?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


"Сначала в морилку, потом - в сушилку , потом - в распрямилку!" (с)
В. Медведев "Баранкин, будь человеком!"

Это, наверно, тоже про триатлон было, я теперь понимаю


Кстати, про жару и влажность =)

Боитесь ли вы скороварок?
Читаете ли вы useless_faq?
Мне нравится листать Q&A BBC Focus
Ну и иногда на xkcd попадаются шедевры. Вот, например, про скороварки.

Советские скороварки были настолько суровы, что слава о взрывающихся скороварках напугала многих жителей пост-советсткого пространства. А объемы советстких скороварок были рассчитаны чуть ли не на слона.
Моя скороварка на 1.5 литра прожила у меня уже 3 года и я только один раз заменила резиновый ободок для крышки этого гравицапа.

Погоды в Атланте сводят противопожарные датчики в нашей квартире с ума: прямо сейчас они тихо и жалобно пищат с перерывом в пару десятков секунд даже при температуре + 25'C и ниже в доме: говорят, что определенное сочетание влажности и температуры воздуха вызывает это мерное пищание. С влажностью в Атланте все в порядке: вы бывали в оранжереях в ботанических садах ? В Атланте сейчас так везде.

Утром получается концерт:
  • мерно посвистывает скороварка, выпускающая пар через предохранительный клапан
  • мерно, тихо и скромно, пищат датчики пожарной сигнализации
  • за окном ровно жужжит газонокосильщик
  • ритмично вращается барабан встроенной сушилки за дверью кладовки с плакатом I want to believe (c)

    drier
    небольшая кладовка, в кладовке - два ящика, один - стиральная машинка, второй - сушилка


    Сначала я перевела xkcd статью про опасность скороварок самостоятельно, и только потом заметила, что велосипед уже давно изобрели: на сайте http://chtoes.li уже есть перевод статьи на русском

    Копирую сюда на память:

    "Скороварки действительно опасны.

    Они могут взорваться, но все не так ужасно, как можно предположить (или надеяться). Давление внутри скороварки не превышает двух атмосфер – примерно такое же давление внутри банки газировки. Это опасный уровень, но вообще-то недостаточный, чтобы разорвать металл.

    Так что же делает скороварки столь опасными?

    skorovarka1




    Представьте себе мир, в котором Пепси-Кола обжигающе горяча. Теперь представьте, что кто-то взболтал баночку и поставил прямо перед вами.

    Вот в чём таится опасность: если разойдутся швы (или слишком рано откроется крышка), то содержимое скороварки полетит во все стороны.

    Но это не совсем взрыв.

    Взрыв даже не сможет отбросить крышку слишком далеко. Даже если вы приставите к скороварке ствол винтовки, то при идеальных условиях крышка не полетит быстрее, чем если бы вы кинули её руками. Любая картофельная пушка (особенно эта) лучше справится с такой задачей.

    Конечно вопрос был не в том, может ли скороварка взорваться, а в том, что худшее может случиться.

    Если перекрыть предохранительный клапан, появится множество способов получить гораздо более опасные давления. Можно заполнить скороварку до краёв водой и попытаться вскипятить её, или наполнить жидкостью для удаления засоров и алюминиевой фольгой, можно, в конце концов, просто закачивать воздух компрессором.

    Результат будет зависеть от скороварки. Скорее всего, в ней появятся течи. Если она всё же сможет оставаться герметичной до давления в несколько сотен атмосфер (типичного для батискафов), то момент, когда её разорвёт в клочья, может стать последним в вашей жизни.

    Но даже такой исход – не самый худший из возможных.

    Честно говоря, есть такое огромное количество вариантов, что рассмотреть их все просто невозможно. Но за мои деньги один из самых ужасающих экспериментов, которые можно поставить, будет таким:

    (Заметка: Никогда не пытайтесь повторить это – по причинам, которые сейчас для вас станут очевидными)

    Заполните скороварку кислородом до давления в 30 кПа, затем начните закачивать в неё фтор до тех пор, пока он не станет выходить через клапан. Поставьте сосуд на огонь и нагревайте до температуры 700°С (да, скорее всего к этому моменту сработает пожарная сигнализация). Теперь прокачайте разогретый газ через охлаждаемый жидким кислородом змеевик из нержавейки.

    Процедура непроста, но если сделать всё правильно, смесь газов сконденсируется в виде диоксидифторида (O2F2)1.

    Это страшная вещь.

    Рэй Брэдбери научил нас тому, что бумага загорается при 451°F (233°С). Диоксидифторид настолько огнеопасен, что заставляет любую органику загораться и взрываться при температуре свыше 300°F ниже нуля (–184°С). Эта штука может в буквальном смысле воспламенить лёд.

    В статье о O2F2 блоггер-химик Дерек Лоу (автор выдающегося блога «В работе») использует эпитеты вроде «ужасающе мерзкий», «чрезвычайно опасный» и «вещество, с которым я никогда не хотел бы столкнуться». В другой статье этот газ получил название «Газ Люцифера». Там, кстати, приводится список химиков, отравившихся или взорвавшихся при работе с этим газом.

    Если в ваш дом проведён природный газ, и в нём по счастливой случайности содержится сероводород, вы можете добавить его в ваш сосуд с O2F2. Тогда, помимо мощнейшего взрыва, вы получите ещё и облако фтороводорода. Фтороводород разъедает человеческую плоть при контакте, в первую очередь – лёгкие и роговицы.

    Как утверждает Лоу, химия таких типов реакций (O2F2 с сульфидами) практически не исследована.

    Таким образом, мы получаем ответ на наш вопрос. Что ж в худшем случае может произойти со скороваркой? "

    Я настолько долго думала про мультиварку, что поняла, что мне она не нужна - я легко готовлю за 15-20 минут с утра обычные индийские блюда со скороваркой:
  • Рисово-чечевичная кашу кичри (Khichri, khichdi)
  • Dal - чечевичные вариации rajma
  • White channas - белый нут с луком
  • Rajma - красная фасоль с луком
  • Варю овощи иногда, например, турнепс для блюда Shalgam

    А как у вас со скороварками отношения?
  • Tags:

    Comments

    ( 57 comments — Leave a comment )
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    simply_mom1966
    Jul. 2nd, 2013 01:12 pm (UTC)
    У меня советская скороварка, прошедшая две иммиграции.
    Ее уронили, и у нее отломался кусок пластиковой ручки, но она мне дорога как память о советской коммунальной квартире:-)

    Я в ней готовлю рис когда мне надо много и варю свеклу:-)

    Edited at 2013-07-02 01:13 pm (UTC)
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 01:14 pm (UTC)
    =) без ручки??? или частично?

    у меня есть бабушкина советская банальная открывашка =) старая, тоже дорога как память о бабушкиной квартире =)
    (no subject) - simply_mom1966 - Jul. 2nd, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Jul. 2nd, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
    ayloms
    Jul. 2nd, 2013 01:49 pm (UTC)
    у меня отличные отношения со скороварками :)
    мы познакомились в моем детстве, когда мама в советском агрегате варила мясо и мы дружо это чудо техники боялись.
    ну а плотно подружились уже в Индии по причинам, не требующим объяснения. и я удивляюсь, как в прошлой сознательной жизни обходилась без скороварки!! ведь полезная штука!! :)
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 02:19 pm (UTC)
    вот-вот, я считаю, индийцы в плане освоения скороварок - впереди планеты всей! =)

    а что Вы в скороварках готовите индийского?
    I am kinda out of ideas =)
    (no subject) - ayloms - Jul. 2nd, 2013 05:10 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Jul. 2nd, 2013 05:18 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - ayloms - Jul. 3rd, 2013 02:29 am (UTC) - Expand
    natasense
    Jul. 2nd, 2013 01:52 pm (UTC)
    я нацелилась на slow cooker. Очень хвалят мои офисники. Думаю,идеальный вариант, закинул все и пусть там тушится и пропитвыается спокойненько
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 02:18 pm (UTC)
    да, я про эти мультиварки- slow cooker и думала
    кажется, это "закинул" в результате все равно в те же самые 15-20 минут получается: прежде чем закинул надо, например, лук - пожарить. Не знаю, не видела никогда в действии, а видео с youtube как-то не адекватно поясняют, как эти современные варианты работают.

    Единственное, что мне сильно не нравится в скороварках - шумят при выпускании пара так, что хочется быстренько застрелиться просто чтобы не слышать это. Я обычно ставлю на низкий огонь чтобы свистело поменьше. А в семье брата Че эти скороварки в доме свистят чуть ли не 24 часа в сутки на полном огне - и народу как-то это ни разу не мешает. Впрочем, скороварку там дите младшее заглушает обычно =) Пардон, остапа понесло, но хотелось поделиться еще обстановочкой со скороваркой - мультиварка в этом плане, думаю, гораздо тише!
    (no subject) - natasense - Jul. 3rd, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Jul. 3rd, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - natasense - Jul. 3rd, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
    kacho
    Jul. 2nd, 2013 02:18 pm (UTC)
    Скороварку не хочу, я все готовлю в рисоварке или в обычной кастрюльке, или на steam plate.
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 02:21 pm (UTC)
    а что, что готовите?
    рис я просто в кастрюльке готовлю, за те же 15 минут, басмати, пока скороварка делает свое дело с бобовыми. Но Че как-то умудрялся испохабить скороварку рисом тоже - в таком случае рис разваривается от одного даже свистка в месиво.

    steam plate! спасибо за идею, давно думала, может таки завести
    (no subject) - kacho - Jul. 2nd, 2013 02:28 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Jul. 2nd, 2013 02:46 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - kacho - Jul. 2nd, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Jul. 2nd, 2013 04:45 pm (UTC) - Expand
    piccoloshi
    Jul. 2nd, 2013 02:51 pm (UTC)
    а я вообще деревня и не знаю разницы между скороваркой и мультиваркой((
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 02:55 pm (UTC)
    ща будем политпросвещать - там наверху ссылочка на мою скороварку: древнее, еще 17го века, изобретение человечества пытающегося нащупать ход эволюционного развития в сторону стимпанка - тупо кастрюля, плотно закрывающаяся крышкой, с предохраниельным клапаном, способным подниматься при достижении давления в кастрюле выше заданного значения.


    а мультиварка - это уже от лукавого - современный элекронный горшочек, способный варить по команде.
    (no subject) - piccoloshi - Jul. 2nd, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Jul. 2nd, 2013 03:44 pm (UTC) - Expand
    netti2
    Jul. 2nd, 2013 03:04 pm (UTC)
    У мамы моей в ходу две советских скороварки на 3 и 5 л, ибо семья была большая ( 4 детей). Горячо любимая посуда, потому, что даже если ей не пользоваться как скороваркой, а как просто кастрюлей, за счет толстых стенок, в ней получается все очень вкусно. Самое страшное, что случалось в быту - когда срывает пимпочку на клапане и в потолок хлещет горячий борщ. Как такая толстенная посудина может взорваться или разойтись по швам - не представляю
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 03:49 pm (UTC)
    мне кажется , это перевод кривой, ща поправлю - в оригинале там имелось в виду - резиновая прокладка под крышкой может дать течь, какие швы у кастрюли? =)

    у нас 5ти-литровая только была, напугала в детстве жуткими "холодцами".
    (no subject) - netti2 - Jul. 2nd, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
    metaller
    Jul. 2nd, 2013 03:19 pm (UTC)
    Я обычно готовлю еду в мультиварке http://www.amazon.com/gp/product/B00479OWFO/ref=oh_details_o01_s01_i00?ie=UTF8&psc=1
    У неё куча разных режимов, но мне больше всего нравится slow cook.
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 03:46 pm (UTC)
    продвинутый пепелац! =) advanced-pepelatz! =)
    я ходила вокруг него кругами в магазине, но так и не смогла подавить в себе минималиста, который говорил мне, что и скороварки достаточно, и вообще пора из кухни тостер выкинуть, а не то, чтобы новый агрегат тащить в дом =)
    lectica
    Jul. 2nd, 2013 03:23 pm (UTC)
    Slow cooker собираюсь выкинуть - гигантский, тяжелый, как чугунный мост, и очень плохо отмывается. Тушить в нем бобы мне не понравилось, на плите в кастрюльке получается и быстрее и удобнее, особенно, если бобы предварительно замочить на ночь в воде. Рисоварка у меня старая японская. У нее есть датчик влажности и она нормально варит все зерновые и держит их горячими до ста часов. Дочь ее заводит раза три в неделю. Но постоянно я использую решетку для варки корнеплодов на пару. Во многих рисоварках есть такие, но в моей нет. Да и я варю за один раз больше, чем помещается на рисоваркину решетку. Скороваркой моя тетушка варила мясо для холодца и супы. Не помню уже, как это на вкус.
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 03:41 pm (UTC)
    такие 2 противоположных коментария - Ваш и metaller =)
    (no subject) - lectica - Jul. 2nd, 2013 08:03 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Jul. 2nd, 2013 08:08 pm (UTC) - Expand
    rempi
    Jul. 2nd, 2013 03:53 pm (UTC)
    >> Теперь прокачайте разогретый газ через охлаждаемый жидким кислородом змеевик из нержавейки

    Вот это я понимаю, долбанет - мало не покажется. Причем не O2F2, а нержавейка с жидким кислородом. Нам как раз на прошлой неделе рассказывали, как взрываются кислородные баллоны при неправильном использовании. Например, если резко открыть шаровой кран на системе с высоким давлением кислорода, особенно когда в него попало немного смазки. Кислород резко расширяется, в нем возникают ударные волны, адиабатное сжатие локально повышает температуру - и через пару секунд на месте крана мы видим обугленное нечто, если конечно наши защитные очки не слишком заляпаны расплавленным металлом.

    Спасибо, порадовала :)
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 04:04 pm (UTC)
    на здоровье =) я как раз про тебя вспоминала , пока переводила, потом решила не мучаться и скопировала перевод какой был на сайте =)

    дааа, теперь я понимаю, почему ты любишь свою профессию! =) "что это так бумкнуло" (с ) =)

    максимум моего домашнего вредительства случился когда я поставила "на водяную баню" кокосовое масло в стеклянной таре. Вода выкипела, масло - выгорело. В доме можно было топор вешать прямо в выгоревшее масло =) Это в Москве, правда, было, там датчиков не было.


    Тут же, в квартире, они реагируют иногда даже на самые безобидные индийские лепешки, ужареные вусмерть на плите =)))
    (no subject) - rempi - Jul. 3rd, 2013 02:08 am (UTC) - Expand
    (no subject) - simply_mom1966 - Jul. 2nd, 2013 04:10 pm (UTC) - Expand
    dohly_kot
    Jul. 2nd, 2013 04:09 pm (UTC)
    Никаких скоро/слоу варок! Только хардкор!!!!
    (Ну еще рисоварка, конечно)
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 04:41 pm (UTC)
    без скороварки с бобовыми совсем хардкор =)
    а вот рисоварка мне как раз без надобности, нормально рис в кастрюльке получается. Рассыпчатый!
    nervo4ka
    Jul. 2nd, 2013 05:37 pm (UTC)
    Я не пользуюсь и не знаю, что в ней можно делать, кроме холодца. Меня как в детстве научили ее бояться, так я и боюсь. 8)
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 05:53 pm (UTC)
    дада, я долго преодолевала свой страх прежде чем научилась не отпрыгивать от кухни на километр при каждом свистке! =)

    да я даже не знаю, что именно можно готовить , если вот не бобовые всякие и не корнеплоды разваривать.
    (no subject) - netti2 - Jul. 2nd, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Jul. 2nd, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
    nadiya_andersen
    Jul. 2nd, 2013 06:43 pm (UTC)
    у меня мультиварка, притащила из москвы. использую в основном для враки риса, пар, выпечка, сегодня вот ряженку сделала. утром завтракаю запеканкой.. в неделю раз 5 точно включаю минимум
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 07:25 pm (UTC)
    запекан'Co!!! отличная идея, записываю! в скороварке можно сырно-кашевидное тоже сообразить на завтрак!

    кстати, я пыталась Че познакомить с пудингом с ряженкой - не понял юмора =) зачем, мол, хорошую простоквашу портить =)
    dessert_flower
    Jul. 2nd, 2013 07:05 pm (UTC)
    Вся моя советская родня в ужасе почтипомерла, когда я купила скороварку тут.
    Даже папа, который, в целом, был неглупым человеком, через раз опасливо просил меня быть осторожнее и всетакоэ. :)))

    Скороварку я купила от нашей фирмы Солтам, которая перековывает мечи на орала, в смысле - конверсионная.
    Лет уже моей скороварке поболе десяти и пока, ттт, все как новое.
    Варю с ней, в основном, свеклу, хумус, фасоль, холодец, пупки, иногда прямо суп делаю, шоппобыстрому.
    Обожаю этот агрегат - экономит время и газ. :)
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 07:21 pm (UTC)
    суп! о, семенсеменыч, вот суп-то я пока и не пробовала, а ведь бабушка моя варила супы в скороварке, и вообще, это же быстрее, чем над кастрюлей с бубнами танцевать. Спасибо за идею!!!

    а индийцы как раз не понимали моего священного сраха перед скороваркой - мол, а шо такова? Кто-то когда-то слышал, что с ней могут быть неприятности, но, никаких особых страхов никто не испытывает =) Во как нас ГОСТ запугал =)))
    (no subject) - sova_spljushka - Jul. 2nd, 2013 08:02 pm (UTC) - Expand
    irina_gamera
    Jul. 2nd, 2013 07:57 pm (UTC)
    Теперь ясно, почему у наших соседей пищала сигнализация, хотя дыма не было видно, и кажется, они вообще не готовят.
    А у вас в комплексе есть ограничения, во всколько можно включать стиралку или сушилку или можно круглые сутки пользоваться?
    У нас в лаборатории скороварку использовали для стерилизации мелкх предметов )
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 08:04 pm (UTC)
    нет, никаких ограничений =)

    у нас, к сожалению, нет ограничений даже соседа, который трындит по скайпу на испанском на балконе ровно над нами - всю ночь! =) засыпаю в пятницу - трындит, благо беруши просыпаюсь в субботу в 4-30 - а он все еще трындит =) нудно, не громко совсем - но бубубуббу =))))

    однажды пришлось пожаловаться в apartment office - какие-то соседи в такую жару оставляли на балконе мини-шпица, и тот лаял все те часы, пока он там сидел.

    стиралка и сушилка очень тихо крутятся, жужжат себе там в кладовке

    но я как-то слышала старые модели, как они могут жужжать - сосдают ощущение, что квартира ща взлетит =))
    (no subject) - irina_gamera - Jul. 2nd, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - Jul. 2nd, 2013 09:25 pm (UTC) - Expand
    ikkyo
    Jul. 2nd, 2013 08:01 pm (UTC)
    Я скороварок опасаюсь, т.к. по своей дремучести недопонимаю механизм работы, а неизвестное страшит :-) при этом мультиварку и микроволновку люблю страстно и жизни без них не представляю.
    avatarakali
    Jul. 2nd, 2013 08:06 pm (UTC)
    ты продвинутый пользователь ;) я как раз не понимаю всех этих кнопочек, дайте мне 1 пепелац со свистком и я переверну кухню! =)
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    ( 57 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    November 2017
    S M T W T F S
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow