?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


"Делай то, что ты любишь, и тебе никогда не придется работать"
Конфуций


Отвести пар, так сказать

Пример 1. Полгода назад коллега из соседнего отдела собрался жениться. В Индии. На 1 месяц исчезает. Его исчезновение - не сюрприз, но замены ему не нашлось, получился удар по процессу, который не был сбалнсирован дополнительными ресурсами.

Пример 2. Коллега из соседнего отдела недавно родила второго ребенка, вышла на работу через 2+ сколько там месяца и справляется со сложнейшими проектами не отходя от кормления. Невероятная женщина просто!

Пример 3. Коллега... получил большие медицинские проблемы, уехал в Индию. О том, что у него были проблемы было поняно - человек справлялся еле-еле, но не говорил ничего пока не наступил пост-фактум, хотя было понятно, что что-то не так, только непонятно было, что именно. Еще один человек - просто в один день уволился, мол, по медицинским причинам.

Пример 4. И еще одна коллега предупредила заранее, что по семейным причинам (замуж и тд) уходит. Спасибо, что заранее, но жаль, что уходит.

Пример 5. У человека проблемы в семье, работоспособность никакая. Извиняется, чувствует себя никак, пытается справляться, но не справляется, а заменить его, даже частично, пока некому. Потом будет кому, но не сейчас. И чо делать? Стараюсь проявлять терпение, но иногда уже не хватает, хотя процесс не затянулся еще, так сказать, в самом разгаре.

Пример 6. Еще один коллега решил жениться - и пофигу стали все рабочие задачи
Тенденция понятна, надеюсь.

Объясняется единственным правилом: "Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - оправдания. "
Чем больше я работаю и встречаюсь по работе с разными людьми, тем больше вариантов баланса личное/рабочее вижу. И тем больше убеждаюсь, что нет единственно-возможного, нет одного правила, которое подходило бы всем. И что так или иначе все люди, работающие в проекте, вместо рабочих единиц иногда становятся людьми с бытовыми проблемами, личными задачами или сложностями, и на это при планировании работы просто нужно делать скидку.

Даже если у меня лично правило - четко разделять работу и не-работу.
И я помню о "правиле табуретки" (http://alex-levitas.livejournal.com/224710.html) - балансировании не двух направлений в развитии в жизни, как например "работа-дом", а четырех - так устойчивее.

Недавно мне попалась статья (спасибо karial "о том, что "баланс работы и жизни" лучше заменить "интеграцией" не разделяя, а, наоборот, соединяя элементы вместе."

http://www.fastcompany.com/1825042/strive-for-work-life-integration-not-balance


картинка отсюда:
http://www.workingmother.com/2010/7/home/secrets-tame-your-life


Однажды я выезжал с парковки небольшого аэропорта рядом с моим домом поздно ночью. За мной не было машин, и я спросил девушку-контролера, протягивая ей свой талон за парковку, не ощущает ли она себя в этой маленькой будке как в клетке.
- Нет, что Вы!» - ответила она, - я писательница, и я обычно работаю над своей книгой, если рейсов нет и нет наплыва пассажиров.
- Над книгой! – удивился я
Она рассказала, что , работая на этом месте контролером она уже столько людей встретила, что их образы стали складываться у нее в мыслях в одну историю. Рядом с ее рабочим местом стоял лэптоп.

Я запомнил этот момент по нескольким причинам.
Во-первых, я очень надеюсь, что уставший человек средних лет на Форд-Эксплорере не будет одним из героев ее книги .

Во-вторых, мы как раз недавно вместе с «Центром Креативного Лидерства» я уже писал о том, почему я думаю, что сама концепция баланса работа-дом – это уже ловушка, и что можно сделать по этому поводу Center for Creative Leadership создали интерактивную анкету, aself-assessment tool , которая может помочь людям, желающим найти баланс работы и личной жизни

Наша с Центром миссия была – помочь менеджерам и лидерам перестать пытаться сбалансировать гипотетический весы, на одной чаше которых – работа, а на другой – дом, с выгодами той или иной стороны равными друг другу. Вместо этого мы пытаемся донести до людей одну простую вещь: самопознание, самоопределение и знание степени контроля, доступной им в плане работы или личной жизни – это ключевые моменты для достижения желаемого баланса. Сам баланс – это не цель, а следствие, тогда как сама цель – интеграция.

Все это пронеслось в моей голове за секунды, пока я протягивал свой талончик за парковку девушке-контролеру по имени Кейт

Умение понять себя.

Исследование показывают, что интеграция работы и личной жизни напрямую зависит от личного умения конкретного человека контролировать вмешательства работы в личную жизнь и наоборот. (Словосочетание «личная жизнь» тут условно – оно может подразумевать и семью, и общение с друзьями и что угодно, что не относится к работе напрямую)

Что имеется в виду под вмешательством? Умеете ли Вы выполнять почти одновременно и личные задачи и рабочие? Если да, то, Вы, возможно, уже интегратор. Есть два вида интеграторов – Рабочие Интеграторы, те, кто допускает вмешательства рабочих задач в личную жизнь, и Семейные Интеграторы – те, что допускает вмешательство личных дел в рабочий процесс.

Возможно, у Вас получается четко разделять эти две сферы жизни. Возможно, Вы проходите некоторые циклы взаимозаменямости задач из личной или рабочей сфер (например, люди, чья работа сезонна или как-то еще определена во временных рамках). Умение определить, к какому именно типу относится Ваше поведение – это уже начало интеграции.

Важно понять еще одну вещь: нет как такового лучшего способа интеграции, это Вам лично нужно понять, что подходит Вам, а не то, чтобы Вам нужно внедрить свою жизнь способ интеграции, который, как Вы думаете, Вам нужен. На примере Кейт: она говорит, что она никогда не разговаривает по телефону пока она работает. Ее семья и близкие знают об этом и не звонят ей, пока она на работе. Что ей еще нравится в своей работе: это то, что дома она не работает. Получается, что у нее работа и личная жизнь – классическим образом разделены

Самоопределение
То, насколько мы себя хорошо знаем – это очень важно в обретении желаемой степени интеграции «работа/ дом». Что для Вас лично важно? Скорее работа? Или скорее – дом? Или и то, и другое, и все вместе? (Мне не нужно отвечать, Вы себе ответьте!)

Люди, для которых работа важнее, обычно самоопределяются через свои социальные роли – менеджер, вице-президент, лидер. Люди, для которых важнее дом, самоопределяются как, например, родитель или супруг/супруга или друг. Есть люди, которые совмещают эти роли.
(Кстати, большинство руководителей высшего звена считают, что они равно самоопределяются и в социальном, и в личном плане. Хотя обычно по их действиям этого не заметно.
А еще есть люди, для которых самоопределение не зависит ни от работы, ни от личной жизни. Например, Кейт, которая представилась как писательница, а не как контролер или мать своего ребенка.

Обретение контроля над своей жизнью - все в наших руках.

Я работаю со многими руководителями высшего звена. И часто я слышу, как они самооправдываются «Работа у нас такая». Вообще-то за редкими исключениями, все как раз наоборот. На самом деле да, есть такие виды деятельности, какие не позволяют и доли интеграции «работа/личное», но их не так много. И, самое главное, все зависит только от того, как Вы лично ощущаете степень доступного Вам контроля над своей жизнью. Насколько, как Вы считаете, Вы можете влиять на эту степень контроля?
Людям, не способным устанавливать степень контроля сложно решить, на чем фокусировать свое внимание, на рабочем или на личном. Например, нахождение в контролерской будке день за днем могло бы расцениваться с точки зрения отсутствия контроля над своей жизнью. Необходимость пребывания в будке постоянно и ощущение пребывания в аквариуме у всех на виду. Но у Кейт, например, не было таких ощущений.


Выводы просты:
1) НЕ старайтесь соблюдать баланс.
2) Старайтесь соблюдать степень интеграции. А это требует определенной доли усилий на самопознание и самодисциплины, и умения контролировать свою жизнь. Вам нужно выделить некоторое время и расставить необходимые приоритеты по местам.
3) Нет единственно-верного способа интеграции . Есть только бесчисленное множество вариантов, как разветвлений в сюжете книги, создаваемой в контролерской будке на парковке аэропорта.

Craig Chappelow a portfolio manager at the Center for Creative Leadership www.ccl.org
Перевод - avatarakali


+ на английском
http://zenhabits.net/life-balance/

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
shalapanova
Mar. 22nd, 2012 02:15 pm (UTC)
Спасибо.
avatarakali
Mar. 22nd, 2012 02:17 pm (UTC)
на здоровье
надеюсь, тебе как раз в тему ;)
особенно
http://www.workingmother.com/

ты видела, видела zenhabits? офигенный блог!
(no subject) - shalapanova - Mar. 22nd, 2012 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shalapanova - Mar. 22nd, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 02:31 pm (UTC) - Expand
7jupiter7
Mar. 22nd, 2012 02:16 pm (UTC)
какой молодец этот Конфуций ))
avatarakali
Mar. 22nd, 2012 02:22 pm (UTC)
Конфуций только иногда был молодец, в отдельно взятых цитатах
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7jupiter7 - Mar. 22nd, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7jupiter7 - Mar. 22nd, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
runners passion =) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 05:09 pm (UTC) - Expand
vaca_vaca
Mar. 22nd, 2012 02:17 pm (UTC)
Однозначного ответа нет. Мы все разные и разными целями, кому-то важнее дом, кому-то реализация в глазах общества с карьерой. Последнее дело сравнивать "вот у нее два месяца ребенку, и она замечательный работник".
Во-первых, два месяца не срок, усталось имеет обыкновение накапливаться.
Во-вторых, приоритетность целей. Тот самый постулат "моя работа - мое хобби". На сколько человек счастлив в своей рабочей роли
Ну и нужно учитывать финансовую свободу. Как оплачивается и мотивируется работа.
Могу сказать, как новоиспеченная мамаша, попробовшая совместить работу и дом - здорового баланс между двумя жизнями нет. Какая-то всегда страдает. Особенно, пока ребенок маленький. Не в школе.
avatarakali
Mar. 22nd, 2012 02:20 pm (UTC)
во-первых, у нее второй, и с первым все было то же самое, и человек с усталостью нормально справился в первый раз 3 года назад

во-второых, счастье в работе и финансы - эттто да
Но как раз в случае с контролершей в будке: думаешь, ее малооплачиваемая работа в маленьком аквариуме на парковке как-то сильно повлияла на уровень ее счастья?

а в третьих: дык как раз не про баланс же ж статья!
НЕ про баланс.
Если этого баланса нет - значит надо не баланс искать, а интеграцию
(no subject) - vaca_vaca - Mar. 22nd, 2012 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shalapanova - Mar. 22nd, 2012 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaca_vaca - Mar. 22nd, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaca_vaca - Mar. 22nd, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vaca_vaca - Mar. 22nd, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
simply_mom1966
Mar. 22nd, 2012 03:09 pm (UTC)
Ты очень критически относишься к коллегам.
На мой взгляд, работа в корпорации - это всего лишь обмен своего времени и мозгов на пей-чек. А у всех пей-чек разный. так что никто не обязан считать достижение корпоративных целей своими личными целями.

Не обижайся. Просто за много лет видела как люди становятся ненужными корпорациям,и те , кто разделял работу и не-работу, и те кто был всю жизнь лоялен к своей корпорации.

"Люди, для которых работа важнее, обычно самоопределяются через свои социальные роли" - БУЛЛШИТ! Нет ничего важнее семьи, какова бы она не была.

"все люди, работающие в проекте, вместо рабочих единиц иногда становятся людьми с бытовыми проблемами, личными задачами или сложностями"
не ИНОГДА!а ВСЕГДА это прежде всего люди
rempi
Mar. 22nd, 2012 03:27 pm (UTC)
+1
(no subject) - avatarakali - Mar. 22nd, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jammm - Mar. 23rd, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
una_gatta
Mar. 22nd, 2012 03:46 pm (UTC)
Разделение работы и личной жизни прекрасная вещь. Только если она не проходит так, как недавно сказала на занятии моя студентка (поясню контекст: я преподаю русский иностранцам, студентке нужно было вставить глаголы в предложение "Я ... В офисе, а ... дома"). Предложение вышло такого вида: "Я работаю в офисе, а живу дома". Очень показательно и философски получилось:)

Так вот, понятно, что у каждого свой способ разделения, интеграции и так далее, но мы при этом все люди.
Я вот, например, неплохо работала ( ну почти как робот) в состоянии депрессии на таблетках ( депрессия была вызвана личными проблемами, усугубилась стрессом на работе). Но не смогла справиться с депрессией, пока не плюнула и не послала к черту работу от слова "совсем". А работаю я с людьми, их очень трудно послать куда-то... В общем, всякое бывает...
Но с тем, что искать способы надо, я согласна, их просто не всегда получается искать, не забив на работу, карьеру и прочее
lidiatorti
Mar. 22nd, 2012 09:09 pm (UTC)
Спасибо за эти рассуждения. Очень в тему, как раз много думаю об этом в последнее время. Секрет в том, чтобы работа совпадала со страстью, тогда все будет легче и не нужно будет разделять жизнь на работу и дом. И то и другое - жизнь. Только это непросто, но возможно:)
avatarakali
Mar. 23rd, 2012 11:58 am (UTC)
спасибо за понимание!
я не уверена, что мне удалось донести до других читателей мысль " чтобы работа совпадала со страстью, тогда все будет легче "

люди предпочитают заниматься нелюбимым делом, страдать, но продолжать заниматься этим.
Нет, я понимаю, что иногда бывают на краткое время обстоятельства такие. Но даже в этих обстоятельствах - и то можно найти возможность интеграции. Как в той будке на парковке
(no subject) - lidiatorti - Mar. 23rd, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 23rd, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidiatorti - Mar. 23rd, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 23rd, 2012 08:21 pm (UTC) - Expand
3eta
Mar. 22nd, 2012 10:17 pm (UTC)
First, I hope one of her characters is not a tired-looking, middle-aged guy in an old Ford Explorer.

:)
avatarakali
Mar. 22nd, 2012 10:45 pm (UTC)
а, тестер! =))))) заметила баг в переводе цепким взором! ща поправлю =)
(no subject) - 3eta - Mar. 22nd, 2012 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Mar. 23rd, 2012 12:38 am (UTC) - Expand
irson
Mar. 23rd, 2012 05:37 am (UTC)
Надь.... ну вообще-то обли живые, и семья, рождение ребенка и т.п. это приоритеты определенные. когда проблемы со здоровьем - это неминуемо сказывается на всем... когда человек в депрессиии из-за личных проблем - это тоже сказывается на всем. На мой взгляд - в этом и состоит задлача руководителя - уметь увидеть сигналы, пересортировать свои рабочие единицы (незаменимых нет, да), переорганизовать процесс... А баланс или интеграфия рабочего в личное или наоборот - это ИМХо немного другое дело, нет?
avatarakali
Mar. 23rd, 2012 11:56 am (UTC)
а я и о том, и о другом пишу как раз.

Другое дело, что я как-то не сильно поддерживаю мысль о том, чтобы личные проблемы влияли на работу, может это просто мое отношение такое, но у меня синдром отличницы: хоть убейся, но домашнее задание сделай, а только потом иди гулять.
Учусь видеть сигналы, да. Это процесс

А насчет интеграции - это как раз то дело, которое помогает расставлять приоритеты гармонично. Вместо того, чтобы пытаться уравновесить вечные весы работа-дом.
(no subject) - irson - Mar. 24th, 2012 04:42 am (UTC) - Expand
project_vysota
Mar. 27th, 2012 06:46 pm (UTC)
эта запись для меня.
вопросы "работа/личная жизнь" просто убивают настолько, что решаю не поменять ли профессию вообще.
спасибо за статью, Надя!
( 44 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow