?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно бегунья jand написала, как она с дочками бегает - я обзавидовалась =) А потом мне судьба предоставила шанс почувствовать себя в похожей роли: в Детройте мы побегали с дочкой старшего брата Че, 8-ми-летней красавицей принцессой с косой уже ниже пояса.

Мы пошли погулять в парк с качелями для детей, но девочке качели были не очень интересны:
- Надя-чачу (чачу - тетя, жена брата отца - в панджаби для всех степеней родства отдельные названия), а можно я с вами побегаю? У меня такие же тапочки! А можно в 5 утра? Возьмите меня с собой в 5!
Я была очень тронута: когда на тебя с воссторгом смотрит дитенок и считает за честь с тобой побегать...
В 5 я девочку, конечно, не стала бы будить, учитывая, что ее спать в 1 час ночи укладывают, поэтому говорю:
- А зачем ждать завтра утром, когда можно побегать прямо сейчас, айда?
- Ура! - (Yeeeey! =))) ) - пискнула девочка и полетела на холм в парке - Детройт находится на равнине, плоской, как блин, так что один единственный насыпной холм в округе там за гору считается =)
Vibram Five Fingers у них в местной школе - это как когда-то в 90х в российских школах "стеганые" кроссовки считались - моднючими =) Мы с Че подарили племяннице тапочки с год назад, и она их постоянно носит.

IMG_00000161



Мы пробежали с ней 2 мили! Сначала одну, потом она покрутилась на детских горках, и потребовала побегать еще - и пробежала со мной еще одну милю! Оказывается, она уже - лучшая бегунья в своей школе и победительница школьных забегов! Я с воссторгом, аккуратно, чувствуя себя слоном рядом с бабочкой, трусила рядом с ней, пока девочка явно выкладывалась, говорила ей, чтобы она расслабилась, помахала руками как самолетик, поулыбалась - и что тогда ей будет легче. Но это ребенок - идеалист, она себя напыживает в желании сделать все максимально как можно лучше.

Поговорили потом с мамой девочки, бхаби джи, я посоветовала не загонять ребенка особо, а то ишь как рвется =) просто чтобы не нарваться на потерю интереса к бегу вообще. Надеюсь, что девочке запомнится эта наша пробежка вместе.

А после 2х милек с племянницей я еще немного потрусила кружок вокруг парка: парк был при какой-то местной школе, и на кругу с беговыми дорожками лениво разминались школьники и школьницы - явно на уроке физкультуры. Я подбежала к тренеру:
- Здрасьте! А можно я кружочек по дорожке сделаю, просто так тут мимо пробегаю!
- Да валяйте =) - ответил тренер, и я про-ун-ца-ца-кала кружок под взглядами подростков, чувствуюя себя оказавшейся внутри фильма "Джуно" =)))

IMG-20130429-01317


Про бег с собаками и мой бег в подростковом возрасте
После того, как мы с Че в 2008м побывали в гостях у сестры в подмосковье, я узнала о таком понятии как канни-кросс: сыновья моей сестры не только плавают в детском плавательном бассейне и катаются на велосипедах без шлемов, но и вот, какое-то время ходили по выходным бегать с хаски: мы побывали в пригородной базе отдыха неподалеку от Ступино, где живут все эти ездовые хаски, и был небольшой зоопарк с пони, верблюдами и какими-то еще козлами.

Оказывается, я в детстве канни-кроссинговала - бегала с моим ирландским терьером . Иногда мне кажется, что вот эти мои детские дни, проведенные в лесах Урала, именно дни, когда мы с псом уходили гулять часами вокруг городка военной части - это стало основой для любви к трейловому бегу.

IMG_4099
Оказывается =)
http://dogsfactory.ru/dressirovka-sobak/gonka-na-sobachih-upryazhkah-pulka-skidzhoring-sit-ski/


Позднее, в Тамбове, в физ-мат-лицее, когда нас физрук выгонял на физкультуру и девочки массово отлынивали по всевозможным ПМС-причинам, для меня наоборот погоняться по стадиону было - отдыхом: когда у тебя по 6 пар математики в день, 45 минут отдыха для головы - это же счастье! =)

И еще один вклад в мою "беговую базу" получился тогда же, в подростковом возрасте, когда тот же физрук собирал желающих пойти в пригородном лесу погоняться в футбол в осенне-зимний сезон: от остановки в пригородном лесу мы легкой трусцой по лесу добегали до какого-то заброшенного футбольного поля, там может километров 5 было, но тогда для меня это казалось дикой дистанцией! Хотя и оставило замечательные впечатления - радости преодоления бега, свежего осеннего лесного воздуха, выходных.


Мне жаль, что я позднее, с когда поехала на год в США в 16 лет, стала воспринимать спорт - как нагрузку, от которой нужно бы отлынить =)

И из-за этого получилась большая девочка Надя в 85 кг =) впрочем - это будет еще одна история: на днях я отсканировала старые фотографии, в том числе и фото с моего года в США в качестве "exchange student" ... ;)

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
netta2205
May. 21st, 2013 01:01 pm (UTC)
Хороший такой рассказ про племянницу получился! Было очень приятно читать, очень трогательно написано.
А про 85 кг историю обязательно в студию:)))
avatarakali
May. 21st, 2013 02:25 pm (UTC)
она мне родная душа получилась - очень особенная девочка: интровертная, чувствительная, думающая, читающая книги запоем и спрашивающая миллион вопросов. А теперь вот еще и оказалось, что она и бегунья к тому же =))

будет 85 в студию =))))) но надо понимать, что это было в 1996м таки же
wildrequin
May. 21st, 2013 02:51 pm (UTC)
Когда нибудь и у тебя своя такая будет:)
Моя правда хочет бежать, но тут же в слезу, если ее обогнал кто. Видимо, возраст пока еще такой. Увидим, что дальше будет.
avatarakali
May. 21st, 2013 04:02 pm (UTC)
совершенно не важно, будет или не будет - уже вот такой момент с племянницей получился, и это замечательно

дааа, я ее понимаю - я так и не научилась в детстве проигрывать в шахматы: в слезы каждый раз как мне мат ставили =)))
anyasans
May. 21st, 2013 01:11 pm (UTC)
молодец племяшка :)
давно, кстати, отмечала, что дети такого возраста побуждают к хорошим действиям :)
avatarakali
May. 21st, 2013 02:31 pm (UTC)
меня не побуждают, но зато радуют тем, что используют свою новую свежую чистую жизнь грамотно и по назначению ;)
wildrequin
May. 21st, 2013 01:21 pm (UTC)
Я тож недавно свои старые фото находила, где я очень большая, просто огромная. От лечения гормонами и постоянного обжорства набрала 75кг-сейчас смотреть страшно на те фото, и никто ж не сказал, что мол пора бы заняться. Может жалели, потому что болела?!
avatarakali
May. 21st, 2013 02:29 pm (UTC)
я тоже ооооочень жалею, что не нашлось никого рядом тогда, кто бы сказал: Надя, прекрати тазиками гамбургеры с Twix-ами поглощать, кто объяснил бы, что с моим 16-ти-летним телом тогда происходило, оно как раз менялось.

Ну зато потом вернулась в Россию, записалась на университетский шейпинг 3 раза в неделю, и села на бабушкинскую капустную диету - и за полгода сбросила основное набранное, а потом долго боролась с остатками явления.

мне кажется, просто ну нет вокруг в России културы ухода за телом, понимания того ,как это все работает. Если повезет - то могут рядом спортсмены оказаться, а если в семье, в кругу близких никого спортивно-ЗОЖ не оказывается, то все эти похудения остаются мифическими диетами в вакууме
wildrequin
May. 21st, 2013 02:50 pm (UTC)
>>мне кажется, просто ну нет вокруг в России културы ухода за телом, понимания того ,как это все работает
Это точно. Я маме объясняю, а ей что мертвому припарки. Она вот жалуется на разные проблемы со здоровьем, которые очень легко устранить избавившись от некоторых привычек и заведя новые, полезные. Но видимо, болеть привычнее.
avatarakali
May. 21st, 2013 03:38 pm (UTC)
очень понимаю: я своим родителям долго поясняла, и они долго привыкали к немного необычному для россии взгляду на все это - и вегетарианство, и движение. И вот у нас бабушки когда ушли - родители очень даже взялись за свое здоровье, для них это было как wake up call. Теперь у меня мама проходит почти ежедневно, когда погода более-менее, на работу пешком миль 5-7 в одну сторону. И папа тоже здоровее стал, бросил вредные привычки. Так что ты продолжай говорить, вдруг получится со временем что-то к лучшему поменять. Поясняй, как что работает - часто люди просто не представляют, что именно и как в организме делается.
gorlena19
May. 21st, 2013 05:01 pm (UTC)
ааа, как это близко и знакомо! Я с детства смотрела на своих родственников и вообще взрослых людей вокруг и с ужасом думала - это ж и я такая буду! Толстая бесформенная тетка, тянущая лямку на работе и дома. Это вызывало яростный протест. Помощи от школы небыло совсем - девочки на физкультуре повально отлынивали и их не трогали. Бороться с генотипом и отсутствием культуры тела приходилось в одиночестве - я оказалась фриком и аутсайдером. Правда, с родителями повезло. Мы одно время даже бегали всей семьей, на великах катались и беговых лыжах зимой. Без фанатизма, но мне хватило, чтобы оценить "мышечную радость" и сохранить любовь к движению на всю жизнь. А те девочки, что отлынивали тогда от уроков физры... Видела я их фотографии в одноклассниках - воплощение моих детских страхов. Эх...

avatarakali
May. 21st, 2013 05:17 pm (UTC)
о, это и мой случай: мне с детства как раз говорили, мол, не рыпайся, ты у нас в бабушку, а бабушка была полной. Кушай, доченька, кушай.

Протестов не было, но когда я вернулась из США "как воздухом надутая", а вокруг 17-ти-летние девчонки на шейпинге прыгали - поняла, что надо что-то делать =)

с родителями мне тоже повезло - семья сестры до сих пор поддерживает лыжнопоходные традиции, а я вот, по-своему тоже.
gorlena19
May. 21st, 2013 07:55 pm (UTC)
Племяшке вашей очень повезло - иметь такой пример перед глазами! Это сильно повышает шансы не слиться с аморфной агрессивной биомассой в будущем. Моей племяннице - длинноногой тоненькой девочке - однажды нашептали, что "нужно поправиться, а то на мальчика похожа". Ребенку 6 лет! И она сразу захотела быть похожа на свою пухленькую с животиком подружку. Я просто офигеваю от этих вездесущих "доброжелателей".

avatarakali
May. 21st, 2013 09:55 pm (UTC)
да, в обществе чего только девочкам не приходится фильтровать: надо закалять здоровую психику с детства! =( А то да, всегда найдутся такие доброжелатели.

Эта племянница тоже недавно мне вопросы задавала по поводу питания! в 7 лет! в США сложная ситуация с отношением к еде у детей
irisha_n
May. 21st, 2013 01:23 pm (UTC)
Интересно! А мы в детстве с братом бегали по 2км. Тогда это казалось такой большой дистанцией...
Моя дочка очень любит бегать. Но пока получается всего несколько десятков метров - ей нет еще 3 лет. ;-)
avatarakali
May. 21st, 2013 02:24 pm (UTC)
и больше десятков и не надо! Главное, чтобы детям это было весело все делать =)

да, когда-то мне и походы в Тамбове на 40 минут с одного края города в центр казались мега-прогулкой =) а потом приехала как-то недавно и пробежалась там - оказывается, за те 40 минут я могу пробежать чуть ли ни весь Тамбов теперь =)))
krasota_dusha
May. 21st, 2013 01:34 pm (UTC)
Я помню твою фотку того периода, неужели там 85

Надеюсь, племяшка возьмет все лучшее от проживания в Америке
avatarakali
May. 21st, 2013 02:20 pm (UTC)
yup, все 85 =)

она уже молодая американка, это чувствуется, и говорит на английском лучше, чем на панджаби, хотя и билингвом растет

Но посмотрим, что вырастет =) кульура индийцев в США - это такая оригинальная смесь индии и не-Индии
nadjuha_ha
May. 21st, 2013 01:37 pm (UTC)
я не верю что ты могла весить 85!!!

кто былое помянет ... ;) сейчас ты выглядишь супер!
avatarakali
May. 21st, 2013 02:06 pm (UTC)
тыцкни в тег fsa - там где-то поначалу был уже пример =))))

пасиб, я потом всю остальную жизнь боролась с этими лишними кг! =(
ladysunrise
May. 21st, 2013 01:44 pm (UTC)
ваш пост навеяла мне воспоминания из детства, когда я какой-то маленький период тоже бегала в парке. И относилась к этому очень серьезно. Потому что хотела быть следователем. А для следователя бегать - одно из главных умений. Он же за преступниками бегает! :) Вот такая была железная логика. :)
avatarakali
May. 21st, 2013 02:22 pm (UTC)
=))) замечательная мотивация! =)))) а в результате что получилось в профессиональном плане? Я вот в детстве мечтала работать на космическом корабле типа как в книгах Ефремова и бороздить просторы Галактики =)
ladysunrise
May. 21st, 2013 07:08 pm (UTC)
ну если уже говорить о детских желаниях, то следователь - было очень мимолетное увлечение. :) Самое сильное и долгое решение было стать палеонтологом. В результате получился маркетолог. :) Главное, что и то и другое слово заканчиваются на -лог. :)
avatarakali
May. 21st, 2013 08:10 pm (UTC)
маркетолог - это почти ;) копаться в данных , да =)
krasota_dusha
May. 21st, 2013 02:17 pm (UTC)
Я помню твою фотку того периода, неужели там 85

Надеюсь, племяшка возьмет все лучшее от проживания в Америке
avatarakali
May. 21st, 2013 02:21 pm (UTC)
у меня коменты сначала скринятся, а потом я их расскриниваю ;) терпение, я всё вижу, но не сразу =)
krasota_dusha
May. 21st, 2013 02:24 pm (UTC)
Надя, это что-то заглючилось, я сама не двоила)
avatarakali
May. 21st, 2013 02:29 pm (UTC)
бывает =)
yushkevich
May. 21st, 2013 02:59 pm (UTC)
Спасибо, что делишься. Очень интересно
avatarakali
May. 21st, 2013 03:39 pm (UTC)
да, и самой на память записать =)
chatte_blanche
May. 21st, 2013 03:31 pm (UTC)
кани-кросс, ага :) нужны пояса и специальные поводки с потягами (если на соревнования)
еще есть ски-джоринг - то же на лыжах - и байк-джоринг - то же с великом :)
а я просто без поводка с собакой бегом, и на лыжах, и на веле - немного, конечно, 5-15 км, в качестве прогулки для нее :) она таааащится от этого, ей никакие тогда другие собаки и люди нафиг не нужны :)
видишь этот щенячий восторг и понимаешь, что движение - это жизнь, это мы за своей "цивилизацией" все с ног на голову ставим :)
avatarakali
May. 21st, 2013 03:43 pm (UTC)
дада, там про все эти бега тоже по ссылке на статью написано, я с удивлением узнала все эти названия!

у знаменитого и уважаемого Scott Jurek был хаски, и он с ним по тропам Вашингтона и Орегона бегал. И у Мики Тру псин привязался и так и бегал с ним по каньонам Мексики. Собакам с людьми бегать как-то естественно получается.
motorheadov
May. 21st, 2013 03:47 pm (UTC)
85? не верю.
avatarakali
May. 21st, 2013 04:00 pm (UTC)
было было =) но 15+ лет назад =)
motorheadov
May. 21st, 2013 04:05 pm (UTC)
Надя, ты всегда такая красивая и стройная, что в такое не верится. Вощим я не верю. Переубеждать - не надо. :)
avatarakali
May. 21st, 2013 04:12 pm (UTC)
басиба!

переубеждать не буду, но замечу, что до тех 85ти меня довел американский общепит тоннами ;) так что осторожней там с road side cafes food =)
motorheadov
May. 21st, 2013 04:13 pm (UTC)
на дороге только суп-салад. дома опаснее )
jand
May. 21st, 2013 07:15 pm (UTC)
6-12 лет - мой любимый детский возраст :-) Они уже полноценные компаньоны со своей индивидуальностью, умные, интересные и достаточно самостоятельные, но еще не доросли до подросткового отрицания и прочих гормональных противностей.
Думаю, эта пробежка запомнится - и тебе, и ей.
avatarakali
May. 21st, 2013 07:22 pm (UTC)
у подростков свои прелести ;) они ломают границы и создают этот мир своими переломами, это тоже интересно проходить вместе!

Я восхищаюсь своей как раз "американской мамой", которая когда-то собрала под одной крышей 3х подростков одновременно - своего сына, + echange student из России, + бразильца exchange student. Железная женщина! =)

ну и да, этот возраст - Крапивинский такой, особенный.

Кстати, твои Крапивина и Лукъяненко - в курсе?
jand
May. 22nd, 2013 07:26 pm (UTC)
Спасибо за идею - пора уже подсунуть :-)
dessert_flower
May. 21st, 2013 07:30 pm (UTC)
Представляю, как радостно тебе было с девочкой! Умница она!
И да, такой чудесный возраст! Гному вот-вот 11 лет стукнет - с ним так интересно!
Он такая открытая книга, но, в то же время, думающий, любознательный, все спрашивает (и выслушивает ответы), всем интересуется.
Гулять с ним вдвоем - одно из самых любимых моих времяпровождений!
И еще представляю, как здорово будет, когда Тигренок дорастет до такого компаньонства, все же девочка. :)
avatarakali
May. 21st, 2013 09:51 pm (UTC)
интересно наблюдать это - как юный разум раскрывается, по-своему что-то интепретирует, придумавает. Здорово!

Девочки - еще и эмоциональные, у меня по поводу племянницы очень такое overprotective чувство сразу включается =) хочется ее оградить от всех печалей =)
boldnerd
May. 21st, 2013 08:01 pm (UTC)
Глядя на тебя, такую спортивную и стройную, никак не верится про 85 кг. Здорово, что тебе удалось с ними расстаться. Я так же нарастила в 16 лет за год, до сих пор с собой таскаю :(
avatarakali
May. 21st, 2013 09:53 pm (UTC)
да, расставание было долгим и мучительным, и даже сейчас, чуть стоит не последить за калориями - сразу пухнуть начинаю!
amazing_ann
May. 23rd, 2013 09:00 pm (UTC)
с ума сойти. я вас уважала очень сильно, а теперь просто зашкаливает мое вам уважение и почтение.
очень, очень мотивируете и вдохновляете на селф-девелопмент.
я тоже весила 85 в 16 и очень мучительно избавляюсь по сей день. сейчас 65 в 33, и самые тяжелые 10 кг еще впереди..
но когда такие примеры перед глазами - очень вдохновляет, очень.
и тоже вот - мама в детстве заставляла бегать и крайне долго воспринимался бег как обуза вплоть до психсоматики (например очень долго при попытке бегать возникала слабость в ногах до дрожи и в солнечном сплетении как дикий страх) но помогла беговая дорожка в фитнес-клубе куда я ходила пока жила в Москве (я 17 мес. как уехала и живу в Азии в режиме путешествия, такой сейчас период). Теперь и бег по окрестностям (но только вне города) кажется привлекательным. Сейчас я живу в Пае, это север Таиланда и здесь роскошные условия для бега. Сделала попытку несколько дней назад но стерла в тот же день кроссовками ногу. А дальше стала просыпаться слишком поздно, а в жару уже никак. Но вчера я обнаружила стадион в предместье города и как солнце пойдет садиться - побегу туда. Вот такие у вас тяжелые на подъем и ленивые, пока еще слабовольные, но очень преданные поклонники... :)
Очень за вас радуюсь и горжусь почему-то.. Может быть относя обеих к одному поколению и землячеству :).. Желаю вам дальнейших суперпобед.

p.s. сикхов обожаю (т.е. концепцию и базовые установки), путешествуя по Индии - не раз делала вывод, что если сикх - то всегда адекватный и честный человек, не в пример к сожалению, иному индусу. И где бы ни проезжала - обязательно посещаю местные гурудвары. Представляете ,в Паттайе - тоже есть Гурудвара и это пожалуй самое лучшее место для медитации в том непростом энергетически тяжеловатом месте.
avatarakali
May. 25th, 2013 12:34 am (UTC)
очень рада такому живому отклику, спасибо!

думаю, что ваша жизнь в Азии обязательно скажется на Вашей фигуре в позитивную сторону! Не обязательно прямо сразу бегать - есть много ходить, то тоже все тело подтягивается постепенно.

Не знаю насчет весоизмеримости энергетических подстанций в ваших местообиталищах, но вот знаю, что у сикхов по поводу гурдвар все гораздо проще и прозаичнее, чем ахается европейцам - народ туда потусоваться, поесть, посидеть вместе ходит, ну и некоторые, да, почитать молитвы. В-общем, медитация как таковая - это не к сикхам скорее ;)
По тегу sikhism у меня как раз по поводу гурдвар есть записи

65 у меня как раз было до начала бега =)
( 46 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow