?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос "Ну когда Айронмен?" - это вопрос из серии "Ну когда рожать / второго / третьего / девочку / когда повышение зарплаты" - из серии достаточно личных вопросов. Объяснить своими словами, "когда" непосвященным в то, что такое триатлон в целом и что такое даже полу-айронмен, 70,3 , - достаточно сложно. Поэтому прибегну к ответу со стороны профессионалов: статья "THE WAITING GAME" ("Игра в терпение") авторства Matt Fitzerald в сентябрьском номере INSIDE TRIATHLON как раз попалась мне во время последних дней подготовки к моему 70.3 - полу-айронмену в Outer Banks, NC . Статья длинная, но очень правильно и внятно объясняющая ответ на этот вопрос.

WaitingGame



Два года назад к Скотту Флигельману, исполнительному директору FastForward Sports, в г. Болдер, штат Колорадо, подошел один триатлет, из числа новичков в его триатлонном клубе в 400 человек. Спортсмен, Стив, сказал Скотту, что в следующем году он хочет сделать полный Айронмен. На что он получил от тренера совет подождать: у него явно не было достаточной подготовки. Стив поблагодарил за совет, и собрался в 2012м сделать полный Айронмен впервые в жизни.

В прошлом году, пока Стив по совету своего тренера в основном участвовал в триатлонах на короткие дистанции, другой спортсмен из клуба, Брюс, подошел к Скотту, и, не спрашивая совета, просто сообщил Флигельману, что он уже зарегестрировался на свой первый Айронмен в Нью-Йорке в августе 2012. Флигельман сказал, что это дурная затея, что спортсмен не был готов, но что со своей стороны он попробует помочь ему, как может.

Недавно, за 2 недели до назначенных дат рейсов обоих спортсменов, я спросил Скотта, как дела у его учеников.
- Как я и ожидал, - ответил он
Стив, спортсмен, который выждал положенное время, за последний год отлично прогрессировал. Он хорошо тренировался, у него был должный уровень уверенности в собственных силах. Брюс, спортсмен, который не хотел выжидать еще год, постоянно сталкивался с разными трудностями. Он постоянно отклонялся от графика тренировок, у него было чувство перетренированности, и он был в ужасе от одной только мысли о предстоящем соревновании.

Конечно же, как сказал Флигельман, в айронмене может произойти что угодно, гарантий никаких нет. Не смотря на то, что Стив мог неплохо выступить, даже тренер не мог этого гарантировать. И не смотря на то, что Скотт считал, что айронмен для Брюса может быть мучительным испытанием, это тоже не обязательно может случиться. День соревнования – это только часть всеобщей картины в тренировках на Айронмен. Самая важная часть Айронмена – это то, что Флигельман называет «остальные 364 дня в году», вся подготовка.


Одно было ясно – то, что путь к айронмену для терпеливого Стива был более позитивным, чем для упрямого Брюса. Так что, с точки зрения тренера, умение выжидать необходимое время было мудрым со стороны Стива, и со стороны Брюса решение поторопить события было недостаточно дальновидным.

Так какой момент для первого Айронмена можно считать подходящим? Как можно это просчитать? На этот вопрос нет четких ответов. Определение готовности к выполнению дистанции в 140.6 миль зависит от многих индивидуальных факторов. Большинство тренеров считает, что Брюсов среди триатлетов предостаточно : «слишком бысто и слишком скоро» - типичная ошибка . Но просто ожидание – тоже не единственно правильная линия поведения. Главное – умение подготовиться так, чтобы шансы на позитивное прохождение дистанции были максимальными.

Для коллекции или тату?
Гэйл Бернхарт, тренер по триатлону, автор «Основы тренировок в триатлоне», считает, что все, кто решается на полную дистанцию Айронмена, относятся к одному из двух типов.

Первый тип – это «коллекционеры», - объясняет он. Это люди, для который полный Айронмен, скорее всего, случится только один раз в жизни, и им не важен соревновательный аспект участия в рейсе. У них единственная цель – уложиться в 17 часов (максимальное время для прохождения дистанции) . Они даже готовы весь марафон пешком пройти.

Второй тип желающих пройти Айронмен – искатели повода вывести тату M-с-точкой на теле. Эти люди стремятся к определенному времени прохождения Айронмена, о котором они смогут с гордостью рассказывать другим – это триатлеты, желающие соревноваться и достигать лучших результатов, даже если для этого нужно будет пройти Айронмен 10 раз.

И не смотря на то, что в среднем триатлет из второй категории может быть физически в лучшей форме, чем типичный «коллекционер», Бернхарт обычно именно «татуировщикам» советует подождать, а не «коллекционерам» именно из-за того, что стандарты у них более высоки.

Если «коллекционер», желающий пройти Айронмен, без особого опыта, приходит к Бернартхарту за советом, то тренер советует план на три года. В первом году рейсы – в основном спринт-триатлоны и олимпийские дистанции. Во второй год триатлет проходит один или два полу-айронмена (70.3) и, возможно, несколько более коротких дистанций.И, наконец-то, на третий год, спортсмену разрешается прохождение полной дистанции Айронмена.

Бернхарт понимает, что существует множество спортсменов , новичков в триатлоне, без особой подготовки в плане прохождении длинных дистанций, которе прошли свой первый Айронмжн в свой первый год в качестве триалтелов. О тольок у нескольуих из этих мужчин и женщин само прохождение было тем событием, на которое настраивает своих учеников Гейл. Спортсмены, которые собираются (или думают, что они готовы) максимум пережить Айронмен как угодно, могут идти искать помощи где-либо еще. Те, кто соглашается на тренерскую программу Гейл, обязаны соглашаться и с условием выждать достаточное время для того, чтобы дебют в Айронмене был красивым, а не просто прохождением дистанции Айронмена.

Идеальный план развития триатлетов, который составляет Гейл, для тех, кому важно не только пройти Айронмэн, но и соревноваться на этой дистанции, подразумевает четыре года или пять лет тренировок. Развитие скорости - это основная задача все это время.

То, что многие члены Международной Ассоциации Триатлона (ITU) спокойно проходят полную дистанцию Айронмэна – это не случайность. Для того, чтобы соревноваться на дистанции Айронмена необходимо быть готовым не только в плане выносливости, но и в плане скорости. И логичным бычно считается сначала развитие скорости, а затем нанесение слоя выносливости поверх скорости.

Глава компании Endurance Nation, Рич Штраусс, так же считает: «Если Вы хотите быть быстрее, Вам нужно быть быстрее.» Он считает, что карьера триатлетов, соревнующихся в своей возрастной группе, имеет смысл , если она построена по примеру Миранды Карфри и Энеко Ланос: они несколько лет соревровались на коротких дистанциях до того, как наконец-то выступили на Айронмене, и это стоило времени ожидания.

Существует два способа проверить уровень выносливости на определенной скорости, что может показать фундаментальную готовность к успеху на любой дистанции. Рич наблюдает за тем, как улучшаются два показателя у его подопечных при их тренировках по мере того, как они переходят к усиленным тренировкам или тренировкам среднего уровня и по мере прохождения ими коротких дистанций до того, как они переходят к длинным. Первый показатель – это порог функциональная силы FTP Functional Threshold Power – уровень силы, который триатлет может поддерживать в час езды на велосипеде. Второй показатель – VDOT – лучшее время на разных стандартны дистанциях и по сути является приближением максимума VO2 .

Штраусс считает, что триатлет, который тренируется с целью максимизации этих двух показателей – FTP на велосипеде и VDOT при беге, - скорее всего находится на пути к успешному переходу на дистанцию Айронмена потому, что физиологическое состояние при этом на коротких дистанциях схоже с физиологическим состоянием спортсменов на длинных дистанциях.

Тренировка на высоком уровне интенсивности – это лучший способ увеличить порог низкой интенсивности (FTP) и максимум VO2 (VDOT) . Такие тренировки и их результаты переводят триатлетов на необходимый уровень выступлений на коротких дистанциях. Если Вы тренируетесь на максимуме своих возможностей для олимпийской дистанции, и улучшаете свое время минут на 15, у Вас есть все причины надеяться на то, что Вы готовы перейти к Айронмену. Или почти готовы: Вам просто нужно набраться выносливости поверх уже обретенной скорости. Повышение этих порогов и улучшение Ваших результатов на коротких дистанциях – это необходимый шаг перед переходом на уровень Айронмена, шаг, который невозможно пропустить при подготовке к полной дистанции 140.6.

Тестирование границ.

Не смотря на то, что отслеживание показателей FTP и VDOT могут быть очень полезными для триатлетов, стремящихся к своей готовности на полный Айронмен, ни один тест не может дать гарантий ни на что, и вот почему:

Одна из причин – это то, что понятие «готовности» зависит от ожиданий триатлета. Вторая причина – то, что полный Айронмен настольк отличается от триатлонов с более короткой дистанцией, что только полная дистанция может показать уровень готовности. Мы еще вернемся к этому момент. Но вот то, что может определить Вашу готовность к полному Айронмену:
Штраус вывел пару показателей тренировок, по которым он определяет готовность своих учеников к Айронмену

Я смотрю на то, как люди проходят шесть часов на велосипеде и затем 2 часа бегут. Даже если это не быстро. Просто крутить педали 6 часов и затем просто два часа бега на любой скорости. На моем опыте – если Вы можете это сделать, скорее всего Вы по крайней мере нормально пройдете Айронмен. Если нет – то Вас ждет неудача.

Штраусс также подчеркивает, что просто закончить полный Айронмен, едва умещаясь в 17 часов, не настолько сложно. Если Вы более менее здоровы, если у Вас нет лишнего веса, то все может пройти нормально. Просто тренируйтесь до тех пор, пока Вы не пройдете все необходимые вехи, обычно люди в течение 18ти месяцев могут их пройти, и сам день выступления станет просто формальностью,при правильном выполнении рейса.

Определение вех для триатлетов, которые хотят соревноваться на рейсе, кто желает, чтобы их первый Айронмен был поводом для гордости – немного более сложная задача. Скотт Флигельман рекомендует сравнивать себя с друзьями-триатлеами. Компания FastForward Sport - это группа людей, объединенных такой целью.

- если Вы постоянно тренируетесь с людьми, которые уже прошли Айронмен, и не только просто прошли, но и неплохие результаты показали, - говорит Флигельман, - Вы в конце концов приходите к такому моменту, когда вы повторяете то, как они тренировались, и это становится неплохим показателем Вашей готовности к выступлению на их уровне.


Хотя при этом Флигельман предупреждает, что тренироваться с триатлетом, выполнившим Айронмен за 10 чаасов все равно не гарантирует, что Вы получите то же время. Но это все равно неплохой показатель.

И, конечно же, при этом сравнение собственного состояния с состоянием товарищей по тренировкам, может показать Вам отсутствие Вашей готовности. «Если при подготовке к Айронмену Вы постоянно плететесь в хвосте группы после 4х часов на велосипеде, то, скорее всего, Вам нужно подождать с Вашей целью»

За пределами физической готовности

Развитие физическойформы, необходимой для завершения Айронмена или для прохождения дистанции в желаемое время- это только одна сторона готовности к этой цели. Есть и другие вещи, которые надо учитывать.

Самый главные вопросы, который Рич Штраусс задает своим подопечным: «Зачем и почему?» Причины, по которым люди могут гнаться за этой мечтой, могут быть как позитивными, так и негативными, и для Штраусса важно, чтобы его ученики выполняли тренировки исходя из позитивных соображений. «Главное, чтобы Вам это нравилось» -объясняет он, - «Если идея тренировок на уровень Айронмена для вась – забава, Вам это нравится, тогда сделайте это. Но если для Вас это – обязанность, то лучше не надо»

Многим может показаться странным то, что кто-то может готовиться и проходить Айронмен в качесте «обязаловки», но на самом деле это достаточно часто встречается. Что обычно люди спрашивают, если узнают, что Вы – триатлет? Правильно, «А Айронмен ты уже проходил?». Так что, скажем прямо: одной из причин, по которой многие идут на дистанцию Айронмен является желание произвести впечатление на людей, которые эту дистанцию не проходили. И даже если Вы побеждали на коротких дистанциях – это все равно не настолько впечатляюще, как «я прошел Айронмен».
И даже среди триатлетов, Вы как бы не считаетесь всерьез, если Айронмена у вас – не было. Есть множество триатлетов, соревнующихся в своей возрастной категории, чьи тела превосходно созданы для того, чтобы побеждать на коротких дистанциях, но кто не может побеждать на Айронмене потому, что для них длинная дистанция – это «обязаловка»

Флигеньман уверен, что общий опыт играет гораздо более важную роль в определении готовности к Айронмену, чем просто физическая форма. Вот почему он порекомендовал Стиву подождать год до прохождения Айронменя, и почему он то же самое посоветовал бы Брюсу, если бы тот его послушал. Брюс, на самом деле, был в лучшей физической форме, чем Стив, но Стив в целом был более готов к Айронменц, так как у него был выше «коэффициент триатлоно-интеллекта», общего опыта, как выразился тренер.

У Брюса в течение тренировок постоянно были сложности с умением распределять свои силы. Стив, напротив, мастерски научился тренироваться с учетом зон пульса, и за пару лет набрал сил на велосипеде. Не смотря на то, что в целом Брюс отлично бегает, у него были сложности с бегом после велосипеда. Стив же мог сдерживать свои силы на велосипеде так, чтобы бег проходил успешно после велосипеда. И дело даже не в том, что у Брюса нет этих качеств: у него просто нет достаточного опыта.

Причины НЕ ждать.

Обычно считается, что триатлеты в возрасте чуть старше 20ти лет, еще не готовы для прохождения Айронмена. Определенных исследований по этому поводу нет. И не смотря на то, что молодым триатлетам может не хватать общей подготовки для успешного прохождения Айронмена, если в целом у них есть достаточная выносливость, им не стоит волноваться по поводу отсутствия готовности.

«Хорошо тренированные молодые спортсмены, с телами, уже готовыми к прохождению длинных дистанций, могут и даже должны это сделать в любом возрасте», - говорит Бретт Саттон, главный тренер Team TBB, который специализируется на обучении специалистов по коротким дистанциям.
Действительно, с возрастом уходят возможности в обретении скорости, до того, как уходит выносливость. И именно по этой причине, как, впрочем и потому, что в основном все начинают соревноваться сначала на коротких дистанциях, многие профессиональные триатлеты предпочитают переключаться на длинные дистанции только во второй половине времени развития своей карьеры. Но обычно считается, что просто ожидание наступления нужного момента отличается от ожидания физической готовности. Впрочем, те, кто соревнуется в своей возрастной категории, могут не обращать на этот момент внимания.

Еще одной важной причиной для того, чтобы не ждать, и выходить на уровень Айронмена, может быть то, если в целом Ваша жизнь позволяет тренироваться на Айронмен и участвовать в соответствующих соревнованиях сейчас: нет никаких гарантий, что такие же возможности у Вас будут потом в жизни.

«Обычно люди, обладающие дожной степенью благорассудства, начинающие тренировки на Айронмен, могут продержаться на этом уровне года 2-3 , и потом понимают, что это – слишком много для них. » - говорит Штраусс. «Обычно это все идет ценой жертв – ценой отсутствия времени, которое они могут провести с близкими, или времени, необходимого для развития карьеры, или просто времени на отдых и сон - этим невозможно жертвовать вечно»

Не смотря на то, что многие триатлеты способны развиваться на уровне длинных дистанцыи до 40 лет, более молодым это дается легче. Например, в моем случае – мне в 41 отсутствие сна дается не так легко, как это получалось в 30.

И третьей причиной для того, чтобы не ждать – это то, что Вы и правда готов. Как говорит Штраусс – «Ключ к успеху в прохождении Айронмена – знание о том, каково это – проходить Айронмен». Все Ваши таланыт , форма, победы на коротких дистанциях, не помогут Вам на Aйронмене, если в решающий денб 140.6 Вы не сможете верно подобрать питание, ритм и уровень сил на дистанции Айронмена.

Некоторым триатлетам легко дается Айронмен и они обладают естественными инстинктами в области прохождения этой дистанции. Другим необходимо пройти ее несколько раз до того, как они узнают оптимальный для себя режим. В каком-то смысле даже прохождение 70.3 и рейсы с меньшей дистанцией не могут подготовить Вас к полному Айронмену.

Исследование, проведенное среди лучших триатлетов, прошедших Айронмен, в прошлом и в настоящем, показывает, что ни возраст, ни опыт, не могут гарантировать того, что Айронмен будет пройден успешно. Некоторые триатлеты начинают прямо с Айронмена в своейпрофессиональной карьере, и успешно соревнуются на этой дистанции. Крисси Веллингтон выиграла свой первый Айронмен, а два месяца спустя выиграла еще один. Но на каждую Крисси Веллингтон есть своий Тим ДеБум, который прошел свой первый Айронмен в 21 год в 1992м, и проходил его каждый год после этого до того, как он впрервые выиграл первое место на этой дистанции в 2001м (а затем и в 2002м)

Так что все дело в том, что Вы не можете предсказать , что именно для Вас Айронмен пройдет успешно до того, как Вы попробуете это сами. Вы можете на это надеяться, предполагать, и, если этого не случится, Вы можете начать процесс выяснения того, как сделать это лучше. И лучше это сделать рашьне, чем позже.

Обычно тренеры считают, что недостаточно просто пытаться пройти дистанцию, без определенных целей в плане времени. В таком случае даже и пытаться не стоит.
«Как определить Ваше время, на которое стоит нацеливаться в Айронмене?» -риторически спрашивает Флигельман.

Гораздо более правильная постановка вопроса состоит в том, чтобы сфокусироваться на правильное прохождение всех трех этапов дистанции, чем тупое прохождение всей дистанции в целом с целью доползти до финиша в момент, когда часы покажут определенную цифру. Да, идея хоть как-то доползти может показаться соблазнительной, если Вы для этого тернировались несколько месяцев, если Вы в неплохой физической форме, и если у Вас есть опыт прохождения более коротких дистанции. Но обычно люди, которые просто поддаются этому соблазну, не очень хорошо проходят Айронмен.

Если же у Вас цель – пройти Айронмен со временем, которое не стыдно было бы и на лбу татуировкой вывести, то запланируйте по меньше мере 2 Айронмена пройти до того, как Вы достигнете именно этого времени.

Это – спорт терпеливых.



+
N.B. - заметки на полях к статье: Факторы-X

"Не только тело и разум должны быть готовы к Айронмену. Будьте готовы преодолеть и другие обстоятельства на своем пути:

1) Логистика.
Очень важная составляющая для начинающих в области Айронмена триатлетов. Напримре, путешествие для Айронмена в другую страну. Тренер Скотт Флигельман советует своим подопечным попробовать участие в триатлонах в других странах на более коротких дистанциях до того, как они поедут куда-то на Айронмен. У каждого триатлета свои привычки в путешествиях вырабатываются, и их обретение – залог того, что главное путешествие пройдет достаточно удачно. Конечно же, ошибки в логистике путешествия могут испортить весь рейс, но это выяснить лучше на коротких дистанциях заранее, а не в путешествии на главный рейс.

2) Цена.
Даже просто оплата Айронмена – это достаточно высокая цена. Плюс путешествие, отель, цена за тренерское обучение – все это в ощутимую сумму в результате складывается. Тренер Скотт Флигельман предполагает, что на Айронмен стоит отложить порядка 5000$, и это только в том случае, если у Вас уже есть хороший велосипед

3) Поддержка близких.
«Готовность семьи» - это то, что подразумевает время на тренировки на Айронмен, к чему обычно не готовы начинающие триатлеты, и их близкие , супруг или дети. Да можно на какое-то время смириться с тем, что дорогой и близкий человек по нескольку часов в день по субботам катается на велосипеде, а так же по воскресеньям минимум 90 минут. Но мало какие семьи могут просто так смириться с тем, что один из них юудетпропадать на несколько часов езды на велосипеде КАЖДУЮ субботу, и на 90 минут минимм КАЖДОЕ воскресенье в течение нескольких месяцев. Не то, чтобы это было совсем невозможно, но просто близкие должны быть к этому морально готовы. А это возможно достичь только при достаточном уровне взаимопонимания, а также при помощи обращения к опыту семей, которые уже имели опыт поддержки триатлета при таком виде тренировок. "



P.S. От себя добавлю только одно: то, что на полную дистанцию надо выделить пару лет минимум целенаправленных усиленных тренировок под присмотром тренера, а не так как я, ради развлечения 70.3 готовила самостоятельно, + порядка 5 тысяч баксов - для меня настолько очевидно, что для меня сами эти 2 фактора - уже ответ на вопрос "Ну когда?"

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
kjar
Oct. 22nd, 2012 02:10 pm (UTC)
Откуда $5000? Если есть велосипед и хотя бы основная прочая экипировка, цифра кажется серьезно завышенной.

За бассейн ты и так платишь, за смену кроссовок и велоштанов всяких - тоже. Что к обычным тренировкам стоит incrementally добавить?

Ну, регистрация на старт - $650, если официальный. Если не очень, то $300-400. Перелет и проживание - я совместил с обычным отпуском, поэтому не уверен, что сильно много добавляется. Но даже если добавляется, разницы между поездкой на спринт и поездкой на Айронмен никакой нет.

Что добавляется по факту сверх обычных затрат?

Еды, может, я купил, где-то на $150-200, если прям вот с запасом оценить. Большей частью на 3-4 репетиции питания, немного - на саму гонку.

Новые очки для плавания, $20, всегда перед большим стартом покупаю новые.

Вообще, это какая-то стандартная американская фишка - о том, что спорт - дорогое удовольствие. Потому что множество людей искренне считают, что во время тренировок надо есть гели, пить Гаторейд, кроссовки надо менять каждые 250-300 миль, велосипед обязательно должен быть разделочным, карбоновым и с аэродинамическими колесами. Обязательно, конечно, надо платить тренеру, потому что почитать книжки, собрать информацию, обработать ее и самому сделать себе план - задача непосильная. И так далее. Если почитать книжку Кэллоса (http://www.amazon.com/Iron-Ambition-Journey-Seat-Ironman/dp/0615278914/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1350914824&sr=8-1&keywords=callos+ironman), то там нужно несколько велосипедов, бассейн Endless Pool во дворе и куча остальных вещей.

Спорт, конечно, небесплатный, но большая часть расходов - это блажь. Я проезжал 6-часовые велотренировки на воде и батончиках мюсли из обычного продуктового магазина, по $0.5 за штуку. Съедал их штук 6, и отлично доезжал без стены, с нормальным восстановлением на следующий день и т.п. Люди даже на сникерсах тренируются, причем не самые слабые люди.

На самом деле 95% всего для успешного финиша на Ironman у тебя есть уже сейчас. А вопрос результата - ну, конечно, если 10 лет до этого тренироваться, результат будет скорее выше, чем ниже. Но тогда можно и 5к сейчас не бегать, а 10 лет бегать в тренировочном режиме, чтобы потом выступить сразу из 15 минут. Не очень понятно, почему эта простая мысль привязывается к дистанции обычно.
avatarakali
Oct. 22nd, 2012 03:17 pm (UTC)

думаю, там как раз с оплатой тренеру имелось в виду + участие в мелких стартах
даже если тупо по 100 баксов за старт и по 100 баксов в месяц за тренера - как раз и набегает. Даже не в еде дело. Плюс путешествия на мелкие рейсы: у меня каждый раз получалось ощутимо потому, что тут расстояния такие, что ехать далеко и за отель 100 за ночь. 2-3 таких выезда в год - уже тот самый плюс, и не надо это считать в пункт про отдых - отдых и отпуск - это другая статья рассчетов

5000 - это за 2 года, по 2,5 тыщи в год - если
- платить тренеру
- апгрейдить велик
- 2 старта по 70.3
- поездки
то как раз 2,5 получается

а так, да, можно и долго и упорно без тренера заниматься. Тогда минус 1,5 тыщи в год
получаем меньше, да. И все равно - для меня это 2 года упорной работы, а не 1, и дело не только в финансах, а во всех остальных составляющих, вышеперечисленных
(no subject) - beekeeper01 - Oct. 23rd, 2012 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 23rd, 2012 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - Oct. 23rd, 2012 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beekeeper01 - Oct. 24th, 2012 02:17 am (UTC) - Expand
crazyseattle
Oct. 22nd, 2012 03:50 pm (UTC)
Ну если дядя Петя с пузом решил сделать Аэромен, то да, грамотнее будет ему посоветовать минимум 2 года потренироватся и сделать разные старты. Считаю что все беды идут из мозгов, ибо состовляюшая и есть психологический фактор и условия жизни. Кто то не готов тратится на это, у кого то жена/ муж не поддерживают глобальную идею финиша Айромена итд. Я лично считаю, что если уж 2 года спорт присуствует в жизни, и несколько стартов на разные дистанции сделаны, нет ничего плохого задуматся о полной дистанции. К ней готовится, человеку который сделал 70.3, нужно будет 22 недели. То есть, 22 недели посвятить грамотной подготовке с помошью тренера или без. И не надо ждать погоды у моря, потому что не знаешь что будет через 2 года. Жизнь идёт и каждый решает для себя когда лучшее время. Как я вижу, у нас сейчас на след. год именно и есть то время которое работает для нас. Мы как бы тут сплотились и поддерживаем друг друга. Как сказал в начале, это психологический фактор.
avatarakali
Oct. 22nd, 2012 04:30 pm (UTC)

что-то не очень согласна с определением факторов "кто не готов тратиться / отсутствие поддержки " просто как психологические. Очень даже осязаемые реальные факторы, которые простыми размышлениями и моральной подготовкой не разрулить
Можно, конечно, вопреки всем и вся сделать, но я пока не знаю примеров того, чтобы это было на радость выполняющему Айронмен. Ты знаешь?

Для меня, отнюдь не дяди пети с пузом, даже половина пока не умещается в 6 часов, и как-то не вижу смысла 22 недели выходить на пик чтобы за 14 часов сделать полный. Вопреки всему и вся. Поэтому согласна с автором статьи - тут нет однозначного ответа, мол: только психологические факторы, или только планы на 2 года, или только финансовые. Тут все вместе надо рационально оценивать.
(Deleted comment)
avatarakali
Oct. 22nd, 2012 07:16 pm (UTC)
тоже достают "когда?" ;)
(Deleted comment)
(no subject) - avatarakali - Oct. 23rd, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
oddandspooky
Oct. 22nd, 2012 04:50 pm (UTC)
А ты близко к сердцу принимаешь вопрос про айронмэн?
Интересно, границы разные у всех
avatarakali
Oct. 22nd, 2012 06:14 pm (UTC)

да, как, впрочем, как и про все остальные спортивные измеряемые цели - это действительно неприятно, когда люди вдруг начинают от тебя что-то ожидать в спортивном плане, узнавать то, о чем ты еще сама не жаждешь на всю ивановскую рассказывать.

у nervo4ka одна из последних записей как раз на эту тему
ne_seryozno
Oct. 22nd, 2012 04:53 pm (UTC)
Я, конечно, в аиронменах не разбираюсь, может они разные. Но есть в интересных местах: Козумель и Лос-Кабос в Мексике, или Гаваии. Так можно и с отпуском совместить. Или не хочется мешать? Вроде, в Панама Сити тоже есть, там ты уже все знаешь и на машине сравнительно недалеко. У меня знакомая недавно сделала, не помню где:) А что, уже спрашивают когда?
avatarakali
Oct. 22nd, 2012 05:33 pm (UTC)
не хочется
потому, что у меня если отпуск - то это точно не Айронмен
а скорее - ленивые прогулки по Европе
(no subject) - simply_mom1966 - Oct. 22nd, 2012 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 22nd, 2012 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - Oct. 22nd, 2012 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 22nd, 2012 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - Oct. 23rd, 2012 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 23rd, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 22nd, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
rempi
Oct. 22nd, 2012 05:30 pm (UTC)
>> Первый показатель – это порог функциональная силы FTP Functional
>> Threshold Power – уровень силы, который триатлет может поддерживать в час
>> езды на велосипеде.

Занудно замечу что Power это не сила, а мощность. Сила - Force. С точки зрения физики сила - это сопротивление педалей. Мощность пропорциональна произведению сопротивления педалей (силе) на число оборотов в минуту (скорость).
Т.е. можно крутить на очень большом сопротивлении медленно, сила будет большой, а мощность - низкой.
avatarakali
Oct. 22nd, 2012 06:16 pm (UTC)
да прибудет с тобой сила силы
перевод - как всегда, на коленке, и даже не вычитывался, слишком длинная статья =) пока переводила - мне эта тема уже настолько надоела, что еще раз читать не захотелось

пасиб, поправлю
(no subject) - rempi - Oct. 22nd, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 22nd, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rempi - Oct. 22nd, 2012 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 23rd, 2012 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rempi - Oct. 23rd, 2012 07:09 pm (UTC) - Expand
tigratigra
Oct. 22nd, 2012 06:38 pm (UTC)
Мне интересно, а какой процент триатлонистов бросают спорт после достижения вершины HIM/IM? (по каким причинам - сейчас не важно)
avatarakali
Oct. 22nd, 2012 06:56 pm (UTC)

я даже не знаю, есть ли такие =)
мне кажется, это на всю жизнь =)
объемы могут быть разными, но чтоб прям бросить - бывает ли? =)
tri_smit
Oct. 22nd, 2012 11:11 pm (UTC)
Хорошая статья, спасибо! :) С большинством я согласен.

Edited at 2012-10-22 11:11 pm (UTC)
avatarakali
Oct. 23rd, 2012 12:53 am (UTC)
на здоровье! Жаль, ее в электронном варианте на английском пока нет. Или вообще не будет =) Некоторые статьи не вывешиваются в инет вообще
nervo4ka
Oct. 23rd, 2012 12:21 am (UTC)
Я тоже с большинством согласна. Не вижу смысла делать IM для галочки за какое-то позорное время, которое даже стыдно называть. Уж лучше потратить дополнительные 2-3 года на набор формы, а там видно будет. Может, к тому времени еще и приоритеты изменятся, и IM станет совсем не нужен. Я вообще не вижу смысла делать его только ради того, что все делают, и ты обязан, иначе "не настоящий триатлонист".
avatarakali
Oct. 23rd, 2012 12:44 am (UTC)
а если тебе хоть что-то нужно, кроме Коны... ;)

вот! Я думаю, замечательная статья, все по полочкам и по каждому пункту основательно.

Мне кажется, IM - это последствие даже, а не цель. Последствие общего изменения жизни настолько, что IM становится неизбежным.
(no subject) - nervo4ka - Oct. 23rd, 2012 01:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 23rd, 2012 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Oct. 23rd, 2012 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 23rd, 2012 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - Oct. 23rd, 2012 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 23rd, 2012 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - Oct. 23rd, 2012 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Oct. 23rd, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - Oct. 23rd, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beekeeper01 - Oct. 23rd, 2012 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Oct. 23rd, 2012 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - Oct. 23rd, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beekeeper01 - Oct. 24th, 2012 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - nervo4ka - Oct. 23rd, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simply_mom1966 - Oct. 23rd, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
cytherella
Oct. 23rd, 2012 01:06 am (UTC)
Я знаю очень много людей которые долгое время тренируются в "одном формате", т.е. бегают полумарафоны, триатлоны, релей триатлоны и др. Ведь во всех этих дистанциях себя можно усовершенствовать, или даже просто держать себя в форме. В общем я никого не спрашиваю и мне даже не приходит это в голову про следующие вышестоящие соревнования :)
avatarakali
Oct. 23rd, 2012 01:29 am (UTC)
да! Так некоторые такие бегуны, вон , rempi - те сначала становятся пулями, а потом еще как-то начинают извра развиваться еще.

Такой вопрос - это какая-то естественная реакция у народа =)
(no subject) - tigratigra - Oct. 23rd, 2012 01:25 pm (UTC) - Expand
anelina71
Oct. 23rd, 2012 03:57 pm (UTC)
Надя,я вами восхищаюсь!!!!!!! Читаю вас последние пол года. Вы всегда были такой целеустремлённой?
avatarakali
Oct. 23rd, 2012 06:34 pm (UTC)
я - целеустремленной? =)
помилуйте, я просто жадная до впечатлений =))) Все это совершенно хаотично делается исходя из желаний, а не с какой-то целью

зато вот желание впечатлений, ощущений и переживаний и побольше-побольше - да, всегда так и было =) Думаю, если отмотать назад время, можно это четко проследить: чо, индийская кухня уже не впечатляет, фотостайлинг тоже уже не приносит того воссторга, вот, приходится искать новые острые ощущения =)))
(все это, конечно, с долей юмора имеется в виду)
(no subject) - anelina71 - Oct. 24th, 2012 07:25 am (UTC) - Expand
smile_ul
Oct. 24th, 2012 03:50 pm (UTC)
Про триатлон не могу ничего сказать.Но с марафонами,как мне кажется,та же история.Просто пройти марафон может каждый.А вот чтоб соревноваться на 42 км надо иметь скорость на более коротких дистанциях.Если не бежишь 10ку из 39ми ,очень сложно выбежать марафон из трех часов,но если не бежишь 5км из 19,тогда 10км не пробежать за 39 минут и т.д.Все приходит к тому что надо развивать скорость на 1-3км и от туда переходить на более длинные дистанции.
Ну и начинать надо от скорости к выносливости,а не наоборот.

Спасибо за перевод.Хорошая статья.

Edited at 2012-10-24 03:52 pm (UTC)
( 59 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow