения своей команды я приблизительно тем же занималась, потом стала понемногу отпускать и доверять. хотя некоторые подопечные так и остались на уровне детского сада: Вася, ты кашу съел? Почему нет? Петя, табуретку за собой убери!
    marg_aux
    Aug. 29th, 2013 08:16 am (UTC)
    А я иногда люблю пострадать)) Это как ностальгия по прошлому, которое все состояло из бесконечных страданий. Правда, быстро надоедает, и я забиваю на страдания. Занимаюсь каким-нибудь новым делом. Мне кажется, страдания нужны, чтобы ощутить полноту жизни. Ну это как добавление горького ингредиента в восточные сладости, чтобы ими нельзя было пресытиться, как инь и янь.

    Про контроль сочувствую, я бы вообще с ума сошла, если бы пыталась все контролировать, поэтому я на очень многое вообще забиваю и сосредотачиваюсь лишь на том, что для меня важно в текущий момент.
    newel
    Aug. 29th, 2013 10:37 am (UTC)
    когда я вырасту и женюсь, то буду жить один (с)

    терпеть (иногда) - это нормально, страдать из-за не надо
    steinun
    Aug. 29th, 2013 11:50 am (UTC)
    Все это здорово читать, потому как созвучно и как-то хорошо, что есть люди открывающие такое видение для себя и следующие ему. Спасибо!
    (Deleted comment)
    avatarakali
    Aug. 29th, 2013 04:19 pm (UTC)
    терпение в моем понимании и есть страдание
    в таком понимании смирение, приятие - обязательно, но не терпение

    "нацелились "страдать до самой смерти"," =))))) смеялась взахлеб =))
    ladysunrise
    Aug. 29th, 2013 07:56 pm (UTC)
    "...когда я перестала бороться с проблемами Че и пытаться помочь ему решить его проблемы..."
    Как раз недавно прочитала по этому поводу мнение одного прикольного психолога. Так и называется "Про желание спасать тех, кто не просит". Вот лично для меня - просто повесить на стенку для постоянного напоминания:
    http://hloflo.livejournal.com/417338.html
    avatarakali
    Aug. 29th, 2013 09:09 pm (UTC)
    аналогично =)

    "зрослый и дееспособный человек, имеющий право выбирать свою жизнь. Каким бы противоестественным бы вам это не казалось. Его проблему вам без наручников не решить, а вы, похоже, на это не готовы." - мне это очень очень сложно было осознать, особенно в ключе желания заботиться о Че

    я еще потом подгрупно напишу по этому поводу =)
    laurchicago
    Aug. 30th, 2013 01:35 am (UTC)

    очень созвучны, очень! как я понимаю всё это и тоже туда стремлюсь.. у меня все изменения в жизни произошли, когда я перестала терпеть!
    и про работу созвучно - когда я только переехала в Чикаго, хотела навести тут свои порядки, т.к. процессы ведутся неидеально по сравнению с моим предыдущим опытом. и я тоже фырчала и закатывала глаза, а потом расслабилась, сменила фокус и теперь плыву по рабочему процессу наслаждаясь всем, что происходит :))

    спасибо за прекрасный пост!

    zjablik
    Aug. 30th, 2013 11:35 am (UTC)
    Да-да, знакомо и очень актуально.
    ( 43 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    September 2017
    S M T W T F S
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow