?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Ничего не хотел высказывать за политику, думал эту тему молчанием обойти. Но язык чешется,
терпеть нету сил. Что сейчас происходит?

.... почему люди недовольны? Это что, первые нечестные выборы, это что, первая несправедливость, какую они от государства видели? А вот, говорят нам, чаша терпения переполнилась. А почему она сейчас переполнилась? Почему не 2 года назад, почему не в следующем году, почему сейчас?

"Сейчас невозможно предугадать, будет ли он в дальнейшем вспоминаться как просто митинг, или это станет «тот самый митинг», но это, не знаю, как не пойти посмотреть на падение стены, или как Ленина выносят."


by stelazin спс френдессе =)


Я вот просто тоже задавалась-задавалась вопросом: "И где все были раньше?"
Просто потому, что уже лет тыщщу назад как меня уже не удивляет то, как "выборы" делались в России.

Когда-то в '96м году, после года в США, где я изучала предмет "Политология" в школе, после поездки в Вашингтон и тура для школьников по Капитолию с целью показать на примерах то, что подразумевается под процессом демократии, из страны, где за право голосовать люди когда-то умирали, я вернулась в Россию и увидела прямо противоположные настроения по поводу к праву голосовать да и вообще ко всему этому процессу, заменяющему в России демократические выборы.
В 96м.
Еще тогда удивившись.
И вот так до сих пор и удивлялась. Хотя и знала про рабство тех, кого заставляют быть "наблюдателями", про остальные моменты не-выборов.

В 2009м я написала запись С любовью о Родине
"Да все нормально" / "Это неизбежно" / "бороться - бесполезно" / "бесполезно реагировать" / "ничего страшного" / "ничего удивительного" / "а что же вы хотите, это Россия!" - вот обычная реакция русских людей на гротескное безумие того самого, чего умом не понять и аршином не измерить.

Вы не поверите - мне это все еще понятно, я не с Луны, и я все еще многое помню. Но иногда со стороны Россия напоминает мне мир в голове безумца-гения - настолько в ней все противоречиво и логично одновременно. Насколько восхитительна непостижимая гениальность российской реальности, настолько же катастрофичны грани ее феерического безумия. И жить в этой реальности можно или самому тихо хихикая, или же закрывая глаза на некоторые зигзаги смещений кривого зеркала логики в России.
"И все кричат "Ура", и все бегут вперед
и над этим всем новый день встает" - сколько лет назад было сказано, а картина не изменилась.

Страна, в которой граждане страны и власть - совершенно никак не взаимосвязаны, это даже к лучшему.
В которой чувство защищенности, безопасности - категория веры и личной удачи, а не параметр будничной жизни.
В которой работа в области образования, в армии, или в области медицины - наиболее нежелаемая деятельность.
В которой религия... не будем о религии, это тоже из категории умом не понять - то, как с религией/религиями в России...
Центр и провинция...
СМИ и цензура...
Местные и приезжие...
Молодежь и пожилые..
Законы и применение...
Дороги и общественный транспорт...
Рождаемость и смертность...
Здоровье и алкоголизм..
Природа и мусор...
Мода и безвкусица...
Балет и шансон...
Душевность и неулыбчивые лица...
Продолжать можно бесконечно. Обсудим детали?
Но разделить по пунктам это все равно невозможно - в России это все смешано в фантасмагоричный вращающийся по траектории кольца Мебиуса калейдоскоп. Половецкие пляски в ритме святого Витта, какафония гигантского оркестра.

Я утрирую? Все не так страшно? Когда я приезжаю в Россию, я перестаю замечать минусы проживания в России, и просто наслаждаюсь плюсами. Когда я тут, а родные там - мне очень хорошо видны минусы.

Моя судьба повернулась так, что жить в России даже какое-то время у меня уже вряд ли получится. Я могу только пытаться сделать что-то, что сделало бы жизнь моих близких там менее безумной. И то у меня как-то плохо получается...

А что бы изменили в России Вы, если бы Вы считали, что Вы что-то в силах изменить? "


Перед выборами мне попались слова "по капле выдавливать из себя раба" (с) - относительно того, почему надо как-то просыпаться и идти голосовать. Никакой Америки не открылось.

moscowlondon с таким энтузиазмом про это все писал, но не зацеплял, а вот этот текст, в эпиграфе - улыбнул =) Ибо ответил на мою запись 2009 года

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
53miles
Dec. 10th, 2011 01:20 am (UTC)
а я помню тот твой пост :)
avatarakali
Dec. 10th, 2011 02:02 am (UTC)
мне вот только тогда никто не ответил так красиво, как про мышей =)
53miles
Dec. 10th, 2011 02:17 am (UTC)
:)) ну ведь хорошо написал!
atma_raga
Dec. 10th, 2011 02:03 am (UTC)
"И где все были раньше?"
Я думаю, звезды не так стояли :) . Сейчас лунное затмение аналогичное тому, что было в 93-м. Видимо, как-то повлияло на умы и настроения.
mindlina
Dec. 10th, 2011 03:22 am (UTC)
мне кажется, это именно сейчас случилось, а не раньше, из-за сентябрьских событий. когда нам в открытую заявили - в ближайшие 12 лет вам ловить нечего, мы тут уже все придумали. без вас.
то есть раньше хотя бы пытались притворяться, старались играть в демократию, а тут даже это бросили - объявили президента за полгода до выборов.
на мой взгляд, именно это людей довело - (а) наглость и неприкрытость, которая перелилась через край, и (б) перспектива вообще остаться без надежды на ближайшие 12 лет.
avatarakali
Dec. 10th, 2011 02:55 pm (UTC)
The Rebel in all of us - BBC Focus
кстати! я согласна с этой теорией: в журнале BBC Focus за февраль 2011го была статья на тему восстаний, что именно заставляет людей бунтовать.
"The Rebel in all of us"
Обязательно сейчас засканирую и переведу, не могу найти эту статью в электронном варианте

спасибо, что напомнили!
konstpaus
Dec. 10th, 2011 07:38 pm (UTC)
ну вот как-то так, согласен
popandopulo
Dec. 10th, 2011 04:28 am (UTC)
что изменила бы в России? Оставила б ее без меня. Но почему-то не получается.
kozochka
Dec. 10th, 2011 04:33 am (UTC)
ну, странно как-то, типа если раньше терпели, то и надо всегда терпеть) бывают же каике-то качественные повороты, типа переход количества в качество.
и "где же вы раньше были" это неконструктивно - относится к прошлому, а не к настоящему и будущему

К тому же ВСЕ это странно. ведь каждый человек там как-то по-своему. Раньше меня особо ничего страшно не возмущало, тк я не понимала половину, половина казалась неважным, а сейчас просто другой масштаб освещения. и достало!
khanipha
Dec. 10th, 2011 05:47 am (UTC)
I could end the deficit in 5 minutes. You just pass a law that says that anytime there is a deficit of more than 3% of GDP all sitting members of congress are ineligible for reelection. - Warren Buffet

и чтоб не только дефицита касалось это правило, а любого неисполненного обещания.

Лия Ахеджакова интересно размышляет по поводу ситуации в РУ: http://www.youtube.com/watch?v=3pXnk9GgI0k&feature=share
mb_shka
Dec. 10th, 2011 06:38 am (UTC)
все просто, ответ простой
"Я вот просто тоже задавалась-задавалась вопросом: "И где все были раньше?"
Просто потому, что уже лет тыщщу назад как меня уже не удивляет то, как "выборы" делались в России"

подросли те, кому сейчас примерно 20
это костяк протестов, основная "несогласная" группа, которая не боится идти на улицу. Это дети, выросшие рядом с ТВ которое обещало им очень светлое будущее, пока их родители зарабатывали деньги (в основном на торговле, т.к. все остальное отмирало с 2000х)
Они выросли, а будущее не наступило. Работать негде. Заработать на квартиру, поездки по миру, просто достойную жизнь, а не влачить существование - почти невозможно..
вот и итог..
причем он нарастающий
saad_zaghloul
Dec. 10th, 2011 02:15 pm (UTC)
Re: все просто, ответ простой
А где вы взяли такой клёвый юзерпик? Собак офигенский ))
7jupiter7
Dec. 10th, 2011 12:09 pm (UTC)
а в чем цель сегодняшних протестов,
нам отсюда не видно?
avatarakali
Dec. 10th, 2011 02:35 pm (UTC)
у меня, как у тестировщика был единственный вопрос: что считается успешным завершением тест-кейса?

expected results никто не определил

но я не о том =)
я о том, почему, а не о том, зачем ;)

а еще у меня, как у бегуна при цифре 30 + тыщ сразу вопрос: наверняка же с туалетами будет засада.
7jupiter7
Dec. 10th, 2011 02:41 pm (UTC)
откуда в лесу туалеты вот скажи мне? ))
но вопрос не в том откуда, а в том зачем?
avatarakali
Dec. 10th, 2011 03:02 pm (UTC)
угу

кстати, мало кто из этих 30ти+ тыщ различает эти два вопроса ;)
rempi
Dec. 10th, 2011 04:33 pm (UTC)
Чё то не понятна мысль автора эпиграфа, ну кроме того что он хочет показать что умеет писать высокопарными оборотами на любую тему.
Да, где все были раньше - интересный вопрос. Когда после референдуума о сохранении Союза, где большинство было "за", он всё таки распался. Или когда в 96м выбрали Ельцина президентом. Теперешние выборы - просто эталон честности на фоне тех.
avatarakali
Dec. 10th, 2011 10:10 pm (UTC)
нене, меня не интересует вопрос, где все были раньше
меня интересует ответ на вопрос, что именно стало триггером для этого митинга.
rempi
Dec. 11th, 2011 12:58 am (UTC)
По-моему шла нехилая накачка через Интернет на тему фальсификаций еще до выборов - людей подготовили кричать "волки" и реагировать соответственно. Когда говорят что в России цензура, упускают что интернет-СМИ - блоги и новостные агенства мало того что неподцензурны, так еще и предвзято оппозиционны очень часто. Так что мне кажется Интернет сформировал общественное мнение (по крайней мере части общества) в том ключе что власти фальсифицировать будут, причем недопустимо много, и надо с этим что-то делать.
avatarakali
Dec. 11th, 2011 12:44 pm (UTC)
это хорошо, что сформировали - просто потому, что народ как-то предпочитал на факты фальсификаций выборов уже лет 10+ как не обращать внимания

и все-таки это не причина, и не триггер. Триггером скорее стало
- переваливание определенного процента людей, недовольных фальсификацией, за порог, сдерживающий толпу от действий
- исчезновение надежд на хоть какие-то перемены в принципе.

Я вот сейчас, угу, The Rebel in all of us переведу ;) там все по-научному, с циферками, как ты любишь =)
rempi
Dec. 11th, 2011 09:25 pm (UTC)
Под триггером ты имеешь в виду повод?
Обычно разделяют причину и повод, а триггер - это электронное устройство такое. Или ты какой-то другой смысл вкладываешь в это слово?
Мне кажется, накопилось недовольство в поколении молодых людей, 20-40 лет, т.е. выросших после перестройки. И все же я думаю, что причина - во внешнем информационном воздействии. Есть еще два взаимосвязанных вопроса - кому это надо и куда это в итоге приведет.
avatarakali
Dec. 12th, 2011 03:05 am (UTC)
я про повод ;)
ну и да, немного про причину
konstpaus
Dec. 10th, 2011 07:41 pm (UTC)
терпение не безгранично, даже у русского человека. А тут подросло новое поколение, молодое, с горячей кровью.

А если просто, то Единая Россия всех достала
sharmelka
Dec. 11th, 2011 04:44 am (UTC)
Я скажу на примере знакомых почему.
1) Всех достал Путин. Своим наглым заявлением что он будет президентом, своими амфорами и фотками на лошади, Кабаевой в Думе и тп. А самое главное - как он обращался с простыми людьми и даже не постеснялся все это показать. Смотрите интервью с Шевчуком и обращение военных пенсионеров: http://magnison.livejournal.com/20321.html
2) Возросла информированность граждан. Во многом благодаря интернету. Ну знали в 2007 что подписи подделывали, но когда знаешь это про свой и соседний участок - это одно, а когда узнаешь что то же самое везде - другое. Особенно Навальный со своим роспилом постарался. Хотя на самом деле таких "навальных" было и до него немало, просто боролись в одиночку и мало кому даже приходило в голову что-то там выкладывать. Хотя уже лет 5 как в интернете можно найти кучу советов о борьбе с системой - от образцов жалоб на почту России до... Но этим всем пользовались когда припрет - надо вычет получить или какие-то льготы. Ну и как бы когда ты знаешь что у кого-то что-то получилось то у тебя уже нет такого бессилия и апатии. А сейчас народ вообще начал заранее готовиться, т.е. перед отправкой посылки смотришь что делать чтоб у тебя ее на почте не сперли, составляешь опись и тп. Ну и про выборы то же самое - знали что будут накрутки и пошли наблюдателями.
3) После того как убрали пункт "против всех" не осталось возможности как-то выражать протест кроме как пойти на выборы и проголосовать за кого угодно только не. Вообще большинство поняли что "молчаливый протест" не работает, и кроме того что поняли начали еще и знакомых агитировать.

4) Реально упал уровень жизни или по крайней мере перестал так бодро улучшаться как раньше (сравнить 1991 и 2001 год - небо и земля, а 2001 и 2001 почти одинаково). А сейчас стали вообще всячески прижимать средний класс. Навводили всяких акцизов, да еще собираются ввести 10% дополнительный налог на тех у кого з/п выше 42 тыр в месяц (это 1400 долл до уплаты НДФЛ или если считать с соцстрахом то 2000долл в месяц, те совсем мало). Короче, обе сейчас самые активные партии ЕР и Коммунисты ориентированы на бедных, а для среднего класса нет партии, потому что ему и не было нужно. Вот сейчас как раз среднему классу и понадобилось отстаивать свои права, вот и вышел на площади именно средний класс в основном. Те, кто раньше не ходили и предпочитали заниматься своими делами, а не митингами.

Про то что будет - ну будет и будет. Никакой революции я не жду. Она сейчас никому не нужна, да и толку никакого. Зато все ясно поняли что:
1) Никакой реальной власти у Путина нет, поэтому не надо бояться, надо бороться за свои права. То же самое и вообще все бюрократы.
2) Никакой русский не особенный народ. Такой же как все остальные - не лучше и не хуже. Несмотря на то что по ящику вдалбливают про "российские беды" которые якобы не победить и тд и тп, на самом деле это не так. Россия может жить не хуже любой другой страны и ЛЮБОЙ человек может что-то для этого сделать.
( 24 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow