?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока Атланта собирается на пикник (так, кто тут из Атланты и еще не собрался? ),
в rusam - вакханалия по поводу плюсов и минусов проживания в США в 400+ коментов
У меня по тегу USA уже много набралось по повду США, вот, например, заметки были
  • в мае 2011го
  • Про впечатления после 1 года в США в 2010м

    мои 5 центов кратко
    1. the Good - марафоны, триатлоны и прочая культура бега и ЗОЖ - всё великолепно устроено, доступно. Я только с переездом в США перешла на сыроедение и стала бегать и кататься на велосипеде столько ,сколько сейчас получается.
    1.1 - Wi-Fi , 4G и прочий технический прогресс - очень, очень удобно! Практически находишься в виртуальности постоянно.
    1.2. Отсутствие "все вокруг колхозное - все вокруг мое", в плане отношения людей к вещам. За исключением каких-нибудь там криминальных случаев - нет воровства по мелочам, оставленные вещи - не тырятся моментально, вандализма ради просто так нет. Я не знаю, как именно это описать
    1.3. Как-то milady_winter уже проходилась по повду лодочек, волос цвета баклажан и прочих мини на девушках в России по следам фееричного your_look_today Так вот что мне тут в США нравится - это возможность носить что угодно и даже без макияжа =)

    2. the Bad: Расстояния. Задалбывает тратиться на билеты, перелеты, неимоверными усилиями добираться в Старый Свет
    + мои личные визовые неудобства, но это уже мои проблемы в частности.
    3. The Ugly - Ограниченность mass media при сильной развитости - Местные каналы новостей могут до посинения рассуждать о котенке, снятом с дерева на соседней улице, но ни словом не упомянут войну в Африке, например. Ну даже ладно, пусть не в Африке, а котенка в соседнем штате. Строгое разграничение новостей по штатам как-то утомляет: за информацией о том, что происходит вообще нужно самостоятельно куда-то лезть, что-то добывать, просто так ее не покажут по телеку и не скажут по радио.

    Самое интересное: в коментах, если кому про США интересное - листайте =)

    Что я заметила из коментов в rusam:
    Плюс:
  • отсуствие ксенофобии по отношению к понаехавшим. - Не совсем согласна - тут есть свои проблемы в плане настороженного или несколько предвзятого отношения к понаехавшим или мексиканцам, особенно бородатым и особенно в тюрбанах но по сравнению с махровым расизмом в России, например - это просто распростертые объятья, можно считать.
    Ну и да, вечные последствия рабства в США в виде постоянного противостояния афроамериканцев против всех - несколько утомляют. Когда про меня кто-то говорит, мол, тебе не понять, ты белая, я устаю закатывать глаза потому, что я вообще не отсюда, не надо ко мне применять эти понятия.
    С другой стороны - покажите мне страны, кроме Канады, где без проблем строятся индуистские, сикхские и будда знает еще какие храмы, и народ тусуется по религиозным интересам открыто, просто и массово.

    А еще в плане ксенофобии разные штаты сильно отличаются друг от друга. Тот же Техас и Калифорния - разные.

  • КЛИМАТ!!! За него можно очень многое простить.
    Да и не в Калифорнии климат - это вам не суровые севера, даже во всяких там Детройтах

  • Развитая дорожная сеть.
    То, что по стране можно кататься, и это всё - удобно, хорошо построено и иногда сильно платно, как в Майями, например - помогает думать о путешествии к океану за 5 часов не как о невероятном приключении, а просто - смотаться туда-сюда. При этом вдоль дорог - постоянные кафе, заправочные станции и прочие признаки цивилизации.
    А еще есть концепция rest areas - пункты на шоссе с небольшими строениями с туалетами и автоматами с водой или "едой", и с парковкой, со столиками-скамейками, где можно притормозить, отдохнуть в дороге.
    http://www.interstaterestareas.com/georgia - вот, например, список пунктов по шоссе в Джорджии, где можно остановиться


    Rest Area


    Bad:
    - Ритм жизни: типично работать больше, а отдыхать "на все деньги".
    Да, понимаю, что зависит от компании, но вот в целом именно такое отношение.
    До сих пор у меня не умещается в голове, как в России народ уходит в декреты на ГОДА =)

    Френды из США - пишите про свои наблюдения
    Все, кому интересно: как раз повод задать вопросы в стиле "а правда, что в США.... ?" =) (только не из сильно махровых стереотипов, ок? =) )
  • Comments

    ( 78 comments — Leave a comment )
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    princess_olya
    May. 11th, 2012 01:18 pm (UTC)
    Я как бы не из сша, но еще бы упомянула медицину, которая для кого-то плюс, а для кого-то минус. Мне например не очень близок подход с отсутствием бесплатной медицины как таковой.
    avatarakali
    May. 11th, 2012 01:19 pm (UTC)
    согласна! У меня просто нет по этому поводу опыта совсем, точнее, тот, что есть - положительный просто потому, что у меня страховка нормальная и я не болею. А для кого-то - да, весомо может быть
    (no subject) - k0shix.blogspot.com - May. 11th, 2012 01:37 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 11th, 2012 03:24 pm (UTC) - Expand
    krboldfellow
    May. 11th, 2012 01:20 pm (UTC)
    Атланта разучил меня любить лето... Хнык-хнык
    avatarakali
    May. 11th, 2012 03:25 pm (UTC)
    ой, у меня наоборот -буйное жаркое лето Джорджии - обожаю!!!
    jammm
    May. 11th, 2012 01:22 pm (UTC)
    А правда, что в США школьное образование (в частности младше-школьное) сильно проще (не будем говорить хуже), чем на постсоветском пространстве? В плане обширности программы?
    А правда, что многие мировой географии не знают вообще?
    А правда что все кому не лень подают друг на друга в суд даже замые нелепые происшествия (типа облился чаем в булочной, пожаловался, что на кружке не написала "осторожно горячо")?
    avatarakali
    May. 11th, 2012 02:41 pm (UTC)
    Хороший вопрос про образование: оно тут не хуже, оно - другое. Доступность и разнообразие подходов к образованию меня тут просто потрясает: хотите homeschooling - домашнее образование - ок, хотите религиозное - вперед, хотите какое угодно - любая информация доступна. Возможность компановать свое расписание интересными тебе предметами - это же просто мечта! То есть не все под одну гребенку.

    С географией - да, труба =) впрочем, у меня с ней еще хуже, чем у большинства тут =) Ибо все часы в моем образовании ушли на математику и физику =)

    п 3 - стереотип =) но придурков везде хватает. Впрочем, это косвенный эффект того, что при серьезных реальных происшествиях есть вероятность того, что судебная система будет работать правильно, а не предвзято или с прочими судебными-криминальными ужасами, как в России, например
    (no subject) - rempi - May. 11th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - simply_mom1966 - May. 11th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rempi - May. 12th, 2012 02:23 am (UTC) - Expand
    (no subject) - ar_le_kino - May. 11th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
    inkakris
    May. 11th, 2012 01:29 pm (UTC)
    ну вот мне все же видится перекос именно в штатах в сторону очень короткого декрета, должна быть некая золотая середина
    и, уверяю тебя, в России те, кто на серьезных местах работает, на года в декрет не уходят, очень быстро возвращаются
    на года можно уйти в бюджетной организации, где денег мало, должность не уйдет и карьеру двигать постоянно не надо или не имеет смысла
    avatarakali
    May. 11th, 2012 02:34 pm (UTC)
    но все равно тенденция в России скорее на длительные декреты, чем на 6 недель - и баста.
    (no subject) - inkakris - May. 11th, 2012 02:39 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - k0shix.blogspot.com - May. 11th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 11th, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - olka_aklo - May. 11th, 2012 04:11 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - inkakris - May. 11th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - yaxen - May. 12th, 2012 08:12 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 12th, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - ska_di - May. 14th, 2012 06:51 am (UTC) - Expand
    natasense
    May. 11th, 2012 01:29 pm (UTC)
    Полезный пост, я сразу прикинула, что хорошо и плохо в Англии, часто на эту тему болтаем с мужем.
    avatarakali
    May. 11th, 2012 02:33 pm (UTC)
    надо спросить в ru_uk ;)
    или у moscowlondon
    (no subject) - natasense - May. 11th, 2012 09:00 pm (UTC) - Expand
    olga_1821
    May. 11th, 2012 01:36 pm (UTC)
    Не могу не прокомментировать:
    покажите мне страны, кроме Канады, где без проблем строятся индуистские, сикхские и будда знает еще какие храмы, и народ тусуется по религиозным интересам открыто, просто и массово.

    Пожалуйста - ЮАР. Никаких проблем в этом плане - "никаких" от слова вообще. И не только в отношении индусов и сикхов, а в принципе любой религии.
    avatarakali
    May. 11th, 2012 02:30 pm (UTC)
    Re: Не могу не прокомментировать:
    о, кстати! ЮАР - да
    но там свои минусы, наверное, тоже есть? ;) я настолько не в курсе по поводу ЮАР кроме того, что там крикет и серфинг =)
    (Deleted comment)
    avatarakali
    May. 11th, 2012 02:32 pm (UTC)
    это очень important business! =)))
    затейники-британцы =)
    13-49-ru.blogspot.com
    May. 11th, 2012 01:51 pm (UTC)
    Медицина дорогая, всё произведённое не в Америке - крайне дешёвое. Денег айтишный народ зарабатывает больше, чем в Европе. В Whole Foods продукты очень качественные (и дорогие :). Всё можно купить через интернет и, при большом желании, иметь это на коврике у двери на следующий день.

    Очень развито DIY (do it yourself): можно купить какую-нибудь невероятного вида распорку, чтобы извлечь резинку из двигателя древней европейской машины, не разбирая её при этом полностью. Т.е. есть проблема, официально решается располовиниванием, а рукастые американцы придумали, как это сделать в сто раз легче, и даже организовали производство приспособы. Меня это больше всего поразило тут. Жена, впрочем, видит, как поражается содержимое кошелька, и как гараж с подвалом заваливается железками непонятного предназначения :)

    Заправок вдоль дорог гораздо меньше, чем в Европе. Т.е. в Чехии если лампочка загорелась, то можно легко 3-4 заправки проехать мимо. В Штатах до лампочки на хайвее я бы в Огайо или Вайоминге доводить не стал.

    Воздух вот ещё очень хороший.
    rempi
    May. 11th, 2012 03:26 pm (UTC)
    1.2. У меня другой опыт - ноги приделывают только так. Наверное сильно зависит от того где живешь.
    >> тебе не понять, ты белая
    Это называют черным расизмом. Он реально есть, например Лена сталкивалась на работе, а мой американский коллега - в школе.
    Медицина - как повезет. Я был несколько раз в Emergency, все время оставалось ощущение, что между тобой и врачом слишком много лишних людей, которые ни хрена не делают. Врачи хорошие, если страховка нормальная, то не слишком дорого.
    Спорт +100.

    Нравится дружелюбие людей на улицах, когда незнакомый человек с тобой здоровается, или когда тебя водители в сплошном потоке пропускают. Это располагает самому быть таким же.

    Edited at 2012-05-11 03:29 pm (UTC)
    (no subject) - avatarakali - May. 11th, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 11th, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
    zjablik
    May. 11th, 2012 03:43 pm (UTC)
    у меня из общения с эмигрантами сложилось впечатление, что:
    - при покупке чего-либо очень важны бренды, разговоры о том, где, какой бренд и за сколько куплен, могут вестись часами.
    - страна весьма пуританская. помню, мама моей подруги, ходившая со мной по одежным магазинам, отвергала свитер за свитером "потому что слишком обтягивают, на работу в таком ходить нельзя". в Израиле такие свитера выглядели бы вершиной скромности. :)
    - коренное население склонно безоглядно верить власти / СМИ / государственным организациям, не допуская и мысли о том, что заявленное может вовсе не соответсвовать истине.

    а как ты это видишь?
    avatarakali
    May. 11th, 2012 03:51 pm (UTC)
    ой, ну Израиль-то славится неформальностью в одежде!

    насчет доверия власти - это последствие уверенности в том ,что они эту власть выбирают ;)
    (no subject) - croisssant - May. 11th, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 11th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - croisssant - May. 11th, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - denislink - May. 11th, 2012 08:41 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - zjablik - May. 11th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
    clarika
    May. 11th, 2012 04:10 pm (UTC)
    правда ли, что в США сразу ощущается гигантомания (в порциях еды, зданиях и т д)? и что там много людей не в себе, так скажем?
    не ощущается ли шок при первом посещении от того, что всё не в килограммах, километрах и цельсиях?
    avatarakali
    May. 11th, 2012 04:37 pm (UTC)
    очень ощущается! тут все так, с размахом =) вон, начиная с расстояний =) Порции, размеры упаковок - не как в Европе, расстояния между столиками в ресторане - не на головах друг у друга =)
    Ну и вообще да, с душой, с размахом все

    насчет людей не в себе - не поняла вопроса
    нормальные люди как люди

    я года 2 переводила из километров в мили =) теперь научилась и даже привыкла к фаренгейтам, но это , да , иногда взрывает мозг =) чтобы жизнь не казалась медом, мы с Че еще и иногда ставим GPS на британский вариант, и тогда нам говорят про расстояние в ярдах! =)))

    (no subject) - clarika - May. 11th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
    lus_del_abismo
    May. 11th, 2012 05:12 pm (UTC)
    а как в США уходят в декрет? И есть такое понятие в принципе?
    Тебе не кажется, что иногда толерантность в штатах выходит за рамки разумного даже?
    avatarakali
    May. 12th, 2012 01:40 am (UTC)
    долго думала как =)
    ну как как =) как везде - идти в отдел кадров и говорить "я иду в декрет тогда-то" =)

    нннну =) может по телевизору и дикости разные показывают из этой степени, про толерантность, но в реальной жизни мне пока не приходилось с "выхождением за рамки разумного" сталкиваться =)
    croisssant
    May. 11th, 2012 05:22 pm (UTC)
    А вот еще вопрос. Почему в Америке так чисто? :)))) Воздух чистый.
    Сложилось впечатление, что там практически нет пыли, даже в больших городах. За счет чего это достигается?
    avatarakali
    May. 11th, 2012 06:12 pm (UTC)
    про пыль и чистоту
    вот!! на 5 баллов вопрос!!! =)))

    мы уже долго думали с френдами по этому поводу и все никак не можем найти однозначного ответа!

    То ли это просто в климате дело
    то ли в том, что ну нет в основном не-использованной земли. Там, где земля не обработанная, не засаженная ничем - там тоже есть пыль, вон, в том же Техасе вне городских улиц. Но рядом с жилыми районами, домами - газоны, а не дикие поля, если где-то стройка - то она в строго ограниченных объемах, а не расползающаяся грязными следами от камазов на все 4 стороны.

    Мне кажется, тут все вместе играет роль: и то, что люди не мусорят, и ухаживают за газонами, дорогами, и то, что климат в целом не дает эффекта "осенних грязей"

    насчет воздуха вот тоже отличный пункт! Наверное это достигается соблюдением разных нормативов загазованностей тем же транспортом и прочими регулированиями. И масштабом тоже. И климат.

    Как-то ikkyo упоминала книгу "Почему Россия не Америка" - там весьма все странно написано, но вот про климат+пыль+все вокруг колхозное-все вокруг мое тоже было сказано.

    В Индии, например - тоже полно пыли и мусора. Потому, что там народ не ухаживает за газонами и много мусорит
    Re: про пыль и чистоту - croisssant - May. 11th, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
    Re: про испанский - avatarakali - May. 11th, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - 13-49-ru.blogspot.com - May. 11th, 2012 10:26 pm (UTC) - Expand
    kapustinamila
    May. 11th, 2012 06:03 pm (UTC)
    Мне, наверное, добавить нечего, потому что я абсолютно согласна с тобой, Надя :)
    Лето атлантовское тоже обожаю :)
    Самое главное ощущение, которая дала мне Америка, - ощущение своего дома. Прилетая из Беларуси сюда, я всегда внутренне успокаиваюсь и расслабляюсь - я дома и мне тут очень спокойно и хорошо. Раньше я такого не испытывала.
    Еще очень нравится умение умериканцев говорить обо всем и ни о чем. Поддерживать разговор с малознакомым человеком - этому я тоже научилась тут :)
    Знаю одно, вернуться в Минск бы уже не хотела.
    avatarakali
    May. 11th, 2012 06:49 pm (UTC)
    я вспоминаю именно это ощущение по поводу дома - оно ко мне приходило и в Москве, когда там жила, и когда в Лимассол на Кипре приезжала, и теперь вот в Джорджии. Мы с Че его называем, смеясь "mera pind" -" моя деревня" - на Панджаби так называют "вот моя деревня, вот мой дом родной" =), когда подъезжаем к Perimeter возвращаясь из аэропорта из поездок =))


    по поводу small talk - это я еще на Кипре у британцев научилась ,вот уж кто умеет о погоде говорить =)

    Лето - дааа, пришло!!!
    В выходные будем встречать заплывом в Алатуне. Вы - не?
    (no subject) - tassey - May. 11th, 2012 08:10 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 11th, 2012 10:21 pm (UTC) - Expand
    ar_le_kino
    May. 11th, 2012 06:39 pm (UTC)
    А мне вот разметка очень нравится на дорогах - та, что катафотит. Еще в первое свое путешествие по Америке, оказавшись где-то в Аризоне у черта на рогах в полной темноте я с восторгом поняла, что сбиться с дороги сослепу как в Лен. Области мне не грозит ни разу... Никаких фонарей, никаких проводов - дорога светится перед тобой отраженным светом твоих фар - просто здорово!
    avatarakali
    May. 11th, 2012 06:47 pm (UTC)
    а это и в Европах так ;) меня на Кипре, помню, да, тоже радовало

    но это да, к всеобщему пункту о развитости дорожной сети в США
    (no subject) - ar_le_kino - May. 11th, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
    (Anonymous)
    May. 11th, 2012 11:03 pm (UTC)
    а как в штатах с преступностью? Если верить статистике, то плохо. Например, в США чуть ли не наибольшее количество людей сидит в тюрьме, даже с учетом неразвитых стран. Да и свободное ношение оружия настораживает...
    avatarakali
    May. 12th, 2012 12:32 am (UTC)
    а это смотря где, угу =)
    вон в наших Югах в даунтауне лучше по ночам особо не ходить, а в более удаленных районах - запросто.

    меня напрягала мысль насчет оружия сначала тут, но потом забила - это как-то не видно все равно в реальной жизни. Ну, если смотреть новости - то в нашем веселом маленьком мегаполисе по 1-2 криминальных случая в день с применениме оружия могут случиться. Впрочем, что все равно гораздо меньше многочисленных пьяных бытовух с поножовщиной в России, например, и прочих ужасов, какие по ТВ в России размазывают по всему экрану.

    Кстати, вот да, об этом: наверное такой вопрос не интересует меня потому, что с этим тюремным миром в обычной жизни как-то ну нет никаких соприкосновений. В России же - зековские настроения - везде: от шансона в маршрутке, до новостей. Так что странный вопрос, как тут с преступностью.

    По крайней мере, с законами тут нормально, что уже радует.
    (no subject) - shamannn - May. 12th, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 12th, 2012 01:01 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - avatarakali - May. 12th, 2012 11:43 pm (UTC) - Expand
    (no subject) - rempi - May. 12th, 2012 02:29 am (UTC) - Expand
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    ( 78 comments — Leave a comment )

    Tags

    Latest Month

    November 2017
    S M T W T F S
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
    Powered by LiveJournal.com
    Designed by Tiffany Chow