?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Записью у френдессы по поводу того, что лучше разговаривать на английском, чем слушать попытки собеседников вымучить пару фраз в стиле "Как дьила - харашо" ( это когда пытаются разговаривать на ломаном русском. Особенно если ты обращаешься на английском. Нет я не в коем случае не считаю, что у меня хороший инглиш, но я хоть в состоянии слова в нужный род и время ставить и они ведь тоже владеют им намного лучше чем русским или это не так режет слух )

У меня по пути на работу есть один удобный магазинчик
в магазинчике работает, вот сколько я тут живу, столько он там и работает - эфиопец или кениец какой, который в годы давно ушедшей юности учился в СССР и с тех пор запомнил пару фраз на том самом ломаном русском
- Работа очень много денег очень мало
- Как дьила, как учеба? - жизнерадостно спрашивает он меня каждый раз, не смотря на то, что уже было сказано раз сто, что никакой учебы.
- Воскресенье - выходной! - сообщает он мне.
- Я люблю Ленинград! - тоже вот, зачем мне эта информация?
Меня настолько утомили эти его высказывания, не прекращающиеся даже если я тупо молчу или отвечаю на английском, что я перестала заходить в этот магазинчик, что неудобно: иногда мне хотелось бы что-то прихватить оттуда по дороге на работу, но как представлю опять этот ломаный русский на грани панибратства. С другой стороны - рявкнуть тоже не очень-то хочется по той же причине: мне туда иногда может понадобиться зайти, и не раз.

Или вот сегодня, у стоматолога, типичный диалог:
- А Вы откуда?
- Из России
- О, интересно, а давно тут живете? У вас замечательный английский!
- В этот раз - пару лет
- А-а... но английский зато такой хороший! Вы успели так выучить?
- у меня была хорошая учительница в России, я жила как-то в США год, когда была подростком, и жила в Европе - объясняю я. (То, что у меня муж индиец, стоящий прямо тут же, рядом, кстати, иногда народ не коррелирует)
Вот логика у людей железная: раз хороший английский, то только потому, что тут жил долго.
А то, что люди иногда лет по 10 живут и не пытаются улучшить английский - это ничего?

В Детройте была картина: стоит народ в гурдваре, я прикидываюсь "цветком на обоях" - это как раз англо-говорящие такое выражение употребляют, being a wallflower. Разговаривают с женой брата Че про меня. На панджаби. Откуда я, кто у меня родители, где я работаю, что приехали на пару дней, нет, детей пока нет, да, в Индии были. Не выдерживаю и говорю на панджаби, что ага, были раз 10, причем сначала бэкпэкером еще до встерчи с Че. Народ выпадает в осадок, бхаби джи смеется, мол, ах, да, она еще и панджаби знает, я забыла вам сказать
И тут народ начинает меня замечать и смотреть на меня как в том анекдоте
"Оно еще и разговаривает"
Просят меня сказать что-нибудь "на бис"
Я знаю, что мой панджаби - более ломаный, чем тот русский у того эфиопа, поэтому тушуюсь и перехожу на английский


gurdwara
В сикхских гурдварах в США постоянно проводятся разные мероприятия для поддержания социальной жизни сикхов в США.
На этот раз в гурдваре в Детройте чтение главной книги сикхов Ади Грантх проводилось мальчиком под чутким руководством взрослого сикха,
а потом дети целый день участвовали в "дебатах" на тему историй из жизней сикхских гуру. Потом кто-то из взрослых выступал на тему "зачем знать жития гуру" и так далее весь день


P.S. Вопрос стоматологу сегодня:
- Док, а когда после операции можно опять бегать? Сегодня уже можно?
- Ну, в выходные попробуйте пару миль
- Ээээ, - думаю, там парой не обойдется =)
Думаю, зато плавать и на велике бегать можно. Мне выдали пачку ибупрофена на всякий пожарный.

P.P.S. Впервые попробовала "веселящий газ" - и правда идиотом чувствуешь себя, я, боюсь, даже глупо хихикнула =)

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
rempi
Jul. 31st, 2012 08:32 pm (UTC)
А что с зубами?
Зная тебя, парой миль точно не обойдется :) Впрочем, зуб не нога (с)
У нас в лабе баллон с N2O, если будет ломать, обращайся :)

Пока читал, вспомнилось, тоже из языкового.
У нас в лабе китаец умеет читать по-русски, языка правда не знает. Но если его спросить (по-русски): Ты почему не работаешь? он ответит: от работы кони дохнут :)
У знакомой наших знакомых, турецкой девушки Б. муж-программист тоже мал-мала понимать русскую языка. Но над ним злобно пошутили. Когда он интересовался как сказать на языке Пушкина "спасибо", какие-то развеселые русские программеры предложили ему вариант "писька".
avatarakali
Jul. 31st, 2012 08:37 pm (UTC)
да, я слышала про такие шутки над иностранцами =) Более того - даже наши индийские программисты, протусовавшиеся в России какое-то время на проектах, так разводили своих же сотоварищей, когда те впервые в Россию попадали =)

хаха, от самого упоминания баллона с N2O уже хихикаю =)

а чо с зубами - нету теперь =) уже ничо =) осталось, чтобы зажило
в выходные побегу на Алатуне по трейлам.
catherinegalas
Jul. 31st, 2012 08:32 pm (UTC)
Ха ха ! Как точно!!! Я ненавижу ходить на рынок за овощами из за я пьетрущка, свьекла, щто нада, раза путин водка
Аааааааааааа
В турции упорна я на английском, со мной на руском
avatarakali
Jul. 31st, 2012 08:39 pm (UTC)
о, точно, на Кипре тоже был такой эффект, причем даже чаще, чем тут в США попадался, ибо там русский - "третий национальный язык" =)

мечтаю побывать в стране, где никто не пытается выпендриться с парой фраз на якобы русском =)
(no subject) - princess_sissi - Aug. 1st, 2012 06:18 am (UTC) - Expand
asyonosh
Jul. 31st, 2012 09:10 pm (UTC)
 Коллега, который работает со мной уже больше полгода, сегодня услышал, как я говорю с японцем-коллегой, и в шоке спрашивает: «так ты еще и говоришь по-японски»? Ну вообще-то именно поэтому я здесь и работаю.
«А что, писать и читать тоже умеешь?» - нет, блин, я просто идеально говорю, а писать и читать не умею. Ну как эти люди представляют систему изучения языка?

Молодец, что ты сделала их с панджаби, я тоже люблю так подкалывать людей по-китайски :)

Как твой зубик?
avatarakali
Jul. 31st, 2012 11:52 pm (UTC)
уже никак зубик, нету =)

о, точно, у тебя ж еще китайский в активе =))

у нас вроде интернациональная компания, но иногда в компании заказчиков попадаются разные кадры, ага =)
dessert_flower
Jul. 31st, 2012 09:34 pm (UTC)
Я не знаю, не могу себе объяснить, почему мне так агрессивно не нравится, когда иностранцы начинают ко мне применять свои познания в русском?
Ладно бы, когда какое-то восточное мЭ начинает клеиться - тут понятно откуда неприязнь, но когда человек совершенно искренне, явно, чтобы доставить мне радость, начинает спасибать или приветствовать - не понятно... Но жутко не нравится. Криво улыбаюсь и сторонюсь.

А вот недавно поймала себя на том, что... ну знаю я немножко амхари... начала курлыкать на нем, помогая собрать содержимое уроненной сумки какой-то старенькой эфиопке...
Поймала себя на том, что я сама в этой ситуации выступаю в роли того, кто мне так не нравится.

***А то, что люди иногда лет по 10 живут и не пытаются улучшить английский - это ничего?***

Вот это меня совсем убивает.
Даже когда человек знает, что рано или поздно уедет из страны, но живет и работает там какое-то время, и не делает попыток выучить язык страны.
Я где бы ни жила, хоть неделю, хоть год - стараюсь выучить немного местного языка.
Это интересно. Это работа мозгу. Это, в конце концов, может пригодиться сама не знаешь где и когда.
А люди годами, десятилетиями живут и только русский и инглиш (в лучшем случае)...
avatarakali
Jul. 31st, 2012 11:55 pm (UTC)
ммм, я вот греческий так и не начала учить за 4 года на Кипре =) это ужасно, но я просто не могла себя заставить этим практически заняться, открыть книгу, начать учить. Хотя, думаю, если бы чуть дольше пожила - могла бы и начать.

кстати, мой хибру загнулся, достигнув уровня понимания общих фраз. Однажды присутствовала на рабочей конференции, народ перешел на иврит - и я в целом все равно поняла, о чем они. Но нет мотивации сесть и учить опять же - на то, чтобы найти минуты... И вот спасибо тебе за напоминание: я теперь попробую на велосипеде хотя бы частично включать в наушниках обучалки что ли! =)
(no subject) - dessert_flower - Aug. 1st, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
milady_winter
Jul. 31st, 2012 09:53 pm (UTC)
*мрачно*

У меня за 17 лет начисто атрофировалась терпелка, и в ответ на такие комментарии я без улыбки отвечаю "Было бы странным, если бы проведя пол-жизни в стране я не научилась говорить." И жду реакции на ответ на квази-комплимент.

Народ, натурально, ляпает лишь бы ляпнуть. Из той же серии "Ах, как мне нравятся женщины в теле, а не худышки которые в наши дни на каждом шагу". или "Как ты молодо выглядишь для своих лет".

You patronizing sone of a whore!
avatarakali
Jul. 31st, 2012 10:17 pm (UTC)
Userpic!!!! :). Я опять все пропустила :)

Да, представляю, сколько раз эту фразу про инглиш говорили за все эти годы тебе!
(no subject) - milady_winter - Jul. 31st, 2012 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Aug. 1st, 2012 12:07 am (UTC) - Expand
princess_sissi
Aug. 1st, 2012 06:29 am (UTC)
Кстати да. Панибратсво самое раздражающее.
denangel
Aug. 1st, 2012 09:02 am (UTC)
Очень интересно, А после наркоза ( веселящего газа),как долго отходили? Действительно голова замутнена настолько, что ооочень прохо соображаешь?
avatarakali
Aug. 1st, 2012 01:41 pm (UTC)
у меня не было наркоза, был только вот этот газ. Минут 5 - и голова свежая =) а пока им дышишь - то да, не обращаешь внимания на мелочи, такое состояние бывает ,когда очень хочешь спать, но не засыпаешь

классный юзерпик! =)
(no subject) - denangel - Aug. 1st, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Aug. 1st, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konstpaus - Aug. 4th, 2012 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Aug. 4th, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
tassey
Aug. 1st, 2012 10:02 am (UTC)
Я не очень поняла, при чем тут языки и панибратство. Большинство случаев, вами описанных и в комментах- общение с продавцами восточных так сказать национальностей. Так у них у всех стиль такой- поближе к покупателю, налаживание контакта, так сказать. Все остальные примеры- просто типичный small talk с малознакомым человеком. Ничего плохого не вижу. ))
avatarakali
Aug. 1st, 2012 01:27 pm (UTC)
дада, это ничего плохого когда 1 раз. А когда тебе каждый день почти надо забежать на работу на обед что-то купить и эти контакты налаживать 365 дней в году 3 года подряд на уровне "я люблю Ленинград" - это несколько начинает утомлять

я давно заметила, что Вы обращаете мое внимание на мою нетерпимость к белым и пушистым людям вокруг ;) Вы, наверное, ангел, раз Вас такие вещи не раздражают
(no subject) - tassey - Aug. 1st, 2012 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Aug. 1st, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
enizma
Aug. 1st, 2012 10:41 am (UTC)
Я тоже ненавидела ломаный русскийю Но постепенно это пршло, когда разрушилась ассоциативая цепочка "исковерканный русский - штат Гоа - втюхивание туристического ширпотреба за неадекватные деньги".
В Индии очень ценю толерантное, спокойно-доброжелательное отношение к моему корявому хинди (правда, есть и обратная сторона - ошибок практчески не поправляют, даже те, у кого есть на это "полномочия"). Ценю - так как по-моему именно свободно импровизировать на чужом языке, не боясь, что тебя осмеют и поставят в угол - единственный способ овладеть им вне унивеситетских.школьных аудиторий.

И те тетушки, родственницы Че наверняка были бы рады услышав - пусть и ломаный - пенджаби - бо он у них никак не связан со втюхиванием тур-шрпотреба и прочими видами агрессивного домогательства. В чужую голову со своими ассоциациями не ходят))
avatarakali
Aug. 1st, 2012 01:29 pm (UTC)
кстати! а ведь верно! у меня такое негативное отношение потому, что ассоциативная цепочка: "как дила- хароший дэвушк - пошли кофе" еще с Кипра. поэтому и на вполне "безобидного" эфиопа-кенийца у меня та же реакция получается. Но даже если я это осознаю сейчас - мне от этого не легче
(no subject) - enizma - Aug. 1st, 2012 03:00 pm (UTC) - Expand
iamirapro
Aug. 1st, 2012 10:43 am (UTC)
Поддерживаю, про ломаный русский в ответ на инглиш, о таких ситуация я тоже негодую ( правда в путешествиях).
А про разговоры на родном языке в присутствии обсуждаемых так же некорректно, как перешептывание. Я выросла в многоязычной республике Карачаево-Черкессия, где сталкивалась с этим каждый день, это очень оскорбительно :(
iamirapro
Aug. 1st, 2012 10:50 am (UTC)
У вас швы есть после операции?
avatarakali
Aug. 1st, 2012 01:25 pm (UTC)
2 штуки =)
(no subject) - iamirapro - Aug. 1st, 2012 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Aug. 1st, 2012 02:58 pm (UTC) - Expand
atzuko
Oct. 11th, 2012 02:28 pm (UTC)
откуда вы знаете так хорошо английский??? убила бы
Я редко к вам захаживаю в блог, но всегда с удовольствием его читаю. И всегда нахожу что-то близкое. В этот раз - замечательно про английсикй. Я работаю в международном отделе русского музея, у меня много переговоров и переводов. И каждый раз, КАЖДЫЙ! я слышу удивления от американцев и англичан про то, что у меня хороший английский. Это повергает их в шок, а мой ответ на их классический вопрос "где вы учили язык?" - "в школе" вгоняет в ступор. В Европе, конечно, начали привыкать, что молодежь из больших городов (ну, из маленьких молодежь по европам и не ездит-не на что) говорит на хорошем английском. Я понимаю, что по роду деятельности наши партнеры из англоговорящих стран сталкивается не с теми, кому сейчас 20-25, а с чиновниками - а в России, особенно в гуманитарной государственной сфере - это те, кому за. И когда они видят меня (хотя мне всего еще 30))) говорящей на хорошем английском с американским произношением (спасибо кино и песням в детстве), у них какой-то ступор. При этом я не переводчик, а сотрудник музея.
Но в принципе, радоваться, конечно, нечему. И такой комплимент - это, к сожалению, не комплимент мне, а укор русской нации, плохо говорящей на английском. Дай Бог, через 10 лет все изменится. А через 30-40 - бабушки и дедушки будут уже кое-как изъясняться на английском (или другом международном языке).
P.S. Этой весной была в Нью-Йорке и Вашингтоне на стажировке в МоМА по поводу перевода реставрационных терминов с русского на английский. Люди были удивлены, что мы таким занимаемся))) Они-то все во все страны на английском шлют и не парятся.
P.P.S. Еду весной в Индию. Во много благодаря вашему блогу. Позитивно об Индии мало кто рассказывает, как вы.
( 34 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow