Home
avatarakali
"..and life is just a word. There is either Love or Death."
Про языковедение 
17th-Jul-2008 10:33 am
me_henna
Вы же все уже знаете, что я тут изо всех сил пытаюсь панджаби выучить, да?

Точнее, ну не совсем изо всех сил. Пока я в Индии - там все отлично учится, на ура, особенно когда со свекровью один на один: та ж не понимает по английски. И мы с ней отлично разговариваем =)
Потом у меня книжка умная есть, разговорник, словарь и даже живой носитель панджаби - словом все, что нужно для изучения языка. Казалось бы - давно пора уже при помощи постоянных регулярных уроков дома зачирикать на панджаби аки соловей.


Ан нет! Пока что все мои усилия не продвинулись дальше знания отдельных слов, которые я неумело, игнорируя все правила построения предложений в панджаби, складываю вместе в абракадабру типа "моя пошла тогда оно смотри красиво".
Я знаю алфавит гурмукхи, и могу спокойно читать на нем за исключением того, что я ни бельмеса не понимаю в прочитанном. (Зато когда народ собирается на Sukhmani Sahib я слежу за тем, что они читают и сколько страниц еще осталось =) )
Рано или поздно я его добью, этот панджаби, не вопрос. Это неизбежно, ибо по крайней мере мне очень хочется перестать разговаривать с Че на английском и начать разговаривать с ним на панджаби. Но до этого пока далеко...

А еще я живу на греческом острове и работаю в израильской компании.
И, опять же, казалось бы: могла бы уже сто раз выучить греческий и иврит. Греческий - потому, что он тут везде. А иврит - потому, что меня уже даже веселить перестало то, что ко мне мои израильские коллеги обращаются на иврите, а потом изумляются, что я нихт ферштейн. И тут то же самое - это же ж надо ж собраться, поставить цель, следовать четкому плану...
Ленивое кликание на всяческие языкоизучательные сайты в интернете - это явно не то!

А еще у меня есть древняя мечта выучить испанский или французский (нравится, как звучат эти языки). А за время, пока я зависала в Австрии, могла бы и немецкий тоже хотя бы на уровне майн нейм из.

Вот скажите мне, что мне делать с этой мешаниной в желаниях и способностях по поводу изучения языков? У кого какой опыт в этом отношении?
Comments 
17th-Jul-2008 07:49 am (UTC)
слушай, ну мне за два года на кипре греческий понадобился только раз - когда мы поехали на верблюжью ферму, забыв карту, и в деревне спрашивали дорогу. и то я смогла понять, что дед меня отправил через поле, потому что там живет тетка, которая знает английский ;)

но это не значит, что я не хочу выучить греческий.
17th-Jul-2008 07:53 am (UTC)
да в том-то и дело - потому и не учу, что он тут не нужен =))) то же самое по поводу иврита

кстати, да, нам тоже один раз только понадобился греческий и то обошлось: мы были на турецкой части, заблудились в какой-то деревне, едиственным живым человеком в округе на тот момент была древняя как мир греческая бабулька, в черной униформе, все как положено =)
вот мы с ней как бы полузнаками полу: "кали мера паракало Агия Андреас монастери, харисто" объяснялись, куда - и, как показало последующее путешествие, вполне успешно =)
17th-Jul-2008 08:07 am (UTC)
Я выучила разговорный итальянский, пока два года жила в Италии. Мне кажется, легче учить, когда находишься на языковой территории.
17th-Jul-2008 08:18 am (UTC)
конечно =)
а Вы английским пользовались, пока там жили?
17th-Jul-2008 08:09 am (UTC)
мой опыт говорит, что язык учится или, как в моем случае, доводится до ума, только если у человека чудовищно высокая степень самоорганизации или если реально приперло так, что без него никуда:)
17th-Jul-2008 08:18 am (UTC)
отлично сказано! =)))
осталось только или самоорганизовать саму себя (что практически невыполнимо) или сделать так, чтобы приперло...
17th-Jul-2008 08:41 am (UTC)
у меня такая же ерунда в голове! хочу языки выучить, но что-то пока толку мало :) надо "держать себя в ежовых рукавицах", но как??? себя любимую то :)
17th-Jul-2008 08:53 am (UTC)
начать с языков романской группы (от латыни) - после них учатся остальные языки на ура. насчет восточных я хз.
у меня французский хорошо после английского пошел, а вот греческий кроме хихи никак =(
17th-Jul-2008 09:36 am (UTC)
мне как-то вот вообще непонятно, кто из того, что я перечислила какой группы =)

да, мне кажется французский вот после английского - найдется много схожих слов
17th-Jul-2008 09:22 am (UTC)
О, языки! Языки - моя излюбленная тема разговоров! Хотя о существовании панджаби я даже не знала.
Я вот вообще умасшедший лингвист, я учусь на переводчика, и основные языки - английский и немецкий. А еще я 3 года учила турецкий. А еще начинала учить португальский и учила его месяца три и польский и учила его где-то месяц и французский (тоже месяц) и чешский - сама, пару дней. Выучить чешский - просто мечтаю. А! Еще я, тоже сама, пыталась выучить испанский - я слушала потрясающий испанский аудиокурс с itunes. Он в виде подкастов сделан, называется Coffe Break Spanish, абсолютно бесплатный и очень милый. Но все эти языки у меня не серьезно. То есть люблю я их серьезно, а учу-нет. Серьезно учу я нем, англ и тур - но там не отвертишься - у нас по многу пар (особенного англа), огромные д\з и тп. То есть хочешь-не хочешь, а чо-то выучишь. Я, вообще, как оказалось, совершенно не умею самодисциплинироваться (ах да, еще я хочу выучить венгерский!) и учить сама. Хотя мне это интересно... Поэтому какие-то курсы-это выход. Там и с людьми можно пообщаться и преподаватель всегда поможет ну и от занятия к занятию учить что-то проще. Хотя, я верю, что язык можно выучить самой, только это очень-очень сложно...
Упс... Простите, я тут так расписалась - но это правда моя излюбленная тема!
17th-Jul-2008 09:32 am (UTC)
=))) да наоборот - спасибо за пространный ответ =)

курсы... курсы - это мысль. Я ее даже уже начала думать.
Но мне явно будет сложно объяснить Че, почему я хочу выучить на курсах иврит, не выучив толком панджаби. Хотя я уже действительно начинаю думать в эту сторону. Опять же - именно потому, что на курсах люди с теми же целями, что и я.
17th-Jul-2008 09:30 am (UTC)
Пусть лучше Че русский учит, оно того, полезней :)

П.С. За пол года в Париже, таки удалось освоить некие основы френча.
17th-Jul-2008 09:35 am (UTC)
вот кстати тот разговор с тобой по поводу френча тоже был в тему.

Че учит, но этожепростосмешно =)))
нет, точнее он не учит, он у меня всяческие глупости спрашивает, но учебник (толковый учебник русского есть) в руки так и не берет.

Мы с ним вроде бы даже начали какое-то время устраивать "вечера языкового обмена", когда он мне говорил как то или это сказать на панджаби, а я - как сказать это же, но на русском. Но хорошая идея как всегда загнулась =)
17th-Jul-2008 09:40 am (UTC)
А какими языками Вы уже владеете?
17th-Jul-2008 10:29 am (UTC)
Мой опыт - опыт студента, "пользователя" и преподавателя языка - мне говорит две вещи:
1) хорошо изучить язык (в особенности грамматику) можно только если брать соответствующие уроки. А уж сверх уроков - погружение в языковую среду. Потому что если погружаться в языковую среду без структурированного изучения, то усваивается только произношение и небольшой слой бытовой лексики
2) имеет смысл учить только те языки, которые действительно нужны в жизни. Иначе все выученное через пару-тройку лет неиспользования забудется, и будет очень обидно.
Я вот французский пять лет с репетитором учила. :) И весьма неплохо говорила. Тогда. Сейчас знаю только "же не манж па сис жур". :))))
17th-Jul-2008 10:46 am (UTC)
ИМХО, многое зависит от врождённых способностей. По себе ровнять не буду, но мне языки легко даются. И даже не пользуясь немецким и испанским 4 года, я в любой момент могу их извлечь. Естессна, что технический перевод без словаря не потяну. Греческим не пользуюсь уже года 2... но в последний визит на Кипр этой зимой обнаружила всплеск понимания-говорения на том же уровне, на котором он и был. Понимания даже больше. Итальянский и португальский понимаю, хотя никогда их не учила.
По себе скажу - что язык надо учить на вдохновении. Есть - занимайся, нет - лучше не надо, иначе есть шанс, что зависнет мёртвым грузом. Но самоорганизация и дисциплина - тоже очень и очень важны.
ЗЫ: я греческий учила на спор, по самоучителю.
17th-Jul-2008 11:43 am (UTC)
запиши Че на курсы русского)))
Уверена, он о необходимости выучить русский даж не задумываецца.
17th-Jul-2008 12:15 pm (UTC)
мне "повезло" с французским, т.к. муж хоть и говорит по-англ, но ужасно это не любит и это он меня "выгонял" на курсы и всячески стимулировал говорить хоть и с ошибками. в результате, я стала забывать английский, но зато дома мы перешли на франц 99% (иногда муж сам по-англ что-то рассказывает о работе - там-то он на англ общается).

попозже вернусь к испанскому. я его начинала до встречи с мужем. после франц должен хорошо пойти. вообще насколько я слышала англ и франц из разных групп - первый - германская группа, а франц (+исп+итал) - романская. я не лингвист. но идея в том, что англ и франц не очень-то схожи %-) есть общие слова, ну так и в русском полно французских слов.

ну и до кучи вот одна ссылка - проглядеть и может что-то из этого применять http://www.simonf.com/lang/lang_russian_win.html
17th-Jul-2008 12:46 pm (UTC)
Охохо, какое все знакомое. Мой папа 16 лет живет в Германии, я езжу к нему каждый год и каждый раз обещаюсь выучиться. А все на уровне май нейм из, и никуда дальше.
А теперь мне нужно срочно учить хинди - один на один с будущей свекровью молча улыбались и хихикали, мне так не понравилось :)
17th-Jul-2008 03:48 pm (UTC)
U moego muzha toje vse vozmozjnosti russkiy viuchit - no on ego znaet huzhe, chem ti Pandjabi...
Samoy ochen hochetsya "vernut" francuzskiy i ispanskiy, no v odinochku delo ne poidet. Nado s kem-to ob'edinyatsya...
17th-Jul-2008 08:14 pm (UTC)
Ты хинди не учила? У Че родной панджаби? А я вот с хинди тоже бюсь. :) Надеюсь его одолеть!

У меня тоже: желание есть, а как-то всё не собраться.
18th-Jul-2008 05:41 am (UTC)
Согласна с комментаторами, которые сказали - пока не припрет, то не выучишь - и то, что все равно получиться выучить только те языки, которые нужны в жизни. Хинди разговорный у меня появился - но сейчас грущу, что он уходит, даже не успев довести его до ума. Про 5-летний китайский я вообще молчу... ну не хочу я работать с китайцами, вот и забываю)
Сейчас свекровь меня побуждает учить кыргызский... я откладываю до осени...но что-то в лом...
18th-Jul-2008 12:52 pm (UTC)
Вот я разделяю это желание выучить всё на свете. Почему-то у меня осознание: "О, я могла бы так легко выучить хоть что-то на этом языке, был же контекст!" - приходит только тогда, когда из контекста уже выпадаю :) Так что я бы на греческий или иврит бы налегла, пока на Кипре. Панджаби у тебя ещё десятилетия будут, чтобы с супругом практиковать.
19th-Jul-2008 07:47 am (UTC)
У меня турецкий тоже как-то не очень идет, если сидеть со словарями и специально учить, ну вот 2 года так мучилась и нефига особо, причем я кроме того знаю еще 3 языка, то есть вроде как не полное филологическое разочарование. Я просто махнула на это дело рукой и тут-то дело вроде бы как и полилось, я сама удивляюсь, но постепенно, не прилагая никаких усилий, стала вдргу гораздо лучше понимать и сама балакать, как-то язык сам постепенно проникает в уши и укладывается в мозг. Правда, 2 месяца отходила на курсы местные, мне очень понравилось. Но еще и общение с "местными" - хош не хош, а они больше никак не понимают. А с мужем я тоже на английском.... так быстрее.
24th-Jul-2008 01:16 pm (UTC)
я тоже хочу разговорник и словарь панджаби, где вы их покупали, подскажите пожалуйста!

This page was loaded Aug 20th 2008, 5:00 pm GMT.