?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выхода книги Скотта Джурека я жду еще с апреля 5го июня книга (Eat and Run: My Unlikely Journey to Ultramarathon Greatness by Scott Jurek,Steve Friedman ) / "«Еда и бег: мой невероятный путь к вершине сверх-марафонской славы»" на английском языке официально появится в электронном и бумажном виде. Мне не терпится начать ее читать: хочется побольше узнать, услышать от этого сверх-человека о веганском образе питания.

Веганцев спортсменов не так мало. Tim Van Orden-у, профессиональному спортсмену и сыроеду-бегуну я тоже верю, но Скотт Юрек - это просто один из богов бега, с которым мне повезло пробежаться рядом 1 год назад, да и вообще он просто невероятно светлый человек.

А вопрос сочетания здорового веганского питания при желаемом активном образе жизни меня интересует особенно. Иногда мне кажется, что практическое изучение индийской кухни стало для меня некой платформой для получения знаний о вегетарианском, а затем и веганском, образе питания. И теперь, когда я перешла на "в-основном-сыроедение" и активный бег, я легко комбинирую полученные при приготовлении блюд индийской кухни кулинарные приемы с сочетанием специй и комбинациями продуктов с желаемым веганским / сыроедным исполнением. При этом стараюсь внимательно следить и за тем, чтобы обеспечить свое тело необходыми "строительными материалами" для поддержания этого образа жизни. Очень надеюсь, что книга Скотта Джурека мне в этом поможет.

А пока - появился анонс его книги на страницах и на сайте журнала RUNNER's WORLD.
Eat Vegan & Run - Веганское питание и бег .

Скотт Джурек остается на вершине славы в сверх-марафонском спорте. И не менее потрясающим, чем список его побед, включая семь побед подряд в сверх-марафонах на100миль «Western States 100-Mile Endurance Run» остается тот факт, что все это он достиг, питаясь растительной пищей. В отрывке из его новой книги, автобиографии «Еда и бег: мой невероятный путь к вершине сверх-марафонской славы» Джурек рассказывает, как изменилась его жизнь с переходом на веганский образ жизни, и как этот образ питания может помочь остальным бегунам в том числе


(c) Craig Cameron Olsen @ RUNNER's WORLD


" Когда мне было 10, мой отец купил мне ружье 22 калибра, с полированым прикладом и стволом из вороненой стали. Его указания были просты: если ты попадаешь в животного, ты это животное и убиваешь. Если убиваешь – то сам и освежевываешь и ешь. К шестомы классу школы я мог словить пару судаков в озере после обеда, почистить их, обвалять в панировочных сухарях, и зажарить их к ужину. Я знал, как разбить яйцо одной рукой, я мог приготовить мясо в керамических горшках или запеканку с тунцом, и собрать с утра школьный обед своим младшим брату и сестре.

Моя мать часто готовила печеную свинину или жареную курицу или стейк. Мне нравился суп с макаронами и курицей от Campbell, но больше всего я любил то, как мама готовила картофельное пюре: с горкой масла и соли. Что касается овощей, тут у меня были четкие предпочтения, за исключением консервированной кукурузы – я ненавидел овощи

В то время меня просто невозможно было назвать человеком, который когда-либо перейдет на веганское питание


Те, кто обычно травят слабых в школе, обычно не ходят на занятия команды лыжников, так как это непростой вид спорта. Это обычно спорт для упорных учеников, мне он подошел. Я начал заниматься в команде по лыжному спорту в подростковом возрасте, и к окончанию школы я занял 15е место в штате.Тем летом меня пригласили в Висконсин, в лагерь для лучших лыжников штата, Birkie Ski Camp. Там я и начал постепенно превращаться в вегетарианца, а затем в веганца. (Вообше-то мне больше нравится термин «перешел на растительную пищу» - у многих термин «веганец» ассоциируется с чем-то психически ненормальным). В лагере кормили вегетарианской лазаньей, всевозможными салатами и свежевыпеченным хлебом. В те времена салаты, подразумевавшие присутствие чего-либо большего, чем листья салата с огурцами и стандартным соусов, уже были чем-то из ряда вон выходящим и невероятно сложным. Выбора у меня не было, так что я ел, что давали. И мне ужасно нравилось то, как вкусно это все было.

К тому времени, как я добрался к выпускным классам, я был уже девятым в штате. Однажды мы с моим другом Беном Денином и его отчимом, Беном Крофтом, поехали кататья на лыжах. Они привезли с собой термосы и пакеты с цельнозерновыми макаронами, салатами со шпинатом и чили с черными бобами. Мы побывали в гостях у их друга, Курта Вулфа, и его мать угостила нас гранолой из соевой муки, пшеничного протеина и ячменных хлопьев. Я попросил у нее рецепт, и потом дома сделал то же самое. Так что не то, чтобы я стал питаться злаковыми и салатами потому, что я хотел улучшить этото мир (эта идея появилась гораздо позднее ), или потому, что мне было жаль коров. Даже сейчас я считаю, что если встанет вопрос о выживании, я был бы способен убить животное чтобы не умереть с голоду. Но я просто заметил, что чем больше я тогда ел «еду хиппи», тем сильнее я становился По утрам перед школьными соревнованиям, я мог позавтракать большой тарелкой коричневого риса, приготовленного специально заранее. Но мне приходилось это делать тайком потому, что меня бы измучили нотациями, если бы кто узнал.

Так я продолжал заниматься, и не был вегетарианцем, и, честно говоря, на тот момент я не представлял, что можно быть спортсменом и быть вегетарианцем. Это только потом, на примерах других людей, я начал осознавать, что вегетарианство не только для меня полезно, оно еще и может улучшить мои спортивные показатели и может сделать меня еще более сильным.

Одним из таких примеров стала девушка, которую я встретил в МакДональдсе. Я зашел за парой сендвичек МакЧикен. Она заказала колу. У нее был с собой велоспиед, она была смешливая и на ногах у нее были шлепанцы. Это был 1995й и мне был 21 год, я учился в Колледже St. Scholastica на степень в физиотерапии. Ей было 18 и она была на первом курсе Университета Далаты в Миннесоте, и она была практически вегетарианкой.

Я забросил лыжи и начал много бегать. Я пробежал марафон, а затем занял второе место в 50-мильном ультрамарафоне Миннесоты «the Minnesota Voyageur». В ту весну 1995 года я тренировался так, как никогда до этого не тренировался. Я рыл землю, бегал по холмам, по тропам – чем сложнее был маршрут, тем лучше. Я бегал в дождь, снег и дикую жару, и все это специально и целенаправленно: я хотел выигрывать забеги.

И я стал менять свое питание с той же целью. По крайней мере мне так тогда казалось. Я стал употреблять сендвичи с сыром, а не с колбасой. Я снизил количество сосисок на завтрак. Но протеин-то мне все равно был нужен. И мне все всегда говорили про протеин, про то, что мясо – единственно верный способ получать протеин. Так что я продолжал глотать сендвичи МакЧикен, плюс картофель-фри, а, так же, иногда и Биг Мак, несколько раз в неделю. И мне нравилось устраивать гриль. Мой сосед по дому и я провели много веселых вечеров на заднем дворе, зажаривая стейки и бургеры на решетке, глотая канистрами сырные шарики Planters, вместе с карамельными конфетами. Меня прозвали Хозяин Гриля.

Я все еще был простым парнем из Минесоты, охотником и рыболовом. Я был сыном своего отца. Так что когда Ли, блондинка в шлепанцах, выбирала себе на завтрак органические яблоки или молоко, а я смотрел на ценник, я ажиотировал «Что? Ты столько платишь за это? Оно что, из золота?» Мне казалось, что это у меня здоровое питание. Я же столько занимался, как маньяк. И когда пришло время бежать the Minnesota Voyageur в 1995м, я полетел с линии старта, как пуля. Я был готов пролететь весь этот сверх-марафон, и никто бы меня не обогнал...

Только на самом деле мнея обогнали. И я занял второе место – опять. Мне опять нужно было учиться бегать быстрее. Но я уже не мог тренироваться еще больше. Мне нужно было тренироваться лучше. В чем же был секрет ?

В следущем году, в 1996м, один старый больной человек раскрыл мне часть этого секрета. Он только что закончил сеанс своей физиотерапии и шел обратно на свою больничную койку. Ему каждый шаг давался с таким трудом и болью, что это все было написано у него на лице. Я тогда был уже на последнем курсе колледжа, и работал интерном для получения степени, в больнице Ашланда, штат Висконсин. Я должен был помогать этому человеку, но у меня ничего в этом плане не получалось. Старик забрался на свою койку, посмотрел на свой поднос с обедом – стейк в каком-то коричневов соусе , картошка и непривлекательного вида зеленый горошек. У него на лице было такое выражение, как будто он смотрел на горку кирпичей. Он ничего не сказал, но все было настолько ясно, как будто он закричал.

Так как я спортсмен, у меня появился пункт на здоровье, необходмом для оптимизации тренировок. Так как я еще и врач, физиотерапевт, я должен помогать людям поддерживать их тела в здоровом состоянии. Но я недостаточно тогда обращал внимание на питание. Было ли это совпадением, что старые люди обычно получали бесвкусную, ужасную еду? Если сбалансированное питание помогало бегать быстрее, могло ли быть так, что плохое питание становилось со временем причиной болезней?

Старик тогда ничего не сказал, но он открыл тогда мне самый главные секртет

То, что мы едим – это вопрос жизни и смерти. Пища – это то, из чего мы состоим.
Я тогда думал много по поводу еды, диет, и улучшения спортивных показателей в то лето. Потом однажды я заказал еду на вынос, ждал своей очереди и лениво листал какой-то журнал. Там была статья некого профессора Эндрю Вейла, про одну из его книг, Самоисцеление. Он говорил о том, что челвоеческое тело обладает невероятным запасом механизмов для самоисцеления, которые могут быть приведены в действие посредством правильного питания и очищения от токсинов.

Я тогда понял, что стандартная «Западная диета», то, чем я питался практически всю свою жизнь – мясные и молочные продукты плюс пережареные углеводы, пища, прошедшая различную обработку, связана с основными причинами смерти в нашей стране: болезни сердечнососудистой системы, рак и инфаркты. Я прочитал, что диабетом страдают около 9% американцев, и что диабет 2го типа, когда-то не затрагивающий детей, стал появляться все более чаще, с все более тяжелыми последствиями, такими как почечная недостаточность, слепота, ампутация конечностей.

Я этого четко тогда еще не осознавал, но именно то лето стало поворотным в моей жизни, направленной с тех пор больше на изучение питания, здоровья и осознания своей жизни .

Отказаться от переработанной пищи и сложных углеводов было не сложно. Сложнее было с мясными и молочными продуктами. Мне не хотелось их употреблять потому, что их обработка моим организмом становилась бы дополнительным стрессом для моих почек, что могло стать потенциальной причиной дисбаланса кальция, увеличением риска рака, инфаркта и заболиваний сердечно-состудистой системы, и это – не считая химикатов и гормонов, какими напичканы животные в массовом производстве продуктов питания для увеличения производительности ферм, снижающейся за счет ухудшения условий окружающей среды. Но я уже более серьезно подходил к бегу, и мне нужно было знать, что еще я должен сделать для того ,чтобы быть способным соревноваться на национальном уровне.

И мне также нужно было знать, сколько калорий мне нужно сжигать. Я знал, что растительное питание означает употребление большего объема растительных волокон, что ускоряет пищеварение, минимизируя образование токсинов. И что это означает больше витаминов и минеральных веществ, больше таких полезных вещей как ликопин, лютеин, бета-каротин, что, в результате, помогает улучшать иммунитет. Я знал, что это все означает уменьшение количества обработанных углеводов и ненасыщенных жиров, обычно ассоциируемых с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и другими болезнями. Но все равно оставался вопрос – может ли растительное питание обеспечить меня необходимым количеством протеинов для того, чтобы я мог дойти до элитного уровня спорта.

И я решил испытать все на себе. Постепенно я стал уменьшать количество пищи животного происхождения в своем питании, но не исключал ее полностью. И тем летом, в 1996м, уже в третий раз, я занял первое место в Minnesota Voyageur. Не то, чтобы я бежал с наибольшим усилием тогда. Я бежал как-то правильно: с большим усилием бежать было невозможно. Но то, что я мог тогда сделать и сделал: это улучшение питния. Я стал более осознанно жить в целом. Я мог продолжать делать что-то, что у других не получалось. У меня были не только ноги в хорошей форме и хорошие легкие. Я был не просто бегуном, я был спортсменом на соревнованиях. И я питался правильно.

Но это была победа на уровне штата, в забеге на 50 миль. А что насчет 100-мильных забегов, на которые собирались спортсмены со всех концов света? Все, что я к тому времени узнал о питании доказывало для меня, что вегетарианское питание было наиболее здоровым, но мне необходимо было выяснить, как получать протеин, необходимый для гармоничного сочетания здорового питания и бега на длинные дистанции. Сочетание вегетарианских источников протеина, таких как, например, бобовые и зерновые с каждым приемом пищи, что, обычно является камнем преткновения в обсуждениях питания среди вегетарианцев, казалось чем-то слишком сложным. Но я также знал, что человеческий организм умеет расщеплять различные источники протеина и добывать протеин практически из всех видов пищи, съеденной за день. Так что мне не нужно было специально сидеть и подсчитывать количество минеральных веществ, съеденных с каждым приемом пищи.

Я также узнал, что даже достаточно консервативная организация, Академия питания и диетологии (Academy of Nutrition and Dietetics), наиболее масштабная организация в плане изучения питания с профессиональной точки зрения во всем мире, постановила: «Правильно спланированое вегетарианское питание, включая и полностью вегетарианское или веганское, является здоровым, с необходимым балансом минеральных веществ, и может быть полезным в деле предотвращения некоторых заболеваний. Сбалансированное вегетарианское питание подходит многим людям в различные периоды жизни, например, при беременности, кормлении, в детстве или в подростковом возрасте, а также при интенсивных занятиях спортом. » Вот эти последние несколько слов для меня, сверхмарафонца-вегетарианца, казались поэзией. То есть, если я питался различными необработанными вегетарианскими продуктами с достаточным количеством калорий, у меня вполне должно было быть достаточно протеина в питании. По крайней мере - теоретически.

Все следующие пару лет я проверял эту теорию на практике. Весной 97го года я полностью отказался от мяса. И опять выиграл «Вояджер». Затям я отказался от рыбы. И выиграл «Вояджер» в третий раз. А затем занял второе место в 100-мильном забеге, соревнуясь с лучшими ультрамарафонцами. Когда я полность перешел на веганскую диету в 1999м, я заодно и избавился от значительной жировой прослойки – того, что накопилось у меня за годы питания печеньем, пирожеными, пиццей с сыром, и всего того, чем питаются как вегетарианцы, так и люди, которые едят мясные и молочные продукты. Я постепенно понял, что я могу есть больше, с большим удовольствием (фрукты были более сладкими, овощи – боле есвежими и с более ярким вкусом) и при этом быть в самой лучшей форме в своей жизни. Я слал употреблять больше блюд из цельнозерновых круп и бобовых. У меня появились мышцы, о существовании которых я даже не знал. Мое давление и уровень триглицеридов в крови достигли оптимальных значений за всю мою жизнь , как и значения холестерина, HDL. У меня практически никогда не болели суставы, даже после многих и многих миль по тропам и дорогам, за исключением редких случаев, когда я, например, мог подвернуть ногу или спотыкался, но и тогда болевые ощущения уходили быстрее. Я бегал по утрам, работал по 8-10 часов потом, а затем бегал миль на 10 по вечерам, и, тем не менее, я по утрам просыпался полным энергии каждый день

Было ли это действие еды как таковой, со всеми минеральными веществами и витаминами? Или это было то, что я не ел на самом деле? Вся эта смесь канцерогенов, чрезмерное количество белка, обработанных углеводов и ненасыщенных жиров? Могло ли быть так, что в сумме питание растительное было лушче, чем доли растительного питания? Я не знал четкого ответа, но я знал, что я тогда чувствовал себя лучше, чем когда-либо вообще. Приближались соревнования на 100 миль «The Western States 100». Мог ли я соревноваться? Мог ли я претендовать на победу? И если да – то сколько еще соревнований я мог выиграть при таком подходе? Мне было интересно это узнать самому.



+ Примеры из меню сверхмарафонца:
Завтрак:
Смузи из фруктов: например, манго, клубника или банан; орехи; порошок растительного протеина, например из риса, конопляных семян или гороха, или ферментированный соевый протеин.
Апельсины, грейпфрукт, груши или любые другие фрукны
Хлебцы из пророщеных зерен с ореховой пастой или другой завтрак с пророщеными зерновыми
Считается, что пророщенные, вымоченные или ферментированные зерновые легче усваиваются и способствуют оптимальному насыщению растительными волокнами

Перекус:
Батончик «Clif» или любой другой батончик из цельных необработанных зерновых или фрукотов. Мне больше всего нравится шоколадно-кокосовый батончик на основе миндаля.
Или смесь орехов и фруктов, например, фисташек, миндаля, кешью, сушеных ягод и кусочков какао. Даже небольшая горсть такой смеси обеспечивает организм необходимым количеством антиоксидантов в день.

Обед:
Внушительная порция салата: капуста, темпе или тофу или соевые бобы, большая порция хуммуса, сырые овощи – морковь, сладкий перец, редис, тыквенные семена или семечки подсолнечника и оливки. Из всех соевых продуктов мне больше всего нравятся темпе, мисо и тофу из пророщенных соевых бобов, они лучше усваиваются, чем просто протеин из сои

Ужин
Чили из бобовых и цельнозерновых, например из дробленой пшеницы, или из цельнозерновых макарон или сои, чечевица или кинва, картофель и тофу, или жареные бобы и кукурузные лепешки.
(Необработанная пшеница является источником сложных углеводов, а сочетание с бобовыми помогает обеспечить организм достаточным количеством белка)
+
Десерт на основе орехов или сои.


+ http://42km.ru/items/109 - перевод интервью со Скоттом Джуреком
с сайта http://www.nomeatathlete.com/scott-jurek-interview/

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cytherella
May. 29th, 2012 03:07 am (UTC)
очень интересная статья, спасибо!:)

я вегетарианка 14 лет, но ем рыбу-молочку-яйца, в последние 2 года рыбу стала есть очень редко, это скорей заменитель мяса для компании, т.е. когда гости, то всем мясо, мне рыбу. без молочки мне было бы тяжело.

пробовала сыроедческую систему питания, не выдержала после 2х недель. мне все время было голодно, а от орехов на вторую неделю уже подташнивало. хотя пару рецептов запомнила и использую:)
phototon1c
May. 29th, 2012 03:26 am (UTC)
А Вы занимаетесь спортом?
(no subject) - cytherella - May. 29th, 2012 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - phototon1c - May. 29th, 2012 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - pomidorinka - May. 29th, 2012 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernat - May. 29th, 2012 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 29th, 2012 11:30 am (UTC) - Expand
simply_mom1966
May. 29th, 2012 03:10 am (UTC)
Научи меня готовить бобы и чечевицу.
avatarakali
May. 29th, 2012 11:34 am (UTC)
ну, я чечевицу тупо замачиваю и тупо добавляю, пророщенную, во все салаты =)
а для Че готовлю вот так:
Dal - основа северо-индийской традиционной трапезы . По аналогии готовлю и все остальные виды бобовых, фасоли, чечевицы или турецкого гороха-нута: "тхарка" - зажарка "лук+помидоры+специи" + вареное бобово-чечевичное.
phototon1c
May. 29th, 2012 03:23 am (UTC)
Любопытно, спасибо! Который год пытаюсь исхитриться и собрать-таки хорошую вегетарианскую раскладку для горных и велопоходов. Постоянно ее дорабатываю, но в целом все успешно.
avatarakali
May. 29th, 2012 12:42 pm (UTC)
да уж, отдельная тема: как в длительных походах это все организовывать так, чтобы и не нести с собой тонны вещей, и достаточно эффективно питаться! Кстати, расскажите о примемах ,м?
(no subject) - phototon1c - May. 29th, 2012 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 29th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phototon1c - May. 29th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phototon1c - May. 29th, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
sigdan
May. 29th, 2012 04:22 am (UTC)
Интересная статья,он сам себя сделал и показал пример другим.Молодец.
avatarakali
May. 29th, 2012 12:43 pm (UTC)
да, реальный пример реального человека - потрясает свидетельством о том, что это - работает!
oddandspooky
May. 29th, 2012 05:17 am (UTC)
Да он сыроед, а не веган, судя по меню)
oddandspooky
May. 29th, 2012 05:17 am (UTC)
Ладно, на большую часть сыроед
(no subject) - avatarakali - May. 29th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
sergey_bp
May. 29th, 2012 05:26 am (UTC)
"Скотт Юрек - это просто один из богов бега ... да и вообще он просто невероятно светлый человек"
-- ага, есть у вас с ним что-то общее :)
avatarakali
May. 29th, 2012 03:23 pm (UTC)
=) пасиб
ferdibobel
May. 29th, 2012 05:39 am (UTC)
Я бы попробовала растительный протеин, но даже не знаю фирм производителей. Может быть ты знаешь сайты, где это можно купить с доставкой? Заранее спасибо.
avatarakali
May. 29th, 2012 12:45 pm (UTC)
ну как бы...
amazon.com vegan protein powder
а там дальше по возможности доставки, наверное
люди еще iherb.com хвалят, но мне кажется, это тот же амазон, вид сбоку.

его неинтересно пробовать: он бесвкусный, его просто тупо надо добавлять в еду.
(Deleted comment)
avatarakali
May. 29th, 2012 03:22 pm (UTC)
рада, что помогает! =)
7jupiter7
May. 29th, 2012 08:11 am (UTC)
многие названия продуктов питания вижу впервые ))
avatarakali
May. 29th, 2012 11:26 am (UTC)
Может я что-то не так перевела? ;)

я сама тут в США до сих пор открываю для себя дивный новый мир каких-то невероятных съедобных вещей! =)
ladysunrise
May. 29th, 2012 09:43 am (UTC)
Надя, спасибо, безумно интересный пост! Буду перечитывать еще. Потому что бесценный опыт. Да еще и врач он, как я поняла.
Зацепилась за фразу: "что человеческий организм умеет расщеплять различные источники протеина и добывать протеин практически из всех видов пищи, съеденной за день". Не знала. Обрадовалась. :)

А еще мне нравится честность Скотта: "не то, чтобы я стал питаться злаковыми и салатами потому, что я хотел улучшить этото мир, или потому, что мне было жаль коров. Даже сейчас я считаю, что если встанет вопрос о выживании, я был бы способен убить животное чтобы не умереть с голоду".

avatarakali
May. 29th, 2012 11:29 am (UTC)
да, я тоже обратила внимание на эту простую фразу: это говорит человек, который
а) в курсе, что такое реально убить животное
б) в курсе, что такое голод, от которого можно умереть (при беге на длинные дистанции подпитка тела - это практический навык)

да, где-то мне встречались таблицы наличия белков в разных продуктах. Так вот, даже в помидорах - и там есть белки, только в процентном отношении их мало.

рада, что понравилось! Я попробую потом, как книга выйдет, переводить по ходу чтения.
katia_katia
May. 29th, 2012 10:13 am (UTC)
Интересно, спасибо. Пока я спотыкаюсь на недостаток вкусных и несложных вегетарианских блюд. Или список ингредиентов длиннющий или вкус так себе. Ну потихоньку....
avatarakali
May. 29th, 2012 03:21 pm (UTC)
согласна,
у меня рука "набилась" как раз на опыте с вегетарианской индийской кухней, а теперь все варьирую уже по собственному усмотрению

и, кстати, я тоже не люблю, когда список ингредиентов безумный какой-нибудь: все гениальное - просто, считаю, в том числе и в кулинарии
(no subject) - katia_katia - May. 30th, 2012 01:21 am (UTC) - Expand
loco_bird
May. 29th, 2012 05:05 pm (UTC)
Вот меня всегда мучил белковый вопрос. Как-то не идут у нас в семье бобовые - ни чечевица, ни фасоль, ни прочие всякие бобы и дал. У мужа панкреатит, и у меня тоже в желудке от них тяжеловато. Что же тогда может быть источником белка? На одном адыгейском сыре далеко не убежишь.
avatarakali
May. 29th, 2012 06:17 pm (UTC)
как говорится "если бы мне каждый раз давали доллар при вопросе про белки" ;)

не надо, чтобы было тяжеловато: надо меньше есть, более мелкими порциями! =)

для себя я выбрала орехи и тофу - обожаю все ореховое и обожаю салаты с тофу
а еще да, протеиновую муку добавляю в смузи
(no subject) - loco_bird - May. 30th, 2012 04:30 am (UTC) - Expand
inkakris
May. 29th, 2012 06:12 pm (UTC)
спасибо, очень интересно, но такой большой объем - читала после работы
у меня есть несколько вопросов, на которые ты, возможно, сможешь дать ответы или намекнешь, где искать
исходя из того, что я прочитала в этом посте, все-таки в период интенсивного роста организма автор не был вегетарианцем (и даже наоборот)
он пришел к этому постепенно, уже в подростковом возрасте
вот тут мне становится интересно, есть ли какие-нибудь широкомасштабные и долгоиграющие исследования здоровья тех, кто всегда был вегетарианцем и тех, кто прожил в таком режиме лет 30-40
очень интересуют отдаленные эффекты
один из главных плюсов он сам видит в удалении из питания канцерогенов и прочей дряни, которая автоматически включается в меню вместе с продуктами животноводства
давай представим себе: насколько сложно (или реально) организовать себе питание "чистыми" продуктами в стране, где биопродукты не очень распространены? то, что я вижу и вообще разброс ценников меня поражает((
сегодня смотрела на сушеную чернику за такие деньги, что челюсть ловила
т.е. все прекрасно и, возможно, без вредных примесей, но цена убила(
как насчет того, что соя, выращиваемая сейчас, в основном геномодифицированная? отслеживают ли это те, кто ее потребляет в большом количестве? и как быть с остальными прекрасными продуктами типа кукурузы?
и кто такой темпе?))
и как выглядит батончик из необработанных зерновых?
и я сейчас задам совсем тупой вопрос, сорри.
я все время натыкаюсь на этот термиин "цельнозерновые"
как это на самом деле выглядит?
я кроме Vollkornbrot немецкого, где подразумевается включение всяких семечек в тесто, не знаю четких примеров, хотя просто хочется понять, что имеется в виду под теми же "цельнозерновыми макаронами"
спасибо и, надеюсь, не слишком утомила))
avatarakali
May. 29th, 2012 06:19 pm (UTC)
у, какой комент! =)
тоже теперь буду на него долго отвечать ,после работы ;)

думаю, по индиям каким-нибудь есть такие исследования, хороший вопрос!
(no subject) - loco_bird - May. 30th, 2012 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - May. 31st, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 31st, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - May. 31st, 2012 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - May. 31st, 2012 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 31st, 2012 08:43 pm (UTC) - Expand
rempi
May. 29th, 2012 06:22 pm (UTC)
Перевод ужасен. Refined carbohydrates переведено как "сложные углеводы" - должно быть "очищеные углеводы", trans fats как "ненасыщенные жиры", должно быть "транс-жиры" и т.д. Это выглядит как мелочи, но в реальности смысл сказанного часто прямо противоположен переводу.
И это я не придираюсь, просто в глаза бросаются такие вещи.

В целом интересная статья. Я не знал что у Джурека медицинское образование; как человек он мне чем то симпатичен. Ну и вегетарианство конечно здоровый образ питания, особенно если сравнивать с фастфудом и обычной едой в США. Тут ведь как люди питаются - на завтрак сосиски, на обед бургер с чипсами, на ужин - стэйк. Полкило мяса в день :)
avatarakali
May. 29th, 2012 06:31 pm (UTC)
пасиба =) ща буду править!
не, погоди, я там еще как " обработанных углеводов и ненасыщенных жиров" перевела =) гугл сказал, что не транс-жиры, а именно ненасыщенные (пустые, ведь да?)

yup,
кстати,
я давно ищу вегетарианские разные статьи именно с точки зрения "вегетарианство для вегетарианцев", а не как противопоставление сосискам с бургерами. А вокруг - только, увы, обычно такие статьи, в духе "как перестать есть мусор". А если я УЖЕ не ем мусор? Или вот начинаешь про сыроедение читать - и все начинают рассказывать, как это круто по сравнению с сосисками. Да меня не интересует, как это круто по сравнению с сосисками!

Надеюсь, книга будет такая же интересная, пока я не узнала из этого отрывка ничего, чего Джурек не сказал бы в разных интервью или рассказах раньше
(no subject) - rempi - May. 29th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - May. 29th, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rempi - May. 29th, 2012 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drozhzhinova - Jun. 1st, 2012 06:49 am (UTC) - Expand
drozhzhinova
Jun. 1st, 2012 06:52 am (UTC)
Привет! Спасибо за статью и перевод. Тоже хотела бы почитать книгу.

Отдельное спасибо за приглашение=) Очень рада найти единомышленников=) Я - Света!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow