?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Волонтер-доброволец из меня так себе: максимум раз в год вытаскиваю себя на какое-нибудь добровольное мероприятие. Например, с сикхами в приют для бездомны в Атланте, раздать еду по тарелкам - на 1 раз меня хватило, но больше так и не собралась. Хотя Че регулярно раз в месяц этим занимается. Пару раз сдавала кровь, ровно до тех пор, пока мне не сказали - "ах, Вы в Индии недавно были, ну тогда мы у Вас кровь не берем". Ну и не рассказываю об этом обычно потому, что "делай добро и бросай его в воду", чо рассказывать-то...

На днях наша компания кликнула клич, мол, айда с нами в субботу с отстающими детьми в школе в неблагополучном районе Атланты позанимаемся. Программа, организовавшая это мероприятие называется Hands on Atlanta

servlet
На сайте этой программы можно легко найти, где поволонтерить для детей
http://www.handsonatlanta.org/HOC__Volunteer_Opportunity_Search_Page


Ну и вот, после утренней легкой субботней пробежки на 12 милек, я поехала к 10ти утра в район на юге Атланты, неподалеку от аэропорта, где мы договорились с коллегами собраться поволонтерить для одной школы для младших классов. Я заранее по карте посмотрела, и поняла, что это как раз тот район Атланты, куда я бы просто так сама не поехала, есть такие районы тут эээ.... =)

Школа была маленькая, приткнувшаяся где-то между весьма пролетарско-спартанского вида домиками. Наш организатор заранее выдала нам гигантские XXL синие майки с ярко-белым рисунком отппечатка руки, как на картинке выше. Мне она как платье была =) Нас собрали в небольшом "актовом зале" и объяснили цель сегодняшнего мероприятия: 2 часа с детьми, желательно так, чтобы на одного ребенка был 1 волонтер. В реальности получилось как-то так, ну, может - 2 ребенка - 1 доброволец. Детишки были 2-5 класс, и добровольцы могли по желанию присоединиться к группам любого возраста.
Я присоединилась к самым старшим, лет 12ти дети, наверное, ибо не могу я с мелкими. Тут хоть объясняться можно как-то.
И мы пошли по классам =)

В классах столы были сдвинуты так, чтобы волонтеры и дети были разбиты по подгруппам. Детишкам выдали распечатанные листочки с заданием: арифметика. А вы, кто меня знает, наверно, в курсе, что с арифметикой у меня - хуже, чем у тех детишек =)
Мы вычитали 5ти-значные числа в столбик, делили 5-ти-значные на 2-х-значные и искали остатки от деления. За столом, где оказалась я были:
  • 1 коллега из моей компании
  • вертлявый афро-американский маленький худенький дитенок с полной неспособностью концентрироваться на чем-либо более 1 секунды =) Дитенку явно не хватало мужского внимания: на меня он практически не реагировал, а вот на моего коллегу повесился моментально и нежно к нему прилип просто! Так трогательно было!
    "Ненавижу арифметику!" - сразу заявил он.
    И неудивитиельно: как оказалось впоследствии, кто-то забыл ему рассказать, чем 10 отличается от 20ти 30ти и так далее - понятия десятков у него были смазаны напрочь
  • Обстоятельная уже видимо обширная девочка-афроамериканка, которая обстоятельно аккуратно пощелкала все примеры, немного путаясь и торопясь, но мы с ней пообсуждали детали умножения и деления, и она вполне красиво все решила
  • Малюсенькая девочка афроамериканочка в гиганстких очках и с брекетами. Сама пришла, сама тихо минут за 15 шустро все правильно решила!!! Я обалдела - что тут делает этот ребенок?
    "А меня", - говорит, - "в эту школу недавно перевели, мы переехали, мы в старой школе это все уже проходили, мне скучно" - грустно сообшила она.

    00-school


    Весь 2й час занятий мы совместно с детьми занимались "термодинамикой" - слово было написано на доске большими буквами, учительница попыталась донести до теряющих остатки внимания детей понятие передачи энергии, и потом все "делали мороженое" - молоко смешивали в полиэтиленовых пакетиках с сахаром и со льдом, наблюдая, как молоко застывает. О том, что это - термодинамика, не уверенна, что все догадались

    Я не знаю, пойду ли еще раз волонтерить в эту школу, просто немного далековато от нас ехать. Но интересный экспириенс получился. Наверное, это кому-то нужно.

    - А чем люди занимаются в России? - спросила меня обстоятельная афроамериканочка
    - Ну как чем, - говорю, - живут, как и тут народ живет. - попыталась промямлить я в ответ.
  • Comments

    ( 12 comments — Leave a comment )
    shalapanova
    Oct. 11th, 2012 01:21 pm (UTC)
    Круто!

    А сильно различается американская и русская система обучения?

    Ну понятно, что столбик - он и в Африке столбик, но я вот так сходу не смогу по-английский сказать, что "вот эту единицу сносим на следующий разряд" и "вот тут надо подобрать наибольший делитель".

    И как-то непонятно - термодинамика одновременно с вычислениями в столбик это как-то круто с моей точки зрения.
    То есть термодинамику на пальцах мы ребенку уже до школы объяснили, остальным в 10 лет на Природоведении расскажут.

    А всерьез без нормального алгебраического аппарата не рассказать, а какой серьезный аппарат может быть, если дети путаются в десятках?
    avatarakali
    Oct. 11th, 2012 04:47 pm (UTC)
    американская система образования для меня - вечная загадка. Как они чему-то выучиваются в результате мне просто непонятно, настолько все общее, нелинейное и вразнобой!
    Вот да, то же слово термодинамика - оно 12-тилетним в купе с мороженным совершенно непонятно зачем: мороженое они запомнят, а про слово термодинамика забыли прямо сразу.

    отличаются в мелочах, в способе построения расписания - у каждого человека свое личное расписание!
    в подсчете баллов за уроки, в системе подсчета часов на обучение.. Это даже не для одного комента вопрос! Причем, интересный: я на личном примере могу рассказать про то, как в 95м-96м училась в школе. Как сначала терялась в этих странностях зазеркалья , и как мне нравилось то, что в школе я уже познакомилась с такими предметами как дебаты! (сейчас в России это уже встречается, а в 90х - не было), экономика, политология и углубленное изучение геологии ,океанологии и тд - то, чего в моем физ-мат-лицее просто не было.
    7jupiter7
    Oct. 11th, 2012 01:51 pm (UTC)
    в китае древнем очень оригинально считали разряды
    avatarakali
    Oct. 11th, 2012 04:42 pm (UTC)
    в Китае и сейчас-то все весьма оригинальное =)
    pippi_langkous
    Oct. 11th, 2012 02:22 pm (UTC)
    как раз сейчас писала про разные такие мероприятия, а потом открыла френд-ленту и увидела этот пост - очень интересно было почитать, действительно
    avatarakali
    Oct. 11th, 2012 04:41 pm (UTC)

    закон парных случаев ;)

    у меня тоже так иногда бывает, что во френдленте вдруг находится тема, которая не столь часто обычно всплывает, а тут вдруг показывается
    это все потому, что мы все варимся в одном инфо-поле планеты ;)
    nervo4ka
    Oct. 11th, 2012 03:31 pm (UTC)
    Я бы в американскую школу не сунулась, а тем более объяснять арифметику. Они пользуются какими-то другими правилами исчисления, поэтому лезнь в эту темень даже не хочется, и сеять смуту своим "непонятным" решением - тоже. 8))
    yoreshet
    Oct. 11th, 2012 04:28 pm (UTC)
    ? ;-О
    по-моему, математика тем и хороша , что она везде одинакова ;-)
    ну, если закрыть глаза на деление в столбик. и то, если со старшими я не стала заморачиваться, то с Бенькой я вполне пристроилась к такому типу написания...
    в школах нет последовательности... вот например, если в К или в 1-ом классе не понял "домики" до десяти, тогда тяжелее переходить на -надцатые понятия...
    а эти самые домики не во всех школах/классах обьясняют.
    Надя, ну ты даёшь... я бы тоже, как Лена не решилась бы на такое волонтёрство...


    avatarakali
    Oct. 11th, 2012 04:38 pm (UTC)
    а мы нормально насчет деления нашли общий язык =) мне про "американский" способ известно уже было, я ж училась в американской школе год в 95-96м ;)

    мое дело было помогать посильно и быть рядом с человечком, пыхтящим над примером =) обсуждать, задавать вопросы и направлять в целом, что вполне получилось даже без знания того, как они там что считают.
    Например, они десятки занимают, перечеркивая циферку при вычитании, а мы раньше точку над циферкой ставили, я им и такой подход показала, им понравилось. Ну и да, мальчику с кашей в голове с десятками пришлось объяснять не на 5тизначных цифрах , а на 3х-значных - ему понятно стало. Потом на 4х. И вроде как умудрился 4 примера за час решить. С таким рассеянным вниманием, как у него, это подвиг =)
    12_eylul
    Oct. 11th, 2012 05:01 pm (UTC)
    Мне кажется, что эти волонтерские рейды больше радости приносят не детям, а самим волонтерам. Умаот одного занятия явно не прибавится. А люди будут радоваться доброму делу, ими совершенному.
    avatarakali
    Oct. 11th, 2012 06:18 pm (UTC)
    я думала над этим вопросом, мол, а не для себя ли это все только

    но это не совсем все однозначно.
    Все эти тусовки людям вместе нужны, не каждому лично по отдельности, а всем и сразу, просто чтобы быть всем - людьми, по-человечески это,
    и те мгновения, когда мальчишка, которому явно не хватает внимания взрослых, например, нашел это внимание - это уже стоит того, даже если он особо не научился ничему определенному.
    И те минуты, когда дети просто провели выходные в компании странных взрослых, и с визгом делали с ними мороженое - тоже стоит того, просто потому, что иначе с этими детьми заниматься вообще некому, настолько неблагополучно там все.
    acvarel
    Oct. 12th, 2012 09:08 am (UTC)
    согласна - в основном эти мероприятия нужны ни для обучения детей (что там за час сеьрезно обьяснишь), а для фаворизации общения детей и взрослых, которые для них часто из другого мира. Показать, что есть и другие взрослые, с которыми в их обычном (часто неблагорпиятном) кругу у них возможности встретится и пообщаться просто так.
    ( 12 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    November 2017
    S M T W T F S
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow