?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Work (W) equals the force (F) applied to an object times the distance (D) that object moves in the direction of the force applied.
Dig that part at the end: in the direction of the force applied. You can wear yourself out pushing on the door marked “pull,” and you haven’t, as far as the scientist is concerned, done any work at all.

Mallett, Jef Trizophrenia: Inside the Minds of a Triathlete



Про процесс подбора команды я хотела написать давно: этот процесс я прохожу с завидной регулярностью, в зависимости от фаз проектов, накладывающихся эффектом Допплера, или, наоборот, внезапно рассеивающихся в пространство-времени. Так, в какой-то момент получается целая толпа, просто ТОЛПА! народу в команде проектах так на 10ти, а в какой-то момент, ап! - и вообще 3-4 человека подпирают стенки, остальных приходится пристраивать "в добрые руки" в соседние проекты, отрывая от сердца, можно сказать.

И все это - динамично, непредсказуемо заранее: месяца за 2 только я могу узнать о возможных переменах в составе "экипажа нашего космолета". И повлиять на процесс, если и могу - то только процентов на 30%.



В интернете есть сто тысяч и еще маленькая тележка примеров вопросов на интервью. Для меня интервью - способ предугадать, узнать, сможет ли моя команда работать с этим человеком, станет ли человек полезным дополнением в команде или же станет вероятной проблемой, которую придется потом долго решать, или же не станет ничем, кроме "местозаполнятеля". Я не задаю вопросов из серии "проверка на адекватность", не спрашиваю, чем отличается black box testing от white box testing, unit testing от integration testing, требование от результата и т.д. Обычно подбираются люди, которые уже проработали в тестировании какое-то время, и в курсе банальностей. Разница между такими разными тестерами:

  • в опыте работы с разными приложениями в техническом плане
  • в базе и векторе направления профессионального роста: в успешных проектах, в образовании в прошлом и желании и умении развиваться в будущем
  • в коммуникационных и личных параметрах конкретного человека




    Условия задачи
    В моменты, когда не хватает людей месяца за 2 мне отдел кадров присылает ворох CV - Резюме людей из разных точек Земного Шара. После сотен CV и почти такого же количества интервью я стала не только вести отдельную тетрадку с заметками ручкой на бумаге во время интервью для каждого человека - я стала вести и электронный каталог таких интервью - с прицепленными к "делу" CV и заметками в электронном варианте. Инода были случаи, когда нам удавалось вернуться к какому-то человеку, ранее не подходящему по каким-либо организационным параметрам, а теперь - внезапно подходящему. Или наоборот - такой "реестр" помогает избежать ненужных интервью, если вдруг человека к нам направляют повторно. Принятие решения о приеме человека или отказе зависит не только от меня, иногда несколько человек из разных проектов претендуют на одного интервьюируемого, иногда кадровые какие-то ограничения или возможности выявляются во время интервью (например, вдруг выясняется, что человек поставил адрес "Атланта", но живет в глубоком пригороде и на работу ему ехать 3 часа, поэтому он обычно работал из дома и надеется так же продолжать. Или вдруг - что у него был запланирован отпуск на 2 месяца, но потом он к нам прийдет. Или что ему неправильно сообщили цель интервью, и он вообще не в тот кабинет зашел =) )

    Я иногда не знаю, рыдать или смеяться, или всхлипывать от щастья над некоторыми резюме =)
    "Могу копать, могу не копать".
    Некоторые резюме - с безумными ошибками в английском из серии "Онегин ехал в карете с поднятым задом ". Некоторые - с безумными ошибками в плане целеполагания: "Тестировал дефекты. Опыта работы 2 месяца. Желаю стать руководителем проектов вчера". Или "Нахожусь в Мехико, готов приехать на проект в США". Или что у человека 3 детей младенческого возраста, и они все сейчас переезжают из штата в штат, но когда переедут, все будет ок. Иногда выясняются печальные подробности, о которых человек предпочитал, конечно же, не говорить. Так однажды мы нашли человека, у которого был рак в весьма активной стадии, и он все равно хотел работать, но увы, отдел кадров как-то там не договорился =( Или что человек прямо сейчас разводитится, поэтому не уверен, где он будет находиться физически в ближайшее время. А еще у меня в команде есть люди, о которых я не знаю ничего ВООБЩЕ в личном плане, но они работают настолько идеально, что личные вопросы просто отпадают. Когда им нужно время на личные вопросы они предупреждают заранее "мне нужно время на личные вопросы от точки А до точи Б" - и не вопрос.


    Обычно какой-то процент отсеивается еще на предварительно этапе просмотра CV, какой-то - доходит до "интервью по телефону". Если человек находится в Атланте - лучше встретиться.
    В самом CV мне нужно:
  • Четкое перечисление технической базы человека, без лирики, с реальными названиями проектов и модулей, а не просто "работал в билинге"
  • Детальное описание и перечисление задач, обязанностей, за которые человек отвечал в прошлом. Я лично не против резюме на 4х страницах, я быстро читаю. Многие люди стараются уместить всё в 2 страницы, и тогда из резюме не видно ничего вообще.
  • Краткое описание направления развития - предмет для последующей беседы

    Как я провожу интервью и что из этого получается

    1. Прошу рассказать о своем опыте в самом последнем проекте + несколько слов про предыдущий опыт профессионального развития. Во время этого рассказа я смотрю на CV и переосмысливаю то, что написано с учетом того, что произносится, задаю уточняющие технические вопросы, чтобы узнать, с чем же реально работал человек в своем последнем проекте, что у него в голове задержалось на поверхности хотя бы.

    Иногда спрашиваю
  • Расскажите о каком-либо примере успешно, эффективно решенной Вами задачей из Вашего опыта, чем Вы гордитесь, что у Вас получилось.

    Этот вопрос выводит людей на разговор в целом, люди раскрываются и начинают вспоминать "былую молодость" =) Лед тает, выясняются интересные подробности.

  • Вопросы по технической части: примеры из работы с БД, программами, unix, вопросы по составляющим билинговых систем - просто чтобы понять, а не врет ли CV, есть ли у человека определенные реальные навыки. Тут обычно выявляется неспособность человека отличить тестирование как общий процесс и творческую деятельность от нажимания на кнопочки с целью получить желаемый результат.

    Или незнание, что такое unix. Что, впрочем, совершенно однажды не помешало принять одну абсолютную звезду в наш проект - девушка работала раньше просто с документами, ворд, но с нуля научилась всей системе вообще и сразу, вчера! Так что даже техническая часть - это не показатель, скорее просто параметр.

    Или нежелание выходить из своей технической зоны комфорта:
    - Ой, я никогда не гоняла процессы.

    Обычно я ищу в техническом плане человека, для которого все эти условности типа БД, юникса и прочие приспособления - это всего лишь инструмент для достижения качества процесса в целом. И которому все равно кого и как тестировать, хоть слона.

    Кстати, одним из вопросов инода бывает:
    - Представьте, что Вам нужно протестировать чашку кофе. Опишите процесс.

    - В какой момент Вы останавливаете тестирование?
    Тут внимание, неправильные ответы: (c) Брюсс Уиллис в 5м элементе.

    - Когда мне скажет босс. - и вот зачем мне такие безответственные люди?
    - Когда я протестирую ФСЁ! - до Второго Пришествия, да?
    - Когда я получу желаемый результат, - отстутсвие результата - тоже результат! а при отстутствии можно до посинения биться головой о стенку.

    Правильный ответ:
    - Когда будет протестирован заранее намеченный объем проверки требований заказчика с необходимым уровнем качества в заданных рамках проекта с точки зрения времени и усилий на тестирование.

    Что мне нужно в этом пункте:
    - Умение человека видеть систему комплексно и брать ответственность на себя за выполнение поставленной задачи в заданных условиях и в рамках корпоративных параметров качества

  • Вопросы про развитие в будущем: чего человек само-то хочет?
    И вот тут-то и выясняются иногда самые забавные подробности =)
    Уже несколько раз встречались люди, которые сами не знают, зачем они тут:
    - Мне в отделе кадров сказали, что надо =))))
    или:
    - Я ищу работу поспокойнее, на предыдущей было слишком много стресса

    "- Милааааай! - думаю я - ты не туда попал! Да кто ж так говорит про работу поспокойнее? " =)))
    Или что человек, и не без оснований, думал, что его берут руководителем, а мы хотим просто тестера, и мы ему не подходим - тоже селяви, бывает.

    Спрашиваю, какие планы на 5 лет, чему человек хочет научиться.
    Иногда выясняется, что человек хочет, жаждет просто, быть программером, но программером мест нет, так уж ладно, хоть тестером. Но это не одно и то же, и мы тогда друг другу не подходим. Или что человек хочет учиться тестированию автоматическому, но так уж и быть , согласен на ручное - и тогда мы ищем общие точки в наших целях, направляем потом человека на определенные этапы проектов, где такие-то навыки нужны.


  • Вопросы со стороны интервьюируемого.
    Тут скорее повод убедиться в том, что человек сам к нам хочет. И организационные моменты.
    Или коммуникативные навыки - увы, отстутствие английского тут огромный минус, а такое тоже бывало, что люди приходят на интервью, не умея общаться на английском.

    про ресурсы картинку держу в уме



    Если что-то еще из процесса интервью вспомню - расскажу

    Или скажите мне, если я что-то еще не рассказала, что-то упустила?

    Подчеркну еще раз о том, для чего, в конце концов, я провожу интервью - для того чтобы определить наличие у человека
    - Умения видеть систему комплексно и способность брать ответственность на себя за выполнение поставленной задачи в заданных условиях и в рамках корпоративных параметров качества

    P.S. Ранее по тегу work
  • Перевод статьи CBS news про 5 причин для увольнения - 5 behaviors that can get you fired
  • Про языки рабочего общения
  • Tags:

    Comments

    ( 72 comments — Leave a comment )
    waste_ground
    Aug. 6th, 2013 01:26 pm (UTC)
    а теперь расскажи мне, что такое биллинговые системы? Кто-нибудь правильно отвечает про чашку кофе? И еще, очень интересно, у вас должны, просто обязаны существовать в политике управления этические нормы прописаны. Как вы их соблюдаете при приеме на работу? Т.е. вот если больной раком, умирающий, но хочет работать, у него столько же шансов, как у здорового лба? Или, например, парализованный человек? Существует ли дискриминация по возрасту или полу (например, в России часто не очень любят брать на работу после определенного возраста... не любят брать женщин детородного возраста или только что родивших). Моя ценность, как специалиста, а не управленца, уже ниже, чем была еще 5 лет назад,


    Edited at 2013-08-06 01:29 pm (UTC)
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 02:28 pm (UTC)
    Про билинговые системы - это целое подразделение софта такое для компаний - провайдеров связи. Мобильной, интернетовой, или просто проводной телефонной, и для обработки действий абонентов в этих системах и выставления счетов.
    Это на пальцах.
    Вариантов этих систем - легион просто.
    Пример - вон тот же билайн или МТС - они пользуются нашими системами.


    Про чашку кофе отвечают, да =) Самые умные =)
    Но иногда они могут провалиться на других невинных вопросах все равно =)

    Совершенно столько же шансов у всех: особенно если на интервью этого сразу не заметно, а иногда и потом только через год работы выясняется. И насчет возраста - тоже параллельно: у меня есть тетенька и 60ти, и дяденька за 60 как-то был, который еще на заре NASA космические корабли тестировал =) и девочки любых возрастов и степеней беременности. С этим есть свои сложности, но они все равно обсуждаемы, если специалист технически подходит.

    Мне кажется, ценность специалиста с опытом только растет.
    (no subject) - waste_ground - Aug. 6th, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 05:41 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - waste_ground - Aug. 6th, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - lansun - Aug. 6th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 04:36 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - lansun - Aug. 6th, 2013 05:39 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - waste_ground - Aug. 6th, 2013 05:31 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - waste_ground - Aug. 6th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 05:42 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - waste_ground - Aug. 6th, 2013 05:55 pm (UTC) - Expand
    m_stanislava
    Aug. 6th, 2013 01:40 pm (UTC)
    Мне нравится ваш подход!
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 02:33 pm (UTC)
    какой именно? тут столько текста было =)
    (no subject) - m_stanislava - Aug. 6th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - m_stanislava - Aug. 6th, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
    (Deleted comment)
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 04:38 pm (UTC)
    даааа какой ужас =)
    болливуд уже советские фильмы копирует!!!

    кстати, про какой-то фильм Че однажды меня уверял, что это супер-пупер-оригинальный сюжет, который придумали только в Индии, дооо. Я не знаю пока оригинальных сюжетов индийских фильмов
    inkakris
    Aug. 6th, 2013 02:21 pm (UTC)
    я одолела)
    и поняла, что все-таки у меня совсем другое мышление, вот не могу так глобально мыслить, все слишком для меня умные)
    пошла биться головой о сосну %)
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 02:45 pm (UTC)
    а в каком смысле другое?

    Есть такая байка про каменщиков, обтесывающих камень . Неужели я ее не упоминала? Поправлю это упущение при случае


    Кратко, про видение глобально:

    Три каменщика сидят за работой. К ним подходит прохожий и спрашивает: "что вы делаете?"
    Первый - Обтесываю камни.
    Второй - Зарабатываю своей семье на пропитание...
    Третий - Я строю Шартрский собор!

    Edited at 2013-08-06 02:45 pm (UTC)
    (no subject) - inkakris - Aug. 6th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
    (Deleted comment)
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 02:35 pm (UTC)
    а ты просто помни, что вопросы задаются не с целью "завалить" человека, это же не экзамен

    а с целью определить позицию человека в команде.

    То есть презумпция невиновности поначалу подразумевается - что чеолвек подходит до тех пор, пока не доказано обратное. Это поможет выдыхать и просто рассказывать о себе.

    Вот еще один апдейт вспомнила: мне все равно, есть ли у человека навык "подавать себя" или нет - решение о принятии человека все равно будет принято исходя из технических параметров больше, чем из коммуникативных
    lansun
    Aug. 6th, 2013 02:28 pm (UTC)
    Охохо!
    Сейчас вспомню свои интересные интервью.
    Мои любимые вопросы: что вам больше всего нравится в тестировании и какова задача тестировщика.
    Вот, казалось бы, вполне обычные вопросы, но они скрывают за собой довольно неожиданные ответы.
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 02:32 pm (UTC)
    о, забыла про эти классические вопросы, надо проапдейтить !

    Про что нравится в тестировании я спрашиваю уже если более-менее человек обрисовался и нужно наметить, в какой проект, на какое направление его определить уже, если время есть для этой лирики

    а насчет задачи тестировщика тоже спрашиваю, да =)
    для себя считаю, что задача тестировщика - грамотно и четко выявлять состояние системы для принятия решений о ее пригодности всеми остальными заинтересованными лицами. При возможности и совпадении интересов, временных параметров - пере-проверять фиксы багов, что не обязательно и зависит от конкретного проекта.
    (no subject) - lansun - Aug. 6th, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - lansun - Aug. 6th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - lansun - Aug. 6th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - 3eta - Aug. 6th, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
    vikky_koshka
    Aug. 6th, 2013 02:50 pm (UTC)
    Спасибо Надя! Интересно почитать.
    А что если на одну позицию есть много претендентов? как выбираете? выбираете тенхнически лучшие и вызываете нескольких топ-лидеров на собеседование или устраиваете встречу более широкому кругу испытуемых.

    Еще не прочитала ничего тут про референсы с прошлых проектов. Если человек заявляет, что он рулил и божил на прошлых проектах, проверяете ли вы эту информацию обзвоном референсов? И вообще насколько важно наличиче американский рекомендаций.

    А еще интересно входит ли в расчет опыт проектовне на территории США. Вот например у меня тут в США в копилке один проект, до этого было 5-6. Но там по большей части они были не американские и все оффшорные. Считаются ли они в общий счет с твоей точки зрения? Я понимаю, что на интервью ты спрашиваешь прос ложные задачи, какие приходилось решать, про турдности или легкие моменты, и у тебя всегда есть возможность показать и опыт, набранный в то время. Нонапример, на интервью меня вероятно могут и не позвать, если условно тот опыт не будут учитывать. Надеюсь понятно, что я спрашиваю.
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 02:57 pm (UTC)
    да, тоже хороший вопрос про много. Обычно соотношение - штук 7-10 человек на 1 позицию.
    Выбираются человека 3 с технической точки зрения, и из них обычно человека 2 все равно с точки зрения отдела кадров не подходят =))))

    а еще было - брали 2х, например, вместо запланированного одного, ибо "такая корова нужна самому", хорошими кадрами не разбрасываются =)


    насчет референсов - если человек не рулил, а только написал, я каверзными вопросами это обычно выясняю =) Так как к нам люди не с улицы приходят, а из уже отсеянных отделом кадров набора - таких вопросов обычно не бывает. Но это тоже good point - с меня иногда спрашивают reference для людей ,которые у нас работали, а потом куда-то перекочевали.

    И насчет США - даааааа =))))) очень даже учитывается. Если человек мне говорит, что у него 10 проектов в Гвадалахаре, а при этом есть человек с опытом 2х проектов в США - то таки в США выиграет человек.

    А еще если человек только в Индии работал - меня это может насторожить несколько - у них там другие приоритеты в плане качества =)
    (no subject) - vikky_koshka - Aug. 6th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 03:59 pm (UTC) - Expand
    mikhailkireev
    Aug. 6th, 2013 02:52 pm (UTC)
    о, наконец-то Надя не про спорт! :) Извини, вырвалось :)

    Мне на тему собеседований в последнее время все чаще вспоминается кусок из Deadline.

    "Расскажите нам немного о философии менеджмента, — предложил мистер Томпкинс, помня предыдущее интервью.

    — Ну… — начал молодой человек.

    — Нанимай, — повернулась Белинда к мистеру Томпкинсу.

    — Что?!

    — Я говорю, нанимай его. Он нам подходит."

    Я на 100% согласен, что главное, чтобы человек вписался в команду. Для меня технические навыки и конкретный опыт не так важен. Этому можно научить. Поэтому для меня не так важно что говорит человек, а КАК он это говорит, как реагирует на те или иные вопросы. И из всех этих ответов я уже складываю для себя впечатление подходит человек или нет. Что самое интересное, это казалось бы интуитивное "да" или "нет" у меня потом получается объяснить, опираясь опять таки на то, как кандидат отвечал, а не что :)

    Но у меня, конечно, другая немного позиция, я не настолько глубоко с технологиями работаю. Навыки тоже важны.
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 04:21 pm (UTC)
    а чо не про спорт - как будто кто-то замечает про спорт? Мне кажется, про спорт уже давно идет все мимо и многими читателями пролистывается даже не глядя.

    хыхы, про философию менеджмента =))

    действительно, то КАК отвечает - очень важно, тон, мимика, если возможно. И это не всегда возможно измерить, верно. Для этого мы иногда интервьюируем группой, чтобы не ошибиться одному человеку, потом обсуждаем впечатления
    nervo4ka
    Aug. 6th, 2013 02:52 pm (UTC)
    Спасибо, Надь! Очень интересно.

    А скажи, почему у вас перекос в сторону индийцев. Это от того, что их больше подает на позиции, или потому что они дешевле, или что-то еще? А насколько у вас интернациональный состав? Американцы-то есть? 8)
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 04:18 pm (UTC)
    это так исторически сложилось: Индия - всемирная кузница программеров =)

    в офисе в целом американцев половина, в нашем проекте - треть где-то "коренных" разного происхождение, остальное - интернационал =)

    забыла упомянуть сразу, а потом шла на работу и вспомнила твою фразу про неумение подавать себя. Это не настолько важно, просто один из параметров. У одной тетеньки, например, был офигенный опыт, блестящие навыки в работе на предыдущих проектах, но она была очень стеснительной. Ну пришлось просто подольше с ней поговорить, больше вопросов задать потому, что я видела, что человек стоящий, но не понимала еще , в какой области.

    А еще был один человек - он так себя расхваливал, так расхваливал, что меня это напрягло, я стала "копать", а он - не отвечает, повторяет только общими фразами. Ну и досвиданья.
    tatykey
    Aug. 6th, 2013 05:11 pm (UTC)
    Какая прелесть..:)
    я вот 8-й месяц в поиске работы хожу, тоже примерно на такие интервью попадаю:)
    Только меня еще любят спрашивать о каком-нибудь критическом случае, когда все против меня, и как я выпутывалась, как убеждала принять мою позицию.
    А еще очень люблю вопросы "Чем гордитесь, ваши достижения?" и "Ваши слабости?".
    Млин, горжусь тем, как работу делала, в Линкедин рекомендации на меня посмотрите:)
    А слабости - секрет-с:)
    А вообще, да. Серьезное и сложное это дело - выбрать нужного человека:) Удач!
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 05:13 pm (UTC)
    про слабости как раз не люблю вопрос, ибо он многим неприятен. Но когда меня спрашивают - честно отвечаю, что я идеалист, перфекционист, воркаголик зачем мне наркотики

    8! и ничего не подходит? Почему?

    Это сложно. И тем болезненнее терять людей, который так выбирал, они с тобой год, например, проработали, а потом их надо отдавать =(
    (no subject) - tatykey - Aug. 7th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 7th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - tatykey - Aug. 7th, 2013 11:14 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - tatykey - Aug. 7th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
    3eta
    Aug. 6th, 2013 05:14 pm (UTC)
    У меня вскипел мозг от этого определения: "- Когда будет протестирован заранее намеченный объем проверки требований заказчика с необходимым уровнем качества в заданных рамках проекта с точки зрения времени и усилий на тестирование. "
    Напомнило худшие университетские годы))
    Я бы лучше разбивала на несколько "под.ответов".
    - Когда мы протестируем все, что мы определили как оптимальный баланс между желаемым качеством и усилиями затрачиваемыми на тестирование.
    - А как вы определяете оптимальный баланс?
    - Мы ориентируемся на качество, к которому стремится заказчик, и определяем критический функционал, важный и "nice to have". А затем рассчитываем количество усилий, необходимое для покрытия сценариев, что включает в себя предполагаемые сроки и бюджет. В зависимости от приоритетов заказчика, все три параметра могут варьироваться. В результате обсуждения с заказчиком и ругими членами команды, мы и приходим к оптимальному для нашего проекта scope of testing (забыла как это по-русски)).
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 05:15 pm (UTC)
    именно так, но более кратко ;)

    scope - это вообще сферический конь в вакууме, я тоже не знаю, как это на русский переводится!
    (no subject) - 3eta - Aug. 6th, 2013 05:27 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 05:45 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - 3eta - Aug. 6th, 2013 05:47 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 05:56 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - 3eta - Aug. 6th, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
    virga_vi
    Aug. 6th, 2013 05:48 pm (UTC)
    а так ли важен опыт в тестировании? мы брали и опытных и без опыта, так последних научить было проще чем опытных переучивать, они всё норовят доказать, какие они крутые и сколько всего знают, вместо того, чтоб просто делать, что надо
    и насколько важен фактор психологического комфорта? вот ведь бывает - вроде специалист опытный и говорит толково, но работать с ним не хочу, некомфотрно мне рядом с ним.
    avatarakali
    Aug. 6th, 2013 05:59 pm (UTC)
    не настолько важен тоже! Просто у нас все бурно - иногда человеку приходится сразу начинать тестировать, и без опыта теряется месяца 2 на обучение, но и это тоже не проблема: в тексте был пример

    "Что, впрочем, совершенно однажды не помешало принять одну абсолютную звезду в наш проект - девушка работала раньше просто с документами, ворд, но с нуля научилась всей системе вообще и сразу, вчера! Так что даже техническая часть - это не показатель, скорее просто параметр."

    возможно Вы его не заметили.

    Ой, насчет некомфорта - больная мозоль! Я не знаю пока, как с этим справиться =( с тем, что есть у меня люди, которые и специалисты, и дело делают, но каждый раз с ними общаться - это как "съесть жабу". Они мне достались уже по наследству =) Я их не выбирала. Кстати, пару таких пришлось отсеять на интервью, я не доверяла просто этим людям, мне казалось, что слова не совпадают с реальными намерениями людей работать в заданных условиях.
    (no subject) - 3eta - Aug. 6th, 2013 06:03 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - 3eta - Aug. 6th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 6th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
    k0shix.blogspot.com
    Aug. 7th, 2013 02:28 am (UTC)
    > Обычно я ищу в техническом плане человека, для которого все эти условности типа БД, юникса и прочие приспособления - это всего лишь инструмент для достижения качества процесса в целом. И которому все равно кого и как тестировать, хоть слона.

    А вот меня бы такое отношение как кандидата отпугнуло. "Мы выбираем, нас выбирают". Для меня важно, чтобы мой будущий менеджер учитывал мои предпочтения в тестировании и с вниманием относился к моему опыту.
    avatarakali
    Aug. 7th, 2013 09:42 am (UTC)
    не вижу противоречия:
    1) Я специально упомянула, что разговор и вопросы задаются именно с целью определить умения и предпочтения в тестировании
    2) При этом в техническом плане владение инструментами на свободном уровне - только плюс. Возможно отсутствие такого свободного умения можно назвать предпочтениями, но это как выбирать не быть профессионалом.
    3) Я специально привела пример одной девушки, которая ни разу не работала в юниксе, а работала с документами раньше - и она стала ведущим тестером у нас, ибо легко обучилась . Возможно она просто не цеплялась за свои предпочтения.
    (no subject) - k0shix.blogspot.com - Aug. 7th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 7th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
    (no subject) - k0shix.blogspot.com - Aug. 7th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Aug. 7th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
    jammm
    Aug. 7th, 2013 10:49 am (UTC)
    Я сейчас проводила собеседования.. Для меня это не сильно освоенная территория, но на протяжении всего этого действа поняла, что часто даже личные качества важнее проф навыков. (у нас небольшой бизнес и главное, чем надо заниматься - так это консультированием клиентов и контролем всяких административных мелочей). Опыт работы, конечно, не помешает, но умение задавать вопросы, внимание к мелочам, приветливость и быстрая реакция, умение найти что ответить - это всё может быть и у человека без опыта также. Но что-то у нас проблема не то что с выбором, а вообще с желающими, народ то ли пристроен, то ли хочет просто сидеть и получать зп, а не работать..
    avatarakali
    Aug. 7th, 2013 11:20 am (UTC)
    странно, а говорят - безработица, безработица! =)

    в небольших компаниях есть свои преимущества! Можно заманивать ими даже, а не зарплатой. И списком клиентов что-ли, мол, вот аж с кем надо будет работать, м?

    А если искать через кадровые агентства?

    У меня проблема выбора первоначального не стоит потому, что этим отдел кадров занимается, причем по всему миру. Может вам в Индии какой поискать, хихи? =)
    (no subject) - jammm - Aug. 7th, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
    alek_san_dra
    Aug. 7th, 2013 05:23 pm (UTC)
    Спасибо, было интересно прочитать и пост, и комментарии.

    А это "Или незнание, что такое unix. Что, впрочем, совершенно однажды не помешало принять одну абсолютную звезду в наш проект - девушка работала раньше просто с документами, ворд, но с нуля научилась всей системе вообще и сразу, вчера! Так что даже техническая часть - это не показатель, скорее просто параметр." - очень вдохновляет.
    ( 72 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    February 2018
    S M T W T F S
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728   
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow