?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину:

- Внутри каждого человека идёт борьба очень похожаяна на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.


Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.



Эпизод 1. Пустой зал копировального центра FedEx, 9 вечера из тех 24х, о которых хвастается мерцанием неоновая надпись на входе в зал. Тишина такая, что слышно, как щелкает лампа дневного света на потолке. Мы с Че маскируемся и прикидываемся частью этого сонного царства, ждем, пока хипстерского вида девушка договорит полушепотом по телефону.

И тут зал разбивается на тысячу миллион осколков виртуозными визгами двухлетнего индийского ребенка. Так умеют вести себя только индийские дети - настырными попытками как угодно обратить на себя внимание родителей, которые на них внимание упорно не обращают, хоть там чадо без глазу будет - им все равно. Родители сидели за компьютером копировального центра пока чадо передвигалось по всему залу в масштабе 3D, оглашая каждый милиметр своего передвижения душераздирающем воззванием к маме. (Которой все равно было, где находится ребенок, конечно же)

Я вышла из зала минут через 10 ожидания, но визг ребенка продирался даже сквозь стекло, в тишину улицы.

Эпизод 2: После волшебного часа на рассвете в вакууме-невесомости бассейна, после мурлыкающего урчания джакуззи и освежающего душа я добираюсь до Whole Foods. Утро, никого нет, пустая парковка...

И надо же было совпасть так, что одновременно со мной в зал магазина заходит американец-отец с 2мя мальчиками лет 4х и 6ти. Мальчики явно играли в "морской бой" или представляли себя самолетами, с визгом носящимися по пустому залу супермаркета. Попытки пропустить вперед несчастного отца, пытающегося закупиться по списку, пока 2 чада носились с визгами вокруг как электроны вокруг атома, были безнадежны - в пустом зале супермаркета хоровой ор 2х играющихся мальчиков было слышно в любой точке пространства. Я вылетела из супермаркета пулей, как кошка, которую ошпарили ледяной водой в тот момент, пока она отдыхала на солнце. Хто ж знал, что так совпадет.

Я видела эпизоды весьма резкого общения русскоязычных мам и чад - и это другой перекос

А еще я видела примеры взаимного общения родителей и детей в общественных местах: когда семьи или мама и чадо или папа и чадА передвигались четко, слаженно, совместно, и постоянно координируясь между собой, общаясь. И это выглядит просто замечательно - гармонично. Пусть не всегда тихо, это не обязательно. Но хотя бы видно, что людям не все равно по поводу того ГДЕ находится их отпрыски, ЧТО они делают, и как это вообще выглядит со стороны. Видно, что люди - вместе. Отвечают в стотысячный раз на вопрос "Мама, что это?", рассказывают "нет, положи вот это, лучше помоги мне взять вот то" (кстати, в индийских семьях я пока не видела эффективного управления детьми в супермаркетах, желающих что-то взять - если ребенок что-то хватает, ему это выдается все равно потом, покупается, ибо попытки перенаправить внимание ребенка на что-то еще отсутствуют в принципе)

Я не понимаю - зачем быть вместе с детьми, если с ними НЕ общаться. Если не жить вместе, а возить с собой ребенка как вещь, и не замечать, где эта вещь до тех пор, пока она не потеряется. Если не выращивать человека - разумно. Это же человечище, пусть еще и не 100%й, которому по умолчанию, как это не удивительно, нужны тонны внимания. И которые будут это внимание добывать всегда любыми способами просто потому, что человеки так устроены, это способ выживания всегда такой был. Не знать этого, и заводить детей - зачем?

"Politically Incorrect Parenting: Before Your Kids Drive You Crazy
Найджел Латта. Пока ваш подросток не свел вас с ума "
http://www.kraskizhizni.com/edu/book/578-latta-rebenok


- мне эта книга понравилась тем, что очень четко подчеркивает:

3. Дети — это пираньи
"Дети — это пираньи, требующие внимания, и они жадно пожирают его. Как настоящие пираньи, способные съесть корову за несколько минут, дети набрасываются на любое внимание, которого им никогда не бывает много. Они готовы на все, чтобы только их заметили, даже если это вредит не только окружающим, но и им самим. Они обязательно воспользуются любым малейшим шансом привлечь к себе внимание, невзирая на возможные разрушительные последствия. В поисках внимания они при любом удобном случае обязательно выпрыгнут из своей реки. Это нужно твердо усвоить, потому что, если вы забудете о том, что дети требуют внимания, они получат его недостаточно и набросятся на вас.

Для пираний главная цель в жизни — это пожирать все, что попадается им на пути. Для детей главная цель в жизни — постоянно обращать на себя внимание окружающих, чего бы это им ни стоило.

Вам же не хочется, чтобы в вашем доме обитали жадные, капризные и голодные пираньи. Кормите их как следует, и они останутся в своей реке.


4. Поощряйте хорошее, игнорируйте плохое

Из аналогии с пираньями можно вывести следующее правило: нужно следить за тем, чем именно вы кормите этих прожорливых существ. На первый взгляд это очевидно, но дети могут настолько вести с ума, что забываешь самые очевидные истины и делаешь все, только бы сохранить душевное спокойствие. Но не следует забывать поощрять хорошее поведение и игнорировать плохое.

Если подпитывать что-то, оно будет расти. Если не подпитывать, то оно будет постепенно угасать. Это простой принцип, но большинство из тех, кто испытывает проблемы при общении со своими детьми, упускают его из виду либо никогда не задумывались о том, как и какое поведение они поощряют на самом деле.

Хорошему поведению нужно уделять огромное внимание — переусердствовать в похвале за него просто невозможно. Плохое поведение нужно игнорировать или хотя бы встречать его с холодным видом.

Если постоянно уделять внимание плохому поведению, то в результате вы вырастите чудовищ.
В дальнейшем я покажу вам, как применять этот принцип в повседневной практике, но пока что крепко сохраните в своей памяти: поощряйте хорошее, игнорируйте плохое.

5. Детям нужны границы

Если вы не ставите своим детям никаких границ, то вы идиот. Пусть это звучит грубо, но как иначе сказать идиоту, что он идиот? Но как и во всем, среди идиотов есть свои подклассы.
Хиппи, например, не ставят границ. Хиппи считают, что дети должны свободно перемещаться по миру. «Мир вам, братья».

Лентяи тоже не ставят границ. Им кажется, что легче ничего не делать. Если бы! Беспокойные мамаши тоже не ставят границ. Они ни в чем не хотят стеснять своих драгоценных Тарквиниев из страха, что это повредит хрупкой самооценке их отпрысков. Если вы из тех, кто закатывает глаза и надувает губки, самое время сделать это.

Слюнтяи тоже не ставят границ, потому что они хотят стать не родителями, а друзьями своих детей. Они хотят быть со своими детьми наравне. Все эти люди рано или поздно оказываются у меня в кабинете: хиппи, лентяи, беспокойные мамаши и слюнтяи. Все они в волнении задают один и тот же вопрос — почему их дети ведут себя так чудовищно?

Детям нужны границы.

Определите правила, установите границы и придерживайтесь их как можно строже. В природе детей — двигаться вперед, пока они не наткнутся на какое-то препятствие. Некоторым детям достаточно просто знать, что препятствие существует, другим требуется несколько раз упереться в него со всего размаха, но границы необходимы всем. Мир без границ — для маленького человека очень опасное и пугающее место. Границы словно говорят: «Досюда можно идти, но дальше нельзя». Внутри границ царят спокойствие и безопасность. Границы помогают определить свое место в мире. Границы не только не позволяют выйти наружу, но и не пускают внутрь плохое. Повторю еще раз — детям нужны границы .



Что еще понравилось
6. Старайтесь быть последовательными
правильно. Как говорил мой папа: "Раз я сказал люминий - значит, люминий, а не чугуний"

9. Любое поведение — это общение
"Дети гораздо охотнее выражают свои мысли и чувства поведением, чем словами. Главная причина состоит в том, что слов у них еще немного. У них много чувств, но они еще не умеют подбирать нужные слова и выражения для выражения этих чувств. В результате они стремятся рассказать о своих чувствах своим поведением . Плохое поведение — это не просто плохое поведение, это способ общения. Обычно оно свидетельствует о том, что предыдущие восемь правил не исполнялись или исполнялись плохо"

Поэтому когда я вижу сходящего с ума 2-3х-летку, я вижу - проблемы в семье, а не просто "этожедети".

"Следите за правильным питанием ребенка, за его здоровьем и за тем, чтобы он рос в спокойной обстановке." - тут индийскому способу кланового выращивания детей, которые постоянно находятся как на базаре, недосыпают (ибо индийские посиделки до 12ти не предполагают укладывания детей раньше), находятся в постоянном шуме, едят то, что едят взрослые - жареные лепешки, жареную еду...

"Научитесь распознавать потребности своих детей и вовремя удовлетворяйте их. Старайтесь понять, что они хотят сказать своим поведением, и реагируйте соответствующим образом. Играйте с ними, когда они хотят играть, и учите их успокаиваться, когда им нужно отдохнуть." - еще один прочерк. Индийское воспитание детей - это затачивание детей под нужды клана, а не выращивание личности.

Ну и так далее, занимательное чтение =)

А поводом для записи заодно стала еще и заметка френдессы an_na_na про ее путешествие с дочкой. =)


P.S. То, что у меня нет детей не означает того, что я не могу наблюдать за их присутствием вокруг или размышлять о том, как дети выращиваются после того, как они вышли из младенческого возраста. У меня также, в отличе от многих взрослых людей, почему-то не отшибло память по поводу того, как я была ребенком. Мне интересна эта часть жизни в целом, и я надеюсь, что мои наблюдения кому-то помогут - или в процессе выращивания уже существующих отпрысков или в целом, если таковых нет.

Tags:

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
marg_aux
Oct. 28th, 2012 04:33 pm (UTC)
О! Спасибо, очень интересно - я как-то об этом не задумывалась. .
avatarakali
Oct. 28th, 2012 04:37 pm (UTC)
про то, что "побеждает тот волк, которого ты кормишь"? ;) =)

Это притча такая есть

Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину:

- Внутри каждого человека идёт борьба очень похожаяна на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
ivannaf
Oct. 28th, 2012 04:40 pm (UTC)
я встречала только индийских подростков, поэтому о детях не могу судить, я правильно понимаю, что индийские дети в общем растут "как трава", и родители на них мало внимания обращают? Или они просто разрешают им все?
avatarakali
Oct. 28th, 2012 04:45 pm (UTC)
там своеобразный подход
нет, не "как трава": детям разрешается всё и мало на наих обращает кто внимание, но при этом дети затачиваются под нужды взрослой группы, а не наоборот - в самой Индии 2-3х-летки уже отсылаются в школы с рюкзаками и непомерно нагружаются, вне Индии - их тоже пытаются нагрузить образованием, но при этом не обращается внимания на личное развитие ребенка, на его жизнь каждую минуту. Ребенок в индийской семье - это просто потому, что "женился - родил, привез родителей помогать с ребенком - родил еще одного" - так должно быть, и самого существования ребенка уже достаточно, чтобы перед соседями не было стыдно. А как он, этот ребенок, живет, кто он - какая разница. И таких - тысячи и тысячи.
о воспитании - ivannaf - Oct. 29th, 2012 06:37 pm (UTC) - Expand
Re: о воспитании - avatarakali - Oct. 30th, 2012 12:26 am (UTC) - Expand
Re: о воспитании - ivannaf - Oct. 30th, 2012 06:53 am (UTC) - Expand
jand
Oct. 28th, 2012 04:57 pm (UTC)
Могу только сказать, что это все очень непросто. Теория может быть сколь угодно правильной и разумной, но когда дело доходит до практики, все оказывается сложнее - и дети очень разные, и родители не могут 24 часа в сутки быть педагогическими идеалами, просто крыша уезжает :-) Но баланс нужно искать, да. И стараться по возможности не напрягать окружающих.
Возраст 2-3 года в этом плане самый сложный - и для самого ребенка, и для родителей, кризис, проверка границ и далее по списку. Что-то вроде подросткового возраста, но с меньшим налетом воспитания :-) Поэтому про проблемы в семье - совсем не факт, через год-два тот же ребенок может быть уже вполне адекватным и вменяемым, честно :-)
avatarakali
Oct. 28th, 2012 05:01 pm (UTC)
совершенно согласна. Просто к возрасту 2-3х лет уже много копий переломано, раньше "ловить" пираний надо ;)

человек, написавший эту книгу - далеко не теоретик, там множество замечательных практических эпизодов. Очень рекомендую почитать, затем и ссылку дала.

P.S. А мамы, у которых больше 1го ребенка, и которые бегают или даже триатлонят, имхо - вообще богини =)
(no subject) - jand - Oct. 28th, 2012 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 28th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jand - Oct. 28th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazyseattle - Oct. 28th, 2012 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 28th, 2012 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazyseattle - Oct. 28th, 2012 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 28th, 2012 10:19 pm (UTC) - Expand
valerija
Oct. 28th, 2012 05:10 pm (UTC)
не согласна, что маленький ребенок не на 100% человек, так мы до генетического прореживания допрыгаемся

что касается "дети - пираньи" ;) бедный, бедный автор, бедные, бедные дети автора...
потому что ребенок, выбравший нужное количество внимания родителей, смело и самостоятельно уходит в мир и живет рядом с родителями ;) я уже второй раз проверяю ;)
ребенки, уверенные в себе и в своем семейном тыле, не висят на родителях целыми днями ;)
avatarakali
Oct. 28th, 2012 05:14 pm (UTC)
ну у него ж голова еще не на все 100% развита ;)

дык для того, чтобы быть уверенным в тыле, надо как раз таки получить это внимание. Не поняла, почему "бедный автор" - авто как раз вполне ничего, он работает просто с семьями, в которых бедные-бедные-дети, не ощущаюши того самого семейного тыла. Ну как в первом эпизоде - когда ребенок бъется об стенку головой, в надежде на то, что его заметят, а родителям - пофиг.

У меня племянник такой и племянница - вот кто бедные дети, очень грустное зрелище.
(no subject) - valerija - Oct. 28th, 2012 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 28th, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lakkie - Oct. 29th, 2012 09:44 pm (UTC) - Expand
natasense
Oct. 28th, 2012 05:11 pm (UTC)
У меня есть подруга, у которой погодки. Я с восторгом смотрю, как она с ними общается, рассудительно, все объясняет логически, заинтересовывает их. Конечно, терпения надо уйму. Смотрю на другую знакомую, а там дети нервные, беспокойные, потому что сами родители все время на пределе.
avatarakali
Oct. 28th, 2012 05:17 pm (UTC)
вот да, именно про такие примеры и говорю. Да выращивание человека требует внимания от родителей, и да, отстутствие этого умения выдавать внимание верными порциями - аукается нервностью всех участников внимания-обмена. Удивительно, что многие до этого не додумываются, мучаются...
(no subject) - da_nka - Oct. 28th, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 28th, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
rempi
Oct. 28th, 2012 05:20 pm (UTC)
Теоретик :) Мысли здравые, и я с ними согласен.
Боюсь только что когда ты обзаведешься своими "индийскими" детьми, все будет совсем по-другому.
avatarakali
Oct. 28th, 2012 05:50 pm (UTC)
я бы очень хотела, чтобы было именно по-другому, а не как в вышеназванных примерах и не так, как я вижу в примерах знакомых индийских детей. Я реально пока не видела ни одного примера индийской семьи с гармоничным выращиванием детей.
(no subject) - russkaja_frau - Oct. 28th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 29th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkaja_frau - Oct. 29th, 2012 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 30th, 2012 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkaja_frau - Oct. 30th, 2012 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 30th, 2012 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - russkaja_frau - Oct. 30th, 2012 03:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
avatarakali
Oct. 28th, 2012 05:52 pm (UTC)
вот-вот. Там чуть выше как раз народ спрашивал, мол, а как в Индии. Можешь рассказать, как краевед. Я теперь вот смотрю на своего мужа -и понимаю, откуда идут корни многих деталей его мировоззрения: именно из этого кланового выращивания, которое для него было - нормальным вариантом
(no subject) - iztacihuatl - Oct. 29th, 2012 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 29th, 2012 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - iztacihuatl - Oct. 29th, 2012 04:51 pm (UTC) - Expand
la_masque
Oct. 28th, 2012 06:03 pm (UTC)
Да, очень удивляет невнимание к собственным детям. На детских площадках часто сочетается с выражением лица "как же я устала от этого ребёнка/этих детей".
russkaja_frau
Oct. 30th, 2012 03:28 am (UTC)
Ну среди русских тоже тьма таких. А вот я после очередной бессонной ночи тоже немножко не в состоянии реагировать.
yushkevich
Oct. 28th, 2012 06:14 pm (UTC)
У меня в паркинге супругу под машину бросился ребенок при наличии мамаши, вместо того, чтобы как следует объяснить сыну где играем где нет, мамаша предпочла эпизод проигнорировать. Этот ребенок окончит свои дни под колесами. Единственное на что я надеюсь, не под моими
avatarakali
Oct. 28th, 2012 07:01 pm (UTC)
вот! вот чего я боюсь больше всего, если я за рулем на парковке супермаркета - судорожно оглядываюсь всегда, ибо Дарвин не дремлет и природа еще не завершила процесс эволюционного отсеивания
fatikova
Oct. 28th, 2012 06:17 pm (UTC)
Ого, похоже, классная книга! Прямо в маст-рид)
Моя племянница сошла бы за индийского ребенка..
dessert_flower
Oct. 28th, 2012 06:41 pm (UTC)
Я живу на какой-то другой планете...
И индийских диких детей тут нет, и собственные дети - совсем не пираньи, и не нервирует ничего в магазинах и в других присутственных местах...
Наверное, это что-то со мной.
Ни Гном, ни Тигренок еще ни разу в своей жизни не закатили прилюдную или домашнюю истерику. Можешь верить - можешь не верить.
Тигренку сейчас 2 года. Никакого терибл ту пока не наблюдается. И у Гнома я такого не помню.
Одна моя приятельница говорит, что мои дети или сидят на риталине, или родились взрослыми сразу.
Не то и не другое.
Они просто мои дети. А я ненормально-спокойное и ненормально-уверенное в себе существо.

В чем ты права, так это в том, что если ребенок ведет себя неадекватно - проблемы, в большинстве случаев, не в ребенке, а в семье.
avatarakali
Oct. 28th, 2012 06:57 pm (UTC)
совершенно верю именно потому, что ты спокойный человек - вот и дети у тебя спокойные!

а пираньями дети становятся когда баланс спокойствия уже безнадежно нарушен
(no subject) - iztacihuatl - Oct. 29th, 2012 05:49 am (UTC) - Expand
elladkin
Oct. 28th, 2012 07:14 pm (UTC)
Пункт 4. Да, я теперь только так и живу. И это прекрасно!
avatarakali
Oct. 28th, 2012 07:31 pm (UTC)
да! банальное, но очень эффективное правило!!
da_pooh
Oct. 28th, 2012 07:22 pm (UTC)
В целом интересно написано, но как сказали бы на reddit.com/r/parenting : http://cdn.memegenerator.net/instances/400x/20624855.jpg
:)
avatarakali
Oct. 28th, 2012 07:29 pm (UTC)
а при чем тут я?
книга написана человеком, вырастившим детей

ну и да, я P.S. не просто так ставила.
Фраза по ссылке - явное нежелание слышать любую другую точку зрения, кроме своей, и я в курсе, что детные люди этим страдают, это очень банально. Гораздо более интересно общаться с детными людьми, способными представить себе, что отсутствие детей - не повод для отсутствия полноценного общения с людьми, у которых нет детей. Впрочем - это всегда личный выбор каждого детного.

Тот факт, что не все мои френды триатлонят, бегают или хоть как-то занимаются спортом, веганят и тд - меня не побуждает вывешивать им надпись
- "Ах, Вы не.... (нужное вписать) - ну и идите ... "
(no subject) - avatarakali - Oct. 28th, 2012 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - da_pooh - Oct. 28th, 2012 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 28th, 2012 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - da_pooh - Oct. 29th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drako_belka - Oct. 30th, 2012 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - iztacihuatl - Oct. 29th, 2012 05:57 am (UTC) - Expand
ferdibobel
Oct. 28th, 2012 08:34 pm (UTC)
Отличная книга! Сама прочла ее не так давно и даже пост собиралась отдельный сделать для будущих родителей (может еще сделаю). С удивлением поняла, что я ни капли не строгая, а что ТАК И НАДО! Иначе дурдом тебе обеспечен, да и из чада не известно что вырастет.

У меня есть подруга, которая с ребенком все время гуляет: в дождь, в снегопад... А я ее спрашиваю - зачем? Неужто обязательно постоянно гулять, ведь можно остаться дома? А она мне и отвечает - а что с ней (дочкой) дома-то делать? Ну да, нечего, совсем. На много проще ее вывести на площадку чтобы она там бегала с остальными орущими детьми, а самой отсиживаться на скамейке. А как же "а поговорить"?
avatarakali
Oct. 28th, 2012 09:26 pm (UTC)
насчет гуляния - думаю, тоже должна быть золотая середина. Те же мои знакомые индийские семьи не гуляют с ребенками ежедневно целенаправленно для ребенка. Ребенок берется с собой - да. Но не так чтобы ДЛЯ ребенка гулять. Вот дети и сидят дома сутками, соловея лезут на стенки.

рада видеть, что эта книга уже помогла кому-то! Здорово! Может кто прочитает и тоже подумает, что все ок =)
(no subject) - ferdibobel - Oct. 28th, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iztacihuatl - Oct. 29th, 2012 06:01 am (UTC) - Expand
vaca_vaca
Oct. 28th, 2012 09:02 pm (UTC)
по ряду причин, я больше и больше общаюсь и вижу детей...все зависит от родителей и воспитания, и мое личное мнение, что "характер" это всего мизерные проценты в поведении
даже самого невменяемого умные родители умеют держать в рамках
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 95 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow