?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас, пока pomidorinka бороздит просторы Индии, я ужасно завидую возможности пошататься по Индии так, как я когда-то пошаталась месяц, в феврале 2004го года, в одиночку, с рюкзаком, предельно бюджетно и по-спартански =)

На месяц у меня с собой было 800 долларов. И я чувствовала себя королевой =) Даже когда была в 200-400-рупийных комнатушках отельчиков.

Этот жж обязан своему существованию именно той поездке - я завела его, чтобы записывать впечатления по ходу продвижения по Индии, да так и не написала ни разу ничего про это путешествие. Я уже столько раз рассказывала про него друзьям и знакомым, что попробую кратко рассказать сейчас, а вы спрашивайте, если что уточнить нужно =)

2003й был весьма непростым для меня, и вторую половину 2003го я пыталась подготовиться к путешествию, которое позволило бы мне "сменить шкуру", нажать на кнопку Reset, обновиться...
Я заранее выпросила у начальства отпуск в 4 недели, проштудировла сайт india.ru, в частности форум - что, как, куда двигаться, что учесть при передвижении. Оформила визу и взяла билеты на февраль 2004го.

В феврале, за неделю до поездки в Индию, я встретила Че =) Наверно так сработало "обновление" =) Во время всего моего путешествия мы ежедневно разговаривали по телефону...


http://www.india-tourism.com/en_india-map.0.html
Маршрут был:
Дели - Чандигарх - Анандпур - Амритсар - Харидвар - Ришикеш - Чандигарх - Шимла - Дели


С собой в рюкзаке был спальник, шелковые простыни, несколько смен одежды.


Слева направо - Амритсар, Анандпур, Дели - 2004г.


Север был выбран по причине интереса в Панджабской культуре в целом и по причине того, что погода там была оптимальная в то время - приятные 20 Цельсия.
Передвигалась автобусами в основном, вот теми самыми, спартанскими, набитыми индийским простым народом, без стекол в окнах =) По прилету в Дели сразу поехала до Чандигарха, потом до Анандпура и от Анандпура до Амритсара - автобусом. Просто приходишь на автобусную станцию, ориентируешься по обстоятельствам, и вперед =)

В Чандигархе побыла 2 ночи, в гостинице, которую посоветовал какой-то голландец, которого я встретила в книжном магазине. Нормальная гостиничка =) Пошаталась по "современным" блогам этого странного города, разбитого на сектора, каменные джунгли.

В Анандпур хотелось потому, что священный сикхский город. Там толпы нихангов
http://avatarakali.livejournal.com/340621.html
и полное умиротворение =)

В Амритсаре нашла гостиницу рядом с Золотым Храмом, провела там 4 ночи - каждое утро вставала в 4 и топала в Золотой Храм, на полдня наверное, просто сидела там, бродила, мне нужен был тот отдых. В ж-д кассе, при помощи индианок-девушек (если вам нужна помощь в Индии, обращайтесь не к вьюношам, а к девушкам - у них меньше резону попытаться вас обмануть или еще как дурака свалять) спросила:
- Ближайший билет на Мумбаи?
- Через неделю
- Ой, а на завтра с утра куда есть?
- Есть на Харидвар
- Давайте!

1st class - отдельное купе. Расстелила спальник, прекрасно выспалась на личном отдельном пространстве.

В Харидваре на набережной смотрела, как люди зажигают свечи , ставят в лодочки, пускают по Ганге... Мне пытались поставить точку в лоб, "но я не дался" (с) =)
В Харидваре же произошла историческая встреча меня и таракана в ванной в 2 ночи =)
По канатной дороге забралась на гору с видом на город и каким-то индуистским храмом.

До Ришикеша ехала в пустом вагоне поезда, через окно поезда без стекол - ветер развевает волосы.
В Ришикеше познакомилась с каким-то русским парнем, он мне показал ашрам, где можно было на пару ночей поселиться. Закинула вещи, поела в кафе на крыше с видом на Гангу и курителей всякой шняги по берегам этой священной реки. Заказала рафтинг-тур на следующий день. На закате посмотрела какую-то индуистскую церемонию у ганги.

Рафтинг по Ганге - это крышеснос просто. В 8 утра отвозят в горы, выдают лодку - и вперед, 4 часа в команде индийцев и иностранных туристов. Потом обед в палатках и еще часа 3 грести. Body-surfing - это когда ныряешь с рафтинг-лодки, в спас-жилете, и отдаешься на волю горной реки, по сторонам - горы с удивленными обезьянами по берегу, а над глазами - небо...
Говорят, Ганга смывает грехи, да? =))
На следующий день отсыпалась, с утра кормила теленка, забредшего в ашрам, остатками картофеля-фри с позавчерашнего завтрака.

Потом автобусом до Чандигарха, там пересадка на автобус до Шимлы. Можно было бы поездом, но поездом дольше. Но автобусом - адреналин по серпантину Гималайев в условиях муравейника индийского трафика на дорогах.

В Шимле нашла отельн на вершине холма с видом на долину. Вышла посидеть на крышу, любовалась на горы. Заходит индиец и стоит в упор смотрит. Пришлось рявнуть и испортить всю карму момента. В 1 час ночи мой номер под крышей мне за это залил ливень, одовременно с кваканием геккона и жужжанием дрели на первом этаже отеля. Спустилась, попросила больше не жужжать.

Утром пошаталась по Шимле, на следующий день вернулась в Дели.

В Дели - Main Bazar , куда еще могла податься туристка без знания города =) Qutub minar, дворец президента, Конаут...
И обратно в Россию... Полностью обновленной =)))

Tags:

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lus_del_abismo
Feb. 3rd, 2012 02:26 pm (UTC)
ты мне скажи только, а не страшно было самой так путешествовать?
и на этих фото ты совсем другая)
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 03:19 pm (UTC)
"а чего нас бояцца" (с) как в анекдоте =)))

правило безопасности в Индии:
- не шатацца по ночам черти-где
"Солнышко скроется, муравейник закроется" - я к закату солнца всегла была уже не на улице, ну или мелкими перебежками от кафе в отель.
- не разговаривать с посторонними особо
- ну и прочие правила безопасности
в Москве в метро - и то страшнее ;)

да, я тогда вааапсче другим человеком была
а так я за всю жизнь раз 10 уже внешность сменила ;)
mariabel
Feb. 3rd, 2012 02:51 pm (UTC)
невероятно, молодец.
тоже интересует - не страшно было? решиться и в процессе путешествия?
сама хочу, но пока трусиха..
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 03:22 pm (UTC)
было невероятно восхитительно и я так хочу еще!
но, блин, уже настолько привыкла к комфорту, что максимум на что я способна теперь - это хорошие комфортные отели =) а так - очень хочется еще раз так же пошататься, но уже с Че, а то он сам-то по Индии особо не путешествовал
rakushka_shell
Feb. 3rd, 2012 02:52 pm (UTC)
Какой ты молодец!!! Я б в жизни не смогла! Я - жуткая трусиха))
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 03:23 pm (UTC)
хорошее планирование - залог успеха! ;)
и просто потом, по приезду туда, расслабиться и "прочувствовать Индию "
simply_mom1966
Feb. 3rd, 2012 03:23 pm (UTC)
Мне вот тоже надо очистится...
Но хоть Индия и интересна, мне б куда на необитаемый остров , чтоб каждый день один и тот же фильм показывали ... Про море...
Шалаш на пляже ...
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 03:24 pm (UTC)
Bahamas? или что тут под рукой ;)

про море каждый день - это у меня прошлая запись была, тоже вариант =)
gouramma
Feb. 3rd, 2012 03:41 pm (UTC)
лаконично :)
путешественница :)))))
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 03:43 pm (UTC)
подробнее уже все так давно было, что не имеет смысла - у меня вон 2011е путешествие ждет еще разбора полетов ;)

сама ты путешественница - твои шатания по все Индии в тыщщу раз более фееричными получились, Варанаси - Мумбаи - и тд
(no subject) - gouramma - Feb. 3rd, 2012 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 3rd, 2012 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gouramma - Feb. 3rd, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 3rd, 2012 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gouramma - Feb. 3rd, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 3rd, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gouramma - Feb. 3rd, 2012 04:31 pm (UTC) - Expand
alice_fw
Feb. 3rd, 2012 03:46 pm (UTC)
Любопытно! И та же первая реакция, что и большинства, наверно - а не страшно? :)
А вообще привычка к комфорту - жуткая вещь :) лишает стольких приключений!
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 03:52 pm (UTC)
точно, но если бы у меня сейчас нашелся такой месяц, я бы могла как-то так же пошататься, только уже с комфортом =)

насчет страшно-не-страшно ответила выше =)
lanamh
Feb. 3rd, 2012 03:52 pm (UTC)
Иногда так хочется все оставить и рвануть куда-нибудь, развернуть жизнь на 180, вырваться из мнимой комфортной зоны, хотя бы ненадолго. Потом понимаешь, насколько сильно это меняет твою жизнь, на те же 180, но уже навсегда.
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 03:55 pm (UTC)
это да, это реально навсегда

так рвануть можно, кстати, когда терять больше нечего, когда ничего не страшно и естественно все складывается в гармоничную мозаику.

а ты куда бы "рванула"?
в США так выйти из зоны комфорта тоже можно - те же походы-поездки по всяким там Аляскам и Вайомингам
(no subject) - lanamh - Feb. 3rd, 2012 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 3rd, 2012 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lanamh - Feb. 3rd, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
am1975
Feb. 3rd, 2012 04:30 pm (UTC)
Какая ты молодец. Примерила на себя и поняла, что никогда бы не решилась вот так вот одной ехать в Индию. Мне было бы страшно.;)
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 04:35 pm (UTC)
у меня уже был опыт самостоятельных путешествий по России и по Европе, так что при определенной подготовке и в Индию было не страшно.
inkakris
Feb. 3rd, 2012 05:07 pm (UTC)
интересно и довольно разнообразно!
только мне, как визуалу, карты не хватает, по названиям непонятно, как ты перемещалась(
мне вот жаль, что с ребенком я еще не везде не могу махнуть(
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 05:22 pm (UTC)
а, карту да, ща =)
asyonosh
Feb. 3rd, 2012 05:15 pm (UTC)
Ни фига себе! Надя, тебя с этим цветом волос даже не узнать! Ты настолько другая на фотографиях. Лицо, фигура – все другое, вау!

Интересно было прочитать :) Сразу вспомнила свой опыт жизни в Дели… все так и есть, Дели страшным может быть, но если соблюдать правила безопасности – вполне нормально. Я даже в 9 вечера умудрялась брать рикшака и ехать с Универа (самого юга) до Канот-плейс, а что, нормально :)
Планирую поездку в Индию в 2013. Возьму две недели, и на сей раз хочу на восток – Ассам и Меглаю.
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 05:29 pm (UTC)
Правильно размышляешь, про Ассам!!!!!
Про чайные плантации прям сразу подумала =)
и кофе
http://coffee-mood.livejournal.com/1478432.html
=) и вообще

дааа, я вообще была другим человеком ДО
и путешествие было таким перерождением!

ты давай, запиши теперь еще раз про опыт проживания в Дели, а то он остался в старом жж!
skiwriting
Feb. 3rd, 2012 05:30 pm (UTC)
Впечатляет, очень интересно! Эх, жалко с возрастом проходит возможность вот так "пошататься"...
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 05:49 pm (UTC)
неее, всё есть, и все эти возможности, они все есть в любом возрасте. Главное - грамотно все это организовывать. Заранее, продумав, просчитав время и планы

И при этом! Не надо забывать, что как раз с возрастом приходят финансы и прочие жизненные обстоятельства =))) которые дали мне возможность пошататься по всему миру гораздо больше, чем просто один такой марш-бросок в Индию.
(no subject) - skiwriting - Feb. 3rd, 2012 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avatarakali - Feb. 3rd, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skiwriting - Feb. 3rd, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
waste_ground
Feb. 3rd, 2012 05:37 pm (UTC)
мне кажется, что ты сейчас выглядишь моложе, чем тогда :)))))
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 05:47 pm (UTC)
моложе
даааа!!!
я знаю!
это так и есть!
я ж говорю - я чем старше, тем моложе! =)
бег, ЗОЖ - омолаживает! Я никогда в жизни не чувствовала себя настолько юной, как чувствую себя сейчас! ну, может, лет в 13-14, еще до диких 16-17ти лет, когда гормонально вообще все пошло наперекосяк, я так себя четко и ясно чувствовала, как чувствую себя сейчас
Re: моложе - waste_ground - Feb. 4th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
Re: моложе - avatarakali - Feb. 5th, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
Re: моложе - waste_ground - Feb. 5th, 2012 02:58 pm (UTC) - Expand
Re: моложе - avatarakali - Feb. 5th, 2012 03:42 pm (UTC) - Expand
Re: моложе - waste_ground - Feb. 5th, 2012 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iztacihuatl - Feb. 6th, 2012 06:43 am (UTC) - Expand
oddandspooky
Feb. 3rd, 2012 06:20 pm (UTC)
Ты сейчас выглядишь моложе :)
А ты познакомилась с Че на работе?
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 06:29 pm (UTC)
ага, над одним проектом работали =)
в FAQ такой вопрос есть, в Дискеймере =)
nervo4ka
Feb. 3rd, 2012 06:31 pm (UTC)
Ну не знаю, все что-то рвутся в Индию, а меня она совсем не зовет. Да я вообще не любитель путешествовать.
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 08:38 pm (UTC)
Ну и хорошо, что не зовет!
не все в Индию рвутся, некоторые вон или в Китай какой, или в Японию

а для Че вообе Канада - экзотика
ikkyo
Feb. 3rd, 2012 07:24 pm (UTC)
О, значит я тебя ещё "старой" застала :)
Что-то у меня шёлковые простыни со спальником не вяжутся... :)
avatarakali
Feb. 3rd, 2012 08:14 pm (UTC)
шелковые простыни - это стратегический шаг был: они невесомы и сворачиваются в компактный кубик при переноске, легко стираются даже под краном и сушатся на раз ;)

даааа =) ты у меня такое связующее звено, из прошлого в настоящее =)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow