?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так просыпаются в день похорон: из сна, смягчающего реальность, в осознание того, что это - произошло.
Взрывы на Бостонском Марафоне....

Произошел взрыв в храме. Смерть во время священной службы и праздника жизни.

Оборваны 3 нити судеб, поломаны линии жизни еще более 100 человек.

Я пыталась работать вчера после того, как узнала, но у меня это плохо получалось - в голове был хаос, душили слезы. Единственное, на что я была способна после бурных выходных, бега с утра и такого понедельника - это выйти пробежать 5К. И мне кажется, бегунов вчера вечером на улице было больше, чем обычно.


о марафонах в США в цифрах
в США - около 500 000 марафонцев
Ежегодно в США проводится около 485 марафонов!!!


Ультрамарафонец и "противоречивая личность", как я его называю, Dane Rauschenberg
поделился в своем блоге мыслями по поводу взрывов на Бостонском Марафоне :

Сначала я хотела перевести только пару цитат, но втянулась, и получился весь текст

"Статья о Бостонском Марафоне уже была готова у меня в голове. Я хотел написать интригующую историю о марафонке Ana Dulce Félix, создавшую очень интересную ситуацию в женской категории. Затем я хотел рассказать о том, что у Jason Hartmann, одного из первых 4х марафонцев, не было спонсоров...

А потом случилось это

*Глубокий вздох*

Некторые присутствующие первыми прибыли на место происшествия для помощи, для информационной поддержки .. на самом деле я даже не знаю, зачем все это делали. Кто-то просто хотел узнать, что случилось. Все ли в порядке с их близкими. Поймали ли того, кто это сделал. Узнать, неужели это правда, что один из самых главных марафонов окрашен в печальные краски потерь жизней и потери свободы.

Марафонов было 2: 1 – тот, что был до 4:09:43, и то, что случилось потом. Некоторые мои друзья и знакомые отказывались коментировать или наоборот писали что-то в духе гордости, я не сразу понял, в чем дело. Все эти высказывания «мы бегуны и мы не свернем со своего пути» несколько претециозны. Да, ужас случился именно во время Бостонского Марафона – дедушки всех марафонов. Но бомбы не были направлены на бегунов. Они были направлены на зрителей. На поддерживающих. На тех, кто стоит на финишной прямой и поддерживает марафонцев. Было бы эгоистичным думать , что марафонцы из-за этих взрывов каким-то образом отличаются. Взрывы были направлены на толпу. А Бостонский Марафон просто был одним из пунктов сбора толпы при соответствующей поддержке СМИ.

И дело даже не в Бостоне как таковом и даже не в США. И атака была направлена не только на 27 000 бегунов и пол-миллиона зрителей, но на 96 стран, участвующих в этом забеге. Это была атака на весь мир.



Представьте себе, что кто-то замахнулся на ваших близких. Ваша естественная реакция – защитить и ударить в ответ. Если кто-то покусился на тех, кого вы любите – в вас просыпается зверь, инстинкты, и вы отвечаете тем же. Так вот, те, кто устроил этот мерзкий и трусливый взрыв – они специально направили его именно на вас. Именно на всех «вас» по всему миру и всех людей, кто поддерживает вас. Это была атака на вашу семью, созданную вашим трудом, потом и кровью

Когда ураган Сэнди настиг Нью-Йорк прошлой осенью и марафон отменили, все беговое сообщество было в шоке. Конечно нашлись и те, кто считал, они заслужили этот забег и никто больше. Но 99.9% бегунов так не считали. Бегуны – это клан, семья, и эта семья – одна из наиболее добрых и отзывчивых на всей планете. Да, нас можно назвать идиотами за то, что мы бегаем по 100 миль и больше в снег, по ночам. Нас можно назвать зависимыми, когда мы выбираем кроссовки или беговые часы. Но если задеть наш темперамент – это значит задеть нас за живое.

Да, здесь, в Бостоне, видео и сводки новостей показывали бегунов, которые только закончили марафон или подбегали к финишу, когда случились взрывы. Так вот, бегуны не убегали от взрывов, наоборот бежали по направлению к месту бедствия!
Говорят, что некоторые бегуны направились бегом к больницам, сдавать кровь. На минуточку: это люди, которые только что пробежали 26.2 мили. Они сами-то без сил, и еле стоят на ногах. Но они забыли про свои мозоли и обезвоживание потому, что кому-то еще нужна помощь. Да, у Бостонского марафона все неплохо организовано в плане медицинской помощи, но я уверен, что там было много народу, не имеющего отношения к медицине, и у многих еще были марафонские номерки на майках

Да, еще многое непонятно, столько вопросов. Но если вы пытаетесь найти ответ на вопрос «почему это случилось», как маленький мальчик, спрашивающий маму, которая только пробежала марафон, вы никогда не найдете ответ. Ибо ни один ответ не объяснит, почему умерли и покалечены люди.

Некоторые говорят – мир сошел с ума. А я считаю, что как раз наоборот. Этот мир – прекрасен, и в нем много добра – посмотрите, сколько миллионов добрых людей вокруг. Просто их доброта обычно незаметна ( Ну вот например, жители Бостона – которые открыли двери своих домов и приветствовали бегунов, которые не могли забрать свои вещи из отелей) . Нет, это просто фанатикам и горстке неудачникам надо громко о себе заявить в мерзком виде. Это их действие захыватывает СМИ, но так же быстро забывается. Просто обычно насилие и террор привлекает внимание по сути своей. Но точно так же по сути человеческой – мы привыкаем и продолжаем жить. Это у нас в натуре

А теперь я должен сделать важное отступление от своих слов: я сказал, что атака была направлена не на бегунов. Я немного слукавил. Знаете, черт побери, это на самом деле была атака на каждого бегуна. Это же БОСТОНСКИЙ, блин, МАРАФОН! Это – МОИ люди. Это те, с кем я себя идентифицирую. Кто-то спросил меня, знал ли я кого-то из бостонских марафонцев.
И я ответил
- Да. Я знаю всех из 27 000. Я может быть не знаю их имена, я никогда с ними не встречался. Но я знаю, чем они живут. Я знаю, что они приносят в жертву своим победам. Я – один из них.

Когда бегун встречает бегуна, они могут разговаривать часами.

Так что да, для меня это все – очень лично

Да, по масштабу то, что случилось – меньше, чем 9/11, но событие в Бостоне напомнило мне тот трагичный день (я о нем упоминал в своей второй книге, кстати). Я вспомнил, как единственным способом справиться с тем, что случилось, когда больше ничего не помогало было – выйти на пробежку, что я и сделал.

Я бегал Бостон 2 раза. Я часто говорю, что мне не нравится бегать одни и те же забеги просто потому, что в мире столько разных еще забегов есть. Но вот насчет следующего Бостона я задумался. Мне просто жизненно необходимо создать более позитивные памятные моменты об этом марафоне, чем то, что есть сейчас."

Сегодня многие бегуны решили надеть беговые майки с каких-либо забегов на работу в офис даже если это противоречит дресс-коду. Я видела бегунов в "абеговых майках" на улице с утра. Мои 26.2 с Чаттануги сегодня - мой дресс-код. Я - бегунья. больше, чем триатлет . И для меня это событие тоже было сравнимо с 9/11.

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
karina_yem
Apr. 16th, 2013 01:24 pm (UTC)
Надя, я вчера поздно вечером после этих ужасных новостей пошла в твой блог смотреть где ты бегаешь, потом вспомнила, что в Атланте.
avatarakali
Apr. 16th, 2013 02:17 pm (UTC)
спасибо, я тут так, мимо проходила
amdeluxe
Apr. 16th, 2013 01:30 pm (UTC)
Мои соболезнования
Так не должно быть
avatarakali
Apr. 16th, 2013 02:23 pm (UTC)
у меня тоже долго не помещалось в голове. Ну - как? =(((
lus_del_abismo
Apr. 16th, 2013 01:42 pm (UTC)
просто поддержать
ladysunrise
Apr. 16th, 2013 01:52 pm (UTC)
хорошо, что вы отписались, а то я, не увидев ничего от вас во френд-ленте, забеспокоилась.
Очень трогательно написал про 27000 человек Dane.
Держитесь!
avatarakali
Apr. 16th, 2013 02:15 pm (UTC)
я тоже именно этой мыслью прониклась. Потому, что я не абстрагируюсь "меня это не касается ибо я никого не знала"

да все нормально, просто нужно это пережить, а не отрицать
nervo4ka
Apr. 16th, 2013 01:54 pm (UTC)
Да, это трагедия, но я не вижу смысла распускать сопли.
В жизни есть вещи и пострашнее.
irson
Apr. 16th, 2013 02:08 pm (UTC)
Вот да, страшно, ужасно, но есть вещи страшнее. А еще еще страшнее реакции бегунов. Пока мир будет делиться христиан, мусульман, парсов, индейцев, бегунгв, триатлетов, астропраногонятелей и проч проч проч, такие атаки будут, и они будут эффективны:(((
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irson - Apr. 16th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irson - Apr. 16th, 2013 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irson - Apr. 16th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Apr. 16th, 2013 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Apr. 16th, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Apr. 16th, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Apr. 16th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kjar - Apr. 16th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irson - Apr. 16th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kjar - Apr. 16th, 2013 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kjar - Apr. 16th, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smile_ul - Apr. 17th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 17th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Apr. 16th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crayzeee - Apr. 16th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Apr. 16th, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Apr. 16th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
helleona
Apr. 16th, 2013 02:03 pm (UTC)
Бостон для меня один из лучших городов в мире, и я мечтаю пробежать этот марафон. И я знаю, сколько усилий прикладывают различные люди, чтобы пробежать именно Бостон. Многие те, кто далек от всех этих бегов, не берут во внимание этот момент - и рассматривают как очередной теракт. А для многих это действительно личное. Для меня тоже. Очень жаль. Очень.
avatarakali
Apr. 16th, 2013 02:18 pm (UTC)
вот именно " Многие те, кто далек от всех этих бегов, не берут во внимание этот момент - и рассматривают как очередной теракт" - без понимания, что такое именно марафон и именно Бостон - сложно проникнутся, и можно, как коментами выше сказать "есть вещи пострашнее"
(no subject) - helleona - Apr. 16th, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kjar - Apr. 16th, 2013 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Apr. 16th, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - Apr. 16th, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
maruska_muska
Apr. 16th, 2013 02:06 pm (UTC)
поддерживаю и соболезную

трагедия
zyvy
Apr. 16th, 2013 02:24 pm (UTC)
Отлично написано, спасибо за перевод!
tengu_crow
Apr. 16th, 2013 02:45 pm (UTC)
Сочувствую и соболезную - бегуны по-моему впечатлению это всегда если не одна большая семья, то одно большое братство. И что бьет в одном месте - бьет по всем :(
sigdan
Apr. 16th, 2013 05:01 pm (UTC)
Присоединяюсь и лучше наверно не скажу,что такое теракты в Израиле очень хорошо все знают.Поддерживаю и соболезную.
12_eylul
Apr. 16th, 2013 03:13 pm (UTC)
Держитесь, царевна.
boldnerd
Apr. 16th, 2013 03:25 pm (UTC)
Мне через несколько дней бежать Лондонский марафон, так что стараюсь не думать о том, что случилось в Бостоне. Для меня самым страшным было увидеть покалеченных людей, короторые всего несколько минут назад закончили марафон. Вот именно эти навсегда убитые мечты и разрушенная атмосфера марафонского праздника лично для меня было самым грустным.
avatarakali
Apr. 16th, 2013 03:36 pm (UTC)
вот поэтому и грустно было - про убитые мечты и бесконечное горе в день праздника жизни.

все у вас в Лондоне будет хорошо, обещаю!
(no subject) - melamory_me - Apr. 16th, 2013 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boldnerd - Apr. 17th, 2013 12:18 am (UTC) - Expand
koshix
Apr. 16th, 2013 03:42 pm (UTC)
Бостон скорбит... :~(
chatte_blanche
Apr. 16th, 2013 05:32 pm (UTC)
жесть :(
сочувствия и соболезнования
очень жаль погибших и пострадавших, и очень обидно.
взрыв на финише марафона, когда финишируют те, кто примерно по 10 км/ч бежит...

вот что-что, а подобное в голове не укладывалось :( это... не страшнее, но глупее, бессмысленнее, чем захват школы, например.

аргументировать и спорить не буду, кто понимает - тот поймет, кто будет кричать, что марафонцы ничем не отличаются... ну, пусть кричат :) но есть подозрение, что это не политическая затея, как обычно теракты.
drozhzhinova
Apr. 16th, 2013 05:53 pm (UTC)
мне тоже очень горько от случившегося, и вчера я вообще не могла в себя придти, если честно - как-то близко приняла это зверство.

я не знаю, почему и не хочу разбираться. я считаю, что это прекрасно, что мое сердце откликнулось ХОТЯ БЫ на эту беду, и завтра я с чистыми намерениями и летящим сердцем побегаю с мыслями и меттами пострадавшими и их близким.

не знаю, где тут сопли и слюни. сорри, если это кому-то кажется детским. но я так чувствую, и хорошо, что я вообще чувствую.
avatarakali
Apr. 16th, 2013 06:06 pm (UTC)
о, тоже замечательно сказано:
"сли это кому-то кажется детским. но я так чувствую, и хорошо, что я вообще чувствую."

вот именно: если выбирать между "фигня ,я не чувствую" и "чувствую" - я предпочту "чувствую"
simply_mom1966
Apr. 16th, 2013 06:08 pm (UTC)
Мы вчера вечером смотрели CNN. И вспоминали свои ощущения праздника жизни , здоровья, и... бега в Бостоне на финишной черте в 2009.
Именно после Бостона мы стали бегать серьезно и регулярно. Забыть это невозможно.
Мы совершенно четко себе представляли, что вчера у тысяч лудей отняли это ощущение праздника.
Да, мы все трое чувствовали причастность к событию, как бегуны.
Но атака была направлена не на бегунов! А на невинных людей.
Она могла произойти везде.
Чье то больное сознание выбрало марафон.
Да, мы хотим в следующем году поехать снова (как участники и как болельщики), но лишь чтобы показать, что мы продолжаем жить ПО СВОЕМУ ПЛАНУ. И ничье больное сознание не изменит моего отношения к праздникам, веселью.
И так как мы бегуны, то марафоны - это один из поводов радости!
И сегодня я бегала, потому что у меня был в плане бег. Хотя мне хотелось смотреть ТВ И МОЖЕТ БЫТь ПЛАКАТь.
Я еще у себя сегодня напишу на эту тему.

Пост Dane мне понравился.
Ни ты выделила совсем не главное:
But the bombs didn’t target runners. They targeted pedestrians. Fans. Those who stand on the sideline and cheer the runners on. It is egotistical to think that we need to boast about how long runs make us tough and setbacks are parts of our lives. These explosions or attacks (presumably) were meant to devastate large groups of people. The Boston Marathon just happened to be a place where large groups of people would be together with the world watching.

It is also not about the city of Boston or the United States alone. This was attack on not only the 27,000 people running the race and the half a million spectators lining the course, but the 96 different countries represented by its runners. This was attack on everyone.
avatarakali
Apr. 16th, 2013 06:20 pm (UTC)
да, наверное это стоило вынести из-под ката, эту фразу, но тогда текст растянулся бы.

Что подтверждает ,что народ не читает длинные тексты, особенно если они под катом =)

а я вчера побегала по тому же поводу просто даже не задумывалась , чтобы как-то приурочить бег к такому-то совместному мероприятию, а побежала потому, что побежала...

вы еще и да, были там - тем более больше впечатлений....

а я еще the spirit of marathon вспоминала , просто как эти реки марафонцев текут - в Бостон наверное тоже такие реки людей были
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow