?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1. Про использование мышления на 100% и бег

Актер Bradley Cooper и в фильме Limitless 2011го и в оскароносном Silver Linings Playbook 2012го красиво бегает. Да и вообще считается, что это особенный голливудский парень с показательными формами (триатлетов там среди актеров мало, да). А сам фильм Limitless при этом еще не только бегающего красавца Bradley показывает (кстати, я так и не разобралась, насколько он бегун) - он еще и про то, что могло бы быть, если бы люди более эффективно использовали свою голову, чем обычно.

Так вот, про бег и работу мозга.
Один из эффектов марафона, который я заметила на себе, на практике: это то, что пока пару дней после марафона все тело "звенит" от эндорфинов, в голове - кристально чистая ясность . Я уже как-то замечала про сны после марафона . В этот раз мне не столь повезло - скорее сложные яркие кошмары, чем приятные сны. Зато наяву: на этой эндорфино-волне - несет.

В сам день марафона я спокойно находилась на индийском детском дне рождения, с соответствующим уровнем децибелов - и меня это не задевало особо. А затем 2 дня на работе - чувствовала себя тем самым Limitless, справляясь с хаосом перепланирования версий, ощущая себя "в центре шторма": это когда вокруг тебя - капсула тишины, из которой можно управлять штормом снаружи этой капсулы, направлять действия, отслеживать детали. Четко, ясно формулировать свои мысли и просьбы к действиям - и видеть, как это все складывается - верно.

Про то, как случается "передоз эндорфинов" (с) при ультра-марафоне - рассказано вот тут: видео с ультра-марафона в Нью-Йорке.
http://russia2.tv/video/show/brand_id/19985/video_id/173314
(спасибо за ссылку спасибо за ссылку ).


В передаче на русском языке объясняется
  • механизм восстановления нервных клеток после длительного бега у людей
  • про явление "эйфории бегуна"

    Явление эйфории бегуна я стараюсь особо не обсуждать - для меня это приятный, но всегда непредсказуемый бонус при длинных дистанциях, но он случается совершенно непредсказуемо: вот в один момент тебе сложно даже ноги передвигать и ты "проходишь сквозь стену" миле на 18й, а затем на 20й - ты летишь и все просто и легко, и настроение - фееричное. При этом "эйфория бегуна" и "стена" - совсем не взаимосвязаны: то есть ->
  • не обязательно проходить сквозь стену, чтобы получить эйфорию,
  • и не обязательно после стены будет эйфория.

    А вот тут рассказано в деталях, как это работает: Эндоканнабиноиды вызвали эволюцию локомоторного поведения? -
    Варвара Веденина перевела на русский статью David A. Raichlen, Adam D. Foster, Gregory L. Gerdeman, Alexandre Seillier, Andrea Giuffrida. Wired to run: exercise-induced endocannabinoid signaling in humans and cursorial mammals with implications for the runner’s high // Journal of Experimental Biology.
    Ну вы все видели фото после марафона 17го марта - "щастье-есть" =)

    2. Про Alpha Theta Delta частоты и мышление
    Теперь про то же явление, ясности мыслей - немного с другой стороны.

    За неделю до марафона я ежедневно вытаскивала себя на йога-коврик хотя бы на 30 минут. И в качестве сопроводительной музыки ставила легкое жужжание Alpha Theta Delta Music for Healing and Meditation
    Если поикать на русском "Альфа Тета Дельта частоты", то поймается только всяческая эзотерика
    На английском - видео с мерным жужжанием, вполне подходящее для тихих вечеров на йога-коврике дома, вне зависимости от того, какие там третьи глаза рекомендуется открывать.

    Так что для меня подводка к марафону была на этот раз не настолько нервной: йога и эти волны помогали сдерживать психи периода ожидания марафона =)


    Пример №1


    Пример №2



    На это видео я наткнулась случайно, через фейсбук-сообщество интровертов : там кто-то в треде коментов посоветовал слушать binatural beats, если у тебя в голове - свистопляска мыслей и ты не можешь долго уснуть. Конечно же легче уснуть, если слушаешь что-то монотонное! Тоже мне, удивили =)
    Ну да ладно, дело даже не в этом.

    А в том, что, говорят, что эти binatural beats тоже влияют на способность человека
  • К более ясному мышлению
  • Способность блокировать болевые ощущения
    1) Binaural beats reportedly influence the brain in more subtle ways through the entrainment of brainwaves and have been claimed to reduce anxiety and to provide other health benefits such as control over pain.

    2) "In addition to lowering the brain frequency to relax the listener, there are other controversial, alleged uses for binaural beats. For example, that by using specific frequencies an individual can stimulate certain glands to produce desired hormones. Beta-endorphin has been modulated in studies using alpha-theta brain wave training, and dopamine with binaural beats. "
    (c) Wiki

    Допамин, говорите? ;)
    Что-то мне это напоминает, про бег.

    Желающих послушать binatural beats и получить чудо - настолько много, что в интернете целая индустрия mp3 звуковых нарезок с binatural beats присутствует. Думаю, что вне зависимости от несколько эзотерической предпосылки, с которой эти звуковые дорожки преподносятся, от их прослушивания может быть полезный эффект. Правда, я так и не поняла, как прямой ток по кривым проводам как это работает =)

    P.S. На индийской вечеринке один индиец-бегун, пробегающий по 3 мили в день, успел попытаться меня убедить, что я - наркоман он где-то прочитал, что бег на длинные дистанции - это наркомания, и что он перестал много бегать после того, как понял, что после 2х часов бега у него раскалывается голова как будто от ломки, что несомненно же подтверждает наркотичность бега. Поэтому и мне он тоже не советует. Когда я спросила, что он кушает и пьет в течение 2х часов, сказал, что ничего. В ответ я посоветовала ему отказаться от чаппати - вот где addiction-то!
  • Comments

    ( 29 comments — Leave a comment )
    piccoloshi
    Mar. 20th, 2013 12:28 pm (UTC)
    я ненастоящий интроверт))))
    меня раздражает это жужжжание))))
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 12:32 pm (UTC)
    я уже как-то писала, что интровертность - это чувствительность, а не замкнутость. И кого-то может не раздражать звук, но раздражать вид. А кого-то может раздражать вид или ощущение, но не раздражать звук. Так что не обязательно, что вот всем интровертам это жужжание будет нравиться, конечно же
    piccoloshi
    Mar. 20th, 2013 12:33 pm (UTC)
    шутю, шутю)))
    forisma
    Mar. 20th, 2013 12:37 pm (UTC)
    интересно, спасибо.
    я сама с волнами alfa waves (не знаю, те ли же это самые) некоторое время по настоянию мамы ложилась спать. но если честно, не знаю, какое они влияние на меня оказали.
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 01:43 pm (UTC)
    мама какая у Вас прогрессивная была! =)

    думаю, такое же влияние оказывают колыбельные ляляляля =)
    forisma
    Mar. 20th, 2013 02:14 pm (UTC)
    мама у меня прогрессивная, да. но я не про детство, я про недавно, примерно год назад.
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 02:45 pm (UTC)
    удивилась =) чтобы мама 30-ти-летней тете говорила, подо что засыпать.. ннну дело хозяйское, конечно =)
    forisma
    Mar. 20th, 2013 03:07 pm (UTC)
    кхм, а нахалить к чему, не поняла? "30летней тёте?"
    она мне не говорила, она мне посоветовала, и я некоторое время слушала.
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 03:22 pm (UTC)
    сорри, не хотела, чтобы это звучало неприятно
    я ж говорю - тормоза социальные снимаются ;)
    kichiro_sora
    Mar. 20th, 2013 01:49 pm (UTC)
    У меня на следующий день после соревнований - тоже есть легкость всего тела и эйфория. Вот буквально в это восркесенье после турнира в Торонто - утром встал очень легко, с абсолютно ясной головой и легкостью во всем теле. Хотя накануне отмечали до 4х утра.

    Теперь немножечко понятно. У нас правда в скорее огромный стресс чем продолжительная физическая нагрузка. Но это, как пишет интернет, тоже способствует вырабатыванию эндорфинов.
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 01:52 pm (UTC)
    yup, именно реакция на кортизол - гормон стресса.

    у вас еще и огромная концентрация внимания включается, а потом - расслабление мозга =)
    wildrequin
    Mar. 20th, 2013 03:10 pm (UTC)
    >>>В ответ я посоветовала ему отказаться от чаппати
    Хаха, не могу:) представляю его лицо! Я тож люблю такие провокационные заявления.

    Почитала тебя и стала по утрам зажигать свечки, просто для аромата, а то накупила, а они стоят, и правда, как-то утра проходить стали теплее что ли.

    У меня эндорфины прут и от более коротких дистанций вроде 10-15к.

    А на звуках меня шипение раздражает на заднем фоне, муж скачал себе звук дождя, а мне все кажется, что это электропомехи какие-то. Ищу пока свою музыку/звуки для релаксации. Очень мне нужны сейчас.
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 03:33 pm (UTC)
    эх, я пропустила этот момент про чаппати - не внемлет народ =) только шарахается =)

    здорово, насчет свечей! =) рада, что удалось этим моментом поделиться =)

    да вот, эти эндорфины - они совершенно непредсказуемо переть могут =) или не переть =))

    согласна насчет шипения - я тут включила звук прибоя http://avatarakali.livejournal.com/584260.html
    (тег ocean)
    а Че - фу, что за шипение =)

    см тег yoga и тег music ;) вдруг что понравится =)
    7jupiter7
    Mar. 20th, 2013 03:43 pm (UTC)
    В первом фильме Ольга Абрамовских, известный в узких кругах
    марафонец, ультрамарафонец, победитель многих суточных пробегов
    в Москве и Киеве.
    На счет эндорфинов не знаю, я после марафона выдыхаю с неделю,
    настроения никакого, сильный гормональный спад.
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 03:58 pm (UTC)
    да, я уже поняла, что это совсем исключительный человек, Ольга

    представляю
    у меня пара дней спад после 2х дней звенящих ощущений после марафона, вот сегодня как раз "началось" (с)
    Но если знаешь , что это так бывает, уже как-то морально готовишься. А вот в первые пару раз я была несколько удручена подобным эффектом. Благо, опыт преодоления ПМС помогает в таком случае =)
    nervo4ka
    Mar. 20th, 2013 04:39 pm (UTC)
    Попробую дома послушать твои записи, потому что давно ищу чего-то релаксационного для йоги, а все, что нахожу на ютубе, меня раздражает.

    А вот про "бег - вид зависимости" - это правда. Ну сама же на себя посмотри, ты не можешь без бега. ;)) Если тебе сейчас сказать: "Никакого тебе бега на 2 недели!", ты пойдешь и разгромишь что-нибудь. 8)) Ну вспомни себя во время травм, когда ты не бегала, и тебя ломало.

    Мой друг, который уже больше 15 лет бегает, с сожалением говорит, что уже не может без него. У него сразу настроение плохое, ломка, срывается на близких. И все это уже стало реальностью нашей жизни. Так что смирись, мы все беговые наркоманы. 8))

    А твой индиец, конечно, тоже не совсем прав, потому что, судя по описаниям, плохо подкован в теории. ;))
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 04:56 pm (UTC)
    согласна, что ломка и разгромишь
    но я не знаю, что у меня будет через 15 лет, вдруг мне кирпич на голову упадет прям завтра - так лучше же сейчас радоваться и бегать, чем не бегать, чтобы не быть зависимым от бега.

    Это хорошая зависимость - у меня ж даже тег специально поставлен и юзерпик соответственный =) Так что это не то, чтобы смирись, но это все нормально вписывается в мою картину мироздания =)

    я еще иногда себе те самые 3 часа океана для йоги ставлю =) но, боюсь, это тебе наоборот получится

    а вот если может капли дождя какие...
    какие тебе звуки нравятся?

    На днях, кстати, под Kenny G саксофон и Romantic Collection йогу делала =)))))
    nervo4ka
    Mar. 20th, 2013 05:00 pm (UTC)
    Да я и не говорю, что такая зависимость - это плохо. Это же несомнено лучше, чем совсем ничего не делать и быть зависимым от еды. 8)

    Про звуки. Хочу что-то такое спокойное, умиротворяющее, расслабляющее, чтобы я прислушалась и перестала ощущать, что надо скорее бежать и что-то делать. У меня сейчас туго с расслаблением и медитативным состоянием.
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 05:40 pm (UTC)
    интересное определение =) думала о нем, пока сейчас специально "сбежала" с работы в Старбакс за бананами: выйти на минутку из рабочего офисного гула - в другое звуковое пространство. И, пока стояла в очереди, прислушивалась в мурлыкающему саксофону, к разговору, к фырканию кофеварок. А потом вышла на улицу - а там вовсю жужжали сдувальщики листьев. И вот все это все равно было умиротворяюще, просто у меня пока еще остались эндорфины и "море внутри" =)

    Есть уже даже такое определение The Sound of Starbucks. Ща придет crazyseattle и все расскажет =)

    а еще меня мерное жужжание колеса о велостанок тоже умиротворяет =)))

    про йога-музыку было несколько записей по тегу йога, ага.
    Может Галя еще что посоветует, что на йоге слушают

    boldnerd
    Mar. 20th, 2013 09:16 pm (UTC)
    Мне кажется, эйфория случается только у хорошо подготовленных бегунов. Сколько не бегаю -ни разу не было :(
    avatarakali
    Mar. 20th, 2013 09:22 pm (UTC)
    да ну, чистая физиологическая реакция на скачок гормонов, мне кажется, не в подготовке дело.

    А получить временный передоз того же кортизола можно разными способами - и в результате получить "печеньку" - эндорфины. эндоканнабиноиды

    Edited at 2013-03-20 09:23 pm (UTC)
    zanozakat
    Mar. 20th, 2013 10:14 pm (UTC)
    могу тоже признать, что беговая наркоманка. И отлично понимаю все чувства Ольги из фильма.
    Вот только сегодня после вечерней тренировки словила порцию кайфа. Это не всегда получается и не всегда связано с каким то вторым дыханием и сильной нагрузкой. Не могу пока для себя это объяснить, но я точно от этого завишу.
    avatarakali
    Mar. 21st, 2013 12:33 am (UTC)
    дадада
    я тоже - когда Ольга рассказывала о своих ощущениях: я сама была на эмоциях!!! Но все хорошо в меру =) Ольга - это совсем особенный исключительный человек, такие нужны, но в меру =)
    sergey_bp
    Mar. 21st, 2013 06:03 am (UTC)
    нельзя, наверное, откидывать прочие побочные факторы - весна в Праге и т.п. ;)
    sergey_bp
    Mar. 21st, 2013 06:02 am (UTC)
    я как-то поэкспериментировал с этими binaural штучками, достаточно внимательно, и понял, что йога-нидра, особенно как составная часть йога-практики, это наше все.
    anoushe
    Mar. 21st, 2013 10:08 am (UTC)
    А ты не могла бы написать про медитацию поподробнее? Если, конечно, ты этим занимаешься. Ну, вот как ты это делаешь, о чем думаешь (или, скорее, как делаешь так, чтобы ни о чем не думать), каковы ощущения. Или, может, ты знаешь, что по этому поводу можно было бы толкового почитать?
    avatarakali
    Mar. 21st, 2013 11:18 am (UTC)
    nop
    не медитатор я, практик и приземленное существо =)

    я люблю свои мысли, и мне не нравится идея медитации как таковой
    Но если у меня вдруг получается "отключать голову" и "останавливать поток мыслей" - это скорее умственное упражнение, чем медитация как таковая.

    вот =)
    http://zenhabits.net/meditate/
    очень практично, считаю, и медитативно в то же время =)
    anoushe
    Mar. 21st, 2013 02:22 pm (UTC)
    О, спасибо, почитаю.

    Я, видимо, тоже практик приземленный. Я либо начинаю думать о том, что еще надо сделать/уже было сделано, либо засыпаю. Состояние "только здесь и сейчас" для меня пока не достижимо, даже если я прикладываю усилия.

    Edited at 2013-03-21 02:25 pm (UTC)
    lectica
    Mar. 21st, 2013 06:08 pm (UTC)
    Я прочитала статью в Элементах. Понравилось название этого эндоканнабиноида - анандамид. Оно самое, как у йогов от медитаций. У меня эта эйфория наступает иногда после 10 км, но я думала, что это случается от музыки. Я специально себе подбираю любимую арию под конец пробежки. Мне самой смешно, что такая не серьезная вещь меня так сильно возбуждает, но ничего не могу с собой поделать. Не бегу - танцую. Если я не тренируюсь хотя бы два дня, то становлюсь злой и раздражительной. Теперь понятно, откуда что.
    А вообще, спасибо за информацию, читаю Ваш журнал и положительно мотивируюсь.
    П.С. Поздравляю с марафоном!
    ( 29 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    November 2017
    S M T W T F S
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow