?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Минимализм в быту - мое недавнее увлечение. ZENHABITS выдает пошаговую инструкцию по созданию минималистического жилища, с которой я, может, и не совсем согласна (например, я не согласна с тем, что минималистичный дом - это геометрические линии обязательно), но зато принимаю эту инструкцию как вектор для действий . Я стараюсь постоянно минимизировать количество вещей на единицу пространства, в котором я обитаю. Весенняя перестановка мебели, открытые окна, балкон и прочистка и проветривание всей квартиры на выходных заставили меня задуматься еще и о взаимосвязи сознания и количества ненужных вещей или мусора вокруг.


В GEO прошла небольшая заметка о взаимосвязи мусора и экономического развития:
В России мусорить стало символом статуса — модно выбросить окурок из окна собственного автомобиля. Модно оставить в лесу пластиковую бутылку, набрать в дорогом супермаркете полиэтиленовых пакетов с фирменным логотипом. Не мусорят те, у кого нет денег. Не мусорят неудачники.
Объем производимого мусора явно напрямую связан с уровнем жизни и политических свобод. Ведь чем свободнее страна, тем сильнее ее экономика...

...+ Гораздо хуже с мусором там, где у людей уже появились деньги, но не возникло никакого чувства ответственности

UPDATE: Я не совсем согласна с мусорной теорией GEO - немного отдает желтизной АиФ и портит впечатление о качестве GEO. Наоборот, как мне кажется, модно стало сортировать мусор даже в Москве. Но! Я согласна с высказыванием про ответственность - если таковой нет, то, в-общем-то мусорит можно и семечками у подъезда, и окурками из автомобиля - не суть уже, чем именно.

И только на днях мы с френдессой по поводу мусора в Индии говорили, откуда столько =)

В октябре 2012го в The New York Times была заметка о взаимосвязи экономического роста в Индии и роста гор мусора: мол, это все из-за роста экономики.

А мне кажется, дело совершенно не в экономике.

Дело просто в образе мышления индийцев: например, индийцы считают, что мусор, уборка мусора - это "не барское дело", это - занятие для самых низших слоев общества, а не для среднего класса. Даже у себя в домах в ванных и туалетах некоторые жители индии не считают необходым содержание сантехники в должной чистоте, мягко говоря, опять же - ибо чистить это все должны слуги, а не хозяева. Кто-то. Кто-то еще, но не я, а я выше этого. Мне приходилось слышать жалобы индийских дам, переехавших в США: "О, я так устаю - мне приходится содержать дом в порядке, а в Индии это делали слуги".
Я видела дом-хлев одной индийской дамы в Дели, в котором нам пришлось провести ночь - я серьезно боялась подхватить какой-нибудь туберкулез там.

И мусор убирать - тоже должен кто-то. Слуги, уборщики.

Почитать коментарии по поводу статьи о мусоре в Индии - это правительство должно организовать вывоз и обработку мусора, это уборщики должны убраться . И при всем этом - индийцы почти поголовно считают себя высшей расой по сравнению с Диким Западом, с высшими культурными ценностями, презрительно фыркая по поводу отсутствия социальных ценностей на Западе, и все это - продолжая массово гадить на головы ближним своим: выбрасывая мусор, не заботясь о том, чтобы рассортировать его, чтобы чисто было на улицах или рядом с домами, или просто в самих домах! Но - мне пока не удалось увидеть ни одного (!) жилища индийцев, поражающих аккуратностью, чистотой, свежестью, стилем и минималистичностью.


clean_house
про clean house =)



P.S. Кстати, недавно из сообщества flylady_ru узнала о смежной теме в США: Compulsive Hoarding - Патологическое накопительство . К слову сказать - мне "посчастливилось" однажды зайти и в дом в США, именно с таким диагнозом! Тогда я еще не понимала, что это - это было в 1996м году, когда я жила в Техасе по программе культурного обмена. Негативный тогда момент культурного обмена получился =)

Мне кажется, некоторые моменты такого нездорового накопительства могут в разных странах встречаться: например, в случаях, когда представители старшего поколения в России не выбрасывают старый хлам годами. Но масштаб! Масштаб такого накопительства в США - возможен только при определенной покупательской способности =)


P.P.S. Раньше по поводу чистоты в Индии было вот тут .
и вот тут по поводу читстоты в индийских домах .


Всем свежего ветра и весенней легкости на неделю!

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
ven_digo
Mar. 11th, 2013 02:08 pm (UTC)
Россия большая, везде по разному люди живут. Но я вот не замечал что "В России мусорить стало символом статуса — модно выбросить окурок из окна собственного автомобиля. Модно оставить в лесу пластиковую бутылку, набрать в дорогом супермаркете полиэтиленовых пакетов с фирменным логотипом. Не мусорят те, у кого нет денег. Не мусорят неудачники."

(no subject) - krasota_dusha - Mar. 11th, 2013 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 11th, 2013 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 11th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avatarakali - Mar. 11th, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avatarakali - Mar. 11th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chatte_blanche - Mar. 11th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 11th, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chatte_blanche - Mar. 12th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shakty - Mar. 11th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beseder_gamur - Mar. 12th, 2013 04:54 am (UTC) - Expand
ikkyo
Mar. 11th, 2013 02:17 pm (UTC)
В минималистичной квартире я была только один раз, у подруги. Жильё не съёмное, своё. Её вполне устраивает и ей подходит по образу жизни не иметь вообще ничего лишнего, даже посуда на кухне стоит нераспакованная, т.к. она дома только пьёт кофе по утрам и для этого хватает 1 кружки и 1 ложки. Мне было неуютно, в гостиницах и то не так минималистично.
Я недавно с посткроссингом завязала, когда обнаружила, СКОЛЬКО у меня накапливается открыток, которые для меня ценности не представляют, а выбросить жалко, это ж кто-то старался и мне присылал :) Переезды, ремонты и сезонные миграции на дачу последних лет здорово способствуют хоть частичному избавлению от ненужных "накоплений". Вчера убеждала А., что не стоит делать на балконах большие шкафы, т.к. сколько шкафов не сделай - все забьются хламом, остатками стойматериалов, старой техники, всего что выбросить жалко, и такое надо сразу выбрасывать нафиг-нафиг или по крайней мере держать не дома, а в гараже. Но с чем ничего пока не получается поделать, так со всякими штучками-дрючками сувенирными, которые то мне, то ему дороги так, что прям не расстаться. А Че к захламлению чем-нибудь склонен или нет?
avatarakali
Mar. 11th, 2013 02:39 pm (UTC)
очень надеюсь что мой баланс на той самой грани уюта и минимализма со временем мне будет удаваться лучше и лучше =) Спальня уже - "как в гостинице", моя ванная комната - уже почти, с остальным пространством - тонкая грань =)

Насчет шкафа на балконе - это проблема, да. У нас там кладовка. И в этой кладовке хранятся гигантские неудобные картонные коробки - от телевизора и бытовой техники. В них тоже что-то есть - то ли пенопласт для упаковки, то ли еще что-то в этом роде. Че протестует против выкинуть, мол, вот будем переезжать - и оно каааак пригодится! Но оно все не пригождается и просто занимает место.

С сувенирами - у меня вот тоже они все собрались на полочке икеевского шкафа, и их много, да. Толпой стоят. И начинают уже раздражать.

Книги и старые журналы - тоже начинают. Бумажные книги некоторые я не брала в руки уже те самые 4 года с тех пор, как мы их сюда привезли. Зачем везли - непонятно уже. Фэнтази в-основном: вообще больше нет времени и желания это время тратить на фэнтази =)


Че склонен к бездумному накопительству гаджетов, проводов, мануалов и инструкций и технических документов. Горы. Он их иногда разбирает. Но они все равно растут, потом перебираются в картонные каробки и потом - в ту самую кладовку на балконе, где благополучно забываются. Однажды попыталась выкинуть: увидел, раскричался, ты што, вдруг еще пригодится. То, до чего он даже на Кипре еще ни разу не коснулся и пальцем, и забыл даже, что оно было, пока жил тут. Поражает логика...
(no subject) - tukarinam - Mar. 11th, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 11th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikkyo - Mar. 11th, 2013 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 11th, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikkyo - Mar. 11th, 2013 03:28 pm (UTC) - Expand
orangeandorange
Mar. 11th, 2013 02:46 pm (UTC)
Ой какая интересная тема! Да с мусорной теорией его подкачал- что значит модно оставить пластик в лесу? Да там совсем не о моде думают, те кто так поступает, просто они вообще не думают(( кажется, что это писалось лет 20 назад, когда выкинуть обертку от Сникерса или бутылку от газировки импортной- это продемонстрировать всем свое благосостояние. А по поводу Индии: мне кажется, что имея тысячелетний опыт использования растительных материалов в качестве упаковки ( банановые листья, глина), когда в жарком климате все перегнивало очень быстро, люди настолько привыкли все бросать под ноги, что даже не задумываются . Но к сожалению с развитием прогресса, за какие- то 60- 70 лет полиэтилен заменил банановый лист, а пластик глину, но привычка кидать под ноги осталась. Скорость изменения упаковки не совпала со скоростью изменения привычного уклада жизни. Но лично меня в е равно поражает ситуация с мусором в Азии( в особенности в Индии)- это огромная экологическая катастрофа, люди уже в буквальном смысле живут на горах мусора, загажено все, и я не понимаю как можно этого не замечать? Ну вот как?
avatarakali
Mar. 11th, 2013 03:15 pm (UTC)
это действительно экологическая катастрофа!

и люди не считают, что она есть!
Они не знают, что такое реально чистые реки и ручьи! А не мусорные потоки и канавы.

Пример: Про наводнения в Панджабе из-за того, что реки и ручьи - просто забиты мусором.
shakty
Mar. 11th, 2013 02:58 pm (UTC)
Да, в Индии мне тоже хотелось частенько спросить наших преподавателей, когда они "рекламировали" высокую индийскую духовность - "Если вы такие духовные, почему у вас так грязно?!" )))

Я так и не смогла для себя сформулировать причину грязи - ни там, ни здесь...
Но цитата Гео - точно мимо, это не про то.
Кстати, грязь и мусор также характерны для всех арабских стран. В Иерусалиме очень четко отличаются кварталы еврейские и арабские: по количеству мусора и надписей на стенах можно определить - где находишься.
avatarakali
Mar. 11th, 2013 03:22 pm (UTC)
хыхы =) ща скажу святотатственную мысль: зато в России ж подъем духовности же ж!!! Православие и все такое =)

Что-то ГЕО не сообразили - надо было не с экономикой сравнивать, а с уровнем религиозности!!!

Про Иерусалим - yup, бывала, видела. И Кипр: как перезжаешь за "green line" - резко видно, насколько отличается ланшафт, резко начинается азиатская Турция.
(no subject) - rempi - Mar. 12th, 2013 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 12th, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - rempi - Mar. 15th, 2013 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 15th, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
verity
Mar. 11th, 2013 06:44 pm (UTC)
я тоже очень прониклась минимализмом, когда мы переезжали из Норвегии в Ирландию. потому что в итоге мы из не особо большой трехкомнатной квартиры вывезли в Армию Спасения три машины еще нормальных вещей, и еще почти столько же оттащили на свалку. где оно там всё помещалось - загадка. так что теперь всё, никаких "симпатичная штучка, хочу купить", "сейчас ненужно, но потом может пригодиться" и "как же уехать из отпуска без мешка сувениров".
avatarakali
Mar. 11th, 2013 07:27 pm (UTC)
да и в Норвегии, как мне кажется, минимализм уже давно развит и прижился, да?

да, я тут выгребаю и выбрасываю - и поражаюсь, сколько же накапливается, если не выгребать и оставлять на "потом может пригодиться"
(no subject) - verity - Mar. 11th, 2013 09:15 pm (UTC) - Expand
chatte_blanche
Mar. 11th, 2013 06:55 pm (UTC)
по поводу мусора в Мск и Подмосковье, которое загаживает тоже Мск, выезжая "на дачи" и "на шашлык". По-моему, это вот ровно то же "мусор, уборка мусора - это "не барское дело", это - занятие для самых низших слоев общества, а не для среднего класса". Сложилось такое мнение в простых извилинах, очевидно, потому, что на уборку мусора госудаство, город нанимает в освном гастарбайтеров - таджиков, киргизов и т.п. И вот "мааасквичи" (сами пару лет как из деревни приехали) заезжают НА МАШИНЕ в парк с детьми, устраивают там пикник (реально - -летом по паркам не пройти вечером от мангалов), потом большинство ТУТ ЖЕ оставит одноразовую посуду, платисковые бутылки, стеклянную тару из под водки и пива... и через пару дней С ДЕТЬМИ они придут на ЭТО ЖЕ место и будут возмущаться - "Почему таджики ничего не убрали?" Таджики. на минуточку, не сами решают, убирать им или нет, их власти примерно раз в неделю привозят автобусом и они до ночи нагребают гигансткие мешки вот этого мусора.
Полиэтиленовые мешки с мусором СО СВОЕЙ ДАЧИ кинуть по обочине шоссе по дороге с этой самой дачи в Москву - тоже рядовое явление.
Это я описываю то, что наблюдаю изо дня в день. Сейчас были дни всего минус 5 и солнце, "шашлыки" в парке у меня под окнами цвели прямо на дорожках - в сторону лень отходить ибо, там снег рыхлый :) Еще и возмущались - "мы тут едим, а вы с собакой/на лыжах/и т.п.!". Ну иду, да. Вы бы еще в туалете сели.
Так что, боюсь, мода на радельный сбор мусора - это больше пиар Москвы как культурного места :)


PS. еще по теме, очень животрепещущий предмет оказался :)
я каждые полгода переежаю из москвы в деревню и обратно
каждый раз это разбор и выкидывание ненужного - очень удобно
книги, журналы давно сплавлены в бибилиотеки и т.п., тем более что вмсякие инструкции давно есть в инете :)
но до минималистики нам еще далеко :) ненужное выкидывается, нужное покупается... было 2 велика, стало 3, были 2 пары лыжных ботинок, стало 4 и так далее.. и все используется , вот ведь засада :)

Edited at 2013-03-11 07:03 pm (UTC)
kichiro_sora
Mar. 11th, 2013 08:24 pm (UTC)
Я тоже люблю умеренный минимализм - прежде чем купить чтото что займет место - в жилых ли комнатах мебель или на кухне приборы и посуда - всегда долго мучаюсь нельзя ли обойтись без. Посуда если покупается новая - старая обязательно выбрасывается. Чтоб не разрасталось.

В одежде я скоро наверно приду к майкам черного цвета, 3м парам одинаковых джинс, и близким но чуть разным рубашкам - чтоб на работе не подумали что не меняю :)
avatarakali
Mar. 11th, 2013 08:43 pm (UTC)
да, я вот в косметике такой минималист стала: сначала использую все, что можно, выкручивая тюбики до последней капли =)

надо еще этот минимализм применять в спортивных и кулинарных направлениях: вот где у меня большая финансовая черная дыра! =)
(no subject) - kichiro_sora - Mar. 11th, 2013 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kichiro_sora - Mar. 11th, 2013 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 11th, 2013 10:30 pm (UTC) - Expand
beseder_gamur
Mar. 12th, 2013 05:01 am (UTC)
вчера вернулись из Гоа, в последний раз были год назад. поразились чистоте прямо по дороге из аэропорта - за 10 лет регулярных поездок в Индию такой причесанной травки и выметенных улиц мы не видели никогда. спросили у местных - да, говорят, новое правительство вычистило Гоа. могут же, если захотят!
и, кстати, в "русских" частях Гоа уже несколько лет назад чистота бросалась в глаза - по сравнению с остальными районами.
а в Керале мы в январе были и обсуждали, как при такой густой населенности и низких зарплатах власти умудряются сохранять такой уровень замусоренности...
53miles
Mar. 12th, 2013 06:06 am (UTC)
У местных товарищей такой же подход, как и у индийцев, видимо. Вечером в выходные в парк придешь: сидят, родные, пикникуют, а вокруг их одеяла - свалка. Поели, встали, одеяло забрали, мусор оставили - пакистнцы и иже с ними уберут.
zuechka
Mar. 12th, 2013 09:15 am (UTC)
Я все выкидываю из дома. Но, иногда меня это пугает. Вдруг что-то когда-то пригодится:)))
avatarakali
Mar. 12th, 2013 10:59 am (UTC)
я тоже иногда пугаюсь

но у меня ни разу пока не было случая, чтобы я пожалела, мол, эх, и зачем я это выбросила!
p_o_n_y
Mar. 12th, 2013 10:51 am (UTC)
Я, к сожалению, все время замечаю в России вот это вот "прислуга уберет", касательно общественных территорий: в парках, зонах отдыха, подъездах и прочих подобных местах. Я дворнику плачу? Плачу. И почему это, интересное кино, я должен сам мусор убирать - хотя бы свой? Вот сейчас с тоской думаю, что морозы спадут - и я два месяца не смогу выйти с ребенком в парк. Сначала всё растает и потечет, а потом остнется ровный слой следов разнообразной жизнедеятельности и культурного досуга посетителей парка за зимний сезон. При этом людям все время чего-то не хватает (прогностических способностей, видимо) для простой мысли: а я ведь весной сюда тоже приду. Я сам. Любоваться вот этой грязищей. И на даче то же самое: неподалеку небольшое водохранилище. Каждые выходные там культурно отдыхают жители соседнего городка и дачники. Ну ладно отдыхающие. Но есть еще местные жители! В поселке мало мусорных контейнеров. Пакет с мусором надо нести с собой на станцию. И проходить при этом мимо оврага, по дну которого течет речушка, наполняющая водохранилище. А в овраге мусор почти не видно, да. Если хорошенько размахнуться и закинуть поглубже. В речку. Которая течет в водоем. В котором ты - лично ты! - купаешься. И тут даже дворников нет, на которых можно всё списать: "они уберут" или на худой конец "это они виноваты, плохо убираются". Пару раз в год приезжают какие-то молодые восторженные ребята из волонтерских организаций, чтобы сгрести всю дрянь до которой дотянутся, и выслушивают, что могли бы убираться чаще и лучше. При этом мусорных контейнеров могло бы быть больше, цена вопроса - 150 рублей за лето с дачника за вывоз ТБО, плюс один раз зайти в сберкассу и поссовет. И денег бы хватило на вывоз мусора из нескольких точек. Это не деньги. Это один билет на электричку туда-обратно, даже меньше. Но вот, а вдруг я буду платить, а мой сосед не заплатит?! Это что же, господибожемой, я оплачу еще и вывоз ЕГО мусора?! А он будет сидеть и хихикать в кулачок, как он ловко устроился? Так что вот это в России есть:
- кто-то другой уберет
- я чуть-чуть, никто не заметит
- если ты что-то делаешь, а твой сосед - нет, значит, он ловко прокатился за твой счет и хихикает над тобой, какой ты лох и неудачник
Я, например, могу точно сказать, почему даже сознательные собачники в массе своей не убирают за своими питомцами. Потому что те, кто убирает, ловят на свою голову ведро негатива от окружающих. Убираешь? Мало, плохо, ведь во дворе все равно грязно. Убираешь, подчиняешься правилам? Значит, боишься! Правильно боишься, давно пора вас всех растудыть вместе с вашими шавками. Убираешь? Ну убирай-убирай, таджики спасибо скажут. То есть, те, кто считает уборку за собакой в порядке вещей, пройдут мимо молча. те, кто ее одобряет, скорее всего, тоже одобрят про себя, и положительной реакции человек не услышит. Зато та часть... аудитории, которая настроена на "прислуга уберет", видя такого человека, видит в первую очередь не сознательного гражданина, заслуживающего похвалы. Они видят ЖЕРТВУ. Которая недостаточно уверена в себе, чтобы плевать на правила, не настроена на агрессию, которой не хватает ловкости избежать неприятных дел. А раз жертва - на нее можно напасть, ничего не опасаясь. И убедиться еще раз какой я большой и зубастый. И в итоге получается, что людей, которые готовы убирать за собакой, много, а людей, которые готовы ловить чужую немотивированную агрессию - мало.
То есть, по большому счету, мне кажется, что в России "мусорная проблема" - это часть большого комплекса, завязанного на уровень агрессии в обществе, на страх уступить, оказаться в лагере не "право имеющих", а "тварей дрожащих". Лучше держать оборону - пусть себе во вред, лишь бы не уступить, даже в мелочах, потому что набросятся и затопчут. Люди могут думать и декларировать что угодно, но ЧУВСТВУЮТ они, что дисциплинированно донести мусор до урны - это проявление слабости, подчинения (правилам, здравому смыслу, скандальной соседке). А подчиняться нельзя - хотя бы там, где можешь не подчиниться. Подчиняться опасно: съедят. Так чувствуется, потому что уровень агрессии, разлитой в воздухе, почти невыносимый.
avatarakali
Mar. 12th, 2013 10:57 am (UTC)
ой, Вы только что принесли этот уровень агрессии в мой жж

(no subject) - p_o_n_y - Mar. 12th, 2013 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 12th, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
gatta
Mar. 12th, 2013 06:14 pm (UTC)
С интересом почитала ссылку на zenhabits. Без сомнения, такие идеи приходили в голову не только флайледи - о том, что хлам невозможно упорядочить, о том, что вид хлама вызывает стресс, а чистый дом свободный от лишних и ненужных вещей, успокаивает. Согласна полностью. Сама чувствую влияние хлама на настроение и стараюсь расчищать свое жилище, хотя в маленькой квартире это сложнее. С другой стороны, маленькая квартира дисциплинирует, поскольку даже несколько лишних вещей на столе придает жилью захламленный вид.
Правда показанные им варианты квартир все же чересчур минималистичны для меня . :) А Вам понравились? Ну за исключением геометричности линий?
avatarakali
Mar. 13th, 2013 07:25 pm (UTC)
а вот еще есть
http://zenhabits.ru/=)

да, кстати, спасибо за очень хороший вопрос по поводу жилищ! Я день его думала! =)
делаю заметку - очень хочется вернуться к этому пункту. Мне кажется, у меня даже не только минималистичность как таковая - скорее вот такое мое своеобразное выражение "инстинкта гнездования" включается понемногу =) вместо пофигизма к местообиталищу в стиле - лишь-бы-прибрано-было.

маленькая хрущевская бабушкина квартира приучила меня к минималистичному образу мышления, да. Но потом я жила в разных квартирах, и все смешалось. И теперь часто вот опять бабушку вспоминаю, с тем, как у нее быт налажен был - идеальная флайледи была!
biogenez
Mar. 13th, 2013 06:25 am (UTC)
Всё пытаюсь к минимализму себя приучить, но пока не особо получается..может что посоветуешь почитать?

Edited at 2013-03-13 06:27 am (UTC)
avatarakali
Mar. 13th, 2013 07:22 pm (UTC)
как что =)
http://zenhabits.ru/
=)
(no subject) - biogenez - Mar. 13th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
samurfila
Mar. 16th, 2013 08:28 am (UTC)
Тоже очень-очень хочу привести свое жилище к минимализму!
avatarakali
Mar. 16th, 2013 11:03 am (UTC)
это процесс ;) для этого надо беспощадно выкидывать-выкидывать-выкидывать =)
( 50 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow